Разное

Как избавиться от фобий: Психиатр рассказал, как избавиться от навязчивых страхов

Содержание

Мир страху твоему: можно ли избавиться от фобий | Статьи

Каждый человек чего-то боится — кому-то становится не по себе на самой высокой точке колеса обозрения, другие с тревогой вглядываются в темноту за забором дачного участка, третьи нервничают перед посадкой в самолет. Однако то, что для одного обычное опасение, для другого — навязчивый страх, не поддающийся логическому объяснению, побороть который без помощи врачей невозможно. Чем боязнь и робость отличаются от фобий — в материале «Известий».

Страх или фобия

Врачи именуют фобии тревожно-фобическими расстройствами. Основным симптомом при этих нарушениях психического здоровья считается боязнь ситуаций, которые в момент страха не представляют опасности. Руководитель Центра психологической коррекции заболеваний Клинической больницы МЕДСИ в Отрадном, врач высшей квалификационной категории Сергей Поздняков подчеркивает, что фобия может развиться у любого человека, но в большей степени этим состояниям подвержены высокоэмоциональные, чувствительные люди, изначально тревожные по характеру. От обыкновенного страха, возникающего в той или иной конкретной ситуации, фобии отличаются своей иррациональностью и необоснованностью.

С точки зрения здравомыслящего человека опасаться, например, грозы или перелетов вполне естественно, если эти опасения не переходит грань. Между тем есть люди, которым изрядно портят жизнь acтрапофoбия (боязнь мoлний) или авиафобия — боязнь полетов в самолете. Есть и другие состояния, которые вроде бы сродни обычным страхам: апифобия — боязнь пчел и ос, гипсофобия — страх выcoты, акарофобия — боязнь заразиться чесоткoй, аpсoнфoбия (пирофобия) — боязнь огня, пожара, батофобия — страх глубины, канцерофобия — cтpax онколoгичecкoгo заболевания.

Мир страху твоему

Фото: Unsplash/Alex wong

Во всем перечисленном существуют вполне обоснованные риски для человека. Но простой страх всегда может быть объяснен с логической точки зрения, при нем существует реальность угрозы, а при фобии ее нет, — разъясняет Сергей Поздняков.

По словам психиатра, безосновательные страхи, с которыми человек не может справиться самостоятельно, в отличие от обычных не исчезнут самостоятельно до тех пор, пока не будет найдена глубоко скрытая причина их появления. Фобия — симптом, информирующий о наличии проблемы в более глубоких уровнях психики.

Когда человеком овладевает фобия, появляется тахикардия, ощущение нехватки воздуха, повышенная потливость, учащенное сердцебиение, сухость во рту, у пациента расширяются зрачки, — разъясняет Сергей Поздняков.

Принято думать, что обзавестись какой-то фобией можно, пережив стрессовую ситуацию. Например, человек, который едва не попал под машину теоретически должен заполучить агирофoбию — боязнь улиц, связанную с их пересечением. А малыш, оставленный без родителей в темной комнате, якобы может вырасти человеком с axлуофобией — боязнью темноты. Эксперт считает, что стресс действительно может привести к развитию фобии, но механизм ее возникновения никогда не будет связан с конкретной ситуацией и конкретным стрессом.

Мир страху твоему

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Например, во время прогулки в горах у ребенка застревает нога между прутьями металлической ограды. При этом самостоятельно освободиться он не может, а помочь ему некому. Если в это время он слышит шум реки, расположенной неподалеку, то в дальнейшем у него вполне может развиться гидрофобия — боязнь воды. Причиной этого является возникновение условного рефлекса между шумом воды и возникшим страхом, — продолжает Сергей Поздяков.

Об этом механизме возникновения фобий, по словам эксперта, свидетельствует бихевиористическая теория. Она, в частности, говорит о том, что поведение людей и животных зависит от реакции на определенные внешние раздражители. Еще одним вариантом возникновения фобий, согласно данной теории, является так называемое «моделирование» или «подражание». Например, если объект подражания — отец, мать или другой значимый взрослый — боится темноты, то и у малыша вполне может развиться никтофобия.

Существует еще и псходинамическая теория развития фобий, которая основана на том, что пациент вытесняет в подсознании истинную причину страха, перенося ее на индифферентный объект. То есть человек, пытаясь в своем подсознании справиться с объективным страхом, может неосознанно заместить его на страх чего-то другого, — разъясняет эксперт.

При этом с высокой долей вероятности этот искусственно сгенерированный психикой человека страх может тоже перерасти в фобию.

Пусть другой гениально играет на флейте

Некоторые фобии выглядят весьма комично. Самые непонятные обычному человеку страхи: антофобия — страх перед цвeтами, адентoфобия — боязнь зубов, эйсoптрoфoбия — стрaх зeркaл, экофобия — стpaх coбcтвeннoгo жилищa, эритpoфобия — cтpaх покрaснeть, хронофобия — боязнь времени и его движения, ксантофобия — боязнь желтого цвета, чиклефобия — страх жевательной резинки, номофобия — страх оказаться без средств связи и даже ayлoфобия — боязнь флейты. Однако тем, кто подвержен таким состояниям, вовсе не до смеха.

Мир страху твоему

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

При реальной встрече с объектом фобии (например, звуком флейты) человек испытывает настоящий приступ панической атаки. Этот звук кажется ему намного сильнее и неприятнее, чем он есть на самом деле. Пациент может застыть в ступоре, ноги и всё тело как будто немеют так, что невозможно пошевелиться. Появляется тошнота, тело покрывается холодным липким потом. Возможна и обратная реакция — человек начинает кричать, размахивать руками, закрывает уши руками, чтобы избавиться от гнетущего звука, — рассказывает врач.

В списке необычных фобий можно найти даже aфобофoбию — боязнь отсутствия фобий. И это не анекдот.

— Афобофобия — это мысль о том, что отсутствие фобий является доказательством безумия. Эдакий страх из-за отсутствия страхов. Парадоксальное осознание того, что у тебя нет никаких фобий, которое не принимается, как нормальное, — комментирует Сергей Поздняков.

Мир страху твоему

Фото: Unsplash/Ivan Aleksic

Нет предела совершенству — список страхов постоянно уточняется и дополняется. Эксперт уверен, что фобий ровно столько, сколько объектов на Земле. И создают их не врачи, а психика человека, которая скрывает еще массу загадок.

Гул затих, я вышел на подмостки

Отличить обычное волнение от глоссофобии — страха сцены, — порой могут только специалисты. Но кто из нас в детстве не боялся, если приходилось перед аудиторией читать стихотворение, выступать с музыкальным номером или просто выходить к доске?

На сцене проявляются те же страхи, которые мы испытываем и в жизни. Но так как это очень ответственное место, где на тебя направлены и взгляды зрителей, и прожекторы, то обостряются и проявляются все уникальные психологические особенности человека. Любой солист испытывает волнение на концерте, — рассказывает известный российский саксофонист, победитель Международного конкурса саксофонистов имени Адольфа Сакса, старший преподаватель Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Сергей Колесов.

Эксперт советует проанализировать свои ощущения и работать с тем, чего человек конкретно боится. Волнения перед выступлениями не обошли и самого музыканта.

Долгое время я принимал за страх сцены совершенно другой страх, который осознал лишь года два назад, — делится Сергей Колесов. — Я волнуюсь, выходя на обычную сцену, а вот стоя на сцене зала амфитеатра (как, например, в Мариинском зале), чувствую себя словно дома в тапочках — только чаю налить осталось. Дело в том, что обычная сцена возвышается на метр-полтора. Выходит, что мой дискомфорт вызван страхом высоты. От этого и волнение.

По мнению музыканта, преподавателю важно выяснить, какова природа волнения ученика и что за этим стоит. Как правило, дети, которым предстоит выйти на сцену, просто страшатся допустить ошибку.

Мир страху твоему

Сергей Колесов на сцене

Фото: stranabiletov.ru

У детей самый распространенный ответ — «меня накажут за ошибку» или «боюсь опозориться». Как педагог считаю, что родители должны быть крайне аккуратны в воспитании детей. Даже если они не грозят наказанием за ошибки в музыке, но где-то в других областях это происходит, то мозг ребенка проводит параллели и проецирует этот страх на все сферы, — рассуждает Сергей Колесов.

Справедливости ради преподаватель отмечает, что начинающие артисты волнуются все-таки потому, что недоучили программу. Еще одним моментом, когда человек не готов к повышенному к себе вниманию, саксофонист образно называет сильный поток энергии, которым сопровождается выход в открытое море творчества. Он может оказаться «не по зубам» конкретному исполнителю. От этого человек испытывает дискомфорт, мешающий успешному выступлению.

Игра на публику — это шаг навстречу большему масштабу, чем ты сам. Многие люди все же ограничивают себя какими-то рамками, а здесь случается выход за пределы себя. Часто мы этого хотим, но боимся, а диванчик так мягок, да и «обломовский халат» есть на каждом из нас. Вопрос в том, что одержит верх, — рассуждает Сергей Колесов.

Волшебных лайфхаков на случай боязни сцены, по мнению солиста, нет. Многое зависит от работы над собой.

Надо действовать, несмотря на страх. Будешь делать что-то много раз — придет уверенность. Страх — это эмоция, которая парализует творческий потенциал, поэтому нужно постараться смещать фокус на удовольствие от музыки и выражение образа и настроения, — говорит Колесов.

Чем опасна Фрекен Бок

Калигинефобией — стpахом кpасивых женщин — можно было бы объяснить то, что эффектные дамы порой страдают от одиночества. Однако психиатр Поздняков считает это предположение мифом. Как и при любых других видах фобий боязнь красивых женщин чаще всего возникает у людей, генетически предрасположенных к повышенной тревожности. Причем помимо этого страха, есть и другой, похожий — гинoфoбия — страх жeнщин.

Развернутая картина фобии в одном случае возникает лишь при встрече с красивой в представлении пациента женщиной, а в другом любая женщина становится пусковым моментом к возникновению клинических проявлений фобии. В большинстве случаев причина данного типа фобий закладывается еще в детском возрасте. Как пример — авторитарная мать, являющаяся главой семьи, — разъясняет Сергей Поздняков.

Мир страху твоему

Фото: Unsplash/Artyom Kabajev

По словам эксперта, вызвать такую фобию способна жесткая, волевая женщина, порой грубая и жестокая. Она держит детей в строгости, ограничивая их свободу, применяет физическое наказание, контролирует всех членов семьи, включая отца, не давая мужчине права голоса и подавляя его. Мальчик, воспринимая такой образ как обобщающий, переносит его на всех женщин и получает фобию, которая коверкает всю его жизнь.

Отец в такой семье чаще спокойный и тихий, подчиняется воле женщины беспрекословно. Папа для мальчика является авторитетом, примером для подражания. Но при виде такой женоподобной модели поведения «кумира» у ребенка формируется ошибочное мнение о мужской природе. Сын не понимает, как должен вести себя мужчина и наследует робость, мягкость и застенчивость, — предостерегает психиатр.

Боязнь женского пола, по мнению эксперта, способен вызвать и конкретный опыт общения с пугающей женщиной — няней, учительницей либо кем-то из родственниц. Фобия может зародиться и во взрослом возрасте. Например, если мужчина подвергся унижениям со стороны прекрасной дамы, был отвержен объектом симпатии.

Мир страху твоему

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— Гинофобией могут страдать мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации. Причем человек убежден в своей гомосексуальности, не подозревая, что проблема кроется в наличии фобии, а его сексуальная ориентация на самом деле соответствует общепринятым нормам, — рассказывает эксперт.

Держим себя в руках

Кажется вполне оправданным и страх перед предстоящими родами и их последствиями. Однако если эмоции зашкаливают, то малевзифобия (или токофобия) может негативно сказаться на протекании беременности и повлиять на здоровье ребенка. Врач-гинеколог клиники МЕДСИ в Южном Бутово Виорика Раду отмечает, что тревогой по поводу будущих родов обеспокоена большая часть беременных женщин, даже уже рожавших.

Здоровые опасения необходимы, так как заставляют женщину быть осторожной и тем самым повышают шансы на выживание ее самой и ребенка. Отчасти данный страх обусловлен изменением гормона АКТГ, уровень которого увеличивается в течение беременности и может способствовать повышенной выработке гормонов стресса надпочечниками. Но чаще это страх неизвестности и боязнь за себя и плод, — комментирует Виорика Раду.

Врач-гинеколог советует контролировать эмоции, не давая им перерасти в панику, которая грозит нерациональным поведением и может лишь усугубить ситуацию. Чтобы снизить тревожность, женщина должна уяснить, что роды — это физиологический процесс, а рядом находится команда специалистов, которые поддерживают ее на всех этапах.

Мир страху твоему

Фото: РИА Новости/Владимир Михайлов

Если дело дошло до хронического тревожного состояния, депрессивного настроения и приступов панических атак, а к психологическому дискомфорту и эмоциональному напряжению добавляются повышенное давление, слабость и бессонница, искать причины и устранять проблему требуется с помощью психотерапевта или психолога. Назначение психотропных препаратов во время беременности и лактации крайне нежелательно.

Самым удобным видом фобии может показаться децидофобия — страх принимать решения. Благодаря такому диагнозу можно не утруждать себя сложными вопросами, требующими большой ответственности. Однако фобия есть фобия, ничего хорошего в этом нет. При этом люди, страдающие децидофобией, без проблем решают простые вопросы.

— Каждый человек может испытывать волнение, если предстоит смена работы или места жительства, свадьба или развод. Мы взвешиваем все за и против, пытаемся предугадать развитие событий и в итоге все-таки делаем выбор. Децидофобия — это не только страх принятия решений, но и страх действия. Возникает она из-за подавленной, неразвитой эмоционально-волевой сферы личности, — рассказывает врач.

Психотерапевт считает, что фобии не являются неизлечимыми состояниями. Если жизнь превратилась в комок страхов и они влияют на жизненные планы, цели и задачи, то с таким состоянием нужно бороться с помощью врачей. Кстати, работников в белых халатах боится каждый третий ребенок и каждый пятый взрослый. Но, к счастью, чаще всего речь идет все-таки о ситуациях, связанных с обычным боязнью, а не с ятpoфобией — cтpaxом врaчей.

Лечение фобий, избавление от постоянного чувства страха в Алматы – onclinic.kz

  • Симптомы фобий

  • Какие виды фобий существуют

  • Все фобии классифицируются на несколько групп

  • Причины фобии

  • Патологии фобии

  • Отличие нормального страха от фобии

  • Необходимость психологической помощи при фобиях

  • Основные примеры проявления фобий

  • Самостоятельное лечение фобий

  • Лечение фобий

Что такое фобии (страхи)

Каждый здоровый человек периодически сталкивается с чувством страха, который заложен природой в качестве защитной реакции. Нормальный страх символизирует реальную опасность. Если боязнь никак не связана с инстинктом самосохранения, речь идет о патологическом явлении.

Фобия – патологический страх перед определенными предметами или ситуациями. Это чувство обостряется при характерных обстоятельствах и ничем не объясняется. Стойкий страх значительно усложняет жизнь пациента, создает дополнительный дискомфорт, изменяет личность. О фобии речь идет в тех ситуациях, когда упорного страха возникать не должно, ему нет объяснения, а чувство беспокойства есть. Многие пациенты осознают, что бояться глупо, но перебороть в себе чувство страха не могут.

Симптомы фобий

Основной признак тревожно-фобического расстройства – чрезмерный навязчивый страх и желание не допустить той или иной ситуации, способствующей этому патологическому состоянию. Помимо страха фобия сопровождается другими проявлениями:

  • тахикардия – сердцебиение человека учащается, он жалуется на то, что сердце скоро «выпрыгнет из груди»;
  • чувство удушья – пациенты испытывают дефицит воздуха, появляется ощущение «комка в глотке»;
  • чувство утраты сознания и оцепенения конечностей;
  • дрожь по всему телу;
  • появление холодного липкого пота;
  • чувство потери контроля над телом;
  • расстройство пищеварения;
  • боль в области живота.

Социальной фобии характерно длительное чувство страха, которое сопровождается покраснением лица, одышкой, потливостью.

Какие виды фобий существуют

К этому патологическому состоянию психики больше предрасположены эмоциональные люди. В подобном случае имеется понятие – психологическая фобия. Когда человек сталкивается с теми или иными жизненными обстоятельствами, он начинает думать о чем-то страшном. Пациент не может дать объяснение возникающему у него чувству страха.

Все фобии классифицируются на несколько групп

  1. Фобии животных. Человек испытывает боязнь насекомых, змей, животных.
  2. Фобии окружающего мира. Пациенты испытывают чувство страха перед внушительной высотой, водой, темнотой.
  3. Ситуационные фобии. Люди боятся ездить на лифтах, пребывать в закрытых помещениях, летать на самолете. К этой же группе относится боязнь стоматологов.
  4. Фобии увечья и травмы. Данный вид фобий включает в себя боязнь крови, медицинских процедур, оружия.

Многие люди испытывают дрожь и волнение, когда произносят речь перед посторонними. Боязнь унижения перед окружающими людьми, выступления перед коллективом – социальная фобия.

Причины фобии

Единая причина, которая способствует развитию чувства боязни чего-либо, отсутствует. Оно развивается в результате органических изменений в тканях мозга. Эти изменения могут быть вызваны травмами, воспалительными заболеваниями.

В большинстве случаев страхи перед определенными ситуациями или вещами начинают формироваться еще в детском возрасте. Причиной служит негативное переживание, которое возникло у пациента в детстве. В некоторых случаях страх исчезает при достижении взрослого возраста. При этом каждая возникающая фобия приносит неприятные эмоции и печальный опыт. Вот в чем заключается психологическая сторона фобии: в подсознании личности фиксируется связь между тем, что послужило причиной боязни, и ощущениями, которые пережил сам человек. Существует мнение, что чувство стресса родители могут передавать своему потомству по наследству.

Фобиям подвержены не только эмоциональные личности, но и любители пофантазировать. Таким лицам очень сложно отличить воображаемую опасность от опасности, существующей в реальности. Оказывать сопротивление чувству страха совсем не просто. Человек начинает настораживаться того, чего на самом деле нет.

Патологии фобии

  • наследственная предрасположенность – фобией страдал один из родителей, и этот страх передался ребенку;
  • высокая степень развития инстинкта самосохранения – опасение присутствует даже в тех случаях, когда опасности нет и не могло быть;
  • сильный стресс в прошлом – в детстве или в течение жизни человек сталкивался с обстоятельствами, которые теперь влекут за собой страх.

Отличие нормального страха от фобии

Страх является адаптивной реакцией человеческого организма. Испытание его в условиях реальной опасности – нормальное явление. В этом случае страх служит определенной защитой, активизирует поведение, заставляет человека бороться с трудностями или бежать. Такая реакция ума и тела позволяет быстро реагировать на жизненные обстоятельства и защищаться. В случае тревожно-фобического расстройства ситуация обстоит иначе: угроза во множество раз преувеличена или вообще отсутствует. Человек, страдающий фобией, боится того, перед чем другие не испытывают страх.

Необходимость психологической помощи при фобиях

Фобия является общераспространенным явлением. При этом патологическая боязнь врачей, животных или медицинских процедур в редких случаях существенно ухудшает качество жизни человека. Если пациент панически боится змей и проживает в городской местности, у него минимальная вероятность столкнуться с этим существом. Но при боязни нахождения в закрытых помещениях риск повышается, поэтому жизнь в большом городе может превратиться в настоящую проблему.

Когда фобия не оказывает негативного влияния на повседневную жизнь, она не вызывает дискомфорта и сильно не беспокоит. Но если объект или ситуацию приходится периодически избегать, ведение полноценного образа жизни становится возможным, следует задуматься о консультации психолога.

Основные примеры проявления фобий

  • частое испытание паники, тревоги и чрезмерной боязни;
  • понимание того, что страх является чрезмерным и появляется по необъяснимым причинам;
  • избегание определенных объектов, ситуаций и мест в виду их боязни;
  • чувство страха не дает вести полноценный образ жизни и провоцирует стрессы;
  • продолжительность фобии полгода и дольше.

Диагностика фобии осуществляется во время личного контакта с пациентом. Для выявления фобий существуют специальные тесты. Психиатру или психологу очень важно дифференцировать патологический страх от других заболеваний. Специалист определяет, что послужило причиной фобии. На основании этих показателей пациенту назначается лечение, которое направлено на устранение страха и симптомов.

Самостоятельное лечение фобий

Самостоятельно перебороть патологический страх достаточно сложно. Существует несколько принципов, которые помогут облегчить ситуацию:

  • понимание собственного состояния и осознание причин страха – следует задуматься о том, что вызывает тревогу и боязнь, поставить эти мысли под сомнение;
  • расслабление – глубокое дыхание и регулярная релаксация помогают быть спокойнее. Каковы последствия страха?

На первый взгляд проблема боязни определенных объектов или ситуаций может показаться незначительной. Именно поэтому многие пациенты предпочитают не обращаться за медицинской помощью и избегают обстоятельств, вызывающих страх. Ограждать себя от них получается далеко не всегда. Без своевременного лечения страх становится сильнее, другие проявления расстройства — более выраженными. Очередной приступ может привести к тому, что человек может навредить себе и лишиться способности совершать обдуманные поступки. В результате возникают тяжелые психические расстройства, лечение которых может затянуться на несколько месяцев и даже лет.

Некоторые пациенты предпочитают бороться с заболеванием самостоятельно. Избавление от фобии и ее симптомов путем приема лекарственных средств без назначения врача невозможно. Продолжительность курса строго индивидуальна для каждого пациента. В результате лечение оказывается неэффективным. В худших случаях состояние становится тяжелым, психическое расстройство прогрессирует в виду неправильного лечения.

Опасаетесь того, что фобия станет настоящей проблемой в вашей жизни? У вас есть возможность не допустить этого. В медицинском центре Он Клиник ведут прием опытные специалисты. Врач определит причину фобии, поможет восстановить нормальное психическое состояние и порекомендует, как избавиться от чувства страха. В клинике практикуется психотерапевтическое и медикаментозное лечение. Лечебный курс разрабатывается в индивидуальном порядке.

Лечение фобий

Спонтанно чувство сильного страха исчезает крайне редко. В некоторых случаях достаточно проведения одного или нескольких сеансов психотерапии. В сложных ситуациях избавление от фобии требует медикаментозного лечения . Это значит, что лечение фобии должно быть комплексным. Оно требует особого подхода к работе с пациентом. Лечебные мероприятия включают в себя:

  • психотерапию;
  • лекарственную терапию.

Немаловажным является желание пациента перебороть чувство страха и осознание им того, что опасности на самом деле не существует.

Психотерапия – основной метод лечения различных видов фобий. Она направлена на выявление причин страха, снижение психических и соматических проявлений страха , коррекцию способа реагирования на объект или ситуацию, обучение расслаблению. В психологии и психотерапии несколько методик:

  • психологическая помощь;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • гипнотическое воздействие на человека;
  • рациональная психотерапия страха;
  • вспомогательные процедуры.

Психофармакотерапия основана на применении препаратов с седативным (успокаивающим) эффектом. В основном — это легкие седативные препараты растительного происхождения либо различные транквилизаторы. Длительный прием и соблюдение рекомендуемой продолжительности гарантирует стойкий эффект.

  1. Седативные препараты в основном растительного происхождения, представляют собой сборы успокаивающих трав, их вытяжки или концентрированные растворы. Могут применяться длительно, имеют мало побочных эффектов.
  2. Транквилизаторы. Быстро купируют приступы страха, устраняют его вегетативные проявления. Применяются короткими курсами или однократно при возникновении приступов. Лечение транквилизаторами должно проходить под строгим контролем врача.

Онлайн заявка

Заполните форму и мы подберем для Вас удобное время и условия!

Спасибо за заявку! Наш медицинский консультант свяжется с Вами в
ближайшее время.

Не знаете, с чего начать?

Подскажем, к какому специалисту Вам нужно обратиться, на основе Ваших
симптомов.

Лечение фобий | Понимание и лечение фобических расстройств

Фобии являются наиболее распространенным типом тревожного расстройства. По оценкам Национального института психического здоровья, около 10 процентов людей в США страдают от того или иного вида фобии. Из-за этого расстройства человек испытывает крайний или иррациональный страх перед местом, объектом, животным или ситуацией. У большинства людей на протяжении всей жизни развиваются неявные страхи — они будут просить супруга убить паука, а не делать это сами, или избегать катания на американских горках, которые поднимут их на необычные высоты. Однако подобные страхи переходят черту в фобии, когда человек начинает организовывать свою жизнь вокруг избегания объекта страха.

Симптомы и реакции фобии.

Наиболее распространенные типы фобий — агорафобия, социальная фобия или фобия, связанная с чем-то конкретным — имеют сходные физические симптомы. Они могут включать один или несколько из следующих симптомов:

  • Затрудненное дыхание
  • Тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы
  • Учащенное сердцебиение
  • Головокружение или предобморочное состояние
  • Затруднения при глотании или ощущение удушья
  • Потливость0012
  • Стеснение или боль в груди

Реакции на фобии могут широко варьироваться и варьироваться от легкой тревоги до тяжелых, изнурительных панических атак. Эти реакции могут включать:

  • Стремление избежать пугающей ситуации или объекта
  • Чувство бессилия контролировать свои реакции, несмотря на осознание необоснованности страха думать об источнике страха
  • Трудности при выполнении обычных действий из-за фобии

Факторы, которые могут играть роль в возникновении фобий.

Во многих случаях простые фобии начинают развиваться в детстве в возрасте от 4 до 8 лет. Эти фобии уменьшаются или исчезают у большинства людей по мере взросления. Однако сложные фобии обычно проявляются в более позднем возрасте, между подростковым возрастом и ранним взрослением, и могут продолжаться годами.

Фобии продолжают тщательно изучаться, чтобы узнать больше о конкретных причинах, но исследования, проведенные на сегодняшний день, показывают, что фобии могут быть вызваны изменениями в функционировании мозга, генетикой, усвоенным поведением или негативным опытом, связанным с ситуацией или объектом.

У некоторых людей, страдающих определенными фобиями, также могут быть другие тревожные или аффективные расстройства, например депрессия. Злоупотребление психоактивными веществами также может играть роль, когда страдающие фобией ищут облегчения с помощью наркотиков или алкоголя.

Когда обращаться за лечением фобий.

Когда тревога мешает человеку выполнять работу, учиться в школе, участвовать в общественной деятельности или других аспектах повседневной жизни, следует рассмотреть возможность лечения фобий.

Мы специализируемся на лечении тревожных расстройств, таких как фобии.

Фобии можно успешно лечить с помощью формы когнитивно-поведенческой терапии, известной как экспозиционная терапия in vivo. Это лечение может состоять из затопления (быстрое знакомство с опасной ситуацией или объектом) и/или систематической десенсибилизации (постепенное воздействие). Наши терапевты проводят пациентов через экспозицию, помогая им понять, что последствия их фобий, которых они боятся, необоснованны. Со временем пациенты привыкают к объекту или ситуации, которых боятся.

Мы также предлагаем терапию виртуальной реальностью для лечения фобий, которая сочетает в себе наиболее эффективные аспекты когнитивно-поведенческой терапии и экспозиционной терапии in-vivo. Этот высокотехнологичный метод лечения предлагает ряд преимуществ:

  • Он позволяет пациенту попробовать терапию с меньшим беспокойством.
  • Это личное, поэтому пациенты не должны рисковать потенциальным смущением на публике.
  • Терапия позволяет пациентам испытать что-то или отправиться в места, которые они обычно не смогли бы посетить, и она более безопасна, чем обстановка в реальной жизни.
  • Фобию или ее триггеры можно испытать, не отправляясь в реальное место.

Исследования показывают, что экспозиционная терапия виртуальной реальностью может быть очень успешной с течением времени и может использоваться для лечения фобий, тревожных расстройств и многих других заболеваний как у детей, так и у взрослых.

Свяжитесь с нами для получения помощи.

В Центре лечения тревожных расстройств и расстройств настроения мы специализируемся на лечении фобий, таких как боязнь публичных выступлений, боязнь летать, боязнь заболеть раком и т. д., а также связанных с ними расстройств, таких как панические атаки. Если вы испытываете фобию, свяжитесь с нами для конфиденциальной оценки, заполнив форму внизу этой страницы или позвонив нам по телефону (561) 49.6-1094. Мы предлагаем наши личные услуги в Делрей-Бич, Флорида, а также по всей территории Соединенных Штатов посредством телетерапии.

Нужна немедленная помощь?

Свяжитесь с нами сегодня для конфиденциальной оценки.

Звоните 561-496-1094 или

Свяжитесь с нами по электронной почте

Обслуживание всего человека, а не только его симптомов. Во всех наших программах ваш комфорт, конфиденциальность и долгосрочный успех имеют первостепенное значение.

Травма COVID-19 стала знакома многим людям во время пандемии. Если вы испытываете травму, посттравматическое стрессовое расстройство, беспокойство или депрессию в результате вируса Короны, узнайте, как нашаПрограмма лечения травм может помочь.

Мы предлагаем онлайн-терапию, чтобы помочь людям, которые не могут выйти из дома. Свяжитесь с нами, и мы запланируем вашу конфиденциальную онлайн-оценку.

Помогая людям из всех слоев общества найти более тесную связь и понимание, чтобы создать более крепкие и здоровые отношения.

Тревожные расстройства являются наиболее распространенными психическими заболеваниями, поражающими детей и взрослых. Когда вы испытываете постоянную, кажущуюся неконтролируемой, подавляющую и выводящую из строя тревогу, у вас может быть тревожное расстройство.

Расстройства настроения представляют собой категорию психических расстройств, при которых основная проблема в первую очередь влияет на стойкое эмоциональное состояние или настроение человека. Расстройства настроения делятся на депрессивные типы и биполярные типы.

Дети и подростки испытывают обычные проблемы взросления из-за давления со стороны социальных сетей, школы, общения, самооценки или семьи. Наши службы по работе с молодежью оказывают помощь в решении образовательных, социальных и профессиональных вопросов.

 Институт травм оказывает высокоспециализированные клинические услуги, основанные на последних передовых исследованиях, для выживших после травм. Мы являемся институтом, занимающимся клиническими услугами, общественным образованием, профессиональной подготовкой и исследованиями, направленными на восстановление после травм.

Многие дети и взрослые со слабыми навыками исполнительного функционирования испытывают негативное влияние во всех сферах жизни, но, к счастью, с помощью оценки и вмешательства можно укрепить исполнительные навыки и научиться компенсаторным стратегиям. Когда эти навыки хорошо развиты, дети и взрослые могут лучше реализовать свой потенциал и будущие результаты.

Семьи естественным образом проходят этапы и переходы на протяжении всей жизни. Семейная динамика влияет на реакцию каждого человека на повседневную жизнь и важные события. Терапия может помочь семьям понять их сложную и постоянно меняющуюся динамику. Когда семья станет экспертом в своих процессах, они смогут использовать новые навыки, чтобы ориентироваться в каждой ситуации с любовью и уважением друг к другу.

Что мы лечим

Паническое расстройство

Агорафобия

Социальное тревожное расстройство

Обобщенное тревожное расстройство

Обсессивно -компульсивное расстройство

Phobias

Виртуальная реальность

Здоровье тревожность

посттравматические стрессовые расстройства

Дисоррирование 9000

Депрессия 9000

Bipolar Disorders 9000 3 9000.

Травматологический институт

Накопление

Бессонница

Тревога разлуки

Детская тревога

горе/Потеря

Психосоматические расстройства

Стрессовые расстройства

Сексуальная дисфункция

злоупотребление психоактивными веществами/злоупотребление алкоголем

ADD/ADHD

Расстройства пищевого поведения

Menopausal Thercial

Виды терапии

Центр предлагает новейшую терапию, разработанную для быстрого выздоровления.

Мы поможем вам научиться жить своей повседневной жизнью, свободной от страхов или принуждений, которые мешают вам или вашему ребенку выполнять повседневные задачи.

Тренировка внимательности

Когнитивно-поведенческая терапия

Психодинамическая психотерапия

Экспозиционная терапия in vivo

Групповая терапия

Интенсивное программирование на выходные

Больше способов получить помощь сейчас

Центр предлагает передовую терапию, предназначенную для быстрого выздоровления. Мы знаем, что вы не всегда можете попасть к нам в офис на сеанс. Вот почему мы теперь предоставляем телетерапию. Вы можете получить поддержку, не выходя из собственного дома. Мы предлагаем когнитивно-поведенческую терапию, психодинамическую психотерапию, медитацию осознанности, групповую терапию и медикаментозное лечение. В зависимости от ваших потребностей, вот как вы можете получить помощь сейчас:

Терапия онлайн или по телефону

Для жителей страны или тех, кто хочет получить помощь, не выходя из собственного дома, мы предлагаем терапию по Facetime, Skype или телефону.

Очное лечение

Наши специалисты доступны 7 дней в неделю. Наши офисы удобно расположены в районе Бока/Делрей.

Интенсивные программы выходного дня

Для тех, кто предпочитает более краткосрочный подход, мы предлагаем занятия выходного дня для отдельных лиц или групп. Идеально подходит для тех, у кого менее гибкий график работы.

Когда речь идет о тревоге или расстройствах настроения, мы специализируемся на лечении всего человека, а не только его симптомов. Во всех наших программах ваш комфорт, конфиденциальность и долгосрочный успех имеют первостепенное значение.

Посмотреть все услуги

Нужна немедленная помощь?

Свяжитесь с нами сегодня для конфиденциальной оценки.

Звоните 561-496-1094 или

Свяжитесь с нами по электронной почте

фобий и страхов у детей — действенные стратегии, которые стоит попробовать

Карен Янг

129 431

ПРОСМОТРОВ

Фобии возникают, когда ручные безобидные существа превращаются в хулиганов. Они берут на себя власть, которой не заслуживают, способами, которые часто не имеют смысла. Страх реален и убедителен, и для детей он может быть особенно изнурительным. Хорошая новость заключается в том, что фобии и страхи у детей очень управляемы, и при правильном руководстве и стратегиях дети могут получить возможность двигаться прямо через середину сильных страхов, которые встают на их пути.

Что вызывает сильные страхи или фобии?

Часто (но не всегда) при наличии определенных фобий или страхов у детей будет отправная точка – что-то, что впервые вызвало страх. Это может быть что-то, что случилось с человеком, кем-то еще, или что-то, о чем слышали в рассказе, фильме или новостях. Например, боязнь собак может начаться с реальной страшной встречи с собакой, известия о том, что кто-то травмирован собакой, или просмотра новостей или фильма о нападении собаки. Затем это событие обобщается с того, что произошло из-за одной корявой собаки, на то, что могло произойти с любой собакой. Затем избегают всех собак, чтобы избежать связанных с ними пугающих чувств.

При фобии пребывание в присутствии объекта, которого боятся, вызывает реакцию борьбы или бегства, которая настолько сильна, что часть мозга отключается. Это происходит потому, что мозг так сильно верит в угрозу, что предоставляет человеку возможность действовать автоматически, на чистом инстинкте, без вмешательства той части мозга, которая предпочла бы не торопиться, чтобы проанализировать ситуацию и придумать ответ. другой план.

Избегание, сопровождающее фобии, заключается не столько в том, чтобы избегать того, чего боятся, сколько в том, чтобы избегать сильных чувств, которые с этим связаны. Эти чувства связаны с реакцией борьбы или бегства, физиологической реакцией, которая включает выброс нейрохимических веществ, чтобы подготовить тело к борьбе за свою жизнь или бегству за ней. Когда тело не борется и не убегает, нечему сжигать нейрохимические вещества. Они накапливаются и вызывают сильные эмоции и физические ощущения (такие как учащенное сердцебиение, больной живот, липкие руки), которые вызывают ужасные ощущения.

Когда-то безобидная вещь (спусковой крючок) становится предупреждающим сигналом о том, что «плохие чувства обнаруживаются здесь», и вызывает избегание или «страх перед страхом». Триггер и чувства сплетаются в один пугающий узел.

Избегание — это адаптивное, очевидное решение, но оно также сопряжено со своими проблемами.

Проблема с уклонением.

Когда дети проявляют непреодолимый страх или тревогу, вполне понятно, что любящий родитель хочет защитить их от этих неприятных чувств. Иногда, будь то из-за истощения или отсутствия вариантов, может показаться, что единственный способ успокоить их страдания — это поддержать избегание. Это может привести к краткосрочному облегчению для всех (что иногда крайне необходимо!), но у избегания есть коварный способ ухудшить ситуацию в долгосрочной перспективе и сохранить тревогу сытой.

Избегание лишает детей возможности понять, что то, что их беспокоит, скорее всего, вообще не произойдет, а если это произойдет, то они достаточно устойчивы, сильны и находчивы, чтобы справиться с ситуацией. Нет возможности узнать, что страх — это предупреждение, а не предсказание. Вместо этого дети узнают, что лучший способ справиться с необычной или сложной ситуацией — это избежать ее. Чем больше чего-то избегают, тем больше это избегание подтверждается как единственный способ оставаться в безопасности. Иногда избегание будет разумным вариантом, а иногда это остановит их доступ к миру.

Наш мозг постоянно меняется, чтобы стать для нас лучшим мозгом. Он делает это через опыт. Когда опыт повторяется, мозг укрепляет соответствующие связи. Он изменит себя в зависимости от того, что, по его мнению, нам нужно, и будет основывать это на повторяемом нами поведении. Если избегание является повторяющейся реакцией, мозг приспосабливается к этому. Хорошая новость заключается в том, что, хотя мозг пассивно, без каких-либо преднамеренных усилий с нашей стороны, меняется, активно подвергая мозг определенным переживаниям, мы также можем изменить его таким образом, чтобы он больше соответствовал тому, что нам нужно. Это называется нейропластичностью, зависящей от опыта, и это происходит со всеми нами, в том числе и с детьми. Вот как им в этом помочь.

Фобии и страхи у детей – что делать.

В разгар сильного беспокойства часть мозга, которая может рационализировать и использовать логику и факты, чтобы чувствовать себя в безопасности, отключена. По этой причине лучшее время для работы со страхом или фобией — это периоды спокойствия. Это когда все части мозга будут расслаблены и восприимчивы к любой информации, которую вы представляете, и более открыты для того, чтобы попробовать что-то новое. Вот как это сделать:

  1. Заполните пропущенные части большим количеством информации.

    Младшие дети все еще понимают, как устроен мир. Они находят способ обойти причину и следствие — то, что следствие следует за причиной, не столь очевидно для новичков. Для вас может быть очевидно, что игра рядом с пылесосом не означает, что вы исчезнете в его конце, когда он подойдет слишком близко, но для маленького человека это не так очевидно. Покажите им, как это работает. Пуговица поместится в конец вакуума, а ботинок — нет, равно как и нога, стул, машина или человек. Даже для детей постарше — для всех — чем больше они знают (статистики, фактов), тем меньше они будут волноваться. Если они боятся бури, поговорите с ними о том, откуда берутся гром и молния. Дайте им столько информации, сколько им нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности.

  2. Будьте осторожны, не слишком остро реагируйте.

    Подтвердите, что чувствует ваш ребенок, но будьте осторожны, чтобы не слишком остро реагировать на страх. Если вы берете ребенка на руки каждый раз, когда он или она пугается, вы можете непреднамеренно сообщить ему, что ему есть чего бояться. Это также может означать, что единственный способ чувствовать себя в безопасности — это ваши руки. В ваших руках всегда будет их любимое место, но пусть объятия будут наградой за смелое поведение, а не непреднамеренной наградой за избегающее поведение. Вместо того, чтобы чрезмерно утешать, мягко расскажите им о том, что вы видите: «Этот воздушный шар напугал вас, когда он лопнул, не так ли?»

  3. «Вы можете работать только с тем, что происходит сейчас, но ваша способность делать это мощна».

    Фобии — это причудливая комбинация прошлого («Я знаю, что собаки страшны, потому что одна из них пугала меня раньше») и будущего («Что, если собака укусит/лопнет воздушный шар/чудовище вылезет, когда вы выключите свет». ‘) Верните вашего ребенка в настоящее. Это особенно важно, когда речь идет об обобщении одного пугающего события на все подобные. Расскажите о различиях между этим событием и тем, которое их напугало.

  4. Переработать ассоциацию.

    Проблема сильных страхов в том, что они ассоциируются с сильными чувствами и воспоминаниями – плохими. Переработайте эту ассоциацию, соединив что-то веселое или расслабляющее с тем, что вызывает проблемы. Примером того, где это может пригодиться, являются дети, которые сильно боятся грозы. Во время грозы, если ваш маленький человек напуган, признайте это и дайте ему понять, что это нормально. Сначала уловите это чувство (они должны знать, что вы воспринимаете их серьезно), а затем перенаправьте — предложите ему или ей посмотреть вместе с вами забавный фильм или раскрасить, слушая расслабляющую музыку, даже если она звучит в наушниках. В конце концов, когда они будут готовы, вы можете попробовать поиграть в игру: каждый раз, когда вспыхивает молния, кто-то должен рассказать забавную шутку (приготовьте много), и все едят M&M’s, пока не грянет гром, или что-то в этом роде. Все, что отвлекает их внимание от страшных мыслей, воспоминаний или чувств и заменяет их чем-то позитивным, поможет ослабить негативные ассоциации.

  5. Рассказывание историй.

    Несмотря на то, что страхи и фобии кажутся иррациональными, часто бывает очень рациональная история, которая в первую очередь дала им жизнь. Обобщение на другие подобные триггеры («все собаки страшные» / «все громы означают опасность») часто происходит автоматически и неосознанно. Рассказ об этом начальном событии может прервать это.

    Мы, люди, рассказываем свои истории тысячи лет. Это то, как мы исцеляемся, и это то, как мы соединяемся. Наши знания о мозге постоянно расширяются, и мы теперь понимаем, почему рассказывание историй является такой фундаментальной частью человеческого бытия. Это придает смысл нашему опыту и успокаивает наши сильные эмоциональные и физические реакции.

    Это происходит на уровне мозга. Воспоминания и эмоции живут в правом полушарии, но логические рациональные детали мира живут в левом. Нам нужно, чтобы оба полушария мозга работали вместе, и когда реакция кажется «неподходящей» для ситуации, это довольно явный признак того, что правое полушарие, возможно, взяло на себя управление и отключилось от левого. Рассказывание историй воссоединяет левое и правое полушария мозга, помогая разобраться в подавляющих эмоциях и воспоминаниях.

    Доминирование правого полушария во время сильного страха происходит автоматически. Повторное введение левого полушария должно быть сделано намеренно. Поощрение ребенка рассказать свою собственную историю о том, как он впервые почувствовал определенный страх, может быть мощной стратегией. Без левополушарной логики автоматический ответ звучит так: «Все собаки могут навредить людям, потому что все они могут укусить». Я знаю, потому что я это видел/слышал об этом/это случилось со мной». собака. Он сидит спокойно, и я вижу, как другие люди поглаживают его. Она отличается от той собаки, которая меня напугала, потому что она другого цвета, меньше и уши больше».

    Аккуратно начните их, но если они не хотят говорить, уважайте это. Попробуйте: «Можете ли вы рассказать мне о том, как вас впервые напугала собака?» Если они достаточно взрослые, предложите им написать об этом. Пусть слова и идеи текут. Предложите им назвать чувства, которые они испытали, или чувства, которые возникают у них, когда они рассказывают свою историю или когда они сейчас находятся в похожей ситуации (например, когда они видят собаку). Назовите то, что вы видите, когда они говорят. «Ты выглядишь испуганным, когда говоришь об этом». Исследования Йельского центра эмоционального интеллекта показали, что, когда эмоция названа, интенсивная эмоциональная схема в правом полушарии успокаивается и приручается. Это происходит вне зависимости от возраста.

    Часто возникает опасение, что если говорить об опыте, то будет только хуже, но, учитывая то, что мы знаем о мозге, это не так. Мы знаем это интуитивно. Когда что-то происходит, мы часто ищем кого-то рядом с нами, чтобы поговорить об этом. Если об опыте не говорят, мозг будет вынужден искать другие способы осмысления вещей. Фобии являются одним из способов, которыми это может произойти. Это также может произойти во сне. Во сне мозг «воспроизводит» информацию, связанную с нерешенными проблемами, пытаясь разобраться и найти смысл и завершение.

  6. Стремянка.

    Этот метод обычно используется в терапии как способ мягко показать детям ситуацию или объект, которых они боятся, чтобы они могли стать менее чувствительными к ним и научиться другой реакции. При фобии объект, которого боятся, кажется подавляющим и совершенно недоступным. Шаг за шагом постепенное знакомство с окружающим миром и постепенное знакомство с ним помогают ребенку почувствовать себя более уверенным и менее беспомощным перед лицом страха. Крайне важно, чтобы это делалось осторожно, и чтобы вашего ребенка не подталкивали к тому, чтобы он пошел дальше, чем, по его мнению, он способен. Вот как:

•   Поддержите их планом .

Очень важно, чтобы ваш ребенок присоединился к плану — он должен стать героем этой истории. Они также должны быть уверены, что у них будет полный контроль, и что вы не будете просить их делать что-либо небезопасное.

 ‘Я знаю, что вы очень боитесь собак, и понимаю, почему. Некоторые собаки страшны, но большинство из них — нет. В данный момент ваш мозг говорит вам, что каждая собака, которую вы видите, скорее всего причинит вам вред. Это должно быть действительно страшно для вас. Это не вина вашего мозга, он просто пытается обезопасить вас. Тем не менее, это как бы захвачено, и нам нужно сделать так, чтобы вы снова стали боссом своего мозга. Мы можем это сделать, и я хочу поговорить с вами о плане, который мы собираемся реализовать вместе — как команда.

Мы не собираемся делать то, что вы не хотите делать, и мы определенно не собираемся делать ничего, что могло бы вам навредить, но для того, чтобы это сработало, вам нужно будет совершить некоторые смелые поступки – но решение всегда будет за вами. План будет иметь разные этапы. Вы можете отказаться от любого из этих шагов, если они кажутся вам слишком большими, и мы можем найти что-то другое, что вам больше подходит. В конце концов, вещи, которые кажутся действительно пугающими, перестанут быть такими пугающими».

•   Объясните, как работает стремянка.

 

Когда они заинтересуются планом или, по крайней мере, готовы выслушать его, объясните, как работает стремянка. Начните с примера, используя что-то, чего другие дети могут бояться, но с чем у вашего ребенка все в порядке. Продолжайте сообщать им, что будет аут. Как только ваш ребенок почувствует, что его могут заставить сделать что-то, что, по его мнению, пугает его, сработает его реакция «бей или беги», подавляя и отключая часть его мозга, которая может получать информацию и использовать ее во благо.

‘Значит, вот как это работает, и помните, я просто объясню — это не значит, что вы должны это делать. Допустим, был кто-то, кто боялся высоты. Это сделало бы игру на скользких горках очень сложной — все это удовольствие было бы упущено! Как вы думаете, что они могли бы сделать, чтобы чувствовать себя более комфортно, взбираясь по скользкой скользящей лестнице? Как они могли постепенно привыкнуть к тому, что поднимаются по лестнице выше?»

Посмотрите, что они придумают (и помните, у детей с тревожностью часто очень необычный взгляд на вещи). Этот процесс планирования и анализа укрепит связи в их префронтальной коре — части мозга, которая необходима для успокоения во время беспокойства, но которая обычно отступает в самый неподходящий момент.

Надеюсь, они скажут что-то вроде: «Ну, сначала попроси их забраться на небольшую ступеньку, а потом, когда они к этому привыкнут, проси их подниматься выше и выше, пока они не привыкнут». таким образом, они понимают подход стремянки. Если они придумают что-то совершенно неуместное, например: «Просто скажите им, чтобы они не ходили туда, где есть скользкие горки, и тогда они не будут грустить из-за того, что не могут по ним ехать», то вам, возможно, придется получить участвует с небольшой подсказкой.

Сделайте это личным.

Когда вы почувствуете, что они понимают идею постепенного воздействия, поговорите о том, как они могут сделать это со своим собственным страхом или фобией. Спросите их, с чем они хотели бы быть в большей степени согласны. Помните, что-то является проблемой только в том случае, если оно мешает им. Дайте им небольшую подсказку, если вам нужно:

‘Как ты думаешь, было бы хорошо, если бы ты так не беспокоился о школе? Возможно, мы могли бы посмотреть на это. Я думаю, что это то, что вы могли бы стать действительно храбрым в мгновение ока. Что вы думаете?»

Разбери его.

 

Разбейте страх на более мелкие заботы и шаги, с которыми сможет справиться ваш ребенок. Очень важно, чтобы вы вовлекли их в этот процесс. Они с большей вероятностью будут придерживаться плана, если они активно участвовали в его разработке. Начните с легкой версии того, что вызывает страх. Сделайте это супер-легким для начала.

Так что, если он боится оставаться ночью один в своей постели, поработайте с ребенком над тем, чтобы придумать ступеньки. Первый шаг может заключаться в том, чтобы оставить немного света на всю ночь, оставаясь рядом с ним в его постели на 10 минут, а затем проверяя его каждые 3 минуты. Делайте это до тех пор, пока он не почувствует себя хорошо с этим шагом, затем переходите к следующему, возможно, лежа рядом с ним, а затем проверяя каждые 5 минут. Затем, когда они будут готовы, переходите к следующему шагу, возможно, быстро обнимайтесь и проверяйте каждые 10 минут. Расположите шаги в порядке от самых простых внизу лестницы до самых сложных на самом верху лестницы.

Вот пример для тех, кто боится собак:

    >> Начните с книги о собаках. Потратьте некоторое время на просмотр картинок.

    >> Перейдите к пушистой игрушечной собаке. Прикоснитесь к нему и держите его вместе с ними.

    >> Посмотрите фильм о дружелюбной собаке.

    >> Возьмите дружелюбную маленькую собачку (настоящую) и предложите ей посмотреть на нее.

    >> Подержите маленькую собачку и предложите ей потрогать ее.

    >> Пусть подержат собачку.

    >> Поощряйте их смотреть на большую дружелюбную собаку.

    >> Предложите им погладить большую дружелюбную собаку.

Соблюдайте минимальное расстояние между ступенями.

Очень важно убедиться, что ступени не слишком далеко друг от друга. Чем меньше расстояние между ступенями, тем легче вашему ребенку будет согласиться с планом и тем выше вероятность успеха. Если шаги расположены слишком далеко друг от друга, есть риск, что они потеряют уверенность, когда не смогут выполнить шаг, а это никому не пойдет на пользу.

Спешить некуда.

Сделайте столько шагов, сколько нужно вашему ребенку, чтобы с комфортом подняться на вершину лестницы, и тратьте на каждую ступеньку столько времени, сколько вам нужно. Нет никакой спешки. Мягкое движение имеет решающее значение. Повторяйте шаги столько раз, сколько потребуется ребенку, чтобы почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы перейти к следующему шагу. Каждый раз, когда они выполняют этот шаг, опыт меняет их мозг и укрепляет части, которые поддерживают устойчивость, уверенность и смелое поведение. Это также будет отпечатываться в памяти об опыте на этом шаге как о страшном. Это не пугает, а становится терпимым, поскольку новый опыт поступает в правое полушарие вместе с новыми воспоминаниями и новыми чувствами, такими как успех и гордость. Ваш ребенок поймет, что чем больше он что-то делает, тем меньше беспокойства он будет чувствовать. Повторение приводит к знакомству, которое со временем уменьшит их беспокойство.

Если они застревают между ступенями.

Если ваш ребенок застревает между ступенями, это может быть связано с тем, что между ступенями слишком большое расстояние. В этом случае поработайте со своим ребенком, чтобы придумать возможные способы еще больше сократить этот шаг. Если ваш ребенок попытается сделать шаг и потерпит неудачу, это может немного повлиять на его уверенность в себе и отправить его обратно.

Если это произойдет, не волнуйтесь. Проверьте, как ваш ребенок понимает это. Они говорят себе, что «просто не могут этого делать»? «Что нет смысла»? Если это происходит, переключите внимание с них на поведение. Они действительно способны на это, но, возможно, между ступенями был слишком большой разрыв. Они могут это сделать, но пока не могут. Это может занять немного больше времени, и это всегда нормально. Неважно, сколько времени потребуется, чтобы добраться до вершины лестницы. Важно то, что они приближаются к нему все ближе и ближе.

Поощряйте их смотреть на это под другим углом, поставив их в положение стороннего наблюдателя, а не звезды шоу. Это поможет получить доступ к другой части их мозга. Что бы они сказали тому, кто еще не смог выполнить этот конкретный шаг? Что этот человек должен услышать, чтобы все было в порядке, чтобы попытаться в следующий раз? Некоторые шаги просто потребуют немного больше времени и усилий, чем другие, и этого следовало ожидать.

Сделайте так, чтобы это стоило их усилий.

Стремянки могут быть сложными для всех, особенно для детей, но в них есть смелость. Ваш ребенок может не видеть веских причин для того, чтобы пройти через это. Для вашего ребенка это может показаться вполне разумным вариантом избегать того, чего он боится до конца своей жизни. Совершенно понятно.

Возможно, вы не сможете изменить их отношение к своим шагам, но вы сможете повлиять на их поведение. Здесь могут пригодиться награды. Нам всем нужна причина, чтобы делать сложные вещи. Дети ничем не отличаются, и фраза «в будущем ты будешь чувствовать себя лучше» может оказаться недостаточно веской причиной. Им может понадобиться дополнительный импульс. Когда они не видят долгосрочной выгоды (а вполне разумно, что они могут не видеть), мы должны дать им достаточно, чтобы оправдать их усилия в краткосрочной перспективе. Помните, даже самая большая награда не сработает, если страх или тревога слишком велики. Шаги должны быть маленькими.

Награды не должны быть чрезмерными и не должны быть материальными. Таких вещей, как время, проведенное с вами, занятие чем-нибудь веселым или не ложиться спать позже, может быть достаточно, чтобы заставить их переступить черту. Награда должна быть выдана как можно ближе к моменту достижения шага, и ее следует вручать только в том случае, если шаг достигнут. Все попытки заслуживают признания — не всегда получается с первого раза, но за это есть и другие награды — похвала, объятия и т. д. 

И наконец…

Важно помнить, что цель состоит не в том, чтобы полностью избавиться от беспокойства, а в том, чтобы сделать его управляемым.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *