Разное

Рисунки психолога: Что значат наши рисунки | Журнал Вестник Психологии

Содержание

Психология рисунка

Проективные методики

Изначально проективные методики были основаны на фрейдовской теории и понимании проекции как защитного механизма психики, который перекладывает тревожащие симптомы на другой объект. В проективном подходе испытуемого помещают в определенную ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от того, имеет ли для него значение данная ситуация, перекликается ли она с его мыслями и чувствами.

Проективные методики позволяют рассмотреть неосознаваемые формы мотивации, что делает их одним из наиболее глубинных методов познания психики. Первую концепцию проективного метода предложил Генри Мюррей. По его концепции в основе проективной методики лежит три принципа:

  1. Принцип направленности на особенное, уникальное в организации личности среди всей системы взаимосвязанных внутри нее процессов.
  2. Принцип рассмотрения личности как устойчивой системы динамических процессов, основанных на опыте и потребностях.
  3. Принцип постоянства внутренней системы, действующей на протяжении всей жизни индивида и формирующей, направляющей и искажающей жизненные ситуации, интегрируя их в самое себя.

Все проективные методы обладают следующими характеристиками:

  • Неопределенность стимула
  • Отсутствие ограничений в выборе вариантов и способов ответа
  • Безоценочность
  • Отсутствие жестких рамок и структурированности задачи
  • Краткость инструкции

Все эти особенности направлены на стимулирование воображения, которое, в свою очередь, раскрывает горизонты для проекции. Исследования показали, что существует зависимость между ответами испытуемого и свойствами стимула и ее нельзя не учитывать.

При всем при этом проективные методики считаются дополнительными, так как к ним нельзя применить психометрику (показатели надежности и валидности). Изначально проективные методики родились в клинике (ТАТ, пятна Роршаха).

Рисуночные тесты как проективный метод

Психология рисунка направлена на отображение мыслей, мироощущения, чувств человека; это средство проникновения во внутренний мир человека.

Психологический анализ личности человека по его рисункам как метод профессиональной психологии возник в начале XX века. Тогда появились первые тесты, целью которых являлась диагностика разных аспектов личности по рисункам человека.

Замечание 1

Рисунок в качестве проективной методики в настоящее время является самым распространенным благодаря своей вариативности и при этом достаточно высокой для проективной методики валидности и надежности. Рисунок как проективный метод дает качественную информацию об особенностях личности испытуемого.

Проективных рисуночных тестов существует довольно много. Каждый из них ориентирован на какую-то сферу жизнедеятельности и призван выявить глубинные мотивы человека в той или иной сфере. В связи с этим интерпретация таких рисунков требует индивидуального подхода. Однако существуют некоторые признаки, являющиеся общими для многих проективных рисуночных тестов.

Описание различных деталей рисуночного теста, основанное на методике «Автопортрет» представлено ниже.

По заданию теста необходимо взять карандаш и небольшой лист бумаги (10х15) и нарисовать себя самого (одного или в окружении других людей, семьи или коллег). Художественные способности в рисуночных тестах не играют роли.

По элементам рисунка можно сказать следующее.

  • Голова

    Как правило. величина головы дает информацию об интеллектуальных амбициях человека, его удовлетворенности в интеллектуальной сфере, об адекватности самооценки в этой области.

  • Глаза

    большие глаза намекают на страх и подозрения, маленькие глаза говорят о центрированности на себе и закрытости.

  • Уши и нос

    Большие уши символизируют прислушивание к чужлму мнению, зависимость от него, чувствительность к мнению окружающих. Выдающийся нос симфолизирует акцентированность на сексуальной сфере. Широкие ноздри могут сигнализировать об агрессии.

  • Рот

    Проблемы в общениии обычно показываются выделенным ртом, в то время как не нарисованный или слабо вделенный рот может свидетельствовать о вялости в общении и даже депрессии и нестабильном психическом состоянии.

  • Руки

    Руки являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности.

  • Ноги

    Ноги являются свидетельством того, как прочно человек «стоит на земле». Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.

Схематическое изображение. Если рисунок схематичный, то, скорее всего, это рисунок человека с интеллектуальным складом, того, для кого большую роль играют общие критерии и явления.

Реалистическое изображение. Детальность предполагает человека педантичного, внимательного к мелочам. человека с аналитическим складом.

Изображение-метафора. Если человек рисует себя не в виде человека, а в виде чего-то или кого-то другого, то это говорит о художественном складе мышления, развития креативности и воображения, а таке о чувстве юмора.

Портрет в интерьере. Изображение себя в окружении чего-либо (местность, пейзаж, обстоятельства) говорит об экстраверсии и желании находиться среди людей.

Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой чувствительности и склонности к саморефлексии.

Изображение портрета со спины. Если человек рисует себя со спину, то это стремление выделиться, показать свою индивидуальность и противоречивость.

случаи из практики //Психологическая газета


Я вижу, как рисунки во многих случаях помогают ребенку или взрослому выразить свои психологические проблемы, прожить их и справиться с ними. Поэтому я использую рисунки с моими клиентами. И знаю, что многие психологи делают так же. Я делюсь рисунками и своими комментариями к ним, чтобы мы могли оттачивать свою технику терапевтической работы с рисунком подобно музыкантам, желающим научиться свободно играть музыку (метафора Д. В. Винникотта).


В конце дошкольного возраста дети уже способны выразительно изображать свои переживания в рисунке. Особенно это касается таких сильных чувств, как страх. В то время как позитивное состояние может изображаться более типичными средствами (цветы, солнце, улыбки). В этой связи уместно вспомнить строчки Л. Толстого о разнице счастливых и несчастливых семей.


Вот рисунок мальчика 6,5 лет, нарисовавшего свой страх:


Ночь в лесу, в центре — ворота. Они скрипят, и от этого страшно. Потом из них выскочит бешеный конь и понесется по лесу.


При обсуждении рисунка выяснилось, что он основан на реальных событиях: мальчика в деревне напугала выбежавшая из ворот лошадь. Добавленные ночь и лес, ворота выше деревьев — это символы, передающие силу страха и чувства бессилия и одиночества перед его лицом. Цвет, способ рисования и перспектива изображения очень хорошо помогают почувствовать эмоции ребенка, смотрящего на эти ворота и ожидающего неизбежного, — идентифицироваться с ним, поставить себя на его место.


На следующем рисунке семилетняя девочка изобразила свой страх темноты:


Я выхожу из своей комнаты, чтобы пойти в туалет. В центре — дверь в комнату мамы.


На этом рисунке двери в туалет не видно — она где-то за углом в левой части. Это передает внутреннее ощущение бесконечного пути в темноте, который нужно пройти до цели ребенку, испытывающему страх. Перспектива изображения и отсутствие других деталей в рисунке помогает вслед за ребенком почувствовать, что мама в своей комнате — это ресурс, помощь, но дверь закрыта и находится далеко. То есть надежда на помощь близкого взрослого есть, но страх включает в себя и то, что эта помощь может оказаться недоступной.


Продолжая тему изображения детьми своих страхов, посмотрим на рисунок 7-летнего мальчика:


Я защищаюсь от монстров из темноты, показывая им «стоп». После этого они пропадут.


Помимо художественной выразительности (способ рисования руки разрушает границу между изображением и реальностью) этот рисунок заключает в себе еще нечто важное: ребенок изображает не только объекты страха (темнота и производные от нее монстры), но и символический защитный жест, который он использует, чтобы справляться со своим страхом и контролировать ситуацию.


А вот рисунок еще одного мальчика того же возраста:


Трое бандитов (с планом банка, с железной пилой и с гранатой) собираются ночью ограбить банк. Светит луна. Когда они совершат ограбление, я убью их, и банк будет радоваться.


У этого мальчика есть маленький брат почти 3-х лет. В рисунке отражается его амбивалентное отношение к брату (грабителю), забравшему у него любовь матери (она — банк) — то есть ограбившему его. Агрессивные импульсы к брату мальчик выражает через фантазию об убийстве грабителя и воссоединении с матерью (банк будет радоваться).


И завершить эту серию рисунков хочется вот этим изображением:


Я кричу, а вокруг инопланетяне.



Его нарисовала 7-летняя девочка предположительно с расстройством аутистического спектра, склонная к соскальзыванию в собственные фантазии и испытывающая закономерные трудности в общении с другими людьми. В этом смысле можно поразмышлять: не являются ли «инопланетяне» метафорой не внеземных существ, а окружающих ее людей, которые видятся ей «иными» по сравнению с ней самой?


Иногда ребенок своим первым выбором игрушки или первым рисунком сразу дает нам понять, какая тема его волнует на самом деле, каким образом он хотел бы использовать психологическую помощь и психолога как источник этой помощи.


Девочка 3 лет и 8 месяцев с низкорослостью (карликовостью) активно избегает общения с другими детьми своего возраста, предпочитает играть со взрослыми и самостоятельно. Ее интеллектуальное развитие несколько опережает возрастную норму, и поэтому взрослым с педагогической точки зрения кажется, что ей просто неинтересно со сверстниками.


Однако, когда я предложил ей набор игрушек (фигурки диких и домашних животных), она тут же выбрала жирафа и играла преимущественно с ним, комментируя: «Он самый большой, у него большие ноги, длинная шея». Я разделил с ней ее чувства, сказав: «Да, ты играешь жирафом, он самый высокий зверь», и это установило между нами доверие и вызвало ее интерес. Она поинтересовалась, как зовут меня и другую девочку, которую я тоже пригласил в нашу игру.


Ее рисунок жирафа, сделанный после этого по просьбе педагога, воплощает то же желание…


Жираф. Линии контура желтого цвета, пятнышки — коричневого. Рисунок обработан, чтобы сделать линии контрастнее.


Следует психологу ли делать интерпретацию рисунка своему клиенту? Юнгианский аналитик Джон Аллан рекомендует воздерживаться от этого (в своей книге «Ландшафт детской души»). Д. В. Винникотт не так категоричен: его золотое правило — не делать интерпретацию слишком рано и всегда отказываться от нее, если ребенок или взрослый не принимают ее. Это не означает, что сделанная интерпретация неверна, но она точно сделана не в то время или не теми словами, которые нужны конкретному клиенту.


Я проиллюстрирую пример неудачной и удачной интерпретации фрагментом из моей работы с 5-летним мальчиком. Примерно в середине нашей с ним сессии (это была очередная консультация, и доверительный контакт уже прочно закрепился) во время «игры в каракули» он нарисовал каракулю и…


Бак с водой и смерчем внутри. Сверху плотная крышка. Справа трубка и кран, из которого очищенная фильтром вода может литься в кружку. Крышку снимают, когда фильтр портится и его нужно починить.


…сам дорисовал ее, отвергнув мой вариант. Он уже рисовал несколько похожих баков на других наших встречах, поэтому я уделил этому повторяющемуся образу особое внимание. Я уже догадался, что бак обозначает его самого, и, учитывая символизм рисунка, возраст мальчика и некоторые другие признаки амбивалентных чувств к отцу, предложил первую интерпретацию — неудачную. Я сказал ему, что этот кран и текущая из него вода похожи на то, что есть у мальчиков и пап, то, чем писают. Он отреагировал вопросом «Что?», и я повторил ему свои слова. Он смутился и сказал: «Нет, это такой бак с водой».


Сам я не отказался от этой версии интерпретации, но немедленно отозвал ее. Думаю, ее время еще не пришло. Но у меня была и вторая версия интерпретации этого рисунка, связанная с крышкой бака (голова) и починкой. Я сказал: «Похоже, у тебя есть надежда, что я тоже смогу починить тебя, как чинят испортившийся фильтр в баке». Эта интерпретация попала в цель, потому что он внимательно посмотрел на рисунок, улыбнулся и сказал: «Это хорошая идея». На этой сессии мальчик сделал шаг вперед в использовании меня как ресурса для помощи самому себе, как своего субъективного объекта.

рисование психолога | TikTok Search

TikTok

Upload

For You

Following

greysonaugust

greyson august

idk what it says about me, but it’s a tree 😀 #art #psychology #arttherapy # живопись #рисунок #акварель #школа #художник

212. 1K лайков, 928 комментариев. Видео в TikTok от greyson august (@greysonaugust): «хз, что это говорит обо мне, но это дерево 😀 #искусство #психология #арттерапия #живопись #рисунок #акварель #школа #художник». мой учитель психологии
сказал нам рисовать деревья | мы должны проанализировать их завтра в классе | смысл был не в том, чтобы слишком много думать, а просто в том, чтобы нарисовать то, что пришло в голову | …. Лофи.

