Разное

Основной инструмент воздействия на клиента в когнитивной терапии это: Когнитивная психотерапия: Psychology OnLine.Net

Тема 1. Общая теория психологического консультирования

ТЕСТЫ

по
дисциплине «Основы психологического
консультирования»

1.
Направление психологического
консультирования, в котором
консультант-психотерапевт относится
к клиенту с предельной чуткостью,
уважением и вниманием,- это:

a) клиентцентрированное

b) когнитивное

c) гештальт-терапия

d) бихевиоризм

2.
Основной инструмент воздействия на
клиента в когнитивной терапии – это:

a) воздействие
на эмоциональную сферу

b) рациональное
объяснение

c) изменение
поведения

d) актуализация
ценностей, смысла

3.
Направление, в котором считается, что
всякая интеллектуализация является
помехой в терапевтическом процессе
(соблюдается принцип «забудь свой разум
и обратись к своим чувствам»), называется:

a) гештальт
терапия

b) трансактный
анализ

c) бихевиоризм

d) когнитивная
психотерапия

4.
Психологическое консультирование
направлено на:

a) на
реконструкцию личности клиента.

b) на
изменение прошлого клиента;

c) на
решение межличностных и внутриличностных
конфликтов;

d) на
изменение окружающей действительности

5.
К основным задачам психологического
консультирования относится:

a) решение
проблемы клиента.

b) информирование
клиента о его желаемом результате

c) изучение
потенциальных способностей, ресурсов
для достижения цели

d) помощь
клиенту в достижении им поставленной
цели

6.
Существующие в психотерапии подходы
направлены:

a) на
изменение глубин бессознательного;

b) на
изменение «вершин» человеческой психики

c) на
позитивное изменение отношения клиента
к себе и к миру

d) на
изменение окружающей человека
действительности

7.
Позиции А. Адлера первично связаны с:

a) феноменологическим
подходом

b) поведенческим
подходом

c) экзистенциальным
подходом

d) гуманистическим
подходом

8.
По К.Г. Юнгу душа состоит из:

a) подсознательного,
сознательного, надсознательного

b) сознания,
коллективного бессознательного,
пред-сознательного

c) эго,
личного бессознательного, коллективного
бессознательного

d) персоны,
тени, самости

9.
Психоанализ включает в себя:

a) теорию
психологического происхождения неврозов

b) теорию
общего психического развития

c) теорию
психоаналитической терапии

d) теорию
взаимодействия человека с миром

10.
Особенность роли клиента в поведенческой
терапии заключается в том, что:

a) его
реакции переноса не лимитируются

b) консультант
информирует его о цели вмешательства

c) занимает
позицию пассивного ведомого

d) консультант
информирует его о специфике используемых
методов

11.
Важным фактором, влияющим на эффективность
работы психолога-консультанта является:

а)
его система верований и убеждений

b)
уверенность в своей непогрешимости

c)
наличие проблемы у клиента

d)
система ценностей клиента

12.
Целью психологической помощи является
содействие в осознании клиентом
эффективности своего сегодняшнего
существования и установка на:

a) позитивное
отношение к себе и окружающему миру

b) признание
значимости себя перед миром

c) признание
значимости мира перед собой

d) признание
равенства позиций

13.
Эффективной будет работа всякого
консультанта, который:

a) следует
некоторой неизменной и заранее
подготовленной схеме

b) следует
«универсальному» психотерапевтическому
ритуалу

c) знает,
как решить проблему клиента

d)
искренне заинтересован в познании
клиента как человека

14.
В работе психолога-консультанта техники
и приемы рефлексивного общения – это:

a) лишь
средство для достижения значимых
психологических целей

b) основной
инструмент работы

c) фундамент
профессиональной деятельности

d) средство
манипуляции в корыстных целях

15.
Если человек не способен действовать
осознанно и искать пути решения своих
проблем, склонен к «тиражированному
поведению», то психологи говорят о:

a) патологии

b) его
иммобильности

c) интеллектуальной
деградации

d) его
беспомощности

16.
В основе поведения гармоничной личности
базируются:

a) материальные
ценности

b) знания
о психологических особенностях развития
человека

c) культурные
и общечеловеческие ценности и смыслы

d) знания
о целеполагании

17.
В модели эффективного психолога такие
признаки существования как полное
осознание настоящего момента; выбор
способа жизни в данный момент; принятие
ответственности за свой выбор относятся
к:

a) аутентичности

b) открытости

c) идентичности

d) фасилитации

18.
Когда консультация заходит в тупик,
консультант обвиняет клиента в
«сопротивлении» и «нежелании сотрудничать»,
это указывает на:

a) возникновение
у консультанта «неприемлемых переживаний»

b) необходимость
сделать перерыв в психотерапии

c) целесообразность
смены консультанта

d) целесообразность
перехода к групповой психотерапии

19.
Психопрофилактика представляет собой:

a) психотерапевтический
метод

b) метод
раннего выявления и коррекции психических
расстройств

c) междисциплинарную
систему мер, направленную на раннее
выявление и лечение психических
расстройств

d) предупреждение
возникновения нервно-психических
расстройств

20.
Эффективность психопрофилактики зависит
от:

a)
строгого выполнения клиентом рекомендаций
психолога

b) совместной
деятельности клиента и психолога, семьи
и коллег по устранению причин, приводящих
к нарушениям

c) умение
психолога прогнозировать и назначать
превентивное лечение

d) высокой
самооценки клиента и авторитета психолога

21.
Аутентичность – одна из важнейших
интегративных характеристик личности,
(в частности, консультанта), которая
отражает:

a) понимание
эмоционального состояния другого
человека

b) стремление
человека быть принятым другими людьми

c) способность
человека осознавать свои личностные,
эмоциональные, поведенческие особенности

d) осознание
человеком того, как его воспринимают и
оценивают

22.
Рефлексия психотерапевта зависит от:

a) доступности
и богатства собственного опыта, точности
восприятия,

b) реальной
способности к самоанализу своих
психических состояний

c) способности
принимать независимые решения и нести
ответственность

d) осознания
того, как его (консультант) воспринимают
и оценивают

23.
Креативность – одна из характеристик
личности (в частности, консультанта),
которая отражает способность человека:

a)
сосуществовать с другими людьми

b)
порождать необычные идеи, творчески
решать проблемные ситуации

c)
в общении проявлять свойственное только
ему поведение

d) способность
принимать независимые решения и нести
ответственность

24.
Самоактуализация – это психический
процесс, который отражает:

a) понимание
эмоционального состояния другого
человека

b) стремление
к актуализации собственного личностного
потенциала

c) способность
принимать независимые решения и нести
ответственность

d) порождение
необычных идей, творческое решение
проблем

Тесты по дисциплине «Основы психологического консультирования»

Тема 1. Общая теория психологического консультирования

1.
Направление психологического
консультирования, в котором
консультант-психотерапевт относится
к клиенту с предельной чуткостью,
уважением и вниманием,- это:

  1. клиентцентрированное

  2. когнитивное

  3. гештальт-терапия

  4. бихевиоризм

2.
Основной инструмент воздействия на
клиента в когнитивной терапии – это:

  1. воздействие
    на эмоциональную сферу

  2. рациональное
    объяснение

  3. изменение
    поведения

  4. актуализация
    ценностей, смысла

3.
Направление, в котором считается, что
всякая интеллектуализация является
помехой в терапевтическом процессе
(соблюдается принцип «забудь свой разум
и обратись к своим чувствам»), называется:

  1. гештальт
    терапия

  2. трансактный
    анализ

  3. бихевиоризм

  4. когнитивная
    психотерапия

4.
Психологическое консультирование
направлено на:

  1. на
    реконструкцию личности клиента.

  2. на
    изменение прошлого клиента;

  3. на
    решение межличностных и внутриличностных
    конфликтов;

  4. на
    изменение окружающей действительности

5.
К основным задачам психологического
консультирования относится:

  1. решение
    проблемы клиента.

  2. информирование
    клиента о его желаемом результате

  3. изучение
    потенциальных способностей, ресурсов
    для достижения цели

  4. помощь
    клиенту в достижении им поставленной
    цели

6.
Существующие в психотерапии подходы
направлены:

  1. на
    изменение глубин бессознательного;

  2. на
    изменение «вершин» человеческой психики

  3. на
    позитивное изменение отношения клиента
    к себе и к миру

  4. на
    изменение окружающей человека
    действительности

7.
Позиции А. Адлера первично связаны с:

  1. феноменологическим
    подходом

  2. поведенческим
    подходом

  3. экзистенциальным
    подходом

  4. гуманистическим
    подходом

8.
По К.Г. Юнгу душа состоит из:

  1. подсознательного,
    сознательного, надсознательного

  2. сознания,
    коллективного бессознательного,
    пред-сознательного

  3. эго,
    личного бессознательного, коллективного
    бессознательного

  4. персоны,
    тени, самости

9.
Психоанализ включает в себя:

  1. теорию
    психологического происхождения неврозов

  2. теорию
    общего психического развития

  3. теорию
    психоаналитической терапии

  4. теорию
    взаимодействия человека с миром

10.
Особенность роли клиента в поведенческой
терапии заключается в том, что:

  1. его
    реакции переноса не лимитируются

  2. консультант
    информирует его о цели вмешательства

  3. занимает
    позицию пассивного ведомого

  4. консультант
    информирует его о специфике используемых
    методов

Тема 2.

Эффективность консультирования. Личностные и профессиональные особенности консультанта

11.
Важным фактором, влияющим на эффективность
работы психолога-консультанта является:

а)
его система верований и убеждений

b)
уверенность в своей непогрешимости

c)
наличие проблемы у клиента

d)
система ценностей клиента

12.
Целью психологической помощи является
содействие в осознании клиентом
эффективности своего сегодняшнего
существования и установка на:

  1. позитивное
    отношение к себе и окружающему миру

  2. признание
    значимости себя перед миром

  3. признание
    значимости мира перед собой

  4. признание
    равенства позиций

13.
Эффективной будет работа всякого
консультанта, который:

  1. следует
    некоторой неизменной и заранее
    подготовленной схеме

  2. следует
    «универсальному» психотерапевтическому
    ритуалу

  3. знает,
    как решить проблему клиента

  4. искренне
    заинтересован в познании клиента как
    человека

14.
В работе психолога-консультанта техники
и приемы рефлексивного общения – это:

  1. лишь
    средство для достижения значимых
    психологических целей

  2. основной
    инструмент работы

  3. фундамент
    профессиональной деятельности

  4. средство
    манипуляции в корыстных целях

15.
Если человек не способен действовать
осознанно и искать пути решения своих
проблем, склонен к «тиражированному
поведению», то психологи говорят о:

  1. патологии

  2. его
    иммобильности

  3. интеллектуальной
    деградации

  4. его
    беспомощности

16.
В основе поведения гармоничной личности
базируются:

  1. материальные
    ценности

  2. знания
    о психологических особенностях развития
    человека

  3. культурные
    и общечеловеческие ценности и смыслы

  4. знания
    о целеполагании

17.
В модели эффективного психолога такие
признаки существования как полное
осознание настоящего момента; выбор
способа жизни в данный момент; принятие
ответственности за свой выбор относятся
к:

  1. аутентичности

  2. открытости

  3. идентичности

  4. фасилитации

18.
Когда консультация заходит в тупик,
консультант обвиняет клиента в
«сопротивлении» и «нежелании сотрудничать»,
это указывает на:

  1. возникновение
    у консультанта «неприемлемых переживаний»

  2. необходимость
    сделать перерыв в психотерапии

  3. целесообразность
    смены консультанта

  4. целесообразность
    перехода к групповой психотерапии

19.
Психопрофилактика представляет собой:

  1. психотерапевтический
    метод

  2. метод
    раннего выявления и коррекции психических
    расстройств

  3. междисциплинарную
    систему мер, направленную на раннее
    выявление и лечение психических
    расстройств

  4. предупреждение
    возникновения нервно-психических
    расстройств

20.
Эффективность психопрофилактики зависит
от:

  1. строгого
    выполнения клиентом рекомендаций
    психолога

  2. совместной
    деятельности клиента и психолога, семьи
    и коллег по устранению причин, приводящих
    к нарушениям

  3. умение
    психолога прогнозировать и назначать
    превентивное лечение

  4. высокой
    самооценки клиента и авторитета
    психолога

Когнитивно-поведенческая терапия | Введение в психологию

Цели обучения

  • Описать, как когнитивная и когнитивно-поведенческая терапия используются в качестве методов лечения

Психотерапия: когнитивная и когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивная терапия — это форма психотерапии, которая фокусируется на том, как мысли человека приводят к чувству дистресса. Идея когнитивной терапии заключается в том, что то, как вы думаете, определяет то, что вы чувствуете и действуете. Когнитивные терапевты помогают своим клиентам изменить дисфункциональные мысли, чтобы уменьшить дистресс. Они помогают клиенту увидеть, как он неправильно истолковывает ситуацию (когнитивное искажение). Например, клиент может чрезмерно обобщать. Поскольку Рэй провалил один тест по курсу «Психология 101», он чувствует себя глупым и бесполезным. Эти мысли затем ухудшают его настроение. Терапевты также помогают клиентам распознавать, когда они раздувают вещи до крайности. Поскольку Рэй провалил тест по психологии 101, он пришел к выводу, что провалит весь курс и, возможно, вообще вылетит из колледжа. Эти ошибки в мышлении усугубили чувство бедствия Рэя. Его терапевт поможет ему бросить вызов этим иррациональным убеждениям, сосредоточиться на их нелогичной основе и исправить их с помощью более логичных и рациональных мыслей и убеждений.

Когнитивная терапия была разработана психиатром Аароном Беком в 1960-х годах. Первоначально его внимание было сосредоточено на депрессии и на том, как саморазрушительное отношение клиентки способствовало сохранению депрессии, несмотря на положительные факторы в ее жизни (Beck, Rush, Shaw, & Emery, 1979) (рис. 1). С помощью вопросов когнитивный терапевт может помочь клиенту распознать дисфункциональные идеи, бросить вызов катастрофическим мыслям о себе и своей ситуации и найти более позитивный взгляд на вещи (Бек, 2011).

Одной из первых форм когнитивно-поведенческой терапии была рационально-эмоциональная терапия (РЭТ), которая была основана Альбертом Эллисом и выросла из его неприязни к фрейдистскому психоанализу (Дэниел, н.д.). Бихевиористы, такие как Джозеф Вольпе, также повлияли на терапевтический подход Эллиса (Национальная ассоциация когнитивно-поведенческих терапевтов, 2009). В 1980-х и 1990-х годах когнитивные и поведенческие методы были объединены в когнитивно-поведенческую терапию. Ключевым моментом в этом слиянии стала успешная разработка методов лечения панического расстройства Дэвидом М. Кларком в Великобритании и Дэвидом Х. Барлоу в США. Со временем когнитивно-поведенческая терапия стала известна не только как терапия, но и как зонтик. категория для всех когнитивно-ориентированных психотерапий.

Рисунок 1 . Ваши эмоциональные реакции являются результатом ваших мыслей о ситуации, а не самой ситуации. Например, если вы последовательно интерпретируете события и эмоции на темы потерь и поражений, то, скорее всего, у вас депрессия. С помощью терапии вы можете научиться более логическим способам интерпретации ситуаций.

Ссылка на обучение

Посмотрите короткое видео, в котором Джудит Бек, психолог и дочь Аарона Бека, рассказывает о когнитивной терапии и проводит сеанс с клиентом.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает клиентам изучить, как их мысли влияют на их поведение. Он направлен на изменение когнитивных искажений и саморазрушительного поведения. Например, если вы впервые встречаетесь с новыми людьми, у вас может возникнуть автоматическая мысль: «Я не понравлюсь этим людям, потому что мне нечем поделиться». Сама эта мысль не вызывает беспокойства; оценка (или оценка) того, что это может иметь достоинства, вызывает беспокойство. Цель КПТ — помочь людям делать адаптивные, а не неадекватные оценки (например, «Я знаю интересные вещи!»). Этот метод переоценки, или когнитивной реструктуризации , является фундаментальным аспектом КПТ. При когнитивной реструктуризации задача терапевта состоит в том, чтобы помочь указать, когда у человека возникают неточные или неадекватные мысли, чтобы пациент мог либо устранить их, либо модифицировать, чтобы сделать их более адаптивными. По сути, этот подход предназначен для изменения образа мышления людей, а также их действий.

В общей сложности сотни исследований показали эффективность когнитивно-поведенческой терапии при лечении многочисленных психологических расстройств, таких как депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, биполярное расстройство и злоупотребление психоактивными веществами (Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека, нд). Например, было обнаружено, что КПТ эффективно снижает уровень безнадежности и суицидальных мыслей у ранее склонных к суициду подростков (Алави, Шарифи, Ганизаде и Дехбозорги, 2013). Когнитивно-поведенческая терапия также оказалась эффективной в снижении посттравматического стрессового расстройства у определенных групп населения, таких как транспортные работники (Lowinger & Rombom, 2012).

Когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на изменение когнитивных искажений и саморазрушительного поведения с использованием таких методов, как модель ABC. В этой модели есть A действие (иногда называемое активирующим событием), B убеждение о событии и C последствия этого убеждения. Допустим, Джон и Джо оба идут на вечеринку. Джон и Джо встретили на вечеринке по молодой женщине: Джон большую часть вечеринки разговаривает с Меган, а Джо разговаривает с Амандой. В конце вечеринки Джон спрашивает у Меган номер ее телефона, а Джо спрашивает Аманду. Меган говорит Джону, что лучше не будет давать ему свой номер, и Аманда говорит Джо то же самое. И Джон, и Джо удивлены, так как думали, что все идет хорошо. Что Джон и Джо могут сказать себе о том, почему женщин это не интересовало? Скажем, Джон говорит себе, что он неудачник, или урод, или «не умеет играть». Затем Джон впадает в депрессию и решает не идти на другую вечеринку, что запускает цикл, который держит его в депрессии. Джо говорит себе, что у него неприятный запах изо рта, выходит и покупает новую зубную щетку, идет на другую вечеринку и знакомится с кем-то новым.

Вера Джона в то, что произошло, приводит к дальнейшей депрессии, в то время как вера Джо — нет. Джон усваивает атрибуцию или причину отказа, что вызывает его депрессию. С другой стороны, Джо экстернализует причину, поэтому его мышление не способствует чувству депрессии. Когнитивно-поведенческая терапия исследует специфические дезадаптивные и автоматические мысли и когнитивные искажения. Некоторыми примерами когнитивных искажений являются мышление типа «все или ничего» 9.0030 , чрезмерное обобщение и поспешные выводы . При чрезмерном обобщении кто-то берет небольшую ситуацию и делает ее огромной — например, вместо того, чтобы сказать: «Эта конкретная женщина не интересовалась мной», мужчина говорит: «Я уродлив, неудачник, и никто никогда не собирается интересуйся мной».

Мышление «все или ничего», которое является распространенным типом когнитивного искажения у людей, страдающих депрессией, отражает крайности. Другими словами, все черное или белое. После того, как ему отказали в свидании, Джон начинает думать: «Ни одна женщина никогда не пойдет со мной на свидание. Я навсегда останусь один». Он начинает тревожиться и грустить, размышляя о своем будущем.

Третий вид искажения включает в себя поспешные выводы — предположение, что люди думают о вас негативно или негативно реагируют на вас, даже если нет никаких доказательств. Рассмотрим пример Саванны и Хиллэр, которые недавно встретились на вечеринке. У них много общего, и Саванна думает, что они могли бы стать друзьями. Она звонит Хиллэр, чтобы пригласить ее на кофе. Поскольку Хиллэр не отвечает, Саванна оставляет ей сообщение. Проходит несколько дней, а Саванна так и не получает ответа от своего потенциального нового друга. Возможно, Хиллэр так и не получила сообщение, потому что потеряла телефон или слишком занята, чтобы перезвонить. Но если Саванна считает, что Хиллэр не любила Саванну или не хотела дружить с ней, она демонстрирует когнитивное искажение поспешных выводов.

Насколько эффективна КПТ? Один клиент сказал о своей когнитивно-поведенческой терапии следующее:

В моей жизни было много болезненных эпизодов депрессии, и это отрицательно сказалось на моей карьере и оказало сильное давление на моих друзей и семью. Лечение, которое я получил, такое как прием антидепрессантов и психодинамическое консультирование, помогло [мне] справиться с симптомами и получить некоторое представление о корнях моих проблем. КПТ была, безусловно, самым полезным подходом, который я нашел для решения этих проблем с настроением. Это повысило мое понимание того, как мои мысли влияют на мое настроение. Как то, как я думаю о себе, о других и о мире, может привести меня к депрессии. Это практический подход, который не слишком зацикливается на детских переживаниях, признавая при этом, что именно тогда были усвоены эти паттерны. Он смотрит на то, что происходит сейчас, и дает инструменты для ежедневного управления этими настроениями. (Мартин, 2007, н.п.)

Смотреть

Вы можете просмотреть стенограмму «Что такое когнитивно-поведенческая терапия? | Осмысление когнитивно-поведенческой терапии» здесь (открывается в новом окне).

Попробуйте

Глоссарий

когнитивно-поведенческая терапия: форма психотерапии, направленная на изменение когнитивных искажений и саморазрушительного поведения бедствия, с целью помочь им изменить эти иррациональные мысли

рационально-эмоциональная терапия (РЭТ): форма когнитивно-поведенческой терапии

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

3 основных принципа когнитивно-поведенческой терапии

Основная теория когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что ваши мысли, чувства и поведение влияют друг на друга.

С помощью специальных методов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) вы можете заменить проблемные модели мышления на более позитивные или полезные. Этот тип терапии может помочь вам переосмыслить свою точку зрения и взглянуть на жизненные проблемы по-новому.

Многие терапевты используют принципы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь клиентам развить навыки совладания и лучше справляться со стрессовыми ситуациями.

КПТ может помочь людям выявить и разрушить сложные или вредные модели мышления. Это может привести к положительным последствиям для их эмоций и поведения. КПТ — это целенаправленное, структурированное по времени лечение.

Это психологическое лечение может помочь при широком спектре проблем с психическим здоровьем, включая:

  • тревожные мысли
  • тревожные расстройства
  • депрессия
  • злоупотребление психоактивными веществами или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
  • расстройства пищевого поведения

«[КПТ] основана на идее о том, что мысли влияют на чувства, а чувства влияют на поведение», — говорит Сара Кауфман, LMSW. «Поэтому, если мы сможем переформулировать наши мысли, мы сможем впоследствии изменить наши чувства, а затем и наше поведение».

Переосмысление своих мыслей может помочь уменьшить тревогу и улучшить качество жизни.

Истон Гейнс, PsyD, лицензированный психолог, объясняет, что в когнитивно-поведенческой терапии существует три уровня познания:

1. Основные убеждения

Наши основные убеждения основаны на нашем детском опыте. Они глубоко укоренены в том, как мы воспринимаем себя, свое окружение и будущее, а также в наших представлениях об этих факторах.

2. Дисфункциональные предположения

Люди склонны легче удерживать отрицательное, чем положительное. Однако эти когнитивные искажения представляют собой иррациональные модели мышления, искажающие наше восприятие реальности.

3. Автоматические негативные мысли

Автоматические негативные мысли — это непроизвольное негативное восприятие реальности, возникающее по привычке. Их бывает трудно распознать, так как они короткие и вызывают негативные эмоции.

«Если вы можете изменить то, как вы думаете о ситуации или как вы реагируете на ситуацию, то вы можете изменить и то, что вы чувствуете в этой ситуации», — объясняет Кристель Ропер, LMFT, LPCC. «Это может быть мощным инструментом, поскольку сложно (если не невозможно) просто включить или выключить свои чувства».

Также важно понимать, что у всех нас иногда бывают искаженные мысли. Они известны как когнитивные искажения. Примеры когнитивных искажений включают:

  • мышление по принципу «все или ничего», например, мысль о том, что вы неудачник из-за одной ошибки всегда ошибаетесь, иначе ситуация никогда не станет лучше

Важно понимать, что мы не обязаны верить своим мыслям. У нас есть выбор, как мы реагируем на наши мысли, и с практикой мы можем научиться бросать вызов этим мыслям и реагировать более добрыми, более реалистичными и более полезными способами, добавляет Роупер.

Пример: автоматический рефрейминг негативных мыслей

Сценарий 1. Кто-то проходит мимо вас в коридоре и не здоровается. Вы думаете: они меня не любят. «В этом сценарии вы можете почувствовать грусть или разочарование, а затем, в результате, возможно, избегаете этого человека на работе или часто думаете о том, что вы могли бы сделать, чтобы понравиться ему», — объясняет Кауфман.

Сценарий 2. Кто-то проходит мимо вас в коридоре и не здоровается. Вы думаете: они должны быть заняты сегодня. «Это может заставить вас чувствовать себя нейтральным или невозмутимым, и в результате вы больше не задумываетесь об этом и продолжаете свой день», — говорит Кауфман. «Или, возможно, вы чувствуете сострадание к этому человеку и предлагаете помочь ему в его работе».

Хотя каждый сеанс КПТ уникален, вот несколько популярных техник КПТ, которые используют многие терапевты.

Декатастрофизация

Катастрофическое мышление или катастрофизация — это распространенное когнитивное искажение, при котором вы автоматически верите в наихудший возможный исход, каким бы маловероятным он ни был.

Упражнение по декатастрофизации может быть полезным, если вы снова и снова беспокоитесь о чем-то конкретном.

Когда вы ловите себя на мысли о катастрофе, Кауфман рекомендует задать себе следующие вопросы:

  • О чем я беспокоюсь?
  • Насколько вероятно, что мои опасения сбудутся?
  • Если мои опасения сбудутся, что может случиться в худшем случае?
  • Если мои опасения оправдаются, что, скорее всего, произойдет?
  • Если мои опасения оправдаются, каковы шансы, что со мной все будет в порядке?

Техника ABC

При использовании этой техники вы учитываете активизирующее событие (A), свое поведение (B) и последствия (C). Например:

  • Бобби сказал мне что-то неприятное (A)
  • Я ударил его ногой (B)
  • У меня были неприятности в школе (C)

«Техника ABC рассматривает, что произошло, как вы действовали и что произошло потом», — объясняет Джессика Бирен Каверли, доктор философии, лицензированный психолог. «Мы часто используем эту же теорию для преступников. Что заставило вас украсть (А), затем вы украли (Б), а затем попали в тюрьму (С)».

Цель этого упражнения — изменить образ мышления, что впоследствии может помочь изменить ваше поведение.

«Цель лишения свободы — помочь людям связать то, как они реагируют на ситуации, с последствиями в надежде, что человек снова сможет испытать А, но реагировать по-другому, как изменить Б и С», — добавляет Каверли.

Ведение журнала

Это включает в себя запись того, что происходит, и того, как вы к этому относитесь. Цель состоит в том, чтобы получить более глубокое понимание ваших мыслительных процессов.

Со временем вы сможете определить общие проблемы, возникающие в вашем мышлении. Затем вы можете поговорить о них со своим терапевтом и найти способы справиться с ними.

Хотите начать вести дневник, но не знаете, с чего начать? Подумайте о том, чтобы прочитать 64 подсказки по ведению журнала Psych Central.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *