Разное

Рисуночная методика: Рисуночные методики | Методическая разработка по теме:

Рисуночная методика «Путь»

Рисуночная методика «Путь»

Психодиагностика психолога в школе —

Проективные тесты исследования личности

Показания: кризисная терапия вне зависимости от этиологии и вида кризисного состояния. В традиционном понимании психотерапевтический процесс (или процесс психокоррекции) базируется на управлении, ведении клиента к «светлому будущему», предполагая, что психотерапевту всегда доподлинно известно, что именно клиенту нужно. В современной психокоррекции и психотерапии указанный процесс трансформируется и приобретает форму самоуправляемого развития личности. Человек приходит со своей проблемой и приносит знание о том, как ее решить. Он уже знает все, что ему нужно знать, и имеет все, что нужно для этого. Поэтому необходимо его лишь подтолкнуть к этому пониманию, помочь актуализировать, сформулировать и оформить решение. Умение делать выбор при полном доверии к себе и нести ответственность за этот выбор — один из главных результатов современной психотерапии.




Осознание факта: Я — центр собственной вселенной, творец собственных событий, ведет к мысли о том, что каждая проблема указывает на способ решения и векторные характеристики ее преодоления. Метафорой этого положения может быть буддийская притча: Жил очень бедный человек. Встретил бедняка как-то Будда и решил помочь. Положил ему незаметно в карман драгоценную жемчужину. Вырученные от ее продажи деньги могли кормить бедняка не один десяток лет. Однако человек продолжал жить в бедности, не зная, что на дне его глубокого кармана хранится драгоценность. Так и умер человек в бедности.
Найти в «глубоком кармане» жемчужину, «убрать все препятствия с пути личности, как вы убираете камни, мешающие росту цветка, давая ему естественно тянуться к солнцу» — так определял задачу психотерапии А. Адлер.
Современные исследования сознания, в особенности его глубинных уровней, дают все новое понимание методов работы с внутренним миром человека, который соткан из мира мифов, ритуалов, символов. Одной из наиболее известных и продуктивных метафор развития и единства является система символов, понятная бессознательному и позволяющая включиться в процесс исцеления быстро, при этом не выводя блокированный травмирующий материал в сознание. Путешествуя в глубь самого себя, где ты не более, чем миф, а события — случайно закономерны, человек учится жить без оглядки на прошлое. Он становится свободным от груза.
В обход психологических защит проводится коррекция имеющегося дискомфорта. Работа с символами предполагает взаимодействие с любыми видами подсознательных процессов (страхи, конфликты, травмы, мечты и т.п.). К.Г. Юнг считал, что «сознательное психическое получает «счастливую возможность» взаимодействовать с тем, что прорывается из бессознательного». Поступающие из бессознательного символы являются языком бессознательного, на котором оно сообщает всю необходимую для решения проблем информацию. Доступы в глубины психики многообразны.
Творческий акт позволяет придать внутренним переживаниям символический образ, проясняющий скрытые душевные мотивы и побуждения. На этом основан эффект воздействия арттерапии — творчество позволяет выразить истинные запрятанные чувства, прожить их на символическом уровне. Тогда происходит глубинное принятие не принятого ранее, негативные свойства и переживания получают возможность не подавляться, а трансформироваться. Результатом оказывается некоторая форма психического существования, не только более здоровая, но и (и это особенно важно в контексте кризиса) способствующая дальнейшему оздоровлению. Основанием для завершения работы служит изменение состояния человека в положительную сторону, его личностный рост.
Попав в ситуацию жизненного психо-духовного кризиса, человеку начинает казаться, что вся его жизнь — набор недоразумений и бессмыслиц. Человек, переживающий кризис, постоянно испытывает одиночество, внутреннее молчание, хаос, он «зависает» вне пространства и времени, освобождаясь от повседневных забот и проблем, которыми каждый из нас заполняет мир своего опыта. Кризис забирает огромное количество жизненной энергии, но он же может обнажить способность личности к глубокой рефлексии, стать катализатором краха базовой смыслообразующей системы, всего того, что совсем недавно являлось смыслом жизни. Когда мы «заключаем в скобки» повседневный мир, то есть отстраняемся от него, когда глубоко размышляем о своем месте в мире, о своей жизни, границах и возможностях, когда касаемся почвы, предлежащей всем остальным почвам, мы неизбежно встречаемся с глубинными структурами, доступ к которым иногда могут обеспечить только символы, язык символов.
В ходе работы с переживающими внутренний кризис актуальными становятся методы, направленные на прямой диалог с бессознательным. Их цель — дать страдающему человеку возможность услышать свой внутренний голос, обрести внутри себя покой, принять неизбежность того, что с ним происходит. Когда состояние внутренней пустоты и хаоса разрушается, происходит освобождение от деструкции, начинается путь к исцелению (восстановлению психологической целостности).
Для помощи человеку в кризисной ситуации была разработана рисуночная методика «Путь», позволяющая пройти этот отрезок своего жизненного пути на символическом уровне, чтобы выйти из кризисной петли. Методика предполагает выход идущего (на символическом уровне) в другую реальность с глубинной оценкой происходящего в нем и вокруг него, отражая культурный ритуал инициации, помогающий перейти из одной жизненной ситуации в другую. Через доступ к символике бессознательного индивид получает ресурс и выходит из замкнутого круга (кризисной петли), по которой он блуждает. Этот символический уровень, возможно, должен быть намного эффективнее вербальных доступов, так как он дает возможность на глубинном уровне принять смысл происходящего, подводя индивида к пониманию идущих процессов.
Работа с методикой «Путь» состоит в том, что сначала клиенту (участнику группы) предлагается сделать серию рисунков акварелью под музыку. Последовательно называются терапевтом (ведущим) семь слов-символов и на каждое слово рисуется один рисунок-ассоциация. Если слово не вызывает никаких ассоциаций в виде образов, лист оставляется чистым, что тоже имеет глубинный смысл. После того, как все рисунки готовы, под тот же музыкальный отрывок начинается медленное путешествие клиента (расстояние между положенными на пол рисунками и их последовательность он выбирает самостоятельно), в котором терапевт или ведущий реально являются сопровождающими, находясь в стороне от клиента. Само продвижение по рисункам является верхним уровнем осознавания, под ним лежит глубокое символическое содержание: оценка собственной жизни. Каждый в жизни проходит собственный путь, поэтому дорога, составленная из рисунков, является трансовой наводкой для идущего.
Язык символов, используемых в данной методике, использует известные архетипические символы (вода — время, мост — переход, преграда — препятствие на пути, зеркало — отражение архетипа Самости, метаморфоза — чудесное превращение, Грааль — чаша бессмертия и т.п.).
После окончания прохождения Пути в обязательном порядке проводится процедура экологической проверки. Дело в том, что во время прохождения клиент погружается в очень глубинные переживания, травмы. Смысл этих переживаний можно было бы перевести как некое послание из глубинного бессознательного: в жизни бывают жестокие и непоправимые моменты — и все же живи, иди дальше, этот путь твой и он прекрасен, несмотря ни на что.
Смысл методики заключается в том, что переживание внутренней изоляции, преодоление трудностей, встреча с собственным одиночеством, обретение новых смыслов жизни на жизненном пути учат принятию ранее не принимаемого и отвергаемого психического материала, меняют внутреннюю организацию личности, делая возможным переход личности на принципиально новый уровень внутреннего развития, а значит — и осмысленную включенность в реальный мир вокруг.
Инструкция: «сейчас я прошу вас сделать семь рисунков акварелью. Умение или неумение рисовать никакой роли не играет. Зазвучит музыка, и через некоторое время я буду называть ряд слов. На каждое слово вы делаете один рисунок по тем ассоциациям, воспоминаниям, которые возникли на данное слово. Это может быть образ, картинка, просто какое-то цветовое сочетание. Не надо ничего писать на рисунке или рисовать общепринятые символы (математические и пр.). Если на определенное слово не возникает никаких образов, оставьте чистый лист. Нарисовав рисунок, отложите его в сторону и берите следующий лист. У вас будет достаточно времени, чтобы сделать рисунок, но не слишком много, не увлекайтесь самим процессом рисования».
После того, как все рисунки закончены, следует инструкция: «Сейчас у вас есть возможность пройти этот Путь реально, ногами. Для этого сначала выберите то направление в комнате, по которому вы хотели бы двигаться, разложите свои рисунки в том порядке, как вы помните, на том расстоянии, которое кажется вам необходимым. .. Встаньте у первого рисунка и посмотрите, все ли лежит так, как надо, все ли вам нравится. Вы можете перекладывать рисунки столько раз, сколько это вам необходимо, пока у вас не возникнет ощущение, что вот так все верно… Вы готовы идти (включается тот же музыкальный отрывок, который звучал при рисовании)». В этот момент можно привести афоризм Конфуция: «Не Путь расширяет человека, а человек расширяет Путь; на этом Пути нет хоженых троп, каждый, кто им идет, одинок и в опасности».
Последовательность предъявляемых слов — символов и их базовый смысл следующие:
Дорога – путь, экзистенциальные странствия души, жизненный путь.
Мост – переход, трансовая наводка (река – время, течение жизни, неповторимость, невозвратимость).
Преграда – любое препятствие на жизненном пути, в данном контексте – кризис.
Сила – выход из кризиса дает новые возможности, продвигает вперед, становится двигателем дальнейшего развития.
Понимание – появление новых ценностей, смыслов, недоступных до кризиса, новое видение жизни, мира, себя в мире, своих ролей и миссии, новый уровень приспособления к жизни и к обществу.
Метаморфоза – полное превращение, трансформация личности, переход на новый жизненный виток, на принципиально новый уровень развития.
Грааль – чаша бессмертия, символическое обозначения завершения большого отрезка жизненного пути, может обозначать смерть как умирание старого для рождения нового.


Рекомендациями в данном случае являются следующие:
1. Нельзя останавливаться и прекращать работу, не пройдя через преграду.
2. Нельзя ходить назад (но можно смотреть назад).
3. Нежелательно дорисовывать рисунки или менять их в процессе
4. . Нельзя оказывать помощь (держать за руку, поддерживать физически, помогать что-то делать). Вы можете быть только рядом.
На внутреннем плане подобная работа заканчивается осознанием того нового, что пришло в жизнь. В групповой работе каждый участник группы делает свои рисунки, и несмотря на то, что «реально» пройти могут не более трех человек, идентичность переживаний в группе дает возможность каждому участнику «пройти» свой Путь осознавания, понимания и принятия того, что с ним происходит.


Источник: Колошина Т.Ю. «Арт-терапия» Методические рекомендации

Тема 22. Рисуночные методики в психологической диагностике

Рисуночные
тесты представляют собой широкую
категорию методик, которая включает
достаточно много форм относительно
свободного самовыражения. В диагностической
практике рисунки нередко являются
единственным средством получения
подробной информации об испытуемом.
Используются как терапевтические, так
и как собственно диагностические
варианты рисунков (Е.С.Романова, 2001).

Первые
попытки психологического анализа
рисунка относятся к первой четверти XX
века. В 1913 г. Э.Торндайк предложил первую
подробную классификацию рисунков и
осветил подходы к их качественной
оценке. 1921г. К.Бартом предложена
количественная шкала оценки мужской
фигуры (дети с 3-х до 14 лет). В 1926 Ф.Гудинаф
разработала тест «Нарисуй человека»,
который использовался для оценки
интеллектуальных особенностей детей.
Начиная с 40-х годов, особое внимание
уделяется психоаналитической интерпретации
рисунков человеческой фигуры (К. Маховер),
дерева (К.Кох) и изображения других
символов.

К
психологическим функциям
рисунка
относят: 1) функцию опосредования
субъективных эмоциональных переживаний;
2) функцию передачи информации. В рисунке
зафиксирован процесс отражения человеком
окружающего мира и его внутреннего
состояния, отражает уровень образного
развития, графической культуры, а также
служит средством проникновения в
сущность явлений, духовное освоение
природы, воплощение философских,
этических и эстетических идей. Результат
адресован не к логическим, а к образным,
невербальным структурам психики. Смысл
графических изображений весьма сложен,
так как в них слиты воедино и образы, и
отношение человека к миру, и личный опыт
переживания субъекта (О.Ф.Потемкина,
Е.В.Потемкина, 2005).

Рассмотрим
классификацию рисуночных методик,

предложенную Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

1.
Свободные.

В
спонтанных рисунках возможно максимальное
проявление и раскрытие личности. В
качестве вариантов свободных рисунков
используют такие как «Свободный»,
«Спонтанный», «Мое настроение»,
«Самоощущение на данный момент», «Рисунок
с закрытыми глазами» и пр.

2.
Тематические.

Данные
методики предполагают тематические
инструкции – задания, имеющие выраженную
структуру или идею.

2.1.
Традиционные
рисуночные методики представляют собой
группу известных, популярных,
апробированных тестов.

2.1.1.
«Личностные» рисуночные тесты
диагностируют индивидуальные особенности
испытуемых. Примерами таких методик
являются такие тесты-рисунки как
«Человек», «Автопортрет» (Р.Бернс),
«Дерево» (К.Кох), «Дом-Дерево-Человек»
(Дж.Бук), «Рисунок Несуществующего
Животного», «Картина мира», «Рисунок
человека из геометрических фигур» (Э.
Махони).

2.1.2.
«Семейные» рисуночные тесты выявляют
особенности внутрисемейных отношений.
К таким рисункам относятся «Рисунок
семьи» (В.Вульф), «Кинетический Рисунок
Семьи» (Р.Бернс, С.Х.Кауфман), «Семья в
образах животных».

2.2.
Нетрадиционные
рисуночные методики не являются
собственно тестами и применяются в ходе
коррекционной работы для актуализации
различных состояний.

2.2.1.
В «символических» методиках находит
сое отражение процесс личностных
изменений. Так, в сказкотерапии успешно
применяются рисунки «В кого бы меня
заколдовал злой (добрый) волшебник»,
«Мой маскарадный костюм», «Каким видят
меня другие».

2.2.2.
В «Моделирующих» методиках воссоздается
ситуация прошлого или будущего. Например,
рисунки «Я через 5 лет», «Карта сказочной
страны», «Жизненные ценности».

Семинарские
занятия

17 техник рисования, чтобы рисовать и рисовать как профессионал

Искусству лучше всего учиться на практике, поэтому не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены в том, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу .

Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Наслоение

Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.

Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем постепенно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.

Подрисовка 

Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.

Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.

Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его с помощью кальки или методом сетки .

Техника штриховки

Следующие техники штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов штриховки. Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.

Штриховка

Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.

Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.

Перекрестная штриховка

Рембрандт использовал смесь методов штриховки и перекрестной штриховки в этом офорте

Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.

Штриховка

Подобно штриховке, Штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.

Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши отлично подходят для этой техники.

Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.

Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.

Тональный набросок

Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.

Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.

Scumbling

Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстурированного вида. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.

Свободный скетчинг

Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.

Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.

При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.

Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.

Рисование жестами

Это похоже на создание произвольного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческой формы и захвата движения и позы фигуры.

Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.

Техника рисования смешиванием

Графит , уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.

Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.

Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный пенек и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.

Отличным приемом для получения максимально гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.

Сотрите линии

Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для создания точных бликов приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.

Другим типом ластика, который отлично подходит для этой техники, является резиновый ластик . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.

Фроттаж

Используйте эту технику на фактурной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.

При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать технику поглаживания, чтобы подобрать детали объекта.

Вдавливание

Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.

Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо возьмите кальку и нарисуйте карандашом по бумаге в тех местах, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.

Техника контурного рисования

Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.

Техника рисования перекрестных контурных линий

Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и расстояние между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.

Техника непрерывного рисования линий

Чтобы попрактиковаться в технике непрерывного рисования , нарисуйте одну линию, чтобы создать изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.

Работа с деталями

Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.

Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.

Дополнительные приемы рисования

Различное давление на карандаш

Прилагая больше давления, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.

Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.

Изменяйте толщину и стиль линий

С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.

Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.

Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.

Какие материалы мне нужны для рисования?

  • Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь для рисования. Поэкспериментируйте с древесным углем и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
  • Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
  • Ластик: Tombow Mono Zero Ластик позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластики-замесы мягче и бережнее воздействуют на бумажные волокна. Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
  • Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
  • Альбом для рисования: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
  • Бумага для растушевки: Tortillions острее и лучше подходят для растушевки мелких деталей, заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.

Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!

Дополнительная литература

1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.

2. Drawing Dimension – методы штриховки: руководство по штриховке для учителей и учащихся

Купить здесь

Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.

3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.

4. Виртуальный инструктор дает несколько подробных примеров того, как применять различные техники рисования на практике.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.

7 простых приемов рисования карандашом

Рисование карандашом давно стало популярным видом искусства, и неудивительно, почему. Рисование карандашом универсально, портативно и требует лишь нескольких основных художественных принадлежностей. С помощью всего нескольких инструментов вы можете создать невероятно детализированное и красивое произведение искусства.

Существует множество стилей рисования карандашом, начиная от простых линий и заканчивая сложными рисунками и набросками. Изучение множества различных техник скетчинга может поднять ваши рисунки карандашом на совершенно новый уровень, привнося большую глубину и изысканность в создаваемые вами произведения искусства. Здесь мы поделимся различными техниками рисования карандашом, которые вы можете попробовать в своем следующем творении. Читайте дальше, чтобы узнать о наших лучших советах и ​​методах рисования.

Оттенки, текстуры и тени, которые вы можете создать на странице, не полностью ограничены широтой ваших техник. Без надлежащего знания своего оборудования вы можете значительно ограничить себя. Как правило, более мягкие графитовые карандаши позволяют получить более темный и мягкий тон, в то время как более твердый графит обеспечивает более жесткую линию и более острый конец. Для наиболее эффективной работы необходимо иметь несколько вариантов карандашей в своем наборе инструментов для рисования.

1.

Штриховка и перекрестная штриховка

Эти методы являются очень распространенными и эффективными способами добавить глубины вашим эскизам с помощью затенения. Когда дело доходит до известных стилей рисования карандашом, которые могут повысить уровень ваших набросков, штриховка и перекрестная штриховка находятся в верхней части списка навыков, которым вы должны научиться. Штриховка — это, по сути, серия линий, проведенных вдоль основной линии вашего рисунка для создания тени и глубины. Эти линии не должны соприкасаться. Штриховка — это серия линий, используемых одинаково, но в местах их пересечения. Чем ближе эти линии, тем темнее будет штриховка на вашем рисунке.

2. Штриховка

Штриховка — это искусство добавления точек для придания тени и глубины, аналогично штриховке или перекрестной штриховке. Чем ближе точки, тем глубже эффект. Чтобы ваши точки были видны и производили большее впечатление, лучше всего использовать более мягкий графит для этого эффекта, так как он получается темнее.

3. Каракули

Каждый делал пустые каракули на листе бумаги, ожидая на линии во время телефонного звонка. Но на самом деле каракули — это техника рисования, которая может быть очень эффективной. Характеристики наброска можно определить по беспорядочным, неровным и определенно не прямым линиям внутри фрагмента. Использование случайных движений по бумаге приведет к несколько деконструированному изображению, и чем более неравномерные линии будут расположены ближе друг к другу, тем темнее оно будет выглядеть.

4. Кружение

Управляйте звучанием карандаша, просто регулируя силу нажатия на него. Чтобы создать плавные переходы, вы можете сделать небольшие круговые штрихи, которые придадут вам более плавный вид. Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с заметными линиями. Вместо этого перемещайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Для этого подхода лучше всего подойдет более тусклый карандаш.

5.

Плавное затенение и смешивание

Чтобы добавить к рисунку элемент более четкого затенения, попробуйте плавное затенение. Это можно сделать несколькими способами, в том числе с помощью пальца или свернутого листа бумаги, чтобы растушевать штриховку или перекрестную штриховку. Это придаст вашему наброску более гладкий вид. Вы также можете растушевывать, просто наклоняя карандаш, чтобы использовать более широкий край, создавая более толстые линии, которые создают видимость теней и затенения.

6.

Создание бликов

Точно так же, как вы добавляете затенение для создания глубины и теней в своем эскизе, вы также можете создавать блики.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *