Разное

Работа с самооценкой в психотерапии: Как поднять самооценку и уверенность в себе

Содержание

Работа с низкой самооценкой

Выделить один общий механизм работы по повышению самооценки было бы весьма сложно и даже невозможно. Поэтому сейчас мы вместе попробуем разобраться, в чем состоит феномен низкой самооценки и какими способами можно выходить за пределы этого феномена.

От чего зависит уровень самооценки? Постоянен ли он?

Что такое самооценка в общем? Это то, как человек относится к самому себе. Насколько он вращается в орбите успеха-неуспеха, какие требования предъявляет к себе, какие налагает сам на себя запреты, насколько любит и знает себя внешне и внутренне. Подобных уровней восприятия себя может быть очень много, каждый из нас выбирает то их количество, в котором ему комфортно живется. Под понятием комфорта тоже скрываются разные вещи: кому-то очень комфортно просто жить и принимать любое событие как должное, по принципу «все, что случается, — к лучшему», а кто-то чувствует себя хорошо, только если у него имеются претензии к миру и своим действиям.

Исходя из всего этого формируются наше мироощущение и самооценка. Уровень ее, конечно, не может быть постоянным. Мы являемся живыми существами, каждую секунду изменяемся сами и видим изменения окружающей действительности, поэтому постоянно испытываем перепады настроения и также самооценки. Сегодня мы в восторге от себя и летим на крыльях удачи, а завтра уже негодуем и не представляем, как можно быть таким неудачником.

Кроме всего вышесказанного, на самооценку сильное влияние оказывают другие люди. Если разобраться, это есть оценка нас другими, но никак не нами. Тем не менее, при формировании самооценки общественное мнение имеет силу.

Немаловажным фактором формирования самооценки являются ситуации, глубоко пережитые нами в прошлом. То, что нас окружало, когда мы были детьми, те слова, которые были нам когда-токем-то с укором брошены. Те моменты, когда нас сравнивали с успешными людьми и подчеркивали нашу несостоятельность. Те ситуации, в которых мы вели себя так, как подсказывало сердце, а над нами за это насмехались. У каждого человека в запасе неисчислимое количество ситуаций.

В чем выражается низкая самооценка?

Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Низкая самооценка может выражаться в довольно стереотипных вещах, например депрессии, застенчивости, пассивности. Но также она проявляется и в противоположном поведении. Человек может одеваться и выглядеть подчеркнуто ярко и не похоже на других, может начать увлекаться чем-то необычным или редким.

Есть общие моменты, которые движут людьми с низкой самооценкой и формируют их поведение. К ним относятся:

  • нерешительность;
  • страх доверия;
  • зависимость от мнения других.

В целом можно выделить два пути жизни людей с низкой самооценкой. Они или замыкаются в себе, или с большим усердием самоутверждаются. Примечательно, что оба этих пути причиняют страдания.

Такой человек придумывает себе систему запретов и ограничений, за которые сам себя потом хвалит и наказывает. Ставит себе задачи и цели, рисует в голове образ себя, который нравился бы всем, и продумывает возможные истории успеха. По факту же он совершенно не знает себя, не может достучаться до своих истинных порывов из-за того, что сам себе выстроил стены. Внешность тоже «попадает под горячую руку»: недостаточно красоты, недостатки видны всем и сразу, очень далеко от идеала. Поэтому есть два варианта. Первый заключается в том, чтобы максимально преобразиться с помощью косметики, прически и интересной одежды. Второй — обреченно признать себя пустым местом и совершенно забыть о том, что значит следить за собой. Но все это — лишь попытки внешне замаскировать неуверенность.

Особенности низкой самооценки у людей разных возрастов

Как таковых, кардинальных различий в проявлении низкой самооценки у взрослых и детей нет. Имеют место всевозможные варианты. Взрослые часто испытывают уверенность в своей неправоте, разумеется, никому в этом не признаваясь. Отсюда берут начало проблемы на работе, в семейных отношениях. Дети находят себе кумира и как бы проживают его жизнь. Причем это не обязательно известная личность — кумиром может выступать и сосед по лестничной площадке.

В результате подобных настроений, которые руководят всей жизнью человека с низкой самооценкой, происходит парализация всех потенциальных возможностей. Люди забывают о своих талантах, способностях и интересах, попросту не считая себя достойными заниматься тем, чем хотят. Если этого не происходит и человек все-таки занимается интересным для себя делом, то низкая самооценка заставляет его относиться к себе слишком критично. Получается, что люди испытывают перманентное отторжение от самой жизни, стесняясь самих себя, — а это все равно что не жить совсем.

Как бороться с низкой самооценкой и нужно ли это делать?

Повышать самооценку, безусловно, нужно. И делать это лучше не механически, а проникая в самую суть. Людям, страдающим от этого явления, нужно решиться убрать все стены и открыть в себе самих себя. Что можно посоветовать человеку, который решил работать с проблемой низкой самооценки начиная с этой минуты?

  • Попробуйте вспомнить, как раньше вы радовались всему вокруг.  Когда не было забот в виде работы, семьи и суеты.
  • Перестаньте, наконец, волноваться о том, «что обо мне подумают»! Это будет сложно, но упражнение очень действенное.
  • Представьте, что сегодня — ваш последний день. Разве теперь имеют значение какие-то претензии к себе?
  • Отвлекайтесь от этого: занимайте себя такими делами, которые требуют присутствия и непрерывной деятельности, чтобы вы не успели подумать о том, насколько вы хороши в их исполнении.
  • В разговоре с другими обращайте внимание полностью на собеседника, старайтесь выслушать и понять его, не думая, что скажете ему в ответ.

Можно попробовать работать с самооценкой самостоятельно, а лучше пройти через это вместе с профессиональным психотерапевтом. Записывайтесь ко мне на сеанс по телефону 8-983-269-35-31 и будьте готовы почувствовать крылья за спиной!

Источник фото: © depositphotos.com/ pressmaster / SIphotography / iancucristi / photographee.eu

Повышение самооценки в группе психотерапии психолога Ирины Потоцкой

Повышение самооценки в группе психотерапии психолога Ирины Потоцкой

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • Группы
  • Психотерапевтические группы
  • Группа c элементами тренинга «Самооценка, Достоинство, Уверенность в себе — три кита зрелой личности»
  • Описание
  • Ведущая

  • Цены
  • Отзывы

Описание


Ведущая — Ирина Потоцкая, психолог, психотерапевт в модальности Транзактный анализ 
Целевая аудитория — групповая психотерапия, нацеленная на повышение самооценки и уверенности в себе
Формат: групповая психотерапия  очно и/или он-лайн
Дата: по мере набора группы

Некоторые думают, что самооценка — это слова, определения, которыми каждый может описать себя. На самом деле, самооценка — это способ видеть себя в мире. Она определяет не только внутренние ощущения, но и действительность, которую мы строим вокруг себя.

От качества Cамооценки зависит:


Самооценка затрагивает все сферы жизни!

Создать здоровую самооценку — проложить дорогу к счастью!

Для кого эта Группа?

Что мы делаем в Группе?

    

Приглашаю Вас в Группу психотерапии, где мы вместе:
  • ОБСУДИМ, что такое Уверенность в себе и почему мы часто слышим эти слова в сочетании с выражением » мне не хватает”, а самооценка — низкая
  • ИССЛЕДУЕМ, почему Достоинство, Самооценка, Уверенность в себе — три кита зрелой личности
  • ПОЗНАКОМИМСЯ с интеллектуальным IQ и эмоциональным ЕQ коэффициентами
  • ВЫЯСНИМ, откуда «ноги растут»? Причины заниженной самооценки
  • РЕШИМ, что делать? Техники, направленные на повышения самооценки 
Методы работы
  • Групповая терапия
  • Анализ игр и сценария методом Транзактного анализа
В Группе вы получите не только знание и умения, но и уникальную поддерживающую атмосферу! Развивая себя, вы делаете мир лучше!

О самооценке


«Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего согласия». Элеонора Рузвельт

«Вы сами, как никто другой во всей вселенной, заслуживаете свою любовь и симпатию». Будда.

«Человек не может чувствовать себя комфортно без своего собственного одобрения». Марк Твен.

«Низкая самооценка — это, как идти по жизни со сломанной ногой». Максвелл Maльц.

«Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным». Иоган Вольфганг Гёте.

Наша самооценка — это наша уверенность в себе, наше чувство собственного достоинства, наш успех, наше самоуважение, а значит, и уважение к нам со стороны окружающих.


И в делах, и в отношениях – самооценка неминуемо задает тон любым нашим устремлениям.

Уровень понимания человеком самого себя, своих положительных и отрицательных качеств, оценивание своей личности, часть Я-концепции, напрямую влияет на результат, по которому о нас судят окружающие. Себя же мы часто оцениваем только лишь за намерения.

Разобраться, в адекватности нашей самооценки, найти причины несоответствия, принять и полюбить себя — все это важные этапы на пути к успешной, самодостаточной, уверенной жизни. Группа психотерапии поможет нам в этом.

Фразы, мотивирующие повышение самооценки:


Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего согласия

Элеонора Рузвельт


Важно только то, какую оценку ты даёшь сама себе!

Кэрри Брэдшоу, Секс в большом городе (Sex and the City)


Неумение верно себя оценивать — вот что может тебе повредить в будущем.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд 



Если сам человек унижает себя, то и божий почёт не возвысит его.

Восточная мудрость 



Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно.

Билл Гейтс



Я знаю многих людей, которые не любят себя и пытаются поправить положение, добиваясь хорошего к себе отношения окружающих. Добившись этого, они сами начинают хорошо к себе относиться. Но это не решает проблему, это подчинение авторитету другого. Вы должны принять себя – а не искать пути для достижения моего признания.

Ирвин Ялом 



Я считаю, определенная степень нарциссизма нужна: это формирует чувство собственного достоинства. Называйте как хотите: эго, тщеславием, — но человеку эти качества необходимы, чтобы двигаться вперед. Важно знать себе цену и иметь стойкие убеждения.  

Энтони Хопкинс



Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим.

Марк Твен


самооценка тренинг, повышение самооценки

Ведущая

Отзывы

Специалист
Услуги

Поделиться

Назад к списку

22 упражнения для вашей практики

Независимо от того, куда нас ведет жизнь, мы всегда должны смотреть в лицо себе. Таким образом, мы могли бы также сделать наши отношения с собой нашими абсолютно лучшими отношениями.

Как писал Оскар Уайльд:

«Любить себя — это начало романа на всю жизнь».

Он был прав, и в этой статье мы поможем читателям развить самооценку, которая определяется как «реалистичное, положительное мнение о себе»  (Schiraldi, 2016, стр. 24). Мы будем включать различные поддерживаемые исследованиями методы лечения, занятия и советы, предназначенные для повышения самооценки и связанных с ними конструкций.

Используя эти ресурсы, люди получат возможность противостоять сегодняшним трудным вызовам со здоровой дозой уверенности и мужества!

Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить эти три упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Виды терапии самооценки
  • 7 занятий для ваших сессий
  • 6 блестящих техник
  • Упражнения для групповой терапии
  • Взгляд на арт-терапию для повышения самооценки
  • 4 идеи для сеансов КПТ
  • Наука самопринятия Ресурсы
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Типы терапии для повышения самооценки

Хотя подходы, ориентированные на самооценку, могут быть включены в большинство видов лечения психических заболеваний, они особенно подходят для описанных ниже.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это проверенный терапевтический подход, направленный на воздействие мыслей и поведения на чувства человека в данной ситуации. КПТ позволяет заменить неадаптивные процессы обучения позитивными и соответствующими целям клиента (Hofmann & Smits, 2008).

Поскольку самооценка поддерживается когнитивными факторами, КПТ особенно подходит для повышения самооценки. КПТ, которая часто сочетается с различными подходами, такими как когнитивная реструктуризация и медитация, оказалась эффективной для лечения широкого круга психологических проблем (Hofmann & Smits, 2008; Stewart & Chambless, 2009).).

Гуманистическое/ориентированное на клиента консультирование

Первоначально разработанный Карлом Роджерсом, который позже основал клиентоцентрированную терапию, этот подход основан на философии, согласно которой люди уже обладают качествами, необходимыми для процветания.

Поощряя любознательность, творчество, эмпатию и интуицию (Giorgi, 2005), гуманистическое/клиент-центрированное консультирование помогает клиентам полностью раскрыть свой потенциал. Было показано, что гуманистическая терапия приводит к значительному и стабильному улучшению психологического функционирования (Elliott, 2002).

Рационально-эмоциональная терапия

Когнитивный психолог Альберт Эллис разработал Рационально-эмоциональную терапию (Ellis & Powers, 1975) для лечения стресса путем устранения иррационального или ошибочного мышления. В центре внимания такой терапии находится не ситуация как таковая, а убеждение клиента о ситуации.

Клиницист помогает клиенту изучить его когнитивные оценки того, как событие могло привести к результату (Gonzalez et al., 2004). Это активный и директивный подход, который оказался эффективным для лечения ряда проблем (David, Cotet, Matu, Mogoase, & Stefan, 2018), а также, в частности, для повышения самооценки (Valizadeh). и Эмамипур, 2007).

Терапия, основанная на осознанности

Консультации, основанные на осознанности, предназначены для повышения релаксации при одновременном устранении негативных суждений. Он основан на буддийской философии и умственном процессе, «характеризующемся неоценочным осознанием настоящего момента» (Хофманн, Сойер, Витт и О, 2010, стр. 169).

Этот подход, включающий различные практики медитации, оказался эффективным для лечения многочисленных эмоциональных и психологических проблем (Khoury et al., 2013).

Нарративная терапия

Консультанты по нарративной терапии совместно работают с клиентами, чтобы выяснить, как истории, которые мы рассказываем о себе, влияют на наше восприятие и поведение. Когда рассказ человека становится разрушительным, терапевт поддерживает клиента в переписывании его истории (Madigan, 2011).

Нарративное консультирование оказалось эффективным для снижения самооценки, связанной с психическим заболеванием, а также для повышения самооценки (Chadwick, Smyth, & Liao, 2014; Roe et al., 2013).

7 Упражнения для ваших сеансов

Независимо от того, практикуют ли вы когнитивно-поведенческую психотерапию или другой терапевтический подход, терапевты могут выбирать из множества видов деятельности, повышающих самооценку.

Вот семь примеров рабочих листов, предназначенных для повышения самооценки.

Основы предложений о самооценке

Рабочий лист Основы предложений о самооценке помогает клиентам раскрыть чувства и другие личные проблемы, которые могут повлиять на их самооценку. Клиентам рекомендуется уделять этому занятию 5–10 минут каждую неделю в течение длительного периода времени.

Клиенты завершают предоставленные предложения, которые затем могут быть переданы их консультанту, чтобы улучшить самосознание и отслеживать положительные изменения. Рабочий лист содержит 19 предложений; Вот четыре примера:

  • «На этой неделе я хотел бы заняться…»
  • «Я чувствовал себя прекрасно, когда…»
  • «Чего я очень хочу, так это…»
  • «То, что я тайно делаю…»

Опрос самооценки

Опрос самооценки — это инструмент, разработанный, чтобы помочь клиницистам оценить сильные стороны и потребности своих клиентов с точки зрения самооценки. Участники читают 15 утверждений о самооценке, а затем указывают, насколько верно для них каждое утверждение. Вот четыре примера:

  • Мне легко быть собой.
  • Я милый.
  • Я заслуживаю уважения.
  • Я хорош в том, что делаю.

После заполнения анкеты самооценки терапевт сможет разработать индивидуальный план лечения, повышающий самооценку.

Журнал самооценки для взрослых

Это упражнение представляет собой практический шаблон для ведения дневника, который способствует позитивному самоанализу — полезному подходу к повышению самооценки. Используя подсказки, ваш клиент может записывать значимые ежедневные события и размышлять над ними, чтобы улучшить ваше самопознание.

Каждый день выдаются три разных подсказки. Вот несколько примеров:

  • Мой лучший атрибут…
  • 3 уникальные вещи обо мне…
  • Больше всего я горжусь собой, когда…

Регулярное ведение дневника предоставит клиентам множество материалов для размышлений, помогая им осознать любые тенденции в своих чувствах и эмоциях.

Начальное 14-дневное обязательство

Подобно системе отслеживания привычек, рабочий лист 14-дневного обязательства позволяет клиентам отслеживать свое поведение в течение двух недель. Сначала наметив модели поведения, можно определить здоровые цели и корректировать их до тех пор, пока они не станут реалистичными и должным образом сложными.

Этот пример рабочего листа 14-дневного обязательства включает пустую вторую страницу для личного использования.

Поймать своего критика

Этот рабочий лист помогает клиентам определить своего внутреннего судью.

В первый и второй дни людям дается указание вести подсчет критических высказываний, которые они говорят себе, и записывать их вместе со временем, когда они замечают эти мысли. Приводится пример: «Моему начальнику, должно быть, надоели мои бесконечные вопросы».

Затем их просят обдумать каждое критическое утверждение и полностью записать цель этой мысли:

  • Положительное или отрицательное влияние?
  • Позволяет ли мне сделать что-то хорошее (положительное) или избежать чего-то неприятного?

После двух дней размышлений клиенты просматривают список. Предлагаются несколько примеров вопросов для размышления:

  • Есть ли основные темы?
  • Как правило, они способствуют более высокой производительности и достижениям?
  • Они мешают мне делать то, что я хочу?

Постановка целей для повышения самооценки

Это упражнение по постановке целей может помочь людям выявить аспекты своей жизни, которые в настоящее время вызывают у них дискомфорт, и поставить цели, чтобы исправить их или уменьшить их влияние.

Клиент начинает с рассмотрения восьми сфер своей жизни и наличия у них негативных аспектов, например:

  • Материал
  • Семья и друзья
  • Здоровье
  • Досуг

После рассмотрения каждой области клиенту предлагается зафиксировать любые негативные аспекты в левой колонке предоставленной таблицы. Затем в правой колонке они могут создать конкретную цель, описывающую то, что они могут изменить.

Отслеживание и оценка успеха

Это упражнение помогает клиентам лучше узнать о своих победах и выдающихся достижениях.

Людей просят сохранять цифровую или рукописную копию всего, что прошло успешно, а затем просматривать ее регулярно или перед будущим испытанием. Им предоставляются подсказки, которые помогут им распаковать свои победы:

  • «Какова была ситуация?»
  • «В чем я участвовал?»
  • «С какими проблемами я столкнулся?»

Понимая роль, которую они сыграли в своих успехах, клиенты могут повысить самооценку, сосредоточившись на тех случаях, когда они были успешны, а не вспоминая, что пошло не так.

4 Блестящие техники Мишель Обама:

«Нам нужно лучше работать над тем, чтобы ставить себя выше в нашем собственном списке дел».

Это правда, что многие из нас составляют списки дел для всевозможных домашних и рабочих задач. Так почему бы не создать такие списки и для нашего эмоционального благополучия? Следующие методы дают блестящие примеры того, как сделать наше психологическое здоровье главным приоритетом.

Самоутверждение и самоуважение

Это занятие помогает людям укрепить уверенность в себе, самоуважение и самоуважение. Клиент предоставляет три утверждения для самопроверки, которые он использовал на прошлой неделе, затем отвечает на предложенные вопросы, чтобы улучшить свои навыки самопроверки.

Если клиенты не могут привести такие примеры, их просят подумать о случаях, когда они могли бы использовать самоподтверждающиеся утверждения, но не сделали этого. Предусмотрено несколько подсказок, например:

  • Я напомнил себе, что у любого поведения есть причина и что я стараюсь изо всех сил.
  • Я был сострадателен к себе.
  • Я признался себе, что тяжело, когда меня обесценивают, даже если они правы.

Предоставленные вопросы дают клиентам возможность определить ситуации, в которых они могли бы повысить свою самооценку, подтвердив свое чувство собственного достоинства.

Проверка самопомощи

Занятия самопомощью помогают нам улучшать наше самочувствие и поддерживать хорошее психическое здоровье. Это упражнение «Проверка самообслуживания» предназначено для того, чтобы помочь клиентам оценить частоту и качество ухода за собой в пяти важных областях жизни:

  • Эмоциональный
  • Физический
  • Социальный
  • Профессиональный; и
  • Духовный.

Для каждой области людей просят оценить, насколько хорошо или как часто, по их мнению, они занимаются перечисленными примерами деятельности по уходу за собой, например:

  • Достаточное количество сна
  • Наслаждение хобби
  • Найдите время для друзей или семьи

В конечном счете, используя контрольный список по уходу за собой, люди будут лучше понимать, какими действиями по уходу за собой они хотели бы заниматься больше, чтобы способствовать здоровому телу и мышлению.

Используйте мантры

Мантра — это мотивирующая фраза, которая, как было установлено, способствует как физическому, так и эмоциональному здоровью (Deekshitulu, 2015). Например, мантрой может быть «Я талантлив в своей области». Мантру можно показать на видном месте или взять с собой человека и использовать всякий раз, когда необходимо ободрение.

Упражнения на осознанность — отличный способ включить позитивные мантры в медитацию. Много информации и ресурсов для участия в медитации благодарности доступно в следующей статье: Управляемые сценарии медитации благодарности и мантры.

Воспользуйтесь приложением

Благодаря современным технологиям существуют инновационные способы повысить уверенность в себе и/или избавиться от нежелательных привычек.

Например, приложение HelloMind — популярный инструмент, созданный ведущим гипнотерапевтом.

Он содержит многочисленные методы лечения, направленные на уменьшение проблемных симптомов или поведения, а также усилители, предназначенные для продвижения позитивных конструкций, таких как самооценка.

Аналогичным образом, в приложении Build Confidence with AJ, разработанном Эндрю Джонсоном, используются методы осознанности, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.0271 привычки, расслабление, уверенность и устойчивость.

Упражнения для групповой терапии

Клинические исследования показали, что групповая терапия является эффективным подходом к лечению различных проблем, таких как депрессия, зависимость и тревога (Novotney, 2019).

Групповая терапия уменьшает чувство изоляции, способствуя установлению связи с другими людьми, испытывающими аналогичные проблемы. Это также позволяет людям извлечь выгоду из нескольких точек зрения. Можно использовать различные упражнения, чтобы максимизировать групповую эффективность. Вот семь примеров:

Ледоколы

Ледоколы отлично подходят для снятия неловкости и разговоров. Есть много способов расколоть лед, например, попросить каждого поделиться чем-то неожиданным или забавным о себе.

Еще один способ растопить лед — попросить каждого человека назвать четыре самоописательных прилагательных, которые начинаются с первой буквы его имени, например: «Меня зовут Бет, я голубоглазая, властная, смелая и крупная». сердцем».

Ролевая игра

Этот подход предполагает, что люди разыгрывают роль в определенном сценарии, обычно меняясь ролями с партнером. Это особенно полезно для развития эмпатии или для отработки сложной ситуации, например, для просьбы о повышении.

Ролевая игра также может использоваться для обучения сопротивлению искушениям. Групповая терапия самопомощи обеспечивает отличный контекст для ролевой игры. Если группа слишком большая, ее можно разбить на более мелкие группы по два-три человека.

Благодарность

В рамках этого задания члены группы обсуждают, что для них значит благодарность, а также конкретные вещи, за которые они благодарны. Это создает атмосферу благодарности, напоминая людям о хороших вещах в их собственной жизни.

Гипноз

Гипноз — это эффективный способ воздействия на когнитивные и эмоциональные процессы, такие как самооценка, вызывая состояние сознания, вызывающее внушение. Его можно использовать в групповой обстановке, что позволяет одновременно охватить больше людей.

Комплименты

Комплименты — это простой способ украсить чей-то день и повысить самооценку. Один из способов использовать комплименты в групповой терапии — попросить каждого человека сказать что-то хорошее обо всех в группе.

После каждого комплимента получателя просят повторить фразу с утверждением «Я», например, «У меня красивые глаза».

Обмен успехами

Когда члены группы делятся своими успехами, они позволяют другим увидеть, что положительные результаты действительно возможны. Кроме того, положительные отзывы группы — мощный стимул для повышения самооценки.

Осознанность

Упражнения на осознанность, такие как релаксация и упражнения на глубокое дыхание, легко выполняются в групповых условиях и помогают членам группы чувствовать себя спокойнее во время занятий. Наряду с упражнениями на релаксацию, йога — еще один отличный вариант групповой терапии, ориентированной на осознанность.

Взгляд на арт-терапию для повышения самооценки

Художественное самовыражение не только развлекает, но и способствует катарсическому высвобождению позитивных чувств (Curl, 2008).

Примеры занятий творческой терапией включают плакаты с изображением здорового образа жизни, коллажи, лепку из глины и рисование.

Научные исследования подтверждают эффективность арт-терапии для развития положительных качеств, таких как самооценка, самоуважение, устойчивость и уверенность в себе (Hartz & Thick, 2011; Roghanchi, Mohamad, Ching Mey, Momeni, & Golmohamadian , 2013).

4 Идеи для сеансов когнитивно-поведенческой терапии

Существует множество отличных дополнений, когда речь идет о когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на самооценку. Вот четыре идеи:

Медитация

Медитация включает в себя расслабление ума таким образом, который способствует спокойствию и безмятежности. Для тех, кто борется с негативными размышлениями, медитация облегчает способность позволять запускающим мыслям просто проплывать мимо без какой-либо эмоциональной реакции.

Когнитивная реструктуризация

Этот метод включает выявление дисфункциональных автоматических мыслей и когнитивных искажений (например, мышление: «Я неудачник, потому что не получил роль»). Затем автоматические мысли оспариваются и выстраиваются рациональные опровержения, более способствующие позитивному благополучию (например, «Я талантливый актер и получу еще много ролей»).

Ведение дневника

Независимо от навыков письма человека, привычка записывать мысли, чувства и размышления — отличный способ вдохновить на самопознание. Узнайте больше о преимуществах ведения дневника.

Самоконтроль

Этот подход предполагает, что клиенты отслеживают свои цели, а также любые связанные с ними проблемы или чувства.

Наряду с тем, что это практический инструмент для отслеживания прогресса, он также имеет терапевтическую ценность, поскольку простой акт самоконтроля связан с большей приверженностью поведенческим целям (Burke, Wang, & Sevick, 2011).

Наука самопринятия Ресурсы

Самоактуализация считается высшим уровнем цели и самореализации. Однако, чтобы добраться туда, требуется хорошая степень самопринятия. К счастью, есть несколько эффективных и доступных инструментов самопринятия. Например, PositivePsychology.com предлагает мастер-класс по науке самопринятия©.

Эта инновационная программа предлагает практикующим врачам подход, основанный на исследованиях, который помогает клиентам чувствовать, что они достаточно хороши, даже несмотря на прошлые неудачи или отсутствие одобрения со стороны других.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов самосострадания для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.

Наряду с мастер-классом доступно множество полезных книг по самопринятию. Вот три примера:

1.

Нечего исправлять: обретение целостности через радикальное самопринятие – Сюзанна Джонс, 2019

инструмент, необходимый для того, чтобы стать более уверенным в себе, сострадательным и самопринятым.

Делая это, Джонс помогает читателям открыть для себя самое подлинное «я».

Доступно на Amazon.


2.

Учебник осознанного сострадания к себе: проверенный способ принять себя, развить внутреннее Сила и процветание – Кристин Нефф и Кристофер Гермер, 2018 г. благополучие, позволяя читателям освободиться от негативных суждений о себе и нереалистичных стандартов.

Он содержит множество советов и упражнений, в том числе управляемые медитации и захватывающие истории.

Доступно на Amazon.


3.

Радикальное принятие: принять свою жизнь сердцем Будды – Тара Брач, 2004

Эта книга предназначена для уменьшения страданий, предлагая основанные на буддизме учения, истории болезни и управляемые медитации.

Автор призывает читателей жить более полной и значимой жизнью, прекращая эмоциональные войны внутри себя и принимая свою врожденную доброту.

Доступно на Amazon.

 


Послание на вынос

Если вы хотите жить радостной жизнью со значимыми отношениями, вы должны сначала заглянуть внутрь себя. То, как вы относитесь к себе, влияет на все, что вы делаете.

Психологи знают об этом, поэтому повышение самооценки является главным приоритетом среди психиатров. К счастью, в их распоряжении имеется множество эффективных инструментов.

Для тех, кто борется с плохой самооценкой, важно помнить, что самооценка не является ни снисходительной, ни эгоистичной. Скорее, это важно для положительного эмоционального здоровья, а также для того, чтобы внести существенные изменения в общество. Можно даже сказать, что самооценка — это эмоциональная броня, которая помогает нам преодолевать взлеты и падения жизни с силой, уверенностью и стойкостью.

«Самоуважение — это еще не все; просто без него никак».

Глория Стейнем

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать эти три упражнения на самосострадание.

  • Брач, Т. (2004). Радикальное принятие: принять свою жизнь сердцем Будды (переиздание). Петух.
  • Берк, Л., Ван, Дж., и Севик, М. (2011). Самоконтроль при потере веса: систематический обзор литературы. Журнал Американской ассоциации диетологов , 111 , 92–102.
  • Чедвик, П., Смит, А., и Ляо, Л. (2014). Улучшение самооценки у женщин с диагнозом синдром Тернера: результаты экспериментального вмешательства. Журнал детской и подростковой гинекологии , 27 , 129–132.
  • Керл, К. (2008). Оценка снижения стресса как функции художественного творчества и когнитивной направленности. Арт-терапия , 25 , 164–169.
  • Дэвид Д., Котет К., Мату С., Могоас К. и Стефан С. (2018). 50 лет рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ. Журнал клинической психологии , 74 , 304–318.
  • Дикшитулу, Б. (2015). Роль мантр в психическом здоровье. Международный журнал гуманитарных и социальных исследований , 1 (6), 34–39.
  • Эллиот Р. (2002). Эффективность гуманистической терапии: метаанализ. В DJ Cain (ред.), Гуманистическая психотерапия: Справочник по исследованиям и практике (стр. 57–81). Американская психологическая ассоциация.
  • Эллис, А., и Пауэрс, М. (1975). Руководство по рациональному образу жизни . Книжная компания Уилшир.
  • Гиорги, А. (2005). Остающиеся вызовы для гуманистической психологии. Журнал гуманистической психологии , 45 , 204–216.
  • Гонсалес, Дж., Нельсон, Дж., Гуткин, Т., Сондерс, А., Галлоуэй, А., и Швери, К. (2004). Рационально-эмоциональная терапия с детьми и подростками. Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств , 12 , 222–235.
  • Харц, А., и Толстый, Л. (2011). Стратегии арт-терапии для повышения самооценки у несовершеннолетних правонарушителей женского пола: сравнение арт-психотерапии и искусства как подходов к терапии. Арт-терапия , 22 , 70–80.
  • Хофманн, С., и Смитс, Дж. (2008). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств у взрослых: метаанализ рандомизированных плацебо-контролируемых исследований. Журнал клинической психиатрии , 69 , 621–632.
  • Хофманн, С., Сойер, А., Витт, А., и О, Д. (2010). Влияние терапии, основанной на осознанности, на тревогу и депрессию: метааналитический обзор. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 78 , 169–183.
  • Джонс, С. (2019). Нечего исправлять: Стать целым через радикальное самопринятие. Автор.
  • Хури, Б., Лекомт, Т., Фортин, Г., Массе, М., Териен, П., Бушар, В., … Хофманн, С. (2013). Терапия, основанная на осознанности: всесторонний метаанализ. Clinical Psychology Review , 33 , 763–771.
  • Мэдиган, С. (2011). Нарративная терапия . Американская психологическая ассоциация.
  • Нефф, К., и Гермер, К. (2018). Учебник осознанного сострадания к себе: проверенный способ принять себя, укрепить внутреннюю силу и преуспеть. Гилфорд Пресс.
  • Новотней А. (2019, апрель). Ключи к отличной групповой терапии: опытные психологи предлагают свои знания в области искусства и навыков проведения успешной групповой терапии. Monitor on Psychology , 50 (4), получено 18 ноября 2020 г. с https://www.apa.org/monitor/2019/04/group-therapy
  • .

  • Роу, Д., Хассон-Охайон, И., Машиах-Айзенберг, М., Дери, О., Лайсакер, П., и Янос, П. (2013). Эффективность усиления повествования и когнитивной терапии (NECT): квазиэкспериментальное исследование. Журнал клинической психологии , 70 , 303–312.
  • Роганчи, М., Мохамад, А., Чинг Мей, С., Момени, К., и Голмохамадян, М. (2013). Влияние интеграции рационально-эмоциональной поведенческой терапии и арт-терапии на самооценку и устойчивость. Искусство в психотерапии , 40 , 179–184.
  • Ширальди, Г. (2016). Рабочая тетрадь по самооценке . Публикации Нового Предвестника.
  • Стюарт, Р. , и Чамблесс, Д. (2009). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств у взрослых в клинической практике: метаанализ исследований эффективности. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 77 , 595–606.
  • Вализаде, С., и Эмамипур, С. (2007). Влияние рационально-эмоционально-поведенческой терапии на самооценку слепых студенток. Журнал клинической психологии , 3 , 43–50.

Как повысить самооценку вашего клиента в терапии: 7 советов

Когда дети впервые осознают ожидания, установленные их родителями, этот опыт дает им источник гордости и самоуважения.

По мере взросления детей истоки самооценки смещаются в сторону социального сравнения и внутренних стандартов (Larsen, Buss, Wismeijer, & Song, 2017).

Самоуважение — это наше чувство собственного достоинства. Это самооценка того, кто мы есть, и часто она не справедлива и не объективна. В свою очередь, негативное отношение к себе может повредить нашим отношениям, карьере и общей удовлетворенности жизнью (Orth, 2017).

В этой статье рассматриваются элементы терапии, которые могут помочь клиентам с низкой самооценкой повысить самооценку и продвинуться на пути к самоуважению.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но и дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Объяснение самооценки и самопринятия
  • Как помочь клиентам с низкой самооценкой
  • 3 способа повысить самооценку в терапии
  • Помощь клиентам в развитии самопринятия: 2 упражнения
  • 7 советов по поддержке клиентов на их пути
  • Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Объяснение самооценки и самопринятия

Самоуважение жизненно важно, поскольку обеспечивает психологическое выживание. Повышенное осознание себя, определяемое как «способность формировать личность, а затем придавать ей ценность», — вот что отличает нас от других животных (McKay & Fanning, 2016, стр. 1).

И все же самооценка и наша мера собственного достоинства могут принести много боли. Если мы отвергаем элементы того, кто мы есть, психологические структуры, необходимые для поддержания нас, могут быть повреждены.

Что мы подразумеваем под самооценкой и самопринятием?

Самоуважение обычно понимается как самооценка кем-либо своей ценности как личности (Orth, 2017). Следовательно, это субъективная конструкция. Она «не обязательно отражает объективные характеристики и компетенции человека» или даже то, как другие могут их видеть и оценивать (Orth & Robins, 2019, стр. 329)

Самоуважение относится к нашему чувству самопринятия и самоуважения. , в отличие от нарциссизма, который предполагает чувство превосходства и права и указывает на отсутствие эмпатии (Orth & Robins, 2019). ).

В конце концов, «чувство принадлежности или ощущение того, что другие принимают, любят и включают, является фундаментальной человеческой потребностью» и связано как с нашей воспринимаемой, так и с фактической принадлежностью (Cameron & Granger, 2017, стр. 1).

Самопринятие, как и сострадание к себе, предполагает отношение к себе с заботой и поддержкой. И, как и в случае с состраданием к себе, нам полезно учиться доброте к себе, человечности и внимательности (Neff & Knox, 2017).

Самопринятие тесно связано с отношением человека к себе, его недостаткам и слабостям. Во многом это означает позволить себе быть тем, кто мы есть, и принять нашу самооценку (Neff & Knox, 2017).

Изменения между людьми и внутри них

Самопринятие, как и самооценка, не фиксировано; он меняется со временем. Исследования самооценки согласны с тем, что на протяжении всей жизни самооценка обычно (Orth, 2017):

  • Постоянно повышается от подросткового возраста до середины взрослой жизни
  • Пик в возрасте от 50 до 60 лет
  • Снижение в пожилом возрасте

Несмотря на изменение среди человек на протяжении всей нашей жизни, различия в самооценке между людьми остаются относительно стабильными на протяжении всей нашей жизни. Эти различия, какими бы стабильными они ни были на протяжении всей жизни, демонстрируют значительные различия между людьми (Orth, 2017).

На самооценку в разной степени влияют несколько факторов, в том числе (Orth, 2017):

  • Пол
  • Социально-экономический статус (указывается доходом и образованием)
  • Этническая принадлежность
  • Характеристики личности (включая экстраверсию, эмоциональную стабильность и добросовестность)
  • Стрессовый жизненный опыт (например, болезнь, серьезные несчастные случаи и безработица)
  • Отношения

У некоторых людей уровень самооценки колеблется сильнее, чем у других. Влияние включает зависимость людей от внешней обратной связи и даже степень культурного внимания к самооценке (Orth, 2017).

Ситуационная и личностная самооценка

Существует два типа проблем с самооценкой, с которыми сталкиваются клиенты, посещающие терапию самооценки: ситуативные и характерологические (или личностные). Ситуационные вопросы зависят от обстоятельств; клиент может испытывать низкую самооценку как родителя, сексуального партнера или рабочего места. Низкая характерологическая самооценка носит более общий характер и часто коренится в раннем опыте, включая жестокое обращение, пренебрежение или отказ (McKay & Fanning, 2016).

Почему это важно?

Самоуважение может оказать реальное влияние на нашу жизнь. Наше чувство собственного достоинства влияет на наш опыт карьеры, отношений, образования, преступного поведения и благополучия (Orth, 2017).

В нашей личной жизни исследователи самооценки обнаружили, что уровень самооценки может предсказать удовлетворенность отношениями и качество жизни. На работе это может указывать на нашу степень удовлетворенности работой, эффективностью и успехом в карьере (Orth, 2017).

Как помочь клиентам с низкой самооценкой

«Осуждение и неприятие себя причиняет огромную боль» (McKay & Fanning, 2016, стр. 1).

Низкая самооценка может привести к тому, что мы избегаем всего, что может увеличить нашу вероятность страдания или дискомфорта от самоотвержения, включая небольшой риск в обществе, отношениях или карьере. По мере того, как воздвигаются барьеры, мы начинаем обвинять и гневаться и полагаться на хвастовство, перфекционизм и оправдания (McKay & Fanning, 2016).

Клиент может перестать осуждать себя и повысить самооценку, видя себя по-другому. Методы когнитивной реструктуризации практичны и очень эффективны, особенно при низкой самооценке, будь то ситуационная или государственная (McKay & Fanning, 2016).

Мы можем противостоять когнитивным искажениям, подчеркивать достоинства, а не недостатки, и развивать определенные навыки, чтобы справляться с критикой и ошибками. Изменение неадаптивных моделей мышления в ситуациях, в которых они возникают, может повысить уверенность в себе и самооценку (McKay & Fanning, 2016).

Характерологическая низкая самооценка более сложна и возникает из-за плохого самочувствия. Одного лишь изменения мыслей вряд ли будет достаточно, чтобы изменить наше лежащее в основе заявление об идентичности. Вместо этого необходимо успокоить внутреннего критика, прежде чем обращаться к «негативной идентичности, которая порождает негативные мысли» (McKay & Fanning, 2016, стр. 2).

Постоянная терапия, включающая методы визуализации и нейтрализации, может способствовать росту самооценки и укреплению сострадания к себе и стремлению не осуждать.

3 способа повысить самооценку в терапии

Терапия — это мощный подход к повышению чувства собственного достоинства человека. Клиенты, проходящие терапевтический процесс, обычно начинают видеть себя «более нормальными, более достойными, более способными» (McKay & Fanning, 2016, стр. 2).

Некоторые виды деятельности могут помочь терапевтам сосредоточиться на факторах, влияющих на наше чувство собственного достоинства, включая следующие:

Признание своих «должен»

Нравится нам это или нет, но многие «должны» — буквально то, что нам говорят, что мы должны делать — достались нам по наследству от наших родителей. И чем больше наши родители путают наши собственные суждения, предпочтения, вкусы и проблемы, тем выше вероятность того, что у нас будет хрупкая самооценка (McKay & Fanning, 2016).

Такие ожидания могут сделать нас пленниками убеждений, что мы можем быть плохими, если не будем следовать правилам. Становление рабом таких мнений может повредить нашему чувству собственного достоинства и, в свою очередь, нашей самооценке (McKay & Fanning, 2016).

В результате, это может быть ценным упражнением в терапии, чтобы понять «надо», которые мы носим с собой. Следующие четыре вопроса могут помочь вашему клиенту (изменено из McKay & Fanning, 2016).

Попросите вашего клиента подумать над следующими вопросами, касающимися конкретной области его жизни:

  1. Вы чувствуете себя виноватым или испытываете самобичевание?
  2. Вы испытываете чувство конфликта? Возможно, вы разрываетесь между тем, что вы должны или не должны делать.
  3. Вы чувствуете себя обязанным?
  4. Вы избегаете того, что, по вашему мнению, должны делать?

Чувства вины, избегания и обязательства обычно указывают на лежащие в их основе «должен». Например, чувство конфликта родителей по поводу того, что они не проводят все свое свободное время со своими детьми, вероятно, возникает из-за усвоенных «должен» (McKay & Fanning, 2016). .

Оспаривание своих «должен»

Однажды выявленные «должны» могут быть оспорены, часто впервые в жизни человека. Хотя некоторые из таких убеждений являются полезными ориентирами, признайте, что другие могут нанести ущерб самооценке. Потратьте время на работу со своим клиентом, чтобы уменьшить или устранить эффект нежелательного «надо» (McKay & Fanning, 2016).

  • Помогите своему клиенту понять, почему вообще возник вопрос «должен». Возможно, он возник в совсем другой ситуации, чем та, в которой находится клиент сейчас.
  • Поощряйте их сопоставлять преимущества убеждения с недостатками. Какое влияние это оказывает на их собственную и чужую жизнь?

Понимание того, почему возникло «следует» и полезно ли это, поможет клиенту справиться с этим с помощью более позитивных замен, таких как:

  • Распознать должен — «У меня должна быть более впечатляющая работа».
  • Замена — «Влиятельная карьера и корпоративный престиж были правилом моего отца, а не моим. У меня есть гарантия занятости, и мне нравится то, что я делаю».

Повышение осведомленности

Повышение осведомленности может привести к более реалистичному чувству собственного достоинства и самооценки. Понимание вероятных последствий действий может быть важной частью способности клиента справляться с влиянием неблагоприятных событий на его самооценку (McKay & Fanning, 2016).

Следующие вопросы помогают клиентам стать более осведомленными и избежать необдуманных решений. Попросите клиентов подумать о решении, которое им предстоит принять (с изменениями из McKay & Fanning, 2016 г.):

  1. Сталкивался ли я с чем-то подобным раньше?
  2. Какие негативные последствия были в прошлый раз, и что я могу ожидать на этот раз от решения, которое я обдумываю?
  3. Стоят ли последствия (отрицательные или положительные)?
  4. Существуют ли альтернативы с менее неблагоприятными последствиями?

Изучение потенциальных последствий перед принятием решения и принятие вопрошающего ума может привести к меньшему количеству ошибок или к большему признанию того, что ошибки необходимы для обучения. В любом случае будет меньше риска повредить самооценке человека.

Помощь клиентам в развитии самопринятия: 2 упражнения

Плохое самопринятие и низкая самооценка часто встречаются у людей одновременно.

Как и повышение самооценки, умение признавать свои слабости и ошибки может быть полезным для принятия себя (MacInnes, 2006).

Принятие того, кто мы есть

Мы не воспринимаем реальность объективно или со 100% точностью. Маккей и Фаннинг (2016) описывают это как нечеткое изображение на экране телевизора, где изображение, которое мы создаем в нашей голове, может не иметь деталей или вводить в заблуждение.

Чтобы помочь вашему клиенту понять, что у всех нас есть индивидуальная, возможно ошибочная, версия реальности, используйте изображение мысленного телевизионного экрана в качестве метафоры нашего внутреннего видения (с изменениями из McKay & Fanning, 2016):

  • У каждого есть.
  • Только вы можете видеть и ощущать свой экран.
  • Вы никогда не сможете полностью ощутить экран другого человека.
  • Вы никогда не сможете полностью передать то, что у вас на экране; некоторые из них бессознательны.
  • Вы не можете быть на 100% уверены в точности своего экрана.
  • Ваш внутренний диалог носит внутренний характер и может создать негативную интерпретацию того, что вы «видите».
  • Часто, когда наш экран сильно искажен, мы больше всего уверены в его точности.
  • Вы можете иногда управлять элементами экрана . Например, закрыть глаза, послушать любимую музыку и т. д.
  • Вы можете управлять всем своим экраном некоторое время , например, когда успешно медитируете.
  • Вы не можете контролировать все, что видите все время .
  • Вы можете научиться видеть свой экран более четко, хотя это никогда не будет на 100% точным. Самопомощь и терапия могут улучшить ваше самосознание и знание того, как ваши чувства и убеждения влияют на то, как вы видите мир.
  • Критики критикуют то, как они видят вас на своих экранах. Они никогда не увидят тебя настоящего.
  • То, как вы воспринимаете реальность, зависит от многих факторов, включая окружающую среду и ваше физическое и психическое состояние.

Попросите своего клиента помнить об этих моментах и ​​осознавать, что мы можем ошибаться в других, как они ошибаются в нас. Мы можем осознавать, что у всех нас есть частичный взгляд на реальность, быть более восприимчивыми и практиковать сострадание к себе и другим.

Ошибки

Хотя все мы стараемся избегать ошибок, некоторые из них неизбежны. Следующие шаги помогают клиентам принять ошибки как часть повседневной жизни; они не делают нас неправильными или плохими людьми (с изменениями из McKay & Fanning, 2016):

  • Признайте, что все совершают ошибки
    От врачей до министров, все несовершенны. Все идет не так, и неудачи неизбежны. Тем не менее, ошибки важны; они ведут к росту и обучению.
  • Признайте, что вы ничем не отличаетесь от других
    Клиент должен понять, что, как и все остальные, он совершает ошибки. Попросите клиента перечислить 10 самых больших ошибок. Подумайте, какие потребности, желания и обстоятельства привели к решению, вызвавшему ошибку.
  • Прощение
    Какими бы болезненными ни были последствия, самопрощение является ключом к поддержанию самооценки и чувства собственного достоинства. Подумайте над следующими моментами, чтобы помочь:
    • Скорее всего, решение было правильным на тот момент, исходя из имеющихся знаний.
    • Произошла ошибка, и цена уплачена.
    • Ошибки неизбежны.

Зацикливаться на ошибках после того, как уроки были усвоены, бесполезно и в конечном итоге наносит ущерб.

7 советов по поддержке клиентов в их путешествии

Самоуважение играет ценную роль посредника между застенчивостью и одиночеством. И в равной степени застенчивость играет роль в низкой самооценке и неуверенности в нашем социальном поведении (Zhao, Kong, & Wang, 2013).

Следующие действия помогают клиентам преодолеть застенчивость и повысить самооценку (по материалам Larsen et al., 2017 с изменениями): насколько неудобной может быть ситуация, и возникает соблазн спрятаться. И все же дела редко бывают такими плохими, как кажется на первый взгляд.

  • Не будьте своим злейшим критиком
    Отдавайте себе должное за то, как вы работаете, и за то, какой вы человек. Не преувеличивайте ошибки.
  • Маленькие шаги лучше, чем ничего
    Если вы не готовы сделать решительный шаг и начать что-то новое или взяться за то, в чем раньше потерпели неудачу, начните с маленьких шагов. Испытайте каждый частичный успех.
  • Отдавайте другим
    Когда у нас возникают проблемы с самооценкой, самопринятием или застенчивостью, мы слишком много внимания уделяем себе. Вместо этого сосредоточьтесь на других и на том, что они говорят. Предложите ободрение и поддержку и отвлеките свое внимание от дискомфорта.
  • Излучайте тепло
    Люди с низкой самооценкой или застенчивые могут быть недружелюбными или напряженными, и с ними может быть сложно общаться. Постарайтесь создать более позитивное, теплое и дружелюбное поведение. Улыбнитесь и установите зрительный контакт.
  • Предвидеть и принять неудачу
    Все мы делаем ошибки. Неудача — это часть жизни и жизненно важная часть обучения. Если вы делаете или говорите что-то не так, извлеките из этого урок и двигайтесь дальше.
  • Присоединяйтесь к толпе
    Когда нам не хватает чувства собственного достоинства или уверенности в себе, светская беседа может показаться ужасающей. Однако, когда вы наблюдаете за этим, вы начинаете понимать, что это не более чем легкая болтовня. Не ожидайте от себя слишком многого.
  • Если ваш клиент увидит, что жизнь немного похожа на школьный научный проект, он поймет, что есть много неизвестных, и что-то не всегда получается так, как планировалось. Когда мы учимся на своих ошибках и не относимся к себе слишком серьезно, мы можем начать радоваться небольшим успехам в жизни, принимать себя такими, какие мы есть, и понимать свою самооценку.

    Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com

    Еще больше инструментов для повышения самооценки, которые помогут вашим клиентам укрепить самооценку и самооценку, ознакомьтесь со следующими рабочими таблицами, раздаточными материалами и упражнениями.

    • Изменение моделей созависимости
      В этом информационном материале рассматриваются факторы созависимости, такие как низкая самооценка, путем сравнения и противопоставления примеров созависимых и адаптивных мыслей и поведения.
    • Разработка аффирмаций
      Этот рабочий лист помогает клиентам разработать позитивно сфокусированные, целеустремленные аффирмации, которые они могут регулярно практиковать для повышения самооценки.
    • Журнал самооценки для взрослых
      На этом рабочем листе представлена ​​серия подсказок для ведения дневника, которые побуждают задуматься о своих лучших качествах и положительных сторонах жизни.
    • Мое «Любовное письмо» самому себе
      Это упражнение помогает клиентам распознать и рассмотреть применение своих многочисленных замечательных качеств как средство повышения самооценки и устойчивости.
    • 17 упражнений на самосострадание
      Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов самосострадания для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.

    Важная информация

    Наша самооценка начинает формироваться в раннем детстве и развивается и колеблется на протяжении всей жизни. То, что нам говорят наши родители и общество, наша личность, стрессовый жизненный опыт и наш пол, влияет на развитие нашей самооценки по мере нашего роста (Orth, 2017).

    И это важно не только для нашего общего психологического благополучия, но и для успеха наших отношений, образования и карьеры (McKay & Fanning, 2016).

    Низкая самооценка может причинить огромную боль, из-за чего удовлетворение жизнью кажется недосягаемым для многих. Мы можем прятаться за воздвигнутыми нами барьерами, искать оправдания тому, что не принимаем участия в жизни, и отвечать гневом, чтобы скрыть то, что мы на самом деле чувствуем.

    Так быть не должно. Терапия чрезвычайно полезна для повышения самооценки, сосредоточения внимания на сильных сторонах, а не на слабостях, использования методов когнитивной реструктуризации в пользу позитивных моментов и обмена навыками преодоления критики и ошибок.

    Попробуйте выполнить некоторые упражнения и советы из этой статьи со своим клиентом. Работайте над повышением их чувства собственного достоинства и принятием себя такими, какие они есть.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание.

    • Кэмерон, Дж., и Грейнджер, С. (2017). Самооценка и принадлежность. В V. Zeigler-Hill & T. Shackelford (Eds.), Энциклопедия личности и индивидуальных различий . Спрингер.
    • Ларсен Р., Басс Д., Висмейер А. и Сонг Дж. (2017). Психология личности: Области знаний о природе человека . Образование Макгроу-Хилл.
    • Нефф, К., и Нокс, М.К. (2017). Самосострадание.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *