Разное

Кпт в психологии это что: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ): основы, техники, методы

Как когнитивно-поведенческая терапия учит контролировать эмоции

«Что есть, то есть» — фраза, которую мы часто слышим от других или произносим сами, когда понимаем, что не в силах повлиять на жизненные обстоятельства, а значит, остается только принять ситуацию такой, какая она есть.

Эта фраза словно мантра, которую мы повторяем, чтобы минимизировать негативные эффекты своих эмоциональных реакций на стрессовые события. В психологии такой способ отстранения от травмирующего опыта называется эмоционально-регулятивной стратегией.

Update перевел эссе профессора психологии Аризонского университета Дэвида Сбарры, в котором он рассуждает о том, как простая и всем известная фраза ложится в основу когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), и объясняет как методики, используемые в ней, помогают нам справляться с жизненными трудностями без лишнего стресса и фатализации.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия

Исследования в области клинической психологии предполагают, что основным аспектом сохранения психического здоровья является способность не усиливать эмоциональную связь с негативными мыслями.

То есть, не погружаться в тяжелые раздумья о своей мнимой неполноценности, неспособности решать проблемы, а также не пытаться предвидеть худший исход любой ситуации, которая требует нашего вмешательства.

Фраза «что есть, то есть» выражает наше решение не становиться на скользкую дорожку самобичевания и драматизирования. Используя ее, мы, зачастую сами того не осознавая, практикуем одну из лучших разработанных на сегодня терапий.

И хотя существует множество путей к эмоциональной невозмутимости, именно наши мысли и слова, которые мы выбираем для их выражения, играют первостепенную роль в поддержании психологического благополучия.

Эта концепция приоритетной значимости мышления в формировании эмоционального состояния и лежит в основе когнитивно-поведенческой терапии, которая направлена на обучение пациентов или клиентов методикам отслеживания, контролирования и перестройки своих мыслей и чувств с целью восстановления психологического баланса.

Особенность КПТ состоит в том, что она рассматривает психологические проблемы не как феномены, корнями уходящие в семейную историю (как это происходит в психоанализе и психодинамических формах терапии) или же как результат развития нашего непосредственного потенциала к получению вознаграждения (как считают приверженцы поведенческой терапии).

Вместо этого, в КПТ основная роль в формировании эмоциональных разладов отводится мыслительным паттернам (т.е. поведению сознания) и событиям, происходящим в жизни человека.

Суть такого взгляда на природу психических нарушений в том, что когда люди меняют свои мысли (или когниции, как называют их психологи), они тем самым могут изменить свое эмоциональное состояние и поведение.

Популярное исследование, в котором участники взбираются на холм в разных обстоятельствах и оценивают крутость его подъема, показывает, что наша оценка ситуаций, событий и людей формирует наше восприятие окружающего мира.

В психологии такие оценки часто называют когнитивными. Например, люди склонны воспринимать холм более крутым, когда у них за спиной тяжелый рюкзак, чем когда они поднимаются налегке. Также на восприятие препятствия влияет наше самочувствие — холм кажется непомерно высоким, когда мы уставшие.

Однако результаты другого исследования говорят и о том, что когда люди покоряют холм не в одиночку, а вместе с другими участниками, он кажется им не таким уж крутым. Таким образом, социальная поддержка меняет наше восприятие требований, которые предъявляет нам физический мир.

Мы постоянно измеряем наше психологическое самочувствие и оцениваем, нужно ли нам отдохнуть или подготовиться к действию. Наше эмоциональное состояние во многом зависит от этих оценок. Убеждение в том, что мы находимся в гармонии с внешним миром, влияет на то, чувствуем ли мы себя счастливыми, вовлеченными и полными энергии.

Мы сохраняем это чувство гармонии, представляя себя, других и обстоятельства в относительно благоприятном свете: все хорошо, мы в безопасности. Когда мы воспринимаем жизненные взлеты и падения, как несущественные события и можем сказать «Что есть, то есть», мы обретаем способность справляться со сложными ситуациями и эффективно обезвреживать эмоциональные мины, не пытаясь их избежать.

С другой стороны, когда тревога искажает наше мышление, все происходит совсем наоборот. Холмы кажутся непреодолимыми, и мир представляется пугающим и невыносимым местом.

Но такие негативные оценки зачастую являются необъективными и преувеличенными и основываются на глубоко укоренившихся в сознании мыслительных паттернах, так называемых автоматических мыслях.

Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям изменить эти пагубные мыслительные привычки и научиться думать о своей жизни с большей гибкостью.

Что такое эмоции

Понимание и улучшение психического здоровья часто зависит от демистификации эмоционального опыта. Говоря простым языком, эмоции — это осознанный опыт переживания удовольствия или боли. Этот опыт может быть хорошим, плохим или нейтральными, также как его интенсивность может быть слабой или же взрывной.

Что самое важное, так это то, что эмоции передают информацию об окружающем мире, готовят нас к действию, будучи таким образом невероятно ценными для выживания. Они представляют собой сигнальную систему, которая предупреждает нас о потенциальных угрозах. Но иногда наши эмоции не соответствуют серьезности ситуации.

Поэтому задачей многих видов психотерапии является калибровка системы эмоционального реагирования. При этом терапевты ни в коем случае не стремятся сделать пациентов бесчувственными. Скорее их задача состоит в том, чтобы научить клиентов лучше их понимать, контролировать и комфортно сосуществовать с ними.

Это и есть главный принцип КПТ: измените свое видение обстоятельств и вы сможете изменить свое состояние. Исследование Джеймса Гросса обеспечило эмпирическую основу для доказательства наличия связи между нашими мыслями и эмоциями и помогло сформулировать суть работы терапевтов: они дают людям возможность видеть жизненные трудности не как опасные угрозы, которые постепенно съедают их заживо, а как вызовы, которые можно и нужно преодолевать на пути к счастью.

КПТ на практике

Сложнее всего бывает помочь людям, чья ситуация действительно неординарна, травматична и требует глубокой проработки. Например, как помочь человеку, который был близок к тому, чтобы убить другого, потому что потерял контроль над собой?

В таких случаях впасть в депрессию может любой, но какие стратегии выбрать терапевту, чтобы помочь пациенту из нее выбраться и не позволить ему превратить свою жизнь и жизни его близких в ад, постоянно себя наказывая?

Такую ситуацию можно рассмотреть на примере пациента доктора Сбарры Марка — полицейского, который вышел за рамки во время проведения ареста 20-летнего наркоторговца и избил его до полусмерти. После этого случая Марк начал злоупотреблять алкоголем и впал в глубокую депрессию, опасаясь, что его отстранят от службы.

Работа копом имела для него огромное значение, и перспектива лишиться ее навсегда превратила его жизнь в настоящий кошмар. Вдобавок ко всему, от него ушла жена, забрав детей и собаку, так как парень все чаще терял самоконтроль, напиваясь до беспамятства.

Как и многим людям, в начале терапии Марку было сложно отличать свои мысли от чувств, что зачастую становится серьезным препятствием в КПТ. Однако со временем, благодаря работе с терапевтом, Марку удалось выделить главные эмоции, которые не давали ему покоя и не позволяли пережить ситуацию и двигаться дальше.

Прежде всего, он был невероятно зол, по большей части из-за того, что видел лишь худшие варианты развития событий, превращая всю ситуацию в непоправимую катастрофу и демонизируя свою жену за ее решение съехать от него.

Доктор Сбарра помог Марку справиться с этими дисфункциональными мыслями и связанными с ними негативными эмоциями путем обучения его когнитивной гибкости — способности обдумывать и принимать разноплановые мысли о том, что произошло, происходит и будет происходить в будущем.

Так, к примеру, принимаясь за какую-либо работу, мы можем представить себе несколько вариантов того, каким будет ее результат.

Можно убедить себя в том, что мы никчемны и не в состоянии справиться с задачей, что с большой вероятностью приведет к тому, что мы не станем даже приниматься за работу или же будем выполнять ее с большой неохотой и гнетущими чувствами.

Или же можно убедить себя в обратном: представить, что для нас нет ничего невозможного, и результат выполненной работы будет великолепен. Этот вариант не слишком реалистичен и может привести к завышенным ожиданиям, которые затем обернутся разочарованием.

Еще можно попытаться проанализировать и пересмотреть свои негативные мысли таким образом, чтобы почувствовать себя лучше. Это неплохое начало для тех, кто страдает от депрессии или тревожности.

Но есть еще один путь, который не даст увязнуть в обдумывании последствий еще не сделанной работы и позволит сосредоточиться на процессе. Выбирая этот путь, мы говорим себе: «Возможно, результат будет плохим, а может быть и хорошим. Но сейчас я не знаю этого наверняка, поэтому не буду на этом зацикливаться. Я просто начну и посмотрю, что из этого выйдет. А об итогах подумаю, когда закончу».

В случае Марка когнитивная гибкость помогла ему пересмотреть возможный исход его непростой ситуации, и ему удалось сместить фокус с негативных вариантов дальнейшего развития событий на более нейтральные. Но на этом его терапия не закончилась.

Поскольку к его гневу примешивалась невыразимая печаль и безнадежность, терапевт предположил, что депрессия пациента имеет более глубокие корни, и за этими чувствами кроются давно устоявшиеся негативные убеждения о собственной никчемности.

Дэвид Сбарра оказался прав: дело было в отце Марка, который часто называл его полным неудачником, из-за чего уже в детстве у парня сформировалось убеждение о том, что он ни на что не способен. Это убеждение годами подкармливало его автоматические дисфункциональные мысли, которые с каждым разом все быстрее затягивали Марка на дно депрессии.

Разрешив этот конфликт и научившись работать со своими негативными паттернами мышления, мужчина в итоге сумел выйти из депрессивного эпизода, вернуть доверие жены и детей и восстановить свое служебное положение.

В заключение

Несмотря на то, что психология — это сложная и порой противоречивая наука, такие терапевтические методы, как когнитивно-поведенческая терапия, помогли нам обрести критическое понимание того, как работают наши эмоции и какую роль они играют в формировании психоэмоционального состояния человека.

КПТ раскрывает удивительную мудрость и практичность простой и известной всем формулы «Что есть, то есть»: эти слова не носят эскапистский характер, а скорее являются частью сложного механизма работы сознания. И во многом, эта фраза отражает суть того, что мы считаем психическим здоровьем.

в чем разница и в чем сходство — Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии

  • 22.01.2020

Ковпак Дмитрий Викторович

Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии

РЭПТ и КПТ: в чем разница и в чем сходство

Рациональную эмоционально-поведенческую терапию (РЭПТ) и Когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) часто путают, считают, что это либо одно и тоже, либо одно произошло из другого.

И КПТ, и РЭПТ опираются на то, что дискомфорт человеку доставляют его мысли, оценки себя, других людей, ситуаций.

У человека есть разные когнитивные схемы, когнитивные искажения (в КПТ) и иррациональные убеждения и долженствования (в РЭПТ), через которые человек оценивает ту или иную ситуацию, других, себя. Например, «хороший человек так не поступает» или «если я не сдам экзамен, то все пропало», или «я не добьюсь успеха, значит я точно неудачник».

Оба направления опираются на то, что изменения в мышлении приведет к изменению эмоций и поведения.

В РЭПТ вся работа по большей части сосредоточена вокруг иррациональных убеждений и их модификации, включая мировозренческий уровень и имплицитную философию человека. В КПТ же работа на изменение ведется через выявление дисфункциональных автоматических мыслей, далее к промежуточным и глубинным убеждениям, и с помощью техник, терапевтических отношений и различных экспериментов и практик модифицируются эти самые убеждения.

В обоих направлениях терапия, или как настаивал Альберт Эллис, основатель РЭПТ, «не терапия, а обучение» носит дидактический характер. Оба направления значительную часть времени отводят на психологическое просвещение и обучение клиента инструментам, которые он мог бы в дальнейшем использовать самостоятельно.

А. Эллис указывал на то, что задача РЭПТ — научение осмысленному опыту совладания с жизненными проблемами, со своими чувствами и поступками и тренировка навыков мышления и рационального поведения.

КПТ и РЭПТ организуют работу с клиентом, опираясь на то, что есть в настоящем.

В РЭПТ, как и в КПТ используют сократический диалог и эксперименты, однако каждое направление фокусируется на своем.

Это одно направление, но две разные школы, которые используют свой авторский подход к объяснению роли промежуточной переменной и возможности изменения человека.

Альберт Эллис называл свой подход более элегантным, поскольку апеллировал к смыслам и ценностям, а также к основным верованиям и убеждениям человека, что тесно связывал с философией и этикой. Поэтому обозначал свой подход как элегантный и глубокий, называя его в 60-х гг. XX в. экзистенциально-гуманистическим.

РЭПТ фокусируется на взглядах философов, таких как Эпиктета, который утверждал, что «Вред людям приносят не приходящие с ними события, а их собственные взгляды, оценки и мнения по поводу этих событий». Необходимо насколько возможно принять реальность и неизменяемые дискомфортные условия жизни такими, какие они есть, а не пытаться изменить их, диктовать другим что нужно делать. Тогда станет жить значительно легче, как утверждал Эллис. Такая философия принятия, как утверждают представители РЭПТ, даст возможность прожить долгие годы счастливой и эмоционально здоровой жизнью.

КПТ знаменита своей структурированностью, алгоритмизированностью и последовательностью процессов и технологии терапии.

В РЭПТ, как и в КПТ используют сократический диалог и эксперименты, однако каждое направление фокусируется на своем.

Элементы философских диспутов и работы с мировоззрением активно встроены и в текущий подход этой школы, но также стало практикой и в других школах, в том числе и Когнитивной терапии.

Следом за когнитивной революцией в практической психологии появилась уникальный подход — когнитивно-поведенческая терапия, дающая возможность использовать эти значимые открытия непосредственно для помощи человеку и его изменений, поэтому клинические изменения оказались возможны благодаря глубокой проработке научного фундамента, достижений когнитивной психологии, медицины, философии и педагогики, которые тесно и эффективно переплетены как краеугольные камни в междисциплинарном подходе когнитивно-поведенческой терапии.

———————-

P. S. В мае 2020 года два столпа, две школы (КПТ и РЭПТ) приедут в Россию со своим обучением. Состоится два больших международных форума и серия отдельных семинаров в трех городах. В числе иностранных спикеров: Кейт и Дебора Добсон, Уинди Драйден, Рэймонд ДиДжузеппе, Мишлер Бишоп и др.

Подробная информация на официальном сайте форума: http://bit.ly/2sRrCA0

Поделиться в социальных сетях

Свяжитесь с нами

Наши контакты

Ваша заявка успешно отправлена!

ресурсов CPT | Терапия когнитивной обработки

Терапия когнитивной обработки посттравматического стрессового расстройства
Подробное руководство Патрисия А. Резик, Кэндис М. Монсон и Кэтлин М. Чард. Новый выпуск уже вышел. Закажите по этой ссылке со скидкой 20% от Guilford Press.
Эта американская жизнь: десять сеансов

Что, если кто-нибудь расскажет вам о методе терапии, который может помочь вам справиться с незалеченной травмой всего за десять сеансов? Кто-то справится с этим за две недели. Джейми Лоу попробовал терапию и записал ее.

VA Видео: Что такое CPT при посттравматическом стрессовом расстройстве?

Переводы CPT
Французский Раздаточные материалы для пациентов
испанский Руководство и раздаточные материалы, адаптированные для общинных центров психического здоровья
ПКЛ-5
简体中文 Для руководств на упрощенном китайском языке
繁體中文 Для руководств на традиционном китайском языке
日本語 Руководство для терапевта и раздаточные материалы для пациентов на японском языке

Для получения версий на арабском, курдском и французском языках, адаптированных для использования в странах с низким и средним доходом парапрофессионалами, обращайтесь к Дебре Кайсен (dkaysen@stanford. edu).

Чтобы запросить адаптацию для коренных американцев, перейдите по этой ссылке.

Дополнительные ресурсы CPT

Азиатское общество исследований травматического стресса (Asian STSS)

Онлайн-курс повышения квалификации CPT: www.musc.edu/cpt2

Для получения дополнительной информации о посттравматическом стрессовом расстройстве посетите сайт www.ncptsd.va.gov.

Видео с белой доски
  • Восстановление и борьба или бегство
  • CPT: Когнитивная теория
  • Типы эмоций
  • Что такое точки застревания?
  • Как определить точки застревания?
  • Как заполнить рабочий лист A-B-C
          Вы также можете посмотреть это видео. Пример: Рабочий лист A-B-C
  • Как заполнить лист сложных вопросов
        Вы также можете посмотреть это видео. Пример. Рабочий лист «Сложные вопросы»
  • Как заполнить рабочий лист моделей проблемного мышления
       Вы также можете посмотреть это видео. Пример: шаблоны проблемного мышления, рабочий лист
  • .

  • Как заполнить лист неверных убеждений
        Вы также можете посмотреть это видео. Пример: Рабочий лист «Оспаривание убеждений»
  • CPT: Безопасность
  • Доверие I: себе и другим
  • Доверие II: Как узнать, могу ли я кому-то доверять?
  • Сила и контроль, связанные с собой
  • Мощность и управление, относящиеся к другим
  • Самоуважение
  • ДРУГОЕ-Уважение
  • Личная близость
  • Близость, связанная с другими
Highlights from CPT Literature

Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть или загрузить копию статьи.

Чади Г. Абдаллах 1,2 , Кристофер Л. Аверилл 1,2 , Эми Э. Рэмидж3 , Линнетт А. Аверилл 1,2 , Эвелин Алкин1,2 , Саманэ Немати1,2 , Джон Х. Кристал1,2 , Джон Д. Роуч4 , Патриция А. Резик5 , Стейси Янг-МакКоган4 , Алан Л. Петерсон4,6,7 , Питер Фокс4,6,8,9, и Консорциум STRONG STAR* Уменьшение значимости и улучшение центральной исполнительной связи после лечения посттравматического стрессового расстройства. Хронический стресс Том 3: 1–10

Мишель Дж. Бовин, Эрика Дж. Вольф и Патрисия А. Резик. Продольные связи между тяжестью посттравматического стрессового расстройства и особенностями расстройства личности среди женщин, переживших изнасилование. Frontiers in Psychiatry doi: 10.3389/fpsyt.2017.00006

Chard, KM (2005). Оценка терапии когнитивной обработки для лечения посттравматического стрессового расстройства, связанного с сексуальным насилием в детстве. Журнал консультирования и клинической психологии , 73(5), 965.

Кирстен Х. Диллон, Уилли Дж. Хейл, Стефани Т. ЛоСавио Дьюк, Дженнифер С. Вахен, Кристи Э. Пруиксма, Джеффри С. Ярвис, Джим Минц, Бретт Т. Литц, Алан Л. Петерсон. Еженедельные изменения в чувствах вины и посттравматическом стрессовом расстройстве среди военнослужащих действительной службы, получающих когнитивно-процессинговую терапию. Behavior Therapy 51 (2020) 386–400

Кэтрин А. Донданвилль, Эбби Э. Бланкеншип, Альма Молино, Патрисия А. Резик, Дженнифер Шустер Вахен, Джим Минц, Джеффри С. Ярвис, Бретт Т. Литц, Элиза В. Бора, Джон Д. Роуч, Стейси Янг-МакКоган, Элизабет А. Хембри, Алан Л. Петерсон…; для консорциума STRONG STAR. (2016). Качественное исследование когнитивных изменений во время лечения посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих действительной военной службы. Поведенческие исследования и терапия. 79 (2016) 1e6

Кэтрин А. Донданвилл, Дженнифер Шустер Вахен, Уилли Дж. Хейл, Джим Минц, Джон Д. Роуч, Коди Карсон, Бретт Т. Литц, Джеффри С. Ярвис, Стейси Янг-МакКоган, Алан Л. , Петерсон, Патрисия А. Резик; для консорциума STRONG STAR. Изучение влияния лечения на опасное пьянство среди военнослужащих с посттравматическим стрессовым расстройством. Журнал травматического стресса. Апрель 2019 г., 32, 310–316

Галовски, Т. Е., Блейн, Л. М., Мотт, Дж. М., Элвуд, Л., и Хоул, Т. (2012). Ручная терапия посттравматического стрессового расстройства: изменение структуры терапии когнитивной обработки. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 80(6), 968.

Галовский, Т.Е., Монсон, К.М., Брюс, С.Е., и Резик, П.А. (2009). Улучшает ли когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства воспринимаемое здоровье и нарушения сна? Журнал травматического стресса, 22, 197-204. doi: 10.1002/jts.20418

Айверсон К.М., Градус Дж.Л., Резик П.А., Сувак М.К., Смит К.Ф. и Монсон К.М. (2011). Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства снижает риск насилия со стороны интимного партнера. Журнал консалтинга и клинической психологии, 79, 193-202. doi: 10.1037/a0022512

Ванесса М. Джейкоби, Уилли Хейл, Кирстен Диллон, Кэтрин А. Донданвилль, Дженнифер Шустер Вахен, Джеффри С. Ярвис, Бретт Т. Литц, Джим Минц, Стейси Янг-МакКоган, Алан Л. Петерсон, Патриция А. Резик, для Консорциума STRONG STAR. Депрессия подавляет реакцию на лечение посттравматического стрессового расстройства, связанного с травмой, у военнослужащих, находящихся на действительной службе. Журнал травматического стресса. October 2019, 32, 774–783

Карлин, Б. Э., Рузек, Дж. И., Чард, К. М., Эфтехари, А., Монсон, К. М., Хембри, Э. А.,… Фоа, Э. Б. (2010). Распространение основанных на фактических данных психологических методов лечения посттравматического стрессового расстройства в Управлении здравоохранения ветеранов. Журнал травматического стресса, 23, 663-673. doi: 10.1002/jts.20588

Келли, К.А., Ризви, С.Л., Монсон, К.М., и Резик, П.А. (2009). Влияние внезапных успехов в когнитивно-поведенческой терапии посттравматического стрессового расстройства. Журнал травматического стресса, 22, 287-293. doi: 10.1002/jts.20427

Макдональд, А., Монсон, К.М., Дорон-Ламарка, С., Резик, П.А., и Палфаи, Т.П. (2011). Выявление закономерностей изменения симптомов во время рандомизированного контролируемого исследования терапии когнитивной обработки посттравматического стрессового расстройства, связанного с военными. Журнал травматического стресса, 24, 268-276.

Стефани Т. Лосавио, Роберт А. Мерфи и Патрисия А. Резик. Результаты лечения подростков и взрослых, получающих когнитивную терапию посттравматического стрессового расстройства во время обучения по месту жительства

Shannon R. Miles, Kirsten H. Dillon, Vanessa M. Jacoby, Willie J. Hale, Katherine A. Dondanville, Jennifer Schuster Wachen, Jeffrey S Ярвис, Алан Л. Петерсон, Джим Минц, Бретт Т. Литц, Стейси Янг-МакКоган, Патрисия А. Резик, от имени консорциума STRONG STAR. Изменения гнева и агрессии после лечения посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих действительной службы DOI: 10.1002/jclp.22878

Монсон, К.М., Градус, Дж.Л., Янг-Сюй, Ю., Шнурр, П.П., Прайс, Дж.А., Шумм, Дж.А. (2008). Изменение симптомов посттравматического стрессового расстройства: согласны ли клиницисты и пациенты? Психологическая оценка, 20, 131-138. doi: 10.1037/1040-3590.20.2.131″

Monson, C.M., Macdonald, A., Vorstenbosch, V., Shnaider, P., Goldstein, ESR, Ferrier-Auerbach, A. G., & Mocciola, K.E. (2012). Изменения в социальной адаптации с терапией когнитивной обработки: эффекты лечения и связь с изменением симптомов посттравматического стрессового расстройства. Журнал травматического стресса, 25 (5), 519-526. doi: 10.1002/jts.21735

Monson, C.M., Price, JL, & Ranslow, E. (2005). Лечение боевого посттравматического стрессового расстройства с помощью терапии когнитивной обработки. Федеральный врач, 22, 75-83.

Монсон, К.М., Шнурр, П.П., Резик, П.А., Фридман, М.Дж., Янг-Сюй, Ю., и Стивенс, С.П. (2006). Терапия когнитивной обработки для ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством, связанным с военными. Журнал консультирования и клинической психологии , 74(5), 898.

Джон К. Моринг, Кэтрин А. Донданвилль, Брук А. Фина, Кристина Хассиджа, Кэтлин Чард, Кэндис Монсон, Стефани Т. ЛоСавио, Стефани Ю. Уэллс, Лесли А. Морланд, Дебра Кайсен, Тара Э. Галовски и Патрисия А. Резик; Когнитивно-процессуальная терапия при посттравматическом стрессовом расстройстве через
Телемедицина: практические соображения во время пандемии COVID-19

Джон К. Моринг, Эрика Нейсон, Уилли Дж. Хейл, Дженнифер Шустер Вахен, Кэтрин А. Донданвилль, Кейси Страуд, Брайан А. Мур, Джим Минц, Бретт Т. Литц , Джеффри С. Ярвис, Стейси Янг-МакКоган, Алан Л. Петерсон, Патрисия А. Резик; для консорциума STRONG STAR. Концептуализация сопутствующего посттравматического стрессового расстройства и депрессии среди ищущих лечение военнослужащих, находящихся на действительной военной службе. Журнал аффективных расстройств 256 (2019 г.)) 541–549

Кристи Э. Пруиксма, Дженнифер Шустер Вахен, Алан Л. Петерсон, Элиза В. Бора, Бретт Т. Литц, Патрисия А. Резик, Дэниел Дж. Тейлор, Джим Минц, Стейси Янг-МакКоган, Джеффри С. Ярвис, Карл Р. Дарналл, Кэтрин А. Донданвилл, Элизабет А. Хембри; от имени Консорциума STRONG STAR (2016). Остаточные нарушения сна после лечения посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих, находящихся на действительной службе. Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика 2016, Vol. 8, № 6, 697–701

Эми Э. Рэймидж, Бретт Т. Литц, Патриция А. Резик, Мэри Д. Вулси, Кэтрин А. Донданвилл, Стейси Янг-МакКоган, Адам М. Бора, Элиза В. Бора, Алан Л. Петерсон , Питер Т. Фокс .; для консорциума STRONG STAR. Региональный церебральный метаболизм глюкозы позволяет дифференцировать травму, связанную с опасностью, и травму, не связанную с опасностью, при посттравматическом стрессовом расстройстве. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 2016, 234–242

Патрисия А. Резик, Стефани Т. Лосавио, Дженнифер Шустер Вахен, Кирстен Х. Диллон, Эрика Э. Нейсон, Кэтрин А. Донданвилль, Стейси Янг-МакКоган, Алан Л. Петерсон, Джеффри С. Ярвис, Джим Минц; Для Консорциума STRONG STAR. Предикторы результатов лечения при групповой или индивидуальной когнитивной терапии посттравматического стрессового расстройства среди военнослужащих, находящихся на действительной службе. Когнитивная терапия и исследования (2020) 44:611–620

Патрисия А. Резик, доктор философии; Дженнифер Шустер Вахен, доктор философии; Кэтрин А. Донданвиль, PsyD; Кристи Э. Пруиксма, доктор философии; Джеффри С. Ярвис, доктор философии; Алан Л. Петерсон, доктор философии; Джим Минц, доктор философии; и Консорциум STRONG STAR. Эффект групповой и индивидуальной терапии когнитивной обработки у военнослужащих, находящихся на действительной службе, ищущих лечение от посттравматического стрессового расстройства. Рандомизированное клиническое исследование. JAMA Psychiatry 74

Резик, П. А., Галовский, Т. Е., Ульмансик, М. О. Б., Шер, К. Д., Клам, Г. А., и Янг-Сю, Ю. (2008). Рандомизированное клиническое исследование по демонтажу компонентов терапии когнитивной обработки при посттравматическом стрессовом расстройстве у женщин, ставших жертвами межличностного насилия. Журнал консультирования и клинической психологии , 76(2), 243.

Резик, П.А., Нишит, П., Уивер, Т.Л., Астин, М.К., и Фойер, К.А. (2002). Сравнение когнитивно-процессинговой терапии с длительным воздействием и состоянием ожидания для лечения хронического посттравматического стрессового расстройства у женщин, пострадавших от изнасилования. Журнал консультирования и клинической психологии , 70(4), 867.

Патриция А. Резик, доктор философии; Дженнифер Шустер Вахен, доктор философии; Кэтрин А. Донданвиль, PsyD; Кристи Э. Пруиксма, доктор философии; Джеффри С. Ярвис, доктор философии;
Алан Л. Петерсон, доктор философии; Джим Минц, доктор философии; и Консорциум STRONG STAR

Resick, P.A., Wachen, J.S., Mintz, J., Young-McCaughan, S., Roache, J.D., Borah, A.M., Borah, E.V., Dondanville, K.A., Hembree, E.A., Litz, B.T. , Петерсон, А. Л., От имени консорциума STRONG STAR (4 мая 2015 г.). Рандомизированное клиническое испытание групповой терапии когнитивной обработки по сравнению с групповой терапией, ориентированной на настоящее, для посттравматического стрессового расстройства среди военнослужащих, находящихся на действительной службе. Журнал консалтинга и клинической психологии. Журнал консалтинга и клинической психологии, 83, 1058-1068. (2012). Долгосрочные результаты когнитивно-поведенческого лечения посттравматического стрессового расстройства у женщин, переживших изнасилование. Журнал консультирования и клинической психологии , 80(2), 201.

Эрика М. Роберж, Джулия А. Харрис, Харрисон Р. Вайнштейн, Дэвид С. Розек. Лечение ветеранов с риском самоубийства: исследование безопасности, переносимости и результатов когнитивно-процессинговой терапии

Прайс, Дж. Л., Макдональд, Х. З., Адэр, К. С., Кернер, Н., и Монсон, К. М. (2016). Изменение убеждений о травме: качественное исследование терапии когнитивной обработки. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 44, 156-167. дои: 10.1017/S1352465814000526.

Иеремия А. Шумм, Николь Д. Пукай-Мартин, Уитни Л. Гор. Сравнение ветеранов, которые повторяют и не повторяют курс ручной когнитивно-поведенческой терапии для поведенческой терапии посттравматического стрессового расстройства, том 48, выпуск 6, ноябрь 2017 г., страницы 870-882

Шнайдер, П., Ворстенбош, В., Макдональд, А., Уэллс, С.Ю., Монсон, К.М., и Резик, П.А. (2014). Связь между функционированием и кластерами симптомов посттравматического стрессового расстройства в демонтажном испытании терапии когнитивной обработки у женщин, переживших межличностное насилие. Журнал травматического стресса, 27, 526-534.

Терапия когнитивной обработки — Thrive Psychology Group

Терапия когнитивной обработки (КПТ)

ЧТО ТАКОЕ КПП?

Когнитивно-процессуальная терапия

, или CPT, представляет собой научно обоснованный метод, используемый для лечения посттравматического стресса и воздействия травмы на мысли, чувства и поведение.

Травма сильно влияет на то, как вы думаете и видите себя, других людей и мир. Это изменение в том, как вы думаете, также влияет на то, как вы себя чувствуете и ведете себя. С помощью CPT вы научитесь определять и понимать, каким образом травма повлияла на ваше мышление. Он учит вас эффективным стратегиям, позволяющим бросить вызов собственным мыслям, и помогает выработать более сбалансированный и полезный образ мышления. Это, в свою очередь, помогает вам эффективно реагировать на триггерные ситуации, улучшать симптомы и находить прочное исцеление от травмы.

Женщины-психологи разработали этот метод лечения, чтобы помочь женщинам, пережившим сексуальное насилие и изнасилование, восстановиться и обрести исцеление и покой. Сегодня лечение также используется для помощи мужчинам и лечения всевозможных травм.

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ CPT?

CPT используется для лечения симптомов посттравматического стресса. В частности, CPT выявляет негативные модели мышления и разрабатывает стратегии, чтобы бросить им вызов и заменить их более сбалансированным образом мышления. Вы научитесь «реагировать», а не «реагировать», и лучше контролировать свои чувства и поведение. Здесь, в Thrive, наши клиницисты используют CPT, чтобы помочь женщинам преодолеть такие травмы, как сексуальное насилие, жестокое обращение с детьми, насилие со стороны интимного партнера и многие другие формы травм.

КАК РАБОТАЕТ КПП?

КПТ работает главным образом двумя способами: экспозиция и привыкание, а также когнитивная реструктуризация.

CPT обеспечивает доступ к воспоминаниям о травмах и связанным с ними чувствам, чтобы выжившие могли привыкнуть. Привыкание возникает, когда эмоциональная реакция постепенно снижается при повторном воздействии. Так мы преодолеваем все страхи. Например, когда вы впервые обсуждаете свою травму со своим терапевтом, это, вероятно, вызовет большую тревогу, но после того, как вы будете повторять это неоднократно, это будет вызывать меньше беспокойства.

Другим важным способом работы КПТ является когнитивная реструктуризация. Когниции — это наши мысли и модели мышления, а реструктуризация — это то, на что это похоже — изменение ваших мыслей и моделей мышления.

CPT требует много размышлений и написания. Сначала ваш терапевт расскажет вам о том, как травма влияет на людей, и поможет нормализовать ваши переживания. Ваш терапевт поможет вам написать историю вашей травмы и, в частности, написать о том, как она повлияла на ваше представление о себе, других людях и мире в сферах безопасности, власти и контроля, доверия, уважения и близости. . CPT фокусируется на этих областях, потому что именно на них обычно влияет травма. После этого письменного упражнения вы и ваш терапевт будете искать «застрявшие точки», то есть мысли, из-за которых вы застреваете, либо застреваете в плохом самочувствии, застреваете в поведении, от которого хотите избавиться, либо застреваете в размышлениях. Ваш терапевт научит вас нескольким эффективным стратегиям преодоления и изменения этих застойных точек, чтобы ваше мышление стало более сбалансированным и способствовало тому, чтобы чувствовать и вести себя так, как вы хотите.

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА CPT?

КПТ эффективен при лечении посттравматического стресса независимо от типа травмы или количества травм.

Он эффективен для уменьшения симптомов посттравматического стресса, таких как повышенная бдительность (настороженность), тревога, депрессия, раздражительность, плохой сон, ночные кошмары и навязчивые, расстраивающие воспоминания о травме. Это особенно полезно, когда выжившие обнаруживают, что размышляют и борются с «могли бы, могли бы, должны были», например: «Если бы я только сделал X, возможно, травма не случилась бы». Это также уменьшает чувство вины, стыда и самообвинения, которые часто сопровождают травму. В отличие от некоторых других методов лечения травм, которые требуют полной памяти о травме, КПТ эффективна, даже если часть памяти отсутствует из-за диссоциации, травмы головы или интоксикации.

Со временем и практикой навыки, которые вы освоите в CPT, помогут вам чувствовать себя в большей безопасности, больше доверять, лучше контролировать свои эмоции, чувствовать себя более комфортно с уязвимостью и близостью. Это даст вам более позитивный взгляд на себя, других и жизнь в целом. Тогда это поможет вам делать то, что вы хотите. Например, если вы почувствуете себя более доверчивым и связанным с собственной силой, что-то вроде свиданий станет намного проще и приятнее.

Если вы хотите узнать больше о КПТ и о том, как она может помочь вам на пути к исцелению, запишитесь на бесплатную консультацию с терапевтом Thrive уже сегодня.

Познакомьтесь со специалистами Thrive по CPT

    D", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"/emily-hu-phd\" target=\"\">Read Bio<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Read Bio", "buttonLink": "/emily-hu-phd", "buttonNewWindow": false }, "imageId": "611ada46e2e67a4201600a12", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "imageAltText": "Emily Hu, Ph.D", "image": { "id": "611ada46e2e67a4201600a12", "recordType": 2, "addedOn": 1629149766611, "updatedOn": 1629149775927, "workflowState": 1, "publishOn": 1629149766611, "authorId": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "systemDataId": "1629149767844-UYMWE940KLGMQV6HIMNN", "systemDataVariants": "1080×1080,100w,300w,500w,750w,1000w", "systemDataSourceType": "PNG", "filename": "EMILY- PAS. png", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "ffffff", "topRightAverage": "ffffff", "bottomLeftAverage": "ecdece", "bottomRightAverage": "ecdece", "centerAverage": "90715a", "suggestedBgColor": "ffffff" }, "urlId": "bmjwjoolm5dx5y446taejqs6gkveii", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "displayName": "Charlynn Odahl-Ruan", "firstName": "Charlynn", "lastName": "Odahl-Ruan" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/600a7d3b0d9165627e2f9a9d/1629149767844-UYMWE940KLGMQV6HIMNN/EMILY-+PAS.png", "contentType": "image/png", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "1080×1080" } }, { "title": "Katerina Stratigis, Psy.D", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"/katerina-stratigis-psyd\">Read Bio<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "633dfc70f9cda221022d14d2", "imageAltText": "Katerina Stratigis, Psy. D", "image": { "id": "633dfc70f9cda221022d14d2", "recordType": 2, "addedOn": 1665006704392, "updatedOn": 1665006704441, "workflowState": 1, "publishOn": 1665006704392, "authorId": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "systemDataId": "8779a680-21c8-416c-b128-9b06de3a61b3", "systemDataVariants": "1080×1080,100w,300w,500w,750w,1000w", "systemDataSourceType": "PNG", "filename": "Use For Website For All Clinician Headshots — sand (Sept 2022) (2).png", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "ffffff", "topRightAverage": "ffffff", "bottomLeftAverage": "e8e6e4", "bottomRightAverage": "e8e6e4", "centerAverage": "cc9784", "suggestedBgColor": "ceaeb1" }, "urlId": "fqxmxfig5o2v78eqnp01dgj1v87cq4", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "displayName": "Charlynn Odahl-Ruan", "firstName": "Charlynn", "lastName": "Odahl-Ruan" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/600a7d3b0d9165627e2f9a9d/8779a680-21c8-416c-b128-9b06de3a61b3/Use+For+Website+For+All+Clinician+Headshots+-+sand+%28Sept+2022%29+%282%29.png", "contentType": "image/png", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "1080×1080" } }, { "title": "Tamara Rumburg, Psy.D", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"/tamara-rumburg-psyd\">Read Bio<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "6356fb1f7cdd9776f41e2050", "imageAltText": "Tamara Rumburg, Psy. D", "image": { "id": "6356fb1f7cdd9776f41e2050", "recordType": 2, "addedOn": 1666644767045, "updatedOn": 1666644767088, "workflowState": 1, "publishOn": 1666644767045, "authorId": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "systemDataId": "10c23e21-11f2-4b78-8e29-bad4f1f3bca1", "systemDataVariants": "540×540,100w,300w,500w", "systemDataSourceType": "PNG", "filename": "Copy of Untitled (2).png", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "ffffff", "topRightAverage": "ffffff", "bottomLeftAverage": "ebeced", "bottomRightAverage": "ebeced", "centerAverage": "b07d6a", "suggestedBgColor": "cbcbcc" }, "urlId": "vioqixv4hiuj5lp1wfburlclfd5jxt", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "displayName": "Charlynn Odahl-Ruan", "firstName": "Charlynn", "lastName": "Odahl-Ruan" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/600a7d3b0d9165627e2f9a9d/10c23e21-11f2-4b78-8e29-bad4f1f3bca1/Copy+of+Untitled+%282%29.png", "contentType": "image/png", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "540×540" } }, { "title": "Aleta Elting, LMSW", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\"><a href=\"/aleta-elting-lmsw\">Read Bio<\/a><\/p>", "button": { "buttonText": "Click Here", "buttonLink": "/" }, "imageId": "6356fb5cc74e0f3f119532fc", "imageAltText": "Aleta Elting, LMSW", "image": { "id": "6356fb5cc74e0f3f119532fc", "recordType": 2, "addedOn": 1666644828448, "updatedOn": 1666644828544, "workflowState": 1, "publishOn": 1666644828448, "authorId": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "systemDataId": "e5cd8e8b-705e-4dfe-803e-962a98133ca6", "systemDataVariants": "540×540,100w,300w,500w", "systemDataSourceType": "PNG", "filename": "Copy of Untitled. png", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "ffffff", "topRightAverage": "ffffff", "bottomLeftAverage": "c5c1c1", "bottomRightAverage": "cbc5c1", "centerAverage": "b27662", "suggestedBgColor": "ccc7cb" }, "urlId": "8igxy8bc4d4c5ky0ddkutahfvq6fmg", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "59b818f1d7bdce8efdb614a6", "displayName": "Charlynn Odahl-Ruan", "firstName": "Charlynn", "lastName": "Odahl-Ruan" }, "assetUrl": "https://images. squarespace-cdn.com/content/v1/600a7d3b0d9165627e2f9a9d/e5cd8e8b-705e-4dfe-803e-962a98133ca6/Copy+of+Untitled.png", "contentType": "image/png", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "recordTypeLabel": "image", "originalSize": "540×540" } } ], "styles": { "imageFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "imageOverlayOpacity": 0.3, "backgroundColor": "white", "sectionTheme": "white", "imageEffect": "none", "backgroundMode": "image", "backgroundImage": null }, "video": { "filter": 1, "videoFallbackContentItem": null, "nativeVideoContentItem": null, "videoSourceProvider": "none" }, "backgroundImageFocalPoint": null, "backgroundImageId": null, "options": { "maxColumns": 2, "isCardEnabled": false, "isMediaEnabled": true, "isTitleEnabled": true, "isBodyEnabled": true, "isButtonEnabled": false, "mediaAspectRatio": "1:1", "layoutWidth": "inset", "mediaWidth": { "value": 50, "unit": "%" }, "mediaAlignment": "center", "contentWidth": { "value": 75, "unit": "%" }, "titleAlignment": "center", "bodyAlignment": "center", "buttonAlignment": "center", "titlePlacement": "center", "bodyPlacement": "center", "buttonPlacement": "center", "cardVerticalAlignment": "middle", "contentOrder": "media-first", "verticalPaddingTop": { "value": 6. 6, "unit": "vmax" }, "verticalPaddingBottom": { "value": 6.6, "unit": "vmax" }, "spaceBetweenColumns": { "value": 20, "unit": "px" }, "spaceBetweenRows": { "value": 20, "unit": "px" }, "spaceBetweenContentAndMedia": { "value": 4, "unit": "%" }, "spaceBelowTitle": { "value": 1, "unit": "%" }, "spaceBelowBody": { "value": 4, "unit": "%" }, "cardPaddingTop": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingRight": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingBottom": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingLeft": { "value": 20, "unit": "px" }, "titleFontSize": "heading-2", "bodyFontSize": "paragraph-2", "buttonFontSize": "button-medium", "customOptions": { "customTitleFontSize": { "value": 1. 2, "unit": "rem" }, "customBodyFontSize": { "value": 0.9, "unit": "rem" }, "customButtonFontSize": { "value": 0.8, "unit": "rem" } } }, "layout": "simple", "isSectionTitleEnabled": true, "sectionTitle": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\">Meet Thrive’s CPT Specialists<\/p>", "spaceBelowSectionTitle": { "value": 40, "unit": "px" }, "sectionTitleAlignment": "center", "isSectionButtonEnabled": true, "sectionButton": { "buttonText": "SCHEDULE A FREE CPT CONSULTATION ", "buttonLink": "/onlinescheduling", "buttonNewWindow": false }, "sectionButtonSize": "large", "sectionButtonAlignment": "center", "spaceAboveSectionButton": { "value": 40, "unit": "px" } }» data-media-alignment=»center» data-title-alignment=»center» data-body-alignment=»center» data-button-alignment=»center» data-title-placement=»center» data-body-placement=»center» data-button-placement=»center» data-layout-width=»inset» data-title-font-unit=»rem» data-description-font-unit=»rem» data-button-font-unit=»rem» data-space-between-rows=»20px» data-space-between-columns=»20px» data-vertical-padding-top-value=»6.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *