Разное

Симбиотическая привязанность: Симбиотические отношения, или Потерянное «я»

Содержание

Симбиотические отношения, или Потерянное «я»

Тема дня

  1. Главная

  2. Круг семьи

09 ноября, 2018, 17:15

Распечатать

Выпуск № 42-43, 10 ноября-16 ноября 2018г.

Нынешние отношения с людьми — это многоразовое проигрывание наших отношений с членами родительской семьи, или же результат их отсутствия.

  • ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, УКРАИНА

    Архив номеров
    |
    Последние статьи

    <
    >

    • Людоедская депортация

      За пять лет Второй мировой гитлеровцы угнали 2,5 миллиона украинцев. Путинисты за 8 месяцев — 2,4 миллиона
      Опрос читателей

      АвторВалерий Калныш

      Статья

      03 ноября 17:00

    • Как двоечники интерны-медики пытаются проскочить с экзаменом «Крок 3»

      Фильтр для отсева неквалифицированных врачей
      Инфографика
      Опрос читателей

      АвторМарко Баянов

      Статья

      03 ноября 13:00

    • Экономика РФ: время все еще на стороне агрессора

      Адские санкции до сих пор не жгут
      Опрос читателей

      АвторЮлия Самаева

      Статья

      03 ноября 08:30

    • Сможет ли Россия вернуться на Западные Балканы?

      И что мотивирует Москву попытаться восстановить свое влияние в регионе
      Опрос читателей

      АвторВладимир Цыбульник

      Статья

      02 ноября 17:00

    • Если учетная ставка НБУ не влияет на цены, то, может, ее сокращение не будет угрозой инфляции?

       В поисках импульсов для экономики
      Точка зрения
      Опрос читателей

      АвторВладимир Рябошлык

      Статья

      02 ноября 13:00

    • Как поддерживать новые и старые отношения во время войны

      Мотивация продолжать жить
      Опрос читателей

      АвторАнтон Семенов

      Статья

      02 ноября 08:45

  • Вам также будет интересно

    >

    • Первая психологическая помощь детям

      17. 07 08:30

    • Подростки: те, кто все выносит на свет

      26.04 17:30

    • Карантин или хаос?

      22.03 16:00

    • Что делать наедине с собой?

      21.03 13:00

    • Сила наших желаний

      26. 12 11:07

    • Соблюдение презумпции невиновности, или Правовая самооборона

      26.12 11:05

    • Ты о счастье меня не спрашивай…

      26.12 11:04

    • Как я поборола рак

      20.12 16:44

    • О неполезности полезного

      20. 12 16:43

    • Татьяна Татарчук: «Подростковый период жизни девочки — это отдельная философия»

      20.12 16:38

    • Восстановление сексуального влечения в паре

      06.12 16:42

    • Сезонная депрессия

      06.12 16:40

Последние новости

  • На фронте в Луганской области погиб 25-летний доброволец из Тайваня

    00:35

  • Дмитриевская поминальная суббота: значение этого дня

    00:30

  • США создают Группу для координации военной помощи Украине

    00:20

  • Применение ядерного оружия будет катастрофой для Путина и России – Блинкен

    23:55

  • Когда кто-то думает о переговорах, не ищет путей обмануть всех вокруг – Зеленский

    23:34

Все новости

Добро пожаловать!
Регистрация
Восстановление пароля
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль

Забыли пароль?
Войти

Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры
Введенный e-mail содержит ошибки

Зарегистрироваться

Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы
Введенный e-mail содержит ошибки
Данный e-mail уже существует
У поля Имя и фамилия нет ошибок
У поля E-mail нет ошибок

Напомнить пароль

Введенный e-mail содержит ошибки

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Уже зарегистрированы? Войдите!
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!

Типы привязанности — ЖЖ Ирины Чесновой — LiveJournal

Предыдущие посты:
Связь мамы и малыша до года
Как влияет на ребенка разлука с мамой?

Типы привязанности были впервые исследованы и описаны в конце 1960- гг. американо-канадским психологом Мэри Эйнсворт в ходе эксперимента «Незнакомая ситуация».

В течение 72 часов исследователи наблюдали за мамами и детьми первого года жизни у них дома, обращая особое внимание на стиль взаимодействия в системе мать-дитя. Затем в возрасте 12 месяцев их приглашали в лабораторию, где за детками наблюдали в ситуации разделения с мамой (мама и малыш заходили в комнату, где уже находился незнакомец, мама начинала играть с малышом, а потом выходила, на последнем этапе малыш вообще оставался в комнате один).
М. Эйнсворт выделила несколько типов реакции малышей.

1. Безопасная (надежная) привязанность. Выражается в том, что с мамой ребенку хорошо, поскольку она чутко реагирует на его потребности и удовлетворяет их. Если мама уходит, малыш беспокоится, расстраивается, но потом достаточно легко отвлекается на игрушки и интересные занятия. Когда же мама возвращается – он кидается к ней на руки, быстро успокаивается, а затем продолжает свои дела. Это говорит о сильной потребности в близости с ней. Считается и подтверждается жизнью, что детки с «безопасной привязанностью» более активны, открыты, самостоятельны, интеллектуально развиты и верят в свои силы. Ведь у них вырабатывается чувство, что они защищены, у них есть надежный тыл («надежная база» — по выражению М. Эйнсворт). Они уверены в постоянстве и доступности родителя, поэтому могут расслабиться и исследовать окружающий мир.

Наиболее важный фактор для формирования надежной привязанности – эмоциональная доступность мамы, ее сензитивность, способность откликаться на сигналы малыша, устанавливать с ним зрительный контакт, синхронизировать действия, вести диалог. Большое значение имеют также личные качества мамы – уверенность в себе и правильности собственных действий (и способность не терять эту уверенность в трудных ситуациях), доверие к себе и людям, умение регулировать свое состояние, расставлять приоритеты, выстраивать отношения.

2. Амбивалентная (сопротивляющаяся) привязанность. Выражается в том, что даже в присутствии мамы малыш тревожен и не уверен в себе. Когда мама уходит, эта тревога повышается еще больше. Когда мама возвращается, малыш бежит к ней, но не для того, чтобы обнять, а чтобы выразить свою обиду – укусить, ударить. Поведение таких детишек все время двойственно. Они одновременно и отчаянно добиваются контакта, и сопротивляются ему. То ластятся, то сердито отталкивают родителя и сами страдают от этого. Такой тип привязанности формируется на фоне напряженности, непоследовательности, непредсказуемости мамы, которая то чрезмерно внимательна к ребенку, то игнорирует, то взрывается и обижает его, делая и то, и другое, и третье в зависимости от своего настроения, лишая тем самым ребенка возможности понять, можно ли на нее положиться, будет ли она рядом, если понадобится?

Взрослея, «амбивалентные» детки сохраняют внутреннюю тревожность и зависимость. Часто они чувствуют себя одинокими, никому ненужными. А иногда неосознанно «цепляют» родителей, стараясь раздражить их и спровоцировать на наказания, чтобы быть в центре внимания.

3. Избегающая привязанность. Выражается в том, что такие малыши выглядят очень уверенными и самостоятельными, но при этом их контакты с мамой редки, они их даже избегают. На уход и приход мамы они вообще никак не реагируют, оказываясь у нее на руках, отстраняются, как бы отрицая какие-либо чувства к ней. Эта безразличная, сдержанная, даже отвергающая манера («мне никто не нужен») – на самом деле способ защитить себя, попытка забыть о своей потребности в матери, которая – как выясняется – неотзывчива, нечувствительна и скупа на проявления любви. Мамы «избегающих» деток, как правило, редко берут их на руки, не выражают эмоций, часто оставляют на попечение других людей, активно вмешиваются в игры, говоря «что нужно» и «как правильно».

Вырастая, такие дети стремятся эмоционально отгородиться от «ранящего» мира, не могут поверить другим настолько, чтобы установить с ними близкие, доверительные отношения. Внешне они выглядят подчеркнуто независимыми, даже самонадеянными, однако глубоко внутри сильно неуверенны в себе. Их «черствость», эмоциональная недоступность, критичность, установка «никому нельзя доверять», неумение сострадать, раскрыться даже перед самыми близкими людьми – все та же защита, уходящая корнями в раннее детство. Они ведут себя так для того, чтобы никогда больше не испытывать запредельную боль отвержения.

4. Дезорганизованная привязанность. Ее еще называют «выжженная душа». Этот тип не был описан у Эйнсворт. Выражается в том, что при уходе матери ребенок застывает, а при ее возвращении убегает от нее. «Дезорганизованный» тип отношений характерен для детей, которых систематически бьют, над которыми издеваются. В таких семьях часто встречается крайне жёсткий, даже жестокий отец и слабая мать, неспособная защитить ребёнка. Либо такие дети растут у депрессивных матерей, которые большую часть времени вообще никак не реагируют на ребенка, а когда реагируют – то агрессивно. Детям с этим типом привязанности свойственны хаотические, непредсказуемые эмоции и реакции.

5. Симбиотическая привязанность (смешанный тип). Такие детки не отпускают мам от себя ни на шаг, постоянно привлекают к себе их внимание, проверяют включенность, заглядывают в глаза («а ты точно-точно меня любишь?»), очень болезненно реагируют на то, что мама отворачивается от них, общается с кем-то еще.
Симбиотическая привязанность формируется, как правило, в семьях с очень тревожными мамами, которые ориентируются на некие «правильные» представления о воспитании, стараются избежать ошибок и уверены в небезопасности окружающего мира. У них самих очень сильная сепарационная тревога и необходимость в постоянном подтверждении: только со мной моему малышу будет хорошо. Однако при этом на потребности ребенка они отвечают лишь при прямом зрительном контакте и выраженных сигналах в виде, например, плача. Дети у таких мам тоже вырастают тревожными. Им трудно отделиться от мамы и понять, кто они на самом деле.

Что здесь еще хотелось бы отметить? Сформированный в младенчестве тип привязанности – не вечный, он динамичен и может меняться в зависимости от различных факторов. Например, заботливая бабушка, внимательная, неравнодушная няня способны «развернуть» ребенка с избегающей привязанностью, дав ему опыт безопасной близости, доступности и тепла. И наоборот, надежный тип привязанности может по мере взросления ребенка приобретать черты амбивалентной или избегающей из-за травматичной разлуки с мамой, конфликтов в семье, разводов, многочисленных переездов или утраты близких родственников.
Тем не менее, это та основа, на которой затем происходит дальнейшее развитие психических процессов и личности ребенка.

Как я уже говорила, мы переносим сложившуюся модель привязанности на отношения с другими людьми. Т.е. чему научились в детстве, с тем и живем, то и воссоздаем – с партнерами, друзьями, детьми (продолжение следует).

Ирина Чеснова

опасность симбиотических отношений

Помните тот раз, когда вы влюбились и весь остальной мир просто исчез? Влюбиться — это как потерять себя для кого-то другого. На ранних стадиях отношений очень часто нам кажется, что мы немного сошли с ума.

За влюбленностью стоит химия, и, хотя люди переживают это по-разному, доказано, что дофамин оказывает мощное воздействие на наш мозг и заставляет нас чувствовать себя так, как будто мы находимся под действием наркотиков.

Когда любовь превращается в симбиоз

Очень распространенная ловушка для пар — жить так, как будто они одно целое, а именно жить в симбиозе. Симбиоз является синонимом «зависимости друг от друга». В первый период романтических отношений партнеры чувствуют себя естественным симбиозом, успокаивает то, что они думают одинаково, чувствуют одинаково, не нуждаются в словах, чтобы понять друг друга, и чувствовать, что мы наконец-то нашли друг друга.

У этого идиллического романа есть один огромный недостаток: проекция части себя на другого вместе с неприятными чувствами, такими как страх быть отвергнутым, гнев, разочарование, ярость, недоверие и обида.

То, что мы делаем, бессознательно возвращаем к жизни старые стереотипы, часто встречавшиеся в нашей семье, когда мы были молоды. Образцы, которыми мы жили в детстве и которые незаметно влияют на наши отношения и их здоровое развитие.

Нам может казаться, что наши эмоциональные потребности не удовлетворены, и, как следствие, мы бесконечно ищем, чтобы наш партнер удовлетворил их. Или мы можем использовать дисфункциональные стратегии, пытаясь бессознательно подтвердить то, что, по нашему мнению, мы заслуживаем или ожидаем от жизни.

Когда вы чувствуете, что больше не знаете, кто вы есть

Со временем в отношениях вы рискуете сыграть роль, которую от вас ожидают. Вы можете начать возмущаться тем, что не можете быть тем, кем вы были раньше, или тем, кем вы хотите быть. Вы можете винить своего партнера в собственном обеднении и потере идентичности.

Вот так мы теряемся в паре. Мы сбиты с толку и не можем распознать, какие мысли исходят от нас самих, а какие от других.

Вы думаете и действуете в соответствии с личностью, которую дал вам ваш партнер? Вы носили личность, которая, по вашему мнению, была единственным способом позволить ему или ей любить вас? Где-то, каким-то образом, кто вы есть на самом деле, и ваши истинные ценности могут быть потеряны. Никогда еще не было так сложно ответить на простой вопрос: кто я?

Как сохранить свою индивидуальность, поддерживая ваши отношения

Вот пять способов сохранить сильное чувство самоидентификации, поддерживая любовные отношения:

Прежде всего, прекрати читать мысли!

Когда вы пытаетесь заполнить пробелы, вы рискуете проецировать мысли и чувства, которые никоим образом не исходят от вашего партнера. Чтение мыслей дает ложное и фиктивное чувство контроля. Будьте настойчивы и спросите, что думает ваш партнер, прежде чем делать поспешные выводы.

Общайтесь со своей «взрослой стороны»

Испытывая сильные негативные эмоции, мы склонны говорить импульсивно и забывать, что ребенок, спрятанный внутри нас, просто ждет возможности выпрыгнуть и пошалить.

Если вам нужно прояснить или сообщить важные мысли, обязательно учитывайте все аспекты реальности, не затемняя и/или не преувеличивая аспекты ситуации. Будьте здесь и сейчас.

Развивайте свои собственные интересы

Когда вы были одиноки, я уверен, что у вас были интересы, которыми вы любили заниматься в одиночестве, и это давало вам ясное чувство идентичности, заново подтверждая, кто вы и что для вас важно. Отказ от них может в конечном итоге иметь неприятные последствия и повредить вашей личности и паре.

Помните о своих ценностях

Ценности, то есть то, что важно для вас в жизни, будут работать как границы, позволяя вам вести себя и принимать решения, которые согласуются с вашим истинным я.

Вспоминай своих друзей

В начале, давайте посмотрим правде в глаза, все, что вам нужно, это друг друга, вы находитесь в пузыре страсти и любви. Изоляция — это ловушка симбиоза, поскольку мы медленно соскальзываем внутрь.

Оставайтесь открытыми для открытия мира вместе. Ваши друзья будут теми, кто поддержит вас, когда ваши отношения переживают естественную и здоровую икоту, они помогут вам взглянуть друг на друга с другой точки зрения.

Симбиоз опасен, потому что он развивается из потребности быть привязанным к другому, что является человеческой природой. Помните об этих советах, чтобы избежать этого и жить в ваших отношениях более искренне.

симбиотическая привязанность | HEAL & GROW для ACoA

Перейти к содержимому

дмторби
ACoAs, ал-анон, алкоголизм, коучинг, психическое здоровье, решение проблем, психотерапия, выздоровление, саморазвитие, самопомощь
плохой родитель, интернализированный голос, негативный интроект, симбиотическая привязанность, раненый внутренний ребенок

ИЛИ Я, ИЛИ ОНИ.
Пока они выигрывают!

Предыдущий: чтение разума против интуиции #3

Обзорные посты: ‘EGO States’

Сайт: AntIdotes TOTES

. -Кто?
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ : С самого начала жизни все дети являются PMES (ментальными, эмоциональными, физическими и духовными) губками, «проглатывающими целиком» каждый момент каждой части своего окружения. Дети очень интуитивны и очень наблюдательны. Мы взяли:
• что мы видели, что мы слышали, куда мы ходили
• как с нами обращались дома и на улице
И
• эмоции, ценности, мнения и секреты наших родителей – явные, невысказанные или скрытые от себя (отказано)
• как взрослые относились друг к другу – наши родители друг с другом и наши братья и сестры, их родители и братья и сестры, их бывшие, друзья, начальники… это было пережито и обработано через призму ограниченных возможностей мозга и ментальной точки зрения ребенка, а также его конкретной личности. Поэтому у каждого ребенка в семье будет своя «история» того, что произошло.
Итак, чтобы получить точную картину, нам нужно, чтобы точка зрения каждого была сформирована в виде психологического коллажа.

В НАСТОЯЩЕМ
Общее: У каждого есть Внутренний Проводник к хорошему и правильному поведению – наша врожденная, данная Богом совесть и полезная или вредная версия «Супер-Эго» нашего конкретного общества. (Это НЕ шизофрения или другое психическое заболевание)

Люди с относительно нормальным детством имеют ОК или ПОЗИТИВНЫЙ ИНТРОЕКТ для самоуспокоения и законной помощи другим

Тем не менее, ВПС  выросшие в эмоционально нездоровой, пренебрежительной, оскорбительной, мучительной среде имеют Негативный интроект –  жестокий, искаженный, жесткий, несочувствующий и ЛЖЕЦ! – Свинья-родитель (PP) в « Игры, в которые играют люди ». Мы впитали:
• кое-что хорошее, здесь и там, но в основном это было …. .
• …. все повреждения и дисфункции нашего дома и сообщества! Представьте себе – каждый ребенок должен попытаться осмыслить свой «мир» с искаженной информацией и очень ограниченным опытом, и многие без любящей помощи в жизни. Это превратилось в Ненависть к себе, защиту №1, используемую, чтобы не сойти с ума.

МАКИЯЖ PP
O ur версия ** каждого главного смотрителя – любого, кто был важен для нас, и/или с кем мы провели много времени
** Помните – мы это сделали ЗАПРЕЩАЕТСЯ неправильно понимать, преувеличивать или искажать наше представление о них.
Позже мы иногда получаем дополнительные факты, формирующие более глубокое – но не обязательно лучшее – мнение о них. Чаще это подтверждает наш ранний опыт!
ПП:
• конкретный родитель с самой сильной, контролирующей и/или сумасшедшей личностью, и теперь это наш самый громкий голос
• части нашей психики, от которых мы отрекаемся – безжалостная «совесть», «алкогольная Высшая Сила». ‘, искажения позитивных правил жизни…..
• правила наших социальных и духовных сообществ

В то же время:
не все  те, кто нас воспитывал / учил нас – были злые, просто очень ущербные – поэтому мы также  усвоили некоторые из их навыков, надежд, мечтаний, талантов, знаний , голов… сколько было видно. НО это малая часть ПП, по сравнению с их хворью

ПОЧЕМУ так ВАЖНО выявить ПП?
Потому что мы копируем! В той мере, в какой мы «чтим и повинуемся» этому – мы кормим свою С-Х, живем в страхе, саботируем себя, выбираем неподходящих людей, не можем стать лучше, причиняем боль другим и позволяем другим причинять боль нам!

а. ЕСЛИ нам было больно в детстве и больно сейчас, даже если мы не помним, что произошло, или не понимаем почему – мы можем быть уверены, что:
• мы впитали то, что чувствовали другие члены семьи – особенно то, что они отказывались признавать (их страдание было «витающим в воздухе»)
• мы чувствовали нашу собственную ежедневную эмоциональную боль, и никто не мог нас утешить, подтвердить наши чувства, объяснить, что это было НЕ о нас и, следовательно, НЕ по нашей вине

б. Мы можем иметь ограниченное представление о том, кем были все члены нашей семьи – каковы были их мотивы, через что они прошли, каков их «диагноз» – поскольку даже с нашей интуицией мы не могли знать всех фактов их жизни. — если нам не сказали

НО единственное, в чем мы можем быть уверены, так это в том, что не искажение : Наши страдания СЕЙЧАС — все необходимое нам доказательство того, насколько все было плохо. Неспособность вспомнить не является оправданием для отрицания. Эмоции говорят все.

СЛЕДУЮЩИЙ : Отрицательный интроект (Часть 2)

Оставить комментарий

Ищи:

Upper West Side, NY, NY

1-212-580-9631

Часы работы:

ПН — ЧТ 16:00 — 22:00

  • Сокращения
  • Донна
  • ТЕМЫ
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 709 другим подписчикам

Архивы
Выбрать месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Январь 2021 Апрель 2021 Март 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г., февраль 2013 г., январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010

Эннеа-типы: ПОНИМАНИЕ ИХ (Типы 6, 7)
Эннеатипы: ПОНИМАНИЕ ИХ (Типы 4, 5)
Эннеатипы: ПОНИМАНИЕ ИХ (Типы 2, 3)
Ennea-Types: ПОНИМАНИЕ ИХ (Лук + Тип 1)
Эннеа-Типы: основные МОТИВАЦИИ
Мощность: положительные типы WORKER (#3)
Мощность – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ рабочих (#2)
Мощность – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ рабочих (#1)
Мощность – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ рабочих (#4)
Мощность – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТИПЫ рабочих (#3)

  • MBTI: функции AUX -Tert
  • Темы
  • 2022
  • Героя Роль
  • MBTI & Nardi: Activity (#4)
  • MBTI & NARDI: MARICE (#4)
  • MBTI & NARDI: MARICION#
  • MBTI & Nard Функции (S)
  • 2010
  • MBTI — РАЗВИТИЕ Когнитивных функций
  • MBTI — Функции ОБЗОР
  • 984 215 просмотров
  • acoarecovery.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *