Психологическая готовность к школе. | Тест (подготовительная группа):
Опубликовано 23.02.2021 — 21:49 — Крутько Юлия Александровна
Тест школьной зрелости Керна- Йирасека.
Возраст:5-7 лет.
Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать , запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Содержание: тест Керн- Йирасек состоит из 4-х частей:
а) тест «Рисунок человека»( мужской фигуры)
б) копирование фразы из письменных букв.
в) срисовывание точек.
г) опросник
Задание 1- оценка личностной зрелости ребенка.
Задание 2 — мелкая моторика рук и зрительной координации.
Задание 3 — зрительно-пространственное восприятие будующего первоклашки, зрительная память.
Задание 4 -выявляет общий уровень мышления,кругозор,развитие социальных качеств.
Тест может применятся как индивидуално,так и в группе.
После оценки каждого задания все баллы суммируются.
Итак,если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
3-6 баллов — это высокий уровень готовности к школе;
7-12 баллов — средний уровень;
13-15 баллов — низкий уровень готовности,ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития (а, может быть,просто у ребенка было плохое настроение?- через денек пройдем тест еще разок!)
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания…
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания…
Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»
Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности. …
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина «готовность к школьному обучению», описываются критерии, по которым она определяется….
Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: «Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе.»
Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам…
«Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе»
Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)…
Родительское собрание «Готовность к школе» выступление педагога-психолога на тему: «Психологическая готовность к школе»
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу. Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу….
Поделиться:
Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе | Тест:
Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе
Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, нужное в школьном обучении. Они также позволяют определить, может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь, работать какое-то время над не очень интересным для него заданием. Тест, как говорилось выше, состоит из трех заданий.
Первое – рисование мужской фигуры по памяти,
второе – срисовывание письменных букв,
третье – срисовывание группы точек.
Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 – высший, 5 – низший баллы), затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 – как среднее, от 12 до 15 – ниже нормы. Методика Керна-Йирасека на школьную зрелость может применяться как в группе, так и индивидуально.
Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе (детские тесты): Инструкция, стимульный материал.
Перед выполнением первого задания ребенку предлагается изобразить фигуру мужчины (без дальнейших пояснений). Помощь тестируемому или привлечение его внимания к ошибкам и недостаткам рисунка исключены. Если ребенок затрудняется выполнить это задание, то его следует подбодрить (напр., сказав: «Рисуй, у тебя все получится»). Иногда дети спрашивают, нельзя ли вместо мужчины нарисовать женщину. В этом случае должен последовать отрицательный ответ. Если же ребенок начал рисовать женщину, то следует разрешить дорисовать ее, а затем попросить, чтобы рядом он нарисовал мужчину.
По окончании рисования ребенка просят перевернуть лист бумаги на другую сторону и предлагают ему скопировать два слова («Это шарик»), написанных письменными буквами (второе задание). Если ребенок не угадал длину фразы и одно слово не поместилось в строчке, то ему можно посоветовать написать это слово выше или ниже.
В третьем задании детям предлагается скопировать группу нарисованных точек. Надо показать ребенку место на листе бумаги, где он должен рисовать, так как у некоторых детей возможно ослабление концентрации внимания. Ниже приводится образец, предлагаемый для воспроизведения:
Ключ к тесту на школьную зрелость.
Задание 1
1 балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова соединена с туловищем и не должна быть больше его. На голове имеются волосы (возможно, они под кепкой или шапкой) и уши, на лице – глаза, нос и рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Ступни внизу отогнуты. Фигура имеет мужскую одежду и изображена синтетическим (контурным) способом (рисуется сразу как единое, а не составляется из отдельных законченных частей), при котором всю фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги. На рисунке видно, что руки и ноги как бы «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. В отличие от синтетического более примитивный аналитический способ рисования предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Так, например, сначала рисуется туловище, а затем к нему «прикрепляются» руки и ноги.
2 балла. Все требования (кроме использования синтетического способа рисования) выполняются на единицу. Отсутствие трех деталей (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.
3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, пальцев и ступней, одежды.
4 балла. Упрощенный рисунок с головой и туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы только одной линией каждая.
5 баллов. Отсутствует четкое изображение туловища («головоножка» или преобладание «головоножки») или обеих пар конечностей. Каракули.
Задание 2
1 балл. Образец целиком скопирован. Буквы превышают размер букв образца не более, чем в два раза. Первая буква по высоте соответствует прописной. Буквы четко связаны в два слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более, чем на 30°.
2 балла. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.
3 балла. Явная разбивка надписи на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.
4 балла. С образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.
5 баллов. Каракули.
Задание 3
1 балл. Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Уменьшение образца допустимо, а увеличение не должно быть более, чем вдвое. Рисунок параллелен образцу.
2 балла. Число и расположение точек должны соответствовать образцу, можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой или колонкой.
3 балла. Рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более, чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой разворот – даже на 180°.
4 балла. Контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы (напр., линии) не допускаются.
5 баллов. Каракули.
Интерпретация, расшифровка.
Если испытуемый по всем заданиям теста Керна-Йирасека набрал 3-6 баллов, то, как правило, для уточнения картины его интеллектуального развития с нет необходимости.
Дети, набравшие 7-9 баллов (если эти баллы равномерно распределяются между всеми заданиями), обладают средним уровнем развития. Если же в суммарный балл входят очень низкие оценки (напр., балл 9 состоит из оценок 2 за первое задание, 3 – за второе и 4 – за третье), то лучше провести индивидуальное обследование, чтобы точнее представлять себе особенности развития ребенка. И, конечно же, надо дополнительно обследовать детей, получивших 10-15 баллов (10-11 баллов – нижняя граница среднего развития, 12-15 баллов – развитие ниже нормы). Описанный тест удобен для первоначального знакомства с детьми. Он дает общую картину развития и может применяться в группе, что очень важно во время записи детей в школу.
Тест Керна-Йирасека предназначен для исследования интеллектуальной сферы, но на основе его первого задания (рисование мужской фигуры по памяти) можно получить некоторую косвенную информацию о личностных особенностях ребенка. При интерпретации этого теста учитываются место расположения человеческой фигуры на листе и ее размер, качество линий рисунка (жирные, вдавленные, тонкие, многоразовое обведение одной линии), размер различных частей тела, его диспропорция, отсутствие каких-либо частей тела или каких-либо черт лица, прорисовка глаз. Учитывается также место, отводимое в рисунке каждой из основных частей тела, например, голове, чертам лица, волосам, шее, плечам, груди, торсу, бедрам и конечностям. Если, например, ребенок не рисует пальцы рук или рисует слишком длинные руки, то следует изучить особенности его общения.
Когда все линии рисунка жирные, вдавленные, много раз обведенные, требуется обследовать его на предмет тревожности. Размер изображенной фигуры и расположение ее на листе бумаги (в центре, в углу) дают основание предположить о тех или иных особенностях самооценки. Но необходимо помнить, что вся эта косвенная информация о личностных особенностях ребенка не должна приниматься как его характеристика.
Подготовка к школе | CDE
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
Главная
2022–2023 Обзор оценки готовности к школе в детском саду
В соответствии с Планом успеваемости для детей штата Колорадо (CAP4K) Совет по образованию штата должен пересматривать и принимать оценки готовности к школе в детском саду каждые шесть лет. В поддержку Департамент начинает процесс, состоящий из двух частей, чтобы поставщики представляли оценки для рассмотрения в одобренном Советом по образованию штата Колорадо списке оценок готовности к школе в детском саду. Для получения дополнительной информации посетите страницу «Процесс проверки готовности детского сада к школе на 2022–2023 годы».
Подготовка к детскому саду
Утвержденные оценки
Школа детского сада
Руководство по подготовке
Готовый ребенок, система готовности
Каждый ребенок в любом сообществе заслуживает доступа к высококачественным, основанным на фактических данных методам раннего обучения. Сильный старт имеет решающее значение для обеспечения окончательного успеха учащегося в школе, высшем образовании, на работе и в жизни (§22-7-1002). Эффективное, увлекательное программирование в согласованной системе, готовой для каждого ребенка, обеспечит готовность ребенка извлечь пользу из учебного опыта.
Для поддержки готовых детей, готовых школ и партнерских отношений в сообществах, School Readiness поддерживает постоянные, согласованные оценки для информирования обучения, перехода Pk-3 и детского сада полного дня в партнерстве с Департаментом раннего детства штата Колорадо, Управлением раннего детства. Комиссия, университетские партнеры и другие государственные и местные агентства.
Определение готовности к школе в штате Колорадо
Готовность к школе описывает как готовность ребенка участвовать в процессе обучения и получать от него пользу, так и способность школы удовлетворять потребности всех учащихся, зачисленных в финансируемые государством дошкольные учреждения или детские сады. Готовность к школе повышается, когда школы, семьи и поставщики общественных услуг работают вместе, чтобы гарантировать, что каждый ребенок готов к более высокому уровню обучения в академическом контенте. Государственный совет по образованию, 2017 .
Новости и объявления
Проверка оценки KSR выполняется. Посетите Процесс обзора KSR 2022–2023 гг.
Доступен график оценки готовности к детскому саду. В этой временной шкале представлен обзор временной шкалы оценивания в детском саду.
НОВИНКА: Руководство по подготовке к детскому саду. Целью этого руководства является поддержка реализации требований по подготовке к детскому саду в соответствии с законодательными требованиями штата Колорадо.
Доступны ресурсы перехода в детский сад. Эти ресурсы были созданы в рамках гранта на развитие дошкольного образования Birth-Five в партнерстве с Национальным центром P-3 и Управлением раннего детства.
Законодательный отчет о плане достижений детей в штате Колорадо (2022 г.) теперь доступен на веб-странице ресурсов для подготовки к школе. В этом отчете подробно описаны результаты сбора данных о готовности детского сада к школе в 2021 году.
- Руководство и документы по планированию улучшений и раннему обучению теперь доступны.
Посмотреть другие новости
Оценка поступления в детский сад (KEA) | Департамент начального и среднего образования Миссури
Оценка при поступлении в детский сад (KEA) — это одноразовая оценка, предназначенная для оценки навыков и поведения ребенка в течение первых нескольких недель после поступления в детский сад. Использование данных KEA может помочь информировать учителей и руководителей о количестве детей, которые в целом готовы к школе, а также поддерживать обучение, встречаясь с учащимися, где они находятся, когда они поступают в детский сад.
КЭА должны быть —
- надежными и действительными;
- Вводить в течение первых нескольких месяцев детского сада;
- Под руководством воспитателя детского сада;
- Приведение в соответствие с государственными стандартами раннего обучения и развития;
- Используйте результаты для обучения и информирования семей; и
- Охватить пять основных областей готовности к школе. ( Языковое развитие и грамотность, познание и общие знания, Социальное и эмоциональное развитие, подходы к обучению и Физическое благополучие и двигательное развитие )
Назначение —
- Информировать инструкции;
- Чтобы информировать семьи о навыках и поведении их ребенка; и
- Для информирования политики на уровне округа и школы.
Рекомендуемые инструменты оценки при поступлении в детский сад
- Форма наблюдения за детским садом (KOF) Пилотный проект и обучение
2022 Учебная информация KOF
OOC предлагает бесплатное виртуальное обучение для первых 500 воспитателей детских садов, которые подпишутся на использование KOF. В прошлом году в нем приняли участие более 100 воспитателей детских садов, и в этом году они могут принять участие снова.
Регистрация открыта с 17 марта по 30 апреля 2022 г. LEA, заинтересованные в участии в KOF, могут подать заявку на обучение, заполнив регистрационную форму обучения пилотов.
- Воспитатели детских садов, работники школ и администраторы могут зарегистрироваться для участия в тренинге KOF.
- Обучение оплачивается за счет государственного гранта на развитие дошкольного образования и предоставляется школе бесплатно .
- LEA получит стипендию в размере 100 долларов США за каждого воспитателя детского сада, который успешно завершит обучение, чтобы помочь покрыть расходы, связанные с посещением.
- Виртуальное обучение будет длиться около двух часов. В августе 2022 года участникам будет доступно несколько дат и времени на выбор.
- По окончании периода регистрации LEA получат ссылку для выбора даты и времени обучения.
2021 Информация пилота KOF
- Краткий обзор пилота KEA
- Информационная презентация пилота 2021
- Результаты данных KOF 2021
- Подготовка к школе
Дети, впервые поступающие в школу, привносят с собой уникальный набор навыков и моделей поведения, основанных на личных характеристиках и опыте. Таким образом, подготовка к школе индивидуальна для каждого ребенка. Хотя готовность к школе часто рассматривается с точки зрения «Готового ребенка», подготовка к школе гораздо сложнее и зависит от взаимодействия множества факторов в первые годы жизни ребенка.
Показатели готовности к школе
Стандарты раннего обучения штата Миссури (MELS)
- Экранирование по сравнению с KEA
A Скрининг развития — это формальный процесс, использующий инструмент для определения достижения ребенком основных этапов развития. Он заполняется поставщиком медицинских услуг, воспитателем родителей или специалистом по работе с детьми младшего возраста в сотрудничестве с родителями/законными опекунами. Скрининг развития дает родителям возможность понять развитие и обучение своего ребенка, что может значительно снизить вероятность того, что у ребенка будет необнаруженная задержка развития.
A Kindergarten Entry Assessment (KEA) — это инструмент оценки, служащий индикатором навыков и поведения ребенка, который может установить базовый уровень готовности к школе. Учителя и специалисты в области образования проводят KEA в течение первых нескольких недель пребывания в детском саду. Использование этих данных может помочь информировать учителей и руководителей о количестве детей, которые в целом готовы к школе, а также поддерживать обучение, встречаясь с учащимися, где они находятся, когда они поступают в детский сад.
Ознакомьтесь с этими ресурсами для получения дополнительной информации о связи между проверками развития и подготовкой ребенка к школе:
Диаграмма связи между этапами развития и готовностью к детскому саду
Скрининг развития в сравнении с презентацией KEA
Скрининг развития в сравнении со слайдами презентации KEA
Скрининг и таблица KEA
- Требуемая отчетность
LEA должен сообщать о результатах KEA в системе данных учащихся DESE MOSIS в октябрьском цикле.
- Элемент 329 — Готовность к детскому саду — округа сообщают да, нет или неизвестно, есть ли у ребенка в целом соответствующие возрасту навыки и поведение, которые указывают на то, что ребенок готов к детскому саду.
- Пункт 348 — KG Физическое благополучие и моторика — округа сообщают «да», «нет» или «неизвестно» о том, есть ли у ребенка соответствующие возрасту физические способности, включая крупную и мелкую моторику.
- Пункт 349 — KG Социальные и эмоциональные — округа сообщают «да», «нет» или «неизвестно» о том, имеет ли ребенок соответствующее возрасту поведение, включая способность выражать эмоции, строить отношения со взрослыми и сверстниками, развивать чувство личной идентичности и сотрудничать с другими.
- Пункт 350 — KG Познание и общие знания — районы сообщают да, нет или неизвестно, обладает ли ребенок соответствующими возрасту навыками мышления и решения проблем, а также знаниями о конкретных объектах и о том, как устроен мир, в том числе математические знания, абстрактное мышление и воображение.