680,3 тыс. просмотров|

Lofi — Domknowz

lin_draws__

Lin Lin

Drawing mental disorders: Psychopathy #drawing #art #psychopath #psychopathy #psycopathic #drawingmentalillnesses #drawingmentaldisorders #mentalillnessart #mentaldisorderdrawing #mentaldisorderart #mentaldisorderdrawing #mentalillnessawareness #mentaldisordercheck #psychopathyawareness #antisocialpersonalitydisorder #artist #tiktok #tiktokartist #mentalhealth #drawingpsychopathy #fypage #fypシ #viral #mentalhealthmatters #tiktokmentalhealth #mentalhealthfyp #lindraws

90,6 тыс. лайков, 141 комментарий. Видео TikTok от Lin Lin (@lin_draws__): «Рисование психических расстройств: Психопатия #tiktokartist #mentalhealth #drawingpsychopathy #fypage #fypシ #viral #mentalhealthmatters #tiktokmentalhealth #mentalhealthfyp #lindraws». Рисование психических расстройств
| Психопатия. оригинальный звук.

73,7 тыс. просмотров|

Оригинальный звук — Valentino

Spicynooodls

Spicy

Старый психолог я сделал несколько месяцев назад (я обещаю IVE улучшен) #Identityv #IdentityVadamesmer #IdentItyVART 9000

14141 Видео TikTok от SPiCY (@spicynooodls): «Старый рисунок психолога, который я нарисовал несколько месяцев назад (обещаю, что он стал лучше) #identityv #identityvadamesmer #identityvart». Идеальная девушка.

785 просмотров|

Идеальная девушка — Маре

Джессикаванрой

Джессика ван Рой

Экстрасенс был прав! 💖 #psychic #psychicdrawing #soulmate #happilyeverafter #trend #love #lovestory

5 90 Видео TikTok от Джессики ван Рой (@jessicavanrooy): «Экстрасенс был прав! В январе 2021 года я заплатил экстрасенсу, чтобы тот нарисовал свою вторую половинку.

| Через месяц я его нашла! | И мы влюбились | …. Все еще влюбляюсь в тебя — из «Ребенка Бриджит Джонс».

84,7 тыс. просмотров|

Все еще влюбляюсь в тебя — из «Ребенка Бриджит Джонс» — Элли Голдинг

thelinzytaylor

Линзи Тейлор

Ответить на @superfarter

302,8 тыс. лайков, 2,5 тыс. лайков. Видео TikTok от Линзи Тейлор (@thelinzytaylor): «Ответить @superfarter». ХАРРИСОНУ 3. ОН ХУДОЖНИК! У НЕГО АУТИЗМ. ОН НЕВЕРБАЛЬНЫЙ. МАГАЗИН LINKKKK В НАШЕЙ БИОО!!. спасибо, следующий.

1,4 млн просмотров|

спасибо, далее — Витаминный струнный квартет

ayosamwell

𝙰𝚛𝚝𝚑𝚞𝚛𝚂𝚊𝚖𝚞𝚎𝚕

Smash

3,3 тыс. лайков, 33 комментария. Видео TikTok от 𝙰𝚛𝚝𝚑𝚞𝚛𝚂𝚊𝚖𝚞𝚎𝚕 (@ayosamwell): «Smash». Психолог: | Нарисуй свою идеальную женщину. Мягко убивая меня его песней.

16,7 тыс. просмотров|

Мягко убивая меня своей песней — Fugees & Ms. Lauryn Hill0002 #sociopathy

#sociopaths #sociopathawareness #sociopathyawarness #mentalhealth #mentalhealthawarness #mentalconditionawarness #mentalillnessawareness #mentalhealth #mentalcondition #mentalillness #mentalhealthdrawing # Mentalillnessdrawing #sociopathdrawing #sociopathart #sociopathart #psychology #psycopath #psycopathy #fyp #fypシ #fypシ゚viral #viral #viralart #tiktok #tiktokartist #tiktokart #tiktokdrawing #mentaldrawing #healthdrawing #lindraws #

42,3 тыс. лайков, 468 комментариев. Видео TikTok от Lin Lin (@lin_draws__): «Рисование психических состояний: социопатия #рисование #искусство #социопат #социопатия #социопаты #sociopathawareness #sociopathawareness #mentalhealth #mentalhealthawarness #mentalconditionawarness #mentalillnessawareness #mentalhealth #mentalcondition #mentalillness #mentalhealthdrawing #mentalillnessdrawing #sociopathdrawing #sociopathart #sociopathyart #psychology #psycopath #psycopathy #fyp #fypシ #fypシ゚viral #viral #viralart #tiktok #tiktokartist #tiktokart #tiktokdrawing #mentaldrawing #healthdrawing #lindraws #». Рисование психических состояний | Социопатия. оригинальный звук.

256,1 тыс. просмотров|

Оригинальный звук — SublessSadness

I.AM_ALEXA.JOSIE

ALEXA

Психические заболевания в качестве рисунков День 1: Шизофрения # # # MentallySdrawings # # # AESTHETICLYSDARSDRAWNGSGRAWNGS # # AESTHETICLINGDRAWSDRAWNGSGRAWNGSGRAWNGS # . # scaryaesthetic # 4u # arttiktok # arttutorial

8.6K лайков, 109 комментариев. Видео TikTok от alexa (@i.am_alexa.josie): «душевные заболевания как рисунки, день 1: шизофрения #mentalillness #mentalillnessasdrawings #drawing #aestheticdrawing #viral #foryoupage #scaryaesthetic #4u #arttiktok #arttutorial». Психические заболевания
в качестве
рисунки | Шизофрения | №1 | …. Redstone Eyes от Gorilaz.

70,5 тыс. просмотров|

Redstone Eyes by Gorilaz — niko

emna___haddad

Emna Haddad

#louiswain #louiswaincats #psychological #cats #cat #catdrawing #catpainting #schizophrenic #шизофрения #шизоаффективноерасстройство #психология #🇹🇳

839,4 тыс. лайков, 1,2 тыс. комментариев. Видео TikTok от Эмны Хаддад (@emna___haddad): «#louiswain #louiswaincats #психологические #кошки #кошка #catdrawing #catpaint #шизофрения #шизофрения #schizoaffectivedisorder #psychology #🇹🇳». Луи Уэйн до и после шизофрении | До шизофрении | После шизофрении. Жуткая, тихая, страшная атмосфера фортепианных песен.

5,6 млн просмотров|

Жуткая, тихая, пугающая атмосфера фортепианных песен — Skittlegirl Sound

Подведение итогов: пересмотр эмпирических и концептуальных основ психологической оценки детей по их рисункам

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день?

воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 1998 г., май; 37(2):127–39.

doi: 10.1111/j.2044-8260.1998.tb01289.x.

Г. В. Томас
1
, РП Джолли

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Школа психологии Бирмингемского университета, Эджбастон, Великобритания.
  • PMID:

    9631202

  • DOI:

    10.1111/j.2044-8260.1998.tb01289.x

Обзор

GV Thomas et al.

Br J Clin Psychol.

1998 май.

. 1998 г., май; 37(2):127–39.

doi: 10.1111/j.2044-8260.1998.tb01289.x.

Авторы

Г. В. Томас
1
, РП Джолли

принадлежность

  • 1 Школа психологии Бирмингемского университета, Эджбастон, Великобритания.
  • PMID:

    9631202

  • DOI:

    10.1111/j.2044-8260.1998.tb01289.x

Абстрактный


Цель:

Хотя рассмотрение детских художественных работ (обычно рисунков) в клинических исследованиях детей, направленных к психологам, довольно распространено, существует мало доказательств надежности и обоснованности таких оценок. Мы рассматриваем различные возможные механизмы, которые могут влиять на характеристики детских рисунков, и анализируем доказательства того, что такие механизмы действуют, чтобы позволить содержательную психологическую оценку детей по их рисункам.


Методы:

Проблема надежной интерпретации значения рисунка заключается в том, что данный признак может правдоподобно поддерживать несколько очень разных интерпретаций, в зависимости от того, какой из многих возможных процессов был активным или доминирующим при создании рисунка. Данные исследований клинических популяций и экспериментальных исследований с невыбранными выборками рассматриваются в свете этих возможностей.


Полученные результаты:

Обзор показывает, что рисунки неточны и ненадежны как оценки личности или состояния, но на них может влиять эмоциональное отношение детей к изображенным темам. Однако форма этого выражения может быть личной и идиосинкразической. Аналогичные исследования этих эффектов, проведенные с неклиническими образцами в контролируемых условиях, дали смешанные результаты. В лучшем случае сообщаемые эффекты невелики.


Выводы:

Детские рисунки сами по себе слишком сложно определены и по своей сути неоднозначны, чтобы быть надежными единственными индикаторами эмоциональных переживаний детей, которые их рисовали. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, в какой степени такие рисунки могут облегчить оценку детей другими способами или обеспечить полезную поддержку в качестве одного из нескольких сходящихся направлений доказательств.

Похожие статьи

  • Военный опыт хорватских детей не отражается в размере и размещении эмоциональных тем на их рисунках.

    Джолли Р.П., Вулич-Прторич А.
    Джолли Р.П. и др.
    Br J Clin Psychol. 2001 март; 40(1):107-10. дои: 10.1348/014466501163526.
    Br J Clin Psychol. 2001.

    PMID: 11317945

  • Детские рисунки на темы, различающиеся по эмоциональной значимости — влияние на размещение по отношению к самостоятельному рисованию: исследовательская записка.

    Томас Г.В., Грей Р.
    Томас Г.В. и соавт.
    J Детская психологическая психиатрия. 1992, сен; 33 (6): 1097–104. doi: 10.1111/j.1469-7610.1992.tb00928.x.
    J Детская психологическая психиатрия. 1992.

    PMID: 1400690

  • В честь Луиджи Кастаньетты-рисунков. Нарративный подход к детям, больным раком.

    Массимо Л.М., Зарри Д.А.
    Массимо Л.М. и др.
    Энн Н.Ю. Академия наук. 2006 ноябрь;1089:xvi-xxiii. дои: 10.1196/Анналы.1386.020.
    Энн Н.Ю. Академия наук. 2006.

    PMID: 17342818

  • Детские рисунки.

    Берджесс А.В., Хартман Ч.Р.
    Берджесс А.В. и др.
    Жестокое обращение с детьми Негл. 1993 г., январь-февраль; 17(1):161-8. doi: 10.1016/0145-2134(93)-w.
    Жестокое обращение с детьми Негл. 1993.

    PMID: 8435780

    Обзор.

  • Послушайте, как они рисуют: скрининг детей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с использованием рисунков человеческих фигур.

    Тилш А.Х., Аллен П.Дж.
    Тилш А.Х. и соавт.
    Педиатр Нурс. 2005 г., июль-август; 31(4):320-7.
    Педиатр Нурс. 2005.

    PMID: 16229131

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Представление детей о карантине и пандемии COVID-19 с помощью рисунков.

    Корнаджа А., Бьянко Ф., Джилли Дж., Маркетти А., Массаро Д., Кастелли И.
    Корнаджиа А. и др.
    Фронт Псих. 2022 авг 24;13:960893. doi: 10.3389/fpsyg.2022.960893. Электронная коллекция 2022.
    Фронт Псих. 2022.

    PMID: 36092051
    Бесплатная статья ЧВК.

  • «Потеря веры в свое тело»: образ тела у людей с диагностированной терминальной стадией почечной недостаточности, отраженный в рисунках и рассказах.

    Лев-Визель Р., Сассон Л., Шарф Н., Абу Салех Ю., Гликман А., Хазан Д., Шахам Ю., Барак-Дуньяс К.
    Лев-Визель Р. и соавт.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 30 августа; 19(17):10777. дои: 10.3390/ijerph291710777.
    Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022.

    PMID: 36078494
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Учебное пособие по захвату мысленных представлений с помощью рисования и оценки с помощью краудсорсинга.

    Бейнбридж, Вашингтон.
    Бейнбридж, Вашингтон.
    Методы поведения Res. 2022 Апрель; 54 (2): 663-675. doi: 10.3758/s13428-021-01672-9. Epub 2021 2 августа.
    Методы поведения Res. 2022.

    PMID: 34341961
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Детский рисунок как проективная мера для понимания их опыта стоматологического лечения под общей анестезией.

    Багдади З.Д., Джбара С., Мухаджарин Н.
    Багдади З.Д. и др.
    Дети (Базель). 2020 3 июля; 7(7):73. дои: 10.3390/дети7070073.
    Дети (Базель). 2020.

    PMID: 32635145
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование подхода смешанных методов для анализа травматического опыта и факторов уязвимости среди подростков, ставших жертвами буллинга.

    Roques M, Laimou D, Camps FD, Mazoyer AV, El Husseini M.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *