Разное

Ресурсный человек это: Ресурсное состояние — что это такое?

Ресурсное состояние — что это такое?

Само по себе модное словосочетание ресурсное состояние вызывает массу вопросов:

что это такое?

чем характеризуется?

почему так звучит?

разное ли оно для каждого конкретного человека?

Ответы на эти вопросы уже порождают некоторую дискуссию. Одни, например, часто путают ресурсное состояние с обладанием – способностью решать определенное количество задач в единицу времени. Другие видят в нем некий инструмент автоматизации деятельности – максимальной эффективности при наименьших затратах.

При рассмотрении термина ресурсное состояние также полезно ответить на вопрос: а зачем оно, это «ресурсное состояние»? В чем цель и смысл этой бесконечной игры в достижение чего бы то ни было? Именно эти вопросы должны стать ключевыми при исследовании состояний, в том числе и своих собственных: чтобы, к примеру, не «качать» мышцы бездумно, просто увлекшись процессом наращивания собственной мышечной массы.

Все это происходит на фоне ощущения спокойствия и благости, которое каждый определяет сам. В данном случае абсолютно неважно, чем человек занимается, какой он профессии, какого семейного положения или вероисповедания. Если одна из этих трех составляющих идет вниз, то со временем и остальные показатели также снижаются. В данном случае мы говорим о нахождении именно в особом состоянии. Расхожая фраза «для состояния нет расстояния» как нельзя лучше демонстрирует то, что человек всегда транслирует свое состояние единовременно в каждую точку этого мира и те, кто с ним взаимодействует, чувствуют это.

Почему так происходит?

Необходимо осознавать, что жизнь – это движение, а существование – это состояние. Только когда мы начинаем рассматривать движение из состояния, то есть начинаем жить, мы начинаем говорить о жизни как о генерировании и передаче эмоций. Эмоция же – это энергетическое напряжение сознания различного градиента. Чем меньше напряжение (иными словами, меньше эмоций), тем «ресурснее» воспринимается состояние как самой личностью, так и окружающими. Эмоции, в свою очередь, формируются нашим умом, а ум – это не что иное как набор мыслеформ, и занят он получением энергии извне для своего существования. Таким образом, можно говорить о том, что все существа в этом мире занимаются только поиском энергии для существования и энергообменом в том или ином виде.

При анализе ресурсного состояния необходимо затронуть вопрос концепции дуального восприятия мира. Проживание в мире дуальных оценок «хорошо – плохо», «холодно – горячо», «сухо – мокро», «выгодно – невыгодно», «отдохнул – устал», «взял – отдал» и т. д. не отвечает на самый главный вопрос ресурсного состояния: счастлив ли ты в этом состоянии? Потому что человек может не обладать многими ресурсами или потерять их, но быть в состоянии, которое ему нравится – это и будет его ресурсным состоянием. При восприятии мира с позиции технократии и дуальности нет ответа на вопрос, что такое счастье. В дуальности невозможно даже приблизиться к осознанию этого. Только «взгляд сверху» может дать осознание истинного ресурсного состояния. Этот взгляд и есть трансцендентное мышление, которое базируется на понимании простых вещей:

как устроен мир,

что такое энергия,

внимание,

время,

бесконечность,

пространство,

любовь.

Только тогда, когда мы начинаем каким-либо образом подходить к выходу из концепции телесного (дуального) восприятия мира, рассуждая категориями трансцендентности, нам открывается, что физический план внешнего мира всегда отражает то, что происходит в нашем сознании. Или, другими словами, наше внутреннее состояние определяет наши внешние возможности и событийный ряд. Вопрос состоит в том, как привести себя в то самое ресурсное внутреннее состояние.

Что необходимо удержать в фокусе рефлексии?

«Откуда брать энергию на ресурсное состояние?» – ключевой вопрос современного общества. Чем выше концентрация внимания на проблеме, тем больше она захватывает: время нахождения в проблеме увеличивается, а энергия уменьшается – ее не хватает для решения других задач. Таких задач в течение жизни человек решает тысячи. Причем подавляющее их число остается в подвешенном и не решенном состоянии, оставляя энергию человека в прошлом. Это касается в первую очередь отношений и эмоционального реагирования на разнообразные жизненные ситуации, когда мы разбрасываем свое внимание, теряя время и энергию жизни. Растрачивание жизненной энергии происходит по очень простому принципу: если человек что-то не завершил или его внимание осталось в каком-то событии, в этом месте появляется его собственный контролер этого факта, постоянно потребляющий определенный объем энергии. Если таких контролеров в течение жизни накопилось тысячи, то вся эта масса начинает вызывать состояние депрессии и недовольства жизнью, создавать проблемы со здоровьем. Показательной здесь является деятельность человека в системе многозадачности, когда возникает огромное число внутренних контролеров, а также присутствует фактор переключения и одновременного оставления части энергии внимания, что нередко приводит к полному физическому и морально-эмоциональному опустошению. Забирая же обратно «застрявшее» внимание, человек возвращает себе истраченную жизненную энергию к ресурсному состоянию. Можно говорить о собирании разбросанного внимания в течение жизни для увеличения энергетики, продления жизни и входа в то самое ресурсное состояние.

В работе по освобождению «застрявшего» внимания или так называемых блоков очень важно прочувствовать, что проблемы ума 1Имеется в виду рациональная его часть, умственные способности. – Прим. ред. «>умом1 не охватить. Только выход за пределы ума позволяет осознанно смотреть на возникавшие и возникающие проблемы. Осознанно – значит представляя себе их живой образ, так как без образа все это иллюзии, погружающие нас еще в более глубокие проблемы со здоровьем, отношениями и финансами.

1Имеется в виду рациональная его часть, умственные способности. – Прим. ред. 

Что такое ресурсное состояние, о котором все всё время говорят

Для рождения и воспитания детей нужно много ресурсов. Речь не только о материальных и физических, но и об эмоциональных. Об эмоциональном ресурсе (или ресурсном состоянии) часто упоминают психологи, но, к сожалению, редко объясняют сам термин. Наш блогер, психолог Таисия Некрасова, рассказала, что это за состояние и как его достичь.

Многие авторы говорят о значимости ресурсного состояния для родителя, но так мало из них тех, кто бы говорил об этом состоянии с практической стороны: что это такое? Как к ним относиться? Как к нему прийти? На самом деле, в ресурсном состоянии нет ничего магического. Это состояние, в котором вы обладаете энергией большей, чем вам надо для поддержания себя в нейтральном настроении. Всё что выше — ресурсное состояние, ниже — эмоциональное выгорание разной степени тяжести.

Наши положительные эмоции и хорошее настроение, которое мы трансформируем во внимание и заботу о близких — это ресурс. Как деньги, например. У нас может быть много ресурса, мало или в самый раз. Он может покрывать только необходимый минимум или его может быть в избытке, которым мы можем делиться. Мы можем быть «зажиточными» или «бедными» обладателями ресурса.

Смысл один — это не абстрактное состояние нирваны, а вполне себе реальные обстоятельства. Условия, на которые мы можем влиять, и своими усилиями к нему приближаться. Не ждать воли случая, когда же это ресурсное состояние «случится», а создать его себе самостоятельно.

Важно увидеть, что состояние, в котором у нас есть силы заботиться и ухаживать за ребёнком, силы на сострадание и сочувствие — это просто ресурс. И как любой ресурс, эмоциональный тоже может заканчиваться. Он редко даруется сам собой, обычно являясь всё-таки результатом действий.

Сравнение ресурсного состояния с финансовым благополучием, хорошо иллюстрирует положение, что наше эмоциональное благополучие является результатом наших усилий. Эта метафора позволяет увидеть все те причинно-следственные связи и действия, которые приводят к увеличению или растрате ресурса.

Как взять ресурс под контроль

Когда закончились деньги, у нас есть представление, где их взять, пускай и в очень абстрактных формах. Об этом пишут книги, снимают фильмы, проводят тренинги.

О том, как заработать эмоциональный ресурс, мало где написано. Между тем, эта тема не менее важна, особенно в родительстве. Ведь так же, как финансовые расходы увеличиваются с появлением ребёнка, эмоциональный ресурс начинает требовать к себе осознанного отношения.

Подойти к ресурсному состоянию можно и нужно с двух сторон: начать его «зарабатывать», перестать растрачивать его на малозначимые, но энергозатратные процессы. Всё как с деньгами.

Накопление ресурса

«Зарабатывать» ресурс нам помогают занятия, которые приносят эмоциональное удовольствие. Для каждого человека это будет свой «коктейль» деятельностей.

Кому-то ресурс даёт горизонтальнее общение (общение со сверстниками), кого-то наоборот, общение выматывает и лучший ресурс для него — одиночество. Для одного ванна с пеной и ничегонеделание — источник положительных эмоций, для другого — это пытка и он лучше бы прогулялся или занялся спортом.

Важно не слушать и не повторять чужие советы по наполнению себя ресурсом, а искать и находить свои исключительные идеи. В любом случае — искать, находить и выполнять. Сделать задачу по наполнению себя ресурсом приоритетной. Отнестись к своему эмоциональному состоянию с должной заботой.

Контроль расхода

Второе мероприятие по восстановлению эмоционального благополучия — перестать тратить ресурс на малозначимые и частые расходы. Понаблюдайте, на что вы сейчас тратите свой ресурс. Неделю-две просто наблюдайте. Можно записывать по схеме: ситуация — эмоция — мысль — действие.

После проанализируйте, все ли ваши эмоциональные траты рациональны и обоснованы. Возможно, стоит избавиться от чувства вины за не вымытые до блеска полы или от сдерживания агрессии в ситуациях, когда она вполне может быть реализована. Возможно, наоборот, придётся поработать над тем, чтобы разрешить себе отказывать «давать в долг» свой ресурс, особенно «ненадежным заёмщикам». Решать чужие эмоциональное проблемы позволительно, только когда у вас самих ресурса в избытке. Если отдавать «из минуса» и без процентов, то по элементарным законам экономики — «в плюс» не выйти.

Понимаю, эти процессы «звучат» на бумаге куда проще, чем в реальной жизни. Но это отнюдь не невозможные стремления, а вполне реальные задачи. Как и любое развитие и улучшение условий жизни, они требуют усилий. Наш «золото-эмоциональный фонд» требует вложений, грамотного и продуманного к нему отношения, ответственного подхода и разумного контроля.

Ресурсное состояние — это не озарение, которое само «нечаянно нагрянет». Для него нет волшебной кнопки, которой владеют другие. Надо всего лишь найти «ключ». Эмоциональный ресурс не упадёт на нас сам собой.

Пока ресурсное состояние будет оставаться бесформенной абстракцией, то эмоционального благополучия не достичь. Наивно ждать положительных изменений в сфере, принцип работы которой мы смутно представляем или не представляем вовсе. Нам нужны основы эмоциональной грамотности. Освоить их — задача вполне реальная.

Поэтому, чтобы давать ребёнку сочувствие, развивать в нём эмпатию, эмоциональный интеллект, нужно, в первую очередь, работать над собой и постоянно восполнять свой эмоциональный ресурс, сохраняя в нём «высокую доходность».

Кислородную маску сначала надеваем на себя!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Pixabay

Отбор консультантов | ССВМ

16 апреля 2019 г.

Автор/составитель:

Шривидья Сатиш (Ecosan Services Foundation)

Дёрте Петерс (seecon international gmbh)

Адаптировано из

0017

При разработке учебного плана, целей и задач курса необходимо также определить лиц, ответственных за обучение. Каждый менеджер по обучению должен стараться привлечь лучших специалистов по конкретному вопросу. Как эксперты, которые делятся информацией и мнениями с участниками курса, консультанты добавляют важные знания и ценность для курса. Здесь вы узнаете о подготовке, необходимой при использовании консультантов в вашем обучении, чтобы гарантировать успех их вклада.

Преимущества

Консультанты делают семинар более разнообразным

Консультанты добавляют знания к курсу

Части курса не нужно готовить самостоятельно как инструктору

Экономия времени на подготовку

Недостатки

Если консультанты не появляются, вам нужно импровизировать

консультант может захотеть получить высокую зарплату

организация консультанта может занять много времени

Введение

Информационный бюллетень Block Body

Консультанты — это эксперты, которые предоставляют информацию и мнения участникам обучающей ситуации. Они часто используются для проведения образовательных мероприятий, но также могут быть полезны комитету на этапе планирования программы (см. инструменты планирования и обработки).

Если вы (преподаватель/руководитель семинара) не являетесь экспертом в том, что вы хотите включить в курс, вам потребуются консультанты, чтобы обеспечить хорошее обучение, в ходе которого участники получат хорошо изложенные знания. Консультанты не только добавляют опыта, но и делают курс более интересным и привлекательным для участников, поскольку они могут интегрировать свой собственный опыт.

Консультанты могут быть как внутри организации, так и за ее пределами. Основывайте свой выбор на их знании темы и способности успешно освещать и доносить информацию до аудитории.

Надлежащая подготовка консультанта и участников вашего курса может улучшить достижение намеченных образовательных целей. Рассмотрите идеи, содержащиеся в этом листе, когда будете общаться с привлеченными экспертами. Отрегулируйте каждый пункт, чтобы он соответствовал вашей ситуации.

Происхождение консультантов

Информационный бюллетень Block Body

Консультанты могут иметь различное происхождение:

  • Они могут быть сотрудниками организации-организатора (поскольку это является одним из основных сравнительных преимуществ при проведении конкретного учебного мероприятия).
  • Они могут быть профильными специалистами в других учреждениях, национальных или международных.
  • Это могут быть бывшие стажеры, которые посещали подобное учебное мероприятие.
  • Участники семинара также могут поделиться своим опытом в конкретных областях.
  • Следует помнить, что участники курса сами могут внести свой вклад в качестве консультантов в определенных областях.

Как найти эксперта

Информационный бюллетень Block Body

Выбор хороших консультантов является основой для заинтересованных участников и успешного исхода обучения. Источник: REGIOSUISSE (2009 г. )

Всегда есть возможность использовать вашу сеть/организацию для поиска подходящего эксперта для вашего обучения. Напишите электронное письмо лицам, о которых идет речь, или позвоните им, если вы думаете об одном конкретном человеке. Кроме того, вы можете найти кого-то, кто поможет вам в университете — студенты могут быть хорошими консультантами, поскольку их знания часто очень специфичны, но все же они в основном гибки во времени. Может быть сложнее найти преподавателя для вашего курса, так как их график очень плотный. Еще одним источником консультантов может быть сам семинар – участники также могут быть экспертами в определенных областях.

Расширенные приготовления

Информационный бюллетень Block Body

Координаторам необходимо предоставить следующую информацию для эффективного участия в учебном мероприятии:

Тип и цель семинара

  • Тип мероприятия (собрание комитета, семинар, полевой день и т. д.)
  • Цели мероприятия: цели учебного плана и задачи обучающего мероприятия
  • Ожидаемая аудитория (участники) – полезно сообщить консультанту ожидаемое количество участников, их род занятий, приблизительный возраст или возрастной диапазон, уровень образования, предварительные знания предмета и т. д.)
  • Конкретные ожидания/вопросы, которые вы хотите сообщить консультанту
Информация о входных данных
  • Время и продолжительность, дата и место действия
  • Время, отведенное для презентации
  • Предлагаемые методы, которые будут использоваться, или как аудитория будет быть вовлеченным (Будет ли время для вопросов и ответов? Ожидается ли групповое обсуждение?)
Административная информация
  • Информация об оплате
  • Предварительная повестка дня (Укажите, что еще будет включено, других консультантов и их обязанности по участию.)
  • Имя, адрес и номер телефона человека, который свяжется с консультантом.
  • Информация о размещении (при необходимости)
  • Информация об имеющейся технике (проектор, колонки, микрофон и т. д.)
Дополнительная информация
  • Спонсорская группа и ее цель (если есть)
  • Присутствие представителей СМИ и т. д.

ПОДТВЕРДИТЕ доступность консультанта для участия в мероприятии. Выясните, потребуются ли выступающему какие-либо специальные помещения или оборудование. Кроме того, получите некоторую биографическую информацию для предварительной рекламы и представлений.

Представление консультантов

Представление докладчика является важной обязанностью — представление может определить, насколько хорошо идеи докладчика будут восприняты аудиторией. Подготовьтесь, задав следующие вопросы о выступающем:

  1. Кто этот человек? Зрители обычно хотят знать имя человека. Некоторые могут уже знать человека, но многие не узнают. Представьте спикера как человека, которого аудитория хотела бы знать.
  2. Откуда этот человек? Это может показаться незначительным, но слушателям обычно нравится знать две вещи: откуда говорящий был изначально и откуда говорящий родом сейчас.
  3. Насколько этот человек компетентен в данной теме? Выберите факты, которыми вы хотите поделиться, исходя из опыта, способностей и квалификации говорящего, которые относятся к теме выступления.
  4. Почему я должен слушать? Покажите потребность в информации по этому вопросу. Создайте интерес аудитории к теме выступления, даже создайте напряжение.

Контрольный список

Информационный бюллетень Block Body

Контрольный список поможет вам запомнить все важные шаги при использовании консультанта в вашем обучении – до мероприятия, во время семинара и после него.

Контрольный список для запоминания всех важных шагов при использовании консультантов. Источник: UNIVERSITY OF ARKANSAS (n.y.)

Применимость

Всегда полезно иметь с собой одного или нескольких консультантов на семинаре или учебном курсе. Это может повысить качество ваших тренировок. Кроме того, приглашение консультантов может сэкономить время на подготовку, хотя вам нужно найти кого-то, кто хорошо подходит для достижения целей курса. Консультант повышает ценность курса, делая его более привлекательным и разнообразным.

Медиа PPT

Подготовка к обучению

Библиотечные ссылки

Базовое обучение для инструкторов

KROEHNERT, G.

(2007):

Базовый тренинг для тренеров.

Нью-Дели:

Тата Макгроу-Хилл

Использование консультантов

УНИВЕРСИТЕТ АРКАНАСА
(н.у.):

Использование ресурсных людей.

Фейетвилл:

Университет Арканзаса, отделение сельского хозяйства

URL-адрес
[Дата обращения: 18.04.2011]

Дополнительная литература

Использование консультантов

УНИВЕРСИТЕТ АРКАНАСА
(н.у.):

Использование ресурсных людей.

Фейетвилл:

Университет Арканзаса, отделение сельского хозяйства

URL-адрес
[Дата обращения: 18.04.2011]

Альтернативные версии

Работа с экспертами | Добавочный номер MU

Gerald Gabriel

Департамент общественного развития

Консультанты могут и должны играть жизненно важную роль в изменении сообществ. Городские власти, общественные институты, организации и группы часто сталкиваются с проблемами, которые требуют специальных знаний и помощи при принятии разумных решений.

Печатные материалы помогают в изучении информации, которая придает смысл процессу принятия решений сообществом. Но многие проблемы сообщества не могут быть решены с помощью готовых или упакованных программ. Невозможно разработать программу, подходящую для каждой ситуации в местном сообществе. Сложные или технические проблемы лучше всего решать с помощью экспертов или консультантов.

Для решения многих общественных проблем требуются люди со специальной подготовкой или компетенцией. Когда их знания или опыт учитываются и взвешиваются местными рабочими группами, многих ловушек можно избежать.

Есть много признанных авторитетов, доступных для сообществ, занимающихся конкретными вопросами. Сообщества, ищущие авторитет, могут столкнуться с трудностями, если проблема сообщества обозначена только в общих чертах. Может потребоваться специалист широкого профиля, чтобы помочь местным жителям конкретно определить рассматриваемую проблему. Этот тип консультанта должен быть компетентен в принципах и методах развития сообщества — процессе решения проблем, групповой динамике и других связанных навыках.

В сообществе часто можно встретить универсала. Местные учреждения и агентства часто имеют обученных людей, которые могут помочь. В университетской системе есть местные специалисты по развитию сообщества, с которыми можно связаться через местный центр распространения знаний MU. Многие другие местные учреждения, организации и агентства могут быть контактными лицами для решения общих проблем сообщества.

Специалисты

Существует множество государственных и частных организаций со специалистами, с которыми можно проконсультироваться по вопросам сообщества. В определенных ситуациях власти (из-за обучения, опыта и особой направленности программ своих агентств) могут не соглашаться с принципами или процедурами. Такие разногласия могут разочаровать местные группы, которые консультируются с рядом экспертов. Однако различные точки зрения и различные подходы позволяют исследовательскому комитету выбрать наилучшее решение или разработать новое решение из нескольких особенностей.

Квалификация

Существует шесть критериев при выборе технического эксперта или консультанта:

  • Интеллект
  • Успешный опыт
  • Образование и обучение
  • Доступность
  • Открытость 9057 Способность общаться с группой 90

Трудно найти человека с этими шестью факторами, чтобы помочь группе в принятии решений. Опыт работы в качестве эксперта с похожими группами, проблемами и ситуациями бесценен. Также может быть полезным знание из первых рук опыта других групп с экспертом.

Другими важными соображениями при выборе консультантов являются:

  • Знают ли они текущие факты — следят ли они за последними событиями в своих областях знаний?
  • Являются ли они относительно свободными от предубеждений или у них есть пакет для продажи или прибыль, которую они могут получить от своих рекомендаций?
  • Актуальны ли отчеты о них?

MU Дополнительные специалисты по развитию сообщества являются хорошим источником информации о подготовленных и опытных экспертах.

Роль консультанта

Подготовка и опыт консультанта сильно влияют на то, что, по его мнению, от него ожидают. Многие эксперты считают, что их роль заключается в том, чтобы рассказывать, советовать, информировать или давать ответы. Другие считают, что их роль состоит в том, чтобы консультировать, помогать в рассмотрении возможных решений, предоставлять информацию и факты, но оставлять решение за группой.

Местные группы с небольшим опытом работы с экспертами могут рассчитывать на абсолютные ответы. Из-за некомпетентности в отношении сложности вопроса местные жители могут бояться проявить невежество, задавая вопросы экспертам.

Решения сообщества касаются не только технических аспектов проблемы. Эксперт может не знать о местных обычаях, местных потребностях и местных способностях реализовать предложения. Неосязаемые и часто незаметные чувства, убеждения, ценности и отношения важны для продолжающихся, постоянно меняющихся программ развития сообщества.

Техническая помощь в сотрудничестве с местными жителями часто является наиболее плодотворным подходом к развитию сообщества.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *