Разное

Прогрессирующая мышечная релаксация по джекобсону: ФГБУЗ ЦПБ ФМБА России — Релаксация по Джекобсону

Нервно-мышечная релаксация по Джекобсону

Психологический стресс всегда сопровождается образованием мышечных зажимов в теле человека, которые в свою очередь вызывают болевые ощущения или физический дискомфорт. Нервно-мышечная тренировка, предполагающая комплекс определенных физических упражнений, способствует снятию мышечных зажимов и является эффективным методом профилактики стрессов.

Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного напряжения и быстро следующего за ним расслабления  соответствующей мышечной группы.

Субъективно процесс расслабления представлен  ощущениями размягчения, распространения волны тепла и приятной тяжести в прорабатываемом участке тела, чувством покоя и отдыха. Названные ощущения – следствие устранения остаточного, обычно не замечаемого напряжения в мышцах, усиления кровенаполнения сосудов  данной области и соответственно усиления обменных и восстановительных процессов.

Для снятия усталости, эмоционального напряжения активной релаксации подлежат все основные участки тела, «прорабатываемые» в определенной последовательности: мышцы конечностей, туловище, плечи, шея, голова, лицо.

Примечание: Время, требуемое для выполнения комплекса упражнений  на начальных стадиях освоения 18-20 минут.

Противопоказания: патология соответствующих органов, возраст до 12  лет.

ВВОДНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

Основные предпосылки занятий нервно-мышечной релаксацией  состоят в следующем:

  1. Стресс и тревожность порождают мышечное напряжение.
  2. При ослаблении напряжения мышц можно достигнуть значительного уменьшения переживания беспокойства, тревоги, других проявлений повышенного возбуждения.
  3. Ощущения расслабления мышц легче достигнуть и почувствовать при сравнении с напряжением.

Использование приемов релаксации – мощное средство, позволяющее полностью расслабиться и обрести душевное равновесие. Однако этот активно вырабатываемый навык, требует упорной тренировки. Рекомендуем дома по 15 минут ежедневно. Необходимо для этого найти спокойное место с приглушенным освещением.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Сядьте в удобное кресло. Освободитесь от стесняющей вас одежды (поясков, галстуков, тесной обуви и др.). Снимите часы, очки, контактные линзы.

Система релаксационных упражнений  предполагает напряжение с последующим расслаблением каждой группы мышц, в течение 5 сек., которые повторяются дважды. Если Вы чувствуете остаточное напряжение в мышце, то можно увеличить количество упражнений до семи раз.

Помните: мышечное напряжение не тождественно мышечной боли или другим неприятным ощущениям – непроизвольной дрожи, подергиваниям и др.

В этом случае следует снизить степень произвольного сокращения или просто отказаться от упражнения.

Для расслабления всего тела обычно требуется около 20 минут. Во время упражнения не задерживайте дыхание. Дышите нормально или, если это удобнее, вдыхайте во время напряжения и выдыхайте при расслаблении мышц.

 

ОСНОВНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

Расположитесь как можно удобнее, пусть ничто Вас не стесняет. Закройте глаза. Обратим внимание на дыхание. Дыхание – это метроном нашего тела. Давайте проверим, как работает этот метроном. Обратите внимание, что при вдохе живот и грудная клетка расширяются, а при выдохе сужаются. Сосредоточьтесь на вашем дыхании… (пауза 30 сек.).

Каждое упражнение будете начинать только по команде: «Готовы? Начали!»

 

Упражнение № 1 «Грудная клетка»

По моему сигналу и не раньше Вам предстоит сделать очень глубокий вдох. Попытайтесь вдохнуть весь воздух, который Вас окружает. Сделаем это сейчас. Готовы? Начали! Сделайте очень глубокий вдох. Самый глубокий вдох. Глубже! Еще глубже! Задержите воздух… и расслабьтесь. Теперь выдохните весь воздух из легких и возвратитесь к нормальному дыханию.

Почувствовали ли Вы напряжение в грудной клетке во время вдоха? Заметили ли Вы расслабление после выдоха? Давайте запомним это ощущение, осознаем, оценим его, поскольку придется повторить это упражнение. Готовы?! Начали! Вдохните глубоко! Очень глубоко! Глубже, чем прежде! Глубже, чем когда-либо! Задержите вдох и расслабьтесь. Быстро вдохните и верните исходное дыхание. Почувствовали теперь напряжение? Почувствовали расслабление? Попытайтесь сосредоточиться на разнице Ваших ощущений, чтобы затем с большим успехом повторить все снова.

Примечание:  Между упражнениями пауза в 20-30 секунд.

 

Упражнение № 2 «Нижняя часть ног»

Поставьте ступни на пол. Оставьте пальцы ног на полу и поднимите обе пятки так высоко, как только это возможно. Еще выше! Задержите их в таком положении и расслабьте. При расслаблении Вы могли почувствовать покалывание в икрах.

Давайте повторим это упражнение. Готовы?! Начали! Поднимите пятки высоко. Очень высоко! А сейчас еще выше, выше! Задержите. А теперь расслабьте. При расслаблении Вы могли почувствовать покалывание в икрах, некоторую тяжесть, что соответствует расслабленному состоянию.

Теперь оставьте пятки на полу, а пальцы поднимите как можно выше, стараясь достать ими до потолка. Давайте попробуем. Готовы?! Начали!  Поднимите пальцы ног. Выше! Еще выше! Еще! Задержите их! И расслабьте…

Теперь давайте повторим это упражнение. Готовы?! Начали! Поднимите пальцы ног высоко! Выше! Еще выше! Ну, еще чуть-чуть! Задержите! Расслабьте… Вы можете почувствовать покалывание в ступнях. Попытайтесь почувствовать это покалывание, а возможно и тяжесть. Ваши мышцы сейчас расслаблены. Пусть мышцы становятся все тяжелее и расслабленнее.

Примечание: Необходимо сделать паузу 20 – 30 секунд.

 

Упражнение № 3 «Бедра и живот»

Теперь сосредоточим внимание на мышцах бедер. Это упражнение очень простое. По моей просьбе надо вытянуть прямо перед собой обе ноги, если это неудобно, можно вытягивать по одной ноге. При этом помните, что мышцы не должны напрягаться.

Давайте начнем упражнение. Готовы?! Начали! Выпрямляйте обе ноги перед собой. Прямо! Еще прямее! Прямее, чем было! Задержите! И расслабьте… Пусть ноги мягко упадут на пол.

Почувствовали вы напряжение в бедрах? Давайте повторим это упражнение. Готовы?! Начали! Вытяните обе ноги перед собой! Прямее! Еще прямее!  Прямее, чем было прежде! Задержите! И расслабьте…

Чтобы расслабить противоположную группу мышц, представьте себе, что вы на пляже и зарываете пятки в песок. Готовы? Начали! Зарывайте пятки в пол! Тверже упирайтесь пятками! Задержите напряжение! И расслабьте. Повторим еще раз. Готовы? Начали! Зарывайте пятки в пол. Тверже! Еще тверже! Тверже, чем было! Еще! Расслабьте. Теперь в верхней части ваших ног должно чувствоваться расслабление. Дайте мышцам расслабиться еще больше. Еще! Сосредоточьтесь на этом ощущении.

Примечание: Не забудьте сделать паузу на 20 — 30 секунд.

 

Упражнение № 4 «Кисти рук»

Перейдем к рукам. Сначала я  Вас попрошу одновременно обе руки сжать в кулаки. Сожмите вместе оба кулака настолько сильно, насколько это возможно. Готовы?! Начали! Сожмите руки очень крепко. Крепче, чем до сих пор! Еще крепче! Задержите! И расслабьте.

Это прекрасное упражнение для тех, чьи руки устали от письма в течение дня. Теперь давайте повторим. Готовы?! Начали! Сожмите кулаки очень крепко. Крепче! Еще крепче! Задержите и расслабьте…

Для того чтобы расслабить противоположную группу мышц, нужно просто растопырить пальцы, настолько широко, насколько это возможно. Готовы?! Начали! Растопырьте ваши пальцы. Шире! Еще шире! Максимально широко! И расслабьте. Обратите внимание на ощущение теплоты и покалывание в кистях и предплечьях. Запомните это ощущение.

Примечание: Необходимо сделать паузу 20 – 30 секунд.

 

Упражнение № 5 «Плечи»

Теперь давайте поработаем над плечами. Мы несем на наших плечах большой груз напряжения и стресса. Данное упражнение состоит в пожимании плечами по направлению к ушам (мысленно попытайтесь достать до мочек ушей вершинами плеч).

Давайте попробуем это упражнение. Настроились. Готовы?! Начали! Поднимите плечи! Поднимите еще выше. Еще выше! Максимально высоко! И расслабьте. Очень хорошо! Сконцентрируйте внимание на ощущении тяжести в плечах. Опустите плечи, полностью дайте им расслабиться. Пусть они становятся все тяжелее и тяжелее.

Примечание: Не забудьте сделать паузу на 20 — 30 секунд.

 

Упражнение № 6 «Лицо»

Перейдем к лицевой области. Начнем со рта. Первое, о чем я попрошу, — улыбнитесь настолько широко, насколько это возможно. Это должна быть улыбка до ушей. Готовы?! Начали! Улыбнитесь широко. Еще шире! Шире некуда!? Задержите это напряжение! И расслабьте. Теперь повторите это упражнение. Готовы? Начали! Широкая улыбка! Широчайшая улыбка! Еще шире! Шире! Задержите! И расслабьте.

Для расслабления противоположной группы мышц сожмите губы вместе, будто вы хотите кого-то поцеловать. Готовы? Начали! Сожмите губы вместе. Очень крепко сожмите их. Еще крепче! Сожмите их максимально крепко и плотно. Расслабьте. Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Сожмите губы! Крепче! Вытяните их немного вперед! Еще крепче! Задержите! Расслабьте. Расслабьте мышцы вокруг рта. Еще и еще больше расслабьте их.

Теперь перейдем к глазам. Надо крепко закрыть глаза. Представьте, что в Ваши глаза попал шампунь. Готовы? Начали! Зажмурьте глаза. Очень крепко! Еще крепче! Крепче! Задержите! Расслабьте. Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Закройте плотнее Ваши глаза! Сильнее! Напрягите веки! Еще! Еще сильнее! Расслабьте.

Последнее упражнение заключается в том, чтобы максимально высоко поднять брови. Не забудьте, что Ваши глаза должны быть при этом закрыты. Готовы? Начали! Поднимите высоко брови. Еще выше! Так высоко, как только можно! Задержите! Расслабьте. Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Поднимите брови. Еще выше! Как можно выше! Задержите их в этом положении! И расслабьте. Сделайте паузу на несколько мгновений, чтобы почувствовать полное расслабление мышц лица.

Примечание: Необходимо сделать паузу 20 – 30 секунд.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сейчас Вы расслабили большинство основных мышц Вашего тела. Чтобы была уверенность в том, что все они действительно расслабились, я буду в обратном порядке перечислять мышцы, которые Вы напрягали, а затем расслабили. По мере того, как я буду называть их, старайтесь их расслабить еще сильнее. Вы почувствуете расслабление, проникающее в Ваше тело, как теплая волна. Вы чувствуете расслабление, начиная со лба, затем оно переходит на глаза и ниже на щеки. Вы чувствуете тяжесть расслабления, охватывающую нижнюю часть лица, затем оно спускается к плечам, на грудную клетку, предплечья, живот, кисти рук. Расслабляются Ваши ноги, начиная с бедер, достигая икр и ступней. Вы чувствуете, что Ваше тело стало очень тяжелым, очень расслабленным. Это приятное чувство. Задержите эти ощущения и насладитесь чувством расслабления.

Примечание: Пауза 2 минуты.

 

Прогрессивная нервно-мышечная релаксация по Джекобсону, модификация

1. Кисти и предплечья — сжать кулаки, положив большие пальцы сверху.

2. Верхние мышцы рук — вдавить локти в спинку стула или кровать.

3. Лоб — поднять брови.

4 Глаза, нос, щеки — зажмурить глаза, наморщить нос.

5. Рот, подбородок, шея — осторожно сжать зубы в задней части ротовой полости, сделать перевернутую клоунскую улыбку, опустив книзу уголки губ.

6. Шея и плечи — вдавить подбородок в область адамова яблока.

7. Срединная часть туловища — медленно, глубоко вдохнуть, наполняя легкие снизу доверху, отвести лопатки кзади и прогнуть спину.

8. Ноги — поднять ноги, пальцы смотрят в пол.

9. Ноги — поднять ноги, пальцы смотрят в потолок.

 

Источник: Учебно-методическое пособие «Развивающие и коррекционные тренинги» Ковалев В.Н., Киселева Т., Севастополь, 2013

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) | Материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Методика мышечной релаксации по Джекобсону

(для детей дошкольного возраста и педагогов)

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению. Психологи рекомендуют научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Обо всём этом подробнее.

 Почему-то принято считать, что методы релаксации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое релаксация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Э. Джекобсон обнаружил тесную взаимосвязь между эмоциями и мышечным тонусом. Для невротических состояний, которые очень часто сопровождают адаптацию у ребенка дошкольного возраста, характерным является повышение мышечного тонуса скелетных мышц. Это усугубляет состояние, приводит к быстрой утомляемости, слабости.  Методика мышечной релаксации по Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление  в даной методике используется для снятия эмоционального напряжения.

Методика нервно-мышечной релаксации будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов. Известно, что верным признаком нарушений в эмоциональной сфере являются энергетические «зажимы». Сдерживание подавляемых эмоций приводит к концентрации их в виде мышечных зажимов.

Предлагаем короткий вариант тренировки по Джекобсону для детей дошкольного возраста. Эти упражнения можно выполнять в качестве отдыха и во время игровых моментов дошкольника.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующий принцип: все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.

Для выполнения упражнений необходимо принять удобную позу: сидя или лежа.

Каждое упражнение выполняется дважды.

Тренировка по Джекобсону.

  • Упражнение «Сосулька». Сжать кисти рук максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе разжать (ощущение легкого тепла).
  •  Упражнение «Тяни». Вытянуть руки до противоположной стены на вдохе (как будто хотите что-то достать), опустить руки – на выдохе.
  • Упражнение «Бабочка». Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки), на выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки).
  • Упражнение «Черепаха». Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).
  • Упражнение «Пяточки». Носки ног максимально потянуть к коленям (покажите пяточки), на выдохе – опустить.
  • Упражнение «Носочки». Пятки потянуть к икроножным мышцам на вдохе (вытянуть носки), на выдохе – расслабить ноги и опустить.
  • Упражнение «Бяка-Бука». Наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе – вернуться в обратное положение.
  • Упражнение «Буратино».  На вдохе улыбнуться максимально широко (улыбка Буратино), на выдохе – губы сделать трубочкой и выдохнуть воздух со звуками: «У-тю-тю-тю».

 Пробуйте выполнять данный комплекс упражнений вместе со своими детьми в свободной деятельности! Успехов!

Страница не найдена — ICCPP

Вестник психологической практики в образовании (2021. Том 18, № 4, с. 22–29)

Социальный остракизм и склонность к девиантному поведению подростков 100 90 0908 0 71

doi:10.17759/bppe.2021180402

Психология и право (2020. Том 10, № 4, с. 93–110)

Оценка профилактического потенциала технологии формирования социально значимых навыков у детей в Skillful Сlass-Method  559

doi: 10.17759/psylaw.2020100407

Психология и право (2020. Vol. 10, № 1, стр. 152–164)

Социальный острацизм: Современное состояние задачи, задача, задача, задача, задача Методология и методы исследования 608

DOI: 10.17759/psylaw.202011114

Психология и право (2020. Vol. 10, № 1, с. 1–17)

Исследования по способностям управления. руководителей территориальных органов МВД России 207

DOI: 10.17759/psylaw.2020100101

Журнал современной иностранной психологии (2019. Vol. 8, № 3, стр. 45–52)

Учительская позиция в школе Bulling )

. 2032

doi: 10.17759/jmfp.2019080305

Психология и право (2019. Vol. 9, № 3, стр. 261–277)

Компетенция учителей и психологов в поле безопасности безопасности. детей 679

doi: 10.17759/psylaw.20190

Психология и право (2019. Vol. 9, № 3, стр. 72–83)

Методы общения и обучения для сделки с Adolescents)

. и молодежь с девиантным поведением 325

doi: 10.17759/psylaw.20190

Психология и закон (2018. Том 8, № 1, стр. 77–94)

. О преуменьшении. диагностические показатели у разных категорий несовершеннолетних с делинквентным поведением в пределах компетенции психолого-медико-педагогической комиссии 1465

DOI: 10. 17759/psylaw.2018080106

Психологическая наука и образование (2017. Vol. 22, № 6, с. 130–140)

Теоретические основы. Управление конфликтами в организации 1100

DOI: 10.17759/pse.2017220612

Психологическая наука и образование (2016. Vol. 21, № 1, с. 156–167)

. Разработка системы. защиты детей и правосудия, дружественного к ребенку: модели анализа, исследовательские подходы и успешная практика  1363

doi: 10.17759/pse.2016210114

Психология и право (2014. Vol. 4, № 4, стр. 46–58)

Анализ интересных образовательных учреждений г. Москвы при реализации школьными услугами примирения и восстановительного посредничества 1075

Психология и право (2014. Том 4, № 3, стр. 10–31)

Анализ ситуации управление конфликтами и социальными рисками в образовательном комплексе г. Москвы на разных этапах реорганизации   990

Психолого-педагогические исследования (2014. Т. 6, № 3, с. 168–180)

Особенности миграционной и социальной политики Германии в отношении «молодых взрослых» Справочная информация 1034

doi: 10.17759/psyedu.2014060317

Журнал современной иностранной психологии (2014. Том 3, № 2, с. и служба пробации в США 1783

Психологические исследования (2013. Vol. 5, № 3)

Ресурсы социализации у детей и подростков от российских мигрантов в Германии 1591

Психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология и психология. Юриспруденция (2012. Том 2, № 4)

Институты правовой и психологической помощи для жертв насилия и преступлений в Германии 1038

Психология и право (2012. Том 2, № 4)

Немецко-российский обмен опытом в области ювенальных технологий: на базе проекта «Детство под защитой» 1137

Журнал современной зарубежной психологии (2012. Т. 1, № 2) , стр. 83–96)

Ювенальные технологии в зарубежных публикациях 1541

Техника прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона (JPMR) Влияние на онкологических больных

Исследовательская статья — (2021) Том 3, Выпуск 4

Посмотреть PDF
Скачать PDF

Ravindra HN 1 и Patel AH 2 *

 

* Соответствие:

Патель А.Х., кафедра медицинского хирургического ухода, Институт ухода за больными Парул, Университет Парул,
Вадодара, Гуджарат,
Индия, Электронная почта:

Информация об авторе »

Предыстория исследования: Неудивительно, что центры лечения рака, медицинские учреждения и особенно медицинские центры могут испытывать стресс. Когда у кого-то рак, это по-разному влияет на мир. Техника, называемая прогрессивной мышечной релаксацией Джейкобсона (PMR), может помочь пациентам как в больнице, так и в общественных условиях справиться со стрессом. Несколько исследований одобрили метод JPMR, и мы выбрали его для проверки его эффективности в отношении уровня стресса у онкологических больных, поскольку он был одобрен другими исследованиями.

Цель исследования: Основной целью исследования является определение влияния JPMR на стресс у больных раком.

Материалы и методы: В этом исследовании использовался метод удобной выборки; целевая популяция состоит из всех больных раком старше 18 лет. В исследование были включены 35 больных раком. Техника JPMR — это 15-дневная 20-минутная процедура, нацеленная на определенные мышцы. Затем мы оценили уровень стресса каждого клиента.

Результаты: Стресс до тестирования был высоким (74%), за ним следовали чрезвычайно высокий (17%) и умеренный (8,6%), в то время как стресс после тестирования был низким (74%), за которым следовал чрезвычайно высокий (17%) и умеренный (8,6%). Для оценки стресса использовали парные Т-тесты. (df ​​= 34, р = 0,001). Профессия составляла 0,05 относительно уровня стресса перед тестом.

Заключение: JPMR оказывает статистически значимое влияние на разницу в баллах до и после теста. В соответствии с подходом JPMR данные собирались с помощью инструмента QSC-R10.

Ключевые слова

JPMR Стресс • Пациенты • Рак • Онкологическая терапия

Введение

Хроническое заболевание, которое не лечили, лечили, но не вылечили; боль и усталость являются признаками дегенеративного состояния [1-3]. При таком раскладе подобные изменения вызывают стресс, который проявляется по-разному. Стресс влияет на разум и тело двумя способами: психическим и физиологическим [4-6]. Этот тип обстоятельств подвергает людей наибольшему риску развития рака, а рак является вторым хроническим убийцей, смерть от рака вызывает серьезное беспокойство, так как терапевтический результат рака вызывает психосоматические проблемы 7,8]. Ожидается, что к 2020 году в Индии будет выявлено 17,3 миллиона новых случаев рака, 8,8 миллиона из которых скончались. Рак поразит 3,7 миллиона из 7,5 миллионов грустных людей. Только 12,5% больных своевременно получают лечение, у остальных процедуры проходят мучительно [9].,10]. Неудивительно, что длительная онкологическая терапия вредна для психологического благополучия людей. Доказана эффективность методов психологической релаксации в уменьшении беспокойства и печали. Качество жизни можно улучшить с помощью психотерапии, которая помогает пациентам справиться с онкологическими заболеваниями, связанными с лечением [11,12].

Материал и методы

Это исследование проводилось на пациентах, поступивших в специализированную онкологическую больницу в 2021 году. В этом исследовании приняли участие 35 взрослых добровольцев (мужчины и женщины) в возрасте ≥ 18 лет. Это исследование является количественным оценочным исследованием; Местом проведения исследования является специализированная онкологическая больница в Горадже. При проведении данного исследования выборку представляют пациенты с онкологическими заболеваниями, находящиеся на стационарном лечении и онкологическом лечении, в возрасте старше 18 лет, желающие пройти релаксационную терапию. Лица моложе 18 лет, принимающие антипсихотические препараты или получающие релаксационную терапию, а также те, кто перенес операцию или у кого рак III стадии, и лица, которые не могут растягиваться и расслабляться, исключаются из исследования.

Методология процедуры

Репрезентативная выборка, отобранная методом убедительной выборки. представить тему исследования; проверить пригодность образца, применяя как инклюзивные, так и эксклюзивные критерии, получая согласие и проводя предварительное тестирование с использованием инструмента потенциального стресса QSC-R10. Оцените уровень стресса пациента. Обучение и демонстрация техник мышечной релаксации Джейкобсона Повторение этого процесса в течение 15 дней подряд в физиотерапевтическом центре больницы будет сопровождаться последующей оценкой. Техника мышечной релаксации Джейкобсона — это тип терапии для больных раком, который направлен на сжатие и расслабление определенных мышц в течение 15 дней, которые практикуются ежедневно в течение 20 минут. После второй недели оценивался уровень стресса каждого клиента.

Статистический анализ

В этом исследовании использовалась стандартизированная анкета (Шкала потенциального стресса QSC-R10), которая обычно основана на шкале Лайкерта и присваивает баллы от 0 до 5 каждому домену. Демографические переменные и клинические переменные анализировали с помощью описательной статистики (процентное среднее стандартное отклонение) и связывали уровень стресса с демографическими переменными с помощью логической статистики (хи-квадрат). Данные анализировали с использованием SPSS версии 20 (SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс). Парный t-критерий использовали для определения значимости различий между средним значением до теста и после теста. Уровень P<0,05 был обозначен как порог значимости.

Результаты

Были изучены демографические характеристики больных раком на предмет их частоты и процентного распределения. Согласно данным демографической таблицы, максимальное число пациентов мужского пола составляло 18 (51,4 %), а пациенток женского пола — 17 (48,6 %). В общей сложности 14 (40%) сотрудников частного или государственного сектора по сравнению с восемью (22,9%) самозанятыми или владельцами компаний. Большинство пациентов посещали начальную школу, при этом 13% получили высшее образование или диплом. Что касается предшествующего стресса, то он был максимум у 30 (85%), а не у 5 (14%). Среди онкологических больных,
32 (91%) не знали о релаксационной терапии (, таблица 1, и , рис. 1, ).

Уровень стресса Предварительное испытание Пост-тест
Частота Процент Частота Процент
Низкая нагрузка 0 0 26 74,3
Умеренный стресс 3 8,6 3 8,6
Высокая нагрузка 26 74,3 6 17,1
Очень высокая нагрузка 6 17,1 0 0

Таблица 1. Уровни стресса у онкологических больных распределялись по-разному до и после тестов и N=35. Рис. %) испытывали умеренный стресс.

Между тем, пост-тест показал, что подавляющее большинство респондентов (26, 74,3 %) были низкострессовыми, тогда как 6 (17,1 %) — высокострессовыми и 3 (8,6 %) — среднестрессовыми ( Таблица 2 и Рисунок 2 ).

Уровень стресса Среднее SD Диапазон очков Среднее D Т-значение дф P-значение
Предварительное испытание 32,31 4,626 23-43 14,57 11,83 34 0,001*
Пост-тест 17,74 5. 084 11-31

Примечание: *P<0,05 уровень значимости; NS-Не значимо

Таблица 2. A определяет, оказывает ли метод прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона какое-либо влияние на степень стресса, испытываемого онкологическими больными, и N=35.

Рис. 2: Уровень стресса у больных раком после применения метода прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона Результаты показали, что средний показатель стресса до теста составил 32,31 ± 4,626, а средний уровень стресса после теста — 17. ,74 ± 5,084.

Степень снижения стресса в результате применения техники прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона была исследована с использованием парного t-критерия, дающего значение t, равное 11,83 (t=11,83, df=34, p=0,001), которое является статистически значимым при p<0,05. . Исследования показали, что подход Джейкобсона к прогрессивной мышечной релаксации помогает снизить стресс у людей, больных раком.

Связь между предтестовыми уровнями стресса у испытуемых, которые также были отобраны по определенным демографическим факторам, была исследована с помощью критерия хи-квадрат. Показано, что уровень стресса перед тестированием достоверно связан с занятостью пациентов на уровне p<0,05. Кроме того, несколько демографических переменных, включая возраст, пол, диету, семейное положение, образование, религию, доход в месяц и район проживания, были статистически незначимыми с уровнями стресса, испытываемыми онкологическими больными до тестирования.

Обсуждение

В первую очередь исследование было направлено на то, чтобы выяснить, с каким стрессом пациенты, страдающие раком, сталкивались во время своего пребывания в больнице. У большинства респондентов (74,3 %) выявлен высокий уровень стресса в предтестовом периоде, затем следуют (17,1 %) с очень высоким уровнем стресса и (8,6 %) со средним уровнем стресса. В посттестовое время у (74,3%) был обнаружен очень высокий уровень стресса. Из респондентов в общей сложности 26 (74,3%) заявили, что имеют низкий уровень стресса, 6 (17,1%) сообщили о тяжелом уровне стресса и 3 (8,6%) сообщили об умеренном уровне стресса. Работа [13,14] также была сопоставима с использованием техники прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона для обнаружения воздействия стресса на больных раком.

Вторая цель исследования состояла в том, чтобы определить влияние метода прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона на уровень стресса у больных раком. среднее значение составило 17,74 ± 5,084 с разницей 14,57. Исследователи провели парный t-критерий для оценки эффективности техники прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона в отношении уровней стресса, в результате чего значение t составило 11,83 (t = 11,83, df = 34, p = 0,001), которое оказалось статистически значимым при p< 0,05. Прогрессивная мышечная релаксация показала определенный успех в снижении уровня стресса у больных раком. Проведенное исследование [15,16] проверило эффективность метода прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона для снятия стресса у больных раком.

Третьей целью исследования было выяснить, связан ли уровень работоспособности до теста с определенными демографическими факторами. Исследование показало, что уровень стресса перед тестом связан с родом занятий пациентов на уровне значимости p<0,05. Все другие демографические переменные, такие как возраст, пол, диета, семейное положение, образование, религия и доход в месяц, не были статистически значимыми с уровнем стресса у пациентов с раком до теста, исследовали уровни стресса у пациентов с раком молочной железы. Данные показали, что занятость женщин с раком молочной железы была статистически связана со степенью их стресса.

Заключение

Влияние прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона (JPMR) на уровень стресса изучалось в этом исследовании, в котором использовалась предэкспериментальная схема исследования (одна группа до и после испытаний). Для отбора участников исследования, в которое вошли 35 пациентов, использовался метод удобной выборки. Для сбора данных использовались анкета QSC-R10 и инструмент социально-демографических переменных. Уровни стресса у пациентов измеряли с помощью предварительного теста перед проведением вмешательства в течение 15 дней (метод прогрессивной мышечной релаксации Джейкобсона). После периода вмешательства уровень стресса пациентов измеряли с помощью пост-теста. Для организации и анализа данных использовалась логическая статистика, и результаты кажутся очень значимыми по значению p анализа. Модель адаптации, разработанная сестрой Каллистой Рой, легла в основу этого исследования (1976).

Этическое одобрение

В исследовании участвовали люди, поэтому оно должно было быть одобрено комитетом по этике университета.

Информированное согласие

Участники дали информированное согласие, и их конфиденциальность была гарантирована.

Декларация об интересах

Автор отрицает какие-либо финансовые и личные связи с какой-либо организацией.

Конфликт интересов

Автор утверждает, что у них нет конфликта интересов.

Финансирование

Работа не финансировалась каким-либо внешним финансированием, и исследователь нес ответственность за все расходы.

Ссылки
  1. Balamuth, N.J., et al. «Саркома Юинга.» Ланцет Онкол . 11.2 (2010): 184-192.
  2. Thacker, M.M., et al. «Современное лечение саркомы Юинга». Expert Rev Anticancer Ther . 5.2 (2005): 319-331.
  3. Лахл М. и др. «Семейство опухолей саркомы Юинга: обзор от диагностики до выживаемости». Клин Дж Онкол Нурс . 12.1 (2008): 89-97.
  4. Womer, R.B., et al. «Рандомизированное контролируемое исследование интервальной химиотерапии для лечения локализованной саркомы Юинга: отчет детской онкологической группы». Дж Клин Онкол . 30.33 (2012): 4148-4154.
  5. Ganjoo, K.N., et al. «Результаты лечения взрослых пациентов с саркомой Юинга». Curr Oncol Rep . 15.4 (2013): 372-377.
  6. Bosma, S.E., et al. «Прогностические факторы выживания при саркоме Юинга: систематический обзор». Хирург Онкол . 27.4 (2018): 603-610.
  7. Миллер, Б.Дж. и др. «Операция или лучевая терапия обеспечивают наилучшую общую выживаемость при саркоме Юинга? Обзор Национальной базы данных по раку». J Surg Oncol . 116.3 (2017): 384-390.
  8. Benjamin, R.S., et al. «Химиотерапия сарком костей у взрослых: опыт доктора медицины Андерсона». Am Soc Clin Oncol Educ B . 35.1 (2015): e656-e660.
  9. Розен Г. и др. «Предоперационная химиотерапия остеогенной саркомы: выбор послеоперационной адъювантной химиотерапии на основе ответа первичной опухоли на предоперационную химиотерапию». Рак . 49.6 (1982): 1221-30.
  10. Розен Г. и др. «Первичная остеогенная саркома бедренной кости: модель использования предоперационной химиотерапии при злокачественных опухолях высокого риска». Рак Инвест . 2.3 (1984): 181-92.
  11. Albergo, J.I., et al. «Саркома Юинга: только пациенты со 100% некрозом после химиотерапии должны классифицироваться как имеющие хороший ответ». Соединение костей J . 98-В.8(2016):1138-1144.
  12. Von Elm, E., et al. «Положение об усилении отчетности об наблюдательных исследованиях в эпидемиологии (STROBE): рекомендации по отчетности об наблюдательных исследованиях». J Клин Эпидемиол . 61.4 (2008): 344-349.
  13. Цуда, Ю. и др. «Влияние некроза, вызванного химиотерапией, на бессобытийную и общую выживаемость после предоперационной химиотерапии MAP у пациентов с первичной локализованной остеосаркомой высокой степени». Кость Jt J . 102.6 (2020): 795-803.
  14. Damron, T.A., et al. «Остеосаркома, хондросаркома и саркома Юинга: отчет Национальной базы данных по раку». Clin Orthop Relat Res . 459.1 (2007): 40-47.
  15. Коттерилл С.Дж. и др. «Прогностические факторы опухоли кости Юинга: анализ 975 пациентов из Европейской межгрупповой совместной группы по изучению саркомы Юинга». Дж Клин Онкол . 18.17 (2000): 3108-3114.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *