Разное

Инфантильность у подростков: Инфантильный подросток – что делать?

Инфантильный подросток – что делать?

Еще несколько десятков лет назад дети очень рано становились самостоятельными. Им приходилось помогать родителям: присматривать за младшими братьями и сестрами, брать на себя часть обязанностей по дому, самостоятельно ходить за покупками. В наши дни ребенок редко может похвастаться подобным, он все больше полагается на взрослых. Рассмотрим основные причины инфантильности современных подростков и способы воспитания в них самостоятельности.

Вседозволенность

Современные дети растут в век стабильности и широкого спектра доступных благ. Мобильные телефоны, компьютеры и различные гаджеты, красивая одежда, разнообразная еда – все это доступно подростку наших дней. Многие родители застали времена дефицита, видели иной уровень жизни, естественно, что они хотят дать все лучшее своему ребенку, балуют его.

Зачастую дети не понимают ценности того, что имеют. Если ребенок теряет смартфон, рвет одежду, ломает игровую приставку, то родители чаще всего просто покупают ему новую вещь. Подросток получает все, что захочет просто так. Он не зарабатывает на вещи самостоятельно, не ценит усилия родителей, которые стараются обеспечить ему лучшие условия жизни.

Важно донести до ребенка, что заработок денег – это труд родителей, а купленные товары – результаты этого труда. Приучайте детей к тому, что приобретение нового модного телефона взамен старого работающего – это трата денег, без которой можно обойтись. Ребенок должен понимать, что покупку вещей, не относящихся к необходимым, нужно заслужить. Помощь по дому, успехи в учебе, хорошее поведение – это способы проявить благодарность к родителям.

«По доходам и расход» — все знают эту пословицу. Объясните детям, что существует множество трат, без которых никак не обойтись. Если и ужать бюджет, купить ребенку желаемую им вещь, то хочется быть уверенным, что он действительно будет благодарен, а не будет считать это само собой разумеющимся. Учите детей ценить то, что у них есть.

Повышенный контроль

Технический прогресс не стоит на месте, и у родителей появилась масса возможностей контролировать жизнь своего ребенка. Во многих школах введена пропускная система, позволяющая взрослым получать уведомления на смартфон, когда их дети приходят и уходят со школы, а значит прогулять урок и остаться незамеченным вряд ли получится. Система электронного дневника тоже не добавляет свободы – теперь родители всегда в курсе успеваемости ребенка, проблема плохой оценки теперь не решается вырванной страницей.

Отдельно стоит отметить специальные приложения на телефон, позволяющие отслеживать местоположение детей в режиме реального времени. Это нововведение пользуется огромной популярностью, ведь родитель спокоен, зная, где находится его ребенок, добрался ли он до места назначения, если находился в пути. Более того, существуют программы, позволяющие прослушать звук с телефона ребенка, иначе говоря, узнать с кем и о чем он говорит в данный момент.

Родители стремятся контролировать жизнь своих детей с благими намерениями. Они боятся, что ребенок попадет в неприятности на прогулке, свяжется с плохой компанией или начнутся проблемы с успеваемостью. Это ведет к тому, что взрослые дают все меньше свободы действий своим чадам. Таким образом, одни подростки растут несамостоятельными, полагаются в решении проблем на старших, а другие бунтуют против такой опеки и в итоге учащаются ссоры.

Современный родитель, стремясь защитить ребенка от проблем, забывает, что всем нам необходимо личное пространство. Приучайте детей к самостоятельности, позволяйте совершать проступки и исправлять их последствия, разговаривайте, выслушивайте и объясняйте свою точку зрения. Необходимость в тотальном контроле отпадает, когда взрослый и ребенок доверяют друг другу.

Гиперопека

Можно с уверенностью сказать, что большинство родителей слишком сильно опекают своих детей. В первую очередь, это выражается в бытовых вопросах, когда многие дети, даже достигая совершеннолетия, не могут позаботиться о своих потребностях. Уборка в комнате, приготовление полноценного обеда, уход за одеждой – все это зачастую лежит на плечах родителей, ведь они не считают нужным прививать ребенку самостоятельность. Причины этому самые разные: кому-то быстрее и проще сделать всё самому, кто-то считает, что дети в наше время и так загружены, и делегировать им часть домашних обязанностей – это лишнее.

Помимо несамостоятельности в быту, гиперопека приводит к тому, что ребенку неоткуда учиться обращаться с деньгами. Такой навык, как планирование расходов, необходим для современного человека. Очень часто дети даже не подозревают, сколько стоит оплата счетов за квартиру, во сколько обходится покупка еды и одежды. Они не умеют копить деньги, не в состоянии решить, какие траты действительно необходимы, а какие – пустая трата средств. Чем меньше родители посвящают ребенка в управление семейным бюджетом, тем больше он теряется, когда вырастает и сам начинает заботиться о своем финансовом благополучии.

С малых лет приучайте детей тратить разумно. Выдавая деньги на карманные расходы, доносите, что эти средства ребенку, например, на неделю. Безусловно, траты на безделушки будут, но со временем при таком подходе дети научатся планировать свои расходы, определять, что купить необходимо сейчас, а что может подождать. Давайте некоторую финансовую свободу ребенку, пусть сам решает, на что потратить свои деньги.

Приучение к самостоятельности в бытовой и финансовой сфере непростая задача, но затраченные усилия стоят того, ведь в результате родитель подготовит ребенка ко взрослой жизни.

«Уже усы растут, а он всё в машинки играет»: почему современные подростки такие дети

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Ксения КОНЮХОВА

11 мая 2018 16:15

Нужно ли заставлять инфантилов взрослеть

Массовая культура вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игрыФото: Евгения ГУСЕВА

Недавно ученые предложили официально продлить подростковый возраст до 25 лет. Именно столько времени, по словам психологов, требуется современному человеку, чтобы достичь взрослого положения в обществе.

Родители нынешних подростков ученых прекрасно понимают: человеку скоро 18, ему в армию пора, а он до сих пор поесть себе приготовить не может! Что с этим делать и можно ли вообще побороть инфантилизм, рассказала психолог, гештальт-терапевт Светлана Александрова.

Питер Пен или великовозрастный младенец?

Казалось бы — ну что плохого в инфантильности? Пусть себе подростки играют в куклы и машинки, успеют ещё повзрослеть. Но с психологической точки зрения все гораздо серьезнее. Инфантильный подросток не просто не может позаботиться о себе в быту — он не может сосредоточиться на чем-то одном, не контролирует свои эмоции, не учитывает последствий своих поступков. В общем, дитя дитём.

— Иногда такое поведение может быть связано с задержкой психического развития, — объясняет Светлана Александрова. — Поэтому важно показать ребёнка психоневрологу, чтобы вовремя выявить возможные проблемы.Это лечится, такое отставание можно скорректировать правильно подобранной терапией. Но в большинстве случаев инфантилизм спровоцирован стратегией воспитания, которой придерживаются родители.

То есть в инфантилизме ребенка, в первую очередь, виноваты сами родители. Хорошо, а как этого избежать?

Кризис воспитания

Чаще всего инфантильность проявляется в возрасте от 8 до 12 лет. В этом возрасте ребёнку важно делать что-либо самому и быть ответственным за результат. Пусть пол помыл кое-как и соседей залил на два этажа вниз, зато сам! Если же мама с папой не дают ребёнку проявить себя и довести что-то от начала до конца, то самостоятельности просто неоткуда взяться. Это называется гиперопекой, причём проявляется она не только в бытовых вещах.

— Если родители нависают над ребёнком, контролируют каждый его шаг и требуют звонков с отчетами после каждого урока, это создает определенную атмосферу, — поясняет психолог. — Тем самым они словно говорят: мы тебе не доверяем, ты ещё слишком маленький. Нужно взять себя в руки и позволить подростку действовать самостоятельно, набить свои собственные шишки.

Как помочь взрослеть

Чтобы помочь ребёнку повзрослеть, бросать его с головой в омут взрослой жизни необязательно. Приучать надо постепенно и разными способами:

Спорт. Занятия спортом помогают научиться ставить цели и достигать их, а это важная часть взросления. Цель не обязательно должна быть большой и серьезной, выигрывать олимпиаду не надо. Начать можно с задач попроще — научиться подтягиваться 25 раз на турнике или держать планку 2 минуты.

Волонтерство. Чтобы научиться заботиться о себе, стоит начать заботиться о других. Волонтеры нужны везде и всегда, начиная от приютов для животных и заканчивая детскими домами. Для начала, можно присоединиться к субботнику по уборке мусора в парке — поможет понять ответственность за свои поступки.

Контроль за своими финансами. Ребенку пора потихоньку сползать с родительской шеи и искать себе подработку. Особенно,если это касается необязательных статей расходов, таких, как новый смартфон или модная шмотка. Правда, эта подработка может быть родителям не по вкусу. Например, многим подросткам проще «прокачать» (то есть наработать игровой опыт — Ред.) и продать персонажа в компьютерной игре, чем идти раздавать листовки за деньги. Не стоит относиться к этому серьезно, как к будущей профессии, — пусть ребёнок для начала поймет цену деньгам.

Первые 33 года детства — самые трудные?

Человечество (во всяком случае, та его часть, что приходится на более-менее развитые страны) вообще становится более инфантильным. Это общий тренд. Мы женимся и заводим детей позже, чем наши бабушки и дедушки. Уровень жизни, медицина и косметология позволяют нам позже стареть, а значит, можно позже взрослеть. Средняя продолжительность жизни за последние полвека выросла на 3-4 года, и эти три года мы словно прибавили к своему детству.

.Фото: Рушан КАЮМОВ

Массовая культура тоже вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игры. Вроде бы все это рассчитано на подростков. Но аналитики говорят, что средний возраст тех же геймеров давно перевалил за 33 года. Кстати, в тему массовой культуры: именно 33 года было главному герою популярной трилогии «Властелин колец», хоббиту Фродо — а по меркам хоббитов, он только-только достиг совершеннолетия. Вот и получается знакомая история: «Уже усы растут, а он всё в машинки играет!».

У биологов есть свое объяснение происходящему. Наш мир становится сложнее. Нам приходится дольше учиться нормально в нем функционировать. Раньше людям с головой хватало трех лет, чтобы освоить буквы и основы арифметики, и жить с этим всю жизнь. Сейчас нам частенько не хватает 11 лет в школе и ещё шести в университете, приходится изучать что-то и разбираться самостоятельно.

Поэтому и детей рождается меньше. Нянчить до 25 лет одного, ну двух ещё куда не шло, но не десяток же! У животных то же самое: чем дольше мать возится с потомством, тем меньше детенышей она может себе позволить. Включается и обратный механизм — раз детей в семье мало, то надо заботиться о них получше и дать им всё самое-самое.

Другое дело, что законодателям пока наплевать на наше позднее взросление. Подростки идут в армию и юридически считаются взрослыми с 18 лет. Хотя психологически, по меркам их бабушек и дедушек, им еле-еле стукнуло 15. Может, пора начать брать пример с некоторых штатов США и поднимать уже планку до 21 года? Ну, можно начать хотя бы с продажи алкоголя. Хуже точно не будет. А там глядишь — и совершеннолетие можно на пару лет передвинуть.

.Фото: Рушан КАЮМОВ

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

CEEOL — Детали статьи

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Учить больше.

СодержаниеИмя автораНазвание серииНазвание журналаНазвание книгиИздательКлючевые словаISBNISSN
Расширенный поиск

Автор(ы): Михайлова Ольга Борисовна
Тема(ы): Общественные науки, психология, социология, психология личности, бихевиоризм, социальные нормы / социальный контроль
Опубликовано: ЦЕНТАР СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ
Ключевые слова: инфантилизм; формирование ответственности; подростки; молодые люди;

Резюме/Аннотация: Ответственность – одна из главных характеристик зрелого человека. В 21 веке, в эпоху нарастания инфантилизма, одним из важных направлений современной психологии и педагогики является проблема формирования и развития ответственности у подростков и молодежи. Существуют различные гипотезы возникновения инфантильного и безответственного поведения и их проявления в детском и взрослом возрасте. Сила общества – это сила составляющих его личностей, поэтому в современной науке важно выявить причины социального инфантилизма и внедрить технологии его профилактики и коррекции. На основе теоретического анализа рассматриваются доминирующие симптомы развития инфантилизма (безответственность, психический дискомфорт, одиночество, нарушение сексуального поведения, нарциссизм и половой шовинизм) и их проявления в разные возрастные периоды. Подробно представлены формы безответственности у подростков и причины их возникновения в разные возрастные периоды. По мнению автора, основными причинами развития инфантилизма в подростково-юношеской среде являются: 1) отсутствие коллективного воспитания и слабое влияние педагогов, психологов и воспитательной среды в целом на развитие личности; 2) ярко выраженный стиль педагогики. свободы, провоцирующие развитие эгоизма; 3) делегирование ответственности за воспитание исключительно семье при отсутствии психолого-педагогического сопровождения семейных отношений; 4) деформация модели семейных отношений на фоне падения рождаемости, смещения гендерных ролей и семейных ценностей. Для профилактики и коррекции инфантилизма у подростков и молодежи специалистам сферы современного образования необходимо проводить систематическую диагностическую работу с семьей и уделять пристальное внимание внедрению практических технологий профилактики безответственного поведения у младших школьников и подростков. . Кроме того, необходимо внедрить психолого-педагогическое образование подрастающего поколения по вопросам индивидуального саморазвития, самовоспитания и самореализации.

  • Детали
  • Содержимое

Журнал: Društvene Devijacije

  • Выпуск Год: VI/2021
  • 6
  • Стр. Английский

Обратно к списку

Родственный контент


РОЛЬ НАСТОЙЧИВОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ
РОЛЬ НАСТОЙЧИВОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ
2017


ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
2018


СТАРШЕКЛАССНИКИ, УЧАСТВУЮЩИЕ И НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ MMORPG: ТВОРЧЕСТВО И ИННОВАЦИОННОСТЬ
ШКОЛЬНИКИ, УЧАСТВУЮЩИЕ И НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ MMORPG: ТВОРЧЕСТВО И ИННОВАЦИОННОСТЬ
2019


ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2020


Различные показатели самоотношения студентов и их самореализация в вузе
Различные показатели самоотношения студентов и их самореализация в вузе
2020

ИНФАНТИЛИЗМ С ДВУМЯ СЛУЧАЯМИ ТИПОВ БРИССО И ФРЕЛИХА СООТВЕТСТВЕННО | JAMA Pediatrics

ИНФАНТИЛИЗМ, С ДВУМЯ СЛУЧАЯМИ ТИПОВ БРИССО И ФРЕЛИХА СООТВЕТСТВЕННО | ДЖАМА Педиатрия | Сеть ДЖАМА

[Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер
    Фейсбук
    Эл. адрес
    LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Прочие товары

Август 1918 г.

Дж. П. КРОЗЕР ГРИФФИТ, MD

Принадлежности автора

Профессор педиатрии Пенсильванского университета. ФИЛАДЕЛЬФИЯ

Am J Dis Чайлд. 1918;16(2):103-108. дои: 10.1001 / архпеди.1918.01910140042004

Полный текст

Абстрактный

Тема инфантилизма в последние годы приобретает все большее значение. Этот термин следует применять не только к подросткам или взрослым, обладающим в той или иной степени телесными, а часто и психическими характеристиками младенчества, но и к детям любого возраста, у которых сохраняются признаки, особенно половые, относящиеся к периоду взросления.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *