Разное

Как малыша научить жевать пищу кусочками: Что делать, если ребенок не хочет жевать – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Что делать, если ребенок не хочет жевать – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Главная — Кабинет здорового ребенка — Статьи по теме — Что делать, если ребенок не хочет жевать

Уфимцева Олеся Борисовна

Социальный педагог консультативно-оздоровительного отдела Городского центра медицинской профилактики


Перевод ребенка с питания готовыми смесями и грудным молоком на взрослую еду для многих родителей является проблемой, так как малыш никак не может научиться пережевывать пищу, капризничает, отказывается от новых продуктов, выплевывает то, что не может проглотить без пережевывания. Переход на более твердую пищу, которую необходимо пережевать, чтобы съесть, является естественным физиологическим процессом, связанным с развитием различных систем организма. Пищеварительная система постепенно привыкает к перевариванию твердой еды. Потребность в полезных веществах растет. Удовлетворить ее может разнообразная «взрослая» пища. Если ребенок не приучится к нормальной еде, то будет нарушено питание всех тканей его организма. Это сказывается на его физическом и интеллектуальном развитии. Если проблема с жеванием все же существует, то не стоит паниковать. Научить малыша жевать кусочки пищи помогут некоторые специальные советы.


Доктор Е.О. Комаровский дает следующие простые советы родителям, столкнувшимся с нежеланием малыша пережевывать пищу:

  • Чтобы научить ребенка жевать как мягкую пищу, так и твердые кусочки, необходимо постепенно добавлять в питание блюда с более крупными частицами пищи. Например, в супчик можно постепенно добавлять мягкий хлеб, чтобы ребенок почувствовал на языке кусочки еды. Можно дать малышу вареную морковку: ее удобно держать и интересно тянуть в рот. Чтобы малыш научился пережевывать пищу, надо дать ему вкусное и красивое печение или кусочек сладких фруктов, которые ему нравятся. Подойдет бублик. Некоторые родители дают детям уже в возрасте 5-6 месяцев сушки или детское печенье. В этом возрасте, как правило, зубов еще нет, но ребенок трудится над сушкой, потому что ощущает приятный вкус. Он ее размачивает во рту, откусывает деснами маленькие кусочки, учится жевать и проглатывать их. Сушки надо давать не столько для насыщения, сколько для развития жевательного рефлекса. Потом, когда появятся первые зубки, малышу будет труднее привыкать к такой полезной и вкусной игрушке. Деснами ему кусать неудобно, а зубов еще мало. Конечно, надо тщательно следить за тем, чтобы малыш не подавился.
  • Папе с мамой необязательно сразу соглашаться с упрямым требованием крохи дать ему привычную протертую еду. Родители должны проявить артистизм, изобразить сожаление по поводу того, что, например, блендер сломался. В крайнем случае, можно выдать малышу вилочку, чтобы он размял кусочки картошки. Это ему наверняка понравится, хотя отсутствие навыка может привести к тому, что половина пюре будет на полу, зато ребенок в следующий раз будет требовать именно такую «интересную» еду, запихивая ее в рот (вилочка должна быть специальная — пластмассовая, с тупыми зубьями).
  • Если ребенок не жует, а пытается лизать и сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чаще давайте ему именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется.
  • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Е.О. Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пришло время», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.


Уважаемые родители, будьте терпеливы к своим деткам и любите их всей душой. Только тогда они будут развиваться согласно всем возрастным нормам!

Хочу еще почитать

Как научить ребенка жевать твердую пищу?

Шалунова Анастасия Ивановна

член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии

Донести ложку до рта, поиграть с едой, покрутить пищу языком, выплюнуть ее, откусить, попытаться пожевать и, наконец, проглотить кусочек. .. Чего только не делают дети, чтобы справиться со взрослой едой, которая поначалу кажется такой «сложной»! Рассказываем, как научить ребенка жевать твердую пищу, чтобы это не стало семейной проблемой. Консультирует нутрициолог Анастасия Ивановна Шалунова.

— Анастасия Ивановна, поговорим о том, как научить ребенка жевать и глотать пищу в твердом виде. Почему здесь важен возраст?

— Важно не упустить правильный момент, когда навык жевания формируется проще всего. Самый оптимальный период — с 6 до 10 месяцев, при введении прикорма с кусочками. Однако границы нормы условны, потому что ребенок может и в полтора года есть только жидкую еду.

Дети начинают жевать в силу сформированности физиологических и нейропсихологических процессов организма — это индивидуально для каждого ребенка. И здесь также очень важны влияние кесарева сечения и естественных родов, то, как протекал родовой процесс и как развивался малыш с рождения.

Когда давать ребенку твердую пищу

— Как родителям понять, что ребенок готов жевать твердую пищу?

— Пищевой интерес формируется условно с 4 до 6 месяцев, когда ребенок тянет тарелку, ложку на себя, просит еду. В этот период начинают прикорм, постепенно переходя от однородных пюреобразных блюд к более плотным, с кусочками.

Ребенок готов к пережевыванию пищи, если:

  • он уверенно берет и удерживает ложку;
  • сидит без поддержки взрослых;
  • в течение трех-четырех недель получает прикорм.

С 6 до 10 месяцев младенца проще научить есть и жевать пищу кусочками. Если ребенок не грызет, а сосет или облизывает то, что ему дали, запрещать не нужно, — возможно, он не голоден или ему интересно в данный момент времени что-то другое.



При отсутствии интереса к еде до года может понадобиться работа с психологами, нейропсихологами, неврологами. Каждый из них посмотрит на детскую проблему со своей стороны и даст рекомендации.

— Сколько зубов достаточно для начала жевания?

— Пищу «пережевывать» можно и без зубов, перетирая кусочки деснами. У некоторых детей зубы появляются поздно, но им все равно дают твердую пищу для того, чтобы формировались навыки пережевывания. При этом жевание может стимулировать кровообращение и рост зубов.

Читайте также
  • Какую «взрослую» еду можно давать младенцу до года и когда начинать переход к общему столу.

— Какие проблемы могут возникнуть, если ребенок не пережевывает пищу?

— Некоторые родители жалуются, что ребенок давится твердой пищей или что он не жует, а сразу глотает. Это может быть связано с поздним введением твердого прикорма.

Кроме того, если ребенок плохо пережевывает пищу, это провоцирует проблемы с пищеварением. Не стоит загружать незрелую пищеварительную систему малыша, так как организм ребенка еще не вырабатывает достаточное количество ферментов. В таком случае ребенок откажется от пищи, начнет реже есть или жевать.

Каких принципов питания стоит придерживаться:

  • давать ребенку разнообразные продукты, но в разумных количествах, и смотреть за реакцией организма;
  • медленное питание улучшает пищеварение и усиливает чувство сытости, поэтому важно помнить про тщательное пережевывание пищи;
  • при здоровом питании лучше избегать кормления перед телевизором и телефоном либо использовать их очень точечно. Гаджеты отвлекают от еды, приводят к неосознанному и быстрому потреблению пищи, а это может вылиться в метаболический синдром и впоследствии привести к избыточному весу или сахарному диабету II типа.

— Как вы относитесь к массажу языка для улучшения обработки пищи?

— Массаж языка очень часто применяют логопеды для снятия спазмов мышц при дизартрии у детей, когда страдает произношение. При массаже используют пальцы, зубные щетки, зонды, что для ребенка может быть травматично.

Родителям таких детей стоит помнить о противопоказаниях к логопедическому массажу:

  • кожные высыпания, отеки, ранки;
  • герпетические инфекции ротовой полости;
  • простуды;
  • тяжелые формы хронических заболеваний;
  • онкологические, психоневрологические диагнозы.

— Как научить ребенка пережевывать пищу — с чего начать? Каких размеров должны быть кусочки?

— Для того чтобы сделать процесс жевания эффективным и увлекательным, у ребенка должен быть интерес к пище. Любимый продукт будет жеваться лучше всего. Нужно также учитывать новизну ощущений и вводить новые продукты, когда малыш голоден.

Нюансы, на которые родители должны обратить внимание:

  • Обязательно развивают пищевой интерес и выстраивают режим питания, то есть ребенок должен проголодаться к следующему приему пищи.
  • Лучше начинать с кусочков в тех продуктах, которые ребенок уже ел в пюреобразном состоянии. Вкус будет ему знаком, но текстура окажется немного другой.
  • Приветствуется термообработка овощей.
  • Важно смотреть на то, справляется ли малыш со своей порцией. Первые кусочки дают размером не больше спичечной головки, потом с ноготок мизинца, затем все крупнее. Можно давать малышу в руку слайсы из свежих фруктов, детское печенье, сушки-сухарики.
  • Рекомендуется ниблер для плавного перехода от пюре к кусочкам. С ним ребенок и ест самостоятельно, и помогает зубам прорезываться.
  • Поведение родителей влияет на поведение ребенка за столом. Если встречаться за ужином или обедом — семейная традиция, то ребенок автоматически в нее включается и привыкает к ней, ориентируясь на пример родителей.



Не оставляйте попытки давать твердую пищу, даже если ребенок выплевывает еду. Но и не нужно вталкивать продукт: можно предлагать его в другой момент, варьировать кусочки по размеру. Также не стоит бояться давать твердую пищу ребенку и нервничать во время его обучения и кормления. Тревожность и паника передаются на подсознательном уровне — малыш может просто поторопиться и подавиться.

— Какие ошибки допускают родители в питании грудного ребенка?

— Чаще всего родители торопятся. Они должны обратить внимание на сформированность ротового аппарата и психологическую готовность малыша есть самостоятельно, пережевывать и глотать пищевой комок. Часто бывает так, что в период адаптации ребенка, например, после прививки или переезда мама начинает давать ему что-то незнакомое и обучать новым навыкам. Это только усложнит задачу.

Если ребенок наотрез отказывается жевать твердую пищу, не стоит кормить его насильно, нужно выяснять причину.

— А напоследок, наверное, один из самых популярных родительских вопросов — мультики во время еды. Каковы за и против?

— Ребенок отвлечется от еды на мультики, что негативно скажется на всем процессе питания. Цель приема пищи — в том, чтобы ребенок поел и понял, что насытился. «Если ты голоден, давай поедим, хочешь мультики — посмотри их потом», — такими должны быть правила. Эти действия нужно разграничивать, потому что просмотр мультиков сопровождается другими мыслительными и двигательными процессами.

Основные рекомендации:

  • Не торопиться, стимулировать жевательные процессы и не забывать про физиологию: насколько готовы организм, ротовой аппарат, коммуникативные системы ребенка.
  • Внимательнее относиться к малышу, не переключаться на свои проблемы. Задача родителей — чтобы ребенок был накормлен, сыт и развивался правильно. Для этого важно выстраивать питание с учетом потребностей ребенка и процессов, происходящих в организме.

Методы обучения ребенка навыкам жевания разные, но в этом вопросе важны два аспекта: физиологический и психологический. Твердая пища вводится примерно с шести месяцев, и до года ребенка нужно научить пережевывать твердые кусочки. При этом процесс зависит и от получаемого прикорма, и от домашней обстановки. Родителям важно запастись терпением в процессе обучения и постепенно переходить от протертого питания к регулярному кормлению малыша твердой пищей с кусочками. Только тогда он научится жевать и начнет получать удовольствие от новой еды и своих новых способностей.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме

#Прикорм

#расширение рациона

#набор лакомые

#7 злаков

#перевод на общий стол

Читайте также






Правила перевода ребенка с прикорма на общий стол

#Прикорм

#набор лакомые

#перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Что приготовить ребенку во время перехода на общий стол

#детские смеси

#прикорм

#видео

#перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Проблемы с ЖКТ после перехода на общий стол

#советы маме

#пищеварение малыша

#прикорм

#видео

#в подгузнике 12 плюс

#перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Проблемы с ЖКТ после перехода на общий стол

# советы маме

# пищеварение малыша

# прикорм

# видео

# в подгузнике 12 плюс

# перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Что приготовить ребенку во время перехода на общий стол

# детские смеси

# прикорм

# видео

# перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Правила перевода ребенка с прикорма на общий стол

# Прикорм

# набор лакомые

# перевод на общий стол

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как научить навыкам кусания и жевания

Обучение кусанию и жеванию начинается примерно в возрасте 5-6 месяцев и продолжается только после этого. Это жизненно важный этап в развитии кормления, и если он пропущен, необходимо предпринять шаги, чтобы убедиться, что они развили способность кусать и жевать самостоятельно.

В то время как еда всегда лучший способ научить кусать и жевать, я покажу вам другую и эффективную технику, помогающую тренировать мышцы рта, особенно для тех, кто еще не может использовать пищу для практики.

Если вы хотите практиковать этот навык вне приема пищи или перекусов, то использование жевательной резинки – отличное решение! Я рекомендую ARK Grabber® или Y-Chew®, чтобы практиковать жевание мышц задней десны или зубов. Я часто рекомендую ARK Therapeutic своим пациентам.

Их очень легко использовать дома, и большинство детей увидят в них скорее игрушку, чем инструмент, который им поможет. Они получат удовольствие от его использования, но самое главное, это поможет им с целым рядом разных вещей. Некоторые из преимуществ включают в себя: привыкание к различным текстурам, движение их челюсти и языка, а также открытие и закрытие рта.

Вы хотите делать это шаг за шагом, поэтому изучение словарного запаса также является огромным шагом в обучении выполнению этих действий. Начните с «кусать», они не могут жевать, не зная, как кусать. Поэтому каждый раз, когда вы едите и откусываете, делайте это медленно и говорите им «кусать», чтобы они начали складывать слово с действием. После того, как они начинают понимать «кусать», затем переходят к «жевать» и повторяют ту же концепцию, пока не станут лучше понимать.

После того, как словарный запас исчерпан, начните показывать ребенку, как весело и полезно это может быть, делая это самостоятельно. Покажите им, как жевать и кусать изо всех сил, чтобы это выглядело весело! Если они увидят, что вы развлекаетесь, они захотят присоединиться к вам. Позвольте им засунуть его вам в рот или по очереди положить его в рот марионетке, чтобы они могли видеть, что в нем ничего нет. Также попробуйте это с предметами, связанными с едой, или другими игрушками для прорезывания зубов, которые им, похоже, нравятся.

На начальных стадиях вам, возможно, придется помочь им привыкнуть к движению и потренировать челюсть. Начните с того, что ваш ребенок откроет рот и поместит в рот инструмент для жевания, а затем поможет ему закрыть рот и удерживать его на месте. Затем продолжайте открывать рот, поместите жевательный инструмент в другую область рта и снова закройте его. Повторяйте процесс в течение примерно 3-5 минут и делайте это ежедневно.

Как только вы почувствуете, что ваш ребенок научился кусать, вы захотите перейти к жеванию. Поместите инструмент ему в рот и попросите ребенка (вам все равно придется ему помогать) закрыть рот, но вместо того, чтобы держать его закрытым, продолжайте открывать и закрывать его жевательными движениями. Это может помочь, если вы делаете движение и челюстью, чтобы ваш ребенок мог наблюдать за вами, пока вы ему помогаете. Переместите инструмент в другое место их рта и повторяйте этот процесс ежедневно в течение 3-5 минут в разных местах их рта.

Как только вы почувствуете, что ваш ребенок демонстрирует некоторые улучшения в работе с оральной моторикой, соберите другие интересующие его жевательные игрушки, которые имеют другую текстуру, или даже некоторые столовые продукты. Начните процесс сначала, если они в растерянности, и помогайте им кусать и жевать, пока они не освоятся в этом действии. Это научит их различать текстуры, чтобы потом они не боялись брать в рот другие предметы.

Повторение играет ключевую роль в том, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть этот рубеж. Практика делает совершенным и помните, каждый ребенок по-разному реагирует на определенные тактики. Это может не сработать для некоторых, но это может сработать с настойчивостью и изменением его в соответствии с потребностями вашего ребенка.

 

 

 

 

Как научить ребенка жевать, чтобы он мог есть безопасно Я также говорю о проблемах с жеванием у малышей…

 

Это одна из тех вещей, которые мы принимаем как должное или о которых не задумываемся. Мы предполагаем, что наши дети будут знать, как жевать, когда придет время их кормить. И хотя это, безусловно, относится ко многим детям, это не ко всем. Некоторые дети, кажется, не проявляют никакого интереса или не могут понять, что им нужно делать, когда пища попадает на их язык.

Иногда достаточно небольшой практики, а иногда это превращается в препятствие, и ребенку хочется сосать молоко круглосуточно или глотать пюре из детского питания целиком.

Однако жевание важно для младенцев и малышей. И так же, как ходить и говорить, вы можете научить своего ребенка жевать!

 

Что делать, если я не вижу, как мой ребенок жует?

Важно не паниковать, если вы не видите, что ваш ребенок жует. Иногда им действительно нужно немного больше времени, особенно если они родились в 38 недель или меньше.

Вы также должны внимательно следить за своим ребенком, пока он ест, потому что очень легко пропустить небольшое жевание вверх и вниз в его крошечных ртах. Кроме того, вы, скорее всего, вообще не увидите никакого пережевывания детского питания.

То, что вы действительно хотите видеть, даже к 6 месяцам, это то, что они часто жуют игрушки и прорезыватели. А если нет, то вы находитесь в правильном месте, чтобы узнать, как помочь вашему ребенку начать жевать.

 

Когда ребенок должен начать жевать?

Младенцы начинают жевать свои руки, игрушки и прорезыватели для зубов примерно в возрасте 4–6 месяцев. Как правило, дети становятся одержимыми тем, что тянут все в рот. Это немного напряжённое время для родителей, потому что они не могут отличить тот отвратительный пушистый корм от собачьего корма, который они нашли на полу.

Но вот как они познают мир в этом возрасте, ртом!

Когда они кладут игрушки в рот, вы, вероятно, увидите, как они двигают ими из стороны в сторону и кусают вверх и вниз. Они будут много практиковаться в жевании таким образом, чтобы к 7-8 месяцам они были готовы начать пережевывать некоторые настоящие продукты во время еды.

Как и в случае с любой вехой, совершенно нормально, что младенцам нужно еще немного времени. Возможно, это произойдет только в возрасте 9 или 10 месяцев, когда они разберутся во всем, что касается жевания. Но к 11 месяцам мы стараемся жевать и есть столовую пищу.

Самое интересное, что если дети тренировались жевать прорезыватели и игрушки, между 8 и 11 месяцами есть окно, когда они инстинктивно учатся жевать. Это не значит, что они никогда не будут жевать, если не начнут в 12 месяцев или позже, но для этого потребуется более прямое обучение. Вот где приведенные ниже советы будут еще более важными!

Ознакомьтесь с этапами кормления, чтобы узнать больше о том, когда ваш ребенок «должен» есть.

 

Партнерские ссылки используются ниже. Смотрите наше полное раскрытие.

 

5 советов, как научить ребенка жевать

Эти советы помогут вашему ребенку научиться жевать. Они идеальны, если вы ищете проактивный подход и помогаете вашему ребенку плавно перейти к столовой еде, или если ваши опасения растут, потому что ваш ребенок еще не жует.

Если вы находитесь в последней ситуации, эти советы — лишь верхушка айсберга, есть более продвинутые стратегии. Если вы чувствуете, что вам нужна дополнительная поддержка, я, как эрготерапевт, рекомендую заняться кормлением.

1. Использование прорезывателей и игрушек: Как вы только что узнали, все упражнения, которые делают дети, жуя прорезыватели и игрушки, очень важны. Это закладывает основу для того, чтобы они в конечном итоге ели пищу. Но некоторые дети пропускают этот шаг. Иногда это происходит из-за того, как игрушки ощущаются во рту, и им это не нравится, поэтому они избегают их, это связано с их сенсорной обработкой. Если вы подозреваете, что причина в этом, читайте больше в разделе о сенсорных проблемах с едой.

Другие дети избегают прорезывания зубов, потому что это утомительно и трудно. В данном случае это, вероятно, из-за их оральной моторики.

И тем не менее, другие дети не будут их использовать, потому что им это просто неинтересно. Независимо от причины, важно, чтобы вы часто поощряли и демонстрировали жевание прорезывателей.

Если они разрешают вам подносить прорезыватель ко рту или если им нравится детское питание, вы даже можете окунуть немного прорезывателя в детское питание, чтобы они слизнули его! Попробуйте разные стили прорезывателей и игрушек, их великое множество. Это одно из моих любимых.

Перейдите к разделу Почему ваш ребенок должен брать игрушки в рот, чтобы узнать больше.

2. Попрактикуйтесь с большими продуктами: Если ваш ребенок не хочет прорезывать зубы, другой вариант — использовать большие куски пищи, которые он не может есть, но может глотать. Подумайте о целой очищенной моркови или длинном стебле сельдерея. Опять же, вы можете окунуть их в детское питание или просто позволить ребенку изучить его.

Используйте эти большие кусочки еды, пока они сидят на высоком стульчике, в то же время, когда вы едите! Если у вашего ребенка уже есть зубы, убедитесь, что он не может оторваться от кусочков. Если это возможно, вам придется пропустить этот шаг, потому что у него еще нет навыков пережевывать такие твердые продукты.

3. Продемонстрируйте: Вы будете впереди игры, если сможете координировать время приема пищи ребенком, даже если это просто детское питание, с вашим временем приема пищи. Когда у вас есть только один ребенок, может возникнуть соблазн кормить их в разное время, но за это совместное время приема пищи они многому учатся.

Не говоря уже о том, что в будущем это избавит вас от разочарований, связанных с тем, что вы заставите их принимать пищу.

Кроме того, пока вы сидите и едите вместе, ваш ребенок наблюдает за вами, даже если вам кажется, что это не так. Они увидят, как вы жуете, и захотят подражать этому. Чтобы действительно показать им, как жевать, вам нужно будет класть в рот по одному кусочку еды за раз и драматично жевать для них — С — открытым ртом.

Да, я знаю, что это мерзко, но никто больше не смотрит, а если им и интересно, то вы учите своего ребенка!

4. Чистите десны/зубы: Один из моих любимых советов по поощрению жевания – начните чистить десны ребенка 2 раза в день детской зубной щеткой, такой как эта. Хотя это звучит как странное предложение, оно помогает им привыкнуть к чему-то еще во рту и стимулирует движение языка.

Движение языка имеет решающее значение для жевания, и многие дети, которым трудно жевать, плохо двигают языком.

Эта чистка с сильным нажимом также подготавливает рот к восприятию большего количества текстур и даже помогает снизить чувствительность рвотного рефлекса!

5. Дайте им правильную еду: Наконец, когда им исполнится 8 месяцев, пора начинать пробовать настоящую еду. Вы захотите пропустить детское питание стадии 3, в котором есть смешанные кусочки. Это сложная текстура для многих детей, некоторые будут давиться, некоторых вырвет, а некоторые будут выплевывать куски или держать их во рту.

Вместо этого сосредоточьтесь на хрустящих продуктах, которые легко тают. Вспомните слойки, крекеры Грэм и рисовую шелуху. В любом продуктовом магазине вы можете найти гору этих столовых продуктов первой стадии, которые идеально подходят для того, чтобы помочь детям научиться жевать.

Перейдите к разделу о том, как перейти на столовые продукты, чтобы узнать, что делать дальше.

 

Проблемы с жеванием у малышей

Я часто вижу малышей, которые пропустили это окно, чтобы научиться жевать, и все еще борются с этим в возрасте до 2 лет и даже старше. Если это ваш ребенок, знайте, что никогда не поздно научить его жевать.

В частности, для детей одного и двух лет все приведенные выше советы по-прежнему актуальны и помогут восполнить пробел в жевании. Но если вашему ребенку больше 12 месяцев и он пьет только молоко или ест детское питание, пришло время искать дополнительную помощь. Если вы находитесь в штатах, вы можете претендовать на бесплатное раннее вмешательство.

Те же трудности, которые я перечислил выше для младенцев, не желающих жевать прорезыватели для зубов, применимы и к трудностям при еде. Это может быть сенсорное, орально-моторное или даже медицинское. Вы можете узнать больше в статье «5 причин, по которым дети не едят».

 

Получите дополнительную помощь на этом бесплатном семинаре

Чтобы узнать больше о том, как научить вашего ребенка есть, займите бесплатное место на моем семинаре: 5 серьезных ошибок в кормлении, которые мешают вашему ребенку научиться есть столовую пищу.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *