Разное

Направления психолога: Направления и принципы деятельности психолога

Содержание

Направления и принципы деятельности психолога

Профессиональный психолог работает там, где есть хоть один человек, который в нем нуждается. При этом содержание слова «нуждается» не ограничивается каким-то психическим недугом. Социальный заказ на психологические услуги вызывается в большей мере потребностью людей в самопознании и самосовершенствовании, в способности жить психологически комфортно. Эти социальные потребности сформировали пять основных направлений работы психолога: организационно-методическое, исследовательско-аналитическое, психотерапевтическое, педагогическое и консультационно-просветительское, повышение квалификации.

Организационно-методическое направление обеспечивает планирование своего труда по различным аспектам решаемых психологических проблем с целью рационального использования собственного интеллектуального потенциала. Недостаточное внимание к данному направлению своей профессиональной деятельности затрудняет психологу постижение глубинных пластов своей профессии и создает угрозу нахождения его компетентности на поверхностном уровне. В рамках этого направления осуществляется обучение различных должностных лиц (персонала организации) использованию в их повседневной практике психологических знаний.

Исследовательско-аналитическое направление включает проведение научно-исследовательских работ в выбранной сфере (инженерной психологии, психологии управления, юридической психологии и др.). Важное место здесь отводится психодиагностике — разработке методов выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Значительные усилия психолога направляются на поиск концептуальных подходов и анализ закономерностей психологических явлений.

Психотерапевтическое направление предусматривает целенаправленное изменение свойств и состояний человека через комплекс лечебных психологических воздействий на его эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы. В этот психологический комплекс входят: психологические профилактика, коррекция, реабилитация, психогигиена и психотерапия.

Психологическая профилактика — комплекс превентивных действий по предотвращению нежелательных явлений в психике здорового клиента.

Психологическая коррекция — целенаправленное воздействие на психику с целью изменения, укрепления или формирования новых психологических качеств и свойств.

Психологическая реабилитация — система мероприятий, ориентированных на восстановление или компенсацию нарушенных психических состояний, функций, личностного и социального статуса.

Психогигиена — деятельность психолога по созданию условий для нормального функционирования психики (обследование населения с целью выявления групп риска, работа с молодыми и неблагополучными семьями).

Психотерапия — оказание психологической помощи человеку в решении им своих жизненных проблем, самостоятельном преодолении трудностей и негативных переживаний.

Педагогическое и консультационно-просветительское направление имеет своей целью передачу психологических знаний заинтересованным в них людям. Педагогическая деятельность психолога реализуется в учебных заведениях различного типа (вузах, колледжах, курсах повышения квалификации работников и др. ). Это направление включает психологическое просвещение и психологическую консультацию.

Психологическое просвещение — работа по популяризации психологических знаний, умений и навыков, необходимых руководителям, деловым людям, пенсионерам и т. д. для обеспечения условий их нормальной жизнедеятельности.

Психологическая консультация ~ разработка специальных рекомендаций и советов по поведению человека или группы людей в психотравмирующих ситуациях, нарушающих привычный образ жизни и деятельности.

Повышение квалификации преследует цель совершенствования профессионального мастерства и условий труда психолога. Собственно данное направление продвигает психолога к вершинам его профессиональной компетентности. На этом пути у психолога нет остановок для отдыха, ибо обновление знаний в данной области происходит весьма интенсивно.

Важность поддержания своих знаний на уровне современного состояния психологических проблем возросла в связи с ослаблением противостояния отечественной и западной психологических школ, существовавшего многие десятки лет. Психологи осознали, что эффективное взаимодействие во имя своей науки возможно лишь на основе стремления понять научные позиции своих коллег.

Все эти направления тесно взаимосвязаны и определяют уровень профессионализма психолога, его компетентность и деловой имидж.

Успешная деятельность психолога может быть обеспечена при условии обязательного выполнения им ряда принципиальных требований: профессиональной компетентности, беспристрастности, позитивной ориентации, конфиденциальности и безопасности.

Профессиональная компетентность — уровень обладания психологом системой профессиональных знаний, навыков и умений, а также наличие особых личностных и деловых качеств (умение общаться, адекватная самооценка, гибкость мышления, совершенное владение психологическими технологиями).

Система профессиональных знаний, умений и навыков — это совокупность востребованных практикой сведений о всех сторонах деятельности психолога, а также приемов и технологий выполнения им своих функциональных обязанностей. В систему включены знание не только психологического инструментария, но и сильных и слабых сторон своей личности, умение оперативно распознавать личность клиента, навыки саморегуляции своего психического состояния.

Профессионально-значимые психологические особенности личности психолога определяют его внутренний потенциал для успешной деятельности. Это аналитико-синтетический стиль мышления, адекватная самооценка, внутренний локус контроля, психическая стабильность, устойчивость к экстремальным ситуациям повседневной жизни и общения, воля, коммуникабельность, способность сопереживать, мотивация достижения цели и др.

Социальная позиция психолога позволяет ему осознать свою роль в рамках своей деятельности и вне ее, свое предназначение, свою перспективу, систему личных оценок всего того, что происходит вокруг, и др.

Беспристрастность требует от психолога:

  • исключения предвзятого, необъективного отношения к клиенту и результатам работы своих коллег;
  • применения инструментария, соответствующего решаемым задачам, без ориентации на модные в данный момент психотехнологии;
  • выводов, рекомендаций и советов, базирующихся на объективных критериях.

Позитивная ориентация отражает гуманистический подход в деятельности психолога. Сюда включаются:

  • устремленность психолога на позитивные стороны своих трудовых актов, коммуникативных процессов и др.;
  • старание и умение внушить клиенту уверенность в преодолении его психических барьеров.

Конфиденциальность обязывает психолога хранить:

  • тайну информации, получаемой от клиента;
  • деловые записи и результаты диагностических исследований в форме, недоступной третьим лицам.

Безопасность должна гарантировать полную жизнеспособность принципа «Не навреди!». Последствия нанесения психического ущерба здоровью клиента обычно тяжелее, чем физические травмы. Сотрудничество с психологом должно приводить к позитивному изменению состояния клиента. Это обеспечивается:

  • исключительной внимательностью к личным психическим проблемам клиента;
  • осторожным подбором приемов воздействия на клиента, которое предусматривает предварительное познание его личностных особенностей.

Венчает деловой успех психолога его профессиональная и личная этика. Ее роль трудно переоценить. Личность другого человека нельзя трогать, к ней молено лишь прикасаться легким движением своей души. Запретительные заповеди Закона Божия, а также нравственные требования, выработанные человечеством на протяжении веков, — все это составляет основные принципы образа жизни профессионального психолога.

Основные направления деятельности психолога ДОУ


Основные направления деятельности психолога ДОУ


Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. 

1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга ре-шаемых развивающих задач.
Обязательно:
• Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Обязательно:
• Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
• Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
• Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
• Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
• Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.
Обязательно:
• Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Дополнительно:
• Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
• При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области.
Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
— актуализация и систематизация имеющихся знаний;
— повышение уровня психологических знаний;
— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Примерный перечень тем для психологического просвещения
Педагоги
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы работы с семьей.
Родители
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Психологическая готовность к обучению.
7. Половое воспитание и развитие.


 

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основные виды деятельности педагога — психолога школы

Основными видами деятельности школьного психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

1. Психологическое просвещение

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.

5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.

Формы психологического просвещения:

  • лекции,
  • беседы,
  • семинары,
  • выставки,
  • подборка литературы,
  • выступления на родительском собрании и пр.

2. Психологическая профилактика

Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:

1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Отечественные психологи  считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.

Содержание психопрофилактической работы

·                     Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

·                     Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.

·                     Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

·                     Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.

·                     Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.

·                     Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.

 3. Психологическая консультация

Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.

Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.

Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.

Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.

К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.

В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.

Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.

Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло,  и желание работать над проблемой.

Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.

Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.

Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр. )

 4. Психологическая диагностика

В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.

Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.

Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.

Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.

С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.

·         Психологический диагноз

Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

·         Практические рекомендации

Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.

Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.

Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. 

Популярные направления в психологии


Первые попытки проникнуть в тайны своей душевной жизни, или психики, с научной позиции, попытки описать и систематизировать психические процессы и явления были предприняты еще в далёком прошлом. Внутренним миром человека интересовались Гераклит, Платон, Аристотель, Сократ и многих других античные философы. И все же, как полноценная наука, психология оформиась значительно позднее.



– Лишь в ХIХ веке на основе накопленного тысячелетиями опыта познания человеческой психики зарождается наука психология. Создание этой науки неразрывно связано с именами ученых: Рене Декарта, Иоганнеса Мюллера, Александра Бэна, Герберта Спенсера и др., ­– рассказывают представители Московского института психоанализа.


Едва возникнув как наука, психология презрела целостность и спешно разошлась по множеству направлений. Сам предмет психологии (душа, сознание), который нельзя препарировать на столе, измеряя в массе и объеме, предопределил пышное разнообразие мнений и подходов. Наиболее известные из них мы теперь обобщенно рассмотрим:


Психоанализ – психологическая концепция, часть психотерапии и врачебный метод исследования, созданный З. Фрейдом в процессе изучения природы истерии. По мнению ученого, опыт и познание человека определяются, главным образом, внутренними нерациональными бессознательными влечениями. Структура личности и её развитие определены событиями, произошедшими в раннем детстве, а противостояние между сознательным и бессознательным может приводить к психическим расстройствам. Чтобы помочь человеку, терзаемому разбушевавшимся конфликтом сознательного и бессознательного, необходимо найти этот подспудный раздражитель в бессознательном, осознать его, и тогда конфликт разрешится. Ну или по крайней мере приблизится к своему разрешению. В изучении бессознательного большое внимание уделяется анализу снов и различных оговорок, которые Фрейд считал его проявлениями.


Аналитическая психология – направление, возникшее уже из психоанализа и созданное швейцарским психиатром К.Г. Юнгом, долгий период сотрудничавшего с Фрейдом. Главной задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Архетипами он называл некие психические структуры, которые можно распознать в образах и мотивах сновидений. К примеру, одним из таких архетипов ученый называл «Тень», которая во сне предстает в виде раздражающего человека одного пола со сновидцем и сочетает в своем образе все, что человек не признает в самом себе, например, какие-нибудь отвратительные черты собственного характера. Такие же структуры лежат в основе символики различных мифов и волшебных сказок, которые, в свою очередь, Юнг считал проявлениями «коллективного бессознательного».


Гештальтпсихология – направление, возникшее из исследований восприятия. В центре её внимания – характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Так, например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву. Или как при воспр…ии тек…та с пропущ…ными бук…ми сознание стремится восполнить недост…щее и узнает целые слова и составляет в цельное предложение.  Гештальт-психология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. По мнению ученых, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений в целое.


Бихевиоризм – это направление в психологии человека и животных, наука об их поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. По мнению ученых-бихевиористов, сознание доступно изучению только через его внешнее проявление – наблюдаемые акты поведения. Важнейшими категориями являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, реакция на этот стимул и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция, одобрительная или же наоборот, со стороны окружающих людей.


Когнитивная психология изучает познавательные (когнитивные) процессы человеческой психики. Исследования в этой области связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Когнитивная психология во многом основывается на сопоставлении преобразования информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Словом, сопоставляя компьютер и человека. Наибольшее распространение получила концепция, представляющая психику в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Главная роль в этой концепции отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом её пропускной способности.


Гуманистическая психология называет своим главным предметом личность, как уникальную систему,  при этом не исходящую из нечто заранее заданного, но представляющая ее, то есть личность, как некую открытую возможность для самоактуализации, что присуще, по мнению ученых этого направления, лишь человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, психическое здоровье, межличностное общение. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений.


Позитивная психология занимается исследованиями исключительно положительных аспектов психики человека. В то время как классическая психология интересуется в основном различными проблемами и патологиями, в центре внимания позитивной психологии находится то, что способствует достижению счастья. (оптимизм, доверие, прощение и т.д.). В своем становлении позитивная психология опиралась на достижения гуманистической психологии. Основателем этого направления является американский психолог Мартин Селигман, он же и сформулировал основные направления для будущих исследований: положительные эмоции и субъективное ощущение счастья, позитивные черты характера человека и социальные структуры, способствующие счастью и развитию людей (демократия, здоровая семья и т.д.).


Все перечисленное – лишь наиболее известные направления, значительно повлиявшие на развитие психологической науки, но, конечно, список всех направлений психологии гораздо обширнее. Даже психологи одной школы нередко вводят в свою практику исключительные и новаторские методы, дополняют, преображают, комбинируют стержень одного направления. А потому справедливо будет сказать, что направлений в психологии ничуть не меньше, чем самих психологов.

Направления в работе школьного психолога

Документация школьного психолога —

Документация (планы, отчеты, характеристики)

Направления в работе школьного психолога:

  • Профилактико – просветительская работа.

В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.




Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.

  • Психодиагностическая работа.

Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

  • Коррекционная работа.
    • Коррекция познавательной сферы
    • Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний
    • Коррекция агрессивного поведения
    • Тренинги общения
    • Тренинги личностного роста
    • Релаксационные тренинги

 



4.  Консультативная работа. Как пример: (у вас может быть другая консультативная работа)

  • Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности
  • Особенности подросткового возраста.
  • Стиль семейного воспитания
  • Как помочь гимназисту выбрать профессию
  • Микроклимат класса и его влияние на формирование личности
  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации
  • Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.
  • Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)
  • Как подготовить ребенка к школе
  • Как развивать творческие способности
  • Одаренный ребенок в семье

 

 


Наиболее популярные направления в современной психологии

Еще издревле человек интересовался всем сакральным, значимым и скрытым. Не исключение и психические процессы. Ведь наука о душе — самая загадочная наука, берущая свои корни из философии.

В наше время, благодаря Вундту, психология – это наука, практическая значимость которой доказана эмпирическим путем. Множество людей в двадцать первом веке ищут помощи в разрешении своих проблем у психологов- профессионалов.

Но какое направление лучше?
Что поможет именно данной личности?

Нет однозначно верного рецепта. И каждому индивидууму подходят свои техники.

Психоанализ

Классика психотерапии — психоанализ. Отцом этого направления является Зигмунд Фройд. И в наше время психоанализ — очень популярная школа. Это направление работает с бессознательными образами, защитными механизмами и сексуальностью человека. Прорабатывая сопротивление личности, аналитик начинает вести работу с детскими образами и через них пролечивает невротиков.

Гештальт-терапия

Гештальтисты особое значение придают осознанности человека. Основной принцип — это осознание своих эмоций и переживаний здесь и сейчас. При помощи различных техник психотерапевт помогает клиенту завершить гештальт, стать ответственным за свои поступки, обрести личностную целостность.

Телесно-ориентированная терапия

Человеческое тело — оболочка для вымещения и осуществления психических реакций. И философия «телески» заключается в задействование телесного контакта для освобождения от «зажимов». Автор метода утверждает, что вытесненные человеком эмоции образуют своеобразный панцирь на теле. При помощи определенных физических упражнений человек освобождается от так называемого панциря и становится более естественным и раскрепощённым в своих действиях.

Позитивная терапия

В данном направлении психологии основным опорным аспектом в работе с индивидом является актуализация его позитивного потенциала. Последователи этого направления рекомендуют клиенту во всех своих действиях, происшествиях и событиях искать позитивный ключ. А на выходе рассматривать приобретенный опыт.

Экзистенциальная психология

Наиболее близкий к философскому направлению вид психологии. Человеческое поведение трактуется как система установок, исходящих из сущности бытия человека. Они и формируют базовые потребности человека, нарушение которых приводит к травматизации личности.

Как мы видим, направлений в современной психологии большое количество. И, естественно, нет готового рецепта и исцеляющей пилюли, помогающей абсолютно всем. Поэтому необходимо выбрать специалиста, техники которого вам по душе, а занятия с психологом приносят удовольствие!

3. Основные направления деятельности Психологической службы / КонсультантПлюс

К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся:

3.1. Психологическая диагностика:

— изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;

— проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

— выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;

— выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;

— психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

3.2. Психологическая профилактика (поддержка):

— оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

— предупреждение возможных девиаций поведения;

— оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

— содействие творческому развитию одаренных студентов;

— оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Психологическая коррекция:

— оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

— индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

— содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

3.4. Психологическое консультирование:

— психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:

— консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

— консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

3.5. Психологическое просвещение:

— повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

— ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;

— популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

3.6. Организационно-методическая деятельность:

— подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

— участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

— обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

— подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.


Открыть полный текст документа

Понимание психотерапии и ее действия

Психотерапию часто называют разговорной терапией, и именно этим вы будете заниматься по мере продолжения лечения. Вы и ваш психолог будете вести диалог о своих проблемах и способах их решения.

Чего мне следует ожидать, если я продолжу психотерапию?

По мере продолжения психотерапии вы будете продолжать процесс построения доверительных терапевтических отношений со своим психологом.

В рамках продолжающегося процесса знакомства ваш психолог может захотеть провести некоторую оценку.Психологи обучены проводить и интерпретировать тесты, которые могут помочь определить глубину вашей депрессии, выявить важные личностные характеристики, выявить нездоровые стратегии выживания, такие как проблемы с алкоголем, или выявить проблемы с обучаемостью.

Если родители взяли с собой способного ребенка, который, тем не менее, испытывает трудности в учебе, например, психолог может оценить, есть ли у ребенка проблемы с вниманием или невыявленная неспособность к обучению. Результаты тестов могут помочь вашему психологу диагностировать заболевание или предоставить дополнительную информацию о том, как вы думаете, чувствуете и ведете себя.

Вы и ваш психолог также продолжите исследовать свои проблемы в разговоре. Некоторым людям просто возможность свободно говорить о проблеме приносит облегчение. На ранних этапах психолог поможет вам выяснить, что вас беспокоит. Затем вы перейдете к этапу решения проблем, работая вместе, чтобы найти альтернативные способы мышления, поведения и управления своими чувствами.

Вы можете разыгрывать новые модели поведения во время занятий и делать домашнее задание, чтобы практиковать новые навыки в промежутках между ними.По мере продвижения вы и ваш психолог оцените ваш прогресс и определите, нужно ли переформулировать ваши первоначальные цели или расширить их.

В некоторых случаях ваш психолог может предложить привлечь других. Например, если у вас проблемы во взаимоотношениях, вам может быть полезно пригласить супруга или партнера на сеанс. Точно так же человек, имеющий проблемы с воспитанием, может захотеть привести сюда своего ребенка. А кому-то, у кого проблемы во взаимодействии с другими, может быть полезна групповая психотерапия.

По мере того, как вы начнете решать проблему, которая привела вас к психотерапии, вы также приобретете новые навыки, которые помогут вам по-другому взглянуть на себя и мир. Вы научитесь различать ситуации, которые вы можете изменить, и те, которые не можете, и как сосредоточиться на улучшении того, что находится под вашим контролем.

Вы также научитесь стойкости, которая поможет вам лучше справляться с будущими трудностями. Например, исследование лечения депрессии и тревоги в 2006 году показало, что когнитивные и поведенческие подходы, используемые в психотерапии, имеют стойкий эффект, который снижает риск возвращения симптомов даже после окончания лечения. Другое исследование показало аналогичный результат при оценке долгосрочных эффектов психодинамической психотерапии.

Скоро у вас появятся новые перспективы и новые способы мышления и поведения.

Как я могу извлечь максимальную пользу из психотерапии?

Психотерапия отличается от медицинского или стоматологического лечения, когда пациенты обычно сидят пассивно, пока профессионалы работают над ними и рассказывают им свой диагноз и планы лечения. Психотерапия — это не про психолога, который говорит вам, что делать.Это активное сотрудничество между вами и психологом.

Фактически, сотни исследований показали, что очень важной частью того, что заставляет психотерапию работать, являются отношения сотрудничества между психологом и пациентом, также известные как терапевтический альянс. Терапевтический альянс — это то, что происходит, когда психолог и пациент работают вместе для достижения целей пациента.

Так что будьте активным, заинтересованным участником психотерапии. Помогите установить цели для лечения.Вместе со своим психологом составьте график. Задайте вопросы о вашем плане лечения. Если вы считаете, что сеанс не прошел хорошо, поделитесь этим мнением и начните диалог, чтобы психолог мог более эффективно отреагировать и скорректировать ваше лечение. Попросите вашего психолога посоветовать книги или веб-сайты с полезной информацией о ваших проблемах.

А поскольку изменить поведение сложно, практика также является ключевым моментом. Легко вернуться к старым образцам мышления и поведения, поэтому оставайтесь внимательными между занятиями.Обратите внимание на то, как вы реагируете на вещи, и примените то, что вы узнали на занятиях с психологом, в реальных жизненных ситуациях. Когда вы приносите то, что вы узнали между сеансами, обратно своему психологу, эта информация может рассказать о том, что происходит в его или ее офисе, чтобы в дальнейшем помочь вам.

Регулярно практикуя, вы закрепите достигнутые успехи, быстрее пройдете курс психотерапии и сохраните свой прогресс после того, как закончите.

Стоит ли беспокоиться о конфиденциальности?

Психологи считают сохранение вашей конфиденциальности чрезвычайно важным.Это часть их профессионального этического кодекса. Что еще более важно, это условие их профессиональной лицензии. Психологи, нарушающие конфиденциальность пациента, рискуют потерять способность заниматься психологией в будущем.

Чтобы сделать вашу психотерапию максимально эффективной, вы должны быть открыты и честны в своих самых личных мыслях и поступках. Это может нервировать, но вам не нужно беспокоиться о том, что психолог поделится вашими секретами с кем-либо, кроме самых экстремальных ситуаций.

Если вы обнаружите, что планируете причинить вред себе или другим, например, ваш психолог обязан сообщить об этом властям для вашей собственной защиты и безопасности других. Психологи также должны сообщать о жестоком обращении, эксплуатации или пренебрежении к детям, пожилым людям или людям с ограниченными возможностями. Вашему психологу также может потребоваться предоставить некоторую информацию по судебным делам.

Конечно, вы всегда можете дать своему психологу письменное разрешение поделиться своими беседами полностью или частично с вашим врачом, учителями или кем-либо еще, если хотите.

Психологи настолько серьезно относятся к конфиденциальности, что могут даже не признать, что знают вас, если столкнутся с вами в супермаркете или где-либо еще. И ты тоже нормально не поздороваться. Ваш психолог не будет чувствовать себя плохо; он поймет, что вы защищаете свою конфиденциальность.

Текущие направления в психологической науке — Ассоциация психологических наук — APS

Текущие направления психологической науки , второй старейший журнал Ассоциации психологических наук, публикует обзоры ведущих экспертов, охватывающие всю научную психологию и ее приложения.Каждый выходящий раз в два месяца выпуск Current Directions содержит разнообразный набор отчетов по различным темам, таким как язык, память и познание, развитие, нейронные основы поведения и эмоций, различные аспекты психопатологии и теории разума. Эти статьи позволяют читателям оставаться в курсе важных событий в подполях, выходящих за рамки их областей знаний и исследований, о которых они иначе могли бы не знать. Статьи в Current Directions также написаны так, чтобы быть доступными для неспециалистов, что делает их идеально подходящими для использования в классе в качестве учебных пособий.Этот журнал является членом Комитета по этике публикаций (COPE).

Слушайте Current Directions in Psychological Science Podcast, чтобы услышать интервью редактора Роба Голдстоуна с авторами CDPS , чтобы получить более глубокое представление о наиболее убедительных исследованиях, опубликованных в журнале. К отдельным эпизодам также можно получить доступ через дополнительные материалы в опубликованных статьях.

Прочтите «Преподавание текущих направлений психологической науки», , колонку в Observer , предлагающую советы и рекомендации по преподаванию определенной области исследования или темы, освещаемой в журнале.


Текущий выпуск: члены APS | Не-члены | Nxtbook Edition (доступно только для членов APS)

OnlineFirst статьи: члены APS | Не члены

Список проблем: члены APS | Не члены


Посмотреть редакцию

Ознакомиться с рекомендациями по заявке

Ознакомьтесь с последней редакционной политикой Комитета по публикациям APS

Краткая информация
Редактор: Роберт Голдстоун
ISSN: Печать: 0963-7214
Онлайн: 1467-8721
Частота: 6 выпусков в год

София Альварес, Psy.D — ординатор по психологии New Directions

София Альварес, Psy.D — ординатор по психологии

В настоящее время наш ординатор-психолог платит только за себя. Ваша первая сессия стоит 85 долларов, а последующие — 70 долларов.

В своей практике София отмечает все уникальные особенности и ценит аутентичность, взаимосвязь и понимание. Она стремится создать теплый, принимающий, непредвзятый, понимающий и разговорный опыт, который приглашает клиентов в комнату полностью и искренне.Она работает, чтобы помочь клиентам преобразовать терапевтический опыт в конкретные и значимые изменения в их жизни. София работает со взрослыми, парами и подростками, которые сталкиваются с различными проблемами, включая, помимо прочего, травмы / посттравматическое стрессовое расстройство, депрессию, тревогу, ОКР, проблемы с питанием, низкую самооценку, проблемы в отношениях, приспособление к определенным стрессовым факторам и горе / потеря.

Sofia выделяется тем, что создает прочные и аутентичные связи с клиентами, чтобы способствовать значимым и устойчивым изменениям.София работает вместе со своими клиентами, чтобы помочь им развиваться и реализовывать свой потенциал. Она считает, что сильная терапевтическая связь может привести к более глубоким и устойчивым изменениям. София использует в своей работе намеренно интегрированные психодинамические, межличностные и мультикультурные подходы. Она подбирает свои вмешательства для каждого отдельного человека и при необходимости использует техники внимательности и CBT / DBT.

София родилась в Майами, Флорида, окончила Государственный университет Пенсильвании со степенью бакалавра психологии, специализирующейся на неврологии.Она получила степень магистра и доктора клинической психологии в Университете штата Индиана в Пенсильвании (IUP). Прошла стажировку в докторантуре Техасского университета A&M. Она считает себя ученицей на протяжении всей жизни и стремится быть в курсе последних исследований, чтобы использовать свой научно-обоснованный подход к терапии. Она считает, что все мы находимся в состоянии постоянного изменения и становления, что отражается на ее личной жизни и работе с клиентами. София увлечена музыкой и искусством, социальной справедливостью и экспериментирует на кухне.

Как стать психологом: пошаговое руководство

По состоянию на 2018 год в США работало более 181000 психологов, и в ближайшее десятилетие их число вырастет на 14%. Чтобы стать психологом, требуются годы образования, целеустремленности и решимости, но получение лицензии и возможность помогать другим каждый день часто делает процесс более чем стоящим. Если вы думали о том, чтобы стать психологом, но не знаете, с чего начать — или что именно влечет за собой путешествие, — вы попали в нужное место.Здесь вы можете шаг за шагом узнать, что для этого нужно, от получения степени бакалавра и выбора специализации по психологии до получения государственной лицензии.

Программы, которые могут вас заинтересовать:

Южный университет Нью-Гэмпшира
ПРОГРАММА:
BA — Психология

Получите онлайн-степень бакалавра психологии по одной из шести специальностей, готовых к карьере. Переведите до 90 кредитов на получение степени и наслаждайтесь круглосуточным доступом к онлайн-классу.Для поступления не требуются баллы SAT или ACT. Начать сейчас.

Часто задаваемые вопросы о том, как стать психологом

Выяснение того, сколько времени потребуется, чтобы стать психологом, во многом зависит от того, каким психологом вы хотите стать. Многие должности психолога требуют докторской или психологической степени, а также постдокторской стипендии. Для других требуется только степень магистра. Следующая таблица дает вам представление о том, сколько времени занимают некоторые популярные психологические пути, но помните, что это общие рекомендации.Фактические сроки зависят от вас, выбранной вами программы получения степени и индивидуальных требований штата к лицензированию.

Высшее образование Опыт работы под руководством постдипломного образования ETA для начала карьеры
Клинический психолог 8-12 лет 1-2 года 9-14 лет
Психолог-консультант 8-12 лет 1-2 года 9-14 лет
Судебный психолог 8-12 лет 1 год 9-13 лет
Производственно-организационный психолог 6 лет 0-1 год 6-7 лет
Школьный психолог 5-6 лет 1 год 6-7 лет

Требуемая квалификация варьируется в зависимости от отдельных областей психологии и требований к лицензированию в зависимости от штата. Для всех основных профессий психолога требуется как минимум степень магистра или специалиста по образованию, но для большинства также требуется степень доктора и значительный опыт работы под руководством специалиста. Помните об этом, решая, какой путь подходит для ваших личных, профессиональных и академических целей. Некоторые должности также требуют профессиональной сертификации, в то время как другие настоятельно рекомендуются. Государства обычно требуют от студентов сдачи экзамена перед получением лицензии, наиболее распространенным из которых является Экзамен по профессиональной практике в области психологии (EPPP).

Заработная плата психолога зависит от нескольких факторов, включая уровень ученой степени, психологическую специализацию, опыт, местонахождение и работодателя. Приведенная ниже таблица дает общее представление о том, чего ожидать.

Клиническое консультирование Психологи 1

10 Процентиль Средняя национальная годовая зарплата 90 -й, Процентиль
45 240 долл. США 78 200 долл. США 132 670 долл. США
Судебные психологи 2 долл. США

Промышленно-организационный психолог 1 $ 51 080 $ 92 880 $ 197 700

Источники:

1.Бюро статистики труда, май 2019 г.
2. PayScale, апрель 2020 г.

Шаг 1

Убедитесь, что стать психологом действительно для вас

Чтобы стать психологом, нужно много целеустремленности и готовности жертвовать свободным временем в течение многих лет, чтобы получить необходимую степень. Это также требует значительных финансовых вложений. Прежде чем двигаться дальше, подумайте, соответствует ли работа психолога вашим интересам и навыкам.Мы задали несколько вопросов, чтобы помочь вам понять, подходит ли вам этот путь.

  • Нравится ли вам школа и достаточно ли вы учитесь, чтобы получить все степени, необходимые для работы психологом?
  • Вам нравится проводить исследования и узнавать о новых исследованиях и данных, которые могут быть полезны в вашей работе?
  • Вас привлекает мысль о ведении активного списка клиентов и работе с разными типами людей?
  • Можете ли вы долго видеть себя в таком положении?
  • Соответствует ли средняя заработная плата вашим требованиям к профессии?

Если вы ответили «да» на большинство из вышеперечисленных вопросов, карьера психолога, вероятно, будет для вас хорошим выбором.

Шаг 2

Изучите специализации по психологии и наметьте свой путь к получению степени

Прежде чем поступить в колледж, уделите время изучению доступных специализаций в рамках профессии психолога, чтобы определить тип степени, в которой вы нуждаетесь, и сколько времени потребуется, чтобы соответствовать всем требованиям. Американская психологическая ассоциация официально признает 17 специализаций по психологии и три профессии. Вот некоторые из самых популярных специализаций:

Клинические психологи лечат людей с умеренными и серьезными психологическими расстройствами, но их роль в оказании помощи этим людям может варьироваться от прямой психотерапии до научных исследований и консультаций.Клинические психологи также могут продолжить специализацию, работая с определенными группами населения, такими как дети или ветераны. Клинические психологи часто работают в исследовательских лабораториях, университетах, больницах, психиатрических клиниках или занимаются частной практикой. Клиническим психологам для получения лицензии требуется степень доктора философии или психиатрии.

Подходит для…

Лица, которым нужен широкий спектр профессиональных возможностей для помощи людям с более серьезными проблемами психического здоровья с использованием диагностического подхода.

Пример градуса

Бакалавр психологии Магистр клинической психологии Психология клинической психологии

Психологи-консультанты используют свое обучение и навыки, чтобы помочь людям справляться с повседневными проблемами по мере их возникновения, независимо от того, связаны ли они с работой, семейной жизнью или другим источником. Например, они могут сосредоточиться на том, чтобы помочь клиентам выработать методы управления стрессом или приспособиться к большому переезду в новый город, где они никого не знают.Как и клиническим психологам, для юридической практики вам необходимо получить докторскую степень по психиатрии или докторантуре.

Подходит для…

Профессионалы, которым нравится работать с другими людьми как один на один, так и в группе.

Пример градуса

Бакалавр психологии Магистр психологии консультирования Психология консультирования

Судебные психологи находятся на стыке психологии и права. Они используют свои навыки в судебной системе, чтобы помогать присяжным и судьям принимать обоснованные решения.Общие обязанности включают проведение психологической оценки и объяснение психологических концепций. Чтобы стать судебным психологом, обычно требуется докторская степень.

Подходит для…

Люди, которые любят решать проблемы и находить ответы на сложные вопросы.

Пример градуса

Бакалавр уголовного правосудия Магистр судебной психологии Кандидат судебной психологии

Школьные психологи часто работают в школах K-12, чтобы помочь учащимся решать проблемы, связанные с поведением, эмоциями, семейными ситуациями, обучением и психическим здоровьем.Они помогают студентам научиться справляться с трудными ситуациями и развить навыки преодоления трудностей, которые помогут им добиться успеха в личной и академической жизни. Они также работают с учителями над созданием инклюзивных и безопасных учебных пространств. Степень специалиста по образованию (EdS) — это минимальное образование, необходимое для того, чтобы стать школьным психологом.

Подходит для…

профессионалов, которым нравится помогать студентам решать проблемы и раскрывать свой потенциал.

Пример градуса

Бакалавр педагогических исследований EdS по школьной психологии

Промышленно-организационные психологи помогают компаниям любого типа и размера находить способы повышения эффективности посредством изучения человеческого поведения.Помогая руководителям понять мотивацию, ожидания и потребности своих сотрудников, они могут работать над улучшением профессиональной среды. Это, в свою очередь, создает более полноценную рабочую среду и может улучшить результаты. Психологам производственных и организационных структур обычно требуется степень магистра.

Подходит для…

Люди, которые хотят помочь компаниям повысить эффективность и результативность.

Пример градуса

Бакалавр управления человеческими ресурсами Магистр производственно-организационной психологии Кандидат организационной психологии

Шаг 3

Подать заявку на стипендии и другую финансовую помощь

Поскольку стоимость обучения в колледже растет с каждым годом, а психологическое образование занимает так много времени, поиск способов оплаты обучения и сборов важнее, чем когда-либо.Найдите время, чтобы узнать о различных типах финансовой помощи, включая стипендии и программы прощения студенческих ссуд. Проведя исследование сейчас, вы сможете избежать значительной задолженности по студенческим ссудам.

Шаг 4

Получите степень бакалавра психологии или смежной области

Степень бакалавра психологии и смежных дисциплин послужит основой для вашей будущей карьеры психолога. Хотя многие студенты, которые знают, что хотят работать в этой области, начинают свой академический путь со степени бакалавра психологии, на данном этапе это не требуется. Например, если вы хотите работать судебным психологом, вам лучше всего подойдет степень бакалавра уголовного правосудия. В качестве альтернативы те, кто хочет работать школьным психологом, могут рассмотреть возможность получения степени бакалавра, связанной с образованием или преподаванием.

В Интернете существует множество программ бакалавриата по психологии и смежным областям, поэтому они идеально подходят, если вы уделяете первоочередное внимание гибкости и доступности. Помимо образовательных соображений, ваши годы обучения в бакалавриате также предоставляют прекрасную возможность поработать практикующими психологами-тенями, чтобы выяснить, какая психологическая специализация вам больше всего нравится.

Шаг 5

Выберите свою специализацию и продолжайте учебу в аспирантуре

После получения степени бакалавра пора выбрать специализацию и принять важные решения о том, какая степень (а) поможет вам достичь ваших целей. Существует несколько вариантов, некоторые из которых мы выделим в следующем разделе.

Магистерские программы по психологии служат ступенькой на пути к тому, чтобы стать психологом, при этом многие программы докторантуры и психологии требуют, чтобы учащиеся прошли этот уровень подготовки в качестве предварительного условия.Это особенно верно, если вы хотите работать в роли клинического психолога или психолога-консультанта. Магистерские программы по психологии предлагаются как в кампусе, так и онлайн, обычно требуют двухлетнего очного обучения и начинают знакомить учащихся с некоторыми темами, с которыми они столкнутся на уровне докторантуры.

Если вы хотите работать школьным психологом, программа специалиста в области образования является самым популярным способом получения степени. Некоторые программы EdS требуют, чтобы абитуриенты имели степень магистра, в то время как другие принимают тех, кто имеет степень бакалавра.Время, необходимое для получения высшего образования, зависит от предыдущего образования, но обычно вы можете выполнить требования за один или два года очного обучения.

Если вы планируете работать в клинических условиях, где будет проводиться прямое лечение, курс доктора психологии (PsyD) — лучший вариант для вас. Эта степень подчеркивает изучение практических навыков, необходимых для консультирования и клинических ролей, в отличие от докторской степени, которая больше фокусируется на исследованиях. Планируйте потратить от четырех до шести лет на работу над получением степени, включая как минимум один год стажировки.

Доктор психологии использует модель ученый-практик, которая в значительной степени фокусируется на развитии навыков исследования и обработки данных. Если вы хотите работать профессором или продвигаться в области психологии с помощью результатов исследований, эта программа, вероятно, лучше всего удовлетворит ваши потребности. Большинство программ PhD длится от пяти до семи лет. Поскольку эти программы имеют тенденцию быть более конкурентоспособными и избирательными, вам может быть легче получить финансирование, чем если бы вы работали над квалификацией PsyD.

Как стажировки, так и практика дают вам возможность приобрести практические навыки, которые пригодятся вам на практике. Почти все программы докторской психологии, ориентированные на клиническую практику, включают их (поскольку они являются общими предпосылками для получения государственной лицензии), а некоторые магистерские программы предлагают их в качестве факультативов.

Требования к заданиям и часам стажировки различаются в зависимости от области психологии и уровня обучения, но часто требуют, чтобы стажер или научный сотрудник работал под наблюдением лицензированного психолога для выполнения заданных проектов.По данным Центра постдокторантуры и интернатуры Ассоциации психологии, стажеры-докторанты должны отработать не менее 1500 часов.

Поиск школы, которая поддерживает институциональную аккредитацию, и программы, которая имеет программную аккредитацию, является важной частью процесса принятия решений, поскольку невыполнение этого может повлиять на вашу способность переводить кредиты, претендовать на получение лицензии и находить работу. Американская психологическая ассоциация аккредитует только программы докторантуры и постдокторантуры, но существует несколько аккредитованных по конкретным специализациям, например Национальная ассоциация школьных психологов.

Шаг 6

Получите лицензию в вашем штате

Любой человек, который хочет на законных основаниях называть себя психологом, должен сначала получить и сохранить лицензию, но правила и требования, касающиеся получения лицензии, различаются в зависимости от штата и специализации.

Завершение полевых исследований под руководством постдокторантуры

При поиске постдокторской должности под руководством специалиста на местах важно найти такую, которая отвечает всем требованиям. Они должны быть аккредитованы Американской психологической ассоциацией (APA) или Ассоциацией психологических центров постдокторантуры и стажировки (APPIC) и требуют не менее одного года постоянного опыта.Этот опыт отличается от стажировки в аспирантуре тем, что вы можете оказывать реальные психологические услуги реальным пациентам под наблюдением лицензированного психолога.

Сдать национальные экзамены

В рамках процедуры лицензирования в большинстве штатов от вас требуется сдать Экзамен по профессиональной практике в области психологии (EPPP). Этот экзамен охватывает основные принципы психологии и определяет вашу готовность к самостоятельной практике. Если вы планируете стать школьным психологом, вам, скорее всего, придется пройти тест школьного психолога Praxis, чтобы продемонстрировать свою способность работать в этой должности.

Соответствует другим требованиям

Помимо экзаменов, перечисленных выше, некоторые штаты могут также потребовать от кандидатов, имеющих лицензию, сдать экзамен по юриспруденции или устный экзамен. Эти экзамены проверяют выпускников на их понимание законов и правил психологии, характерных для их состояний.

Шаг 7

Рассмотрите возможность получения профессионального сертификата

Американский совет профессиональной психологии в настоящее время предлагает 15 различных специализаций по психологии. Другие организации, такие как Национальная ассоциация школьных психологов, предлагают дополнительные возможности для аттестации. Получение сертификата помогает психологам выделиться среди конкурентов, а также демонстрирует передовые знания и компетенции. Многие работодатели также предпочитают соискателей с сертификатом совета директоров. Несмотря на то, что вам не обязательно проходить сертификацию совета директоров сразу после получения лицензии, это то, что нужно включить в свой список дел.

Шаг 8

Найдите выдающиеся вакансии и подайте заявку

Теперь, когда у вас есть лицензия, пора найти значимую работу.Прежде чем окунуться в бесконечное море объявлений о вакансиях и заявлений, найдите время, чтобы полностью обдумать свой путь. Вот несколько вопросов, которые стоит задать себе:

  • Как выглядит мой идеальный рабочий день?
  • Что для меня означает баланс между работой и личной жизнью?
  • Если бы я мог создать идеальную работу, как бы она выглядела? Стоит ли мне работать в организации или заняться частной практикой?
  • Поговорил ли я со своими знакомыми по сетям из предыдущих стажировок и полевого опыта, чтобы получить их советы?
  • Какие типы позиций в настоящее время открыты в моем районе? Хочу ли я остаться там, где живу сейчас, или подумаю о переезде?

После определения типа работы, которую вы хотите, и поиска подходящих вакансий, важно надлежащим образом подготовиться к процессу собеседования. Советы по достижению успеха:

  • Обратитесь в свою сеть и сообщите им, использовали ли вы их в качестве справочного материала, чтобы они могли дать содержательные ответы.
  • Адаптируйте свое резюме к потребностям работодателя и используйте модные словечки, которые вы найдете на его веб-сайте.
  • Узнайте как можно больше о компании перед собеседованием.
  • Отвечайте на вопросы собеседования так, чтобы они соответствовали как вашему опыту, так и духу организации.
Шаг 9

Поддержание лицензии и сертификации посредством непрерывного образования

Требования различаются в зависимости от штата, но большинство требует, чтобы психологи обновляли свои лицензии каждые 2-5 лет. Чтобы соответствовать требованиям обновления, психологи должны получить определенное количество кредитов для продолжения образования. Обратитесь в совет по психологии своего штата, чтобы узнать о специфике в вашей области и ознакомиться с рекомендациями Американской психологической ассоциации по этой теме.

Клиника терапии и психиатрии | Норвуд

Алисия Робертс, доктор философии.

Детские поведенческие проблемы, школьные / образовательные / обучающие расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства и еще 12.

Cassandra Guercia, M.A., Psy.D.

СДВГ и СДВГ, этническая идентичность / аккультурация, тревожные расстройства и еще 10.

Лаура «LJ» Джонсон, LICSW

Обсессивно-компульсивные расстройства, семейная терапия / воспитание детей, тревожные расстройства и еще 8.

Эрика Калкут, доктор философии, ABPP

Тревожные расстройства, медицинские / связанные со здоровьем состояния, нейропсихологическое тестирование и еще 5.

Фрэнк Далгин, Ph.D.

Управление гневом, биполярные расстройства, медицинские / связанные со здоровьем состояния и еще 16.

Колин Шафер, Psy.D.

Расстройства настроения, состояния, связанные со здоровьем, расстройства адаптации и еще 17.

Эндрю К. Макбрайан, изд.

Обсессивно-компульсивные расстройства, расстройства адаптации, СДВ и СДВГ и еще 2.

Дэвид Барбоза, Psy.D.

Лечение на основе осознанности, школа / образование / расстройства обучения, сон и еще 20.

Лариса Карпова, доктор медицины

Женское здоровье, биполярные расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства и еще 17.

Ариэль Холл, Psy.D.

СДВ и СДВГ, расстройства настроения, школьные / образовательные / обучающие расстройства и еще 10.

Кирк Лум, доктор медицины

Избирательный мутизм, социальная тревога, расстройства настроения и еще 10.

Карен Цвилленберг, доктор философии

Злоупотребление психоактивными веществами, тревожные расстройства, депрессия и еще 2.

Эми Олгэр, доктор философии.

Расстройства развития, СДВ и СДВГ, расстройства настроения и еще 7.

Дженнифер Гермес, Psy.D.

Маленький ребенок (0-6 лет), семейная терапия / воспитание детей, тревожные расстройства и еще 15.

Тимоти А. Мартин, доктор философии

СДВ и СДВГ, расстройства аутистического спектра, медицинские / связанные со здоровьем состояния и еще 3.

Хилари Скотт, LICSW

Расстройства развития, школьные / образовательные / обучающие расстройства, социальная тревога и еще 8.

Марк Симмонс, Psy.D.

Семейная терапия / Воспитание, СДВ и СДВГ, Депрессия и еще 4.

Джозеф О’Гарр, доктор медицины, медицинский директор

Расстройства аутистического спектра, расстройства настроения, депрессия и еще 2.

Кеннет Волкон, доктор философии.

Фобии, депрессия, пары / брак / отношения и еще 11.

Каррил Навалта, доктор философии

Семейная терапия / Воспитание, агорафобия, причинение себе вреда и еще 19.

Амелия Х. Лофаро, Psy.D.

Расстройства развития,

Нейропсихологическое тестирование,

Психологическое тестирование,

Школа / Образование / Нарушения обучения

Алиса Поттакал, М.А.

Маленький ребенок (возраст 0-6), сон, проблемы с поведением в детстве и еще 18.

Поттер Аня, к.э.н., ABPP

Расстройства развития, тики, нейропсихологическое тестирование и еще 16.

Позвольте нам помочь найти для вас подходящего поставщика.

Услуги клинической психологии | New Directions Psychology

В New Directions Psychology наша миссия состоит в том, чтобы предоставлять высококачественные и доступные психологические услуги регионам Брисбен и Ипсвич, чтобы улучшить самочувствие и удовлетворенность жизнью людей и семей, сталкивающихся с трудностями в разные моменты своей жизни.

Хотя жизнь полна приятных переживаний и радостей, по мудрым словам доктора Сьюза: «К сожалению, это правда, что с вами могут случиться взлеты и падения». Пережить трудные времена и боль и научиться преодолевать эти трудности — неотъемлемая часть человеческого опыта.

Команда New Directions Psychology может помочь вам в эти трудные времена преодолеть препятствия, создать возможности и добиться положительного благополучия и связи с осмысленной жизнью.

Мы предлагаем широкий спектр психотерапевтических услуг в районах Брисбена и Ипсвича. Наши высококвалифицированные врачи готовы помочь вам преодолеть многие проблемы психологического и психического здоровья, в том числе:

  • Беспокойство и фобии

  • Депрессия и расстройства настроения

  • Горе и потеря

  • Напряжение и регулировка

  • Расстройства пищевого поведения

  • Посттравматические стрессовые расстройства

  • Хронические болезни и управление здоровьем

  • Хроническая боль

  • Воспитание

  • Поведенческие и эмоциональные проблемы у детей и подростков

  • Взаимоотношения и межличностные проблемы

  • И многие другие клинические и неклинические состояния

Для получения дополнительной информации посетите страницу наших услуг.

Мы обеспечиваем исключительно высокий стандарт психологической терапии, чтобы помочь вам позаботиться о своем благополучии и вести здоровую, уверенную и сбалансированную жизнь. В New Directions Psychology мы стремимся предоставить:

Профессиональных и опытных клинических психологов:

Все наши клиницисты имеют полную квалификацию с последипломным образованием с докторской или магистерской степенью или эквивалентным психологическим образованием. Мы зарегистрированы в Австралийском агентстве по регулированию практикующих врачей (AHPRA), которое устанавливает стандарты и политику для зарегистрированных практикующих врачей и регулирует их с целью защиты населения.Все наши психологи официально признаны специализированными клиническими психологами как Medicare Australia, так и Австралийским психологическим обществом.

У нас есть опыт применения разнообразных эмпирически подтвержденных методов лечения и лечения, и мы работали с людьми и группами всех возрастов в государственных, общественных и частных учреждениях. Наша профессиональная команда клиницистов также работала над обучением, исследованиями и супервизией в области психологии, и мы всегда стремимся к дальнейшему профессиональному развитию, чтобы мы могли предоставлять наиболее эффективные методы лечения всем нашим клиентам.

Безопасная, безопасная среда:

наша конфиденциальность и конфиденциальность гарантируются в наших клиниках, и мы делаем все возможное, чтобы поддерживать теплую, дружелюбную и непредвзятую атмосферу.

Индивидуальные подходы к терапии:

Обладая таким разнообразным клиническим опытом, мы можем адаптировать ваше терапевтическое лечение к вашим индивидуальным потребностям и обстоятельствам. Терапия разрабатывается совместно для решения индивидуально поставленных целей, чтобы вы всегда получали максимум от лечения.Ознакомьтесь с нашим спектром услуг здесь.

Отношения сотрудничества: наша цель — работать как с вами, так и с привлеченными специалистами, чтобы обеспечить участие всех сторон в процессе терапии. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя информированными и вовлеченными на протяжении всего процесса, а также чтобы ваше лечение было совместным усилием, направленным на достижение успешного результата.

Доступность: мы твердо убеждены в том, что профессиональные психологические услуги должны быть легко доступны для всех, и что их стоимость не должна быть фактором, мешающим вам обратиться за помощью.Вот почему мы предлагаем доступные стандартные и льготные тарифы на все наши услуги, а также индивидуальные планы оплаты и массовый выставление счетов по усмотрению клиники.

Дополнительную информацию о наших тарифах, а также о скидках, предоставляемых Medicare и частными фондами здравоохранения, можно найти здесь.

Йонас Хорвиц, доктор философии, клинический психолог

Лицензированный клинический психолог, обслуживающий всю область треугольника

Как добраться до моего психологического кабинета в Дареме, Северная Каролина

Мы находимся на юго-западе Дарема, Северная Каролина, на Юниверсити-драйв, между Корнуоллис-роуд и Мартином Лютером Кингом-младшим. Бульвар, к югу от US-15 / US-501.

Карта и маршрут

3721 University Drive
Suite C
Durham, NC 27707

Как добраться из Чапел-Хилл, Северная Каролина

Двигайтесь по трассе US-15 N / US-501 N в направлении Дарема примерно 4 мили. Съезд 105B на бульвар Мартина Лютера Кинга. Поверните направо на University Drive. Пройдите 0,7 мили. Мой офис находится слева по адресу 3721 University Dr.

Как добраться из Роли, Северная Каролина

Возьмите I-40 W в сторону Дарема примерно 28 миль.Поверните направо на US-15 N / US-501 N примерно на 2 мили. Съезд 105B на бульвар Мартина Лютера Кинга. Поверните направо на University Drive. Пройдите 0,7 мили. Мой офис находится слева по адресу 3721 University Dr.

Как добраться из Кэри, Северная Каролина

Возьмите I-40 W в сторону Дарема примерно 17 миль.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *