Разное

Психология направление: Основные направления в психологии

4. Основные направления в психологии

Таблица 2

Направления

Основатели,
представители

Суть
теорий

Бихевиоризм

Джон
Уотсон

Эдуард
Торндайк

Беррес
Скиннер

Поведение
как основной объект исследования,
отказ от попыток исследования механизмов
деятельности психики

Психоанализ
(фрейдизм)

Зигмунд
Фрейд

Основная
роль в поведении человека принадлежит
подсознательным влечениям
и инстинктам,
недооценивается ведущая роль сознания.

Гештальпсихология

Макс
Вертхеймер

Вольфганг
Кёлер

Курт
Коффка

Попытка
объяснить феномены психической жизни
исходя из понятия целостного образа
(гештальта),
не сводимого к сумме отдельных элементов
восприятия.

Гуманистическая
психология

Карл
Роджерс

Абрахам
Маслоу

Гордон
Олпорт

Человек
воспринимается как активный, свободный,
креативный и автономный субъект,
обладающий стремлением к самореализации.

Когнитивная
психология

Ульрих
Найссер

Психика
рассматривается как системы когнитивных
операций,
основным методом выступает анализ
микроструктуры того или иного
психического процесса.

Трансперсональная
психология

Станислав
Гроф

Роберто
Асаджоли

Карлфрид
Дюркгейм

Изучаются
феномены сознания, выходящие за рамки
обыденного опыта: это — формы измененного
сознания
,
спиритический опыт, сверхсенсорное
восприятие, медитация, субъективный
наркотический опыт, а также техники
или вещества, изменяющие сознание.

Интерактивная
психология

Эрик
Берн

Человек
— существо, главной характеристикой
которого является общение,
взаимодействие между людьми. Цель
психологии – изучать законы общения,
взаимодействия, конфликтов.

Советская
психология

И. М.Сеченов,

И.П.Павлов,
В.М.Бехтерев

Изучили
условно-рефлекторные
связи
в
функционировании организма, ставшие
основой для выявления закономерностей
высшей нервной деятельности.

Л.С.Выготский

Разработал
и ввел в науку понятие высших
психических функций

(мышление, память, речь, внимание) как
социально обусловленных форм психики,
а также создал культурно-исторической
теорию

психического развития человека.

С.Л.Рубинштейн

Основоположник
теории
деятельности
,
разработал деятельностный подход к
анализу психических явлений (связь
сознания и деятельности).

А.Н.Леонтьев

Детально
обосновал общепсихологическую теорию
деятельности.

А.Р.Лурия

Основоположник
нейропсихологии,
изучил
мозговую
локализацию

высших психических функций и их
нарушений.

П.Я.Гальперин

Разработал
концепцию
последовательного
формирования умственных действий
.

БИХЕВИОРИЗМ. Направление
в психологии, возникшее в США в начале
ХХ в. Основоположником бихевиоризма
(от англ. behaviour
— поведение) был американский психолог
Джон Уотсон (1878-1958).
Он указал на несостоятельность
концепции сознания и зая­вил, что
интроспекция – не научный метод познания,
т.к. субъективен, не может быть проверен
объективными методами и зафиксирован,
чтопсихологии следует оказаться
от изучения сознания и сосре­доточить
свое внимание только на том, что доступно
наблюдению, то есть на поведении человека.
В рамках этой концепции психологи должны
изучать только поступки и реакции
человека и животных, не пытаясь проникнуть
в механизмы психической деятельности.
Последователи Дж. Уотсона – американские
психологиЭдуард Торндайк(1874-1949) иФредерик Скиннер (1904-1990)
– считали, что поведение
(реакция человека) всегда имеет причину
(стимул) и является или результатом
научения путем проб и ошибок, или
заученного «репертуара» навыков. Для
описания и объяснения поведения человека
и животных бихевиористы предложили
схему S
– R
(стимул – реакция) (Рис. 4).

Рис. 4. Представления
бихевиористов о принципе работы мозга

Они считали, что необходимо
накапливать наблюдения над поведением
с таким расчетом, чтобы можно было
сказать наперед, какая будет реакция
человека на соответствующую ситуацию
(стимул). Основной метод бихевиористов
— создание эксперимен­тальных
ситуаций, фиксация реакций на воздействие
и наблюдение. Они использовали
учение Павлова о рефлексах у животных
для объяснения сложной психики у человека
и считали, что нужное поведение у человека
можно сформировать с помощью соответствующих
стимулов, можно управлять поведением,
вознаграждая или наказывая. Тем не
менее, идеи бихевиоризма оказали
благотворное влияние на лингвистику,
антропологию, социологию, стали одним
из истоков кибернетики, внесли вклад в
разработку проблемы научения.

ПСИХОАНАЛИЗ. Направление в
психологии ХХ в., основателем которого
являетсяавстрийский
психиатр и психолог Зигмунд
Фрейд
(1856-1940). Он считал, что психология
должна изучать не стимулы поведения и
не сознание, абессознательное.Согласно учению Фрейда,
психика содержит, три образования: «Я»
(«Эго») — сознание, «Сверх–Я» («Супер-Эго»)
– сверхсознание, совесть, «Оно» («Ид»)
— бессознательное. Именно бессознательное
— желания, влечения, переживания, которые
человек не осознает или в которых не
может себе признаться, влияют и руководят
его поведением. Фрейд считал, что человек
рождается с двумя сильными влечениями
– к любви (эротическое влечение) и к
смерти (агрессия). Но общество (совесть)
не позволяет реализовать человеку эти
влечения во всю силу. Придерживаясь
правил поведения, человек вытесняет из
сознания свои желания в бессознательное.
Желания как бы исчезают, забываются, но
в реальности остаются в психической
жизни человека и стремятся к реализации,
побуждая человека к тем или иным
поступкам. Из бессознательного
желания могут «прорываться» в виде
сновидений, оговорок, агрессии, невроза
и пр. Чтобы исправить поведение человека,
нужно анализировать его желания в
подсознании. Для выявления этих трех
компонентов психики 3. Фрейд разработал
новый метод —психоанализ, позволяющий
вступать в контакт с бессоз­нательным
за счет ослабления контроля сознания,
используя принцип «свободных ассоциаций».
Этот метод лег в основу большинства
современных терапевтических систем.Наиболее яркими представителями
психоанализа являются Карл
Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрик Эриксон,
Карен Хорни, Эрих Фромм.

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ.
Направление в психологии, возникшее в
Германии в начале ХХ в., выдвинувшее
программу изучения психики с точки
зрения целостных структур – гештальтов
(от нем. gestalt
форма, образ). Ее
основатели – немецкие психологи Макс
Вертхеймер
(1880-1943), Вольфганг
Кёлер
(1887-1967), Курт Коффка(1886-1941). Гештальтпсихология
критиковала бихевиоризм за исследование
изолированных сегментов поведения,
которое, по их мнению, является чем-то
большим, чем связка рефлексов, т.к. оно
целостно. Гештальтпсихологии считали,
что качество целостного образования,
будь то сознание, образ восприятия,
ситуация, несводимо к сумме элементов,
составляющих целое, и не может быть
выведено из них. Наоборот, целое определяет
качественные особенности элементов.
Их исследования в области восприятия
показали, что восприятие качественно
отличается от ощущений и не сводится к
их сумме, что для восприятия важно
соотношение фигуры и фона, а в построении
образа – роль контура. Гештальтпсихологи
противопоставляли свою трактовку
интеллекта позиции бихевиоризма, которые
сводили интеллект к стимульно-реактивным
действиям. Для исследования интеллекта
В.Кёлер избрал шимпанзе. Обезьяна после
нескольких безуспешных попыток достать
банан прекращала хаотичные движения,
как бы задумывалась, затем брала палку
и с ее помощью доставала плод. В.Кёлер
считал, что животное решало задачу через
перестройку ситуации, в результате чего
элементы ситуации оказывались в новых
взаимосвязях, приобретали новое значение
(палка начинала выступать как средство
достижения цели). Это явление было
названоинсайтом (инсайт –
схватывание, озарение, «ага-решение»).
Оно противопоставлялось методупроб
и ошибок
бихевиористов. В.Кёлер
подчеркнул, что «инсайтное поведение»
тесно связано со зрительным восприятием,
с творческим характером мышления. Идеи
гештальтпсихологии легли в основу
системного подхода, проблемного обучения,
исследований продуктивного творческого
мышления и восприятия.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ.
Направление в психологии, возникшее в
50-е гг. ХХ в. в США. Ее представители –
американские психологи Карл
Роджерс
(1902-1987),
Абрахам Маслоу
(1908-1970), Гордон Оллпорт
(1897-1967) —
предметом психологических
исследований считают здоровую творческую
личность человека. Человек – не животное,
нельзя изучать его реакции, как
бихевиористы. Он от природы не агрессивен,
не надо изучать его бессознательное,
как психоаналитики. А.Маслоу считал,
что человек рождается с иерархией
потребностей: 1) физиологические (в пище,
тепле), 2) потребности в безопасности,
3) в принятии в обществе, в любви, 4)
потребность в уважении, самоуважении,
5) в самоактуализации – выполнить всё,
на что способен. Пока не будут реализованы
потребности низшего уровня, человек не
может перейти к высшим. Чем выше
поднимается по «лестнице» потребностей,
тем больше здоровья, гуманности будет
проявлять к другим. Человек, вышедший
на высокий уровень, – не злобный, не
завистливый, без пороков, не склонен к
депрессии, к пессимизму, эгоизму, с
высокой самооценкой, демократичен к
другим и пр. Согласно гуманистической
психологии, цель такой личности –
самоосуществление, рост конструктивного
начала человеческого «Я». Человек открыт
миру и наделен стремлением к непрерывному
развитию и самореализации. Любовь,
творчество, высшие ценность, смысл –
именно эти понятия характеризуют
базисные потребности человека. На
основе гуманистической психологии
строятся некоторые направления
психотерапии и гуманистическая
педагогика.

КОГНИТИВНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
(от лат. «когнито»
— знание). Направление в психологии,
возникшее в начале 60–х гг.ХХ
в. в США. Представители этого направления
– американский психолог Ульрих
Найссер
(род. 1928)
и другие — отводят в поведении субъекта
решающую роль знаниям.
Для них центральным становится вопрос
об организации знания в памяти субъекта,
о соотношении вербальных (словесных) и
образных компонентов в процессах
запоминания и мышления. Предмет
исследований когнитивной психологии
составляют познавательные процессы,
главной ее задачей является исследование
процессов приобретения, сохранения и
использования человеком своих знаний.
Современная когнитивная психология
работает в следующих исследовательских
областях:восприятие,
распознавание образов,внимание,
память,воображение,речь,
психология развития,мышлениеи решение задач, человеческийинтеллекти искусственный интеллект. Основным
методом выступаетанализмикроструктуры того или иного
психологического процесса.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
(от лат.trans– сквозь, через;рersоna– личность).Направление
в психологии, возникшее в середине
60–х гг.ХХ в. в США..
Представители этого направления –
чешско-американский психолог Станислав
Гроф
, итальянский
врач и философ Роберто
Ассаджоли
(1889-1974),
Карлфрид Дюркгейм
(род. 1896)
и другие — рассматривают человека как
духовное космическое существо, неразрывно
связанное со всей Вселенной, Космосом,
человечеством, как существо, обладающее
возможностью доступа к общемировому
информационному космическому полю.
Через бессознательную психику человек
связан с бессознательной психикой
других лиц, с «коллективным бессознательным
человечества», с космической информацией,
с «мировым разумом». Психологи считали,
что психика связана с космосом через
бессознательное, у человека могут быть
мистические переживания, космическое
сознание, что психология должна изучать
предельные возможности психики,
измененные состояния сознания
(«трансперсональная» — за пределами
личности). Хотя многие положения
этого направления не могут пока получить
статус вполне научных, в практическом
плане многие находки получают дальнейшее
развитие. Это — гипнотические техники,
различные школы йоги, суфизма, даосизма,
шаманизма, опыт наркотического опьянения,
работа с различными энергетическими
центрами.

ИНТЕРАКТИВНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
(от англ.interactive– взаимодействующие
друг с другом).Направление
в психологии, возникшее в середине
вХХ в. в США,рассматривает
человека как общественное существо,
главной характеристикой которого
является общение, взаимодействие с
людьми. Цель психологии – изучать законы
общения, взаимодействия, конфликтов.
Представитель направления – американский
психотерапевт, психолог Эрик
Берн
(1902-1970),
создатель «трансактного анализа»,
ориентированного на выявление «сценариев»
жизненных планов индивида, которые
часто навязываются родителями.

СОВЕТСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ.
Важное
значение для развития психологической
науки рассматриваемого этапа имели
открытия и разработки российских ученых.
Исследовательская практика стала
ориентироваться на прикладные проблемы.

Одним
из основоположников научной психологии
в России является Иван
Михайлович Сеченов

(1829-1905) – великий русский физиолог и
психолог. В своей работе «Рефлексы
головного мозга» (1863) он заложил основы
учения о рефлекторной природе психики.
Сеченов не отождествлял психический
акт с рефлекторным, а только указывал
на сходство в их строении. Он смог
соотнести рефлекс с психикой благодаря
тому, что им было радикально преобразовано
само понятие рефлекса. Согласно Сеченову,
начальным звеном рефлекса является не
высший механический раздражитель, а
раздражитель-сигнал. Физиологическим
основанием психической деятельности,
по Сеченову, является саморегуляция
поведения организма посредством
сигналов. И. М. Сеченов показал, что
наряду с возбуждением в мозгу осуществляется
торможение. Раскрытие механизма
центрального торможения, который
позволяет задерживать рефлексы, позволило
показать, как внешние действия могут
преобразовываться во внутренние и таким
образом заложить основы для исследования
механизма интериоризации.

Иван
Петрович Павлов
(1849-1936)
– великий русский ученый-физиолог –
основатель учения о высшей нервной
деятельности, развил учение о рефлексе.
Он ввел понятие условного рефлекса. Это
означало, что организм приобретает и
изменяет
программу своих действий в зависимости
от условий — внешних и внутренних.

Владимир Михайлович Бехтерев
(1857-1927) — выдающийся русский
физиолог, психиатр и психолог — создал
первую в России экспериментально-психологическую
лабораторию (1885) и Психоневрологический
институт (1908), в которых проводились
комплексные психофизиологические
исследования. Разработал естественнонаучную
теорию поведения, научную рефлексологию.

Лев Семенович Выготский (1896-1934)
— выдающийся отечественный психолог —
создал культурно-историческую теорию
психики человека, с помощью которой
определил качественную специфику
психики человека, описал генезис
человеческого сознания и механизмы его
формирования. Л.С.Выготский различал
два уровня психики человека: низшие
натуральные и высшие социальные
психические функции. Натуральные функции
даны человеку как природному существу.
Они носят психофизиологический характер
— это сенсорная, моторная, пневмоническая
(непроизвольное запоминание). Высшие
психические функции носят социальный
характер. Л.С.Выготский выделяет три
стадии интериоризации:первая
взрослый действует словом на ребенка,
побуждая его что-то сделать;вторая— ребенок перенимает у взрослого способ
общения и начинает воздействовать
словом на взрослого;третья— ребенок
начинает воздействовать словом на себя.

Сергей
Леонидович Рубинштейн
(1889-1960)
– выдающийся отечественный психолог
и философ – основоположник теории
деятельности, разработал деятельностный
подход к анализу психических явлений
(связь сознания и деятельности).

Алексей Николаевич Леонтьев (1903
— 1979) — выдающийся отечественный психолог
— выдвинул и детально обосновал
общепсихологическую концепцию
деятельности.

Александр Романович Лурия (1902
— 1977) — выдающийся отечественный психолог,
основоположник нейропсихологии — изучил
мозговую локализацию высших психических
функций и их нарушений.

Петр
Яковлевич Гальперин
(1902
– 1988) – отечественный психолог —
разработал
концепцию
последовательного
формирования умственных действий
,
которая и сейчас реализуется в учебном
процессе многих отечественных и
зарубежных образовательных учреждений
всех уровней.

Поступить на направление подготовки Психология в Санкт-Петербурге

Факультет / Институт: Институт прикладного психоанализа и психологии


Психология – наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы. Образовательная программа реализуется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.


Институт прикладного психоанализа и психологии осуществляет подготовку бакалавров по программе «Психология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». После успешного прохождения государственной итоговой аттестации студентам выдается диплом бакалавра государственного образца. Военнообязанным предоставляется отсрочка от армии.

Основные учебные курсы

  • Анатомия ЦНС и нейрофизиология
  • Введение в клиническую психологию
  • Основы медицинских знаний
  • Основы нейропсихологии
  • Основы патопсихологии
  • Основы психогенетики
  • Психодиагностика
  • Психология болезни и инвалидности
  • Психология здоровья
  • Психология стресса
  • Психология суицида
  • Психофизиология
  • Судебная медицина и психиатрия

Практика и будущая карьера


Студенты Института прикладного психоанализа и психологии  проходят практику в организациях:


  • ООО Медицинский центр «Санавита»


  • Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Финляндский округ


  • Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2  ООО «Российские железные дороги»


  • Учреждение здравоохранения «ЦЕНТР «СИРИУС»


  • Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети»


  • ООО Межрегиональный центр современного психоанализа


  • Психологический центр «Пазл».


После получения диплома выпускники Института прикладного психоанализа и психологии работают  психологами-консультантами в государственных организациях и частных медицинских клиниках,  трудятся в качестве специалистов по подбору и оценке (HR) или обучению и развитию (T&D) персонала, ведут тренинги и мастер-классы. Большая часть выпускников  занимается  частной практикой, ведет приемы по очному консультированию и консультированию с использованием технических средств в службах доверия, на сайтах психологической помощи (например: телефон доверия 812, сайт «Психология счастливой жизни», благотворительный фонд «Твоя территория»)

Преимущества обучения в институте прикладного психоанализа и психологии Университета


  • Постоянный личностный рост и обретение внутреннего спокойствия


  • Богатая традициями студенческая жизнь


  • Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав


  • Разумный баланс науки и практики в обучении


  • Программы международной академической мобильности


  • Индивидуальная образовательная траектория (включая возможность обучения по ускоренной программе)

Психология здоровья в первичной медико-санитарной помощи: последние исследования и будущие направления

. 2011;4:59-68.

doi: 10.2147/PRBM.S12996.

Epub 2011 1 июня.

Стивен Тильке
1
, Александр Томпсон, Ричард Стюарт

принадлежность

  • 1 Психиатрия и поведенческие науки, Вашингтонский университет, Гериатрический исследовательский, образовательный и клинический центр, Медицинский центр Пьюджет-Саунд, штат Вирджиния, Сиэтл, Вашингтон, США.
  • PMID:

    22114536

  • PMCID:

    PMC3218777

  • DOI:

    10.2147/ПРБМ.С12996

Бесплатная статья ЧВК

Стивен Тильке и др.

Psychol Res Behav Manag.

2011.

Бесплатная статья ЧВК

. 2011;4:59-68.

doi: 10.2147/PRBM.S12996.

Epub 2011 1 июня.

Авторы

Стивен Тильке
1
, Александр Томпсон, Ричард Стюарт

принадлежность

  • 1 Психиатрия и поведенческие науки, Вашингтонский университет, Гериатрический исследовательский, образовательный и клинический центр, Медицинский центр Пьюджет-Саунд, штат Вирджиния, Сиэтл, Вашингтон, США.
  • PMID:

    22114536

  • PMCID:

    PMC3218777

  • DOI:

    10. 2147/ПРБМ.С12996

Абстрактный

За последнее десятилетие исследования психологии здоровья в первичной медико-санитарной помощи подтвердили ее вклад в укрепление психического и физического здоровья, а также ее роль в устранении пробелов в предоставлении услуг в области психического здоровья. Недавние метаанализы дали неоднозначные результаты в отношении эффективности и рентабельности вмешательств в области психологии здоровья. Было проведено несколько исследований вмешательств психологии здоровья в реальных лечебных условиях. Существует несколько ключевых проблем: определение степени проникновения психологии здоровья в учреждения первичной медико-санитарной помощи; уточнение конкретных ролей медицинских психологов в интегрированной помощи; решение вопросов возмещения; и адаптация к увеличению количества назначений психотропных препаратов. Выявление и изучение этих проблем может помочь психологам в области здравоохранения и поставщикам первичной медико-санитарной помощи разработать наиболее эффективные способы применения психологических принципов в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. В изменяющемся ландшафте здравоохранения психологи здоровья должны продолжать формулировать теории и методы психологии здоровья и интегрированной помощи, применять свои убеждения на практике и оценивать результаты своей работы.


Ключевые слова:

совместный уход; совместное размещение; психология здоровья; комплексный уход; первая помощь; направления.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А.
    Хармер Б. и др.
    2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–.
    2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–.

    PMID: 33351435
    Бесплатные книги и документы.

  • Будущее Cochrane Neonatal.

    Солл РФ, Овельман С., Макгуайр В.
    Солл РФ и др.
    Ранний Хам Дев. 2020 ноябрь;150:105191. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2020.105191. Epub 2020 12 сентября.
    Ранний Хам Дев. 2020.

    PMID: 33036834

  • Эффективность интегрированных путей оказания помощи взрослым и детям в медицинских учреждениях: систематический обзор.

    Аллен Д., Гиллен Э., Риксон Л.
    Аллен Д. и др.
    JBI Libr Syst Rev. 2009;7(3):80-129. doi: 10.11124/01938924-200907030-00001.
    JBI Libr Syst, ред. 2009 г.

    PMID: 27820426

  • [Предложение по реформированию обучения психологов во Франции и в Европейском Союзе].

    Бушар Дж.П.
    Бушар Дж. П.
    Энцефал. 2009 фев; 35(1):18-24. doi: 10.1016/j.encep.2007.11.008. Epub 2008 2 апр.
    Энцефал. 2009 г..

    PMID: 19250989

    Французский.

  • Вмешательства по изменению поведения при необъяснимых с медицинской точки зрения симптомах в первичной медико-санитарной помощи: систематические обзоры и экономическая оценка.

    Ливисс Дж., Дэвис С., Рен С., Гамильтон Дж., Скоуп А., Бут А., Саттон А., Парри Г., Бушевич М., Мосс-Моррис Р., Уайт П.
    Ливисс Дж. и др.
    Оценка медицинских технологий. 2020 сен;24(46):1-490. дои: 10.3310/hta24460.
    Оценка медицинских технологий. 2020.

    PMID: 32975190
    Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Обучение врачей методам опроса, повышающим самоэффективность (SEE IT): влияние медиаторов изменения поведения на психологическое здоровье пациента.

    Джерант А., Лихте М., Кравиц Р.Л., Танкреди Д.Дж., Магнан Э.М., Худнут А., Фрэнкс П.
    Джерант А. и др.
    Пациент Educ Couns. 2016 ноябрь;99(11):1865-1872. doi: 10.1016/j.pec.2016.07.002. Epub 2016 2 июля.
    Пациент Educ Couns. 2016.

    PMID: 27423177
    Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Матараццо JD. Проблема поведенческого здоровья для академической, научной и профессиональной психологии. Я психол. 1982; 37: 1–14.

      пабмед

    1. Маркс Д.Ф., Мюррей М., Эванс Б., Уиллиг С., Вудалл С., Сайкс С.М. Психология здоровья: теория, исследования и практика. 2-е изд. Лондон, Великобритания: Sage Publications; 2005.

    1. Ассоциация АП. Стать психологом здоровья. [По состоянию на 7 апреля 2011 г.]. Доступно по адресу: http://www.health-psych.org/AboutHowtoBecome.cfm.

    1. Миллер Б.Ф., Менденхолл Т.Дж., Малик А.Д. Интегрированная первичная помощь: инклюзивный взгляд на три мира с помощью показателей процесса и эмпирической дискриминации. J Clin Psychol Med Settings. 2009; 16:21–30.

      пабмед

    1. Unutzer J, Choi Y, Cook IA, Oishi S. Веб-система управления данными для улучшения лечения депрессии в многоцентровом клиническом испытании. Психиатр Серв. 2002; 53: 671–673. 678.

      пабмед

Чтение по глазам (язык тела) — Мир психолога

Они существуют уже 540 миллионов лет, и у большинства из нас есть пара, но кроме зрения, что мы можем сказать, глядя кому-то в глаза?

Люди говорят, что глаза — это «окно в душу» — что они могут многое рассказать нам о человеке, просто взглянув в них. Учитывая, что мы не можем, например, контролировать размер наших зрачков, эксперты по языку тела могут сделать выводы о состоянии человека по факторам, связанным с глазами.

Зрачки

Зрачки — это часть нашего языка тела, которую мы практически не контролируем.

Наряду с регулировкой количества света, получаемого в процессе зрения ( Расширение : размер зрачка увеличивается; Сокращение : размер зрачка уменьшается), Экхард Хесс (1975) обнаружил, что зрачок расширяется, когда нас интересует человек, с которым мы разговариваем, или объект, на который мы смотрим.

В качестве индикатора проверьте размер зрачка друга, когда вы говорите с ним о чем-то интересном, затем смените тему на что-нибудь менее интересное и посмотрите, как его зрачки сужаются!

Зрительный контакт

Для установления контакта и общения с человеком эффективный зрительный контакт необходим для нашего повседневного взаимодействия с людьми, а также для тех, кто хочет эффективно общаться в общественных местах:

Постоянный зрительный контакт
Смотри, не смотри.

Смотри, не смотри. Чрезмерный зрительный контакт может вызвать дискомфорт у получателя.

Обычно в западных обществах и во многих других культурах ожидается, что зрительный контакт с человеком будет регулярным, но не слишком постоянным. Постоянный зрительный контакт часто считается попыткой запугивания, из-за чего человек, который является объектом пристального взгляда человека, чувствует себя чрезмерно изученным и неудобным.

Даже между людьми и не-людьми постоянный зрительный контакт иногда нежелателен: в Новозеландском медицинском журнале сообщается, что одной из причин, по которой так много маленьких детей становятся жертвами нападений домашних собак, является их чрезмерно регулярный зрительный контакт с домашними животными, который вызывает им чувствовать угрозу и защищаться.

Чрезмерно настойчивый зрительный контакт также является признаком чрезмерной осведомленности человека о сообщениях, которые он передает. В случае с человеком, который пытается кого-то обмануть, он может исказить зрительный контакт так, что не избегает его — широко признанный признак лжи.

Избегание контакта с глазами
Избегание контакта с глазами

Избегание контакта с глазами: признак дискомфорта.

Почему мы избегаем смотреть на человека? Это может быть потому, что нам стыдно смотреть на них, если мы нечестно пытаемся их обмануть. Однако шотландский Университет Стерлинга обнаружил, что в ходе исследования вопросов и ответов среди детей те, кто поддерживал зрительный контакт, реже давали правильный ответ на вопрос, чем те, кто отводил взгляд, чтобы обдумать свой ответ.

Зрительный контакт, как средство общения, может требовать удивительного количества усилий для поддержания, когда эта энергия может быть потрачена на вычисления, а не на восприятие задач.

Плачет
Знаете ли вы?

Считается, что люди являются единственным видом на Земле, который кричит , хотя появляются свидетельства этого у слонов и горилл. 1

В большинстве культур мира плач считается вызванным экстремальным эмоциональным переживанием; обычно это связано с грустью или горем, хотя часто экстремальные переживания счастья и юмора могут заставить нас плакать. Часто принудительный плач, чтобы вызвать сочувствие или обмануть других, известен как «крокодиловы слезы» — выражение из мифов о крокодилах, «плачащих» при ловле добычи.

Мигание

Помимо нашей инстинктивной потребности моргать, наши эмоции и чувства по отношению к человеку, с которым мы разговариваем, могут заставить нас подсознательно изменить частоту моргания.

Мигание чаще, чем в среднем 6-10 раз в минуту (см. справа), может быть хорошим показателем того, что человека привлекает человек, с которым он разговаривает, и по этой причине используется как признак флирта.

Знаете ли вы?

Мужчины и женщины моргают примерно с одинаковой скоростью — от 6 до 10 раз в минуту в нормальных условиях. Кроме того, известно, что такие животные, как черепахи, моргают каждым глазом в разное время.

Подмигивание

На Западе мы считаем подмигивание дерзкой формой флирта — то, что мы делаем с людьми, которых знаем или с которыми находимся в хороших отношениях. Однако существуют межкультурные различия в вопросе подмигивания: некоторые азиатские культуры не одобряют использование этой формы выражения лица. 2

Направление взгляда

Что направление взгляда человека говорит нам о том, что он думает или чувствует? Ну, наверное, только то, на что они смотрят.

На что следует обращать внимание, так это на то, в каком направлении смотрят чьи-то глаза, когда они думают . Взгляд на их оставил означает, что они вспоминают или пытаются что-то вспомнить. С другой стороны, взгляд на их правое указывает на более творческие мысли, и это часто интерпретируется как потенциальный признак того, что кто-то может обманывать в некоторых ситуациях, т. е. создавать версию событий.

Примечание: если человек левша, указатели поворота могут быть перевернуты.

Сводка по чтению глазами

Исходя из приведенных выше выводов, какой лучший способ передать «позитивное о вас» с помощью зрительного контакта? Если вы хотите показать, что вам интересно то, что кто-то хочет сказать, почаще смотрите ему в глаза, но помните, что немигающие взгляды сбивают с толку.

Исследователи обнаружили, что когда люди вовлечены в интересный разговор, их взгляд остается сосредоточенным на лице партнера примерно в 80% случаев, но не только на глазах. Вместо этого они сосредотачиваются на глазах в течение двух-трех минут, затем перемещаются вниз к носу или губам, а затем возвращаются к глазам. Иногда они на мгновение смотрят вниз на стол, а затем возвращаются к глазам.

Старайтесь не смотреть вверх и вправо — это универсальный символ скуки и отрешенности.

Также помните следующие ключевые моменты в отношении зрительного контакта:

  • Покажите, что вы заинтересованы и активны во взаимодействии с кем-то, поддерживая регулярный зрительный контакт , но помните, что постоянный зрительный контакт может пугать.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *