Разное

Шкала депрессии аарона бека: Современная шкала депрессии по теории Бека

Что такое классическая депрессивная триада Бека и что она включает

Как и в случае других типов психопатологий, объяснения депрессии основаны на различных теоретических моделях. Самая важная из них – когнитивная триада Бека. Из чего именно она состоит и как модель помогает выявить причины этого психического расстройства – читай ниже.

В этой статье:

Депрессия и ее проявленияИзучение депрессии с помощью теоретической моделиВажность когнитивной теории депрессииОценка депрессии на основе когнитивной триады БекаИдентификация и обращение за помощью

Депрессия и ее проявления


Фото автора cottonbro: Pexels

Под депрессией понимается расстройство настроения, которое вызывает у человека глубокий дискомфорт. В некоторых случаях возникают чувства печали, тревоги и беспомощности. Однако очень важно знать, как распознать депрессивные симптомы до того, как они усугубятся и приведут к более серьезной проблеме.

Симптомы депрессии включают:

  • Изменение веса человека.
  • Проблемы со сном.
  • Отсутствие концентрации.
  • Недостаток энергии.
  • Чувство никчемности и вины.
  • Психомоторные расстройства. 

Принимая во внимание эти симптомы, следует обратиться к специалисту, если они сохраняются с течением времени и усложняют жизнь человеку. Работа психологии здоровья и психиатрии – вмешиваться в тех случаях, когда человеку нужна помощь. 

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (2021 г.), депрессией страдают более 300 миллионов человек. Это жизненно важная проблема, поскольку тяжесть страданий может привести даже к самоубийству. 

Изучение депрессии с помощью теоретической модели

Психология основана на различных теоретических моделях, которые стремятся анализировать причины поведения и при необходимости искать наилучшее вмешательство. 

В то время как одни сосредотачиваются на изучении наблюдаемого поведения, другие – на самой мысли, а третьи – на жизненных событиях.  Таким образом, каждая модель исходит из своих собственных предпосылок, и принятие той или иной напрямую связано со способом применения психологии конкретным специалистом. 

Именно в рамках когнитивных моделей и формируется когнитивная триада Аарона Т. Бека. Центральное значение этой теории сосредоточено на интерпретации, которую человек дает о своей собственной жизни. 

Когнитивная теория депрессии была предложена американским психиатром Аароном Беком в 1976 году. Основная цель этого автора заключалась в разработке объяснительной модели на основе внутренних процессов, людей, страдающих депрессией. Таким образом, его важнейшей задачей было проанализировать мысли, возникающие во время болезни. Благодаря этому он смог идентифицировать и установить фундаментальные элементы, которые были связаны с субъективными убеждениями пострадавших.

На основе этого анализа ему удалось материализовать концепцию когнитивной триады. Она состоит из трех элементов, на которых основана теоретическая модель, разработанная автором для интерпретации депрессии:

  • Негативные мысли о себе.
  • Негативные мысли об окружающем мире.
  • Негативные мысли о будущем.

Негативные мысли о себе

Согласно когнитивной теории, человек с депрессией неверно истолковывает информацию, относящуюся к его собственной личности.

Истинные симптомы депрессии и действенные пути лечения

В этом компоненте триады человек обнаруживает сильное искажение своего самовосприятия по отношению к окружающему миру. Таким образом, страдающие депрессией испытывают чувство неполноценности по сравнению к остальным. Человек верит, что он неуклюж и неблагополучен, а его жизнь бессмысленна, поскольку в ней отсутствует полезность.

Эти типы мыслей связаны с элементами, в основном психологическими или физическими. Помня об этом, важно обратить внимание на концепцию когнитивизма, исходя из которой человек интерпретирует собственную информацию о себе. Самооценка – один из основных элементов работы с депрессивным человеком. 

Негативные мысли об окружающем мире

Восприятие контроля и удовлетворенности над миром вокруг является важным фактором, когда дело доходит до хорошего самочувствия.  В когнитивной триаде Бека понимается, что человек неспособен правильно интерпретировать информацию, полученную в результате его взаимодействия с окружающей средой. 

Из-за этого люди с депрессией будут смотреть на мир как на враждебный и требовательный, в который они не вписываются. Основное последствие этого факта – социальная изоляция, которая еще больше усугубляет проблему. 

Негативные мысли о будущем

В этом последнем компоненте когнитивной триады Бека человек понимает, что грядущие события будут катастрофическими. Это можно интерпретировать как сумму предыдущих компонентов, изменение которых человек не считает возможным. 

Если будет понятно, что будущее будет таким же негативным, как и настоящее, никаких изменений предприниматься не будет. Это чувство неспособности к совершенствованию помешает обратиться за помощью, сохраняя неизменным негативный взгляд на свою жизнь.

Сумма трех компонентов триады предполагает глобальную негативную интерпретацию индивида, его мира и его будущего. Это влияет на все жизненно важные элементы человека, поэтому доставляет сильный дискомфорт.

Важность когнитивной теории депрессии

Фундаментальным преимуществом теории Бека является возможность более эффективного вмешательства в лечение депрессии. Триада помогает понять, как человек интерпретирует полученную информацию, зная, что она предвзята, помогает работать над негативными образцами мышления.

Оценка депрессии на основе когнитивной триады Бека

Триада является основой одного из наиболее широко используемых психометрических инструментов для измерения тяжести депрессии. Однако это не уникальный элемент диагностики, а еще один способ для получения информации.

Он состоит из 21 пункта со шкалой от 0 до 3. Пациент должен реагировать в соответствии с ощущением отождествления с симптомами, которые ему предлагаются. Таким образом, он должен иметь низкий балл, если идентификация ниже, и высокий, если идентификация выше. 

Вмешательство при депрессии, основанное на когнитивной триаде Бека

Непосредственно из когнитивной теории депрессии Бека происходит его когнитивная терапия депрессии.  Основная цель – устранить симптомы пациента, улучшить его состояние и избежать рецидивов в будущем. 

Для этого во время консультации специалист целенаправленно работает с выявлением искаженных мыслей, которые представляет пациент. В основном, в ходе этого процесса пытаются рационализировать эти негативные и ошибочные идеи, создавая их новую интерпретацию в отличие от реальности.  

Идентификация и обращение за помощью

В заключение можно сказать, что депрессия – это расстройство, мучающее немалую часть населения.

Одна из основных моделей вмешательства при депрессии – это когнитивная терапия, разработанная Беком, центральной осью которой является триада. 

Когда элементы раскрыты, важно, чтобы принять во внимание необходимость когнитивизма, если проявляются симптомы, подобные описанным. Это важно, как для самого заболевшего, так и в том случае, если он обнаруживает подобные проблемы в окружающих людях.

Депрессия – это расстройство, о котором обычно не говорят, опасаясь социальной стигмы.  Важно продолжить устранение мифов о толковании психического здоровья и принять, как данность, что проблема существует. Но, к счастью, имеются и методы решения. 

Эмпирическое исследование

Триггером
проведения данного эксперимента и
появления гипотезы послужил личный
опыт исследователя, а именно общение
со студентами различных вузов. В
результате многократно повторённого
наблюдения было замечено, что многие
студенты-медики испытывают депрессивное
и подавленное состояние в силу различных
обстоятельств, факторов и причин. Среди
них чаще всего встречались:

  • Усталость
    от постоянного стресса и нехватки
    времени на сон, отдых, развлечения и
    т.д.

  • Психологические
    трудности с преодолением страха перед
    «кровью» и «смертью», окружающих врача
    в повседневной рутине.

  • Несоизмеримость
    будущих зарплат с трудностью получения
    медицинского образования и самой
    профессии в целом.

  • Борьба
    с одиночеством и потерей социальной
    активности, возникшими как следствие
    постоянной учёбы.

  • Неуважение
    к врачам, как к классу социума, со стороны
    граждан и государства.

С
целью проверки гипотезы, основанной на
данных наблюдениях, был проведен
эксперимент и составлена статистика.
Задача этой исследовательской работы
– выявить, что является первостепенной
предпосылкой к депрессивному состоянию
– неправильный выбор непосильно трудной
будущей профессии с длительным обучением,
или всё-таки просто физиологические
особенности юного организма.

Последний
фактор тоже стоит учитывать, ведь
согласно данным, изложенным выше, люди
от 16 до 25 лет находятся в группе с
повышенным риском возникновения
депрессии, из чего следует предположение,
что сам по себе возраст тоже может быть
причиной депрессии в некоторых случаях.

Именно
поэтому возможно, что студенты всех
высших учебных заведений примерно в
равной степени подвержены этому недугу,
а значит депрессия студентов-медиков
может быть связана не с неправильностью
их выбора, а с особенностями возрастной
физиологии.

Ценность
данного исследования заключается в
том, что если это предположение
подтвердятся результатами, то психологи
и терапевты могут улучшить методы своих
брифингов будущих врачей, обратившихся
к ним за помощью и поддержкой. Они смогут
объяснить студентам, что причина их
плохого самочувствия – это особенность
возрастной физиологии, усугублённая
усталостью от титанических нагрузок,
а значит нет поводов для изматывающих
переживаний и беспокойств о правильности
сделанного выбора профессии.

Для
проведения данного эксперимента был
выбран клинический тест американского
психотерапевта и профессора психиатрии
Аарона Бека под названием «Шкала
депрессии Бека», который часто применяется
психотерапевтами всего мира для выявления
когнитивно-аффективных и соматических
проявлений депрессии.

В
тестировании приняло участие 276 человек,
из которых случайным образом для
эксперимента было отобрано 48 испытуемых:
24 мальчика и 24 девочки. Все испытуемые
имели возраст в пределах от 17 до 23 лет
и являлись представителями 3 Российских
университетов – лечебного факультета
МГМУ (8 мальчиков и 8 девочек), факультета
государственного управления МГУ (8
мальчиков и 8 девочек) и факультета
международных отношений МГИМО (8 мальчиков
и 8 девочек).

Независимая
переменная в данном эксперименте –
место учёбы (университет и факультет),
а зависимая переменная – степень
депрессии по шкале Бека от 0 до 63, где

Рисунок
№1. Шкала Бека
.

Инвентаризация депрессии Бека-II | Информационный бюллетень HaPI Spring 1996

PDF доступен здесь

Спустя 35 лет содержание симптомов Описи депрессии Бека (BDI-I; Beck, Ward, Mendelson, Mock, & Erbaugh, 1961, Archives of General Psychiatry, 4, 561- 571) был обновлен, чтобы соответствовать диагностическим критериям депрессивных расстройств, которые теперь перечислены в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (4-е изд. ) (DSM-IV; Американская психиатрическая ассоциация, 1994, Вашингтон, округ Колумбия). Хотя измененный (пересмотренный) опросник депрессии Бека (BDI-IA; Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979, Когнитивная терапия депрессии. Нью-Йорк: Гилфорд) доступен с 1970-х годов, измененная версия отражает только изменения в расположении и формулировках исходного 21 симптома. Однако в обновленном опроснике депрессии Бека-II (BDI-II; Beck, Steer, & Brown, в печати)* элементы BDI-IA «Потеря веса», «Изменение образа тела» и «Соматическая озабоченность» были заменены на «Трудность в работе», «Агитация». , Трудность концентрации, бесполезность и предметы с потерей энергии. Эти изменения должны оказать важное влияние на оценку депрессии, о которой сообщают сами пациенты, поскольку BDI-IA является одним из наиболее широко используемых показателей для оценки тяжести депрессии у пациентов с психическими заболеваниями и скрининга возможной депрессии в нормальных популяциях (Piotrowski & Keller, 1992, Journal of Training in the Practice of Professional Psychology, 6, 74-82).

Первое предложение об обновлении содержания симптомов BDI-IA было сделано Мораном и Ламбертом (1983, Оценка результатов психотерапии. Нью-Йорк: Wiley), которые сообщили, что его 21 пункт адекватно отвечает только шести из девяти диагностических критериев. дано для аффективных расстройств Американской психиатрической ассоциацией (1980) в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (3-е изд.) (DSM-III). Например, снижение аппетита и сна было учтено, а повышение аппетита и сна — нет. Также отсутствовали явные пункты, относящиеся к психомоторной активности и возбуждению, которые критерии DSM-ill включают в диагноз больших депрессивных расстройств. Вреденбург, Крамес и Флетт (1985, Reports, 57, 767-778) позже поднял аналогичные вопросы о том, насколько адекватно BDI I учитывал критерии DSM-болезни.

Доказательства, подтверждающие необходимость обновления содержания симптомов BDI-IA, были также предоставлены Беком и Стиром (1984, Журнал клинической психологии, 40, 1365-1367), которые обнаружили, что потеря веса, соматическая озабоченность и изменение образа тела пункты оказались менее полезными при оценке тяжести депрессии у амбулаторных больных, чем у длительно госпитализированных пациентов. Пункт «Потеря веса», вероятно, менее эффективен при оценке депрессии у амбулаторных больных, потому что величина потери веса зависит от продолжительности депрессии, а пациентов с депрессией теперь лечат на более ранней стадии болезни, чем в 1961, когда Бек построил BDI-I.

Для подробного сравнения следует подчеркнуть несколько существенных различий между BDI-II и BDI-IA. Во-первых, 18 пунктов, относящихся к аналогичным симптомам в BDI-IA, были сохранены в BDI-II, но только три из этих пунктов BDI-IA не были переформулированы: «Чувство наказания», «Суицидальные мысли или желания» и «Потеря интереса к сексу». Во-вторых, старые метки BDI-IA для групп симптомов также были изменены в некоторых случаях в BDI-II, чтобы отразить новые клинические нюансы, связанные с некоторыми элементами. Например, метка BDI-IA «Социальная изоляция» была изменена на «Потеря интереса», потому что теперь в BDI-II подчеркиваются и люди, и деятельность, тогда как в BDI-IA подчеркивалась только межличностная деятельность. В-третьих, направления для BDI-Il были изменены по сравнению с указаниями для BDI-IA. Респондентов теперь просят описать себя за «последние две недели, включая сегодняшний день», а не за одну неделю, как в BDI-IA, чтобы соответствовать критериям DSM-IV для больших депрессивных расстройств. Однако, как и BDI-IA, BDI-II оценивается путем суммирования наивысших оценок по каждому из 21 пункта. Каждый пункт оценивается по четырехбалльной шкале от 0 до 3, а общая сумма баллов может варьироваться от 0 до 63 — чем выше общая оценка, тем тяжелее симптомы.

При оценке психометрических характеристик BDI-II Бек, Стир и Браун (в печати) изучили 500 амбулаторных психиатрических пациентов, взятых из четырех различных амбулаторных психиатрических клиник, и 120 студентов колледжей. Что касается данных, относящихся к надежности и достоверности BDI-II, они обнаружили, как и ожидалось, что средний балл BDI-II (M = 22,45, SD = 12,75) амбулаторных пациентов был выше, чем в группе студентов. средний балл BDI-II (M = 12,56, SD = 9,92), t (618) = 7,94, р < 0,001. У 191 амбулаторного пациента, которым в один и тот же день вводили BDI-IA и BDI-II, корреляция между обоими инструментами составила 0,93, Q < 0,001. У этих амбулаторных пациентов средние баллы BDI-IA и BDI-II составили 18,92 (SD = 11,32) и 21,88 (SD = 12,69) соответственно, а средний балл BDI-II был на 2,96 балла выше, чем у BDI-IA, в паре. (190) = 8,56,… Q < 0,001. Кроме того, среднее количество пунктов BDI-II, одобренных 191 амбулаторным пациентом, составило 13,54 (SD = 5,45), тогда как среднее количество пунктов BDI-IA, одобренных теми же амбулаторными пациентами, составило 12,14 (SD = 5,33). Средняя разница в 1,40 пункта указывает на то, что амбулаторные пациенты одобряли больше пунктов в BDI-II, чем в BDI-IA, в паре t (190) = 9,63, Q < 0,001. Поэтому Бек, Стир и Браун (в печати) предложили использовать более высокие пороговые значения для шкалы BDl-II, чем те, которые были предложены Беком и Стиром (1993, Руководство по шкале депрессии Бека, Психологическая корпорация) для шкалы BDI. -Я. Таким образом, общие баллы BDI-II в диапазоне от 0 до 13 считаются «минимальными», от 14 до 19 «легкими», от 20 до 28 «умеренными», а общие баллы от 29 до 63 считаются «тяжелыми». ”

Что касается надежности BDI-II, коэффициенты альфа у 500 амбулаторных больных и 120 студентов колледжей были высокими и составляли 0,9.2 и 0,93 соответственно. Все скорректированные корреляции общего количества элементов для 21 элемента BDI-II как в выборке амбулаторных больных, так и в выборке студентов колледжа были значимыми за пределами уровня 0,05, односторонний тест. Стабильность BDI-II у 26 амбулаторных пациентов, которым вводили BDI-II во время их первого и второго сеансов когнитивной терапии, с интервалом примерно в одну неделю, также была высокой (r = 0,93, Q <0,001). .

BDI-II продемонстрировал конвергентную и дискриминантную валидность в отношении клинически оцененной депрессии и тревоги; оно более положительно коррелировало с пересмотренной шкалой психиатрической оценки депрессии Гамильтона (Riskind, Beck, Brown, & Steer, 19). 87, Journal of Nervous and Mental Disease, 175, 474–479) (r = 0,71), чем с пересмотренной шкалой оценки тревоги Гамильтона (Riskind et al., 1987) (r = 0,47), Hotelling T (84). = 2,96,
p < 0,01) для 87 амбулаторных пациентов.

Кроме того, BDI-II положительно коррелировал (p < 0,001) как со шкалой безнадежности Бека (BHS; Beck & Steer, 1993, Руководство по шкале безнадежности Бека, Psychological Corporation) (r = 0,68), так и со шкалой Суицидальные мысли (SSI; Бек, Ковач, Вайсман, 19 лет)79, Journal of Consulting and Clinical Psychology, 47, 343-352) (r = 0,37) у 158 амбулаторных пациентов; BHS и SSI неоднократно описывались как положительно связанные с депрессией.

Наконец, повторный анализ главных факторов с наклонным вращением также был выполнен Beck et al. (в печати), отдельно, о взаимокорреляциях между 21 ответом BDI-II 500 амбулаторных пациентов и 120 студентов колледжей. В обеих выборках были обнаружены два сильно коррелирующих когнитивно-аффективных и соматических параметра, и состав симптомов одноименных факторов в обеих выборках был сопоставим.

Таким образом, первоначальные данные о психометрических свойствах BDI-II указывают на то, что это надежный и достоверный инструмент для измерения тяжести депрессии у поздних подростков и взрослых. Хотя BDI-IA и BDI-II имеют 18 схожих симптомов, общее содержание симптомов BDI II более сопоставимо с тем, что используется в DSM-N для диагностики депрессивных расстройств, чем в BDI-IA. Следовательно, при оценке тяжести депрессии по критериям DSM-IV BDI-II должен быть более дискриминационным, чем BDI-IA.

*Копии BDI-II и Предварительного руководства по описи депрессии Бека II (Beck, Steer, & Brown, в печати) можно получить в The Psychological Corporation, 555 Academic Court, San Antonio, TX 78204-2498.

Аарон Т. Бек, доктор медицинских наук, почетный профессор психиатрии Медицинской школы Пенсильванского университета, где он работает на факультете с 1954 года. Д-р Бек является автором или соавтором более 300 статей и десяти книги. Он наиболее известен своей работой по когнитивной терапии депрессивных заболеваний и разработкой широко используемого опросника депрессии Бека. Доктор Бек получил премию Фонда Американской психиатрической ассоциации за исследования в области психиатрии и премию Альберта Эйнштейна от Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, среди других наград.

Роберт А. Стир, доктор медицинских наук, профессор психиатрии и адъюнкт-профессор акушерства и гинекологии Школы остеопатической медицины Университета медицины и стоматологии Государственного университета Нью-Джерси, адъюнкт-профессор психологии и психиатрии кафедры психиатрии , Пенсильванский университет. Помимо обучения психометрии студентов-медиков и резидентов, доктор Стир также разрабатывает компьютерные программы для проведения и интерпретации психологических тестов.

3-2-весна-1996

Как работает индекс депрессии Бека? — Brain Stuff

Остин

Психологический тест, расстройства

Остин

Тест на психологию, расстройства

Ответ: Индекс депрессии Бека — это краткий психиатрический самостоятельный экзамен, который измеряет депрессию.

Индекс депрессии Бека, или опросник депрессии Бека, был впервые разработан американским психотерапевтом Аароном Беком в начале 19 века.60-е годы. Он считается отцом современной когнитивной терапии, школы мысли, которая поддерживает идею о том, что мысли и поведение тесно связаны и что человек способен преодолевать поведенческие трудности, выявляя и изменяя мысли или эмоции, которые приводят к нежелательному поведению. . Этот метод оценки был революционным, поскольку он сместил профессиональное мнение о причине депрессии от фрейдистской модели психодинамики к внутренне вызванному состоянию.

Первоначальная инвентаризация депрессии Бека (BDI) была впервые разработана в 1961. Экзамен, проводимый в настоящее время, является второй версией экзамена, BDI-II, который был разработан в 1996 г. BDI-II соответствует критериям, изложенным в четвертом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ( DSM-IV) за их определение большого депрессивного расстройства, пересмотренное Американской психиатрической ассоциацией.

Сам экзамен состоит из 21 вопроса. Вопросы просят пациента вспомнить, как он чувствовал себя в течение последних двух недель. Сами вопросы получают значение от 0 до 3, а более высокие баллы означают большее чувство депрессии. Сам тест спрашивает о счастье, оптимизме, удовольствии, раздражительности, внешнем виде, потере веса и изменениях в режиме сна. Тест очень быстрый, его можно пройти за 5 минут.

BDI эффективен при диагностике депрессии. Высокие баллы по опроснику депрессии Бека также тесно коррелируют с диагнозом большой депрессии, который наблюдался в ходе интервью, проведенного обученным врачом. Существует также очень высокая корреляция между баллами при повторном прохождении теста, что указывает на то, что баллы по BDI-II измеряют основную повторяющуюся мысль, а не временное настроение.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *