Свадебные обрядовые песни
В составе свадебного обряда самое важное место занимают песни: они принадлежат обряду и вне обряда не исполняются. Их функция — обрядовая, они придают гласности начало, ход и завершение свадьбы как бытового юридического акта. Свое назначение эти песни сочетают с поэтизацией традиционного ритуала. Отличительной особенностью свадебных песен является эпический, повествовательный стиль.
Обрядовый фольклор — свадебные песни сложен по своему составу. Существует четыре основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания.
Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др. ).
Для величальных песен характерен прием идеализации в изображении характеров и внешности жениха и невесты. Как отмечают исследователи, основной чертой, общей для величальных свадебных песен, является необычайная яркость изображаемых картин, красота рисуемых портретов, богатство и пышность всей обстановки действия, это достигается прежде всего путем отбора из народных песен поэтических средств тех образов, которые искони связываются с понятиями богатства, благополучия и счастья.
Лирические образы свадебных обрядных песен: селезень, сокол — для изображения жениха, и уточка, кукушка — для изображения невесты. Образ кукушки, связанный с похоронной символикой, появляется в свадебных песнях не случайно. По древнему обряду инициации, девушка должна была «умереть», похоронив прежнюю жизнь. Характерно, что символ кукушки звучит в песнях девичника, а также во время отъезда к венцу, то есть в песнях довенечной обрядности.
Для сопоставления образов из мира природы и мира человека в песнях широко используется прием психологического параллелизма («На море утица да й купалася»).
Некоторые свадебные песни сохранили древнюю связь с календарно-обрядовой поэзией ( У ворот береза стояла)
Таким образом, свадебный обряд — это целый комплекс обрядовых действий, элементов устной поэзии, народной мифологии и народного, красноречия. Это своего рода энциклопедия крестьянской жизни.
Этапы свадебного обряда русского народа.
- Сватовство
- Сговор
- Девичник
- День свадьбы
- Свадебный пир
На уроках литературного чтения или музыки школьникам в качестве домашнего задания предлагается привести примеры свадебных обрядовых песен. Далее приведем примеры, тексты, слова, названия песен свадебного обрядового фольклора русского народа.
Тексты песен:
Лирические свадебные песни
Кланялась береза лесу темному…
Кланялась береза лесу темному:
— Спасибо, лес темный, за стояние.
Я за тобою, лес темный, настоялася,
Сучьями, ветьями намахалася,
Яркого солнца навидалася.
Леночка с батюшкой говорила:
— Спасибо, батюшка, за гуляния,
Я у тебя, батюшка, нагулялася,
На танцы, на пиры находилася,
В молодого Ванечку влюбилася.
***
На море утица да й купалася…
На море утица да й купалася,
На берег вылезши отряхалася,
Она своему крылышку любовалася:
—Крыло мое, крылышко, крыло сизое,
Ти будешь так сизо, как в море было?
В море крылышко вымывалося,
На ярком солнце высушивалося.
А в тереме Леночка собиралася,
Она своему личеньку любовалася:
—Лицо мое, личенько, лицо белое,
Ти будешь ты так бело, как у батьки было?
А у батьки личенько вымывалося,
А у свекра работой зануждалося.
***
Что ты, лучина березовая, не ярко горишь…
Что ты, лучина березовая, не ярко горишь, не ярко горишь?
Или ты, лучина, в печи не была, в печи не была?
В печке побудешь, жару увидишь, ярчей гореть будешь.
Что ж ты, Танечка, не жалостно плачешь, не жалостно плачешь?
Или ты, Танечка, давно в людях не была, давно в людях не была?
В людях не была, горя не видала, горя не видала.
В людях побудешь, горя увидишь,Танечка, больше плакать будешь.
Свадебные ритуальные обрядовые народные песни
Песня оповещала об обряде поздравления жениха после положительного решения родителей новобрачных о свадьбе.
Как у свата на дворе,
У Михаила Афанасьевича,
В трое колокол ударили
Молодца поздравляли
Со своей со будущей (женой) —
С раздушой красной девицей!.
Рассказывает о свадебном обряде бани в доме невесты.
Заводилась мыленка
Как у наших у девушек.
Затоплялась банюшка,
Разгоралися дровечика:
Первые дровечика-то —березовые,
Другие-то дровечика —сосновые,
Третьи-то дровечика —кедровые;
Накалилася каменка,
Камешочки троеразные,
Троеразные, самоцветные,
Самоцветные, лазоревые!
Песня исполнялась на девичнике, когда приезжал жених, или в день свадьбы.
Все-то бояре на двор въехали.
Молодые-то на крыльцо взошли,
Со крыльца-то в нову горенку!
И плавала утица. .. Пелась на девичнике во время расплетания косы. Акт расплетания косы был типичен для восточно-славянской свадьбы и символизировал расставание невесты с девичеством.
И плавала утица по росе,
И плавала серая по росе.
И плакала девица по косе
И плакала красна по косе.
— А кто ж мою косыньку расплетет,
А кто ж мою русую расплетет?
А кто ж мою головку почешет,
А кто ж мою гладеньку почешет?
Расплетет же косыньку сестричка,
Почешет же головку матушка.
Почешет же головку матушка,
Заплетет же косыньку невестка.
Куковала кукуша в садочку… Содержание и слова песни соответствует свадебной символике: орел — жених, кукушка — невеста. Свадебная поэзия на руси находится в рамках обрядовой символической системы, в которой сокол (орел) — хищник, нападает, а лебедь (кукушка) — жертва, страдает. Поэтическая образность ведет происхождение от условных обозначений свадебного действия в древней иносказательной речи.
Куковала кукуша в садочку,
Приломши голов(ы)чку к листочку.
В ее пташки спрашивали:
— Чего ты, кукуша, кукуешь?
— Как мне, кукуше, да не куковать?
Свила я себе гнездечко,
Снесла я себе яичко.
Откуль прилетел орлище,
Он мое гнездечко разорил,
Меня, кукушу, с собою взял.
Плакала Манечка в светлице,
Приложивши головочку к сестрице.
В ее девушки спрашивали:
— Чего ты, Манечка, так плачешь?
— Ванечка венок разорвал.
У ворот береза стояла... (Свадебная календарно — обрядовая песня) Возникающая в свадебных песнях параллель береза без верха (родители без дочери) связывается с весенними календарными обрядами, нацеленными на плодородие земли. Как уже было отмечено, именно в верхушке березы, по народным представлениям, сосредотачивалась вся сила роста, которую нужно было передать земле. В свадебной песне невеста срывает верхушку и таким образом забирает с собой ее плодородную силу, т.к. В скором времени сама девушка должна выступить в новом качестве матери и продолжательницы рода мужа.
У ворот береза стояла,
Ворота ветками застлала,
Туда Марьюшка въезжала
И верх той березы сломала.
Стой, моя березонька,
Стой теперь без верху.
Живи, мой батюшка,
Теперь без меня…
Песня оповещала о состоявшемся обряде выкупа поезжанами места для жениха рядом с невестой.
Продал брат сестрицу
За рубль, за полтину,
За золоту гривну,
Продал, променял,
Черные черочки подвязал!
В песне рассказывается об обряде сидения жениха рядом с невестой после выкупа места; в ней отражен также магический обряд осыпания жениха и дружки зерном.
Катился бел виноград да по загорью,
Красно солнышко да по залесью,
Дружка с князем да по застолью,
Сзади за ним посыпальная сестра,
Сыплет житом и хмелем;
Житом посыплет, чтоб жить хорошо,
Хмелем посыплет, чтоб жить хорошо!
Песня оповещала об обряде соединения молодых —центральной части обряда отдавания невесты жениху; обряд происходил так: взяв невесту за правую руку, дружка соединял руки жениха и невесты; в момент соединения рук и пелась эта песня.
Ягода с ягодой сокатилась.
Ягода с ягодой целовалась,
Ягода с ягодой обнималась!
Оповещала о том, как жених и невеста садились за стол после исполнения обряда передачи жениху невесты.
Упал соловей на свое гнездечко,
Сел князь молодой на свое местечко!
Песня оповещала об обряде одаривания жениха.
По городу звоны пошли,
По терему дары понесли:
Дарила дары свет (имя невесты).
Принимал дары добрый молодец,
Добрый молодец — новобрачный князь.
***
На дворе, матушка, что ни дождь, ни роса,
В тереме мила теща бояр дарила:
Камкой, тафтой, золотой парчой,
Милого зятя — вековечным даром,
Вековечным даром — своей дочерью!
Песня оповещала об обряде благословения невесты родителями.
Не гром гремит во тереме,
Не верба в поле шатается,
Ко сырой земле приклоняется
Милое чадо благословляется
Ко златому венцу ехати!
Песня оповещала об отъезде свадебного поезда от дома невесты.
Разливается полая вода.
Потопляет весь широкий двор;
На дворе-то три кораблика:
Как и первый-то кораблик
С сундуками, со укладами,
А другой-то кораблик
Со купцами, со боярами,
А третий кораблик
Со душою красной девицей
Со душой Анной-то
Семеновной!
***
Отставала лебедушка,
Да отставала лебедь белая
Прочь от стада лебединого,
Приставала лебедушка,
Да приставала лебедь белая
Ко стаду ко серым гусям.
Песня оповещала об исполнении магического обряда осыпания свадебного поезда хмелем.
Заюшка лесы обегает.
Серенький лесы обегает;
Сватьюшка хмелем осыпает,
Гордая хмелем осыпает,
Дружилушко вслед ходит.
Хороброй кнутом порет!
Песня оповещала о приезде свадебного поезда к дому жениха.
Андрей-то едет с суженой, с суженой
Иванович едет с ряженой, с ряженой,
Со своей суженой Анной Ивановной!
Песня фиксировала совместное сидение новобрачных за свадебным столом в доме жениха.
Вскочило солнце в оконце,
Светит месяц с зарею;
Сидит Иван с женою,
С Авдотьюшкой душою!
Заклинательные свадебные обрядные песни русского народа — текст, примеры
Исполнялась в день свадьбы
Ты и скуй нам,
[Кузьма-Демьян], свадебку! —
Чтобы крепко-накрепко,
Чтобы вечно-навечно,
Чтобы солнцем не рассушивало,
Чтобы дождем не размачивало,
Чтобы ветром не раскидывало,
Чтобы люди не рассказывали!
Песня исполнялась накануне дня свадьбы во время посадки каравая в печь.
Пекись, пекись, сыр каравай,
Дерись, дерись, сыр каравай —
Выше дуба дубова,
Выше матицы еловой,
Ширше печи кирпичной!
Обрядовая песнь свадебному поезду
Не белы наехали —
Чтой черные, как вороны,
Чтой черные, как вороны!
Да неумытые головы,
Неумытые головы.
Да не учесаны бороды,
Не учесаны бороды,
Еще чьи это бояре.
Еще чьи это бояре?
Да чтой бояре Ивановы,
Чтой бояре Ивановы,
Да поезжане Ивановича,
Поезжане Ивановича!
— Да уж вы бояре, бояре,
Уж вы бояре, бояре,
Да вы бояре Ивановы,
Вы бояре Ивановы,
Да поезжане Ивановича,
Поезжане Ивановича!
Уж вы съездите, бояре.
Уж вы съездите, бояре,
Да вы на Кицкое озеро,
Вы на Кицкое озеро,
Да насеките ольшинничку,
Насеките ольшинничку,
Да вы нажгите-ко пепелу,
Вы нажгите-ко пепелу,
Да наварите-ко щёлоку,
Наварите-ко щёлоку,
Да вы умойте-ко головы,
Вы умойте-ко головы,
Да учешите-ко бороды,
Учешите-ко бороды —
Да вы тогда будете бояре,
Вы тогда будете бояре,
И чтой бояре Олександровы,
Чтой бояре Олександровы,
Да поезжане Ивановича!
Обрядовая свадебная песня вьюн над водой
Вьюн над водой, вьюн над водой,
Вьюн над водой расстелается.
Жених молодой, жених молодой,
Жених у ворот дожидается.
Вынесли ему, вынесли ему,
Вынесли ему сундуки полны добра.
— Это не мое, ой, это не мое,
Это не мое, а деверя мово.
Вывели ему, вывели ему,
Вывели ему ворона коня.
— Это не мое, ой, это не мое,
Это не мое, а деверя мово.
Вывели ему, вывели ему,
Вывели ему свет Настасьюшку.
— Это вот мое, ой, это вот мое,
Это вот мое, Богом суженое.
Вьюн над водой, вьюн над водой,
Вьюн над водой расстелается.
Гости у ворот, гости у ворот,
Гости у ворот собираются.
Свадебные обрядные песни, величания и причитания — примеры текстов
Величальные песни
Величания — жанр песенного восхваления преимущественно жениха, невесты. Изначально функция величания в свадьбе соединялась с заклинательной магией: благополучие, счастье невесты и жениха, их родных представлялись реальными, уже наступившими. В поздних формах заклинательную магию в величаниях вытеснило выражение идеального типа нравственного поведения, красоты, бытового достатка вне связи с магией.
Сказали, наша Маринушка…
Сказали, наша Маринушка
Неткаха, непряха,
А она, наша Гавриловна,
Еще и шелкошвейка!
Тонко пряла, часто ткала,
Бело белила
—Весь род подарила:
Она подарила свекру рубашку,
Свекрови — другую,
А деверечкам-соколочкам
Да по шитому платочку.
Ох, ты, винная ягодка…
Ох, ты, винная ягодка
Наливное сладкое яблочко
— Удалой добрый молодец
Свет Иван-то Васильевич!
Уродился хорош и пригож,
Уродился он счастливый,
Говорливый, талантливый,
Говорливый, забавливый!
Что за это его тесть возлюбил,
Теща-матушка жаловала:
Милой дочерью даровала
— Свет-от Марьей Ивановной!
Тихонько, бояре…
Тихонько, бояре,
Вы с горы спущайтесь!
Не сломите вишенки,
Не сорвите ягодки:
Вишенка — Викторушка,
Ягодка — Настюшка!
***
У ворот трава шёлковая:
Кто траву топтал,
А кто травушку вытоптал?
Топтали травушку
Все боярские сватья,
Сватали за красную девушку,
Спрашивали у ближних соседушек:
— Какова, какова красна девушка?
— Ростом она, ростом
Ни малая, ни великая,
Личиком, личиком
Бело-круглоликая,
Глазушки, глазушки
Что ясного сокола,
Бровушки что у чёрного соболя.
Сама девка бравая,
В косе лента алая.
Что у месяца рога золоты,
И у солнышка лучи светлые;
У Ивана кудри русые
—Из кольца в кольцо испрониваны!
Что за эти-то за кудерочки
Государь его хочет жаловать
Первым городом — славным Питером,
Другим городом — Белым Озером,
Третьим городом — каменной Москвой!
На Белом Озере — там пиво варят,
В каменной Москве — там вино гонят,
В славном Питере — там женить хотят,
У купца брать дочь, у богатого,
Дочь умную, дочь разумную
—Катерину Пантелеевну,
Со данъём её, со приданым,
Со бельём её коробейным!
Причитания
Причитания — лирические произведения, непосредственно передающие чувства и мысли невесты, ее родственников и подруг, других участников свадьбы. Изначально функция причитания была всецело предопределена обрядом. Невеста представляла свой уход из семьи как действие, свершающееся против ее воли, чтобы избежать нежелательной мести покровителей очага.
Но, возможно, что уже и в ту далекую пору плач явился в какой-то степени и прямым выражением подлинных чувств невесты в момент расставания с родной семьей. Позднее причитания лишь отчасти следовали древнему ритуалу и по большей части стали прямым выражением чувств людей, которых кровно касалась драма разлуки с семьей. Наиболее существенная стилевая особенность причитания — передача смятенных чувств человека.
Перекатное красное солнышко,
Перекатная ты звезда,
За облака звезда закатилася,
Что от светлого месяца.
Перешла наша девица
Что из горницы во горницу,
Из столовыя во новую,
Перешед, она задумалась,
Что, задумавшись, заплакала,
Во слезах она слово молвила:
— Государь мой родной батюшка,
Не возможно ли того сделати,
Меня девицу не выдати?
***
— Ты рябина ли, рябинушка,
Ой да ты рябинушка кудрявая,
Ты рябинушка кудрявая,
Ой да ты когда взошла, когда выросла?
— Ой да я весной взошла, летом выросла,
Ой да за осенним солнцем вызрела.
— Ой да ты зачем рано пошатилася,
Ой да ко сырой земле приклонилася?
— Ой да, не сама собой пошатилася,
Ой да, пошатили меня ветры буйные,
Ой да, приклонили меня снеги белые,
Ой да, не белы снеги, часты дожди.
— Ой да, ты Еленушка Гурьяновна,
Ой да, ты зачем рано замуж пошла,
Ой да, ты зачем рано поизволила?
— Ой да, вы подруженьки, голубушки,
Ой да, не сама собой во замуж пошла,
Ой да, не сама собой поизволила,
Ой да, спотакнули да люди добрые,
Ой да, пропивал кормилец батюшко,
Ой да, со родимою со матушкой,
Ой да, на чужу дальну сторонушку,
Ой да, за одно вино за зелёное,
Ой да, за удалу за головушку.
***
Поля ли мои, поля чистые,
Лужки мои зелёные,
Травушки шёлковые,
Цветки мои лазоревые!
Любила я по вам гулять,
Я по вам гулять, красоватися,
Своей путевою косой выхвалятися;
Уж одна была у меня коса
Да две волюшки,
Две волюшки, и обе вольные;
Хоть две у меня будут косы,
Да одна волюшка,
Одна волюшка, и та невольная.
Корильные свадебные песни
Слезную тональность причитаний, строгую эпичность песен и торжественность величаний в свадьбе хорошо дополняли так называемые корильиые песни — песни-шутки, часто — пародии на величания. Корильиые песни исполнялись в семье жениха и невесты после свершения всех основных действий свадебного «чина». Их функция чисто развлекательная и юмористическая.
Этот жанр достаточно древний. Исследователи считают, что его возникновение было связано, возможно, с тем, чтобы умилостивить покровительствовавшие магические силы. Семья боялась потерять расположение мифических покровителей, а чтобы не лишиться их расположения, надо было предствить уход невесты как вынужденный. Корильные песни рано потеряли свое магическое значение. Осмеянию в песне подвергались скупость, пьянство, семейные неурядицы
Приведем примеры и слова песен:
А в нашем во мху…
А в нашем во мху…
— Все тетерева — глушаки,
А наши сваты
—Все дураки:
Влезли в хату,
— Печке кланяются.
На печке сидит
Серый кот с хвостом,
А сваты думали,
Что это поп с крестом.
Они котику поклонилися,
К серому хвостику приложилися.
Неряхи, сваты, неряхи…
Неряхи, сваты, неряхи,
— Немытые у вас рубахи;
Вы на свадебку спешили:
В трубе рубашки сушили.
Приехали к Марьечке сваты…
Приехали к Марьечке сваты
На буланой кобыле;
Приданое забрали,
А Марью забыли.
Сказали: «Наш сват богат!»
Сказали: «Наш сват богат!».
Говорили: «У него денег много!».
Положили копеечку — за всех
— Соседским курам на смех!
Убери-ка, сват, копейку —
Не позорь свою семейку!
Смотрите также:
- календарно — обрядовые песни
- веселые календарно — обрядовые песни
Как написать речь на свадьбу: примеры из кино и полезные советы
Как сделать, чтобы поток речей на вашей свадьбе не обернулся неконтролируемым водопадом, обидами и недовольством, и все были счастливы? На этот вопрос отвечает Wedding и герои известных кинофильмов.
Русская традиция говорить на свадьбе тосты всегда давала прекрасную возможность высказаться всем причастным и сочувствующим. Таким образом каждый, начиная с родителей и заканчивая бабушками, тетушками, кузенами и сослуживцами, могли публично выразить словами все, что они имеют сказать по поводу текущего бракосочетания. Как правило, молодым в этом бесконечном хороводе места не хватало и голоса им никто не давал. Ибо нечего, самим времени может не хватить.
Сейчас, когда в организацию свадьбы врываются зарубежные традиции и стиль, многие оценили лаконичность и удобство классической европейской схемы. Первым речь на свадьбе говорит отец, вторым — жених, третьим — шафер, по-нашему — свидетель, или друг жениха. В принципе, на этом можно и остановиться, чтобы не превратить застолье в профсоюзное собрание с бесконечными спичами: «коротенько, минут на 40». Ведь так трудно бывает остановить разговорившуюся тетушку даже после перечисления всех ваших достижений с детского сада по настоящий день, особенно если она волнуется.
Так что берем на вооружение европейскую модель, адаптируем ее под свои нужды и составляем список тех, кто будет говорить на вашей свадьбе, обязательно учитывая тех, кто, даже если ему слово не давать, сам его возьмет. Лучше таким говорунам, наоборот, добровольно давать слово, ограничивая регламентом, а главное — темой.
Речь отца невесты
Главная мысль этой речи — любимая дочь переходит в другую семью. Эта мысль не просто так является главной. Она действительно мучает всех отцов, причем начиная с самого рождения дочери. «Это что же, моя деточка вырастет, и ее уведет к себе какой-то посторонний мужчина?!». Естественно, когда этот драматический момент наступает, волнение отца может стать настолько сильным, что превратит его в трагедию. Поэтому речь стоит начать с шутки. Так всем будет лучше, в том числе и говорящему. Если же волнение не позволяет непринужденно пошутить, нужно придумать первую вступительную фразу, а после нее сделать паузу. Это привлечет необходимое внимание гостей. Пусть это будет рассказ о любви отца к дочери, о том, какая она. Можно подкрепить все какой-нибудь милой историей из ее детства, только не такой, которая смутит невесту. Самое время поприветствовать жениха, сказать о том, как хорошо, что именно за него дочь выходит замуж. Что именно эти отношения сделали ее счастливой. Проявить уважение к семье жениха и пожелать молодоженам счастья.
Речь отца невесты, «Моя большая греческая свадьба» (2002).
«Мы приветствуем семью Миллер. Вчера вечером, накануне дня… когда моя дочь должна была выйти замуж за Йэна Миллера… я вдруг подумал, что фамилия Миллер имеет греческие корни. Фамилия Миллер происходит от греческого «милло»… что означает «яблоко». Сами понимаете. И как многие из вас знают, наша фамилия Портокалос… происходит от греческого «портокали», что означает «апельсин». Таким образом, сегодня яблоки породнились с апельсинами. Мы, конечно, отличаемся друг от друга… но, в конце концов, все мы фрукты».
Речь жениха
Основная мысль этой речи — признание в любви молодой жене. Впрочем, как и весь этот прекрасный день и, будем надеяться, вся будущая совместная жизнь. Не надо скупиться на самые искренние и нежные слова — ни у кого, а самое главное — у избранницы, не должно возникнуть ни малейших сомнений в самой горячей, страстной и вечной любви. Но перед тем, как начать прилюдно признаваться, надо поблагодарить всех гостей за то, что они пришли на ваш праздник. Потом уже слова любви и благодарности за то, что она решила составить счастье его жизни. Можно рассказать историю знакомства или того момента, когда стало ясно, что это любовь. Теплые слова в адрес родителей невесты необходимы. Теща должна стать вашим союзником, а не соперником. Обязательно надо заметить, как прекрасно они воспитали свою дочь, и сказать спасибо за такой подарок судьбы и доверие, оказанное родителями в виде их благословения. Нельзя забыть жениху и о собственных родителях. Слова благодарности за любовь, помощь и поддержку обязательно нужны. Также нельзя забыть о теплых словах в адрес лучшего друга, ведь без его помощи и поддержки было бы трудно.
Речь жениха, «Секс в большом городе» (2008).
«Навеки ты, навеки я, навеки мы».
«Ever thine ever mine ever ours…»
(Знаменитая цитата из письма «Бессмертной возлюбленной» Людвига ван Бетховена. — прим.ред.)
Речь друга жениха (шафера, свидетеля)
Основа речи шафера, как правило, — рассказ о том, каким был жених до встречи с невестой и каким стал после. Пожалуй, в западной традиции это одна из главных речей на свадьбе. Ведь именно он, лучший друг, был всегда рядом. Он был свидетелем развития романа, приведшего к этой свадьбе. Он помогал и успокаивал. В конце концов, именно он знает обо всем, что было на мальчишнике. Это человек, с которым жене друга придется найти общий язык. Поэтому речь шафера — небольшой шедевр ораторского искусства. Смешное и трогательное должно так в ней переплетаться, чтобы гости смеялись и плакали, хлопали и понимающе кивали головами. Пусть эта самая душевная речь на свадьбе начнется с забавной истории из жизни жениха, продолжится трепетным эпизодом из отношений молодых и закончится смешным моментом подготовки к свадьбе. Рассказ о том, каким был жених до встречи с невестой и каким стал после, неизменно пользуется популярностью. Ну и если шафер сам женат, его совет будет бесценен. Главное, чтобы он был не серьезным, а забавным. После этого тост за такой удачный исход всего, чему свидетелем был лучший друг, идеально завершит выступление.
Речь шафера, сериал «Шерлок» (2014).
«Леди и джентльмены! Родственники и друзья! И… хм… другие… хм… прочие. Когда Джон впервые поднял вопрос о шафере — я был смущен. Признаюсь, что сперва не совсем уловил суть, а уловив, был весьма польщен и удивлен. Увы, Джон, я вас не поздравляю. Все эмоции, и, в частности, любовь — противоположны рассудку, который я ставлю превыше всего. Свадьба, по моему личному мнению, ни что иное, как прославление лжи и лицемерия и бессмысленных сантиментов в этом больном аморальном мире… Я обременил себя дружеской услугой во время сложного расследования не из сантиментов или каприза, а из-за того, что он обладает многими прекрасными качествами, которые не замечает в одержимости мной. На самом деле моя репутация блистательного умника — результат того беспримерного контраста, который Джон так бескорыстно проявляет.
Ни для кого не секрет, что невесты выбирают самых невзрачных подружек для свадьбы. Тут аналогичная контрастная ситуация… Суть моей мысли в том, что я самый невозможный, премерзкий, грубый, дремучий и круглосуточно брюзжащий козел, которого вам может не посчастливиться встретить. Я пренебрегаю добродетелью, не замечаю красоту и недоумеваю, когда смотрю в глаза счастью. Так что я не понял приглашения стать шафером, поскольку не предполагал, что могу быть лучшим другом. И уж точно не его — самого доброго, отважного, мудрого существа, которого мне в дар послала судьба. Джон, я нелепый человек, спасенный только теплотой и верностью твоей дружбы. Признав факт, что я твой лучший друг, я не могу поздравить тебя, что ты выбрал себе спутницу… Знай, сегодня ты сидишь между женщиной, которую ты назвал своей женой, и мужчиной, которого ты спас. Эти двое любят тебя больше всего на свете. И я знаю, Мэри подтвердит мои уверения, мы тебя не подведем и будем убеждать в этом всю жизнь».
Речь отца жениха
Основная мысль — любовь к сыну и радость от того, что в семью входит его молодая жена. Отец жениха по традиции — патриарх. То есть старейший дееспособный мужчина в роду. Он как глава львиного прайда с высоты своего положения оглядывает всех членов семьи, принимая в ее ряды новичков. Как правило, свекры очень нежно относятся к невесткам. И это понятно — молодая, очаровательная женщина, на которую можно законно и безнаказанно любоваться. Очень это бодрит мужчин любого возраста. Часто отцы бывают скупы на теплые слова и одобрение своих сыновей. Это как раз тот самый случай, когда можно и нужно открыто сказать слова любви своему ребенку, несмотря на то, что в нем 2 метра роста и бреется он дважды в день. Также важно по достоинству оценить невестку, искренне порадоваться, что она теперь часть большой семьи, а ее родители теперь ближайшие родственники. Всем нужно наговорить теплых слов. И жену свою не забыть. Рассказать о своей любви к ней, пронесенной сквозь годы. Тем более что она тоже наверняка возьмет слово.
Речь мамы жениха
В этой речи главное — радость по поводу объединения двух семей и того, какая прекрасная девушка становится сегодня женой любимого сына. Материнская любовь к сыновьям — тема хорошо известная и всем понятная. Добровольно и с удовольствием отдают своих мальчиков чужим девочкам далеко не все мамы, поэтому, какие бы эмоции не бушевали, лучше всего все же за молодых порадоваться. Никто не собирается делить с будущей свекровью ее великовозрастного и крупногабаритного сына. В его сердце место, отведенное маме, зарезервировано навечно. Так что никакой ревности, только позитив и радость. Пусть даже орошенные некоторым количеством слез. Истории из детства ребенка на его свадьбе не всегда оказываются уместными. Поэтому рассказа о том, какие качества ему помогли стать тем, кем он стал, и какой он лучший на свете сын, будет достаточно.
Речь главной подружки невесты (свидетельницы)
Речь свидетельницы, как правило, не имеет крепкой смысловой основы, зато весьма эмоциональна. И в этом ее прелесть. Конечно, находятся подружки, придумывающие очень четкую, хорошо выстроенную речь и даже придерживающиеся ее во время произнесения. Содержание может быть любым. Истории о знакомстве с невестой, о знакомстве жениха и невесты, о достоинствах вышеупомянутой невесты, способностях и ее особенностях, разумеется, прекрасных. В конце можно тост не поднимать, а крепко со слезами радости расцеловать подругу, а заодно ее жениха, родителей и всех, кто рядом.
Речь подружки невесты, Саманты, «Секс в большом городе» (2008).«Знаю, есть традиция… чтобы подружка невесты рассказывала неприличные случаи из жизни невесты. Но в нашей компании мы никогда не выдаем друг друга. Поэтому я бы хотела поднять тост за жениха… Некоторое время были сомнения по поводу этого чудесного мужчины. Но после пристального рассмотрения в течение последних столетий… мои сомнения развеялись. Давайте выпьем за жениха… мужчину, который сумел сделать Кэрри счастливой. Только вперед, Джон».
Речь подруги жениха, «Свадьба лучшего друга» (1997).
— А теперь слово Джулианне, нашей прекрасной свидетельнице.
— Мне сегодня приснился странный сон. Мне снилось, что какой-то психопат пытается поссорить вас двоих. К счастью, я проснулась и увидела, что все на своих местах. Мой лучший друг получил женщину своей жизни. У меня нет для вас подарка… Однако… Это, так сказать, в долг… пока вы не найдете свою песню. (Звучит песня, знаковая для жениха и подруги — прим. ред.)
Речь сестры невесты, «Незваные гости» (2005).
«Один человек сказал мне как-то, что любовь — это когда твоя душа видит свое отражение в другом человеке. Я думаю, что в нашем мире это большая редкость. Я думаю, это нужно ценить. И я счастлива, что моя старшая сестра нашла любовь. Поздравляю, Крис».
Речь мамы невесты
Главная тема этой речи — пожелание счастливого брака и признание мужа дочери фактически новым сыном. То есть ближайшим и очень дорогим родственником. Поверьте, детям очень важно, чтобы их избранников принимали родители. Разумеется, нужно всем рассказать и о том, какая дочь прекрасная, уникальная, как ее холили, лелеяли и как она любима в семье. Мама невесты, как и мама жениха — два человека на свадьбе, являющиеся основными поставщиками эмоций в виде слез. Поплакать на свадьбе дочки —святое. Сквозь слезы можно дать пару житейских советов, без которых в семейной жизни — никуда. Но без грустных слов и сожалений лучше обойтись. Даже с заплаканным лицом можно улыбаться и шутить.
Речь мамы невесты, «Жених напрокат» (2004). «Внимание, минутку внимания. Итак, у всех налито? Я собираюсь сказать пару слов. Дорогие друзья и родственники. Мы с Виктором очень рады, что вы собрались здесь, чтобы вместе с нами торжественно принять Эдварда и его замечательных родителей в нашу дружную семью. Забавно, мы всегда думали, что сначала выдадим замуж Кэт. Еще в школе за ней ухлестывали все мальчишки. Однажды все почти получилось, но, как известно, наши надежды рухнули. Однако мы не поддались унынию и вот мы здесь. Ах, да! Давайте вернемся к нашим жениху и невесте. Эдвард, мы так рады, что ты влюбился с соседскую девчушку, в нашу Эмми. Поздравляю!»
Речь невесты
Тема речи невесты — благодарность. Чаще всего именно ее речь — заключительная на свадьбе. Поэтому невесте необходимо поблагодарить всех: мужа, своих и его родителей — первых за то, что вырастили ее, вторых — что вырастили такого замечательного сына, друзей-подружек, гостей, организаторов, всех-всех-всех. Но это не отменяет того, что невеста тоже имеет право рассказать о том, в какой момент она поняла, что именно этот человек должен стать ее мужем, о своей любви, бесконечной преданности и счастье быть рядом с ним. Очень здорово, если к речи молодой жены подключается муж. Таким образом они уже вместе, от лица новой семьи благодарят всех за праздник, всеобщую любовь и подарки. В последнее время многие молодожены говорят свою речь в начале свадьбы, самыми первыми. Этим они снимают напряжение, выражают поддержку, любовь, уважение и благодарность гостям, облегчая все последующие выступления таким первопроходческим почином.
Речь невесты, «Как выйти замуж за 3 дня» (2010).
«Я хочу, чтобы ты никогда не крал, не уходил, не обманывал, но если придется украсть, то укради мою печаль. Если придется уйти — возвращайся ко мне каждую ночь. Если придется обмануть — пожалуйста, обмани смерть, потому что без тебя мне не прожить и дня».
Краткий путеводитель по родственникам:
Тесть — отец жены
Теща — мать жены
Свёкор — отец мужа
Свекровь — мать мужа
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть отец жены сына или отец мужа дочери.
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга, то есть мать жены сына или мать мужа дочери
Деверь — брат мужа
Золовка — сестра мужа
Невестка (сноха) — жена брата или сына
Зять — муж дочери или сестры
Шурин — брат жены
Свояченица — сестра жены
Советы
Обязательно представьтесь перед тем, как начать речь, ведь стопроцентно не все присутствующие с вами знакомы, если, конечно, ваша свадьба не проходит в совсем узком кругу. Исключение, естественно, составляют молодожены. Им представляться вряд ли нужно.
Держите под рукой стакан воды. Если волнение возьмет верх, глоток воды поможет с ним справиться, снимет спазм и прогонит слезы.
Не пейте перед выступлением. Максимум — одну порцию алкоголя, просто чтобы снять излишнее волнение. Большее количество может испортить качество речи во всех смыслах, включая дикцию.
Если слезы все-таки набежали, посмотрите вверх, подняв лицо. Так слезам чисто физиологически труднее вылиться.
Потренируйтесь заранее. Чем больше вы репетировали, тем легче все пройдет.
Напишите на небольшой плотной карточке основные тезисы речи. Всю речь не пишите, а то не сможете удержаться, чтобы ее не прочитать целиком. Выглядеть это будет некрасиво.
Не превышайте выделенное вам время. Как правило, речи дольше 5 минут утомляют, внимание аудитории снижается, всем становится скучно.
Если вы собираетесь шутить, проверьте сначала шутки на ком-нибудь надежном и честном. Они должны быть понятны большинству присутствующих и быть действительно смешными.
Когда говорите, обязательно смотрите на гостей и на молодых. Так вы получите максимум поддержки и одобрения аудитории.
Категорически нельзя
Вспоминать бывшие отношения и романы жениха и невесты. Вспоминать что-либо из прошлого жениха и невесты, что может их смутить, например, детские влюбленности, личные детали и физиологические подробности младенчества.
Сравнивать невесту с прошлыми пассиями жениха или жениха с перспективным ухажером невесты.
Комментировать происхождение, вероисповедание, доходы и образ жизни родственников с другой стороны.
Критиковать организацию свадьбы.
Фото: кадры из фильмов «Свадьба лучшего друга» (1997), «Моя большая греческая свадьба» (2002), «Отец невесты» (1991), «Секс в большом городе», «Шерлок» (2014).
15 свадебных чтений из литературы для совершенно романтической церемонии
Клятвы и чтения
Нет ничего лучше, чем отрывок из литературного произведения, чтобы добавить нотку элегантности в вашу церемонию. Ознакомьтесь с 15 свадебными чтениями из литературы, которые нам очень нравятся.
Стефани Верс
Аутентичный коллектив
Аутентичный коллектив
Часто говорят, что книги помогают нам найти слова для того, что мы уже знаем, и это, безусловно, верно в отношении любви. Великая литература вызывает у нас эмоции, поэтому вполне естественно включить свадебные чтения из литературы в вашу церемонию. Хотя может быть сложно разобраться в бесконечных словах, написанных на тему брака, обязательств и любви, мы убрали всю работу, собрав наши любимые выдержки из утвержденных свадеб.
Сочетая как классические, так и современные варианты, мы выделяем наши любимые свадебные чтения из литературы, чтобы помочь персонализировать ваш особенный день.
Естественная история любви Дианы Акерман
Эти впечатляющие слова прославляют огромное величие любви.
«Любовь. Какое маленькое слово мы используем для обозначения такой огромной и могущественной идеи. Она изменила ход истории, успокоила монстров, зажгла произведения искусства, подбодрила несчастных, превратила крутых парней в кашу, утешила порабощенных, ведомых сильные женщины сходили с ума, прославляли смиренных, разжигали народные скандалы, разоряли баронов-разбойников и превращали в фарш королей.Как передать широту любви в узких рамках одного слога?Любовь-это древний бред, желание старше цивилизации, с стержневыми корнями распространяется в глубокие и таинственные дни. Сердце — живой музей. В каждой из его галерей, независимо от того, насколько узки или тускло освещены, сохранены навсегда, как дивные диатомовые водоросли, наши моменты любви и любви ».
«100 любовных сонетов» Пабло Неруды
Чилийский поэт Пабло Неруда написал этот прекрасный сонет для своей жены в 1959 году.
«Я люблю тебя, не зная, как, когда и откуда. Я люблю тебя просто, без проблем и гордыни: я люблю тебя так, потому что я не знаю другого способа любить, кроме этого, в котором нет ни тебя, ни меня, такого интимного, что твоя рука на моей груди — моя рука, так интимно, что, когда я засыпаю, твои глаза закрываются».
«Мост через вечность» Ричарда Баха
Это свадебное чтение из литературы вдумчиво исследует, что значит быть родственными душами.
«Родственная душа — это тот, у кого есть замки, подходящие к нашим ключам, и ключи, подходящие к нашим замкам. Когда мы чувствуем себя в достаточной безопасности, чтобы открыть замки, наше истинное «я» выходит наружу, и мы можем полностью и честно быть теми, кто мы есть; мы можем нас любят за то, кто мы есть, а не за то, кем мы притворяемся. Каждый раскрывает лучшую часть другого. Неважно, что вокруг нас идет не так, с этим человеком мы в безопасности в нашем собственном раю. Наша родственная душа это тот, кто разделяет наши самые глубокие стремления, наше чувство направления. Когда мы два воздушных шара, и вместе наше направление вверх, есть вероятность, что мы нашли нужного человека. Наша родственная душа — это тот, кто заставляет жизнь оживать. »
Отверженные Виктора Гюго
Как одно из самых знаменитых произведений литературы, слова Виктора Гюго о любви неподвластны времени.
«Будущее принадлежит сердцам даже больше, чем разумам. Любовь — это единственное, что может занимать и наполнять вечность. В бесконечности необходимо неисчерпаемое.
В любви участвует сама душа. Оно той же природы. Подобно этому, это божественная искра; подобно ему, оно нетленно, неделимо, нетленно. Это точка огня, которая существует внутри нас, она бессмертна и бесконечна, которую ничто не может ограничить и которую ничто не может потушить. Мы чувствуем, как оно горит до мозга костей, и видим, как оно сияет в самой глубине неба».0024
Джейн Эйр Шарлотты Бронте
Этот классический отрывок из Джейн Эйр станет прекрасным чтением на открытии церемонии.
«Я впервые нашел то, что могу по-настоящему любить — я нашел тебя. Ты моя симпатия — мое лучшее я — мой добрый ангел — я связан с тобой сильной привязанностью. Я думаю, что ты хороший, одаренный , прелестный: пылкая, торжественная страсть зарождается в моем сердце; она склоняется к тебе, влечет тебя к моему центру и роднику жизни, обволакивает мое существование вокруг тебя — и, воспламеняясь чистым, могучим пламенем, сплавляет тебя и меня в один. »
Хаос звезд Кирстен Уайт
Прекрасное свадебное чтение из литературы, которое должен прочитать близкий друг или священнослужитель непосредственно перед клятвами.
«Я не влюблялся в тебя. Я влюбился в тебя, с широко открытыми глазами, выбирая каждый шаг на этом пути. Я верю в судьбу и судьбу, но я также верю, что нам суждено делать только то, что мы бы выбрали в любом случае. И я бы выбрал тебя; в сотне жизней, в сотне миров, в любой версии реальности я найду тебя и выберу тебя».
Эта колыбельная Сара Дессен
Для приземленной пары, предпочитающей более реалистичное чувство романтики.
«Отношения никогда не бывают идеальными. Всегда есть способы согнуться, пойти на компромисс, отказаться от чего-то, чтобы получить что-то большее… Любовь, которую мы питаем друг к другу, больше, чем эти маленькие различия. ключ. Это похоже на большую круговую диаграмму, и любовь в отношениях должна быть самой большой частью. Любовь может многое компенсировать».
Рай Тони Моррисон
«Позвольте мне рассказать вам о любви, это глупое слово, в которое вы верите, говорит о том, нравитесь ли вы кому-то или нравитесь ли вы кому-то, или можете ли вы мириться с кем-то, чтобы получить что-то или место, которое вы хотите, или вы считаете, что это должно делать с тем, как ваше тело реагирует на другое тело, такое как малиновка или бизон, или, может быть, вы верите, что любовь — это то, как силы, природа или удача благосклонны к вам, в частности, не калечат и не убивают вас, а делают это для вашего же блага. «В природе нет ничего подобного. Ни в малиновках, ни в бизонах, ни в хлопающих хвостами ваших охотничьих собак, ни в цветах, ни в молочных жеребятах. Любовь только божественна и всегда трудна. Если вы думаете, что это легко, вы глупец. Если вы думаете, что это естественно, вы слепы. Это научное приложение без причины или мотива, за исключением того, что это Бог. Вы не заслуживаете любви, несмотря на страдания, которые вы перенесли. Вы не заслуживаете любви, потому что кто-то причинил вам зло. Вы не заслуживаешь любви только потому, что ты хочу это. Вы можете только заслужить – практикой и тщательными размышлениями – право выражать его, и вы должны научиться его принимать».0024
Алхимик Пауло Коэльо
Бразильский писатель Пауло Коэльо написал эти впечатляющие слова о любви, которые было бы замечательно прочитать другу или члену семьи.
«Когда он посмотрел ей в глаза, он узнал самую важную часть языка, на котором говорил весь мир — язык, который каждый на земле был способен понять своим сердцем. Это была любовь.
Нечто старше человечества, древнее пустыни. В этот момент мальчик почувствовал, что он находится в присутствии единственной женщины в своей жизни, и что она, не нуждаясь в словах, узнает то же самое. Потому что, когда знаешь язык, легко понять, что тебя кто-то в мире ждет, будь то посреди пустыни или в каком-нибудь большом городе.
И когда встречаются два таких человека, прошлое и будущее становятся неважными. Есть только этот момент и невероятная уверенность, что все на свете написано одной рукой. Это рука, которая пробуждает любовь и создает двойную душу для каждого человека в мире. Без такой любви мечты не имели бы смысла.»
Янтарная подзорная труба Филипа Пуллмана
Уникальная подборка книг для пар, которые ценят современную литературу.
«Я буду любить тебя вечно; что бы не случилось. Пока я не умру и после того, как я умру, и когда я найду выход из страны мертвых, я буду дрейфовать вечно, все мои атомы, пока я снова не найду тебя… Я буду искать тебя, каждое мгновение, каждое мгновение. И когда мы снова найдем друг друга, мы будем держаться вместе так крепко, что ничто и никто никогда не разлучит нас. Каждый атом меня и каждый атом вас… Мы будем жить в птицах, и цветах, и стрекозах, и соснах, и в облаках, и в тех маленьких пятнышках света, которые вы видите плывущими в солнечных лучах… И когда они используют наши атомы, чтобы создать новую жизнь, они не смогут взять одного, им придется взять двоих, одного из вас и одного из меня».
Четыре любви К. С. Льюиса
Известный как один из самых любимых авторов в истории, К. С. Льюис исследует природу любви в этом отрывке из своей книги 1960-х годов.
«Любить вообще значит быть уязвимым. Любите что угодно, и ваше сердце будет сжато и, возможно, разбито. Если вы хотите быть уверены, что он останется нетронутым, вы не должны отдавать его никому, даже животному. Аккуратно оберните его хобби и небольшими предметами роскоши; избежать всех затруднений. Заприте его в надежном гробу или гробу своего эгоизма. Но в этой шкатулке, безопасной, темной, неподвижной, безвоздушной, она изменится. Он не сломается; он станет нерушимым, непроницаемым, непоправимым. Любить — значит быть уязвимым».
Каждый день Дэвид Левитан
Всего в нескольких предложениях это свадебное чтение из литературы рисует картину безграничной силы любви.
«Вот что делает любовь: Она заставляет вас хотеть переписать мир. Она заставляет вас выбирать персонажей, создавать декорации, направлять сюжет. Человек, которого вы любите, сидит напротив вас, и вы хотите делать все в вашей власти сделать это возможным, бесконечно возможным. И когда вы вдвоем, одни в комнате, вы можете притвориться, что так оно и есть, так оно и будет».
Мандолина капитана Корелли Шон Слово
Это популярное литературное церемониальное чтение сочетает в себе юмор и искренность.
«Любовь — временное безумие, она извергается, как вулканы, а потом стихает. И когда она утихнет, вы должны принять решение. Вы должны выяснить, настолько ли ваши корни переплелись вместе, что немыслимо, чтобы вы когда-либо расстались. Потому что это и есть любовь. Любовь — это не одышка, это не возбуждение, это не обнародование обещаний вечной страсти, это не желание совокупляться каждую вторую минуту дня, это не лежать ночью без сна, представляя, что он целует каждую щель твое тело. Нет, не краснейте, я говорю вам некоторые истины. Это просто быть «влюбленным», что может сделать любой дурак. Сама любовь — это то, что остается, когда любовь сгорает, и это одновременно и искусство, и счастливая случайность».
Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй
Слова Хемингуэя были бы идеальным дополнением любой церемонии.
«Ночью было ощущение, что мы пришли домой, чувствуя себя уже не одинокими, просыпаясь ночью, чтобы найти другого там, а не ушел; все остальное было нереальным. Мы спали, когда мы устали и если мы проснулись, то другой тоже проснулся, так что один был не один.Часто мужчина хочет побыть один, и женщина тоже хочет побыть одна, и если они любят друг друга, они завидуют этому друг в друге, но я действительно могу сказать, что мы никогда не чувствовали этого. Мы могли чувствовать себя одинокими, когда были вместе, одинокими против других. Мы никогда не были одиноки и никогда не боялись, когда были вместе».
«Сонет 116» Уильяма Шекспира
Слова Шекспира выдерживают испытание временем, в том числе и этот знакомый сонет о любви.
«Позволь мне не до брака истинных умов
Признать препятствия. Любовь не любовь
Которая меняется, когда находит изменение,
Или сгибается с помощью съемника, чтобы удалить:
О нет; это ,
, , метка навеки, Которая взирает на бури и никогда не колеблется;
Это звезда для каждой блуждающей ладьи,
Чья ценность неизвестна, хотя его рост неизвестен.
Любовь не дурак Времени, хотя розовые губы и щеки
В пределах его изгибающегося серпа компас пришел;
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
Если это ошибка и на мне доказано,
Я никогда не писал, и никто никогда не любил.0024
30 Heartwarming Wedding Readings From Books BridalGuide
Contemporary Readings
Photo Credit: B. Jones Photography
The Notebook by Nicholas Sparks
«I am ничего особенного, просто обычный человек с обычными мыслями, и я вел обычную жизнь. Нет памятников, посвященных мне, и мое имя скоро будет забыто. Но в одном отношении я преуспел так же славно, как и все, кто когда-либо жил: Я любил другого всем сердцем и душой, и мне этого всегда было достаточно».
«Мост через вечность» Ричарда Баха
«Родственная душа — это тот, у кого есть замки, которые подходят к нашим ключам, и ключи, подходящие к нашим замкам. и мы можем полностью и честно быть теми, кто мы есть, нас можно любить за то, кто мы есть, а не за то, кем мы притворяемся. Каждый раскрывает лучшую часть другого. один человек, мы в безопасности в нашем собственном раю.Наша родственная душа-это тот, кто разделяет наши самые глубокие стремления, наше чувство направления.когда мы два воздушных шара, и вместе наше направление вверх, скорее всего, мы нашли нужного человека . Наша родственная душа — это тот, кто оживляет жизнь».
Алхимик Пауло Коэльо
«Когда он посмотрел ей в глаза, он выучил самую важную часть языка, на котором говорил весь мир — язык, который каждый на земле был способен понять своим сердцем. Это была любовь. Что-то старше человечества, древнее пустыни. В этот момент мальчик почувствовал, что он находится в присутствии единственной женщины в своей жизни, и что она, не нуждаясь в словах, узнает то же самое. Ведь когда знаешь язык, легко понять, что тебя кто-то ждет в мире, будь то посреди пустыни или в каком-нибудь большом городе. И когда два таких человека встречаются друг с другом, прошлое и будущее становятся неважными. Есть только этот момент и невероятная уверенность, что все на свете написано одной рукой. Это рука, которая пробуждает любовь и создает двойную душу для каждого человека в мире. Без такой любви мечты не имели бы смысла».
История любви Николь Краусс
«Жил-был мальчик. Он жил в деревне, которой больше нет, в доме, которого больше нет, на краю поля который больше не существует, где все было открыто, и все было возможно Палка могла быть мечом, галька могла быть алмазом, деревом, замком. Жил-был мальчик, который жил в доме напротив поле, от девушки, которой больше нет. Они составили тысячу игр. Она была королевой, а он королем. В осеннем свете ее волосы сияли, как корона. Они собрали мир в маленькие горсти, и когда небо выросло темно, и они расстались с листьями в волосах. Жил-был мальчик, который любил девушку, и ее смех был вопросом, на который он хотел ответить всю свою жизнь ».
Вторники с Морри Митча Альбома
«Тем не менее, — сказал Морри, — есть несколько правил, которые я знаю о любви и браке: если ты не уважаешь другого человека, ты у тебя будет много неприятностей. Если вы не умеете идти на компромисс, у вас будет много проблем. Если вы не можете открыто говорить о том, что происходит между вами, у вас будет много проблем. И если у вас нет общего набора жизненных ценностей, у вас будет много проблем. Ваши ценности должны быть одинаковыми.
‘А самое большое из этих значений, Митч?’
Да?
«Ваша вера в важность вашего брака». Он всхлипнул, затем на мгновение закрыл глаза. «Лично я, — вздохнул он, все еще с закрытыми глазами, — я думаю, что брак — это очень важная вещь, и вы многое упустите, если не попробуете».
Он закончил тему, процитировав стихотворение, в которое верил, как в молитву: «Любите друг друга или погибните».0226
«Люблю ли я тебя? Боже мой, если бы твоя любовь была песчинкой, моя была бы вселенной пляжей… Из-за тебя я провела эти годы в своей лачуге. Я выучила языки из-за тебя. Я сделал свое тело сильным, потому что думал, что сильное тело может доставить тебе удовольствие. Я прожил свою жизнь только с молитвой, чтобы однажды внезапным рассветом ты мог бросить взгляд в мою сторону. Я не знал ни минуты за многие годы, когда бы вид тебя не заставил мое сердце биться о мою грудную клетку, я не знал ночи, когда твой лик не сопровождал меня во сне, не было утра, когда ты не трепетал за моими бодрствующими веками. ..
Я люблю тебя. Хорошо? Хотите громче? Я тебя люблю. Расшифруй, мне? Я э-э-э-э-э-э, почему-о-ты. Хотите назад? Ты любишь меня.»
Мандолина капитана Корелли Луи де Берньер
«Любовь — временное безумие. Он вспыхивает, как землетрясение, а затем стихает. И когда она утихнет, вы должны принять решение. Вы должны выяснить, не сплелись ли ваши корни настолько, что немыслимо, чтобы вы когда-нибудь расстались. Потому что это и есть любовь. Любовь — это не одышка, это не возбуждение, это не обнародование обещаний вечной страсти. Это просто быть «влюбленным», в чем любой из нас может убедить себя. Сама любовь — это то, что остается, когда влюбленность сгорает, и это одновременно и искусство, и счастливая случайность. У нас с твоей матерью оно было, у нас были корни, которые росли друг к другу под землей, и когда все прелестные цветы упали с наших ветвей, мы обнаружили, что мы одно дерево, а не два. Любовь важна, и вы должны любить друг друга больше всех». 0003
Обещание Хизер Берри
«В этом благословенном союзе душ, где два сердца переплетаются, чтобы стать одним, заключено обещание. надежда и величие начинаний обитают. Там, где все становится возможным благодаря поразительной любви, разделяемой двумя духами. Когда вы держите друг друга за руки в этом обещании и с нетерпением смотрите в будущее друг другу в глаза, пусть ваша безусловная любовь и преданность возьмут верх. вас в места, о которых вы оба только мечтали. Где вы будете жить всю жизнь и будете счастливы, укрывшись в тепле объятий друг друга».
Wild Awake Хилари Т. Смит
«Люди похожи на города: у всех нас есть аллеи и сады, и тайные крыши, и места, где между трещинами тротуара прорастают маргаритки, но большую часть времени мы позволяем друг другу Видеть — это открытка с изображением горизонта или полированного квадрата. Любовь позволяет найти эти скрытые места в другом человеке, даже те, о существовании которых они не подозревали, даже те, которые они и сами не подумали бы назвать красивыми».
Классическая литература
Фотография: Кейси Хендриксон Фотография
LES MISérables от Victor Hugo
«Будущее. Более того, это больше, чем на ум. вещь, которая может занимать и наполнять вечность. В бесконечном необходимо неисчерпаемое.
Любовь причастна самой душе. Она той же природы. Подобно ей, она есть божественная искра. Это точка огня, который существует внутри нас, бессмертный и бесконечный, который ничто не может ограничить и который ничто не может погасить Мы чувствуем, как он горит до мозга костей, и мы видим, как он сияет в самые глубины небес».
Как здорово быть любимым! Какая великая вещь — любить! Сердце становится героическим благодаря страсти. Он больше не состоит ни из чего, кроме того, что чисто; оно больше не покоится ни на чем, что не возвышенно и не велико. Недостойная мысль может прорасти в нем не больше, чем крапива на леднике. Безмятежная и возвышенная душа, недоступная пошлым страстям и чувствам, господствующая над облаками и тенями этого мира, его безумием, его ложью, его ненавистью, его суетой, его несчастьями, обитает в небесной синеве и не чувствует более ничего, кроме глубокие и подземные толчки судьбы, как гребни гор ощущают толчки землетрясения. Если бы не существовало того, кто любит, солнце погасло бы».
Адам Беде Джорджа Элиота
«Что может быть важнее для двух человеческих душ, чем чувствовать, что они соединены на всю жизнь — укреплять друг друга во всех трудах, опираться друг на друга во всех скорбях , служить друг другу во всей боли, быть едиными друг с другом в безмолвных невыразимых воспоминаниях в момент последней разлуки?»
Джейн Эйр Шарлотты Бронте
«Я впервые нашла то, что могу по-настоящему любить — я нашла вас. с сильной привязанностью Я считаю тебя хорошим, одаренным, прекрасным: пылкая, торжественная страсть зарождается в моем сердце; она склоняется к тебе, влечет тебя к моему центру и роднику жизни, окутывает мое существование вокруг тебя — и, зажигая в чистом мощном пламени сплавляет нас с тобой воедино. Именно потому, что я чувствовал и знал это, я решился на тебе жениться».
Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй
«Той ночью было ощущение, что мы пришли домой, чувствуя себя уже не одинокими, проснувшись ночью, чтобы найти другого там, и не ушел; все остальное было ненастоящим. Мы спали, когда устали, и если мы проснулись, другой тоже проснулся, так что один был не один.Часто мужчина хочет быть один, и девушка тоже хочет быть одна, и если они любят друг друга, они завидовали этому друг в друге, но я могу искренне сказать, что мы никогда этого не чувствовали. Мы могли чувствовать себя одинокими, когда были вместе, одинокими против других… Но мы никогда не были одиноки и никогда не боялись, когда были вместе».
Письма к молодому поэту Райнера Марии Рильке
«Чтобы один человек любил другого человека: это, пожалуй, самая трудная задача, которая была доверена нам, последняя задача, последнее испытание и доказательство, работа, для которой вся остальная работа является лишь подготовкой. Любить не значит сначала слиться, отдаться, соединиться с другим человеком, — это есть высокое побуждение индивидуума созреть, стать чем-то в себе, стать миром, стать миром в себе ради другого человека; это большое, требовательное требование к нему, что-то, что выбирает его и зовет его в безбрежную даль…
Как только будет принято осознание того, что даже между самыми близкими людьми существует бесконечное расстояние, для них может вырасти чудесная жизнь бок о бок, если им удастся полюбить пространство между собой, дающее им возможность видеть друг друга в целом перед необъятным небом».
Письма Марка Твена , составленные с комментариями Альберта Бигелоу Пейна
«Это будет самый могущественный день в истории нашей жизни, самый святой и самый щедрый по отношению к нам обоим — ибо он состоит из двух дробных живет целым; он дает двум бесцельным жизням работу и удваивает силу каждой из них для ее выполнения; она дает двум вопрошающим натурам причину для жизни и то, ради чего стоит жить; оно даст новую радость солнечному свету, новый аромат цветам, новую красоту земле, новую тайну жизни; и это даст новое откровение любви, новую глубину печали, новый импульс к поклонению. В тот день пелена спадет с наших глаз, и мы увидим новый мир».0003
Дом мечты Анны Л. М. Монтгомери
«Но в тот сентябрьский полдень по старой, устланной домотканым ковром лестнице спустилась счастливая и красивая невеста — первая невеста Зеленых Мезонинов, стройная и с блестящими глазами. «В тумане ее девичьей вуали, с руками, полными роз. Гилберт, ожидавший ее в холле внизу, смотрел на нее с обожанием. Наконец-то она была его, эта уклончивая, долгожданная Энн, завоевавшая годы терпеливого ожидания. Именно к нему она шла в сладкой капитуляции невесты. Был ли он достоин ее? Сможет ли он сделать ее такой счастливой, как он надеялся? Если он подведет ее — если он не сможет соответствовать ее стандарту мужественности, — затем, когда она протянула руку, их взгляды встретились, и все сомнения развеялись радостной уверенностью. счастье было в руках друг друга, и оба не боялись».
Детские рассказы
Фото предоставлено: Fotowerks Custom Photography
Янтарная подзорная труба Филип Пуллман умру, и я буду любить тебя, что бы ни случилось, я буду любить тебя вечно. когда я найду выход из страны мертвых, я буду дрейфовать вечно, всеми своими атомами, пока не найду тебя снова… Я буду искать тебя, каждое мгновение, каждое мгновение. друг друга, мы сцепимся так крепко, что ничто и никто никогда не разлучит нас. .. Каждый атом меня и каждый атом тебя… Мы будем жить в птицах, и в цветах, и в стрекозах, и в соснах, и в облаках, и в в тех маленьких пятнышках света, которые вы видите плывущими в солнечных лучах… И когда они используют наши атомы для создания новых жизней, они не смогут просто взять одну, им придется взять две, одну из вас и одну из меня. »
Винни-Пух А. А. Милн
«Если ты доживешь до ста, я хочу дожить до ста минус один день, чтобы мне никогда не пришлось жить без тебя».
Пятачок подкрался к Пху сзади. — Пух? он прошептал. — Да, Пятачок?
«Ничего», сказал Пятачок, взяв Пуха за руку. — Я просто хотел быть уверенным в тебе.
‘Мы будем друзьями навсегда, правда, Пух?’ — спросил Пятачок.
‘Даже дольше’, — ответил Пух. «Если когда-нибудь наступит завтра, когда мы не будем вместе… есть кое-что, что ты всегда должен помнить. Вы смелее, чем вы думаете, сильнее, чем кажетесь, и умнее, чем вы думаете. Но самое главное, даже если мы разлучимся… Я всегда буду с тобой».
Прекрасная история любви Эдварда Монктона
«Свирепый Динозавр был заперт в своей ледяной клетке. Хотя было холодно, он был там счастлив. В конце концов, это была его клетка.
Затем «Пришел Другой Прекрасный Динозавр. Другой Прекрасный Динозавр растопил клетку Динозавра добрыми словами и любящими мыслями.
«Мне нравится этот Динозавр, — подумал Другой Прекрасный Динозавр. — Хотя он свиреп, он также нежен и забавен». Он тоже довольно умен, хотя я пока не скажу ему этого».
«Мне нравится этот Прекрасный Другой Динозавр», — подумал Динозавр. «Она красивая, она другая, и от нее так приятно пахнет. Она также свободолюбива, и это качество, которым я очень восхищаюсь в динозаврах».
«Но временами он может быть таким далеким и таким своеобразным», — подумал Прекрасный Другой Динозавр. «Он также чрезмерно любит вещи. Неужели все динозавры так любят вещи?
«Но ее мысли так быстро перескакивают с одного места на другое», — подумал Динозавр. «Она также необычайно любит ходить по магазинам. Неужели все Прекрасные Другие Динозавры так необыкновенно увлечены покупками?
«Я прощу его странность и его заботу о вещах, — подумал Прекрасный Другой Динозавр, — потому что они — часть того, что делает его личностью с богатым характером».
«Я прощу ее сумасбродство и любовь к покупкам, — подумал Динозавр, — потому что она наполняет нашу жизнь прекрасными мыслями и чудесными сюрпризами. Кроме того, я тоже не прочь походить по магазинам.
Теперь Динозавр и Милый Другой Динозавр устарели. Посмотрите на них. Вместе они стоят на холме, рассказывая друг другу истории и чувствуя тепло солнца на своих спинах.
Вот так, друзья мои, и с любовью. Давайте все вместе будем динозаврами и милыми другими динозаврами. Ибо солнце теплое. И мир прекрасен».
Вельветовый кролик Марджери Уильямс
«Что НАСТОЯЩЕЕ?» — спросил Кролик однажды, когда они лежали рядышком возле решетки детской, пока Нана не пришла убирать комнату.
«Настоящим ты не создан, — сказал Кожаный Конь. — Это то, что с тобой случается. Когда ребенок любит тебя очень-очень долго, не просто для игры, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит тебя, тогда вы становитесь Настоящим».
‘Больно?’ — спросил Кролик.
«Иногда», — сказал Кожаный Конь, потому что он всегда был правдив. «Когда ты настоящий, ты не против того, чтобы тебя ранили».
— Это происходит сразу, как заводится, — спросил он, — или понемногу?
«Это не происходит сразу», — сказал Кожаный Конь. ‘Вы становитесь. Это займет много времени. Вот почему это не часто случается с людьми, которые легко ломаются, имеют острые края или которых нужно бережно хранить. Как правило, к тому времени, когда вы становитесь Настоящим, большая часть ваших волос уже облезла, глаза выпадают, суставы расшатываются, и вы очень потрепаны. Но эти вещи совсем не имеют значения, потому что, раз ты Настоящий, ты не можешь быть уродливым, разве что для людей, которые ничего не понимают».
‘Я полагаю, вы настоящий?’ — сказал Кролик. А потом он пожалел, что не сказал этого, потому что думал, что Кожаная Лошадь только улыбается.
— Кто-то сделал меня Настоящим, — сказал он. «Это было очень много лет назад, но раз ты стал Настоящим, ты не можешь снова стать нереальным. Это длится вечно».
Ты мне нравишься Сандол Стоддард Варбург
«Ты мне нравишься, и я знаю, почему
Ты мне нравишься, потому что ты хороший человек, чтобы любить
Ты мне нравишься, потому что, когда я говорю тебе что-то особенное, ты знаешь, что это специальный
И ты помнишь это очень-очень долго
Ты говоришь: «Помни, когда ты сказал мне что-то особенное»
И мы оба помним
Когда я думаю что-то важное, ты тоже думаешь, что это важно
У нас есть хорошие идеи
Когда я что-то говорю забавно, ты смеешься
Я думаю, что я забавен, и ты тоже думаешь, что я забавен
Ха-ха!
Ты мне нравишься, потому что ты знаешь, где мне щекотно
И ты меня там не щекочешь, разве что чуть-чуть иногда
Но если да, то я тоже знаю, где тебя пощекотать
Ты умеешь быть глупым — поэтому ты мне нравишься
Если я готов лопнуть бумажный пакет,
то ты готов прыгнуть
УРА!
Ты мне нравишься, потому что, когда мне грустно
Ты не всегда сразу поднимаешь мне настроение
Иногда лучше погрустить
Ты не выносишь, когда другие так болтают и болтают каждую минуту
Ты хочешь думать о вещах
Это требует времени
Ты мне нравишься, потому что если я злюсь на тебя
Тогда ты тоже злишься на меня
Ужасно, когда другой человек не такой
Они такие милые и о-о-о, ты мог бы дать им по носу
Я не могу вспомнить, когда ты мне не нравился
Должно быть, тогда было одиноко
Даже если это было 999 июля
Даже если бы это был август
Даже если бы это было далеко в конце ноября
Я бы продолжал выбирать тебя
И ты бы продолжал выбирать меня
Снова и снова
И вот как бы это было происходит каждый раз. »
Поэзия
Фото: B.O.B Photography
в
мое сердце)я никогда без него(куда
я иду ты иди, мой милый; и все что делается
только мной, то делаешь ты, мой милый)
я не боюсь
никакой судьбы(ибо ты моя судьба, моя мило)хочу
нет мира(ибо красивая ты мой мир,мой верный)
и это ты то, что всегда означала луна
и то, что всегда будет петь солнце это ты
вот глубочайшая тайна никому неведомая
(вот корень корня и почка почки
и небо небо дерева под названием жизнь;которое растет
выше, чем душа может надеяться или разум может скрыть)
и это чудо, что держит звезды на расстоянии
я ношу твое сердце(я ношу его в моем сердце)»
Сто любовных сонетов: «XVII» Пабло Неруды
«Я люблю тебя, не зная, как, когда и откуда, я люблю тебя прямо, без проблем и гордыни: я люблю тебя так, потому что я не знаю другого способа любить , за исключением этой формы, в которой ни я, ни ты, так близко, что твоя рука на моей груди принадлежит мне, так близко, что твои глаза закрываются моими мечтами».
«Любовь — это зажженная дружба» Лауры Хендрикс
«Любовь — это зажженная дружба; это тишина, взаимное доверие, обмен и прощение. Это верность в хорошие и плохие времена. Он соглашается на меньшее, чем совершенство, и делает скидку на человеческие слабости. Любовь довольствуется настоящим, надеется на будущее и не размышляет о прошлом. Это изо дня в день хроника раздражений, проблем, компромиссов, маленьких разочарований, больших побед и работы для достижения общих целей. Если в вашей жизни есть любовь, она может компенсировать многое, чего вам не хватает. Если у вас его нет, что бы там ни было, этого недостаточно».
«Сонет 116» Уильяма Шекспира
«Позвольте мне не жениться на истинных умах
Признать препятствия. Любовь — не любовь
Которая меняется, когда находит изменение,
Или сгибается с перевозчиком, чтобы удалить:
O нет, это вечный знак,
Который взирает на бури и никогда не колеблется,
Это звезда для каждой блуждающей ладьи,
Чья ценность неизвестна, хотя бы его высота была взята. губы и щеки
В пределах его изгибающегося серпа пришел компас;
Любовь не меняется своими краткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на краю гибели.
Если это ошибка и на мне доказано, я никогда не писал, и никто никогда не любил.»
«О браке» Халила Джебрана
«Вы родились вместе, и вместе вы будете навеки.
Вы будете вместе, когда белые крылья смерти развеют ваши дни.
Да, вы будете вместе даже в безмолвной памяти Бога.
Но пусть будут просторы в вашей близости,
И пусть ветры небес пляшут между вами.
Любите друг друга, но не связывайте любовью:
Пусть лучше это будет волнующимся морем между берегами ваших душ.
Наполняйте чашки друг друга, но пейте не из одной чашки.
Дайте друг другу свой хлеб, но не ешьте от одного хлеба
Пойте и танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет один,
Как струны лютни одиноки, хоть и трепещут от одной музыки.
Отдавайте свои сердца, но не на хранение друг другу.
Ибо только рука Жизни может удержать ваши сердца.
И стоять вместе, но не слишком близко друг к другу:
Ибо столбы храма стоят врозь,
И дуб и кипарис растут не в тени друг друга.» Я не знаю, почему вы так знакомы со мной — или почему мне кажется, что я не столько узнаю вас, сколько вспоминаю, кто вы. Как каждая улыбка, каждый шепот приближают меня к невозможному заключению, что я знал тебя раньше, я любил тебя раньше — в другое время, в другом месте, в каком-то другом существовании».
«Союз» Роберта Фулгама
«Вы знали друг друга с первого взгляда знакомства до этого момента обязательств. В какой-то момент вы решили пожениться. С этого момента «да», до этого момента «да» , действительно, вы брали на себя обязательства неформальным образом. Все эти разговоры, которые велись в машине, за едой или во время длительных прогулок — все те разговоры, которые начинались со слов «Когда мы поженимся» и продолжались «я буду», «ты будешь» и «мы будем» — все эти поздние ночные разговоры, которые включали «когда-нибудь», «каким-то образом» и «может быть» — и все эти обещания, которые являются невысказанными делами сердца. Все это обычные вещи и многое другое — вот настоящий свадебный процесс.0003
Символические клятвы, которые вы собираетесь дать, — это способ сказать друг другу: «Ты знаешь все, о чем мы обещали, на что надеялись и о чем мечтали — ну, я имел в виду все, каждое слово».
Посмотрите друг на друга и запомните этот момент времени. До этого момента вы были друг для друга многими вещами — знакомыми, друзьями, компаньонами, любовниками, партнерами по танцам и даже учителями, поскольку за последние несколько лет вы многому научились друг у друга. Вскоре вы скажете несколько слов, которые перенесут вас через порог жизни, и отношения между вами уже никогда не будут прежними.
После сегодняшнего дня ты скажешь всему миру — Это мой муж. Это моя жена.»
«Молитва о браке» Стива Скафиди
«Когда мы состаримся однажды ночью и луна
дугой над домом, как старинное
китайское блюдце и чайная чашка солнце
следует куда-то далеко позади
Я надеюсь, что звезды сияют
так ярко, что вы могли бы читать по ним
, если хотите, и печаль
, которую мы будем знать, уйдет
на некоторое время — через час или два
перед сном — и что мы целуем
, стоя на кухне, не столько борясь с
гравитацией, сколько воплощая
ее сладкую силу, и я надеюсь, что мы целуем
так же, как сегодня, зная так много
хорошего сказано на этом примитивном языке
от диких первых удивительных
до нижних головокружительных десяти тысяч
бесконечно медленных — и надеюсь
пока мы стоим там на кухне
завариваем чай и целуемся, свисток
чайника будит соседей. »
«Влюбиться — это как завести собаку» Тейлор Мали
«Во-первых, это большая ответственность,
особенно в таком городе, как Нью-Йорк.
Так что хорошенько подумайте, прежде чем решиться на любовь.
С другой стороны, любовь дает чувство защищенности:
когда ты идешь по улице поздно ночью
и у тебя на поводке любовь
никто с тобой связываться не будет
Потому что мошенники и грабители думаю, что любовь непредсказуема.
Кто знает, что может сделать любовь, чтобы защитить себя?
Холодными зимними ночами любовь согревает.
Он лежит между вами и живет и дышит
и издает забавные звуки.
Любовь будит вас всю ночь со своими потребностями.
Его нужно кормить, чтобы он рос и оставался здоровым.
Любовь не любит оставаться одна надолго.
Но приходи домой и любовь всегда рада тебя видеть.
Он может случайно сломать несколько вещей в своей страсти к жизни,
но никогда нельзя долго злиться на любовь.
Всегда ли любовь хороша? Нет! Нет!
Любовь может быть плохой. Плохо, любовь, плохо! Очень плохая любовь.
Любовь делает беспорядок.
Любовь преподносит вам маленькие сюрпризы тут и там.
Любовь требует много уборки после.
Иногда хочется просто исправить любовь.
Иногда хочется свернуть газету
и шлепнуть любовь по носу,
не столько, чтобы причинить боль,
просто чтобы дать понять любви Никогда больше так не делай!
Иногда любовь просто хочет пойти на приятную долгую прогулку.
Потому что любовь любит упражнения. Он пробежит вас по блоку
и заставит вас тяжело дышать. Тянуть вас в разные стороны
сразу, или крутиться вокруг вас
до тех пор, пока вы не заведётесь и не сможете двигаться.
Но любовь заставляет тебя встречать людей, куда бы ты ни пошел.
Люди, у которых нет ничего общего, кроме любви
, останавливаются и разговаривают друг с другом на улице.
Выбрасывайте вещи, и любовь вернет их,
снова, и снова, и снова.