Логическое редактирование оценочных суждений
Автор рассматривает логические характеристики оценочных суждений. В основу методики редакторского анализа высказываний субъективной оценки положено выведение коммуникативной импликатуры. Это позволяет выделить общие принципы построения оценочных суждений и дать логическую оценку имплицируемой информации.
Ключевые слова: логика оценок, логическое редактирование, оценочные и фактические высказывания, коммуникативная импликатура, принцип коммуникативной кооперации
Авторы большинства учебных пособий единодушны в том, что для любого специалиста полезно и необходимо изучать такую науку, как логика. Подобные суждения, не вызывая возражений и будучи «общим местом», образуют дилемму, сформулированную А.А. Зиновьевым: «Если логика как наука общедоступна, она тривиальна и практически бесполезна; если же логика не тривиальна и может иметь серьезное научное значение, она доступна лишь сравнительно узкому кругу специалистов при условии значительных затрат умай времени» (Зиновьев, 2000: 558).
Обучение логическому мышлению является прежде всего результатом овладения языком, на котором говорят в обществе. А это значит, что люди могут логически мыслить и без предварительного изучения логики. Однако из этого не следует общедоступность логики, так как логичность мышления человека ограничена уже уровнем его языковой культуры. Сам факт существования языковой детерминации усиливает ответственность тех, кто объективно учит других логическому мышлению. Речь в первую очередь идет о преподавателях и журналистах. Первые обучают методам, приемам и нормам логических рассуждений. Это касается всех предметов: от правописания до высшей математики. Вторые формируют общественное мнение и предлагают критерии анализа и оценки фактов объективной действительности. И первые, и вторые должны относиться к тому узкому кругу специалистов, о котором говорил Зиновьев. Практика редактирования включает и педагогическую и журналистскую составляющие, поэтому к профессиональным компетенциям редактора относится целенаправленное изучение логики, требующее серьезных «затрат ума и времени».
Редактор текстов СМИ прежде всего имеет дело не с теоретическим, а с практическим рассуждением, определение которого принадлежит Аристотелю. Он понимал под последним рассуждение, ведущее к действию и предоставляющее разумные основания для него. В «Этике (К Никомаху)» «практичность» так сопоставляется с «рассудительностью»: «…практичность приказывает; цель ее определить, что следует делать и чего не следует. Рассудительность только критикует» (Аристотель, 1908: 117).
Логика оценок является приложением к рассуждениям, включающим оценки идей и методов, применяемых обычно в формальной логике. Оценочность — естественное свойство любого практического рассуждения. Специфические функции СМИ, например необходимость воздействия на массовую аудиторию, предполагают усиление оценочности в текстах СМИ. Ясное представление о логических свойствах оценок необходимо редактору. Многие виды оценок стоят вне категории истины, так как основная функция оценок отличается от функции фактических высказываний, которые
А. А. Ивин в книге «Основания логики оценок» характеризует как дескриптивные (описывающие действительность и передающие информацию о ней) и объективные (имеющие отношение к действительности) (Ивин, 1970: 46). Оценки не являются дескриптивными: если описывают, то постольку, поскольку это необходимо для выполнения основной функции; если информируют, то не о самих фактах действительности, а о наличии определенной оценки этих фактов.
Примером недескриптивности оценочных суждений может служить фрагмент текста: «…Для второй половины воскресного дня в казино пустовато. В глубине зала трое граждан заседают вокруг бутылки виски. Крупье в мини-юбке скучает за карточным столом. Сенатор Починок уверял, что краснодарские казино “вышли на самоокупаемость”. Ну, может быть. Кто его поймет, этот странный игорный бизнес»1. Автор не ставит перед собой задачи описать казино и его обстановку, очевидная цель — показать несоответствие представлений о «самоокупаемости» в игорном бизнесе и реальной ситуации. Явное несоответствие лежит в основе иронической оценки.
Н.Д. Арутюнова подчеркивает, что не только оценочные суждения недескриптивны, но и оценочные слова в результате субъективности их употребления теряют устойчивость дескриптивных значений (Арутюнова, 1999: 138).
Далеко не все оценки объективны, а следовательно, истинны или ложны. Те оценки, которые ничего не утверждают и служат простым словесным выражением чувства, являются субъективными и лишены истинностного значения. Не удивительно, что Т. Гоббс настаивал на исключении из логического рассуждения лексикона, связанного с субъективной оценкой (Гоббс, 1964: 74).
Примерами субъективной оценки изобилуют тексты СМИ: «…Вот и я боюсь, что когда после строительства трассы “Формулы”, после сочинской Олимпиады, после работы “Сколково”, когда научного, спортивного или какого другого карго в стране не прибавится, ошибка будет найдена в неверных материалах — или, допустим, объектах — строительства»2. Оценочное суждение такого рода невозможно оспорить и подвергнуть критике, так как оно утверждает лишь наличие субъективного чувства автора («я боюсь»). Подобные суждения выполняют «компенсирующие отсутствие конкретной информации коммуникативные задачи. В большинстве случаев эти задачи динамичны. Оценочное высказывание стремится повлиять на адресата, а через него и на ход практической жизни» [Арутюнова, 1999, с. 183]. Именно потому, что такие суждения обладают высокой степенью воздействия на читателя, они и требуют особого внимания со стороны редактора.
Редакторский анализ суждений субъективной оценки предполагает логическое выведение коммуникативной импликатуры, т.е. той информации, которая отсутствует в оценочном суждении, но подразумевается в нем и логически вытекает из него (Грайс, 1985: 221). Имплицируемая информация может быть оценена с точки зрения истинности и ложности, следовательно, к ней применимы методы редакторского анализа и оценки фактического материала (Накорякова, 2009: 177—185). Понятие коммуникативной импликатуры было предложено и охарактеризовано Г.П. Грайсом: «Пусть некто, сказав (или сделав вид, что он сказал), что р, тем самым имплицировал, что q. Мы будем говорить, что он коммуникативно имплицировал, что q, если… говорящий считает, что слушающий способен вывести или интуитивно почувствовать реальную необходимость предположения» (Грайс, 1985: 227). Грайс рассматривает понятие коммуникативной импликатуры в контексте диалога как ситуации речевого общения. На наш взгляд, данное понятие применимо к анализу любого оценочного высказывания, так как позволяет выделить общие принципы построения оценочных суждений и логической оценки имплицируемой информации.
При выводе определенной коммуникативной импликатуры мы ориентируемся на контекст высказывания (как лингвистический, так и любой другой) и прочие фоновые знания, конвенциональное значение использованных слов и соблюдение коммуникативного принципа кооперации. Этот принцип предполагает наличие понятной читателю цели высказывания, которая может быть выражена эксплицитно (определена в заголовке или прямо сформулирована в тексте) или с очевидностью выявляется в тексте.
Рассмотрим на примере, как дать истинностную квалификацию фактическому суждению, логически имплицируемому из оценочного высказывания. Обратимся еще раз к статье Д. Губина «Бамбуковый самолет»: «Мы как-то стали довольны своими бамбуковыми лесами, мы перестали их бамбуковость замечать. Даже Кремль, боюсь, наш не каменный и не — как в романе Сорокина — сахарный, а тоже бамбуковый, с потенциалом к замене на ротанговый». Сначала посмотрим на смысл данного высказывания, вытекающий из контекста. Статья начинается с рассказа о карго-культах, возникающих там, где «наивная цивилизация хочет прыжком приобщиться к плодам цивилизации изощренной». Примером цивилизации изощренной предлагается считать технологичную евроамериканскую цивилизацию, примером наивной — «невинную островную жизнь» меланезийских аборигенов, «самолетопоклонников», строивших в ожидании даров и благосклонности своих богов бамбуковые самолеты. Такой контекст диктует понимание упомянутых в приведенном выше оценочном высказывании «бамбуковых» лесов и «бамбукового» Кремля как приписывание современной российской внутренней политике наивной подражательности, забавной карикатурности, утопичности таких проектов, как строительство трассы «Формулы-1», а главное — указание на безнадежную отсталость российской «цивилизации» от евроамериканского образца.
Ог карго-культов автор переходит к обсуждению экономической и политической составляющих проекта строительства «формульной» трассы. В этой части текста эксплицируется непосредственная цель высказывания: критика правительственных решений о выделении солидных бюджетных средств Краснодарскому краю, основанных не на объективных геополитических показаниях, а на субъективных личных отношениях высоких чиновников. Упоминание в оценочном высказывании романа Сорокина никак не подкреплено контекстом и требует от читателя определенного фонового знания. Представляя себе обобщенный портрет читателя «Огонька», можно предположить, что роман-антиутопия Владимира Сорокина «Сахарный Кремль» должна быть читателю знакома. Однако из этого предположения вовсе не следует уместность упоминания произведения: читатель может либо не знать, о чем идет речь, либо истолковать смысл суждения иначе, чем автор, для которого «сахарный» указывает на целенаправленное введение в заблуждение, создание иллюзии благополучия, демагогии.
Таким образом, возникает смысловая скважина, нарушающая принцип коммуникативной кооперации, согласно которому высказывание должно содержать именно то количество информации, которое требуется передать, те. не меньше и не больше чем необходимо для достижения поставленной коммуникативной цели. Образы «бамбукового» и «сахарного» Кремля исключают друг друга. Первый эпитет говорит о наивности, что следует из контекста, второй — о цинизме и очковтирательстве, что следует из отсылки к общему смыслу романа, в результате чего возникает контактное противоречие. Третий эпитет — «ротанговый» — также не раскрывает смысл оценки. Прямое значение слова не порождает никаких конвенциональных импликатур, переносное значение неочевидно, обращение к этому эпитету необоснованно, а в результате — в очередной раз нарушается принцип коммуникативной кооперации, включающий такие требования, как следование заданной теме, необходимость избегать ненужного многословия, неоднозначности и непонятных выражений, логической неопределенности, запрет говорить то, на что нет достаточных оснований. Закон достаточного основания предписывает нам считать истинным только обоснованные суждения, следовательно, фактическое суждение, импликативно содержащееся в анализируемом субъективно-оценочном суждении, будет ложным.
Автор оценочного высказывания нередко нарушает принципы коммуникативной кооперации, которые влекут за собой логические ошибки. Редактору необходимо проанализировать, насколько случайным или осознанным является это нарушение. В оценочных суждениях оно зачастую указывает нам не на отсутствие логической культуры автора, а на прием воздействия на читателя или введения читателя в заблуждение. Если нарушение принципов осознанно и недемонстративно, автор скорее всего пытается ввести читателя в заблуждение. Когда автор откровенно, демонстративно отказывается от соблюдения принципов коммуникативной кооперации, он стремится воздействовать на читателя. Такая ситуация обычно и порождает коммуникативную импликатуру, косвенным образом выражающую фактическое суждение. Читатель понимает, что автор способен следовать кооперативным принципам общения, в силу откровенности своих действий не пытается никого ввести в заблуждение. Автор осознает, что и читатель видит нарушение принципов, и таким образом первый намекает на информацию, которую он по определенным причинам не может или не хочет высказать прямо. Это может быть намек на конфиденциальность или опасность информации, подчеркивающий значимость высказывания и приглашающий читателя присоединиться к узкому кругу избранных лиц, которым доступно понимание истинных причин и мотивов происходящего.
В анализируемом выше оценочном суждении откровенное нарушение принципов коммуникативной кооперации преследует именно эту цель и направлено на создание у читателя впечатления смелости высказывания. Эта заявка на «свободу правдивого слова» подкрепляется и позицией главного редактора, который на одной из последних страниц номера подчеркивает то, как «странным образом» на страницах журнала «сошлись два материала, обратный адрес которых — Краснодарский край». Номер завершает субъективно-оценочное суждение: «Формула-1» на родине бездорожья — это, кажется, лучшая иллюстрация к двум главным российским проблемам»3. Подобная позиция редактора объясняет изобилие на страницах журнала субъективно-оценочных суждений, не выдерживающих логической проверки, но в совокупности позволяющих определить общую концепцию издания, которая и является главным предметом утверждения и доказательства. Концепция по сути представляет собой некое общее мнение создателей издания: издателя, редактора, коллектива авторов. Меняются времена и люди, и то, что в одно время одними людьми называлось мудростью, в другое время другими людьми будет названо страхом, то, что называлось смелостью, в другой ситуации будет названо глупостью.
Один из персонажей В.Ф. Одоевского — светский человек — говорит, обращаясь к своему товарищу: «Что же мне делать с тобою, мой любезный! если ты не знаешь нашего языка; учись, учись, учись, мой милый; это необходимо, — мы здесь перемешали значения всех слов, и до такой степени, что если ты назовешь безнравственным человека, который обыгрывает в карты, клевещет на ближнего, владеет чужим имением, тебя не поймут, и твое прилагательное покажется странным»4. Уяснение отношений оценок к истинности, определение обоснованности оценочного вывода представляют собой одну из сложнейших логических задач редактирования. Поэтому модальная логика и логика оценок — как один из ее разделов — заслуживают особого внимания редактора, тех самых «значительных затрат ума и времени», о которых мы говорили вначале.
Примечания
1 Сухова Е. Ставки на ветер // Огонек. 2010. № 43. С. 31.
2 Губин Д. Бамбуковый самолет // Огонек. 2010. № 43. С. 33.
3 Лошак В. Отдых: все включено // Огонек. 2010. № 43. С. 53.
4 Одоевский В. Ф. Княжна Мими // Одоевский В. Ф. Повести и рассказы. М., 1959. С.157.
Библиография
Аристотель. Этика (К Никомаху). СПб., 1908.
Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека.// Языки русской культуры. М., 1999.
Гоббс Т. Избранные произведения // Гоббс Т. Собр. соч.: В 2 т. М., 1964. Т. 2.
Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985.
Зиновьев А. А. Очерки комплексной логики. М., 2000.
Ивин А. А. Основания логики оценок. М., 1970.
Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.
Накорякова К. М. Литературное редактирование. М., 2009.
Поступила в редакцию 05.11.2010
Оценочные суждения | Статья на Psysovet.ru
09 дек. 2016
5571
Оценочное суждение (мнение) – это субъективная оценка человеком любого явления окружающей действительности. Выражается обычно при помощи оценочных слов («приемлемо/неприемлемо», «хорошо/плохо») либо объясняет индивидуальную позицию человека. По своей направленности суждения бывают трех типов:
- Фактические (объективные). То есть те, которые фиксируют реально произошедшие события. Другими словами – это реально свершившийся факт, зафиксированный людьми или специальными устройствами и сохраненный в любом виде. Фактическое мнение может быть результатом своего или чужого опыта. Часто к фактическим относят события, которые случились не в реальности, а являются сюжетами книг (фильмов, рекламных роликов). К примеру, то, что Алиса упала в кроличью нору – является фактом, хоть и произошедшим в мире фантазии.
- Оценочные (субъективные). Всегда субъективны, даже если являются общественными. Такие суждения отображают индивидуальное восприятие факта.
- Теоретические. Это изложение информации, основанное на опыте многих поколений. Человеку не обязательно быть ученым, чтобы основой его теоретических суждений стал научный опыт.
Для ясности, давайте разберемся, что собой представляет научный опыт. Это события, концепции, схемы, изложенные и упорядоченные определенным образом. Знание становится научным только после публикации в специальных изданиях. Теоретические суждения легко спутать с фактами. Следует помнить, что факт – явление конкретное, а теория — всего лишь схема действий. Человек всегда дает самостоятельную оценку окружающему миру, даже если мнение это продиктовано ему извне. Несмотря на это, оценочные мнения бывают нескольких видов:
- Правильные;
- Неправильные;
- Адекватные;
- Неадекватные;
- Оптимальные;
- Неоптимальные.
Эта классификация основана на изучении индивидуальных оценочных суждений. Ведь человек, высказывающий оценочное мнение, всегда считает его правильным, адекватным и оптимальным. Сам того не осознавая, он может ошибаться, особенно, если неосознанно выдает желаемое за действительное. О правильности мнения можно судить, сопоставив его с закономерностью развития событий. Про адекватность – сравнивая с действительностью (фактами). Под оптимальностью подразумевается, насколько выгодно оценочное мнение самому субъекту высказывания. Иногда человек произносит откровенную неправду, сам отлично это понимая. Такой самообман может быть очень даже оптимальным, если результатом его стало достижение намеченной цели! Пример такого неадекватного и неоптимального суждения – когда человек в самых безрадостных событиях (увольнение с работы, кража кошелька) находит положительные моменты, помогающие достичь чего-то нового и лучшего. Неадекватные и неправильные оценочные суждения определяются путем сопоставления их с действительностью. Оценивая происходящее вокруг, человек может управлять собой и формировать свою реальность. Общаясь с другими людьми, мы порой подмечаем неправильность их высказываний. То же самое происходит с теми, кто выслушивает нас. Получается, что все люди врут и говорят правду одновременно. В итоге можно сказать, что главной функцией оценочного суждения является не выяснение истины, а оправдание собственных мыслей, слов, действий. Любая оценка в конечном итоге влияет на поступки, поведение человека, его отношение к себе и окружающим. У психически здоровых людей самооценка обычно немного завышена, что позволяет им держаться хотя бы на среднем уровне. Это явление характерно также и для человечества в целом. Впрочем, если подобный необоснованный оптимизм достигает глобальных масштабов – для общества это шаг в бездну. Каждый человек – это частица своей среды, которая не желает слишком выделяться из общей массы. Отсюда следует вывод, что субъективное оценочное мнение каждого из нас – результат влияния общественных суждений. А основная функция оценки – в самоуправлении, а также в отождествлении себя с обществом.
Похожие статьи
Новые статьи
Что такое оценочное суждение и почему люди его составляют
Как люди, мы постоянно сравниваем и, следовательно, судим себя и других. Это то, что мы называем оценочным суждением.
Но почему именно люди выносят оценочные суждения?
Выяснение того, что для нас важно и что мы ценим, забота о нас связана с оценочным суждением. Мы судим и придаем абстрактную личную ценность другим людям и вещам.
Сегодня мы собираемся выяснить, как научиться меньше осуждать, но сначала давайте определим, что такое оценочное суждение.
Определение оценочного суждения
Определение оценочного суждения
Оценочное суждение можно определить как суждение о полезности чего-либо или кого-либо, основанное на сравнении или другой относительности. Это также может быть суждение о правильности или неправильности кого-то или чего-то.
Ценностное суждение относится к суждению, сделанному на основе набора ценностей или конкретной системы ценностей.
Примеры оценочных суждений
Теперь, когда мы объяснили определение оценочного суждения, давайте покажем несколько примеров оценочного суждения:
Почему мы выносим оценочные суждения
Мы судим о вещах и людях, основываясь на том, кто мы есть и что мы делаем лично найти важное. Таким образом, можно сказать, что оценочные суждения основаны на наших ценностях и этике.
Наши мыслительные процессы направляются и часто основаны на оценочных суждениях. Наши действия основаны на оценочных суждениях. Все, что мы, следовательно, делаем и не делаем в жизни, основано на этом принципе. Мы часто делаем то, что считаем важным в жизни, и в то же время не делаем того, что считаем неважным.
Мы судим, чтобы определить, что лично мы считаем важным, а что менее важным. Это в основном то, чем являются оценочные суждения с точки зрения непрофессионала.
Вы тот, кто вы есть сейчас, на основе постоянных оценочных суждений. Другой человек может иметь совершенно другую личность из-за других ценностей и этики и, как следствие, принятия других решений.
Если вы этичный человек, потому что считаете этику важной и считаете неэтичных людей плохими или неблагоприятными для общества, или если вы компетентный человек, который ценит компетентность выше общительности, то вы сделали оценочное суждение о том, что компетентность и этичность важнее, чем неэтичность и некомпетентность и так далее.
Почему мы не можем не судить
Вы не становитесь тем, кем вы являетесь сейчас, просто случайно. Вы стали тем, кем вы являетесь сегодня, постоянно принимая сознательные и бессознательные решения, основанные на оценочных суждениях.
Мало того, вы сами решаете, какие части себя вы считаете важными и, таким образом, лелеете, а какие не считаете важными и, как следствие, предпочитаете их игнорировать. Велика вероятность, что вы находите те же самые вещи важными и в других людях и вещах.
У людей есть причина для эмоций. И суждение частично основано на эмоциях и частично на рациональности. Это, безусловно, также высвобождение различных видов эмоций.
Не осуждать было бы даже нехорошо. Потому что как отличить хорошее от плохого? Правда от лжи? Этичное от неэтичного? Ради чего стоило бы жить, если бы ничто ничего не значило или ничего не было экстраординарным?
И если вы решите, что просто не придавать значения чему-либо — это ключ к тому, чтобы не судить, тогда какой смысл жить? Если нет ничего значимого и, как следствие, ничего ценного? На что осталось жить?
Как стать менее осуждающим
Мы установили, что не осуждать практически невозможно, но мы можем узнать, как стать менее осуждающим.
Нейтральность может быть положительной в определенных ситуациях, а чрезмерное суждение может негативно сказаться на жизни. Как и в случае со всем в жизни, баланс является ключевым.
Не осуждать практически невозможно, поэтому возникает вопрос: «Как нам удается стать менее осуждающими?»
Понимание других людей и самих себя
Ответ прост. Лучше понимая других людей и самих себя.
Тот факт, что мы не согласны с человеком или его личным выбором, не означает, что мы не можем понять или хотя бы попытаться понять рассуждения другого человека.
Сосредоточьтесь на себе, а не на других
Еще один способ стать менее осуждающим других — сосредоточить внимание на себе, а не на других людях. Мы можем контролировать только себя. И даже это требует огромных усилий. Мы не можем контролировать других людей или их поведение, поэтому бессмысленно пытаться контролировать их действия.
Лучше сосредоточься на себе и своих способностях. Старайтесь каждый день становиться немного лучше и сравнивайте себя с тем, кем вы были вчера. Пока вы медленно совершенствуетесь с течением времени, вы делаете хорошую работу.
Сравнивать себя с другими людьми бессмысленно, так как у каждого человека будут свои сильные и слабые стороны. В результате люди будут расти с разной скоростью и иметь разный потолок навыков.
Принимать свои и чужие чувства и суждения
Наконец, принятие собственных чувств и суждений других людей — это еще один способ стать менее осуждающим. Тот факт, что чьи-то решения и мыслительные процессы отличаются от ваших, не делает их менее или менее важными как личность.
Заключение
Теперь, когда мы знаем, что такое оценочные суждения, мы надеемся понять, что не делать их буквально невозможно. Мы, люди, делаем оценочные суждения, чтобы знать, что мы считаем важным в жизни, а что нет.
Они необходимы, чтобы мы могли навести порядок и порядок в нашей жизни. Без них нам было бы очень трудно понять, что расставить по приоритетам и какие цели преследовать.
Определение суждения и значение
- Верхние определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- British
- Culutural
Это показывает уровень класса на основе слов на основе слов.
Сохрани это слово!
См. синонимы для оценочного суждения на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
оценка, обычно субъективная, ценности, качества, добра, зла и т. д. чего-то или кого-то.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение оценочного суждения
Впервые записано в 1895–1900 гг.
Слова рядом с оценочным суждением valval
Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к оценочному суждению
предвзятость, этика, интуиция, мораль, анализ, оценка
Как использовать оценочное суждение в предложении
Здесь нет оценочных суждений — это не наказание, это функция безопасности.
Как спасти наши социальные сети, обращаясь с ними как с городом|Сахар Массачи|20 декабря 2021 г.|MIT Technology Review
В конце концов суд вынес оценочное суждение о том, что санитарные инспекции достаточно важны, чтобы их можно было продолжать , но профсоюзная организация — нет.
3 победителя и 3 проигравших в только что завершившемся сроке полномочий Верховного суда|Иэн Миллхайзер|2 июля 2021 г. |Голос
Интересно, что те, кто судил его, сочли эти два набора убеждений несовместимыми.
В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015|DAILY BEAST
Если это так, то в этом виновато его молчание — помимо недальновидности.
Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Но в моем прошлом и моей истории есть масса ценности, и потерять ее было бы позором.
Моя неделя на еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г.|DAILY BEAST
Здесь есть ссылка за ссылкой на «черное сообщество», «этику ценности черного» и приверженность «системе ценностей черного».
Преподобный Иеремия Райт был хуже, чем Скализ|Рон Кристи|2 января 2015 г.|DAILY BEAST
Как отмечает Рэнди: «Возможно, есть смысл пролить свет на это и задать вопросы».
Ваш муж определенно гей: болезненный портрет мормонизма TLC|Саманта Аллен|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
При прочих равных условиях громкость используемого голоса измеряет ценность, которую разум придает мысли.
Культура выразительного голоса|Джесси Элдридж Саутвик
Конечно, выражение этой ценности видоизменяется и характеризуется характером того, о чем говорится.
Выразительный голос Культура|Джесси Элдридж Саутвик
Но мне кажется, что с подростковым возрастом приходит право на знание и право на суждение.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Теперь, что касается закалки пескарей, я оставляю это на усмотрение Рабочего; но пару слов о его полировке.
Tintinnalogia, или Искусство звона|Ричард Дакворт и Фабиан Стедман
Был учеником Каспара Нетшера из Гейдельберга, чьи маленькие картинки имеют баснословную ценность.
Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. в двадцатый век нашей эры | Клара Эрскин Клемент
Британский словарь определений для оценочного суждения
оценочное суждение
существительное
субъективная оценка, основанная на собственном кодексе ценностей или коде своего класса
© William Collins Sons & Co.