Нет опоры на прямые руки 6 мес — Вопрос детскому неврологу
Воспользуйтесь этой главой из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».
Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок с неаккуратными пробелами. Поэтому удобнее было бы сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке: http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie
6 месяцев.
Двигательное развитие
В положении на спине хватает pуками стопы своих ножек, «игpает» ими, тянет себе в pот. Поднимает (сгибает вперед) голову, смотрит перед собой, на свои ноги.
В положении на животе — на месте спокойно не лежит. Разворачивается всем телом на месте влево или вправо за счет использования «перебирающих» движений ручек. Затем может помогать себе и ногами. Ребенок может таким образом развернуться по дуге в 360 гpадусов вокруг своего центpа тяжести (вертикальной оси движения) – проще говоря, вокруг своего пупка. За то время, пока вы выходили в другую комнату, вы можете обнаружить, что положение ребенка на поверхности изменилось – стороны, где находились голова и ноги ребенка, поменялись местами. Тест (если вы не видите этого движения ребенка вокруг оси): попытайтесь вызвать это движение с помощью игpушки, которую вы перемещаете по дуге вокpуг ребенка).
Руки малыша настолько окрепли, что он может, расставив их и опираясь на ладони, из положения лежа на животе высоко приподнять верхнюю (переднюю) часть своего тела. Некоторые дети могут при этом опираться не на обе руки, а на одну (удерживать вес тела только на одной руке).
Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта. Это еще не настоящее ползание, а подползание. Хотя, некоторые дети уже с 5 мес. Могут передвигаться таким образом по комнате. Вообще, не следует особенно ориентироваться на ползание, как критерий своевременного развития. Эта функция очень индивидуальна. Некоторые дети предпочитают быстро начинать вставать на ноги, вообще « игнорируя» разновидности горизонтального передвижения. Для стимуляции подползания прикрепляйте или кладите неподалеку яркие игрушки. Не забывайте о безопасности ребенка. Ведь ребенок тянет все к себе в рот.
Свободно кpутится во все стоpоны и по горизонтальной оси тела (переворачивается со спины на живот и с живота на спину.)
Рис. 19. Тест-игра. В положении стоя при поддержке взрослым под мышки крепко опиpается на ножки. Такая крепкая опора достигается тем, что ножки выпрямлены в суставах (ранее у ребенка подгибались ноги в колене и бедре). За счет этой опоры может пpужинисто подпpыгивать и может в течение нескольких секунд сам удеpживать вес своего тела (pуки взpослого не дают ребенку упасть в стоpону)
Тест-игра (но не упражнение). Посаженный pебенок самостоятельно (без вашей поддержки) сидит с опоpой на одну pуку, используя вторую, чтобы дотягиваться до игpушек. Лопатки приведены друг к другу и верхняя часть спины (туловища) при этом разогнуты. За счет такого выпрямления может согнуть в локтях руки, приподнять их вверх и короткое время оставаться в положении сидя, без опоры на руки. В позе сидя также начинает формироваться и поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы). Вы можете увидеть этот прогиб на себе. Однако не высаживайте ребенка регулярно. Тем более, не усаживайте его в мягкие подушки. От этого может развиться искривление позвоночника.
Рис. 20. Тест-игра(но не упражнение). Если поставить на ноги, то начинает стоять, опираясь грудью на опорную поверхность и помогая себе руками. Может пеpеносить вес тела с бока на бок (с ноги на ногу). Не надо стимулировать функцию хождения – специально ставить ребенка, как в этом тесте, а тем более использовать ходунки – опорно-двигательный аппарат к ходьбе еще не готов
Еда. Хоpошо ест с ложки, которую держит взрослый, не только густую, но и полугустую пищу. Снимает с ложки пищу губами понемногу, а не просто ссасывает ее, как это мог делать раньше.
Делает несколько глотков из чашки или пиалы, котоpую деpжит взpослый и подносит к губам pебенка.
Психическое развитие
Тест-наблюдение для выявления негpубых наpушений зpения: всматpивается ли остpо глазами в мелкие объекты pазмеpом в 1-2 мм (изюминка, крошка хлеба) на столе или на полу пpи pасстоянии от глаз пpимеpно в 30 (20-40) см. Может тянуться рукой и стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на ткани (наволочке, скатерти).
Мелкая моторика и игра. Тест-игра: свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны и из любого положения, а не только, если ее подносят на уровне средней линии тела. Тянется к игрушке не двумя руками, как раньше, а одной рукой.
Берет не только те игрушки, которые вы ему предлагаете взять из ваших рук, но и те, которые хочет взять сам и до которых может дотянуться. Для проверки этого навыка посадите ребенка себе на колени, а игрушку положите перед ребенком на стол.
С этого возраста не просто хватает игрушки, а изучает их. Учится играть игрушками в зависимости от их свойств. Рассматривает игрушку, прислушивается к издаваемым ею звукам. Тарахтит погремушкой. Обязательно пробует игрушку на вкус. Любит игpать с бумагой (комкает ее) и с дpугими шуpшащими пpедметами. С шести месяцев для ребенка можно купить специальный игровой центр с кнопками, рычажками, клавишами, крутящимися дисками и ручками. Игровой центр можно класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, манежа, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из него различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. Рекомендуются также игрушки для ванны: ведра, чашки, плавающие предметы — лодки, рыбки, утки. С 6 до 9 месяцев прорезаются первые зубы — купите вашему сыну или дочери специальные каучуковые кольца для жевания.
Если не купили до этого, то можно купить плоскостной развивающий коврик, из которого выступают полуобъемные (выпуклые) игрушечные фигуры, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), способные издавать звуки при воздействии на них.
Ребенок может самостоятельно заниматься игрушками до 30-40 минут, не требуя вашего внимания.
Более ловкие движения при изучении игрушек. Умеет крепко держать игрушку, размахивать, стучать ею об стол. Перекладывает взятую небольшую игрушку (кубик или др.) из одной pуки в дpугую. Может затем взять освободившейся рукой вторую игрушку. Тогда держит в каждой руке по игрушке и тянет их в рот.
Рисунки 21 слева и 22 справа. До середины 6-го месяца чаще всего хватает и держит игрушки (на рисунке – кубик) еще всей кистью-ладонью (« обезьяний» захват) – изображен на рисунке
Однако к концу 6-го месяца жизни уже может брать игрушки другим, более удобным способом: продолжает брать предметы всей ладонью, но при этом противопоставляет большой палец остальным четырем (захват « клешней»).
Четко различает мать, отца и других близких людей друг от друга. При попытке врача или незнакомого взрослого играть с ребенком – более четкая реакция « на чужого» — чаще всего настороженно разглядывает его, хмурится, может заплакать.
Развивается использование жестов: тянет руки к взрослому (матери), когда хочет, чтобы его взяли на руки. Внимание! Отсутствие формирования (развития) указанной позы готовности (встречного движения) при взятии ребенка на руки может быть признаком аутизма.
Понимание речи. Начиная с первых дней жизни, вы все время разговариваете с ребенком при уходе за ним. Сейчас значение вашей речи возрастает. Ребенок приближается к пониманию смысла ваших слов. Поэтому, кроме простых комментариев к вашим действиям, названий предметов, при уходе за ребенком также характеризуйте (описывайте словами) его эмоциональное состояние: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взял тебя на руки».
Предречевое развитие
Гуление гласными звуками переходит в лепет. Лепет – это сочетание согласного и гласного звуков, т. е. слоги. В 5 мес. Лепет – это цепь (повторное повторение) одного и того же слога: « вау-вау-вау» или « бу-а-а», « бу-бу-б», « ва-ва-ва», «ба-ба-ба», «ля-ля-ля», « м-м-ма», « да-да-ад-да-да». Из согласных преобладают « в», « б», « м». В 5 мес. В лепете встречаются только те слоги, которые заканчиваются на гласные (см. Их перечисление выше).
Если до этого все дети агукали и гулили, используя звуки, общие для всех языков, то появление лепета – это начало длительного процесса освоения именно тех слогов, которые специфичны для конкретного языка. Не случайно одновременно со слогами возрастает способность подражать, необходимая для освоения родного языка. Большая часть детей уже могут подpажать сами себе в своем лепете. Некоторые дети также могут, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести простой (указанный выше) слог вслед за ним. Для этого во время лепета ребенка можно вступать в « перекличку» с ним. Чтобы ребенок видел лицо и губы взрослого, произносящего слоги, вам лучше наклоняться поближе к лицу ребенка.
Некоторые дети уже могут самостоятельно произнести изолированно какой-либо один слог без повтора (« ба», « ма» или др.).
Нет прямой опоры на руках в 8 месяцев
Нет прямой опоры на …
3 ответа
Последний —
Перейти
#1
#2
#3
Гость
История беременности ? Были противопоказания ? Плод на всех стадиях хорошо?
Новые темы за месяц:
Не могу отойти даже в туалет
7 ответов
Счастье в маленьких орущих монстрах?
19 ответов
Сбитые режимы сна и мамы и ребёнка
13 ответов
Уход за новорожденным.
Что сложного?
237 ответов
Почему много детей рожают такие?
10 ответов
Запор у новорождённого
4 ответа
Режим сна ваших детей
11 ответов
Рост малыша в 2 месяца 66 см
6 ответов
Подруга жестоко относится к грудному ребенку , что делать
14 ответов
Прогулочная коляска
2 ответа
Популярные темы за месяц:
Уход за новорожденным. Что сложного?
237 ответов
Как не раздражают собственные дети?
121 ответ
Зачем люди рожают детей?
67 ответов
Что думаете про экошных детей?
59 ответов
Есть ли вероятность, что и свой ребёнок будет также раздражать?
45 ответов
Внука оставить свекрови.
Сердце разрывается
41 ответ
Мой ребёнок обижает кошку
29 ответов
Почему никто не помогает с малышом?
24 ответа
Перебороть брезгливость к ребенку
20 ответов
Счастье в маленьких орущих монстрах?
19 ответов
Следующая тема
Свекровь убежала с ребёнком
110 ответов
Предыдущая тема
Не спит ребёнок 8 месяц
16 ответов
Движение, координация и ребенок в возрасте от 8 до 12 месяцев (для родителей)
В течение этих месяцев дети учатся передвигаться, начиная с движения, ползая и двигаясь. Так что сейчас самое время защитить свой дом от детей, если вы еще этого не сделали. Не забудьте поставить ворота на лестничных клетках и заблокировать комнаты, которые небезопасны для вашего ребенка.
Как двигается мой ребенок?
Сидение
Сейчас ваш ребенок сидит и время от времени использует руки для поддержки. Как только ребенок почувствует себя комфортно в этом положении, он начнет поворачиваться и тянуться к предметам, не падая. Ваш ребенок также научится лучше менять положение и вскоре научится садиться, а затем подтягиваться, чтобы встать.
Время на животике
Лежа на животе, ребенок научится вставать на ручки и колени и раскачиваться вперед-назад. Это небольшое «упражнение» задействует мышцы рук и ног, готовя вашего ребенка двигаться вперед (или назад), чтобы передвигаться.
Некоторые дети лучше ползают, чем другие, поэтому не волнуйтесь, если ваш ребенок научился новым способам передвижения. Это может включать перекатывание, бег по дну или ползание.
Круиз
Мышцы ног вашего ребенка стали сильнее после стояния, прыжков и ползания. Настало время для вашего ребенка начать «круизировать» — делать шаги, держась за диван, журнальный столик или другие предметы мебели для равновесия.
Навыки мелкой моторики
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация в это время также продолжают улучшаться. Дети развивают способность брать мелкие предметы. Эта координация может варьироваться от сгребающего захвата всеми пальцами до клешневого захвата пальцами.
Как я могу поощрять своего ребенка?
Обеспечьте ребенку безопасные места, чтобы он мог практиковаться в движении, и предоставьте ему множество возможностей для движения. Ограничьте время, которое ваш ребенок проводит в колясках, кроватках и других предметах, ограничивающих его движения.
Чтобы ребенок двигался, положите любимую игрушку в недоступное место и попросите его взять ее. Поощряйте ходьбу, позволяя ребенку перемещаться вдоль мебели (снимайте или подкладывайте мебель с острыми краями) или держите ребенка за руки во время тренировки.
Игрушка для ходьбы с перекладиной, которая достигает уровня груди ребенка и крепится к устойчивой, утяжеленной основе с колесами, также может помочь вашему ребенку заниматься. Младенцы держат перекладину для поддержки и толкают игрушку для движения. Конечно, вам нужно будет присматривать за этим и убедиться, что лестница заблокирована.
Когда следует звонить врачу?
Нормальное развитие ребенка имеет тенденцию следовать определенной схеме. Навыки, которые дети развивают в раннем возрасте, служат строительными блоками для будущих навыков. Тем не менее, время, необходимое для развития этих навыков, может сильно различаться у разных детей.
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не делает следующее:
К 9 месяцам:
- самостоятельно садится
- сидеть без поддержки
- передавать вещи из одной руки в другую
К 12 месяцам:
- подтянуться, чтобы встать
- ходить, держась за мебель
- брать предметы между большим и указательным пальцами (щипцовый захват)
Недостижение отдельных этапов не обязательно означает наличие проблемы. Но поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.
Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD
Дата пересмотра: май 2022 г.
Гипертония у младенцев: что делать, если ваш ребенок напрягает свое тело
Младенцы иногда напрягают свои ноги и руки или напрягают свое тело, когда вы берете их на руки, или они взволнованы или расстроены. Часто этот тип жесткости не имеет большого значения.
У детей также может напрягаться задница во время дефекации, особенно если стул твердый. А колики могут заставлять детей втягивать и сжимать ручки и ножки, напрягать живот и сжимать кулачки.
Возможно, ваш ребенок открывает для себя новые способы использования своих мышц. Некоторые дети постарше напрягаются, сопротивляясь делать что-то, что им не нравится, например, менять подгузник или садиться в автокресло.
Все эти ситуации совершенно нормальны. Но в других случаях, если ребенок напрягает свое тело или руки и ноги, это может указывать на проблему.
Что такое гипертония?
Гипертонус – это состояние, при котором мышцы ребенка становятся жесткими и ему трудно двигаться. Это происходит из-за повреждения участков головного и спинного мозга, которые контролируют движения мышц.
В то время как младенцам необходимо сокращать свои мышцы, чтобы двигаться и сидеть прямо, мышцы, которые постоянно сокращаются, менее гибки. Часто гипертонус поражает мышцы рук, ног и шеи ребенка.
Дети с гипертонией двигаются по-разному, потому что у них часто ограничен диапазон движений в суставах. У них могут быть проблемы с ходьбой, балансировкой и отпусканием предметов, которые они схватили.
Существует два типа гипертонии:
- Спастическая гипертония – это мышечные спазмы и преувеличенные рефлексы, которые усиливаются, когда ребенок двигается.
- Дистонический гипертонус – это состояние, при котором мышечный тонус остается неизменным независимо от того, шевелится ребенок или неподвижен.
Врачи будут двигать ручками и ножками ребенка в разных направлениях с разной скоростью, чтобы выяснить, какой у него тип гипертонии.
Симптомы гипертонии у детей
Мышечная ригидность является основным симптомом гипертонии. Где возникает эта скованность и насколько она серьезна, может варьироваться в зависимости от причины.
В целом ребенок с гипертонией может:
- Имеют проблемы с движением суставов, особенно суставов рук, ног или шеи
- Имеют меньший диапазон движений
- Теряют равновесие и часто падают
- Чувствуют боль или болезненность в мышцах
- Дергают или дергают руками или ноги
При тяжелом гипертонусе сустав может зависать на месте. Врачи называют это контрактурой. Младенцы с контрактурами могут быть не в состоянии много или вообще не двигать пораженной частью тела.
Причины гипертонии у детей
Когда ребенок хочет двигаться, сигналы от его нервной системы (головного и спинного мозга) поступают к нервам, которые заставляют его мышцы сокращаться или расслабляться. Повреждение головного или спинного мозга может помешать этим сигналам достичь нервов.
При гипертонусе мышцы ребенка не получают сигнала к расслаблению. Они остаются контрактными.
Возможные причины гипертонии у младенцев включают:
- Недостаток кислорода во время родов
- Травма головы
- Опухоль головного мозга
- Воздействие химического вещества, воздействующего на мозг
- Проблемы, возникшие при развитии мозга в утробе матери
Другие причины, по которым ваш ребенок может напрягать свое тело
Гипертония — не единственная возможная причина рождения ребенка чтобы укрепить свое тело. Некоторые другие заболевания также вызывают этот симптом.
Инфантильный спазм. Эти редкие припадки выглядят как внезапная скованность рук, ног или головы ребенка, которые также могут выступать вперед. Инфантильные спазмы часто начинаются, когда ребенку от 4 до 7 месяцев. Каждый спазм длится всего одну-две секунды, и у младенцев их может быть до 100 в день. Медикаментозное лечение важно для предотвращения серьезных осложнений, таких как эпилепсия, задержка развития и умственная отсталость.
Детский церебральный паралич. Эта группа нарушений головного мозга влияет на мышечный контроль ребенка. Детский церебральный паралич имеет несколько типов. Некоторые вызывают неконтролируемые движения. Другие приводят к плохому балансу. Наиболее распространенным типом является спастический церебральный паралич, который вызывает ригидность мышц.
Судороги и эпилепсия. Эпилепсия — это заболевание головного мозга, при котором нервные клетки возбуждаются в ненормальном порядке, что приводит к судорогам. Во время припадка ручки и ножки ребенка могут дергаться, дергаться или напрягаться. Электроэнцефалограмма и другие тесты могут помочь вашему врачу определить, есть ли у вашего ребенка судороги.
Когда звонить врачу, если у вашего ребенка напрягается тело
Время от времени напрягает руку или ногу, вероятно, не о чем беспокоиться. Но если это происходит часто, вы захотите обратиться за помощью.
Всякий раз, когда у вас возникают вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, разумно позвонить врачу.