Разное

Инфантильное поведение у детей: «Инфантильное поведение и способы его коррекции»

«Инфантильное поведение и способы его коррекции»

ПЕДАГОГИКА № 9                    

ЗАДАНИЕ 1.

I. Цыбульская М., 2.ПНК.9

II. «Инфантильное   поведение и способы его коррекции»

1) Что представляет собой инфантильное  поведение ?

Инфантилизм
(от лат.infantilis— детский) — задержка в развитии организма, при которой у
людей надолго сохраняются черты «детскости» в поведении.

Обычно
инфантилизм не заметен, пока ребенок не пошел в школу ;школа же сразу
высвечивает этот недостаток в развитии и с каждым днем его безжалостно
обостряет.

Каковы
общие признаки инфантилизма?


 слабая способность ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации,
— неумение сдерживать свои желания и эмоции,
— детская непосредственности,
— преобладание игровых интересов в школьном возрасте,
—  беспечность,
— повышенный фон смены настроения,
— недоразвитие чувства долга,
— неспособность к волевому напряжению и преодолению трудностей,
—  повышенная подражаемость и внушаемость,
— относительная слабость абстрактно — логического мышления, словесно-смысловой
памяти,
— дефицит познавательной активности при обучении,
—  отсутствии школьных интересов, несформированность «роли
ученика»
— быстрая пресыщаемость в любой деятельности, требующей активного внимания и
интеллектуального напряжения,
—  стремление быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им
покровительствует,
— недостаточная дифференциация межличностных отношений,
— более медленное усвоение воспитываемых навыков и знаний об окружающем мире.

 

2) Каковы отличительные особенности инфантильного ребенка?

Инфантильные
дети — личности незрелые, им свойственны внушаемость, тяга к  легким, недорогим,
доступным удовольствиям, авантюрным историям, что может привести к трагедии.
Поэтому родители и воспитатели не должны расслабляться , всегда ненавязчиво
держать такого ребенка под контролем.

Они
любят играть и стараются любым путем избежать деятельности, подразумевающей
ответственность;

Легко
пасуют перед трудностями;

Долго
время — вплоть до подросткового возраста — верят в сказки и то, что живут в
волшебном мире, где подарки приносит Дед Мороз, а по ночам приходит Зубная Фея.
Такие убеждения «держатся» благодаря родительским стараниям;

Спят
с игрушками, в речи используют фразы и выражения свойственные малышам,
коверкают слова, сюсюкают, разговаривают так, словно испытывают трудности с
построением предложений;

Слезами
и криком добиваются своего;

Не
умеют заботиться о себе самостоятельно — все, что касается бытовых вопросов,
связанных с одеждой, постелью, едой, прогулками — за них решают родители;

Часто
или постоянно повторяют «Не хочу», «Не могу»;

Не
испытывают интереса к учебе, как правило, плохо учатся;

Будучи
школьниками, выбирают детские виды деятельности — игрушки, пластилин, шарики,
вертушки. Однако, когда родители уступают и покупают им это — теряют интерес,
забрасывают;

Проявляют
настойчивость и требовательность в поведении: «Дай» и «Хочу» звучат очень
часто, не смотря на границы и запреты, которые пытаются выставлять взрослые;

Имеют
необоснованные, «глупые» страхи: войти в класс первым, посетить зоопарк,
ответить у доски. Если в их основе не лежит психологическая травма, связанная с
ситуацией (например, ребенок был напуган животным), то имеет место инфантильное
поведение;

Ребенка привлекают
только игры, все, что находится за их пределами — включая бытовые вопросы — ему
чуждо, неинтересно;

Тотальное
непослушание — все, что говорят родители или педагоги, словно, «пролетает мимо
ушей». Часто, инфантильные дети реагируют лишь на громкий крик, агрессию;

Задает
наивные, «смешные» вопросы, ответы на которые являются очевидными, однако,
ребенок упорно делает вид, что не знает этого.

 

3) В чем опасность инфантильного поведения и инфантильности как
черты личности?

  • Инфантильные
    люди обычно наивны и беспечны.
  • Часто они не
    хотят заводить семью, поскольку эта чрезмерная ответственность.
  • Не могут
    устроиться на хорошую работу.
  • Имеют
    поверхностные интересы и несерьезно относятся к отношениям, не только
    любовным, но и дружеским.
  • Нередко они
    не могут контролировать свои интересы – например, часами играют в
    компьютерные игры. Безусловно, такие увлечения есть и у вполне
    самостоятельных людей, однако они могут управлять своими пристрастиями,
    понимать, что делу время, а потехе час.

У инфантильных
людей есть только их собственное «хочу», и никаких скучных «надо». Инфантильный человек не умеет или не хочет принимать решения
сам, предпочитая отдавать эту ответственность другим. Обычно – родителям, а
потом роль мамы и папы могут выполнять, например, жена или муж. Может доходить
до абсурда: такие люди звонят родителям, чтобы попросить совета, несколько раз
в день; спрашивают у мамы, что им надеть; не могут решить, какую работу
выбрать, если это не утвердит родитель; не будут встречаться с человеком, если
он не нравится семье, и пр.

4) «Способы коррекции  инфантильного  поведения»

 

1.Воздействие
педагогов на психически инфантильного ребенка реализуется через игру. С ним
нужно играть во все, что встречается в его жизни: в «детский сад», в
«больницу», «транспорт», где он должен выступать в сильной,
положительной роли.

2.
Учитывая, что инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, следует побуждать
его к общению со сверстниками, учить сотрудничать с ними, прощать обиды,
улаживать конфликты. Нужно разъяснять последствия его ошибок, побуждать
преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам

3.
Рекомендуется вменять ему систематические обязанности, которые он будет четко
знать, а также хорошо помнить, что ему будет за их невыполнение.

4.
Следует избегать по отношению к таким детям так называемого
«отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний и
т.п., так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания и в
дальнейшем стремиться вызвать их.

5.
Всячески поощрять стремление детей к самостоятельности, принятию собственных
решений, ответственному отношению к порученному делу. Совершенно необходимо
участие в этих делах отца, особенно при воспитании мальчиков. Для таких детей
особенно вредны безразличие и недостаток внимания со стороны взрослых,
расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами
семьи.

6.
Если ребенок окажется не готов к школе к 7 годам, лучше задержать его на год и
в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание
учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать
сначала на легком, доступном материале.

7.
Вообще, таких детей рекомендуется обучать в условиях коррекционно-развивающего
класса, который предполагает индивидуальные занятия и способствует полноценному
усвоению учебной программы.

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

I. «Конформное поведение и способы его коррекции»

II. Прочитайте
текст лекции (Педагогика № 4) на стр. 13-14  и ответьте на вопросы:

1) Что представляет собой конформное поведение и чем оно
обусловлено?

  Конформное поведение, как и
некоторые другие нарушения поведения, во многом обусловлено неправильным, в
частности авторитарным или гиперопекающим, стилем воспитания. Дети, лишенные
свободы выбора, самостоятельности, инициативы, навыков творчества ( потому что
приходится

действовать по указанию, инструкции
взрослого, потому что взрослые всегда и все делают за ребенка), приобретают
некоторые негативные личностные особенности. Какие дети наиболее подвержены
групповому давлению? Высококонформные дети, по-видимому, обладают рядом
характерных черт. Они страдают «комплексом неполноценности» и, как правило,
более зависимы и тревожны, чем другие дети, и чувствительны к мнениям и намекам
окружающих. Дети с такими чертами личности склонны постоянно контролировать
свое поведение и речь. Они особенно озабочены тем, как они выглядят в глазах
окружающих и часто сравнивают себя со сверстниками. Постоянное наблюдение за
тем, что делают и говорят другие, а затем приспособление к определенным таким
образом стандартам группы – как раз свойственно детям с высоким уровнем
самоконтроля.

 

 

2) Что является психологической основой конформности?

 

 Психологической основой
конформности являются высокая внушаемость, непроизвольное подражание,
«заражение». 

Причин для такого поведения и стремления
несколько. Во-первых, дети овладевают обязательными для учебной деятельности
умениями и  знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать
предлагаемому образцу.

Во-вторых, дети узнают о правилах
поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в
отдельности. В-третьих, во многих ситуациях (особенно незнакомых) ребенок не
может самостоятельно выбрать

поведение  и в этом случае
ориентируется на поведение других детей.

 В младшем школьном возрасте вообще,
но особенно в первом классе, ребенку свойственны выраженные конформные реакции
на незнакомые для него ситуации. В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего
действует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здравому смыслу. При
этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения,
смятения, испуга.

Конформное поведение, следование за
сверстниками становится типичным для детей младшего школьного возраста. Это
проявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед за
другими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), это
проявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.

 

3) В каких случаях стремление школьника «быть как все» не
является конформным

 Типичное и естественное стремление младшего школьника
«быть как все» в условиях учебной деятельности  не является
конформным. В младшем школьном возрасте стремление «быть как все» возникает в
условиях учебной деятельности из-за многих причин: во-первых, дети учатся
овладевать учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь
класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. Во-вторых, дети узнают
о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и
каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребенок не может
самостоятельно выбирать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на
поведение других детей. 

 

4)
«Способы коррекции  конформного   поведения»

 

1. Акцентировать внимание на поведении, а не
на личности ребенка. Реакции взрослых на неприемлемое поведение ребенка должны
транслировать ребенку следующее: «Ты — хороший и можешь быть еще лучше, а вот
твое поведение сейчас ужасно». Это возможно, если родители, воспитатели,
учителя освоят технику «Я — высказывание», т.е. научатся особым образом
общаться с ребенком, делать ему замечания.

В «Я — высказывании» можно выделить четыре части:

— первая содержит объективное описание неприемлемого поведения
ребенка в данный момент: «Когда ты разговариваешь и вертишься на уроке во время
объяснения…»;

вторая называет чувства взрослого в этот момент: «. ..я чувствую
сильное раздражение и досаду…»;

— третья описывает эффект неприемлемого поведения: «…потому что я
отвлекаюсь и упускаю нечто важное, интересное…»;

— четвертая содержит просьбу: «Пожалуйста, перестань себя так
вести».

2. Объясняя ребенку, почему его поведение неприемлемо и огорчает
взрослых, избегать слов «глупо», «неправильно», «плохо» и др. Субъективные
оценочные слова только вызывают обиду у ребенка, усиливают раздражение взрослых
и в итоге уводят от решения проблемы.

3. Разбирая поведение ребенка, ограничиваться обсуждением того,
что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому или к бесперспективному
будущему ребенка наводят и его, и взрослых на мысль, что сегодняшнее
происшествие — что-то неизбежное и неисправимое.

4. Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на
неприемлемое поведение ребенка надо избегать следующих типических ошибок:
повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер ребенка,
использовать физическую силу, втягивать в конфликт других людей, непричастных к
нему, делать обобщения типа «Вы все одинаковые», «Ты всегда так», сравнивать
одного ребенка с другим.

5. Демонстрировать детям модели желательного поведения.

6. На протяжении всей воспитательно-коррекционной работы
необходимо поддерживать систематический контакт с родителями. Они должны быть
информированы о динамике коррекционной работы, особенностях поведения ребенка в
школе, его достижениях, успехах и трудностях. В свою очередь, родители должны
предоставлять информацию об особенностях поведения ребенка дома, его отношении
к игровым и учебным занятиям, его эмоциональном состоянии, особенностях общения
с близкими, друзьями. В беседах с родителями целесообразно обсуждать этапные
результаты коррекционной работы, разъяснить сущность достигнутого,
формулировать индивидуальные рекомендации по оптимизации общения и
взаимодействия с ребенком так, чтобы обеспечить перенос достигнутого в практику
реальных жизненных отношений.

 

ЗАДАНИЕ 3.

I.
«Симптоматическое   поведение и способы его коррекции»

II.

 

1)
В чем сущность симптоматического поведения?

 

Симптоматическое
поведение — неконструктивное поведение ребенка выполняющее функцию
своеобразной коммуникативной метафоры, с помощью которой он сообщает взрослым о
своей душевной боли, о своем психологическом дискомфорте.

Симптоматическое поведение
характеризуется несколькими признаками:

1.Нарушения
поведения непроизвольны и практически не поддаются контролю со стороны ребенка;

2.Нарушения
поведения оказывают сильное влияние на других людей, и, наконец, часто
«закрепляется» окружающими.

Симптоматическое
поведение превращается в закодированное сообщение, когда открытое
обсуждение проблем со взрослыми невозможно. Например, семилетняя девочка,
возвращаясь из школы в особенно трудный для нее период привыкания, адаптации,
разбрасывает книжки и тетрадки по комнате, переживая таким образом аффект.
Через некоторое время она их собирает и садится за уроки.

Преодоление
недостатков симптоматического поведения детей обусловлено тремя
основными факторами:
первый – профилактическая работа, предполагающая как можно ранее выявление
и коррекцию негативных явлений в поведении и личностном развитии детей;
второй — проникновение педагогического анализа за пределы поверхностного
объяснения поступков, выявления подлинных причин, дифференцированный подход к
устранению;
третий – не использование отдельной изолированной коррекционной методики,
технологии, а изменение всей организации жизни ребёнка.

Л.С. Выготский
писал: «Представьте себе, что ребенок испытывает известную слабость. Эта
слабость может стать в известных условиях силой. Ребенок может прикрываться
своей слабостью. Он слаб, плохо слышит — это понижает его ответственность по
сравнению с другими людьми и привлекает большую заботливость со стороны других
людей. И ребенок бессознательно начинает культивировать в себе болезнь, так как
она дает ему право требовать повышенного к себе внимания».

симптоматическое
поведение характеризуется несколькими признаками: нарушения поведения
непроизвольны и практически не поддаются контролю со стороны ребенка; нарушения
поведения оказывают сильное влияние на других людей, и, наконец, часто
«закрепляется» окружающими.

 

2) Как и в каких случаях оно проявляется?

 

 Ребенок, который
демонстрирует недомогание, слабость, беспомощность и ожидает заботы о себе, по
сути контролирует того, кто эту заботу проявляет. О подобной позиции ребенка
Л.С.Выготский писал: «Представьте себе, что ребенок испытывает извест­ную
слабость. Эта слабость может стать в известных условиях силой. Ребенок может
прикрываться своей слабостью. Он слаб, плохо слышит — это понижает его
ответственность по сравнению с другими людьми и привлекает большую заботливость
со стороны дру­гих людей. И ребенок бессознательно начинает куль­тивировать в
себе болезнь, так как она дает ему право требовать повышенного к себе
внимания». Совершая подобное «бегство в болезнь», ребенок, как правило,
«выбирает» именно ту болезнь, то поведение (иногда одновременно и то, и другое),
которые вызовут край­нюю, наиболее острую реакцию взрослых.

 

3) Как влияет отношение взрослых на детей с таким поведением?

Если взрослые
ошибаются в интерпретации дет­ского поведения, остаются равнодушными к пережива­ниям
ребенка, игнорируют его психологический дис­комфорт, то детские конфликты
загоняются «вглубь», с психологического на физиологический уровень. И тогда
взрослые сталкиваются уже не с проблемой плохого поведения, а с болезнью
ребенка.

4) Предложите способы коррекции симптоматического поведения

 

Ø Найти причину психологического дискомфорта.

Ø Обсудить с ребёнком его поведение. Если взрослые ошибаются в
интерпретации детского поведения, остаются равнодушными к переживаниям ребенка,
игнорируют его психологический дискомфорт, то детские конфликты загоняются
«вглубь», с психологического на физиологический уровень. И тогда взрослые
сталкиваются уже не с проблемой плохого поведения, а с болезнью ребенка.

Ø  Постараться помочь ребёнку с преодолением страхов и решением
проблем.

 

 

 

Инфантильное поведение — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Инфантильное поведение — поведение ребенка.

С возрастом человек обычно приобретает все больше и больше опыта и лучше ориентируется в жизни, но его психология далеко не всегда развивается столь же успешно. Повзрослев в физиологическом смысле, можно остаться младенцем в психологическом отношении. Например, многие люди из года в год придерживаются привычных схем поведения, которые мало чем отличаются от поведения ребенка. Обижают и обижаются, дразнят и стыдятся, обвиняют и капризничают, спорят, с пеной у рта доказывают свою правоту, пинаются, мстят, оправдываются, убегают от ответственности и т. д.

Само по себе физиологическое развитие никак не гарантирует взросление в такой исключительно важной сфере нашей жизни, как эмоции, чувства и желания. Многие взрослые и даже уже очень самостоятельные люди, сердятся на замечания и требования своих пожилых родителей точно так же, как в детстве и отрочестве. Часто у взрослых людей сохраняется склонность к инфантильным реакциям не только в общении с родителями, но и с окружающими их людьми. И если их критикуют, то такие люди переживают те же эмоции, что и в детстве, когда получали выговоры. Среди взрослых людей есть и те, кто по-прежнему зависят от похвал окружающих. Кто-то как и много лет назад эгоцентричен, несамостоятелен, лишен чувства реальности.

  • Инфантилизм

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Инфантилизм

Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических и психологических явлений. Психологический инфантилизм — детские черты в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях при том, что с психикой у этого якобы взрослого человека в порядке.

0Подробнее

22 дек. 2016 г.

Как мотивировать клиентов избавляться от инфантилизма

«Он мой! Почему он заигрывает с этой … Он должен быть только со мной! Если бы можно было его привязать..!» Откуда берется такое отношение к другому человеку? Откуда такая потребность в привязанности? Да такая, что Клиенту хочется физически привязать объект своей любви и никуда не отпускать! Причем: «Даже когда он рядом со мной, мне его все равно мало!» И это говорит не маленький ребенок, сидящий напротив меня в кресле, а взрослая девушка! Не зря, наверное, пришла в голову мне эта ассоциация с ребенком. Иначе бы и не вспомнила я о психологической модели, созданной Э. Берном — транзактном анализе. Мне бы не хотелось вдаваться глубоко в теорию этой модели, но некоторые важные постулаты считаю необходимым озвучить.

1Подробнее

01 янв. 2014 г.

Взрослый человек

Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.

1Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Детские болезни
  • АТ короткий текст
  • Дистанция для членов Клуба

Поведение младенцев и детей ясельного возраста, которое может бросить вызов взрослым

В этом кратком изложении вы узнаете, какое значение имеет поведение всех младенцев и детей ясельного возраста, даже если иногда мы находим поведение сложным. Узнайте, как поддержать детей и себя в трудные моменты. Найдите самую актуальную информацию, чтобы ответить на три вопроса: «Что говорят исследования?»; «На что это похоже?»; и «Попробуй это!» Существует также сопутствующий ресурс Connecting at Home, который включает в себя простые советы, которые помогут семьям уменьшить поведение детей, которое может вызвать у них проблемы дома.

Скачать PDF

Исследовательские заметки

Любое поведение имеет смысл, даже если иногда мы находим некоторые действия сложными. Поведение – это форма общения. Младенцы и дети младшего возраста используют поведение для выражения своих чувств, желаний и потребностей. Но то, как взрослые интерпретируют поведение и реагируют на него, зависит от каждого. Прошлый опыт, семья, культура и убеждения — все это влияет на то, как взрослые интерпретируют поведение. Выделение времени на паузу и размышление вместо того, чтобы реагировать на поведение, особенно на поведение, которое взрослые считают сложным, помогает детям чувствовать себя ценными и важными. Он также учит детей общаться в соответствии с развитием.

The Take Home

  1. Любое поведение имеет смысл и является формой общения.
  2. Есть причины развития, по которым дети демонстрируют поведение, которое может бросить нам вызов.
  3. Сделайте паузу и задумайтесь, когда дети действуют таким образом, что бросают вам вызов, а не реагируют.

Что говорят исследования?

  • Поведение, которое взрослые считают трудным, часто является частью типичного детского развития. Есть много причин развития, по которым дети демонстрируют поведение, бросающее вызов взрослым. Например, они все еще учатся тому, как и когда взрослые будут реагировать на их потребности. Это часть их социального и эмоционального развития. Младенцы и дети младшего возраста не обладают языковыми навыками для общения другими способами. Они выхватывают игрушку из рук сверстников или плачут, когда голодны, потому что еще не знают фраз типа «Это мое!» или «Я голоден!» чтобы сообщить о своих чувствах.
  • Саморегуляция сложна для маленьких детей. Маленькие дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции и поведение. Их мозг не имеет соединений для саморегуляции. Взрослые не должны ожидать, что дети в возрасте до 5 лет самостоятельно контролируют свои импульсы. Мозг продолжает строить эти связи в подростковом возрасте.
  • Младенцы и дети младшего возраста нуждаются в помощи взрослых, чтобы помочь им регулировать свои эмоции и поведение. Когда уставший младенец плачет, его нужно укачать или спеть, чтобы он успокоился. Создание режима сна или сна обеспечивает постоянство каждый день. Последовательные, спокойные ответы учат детей тому, чего ожидать, и тому, что взрослые готовы их поддержать. С помощью и практикой дети развивают навыки самостоятельного регулирования эмоций. Сильные навыки саморегуляции приводят к более позитивному поведению и лучшей подготовке к школе.
  • Детям необходима эмоциональная грамотность, чтобы понимать и выражать эмоции здоровым образом. Но они не рождаются с этими навыками. Дети узнают об эмоциях в контексте отношений. Взрослые рассказывают младенцам и малышам об эмоциях, помогая им чувствовать себя в безопасности, в безопасности и заботе. Обозначение эмоций и обсуждение их поддерживает эмоциональную грамотность. Ранний разговор об эмоциях также приводит к лучшему пониманию эмоций позже.

Как это выглядит?

  • Каждое коммуникативное поведение можно описать формой и функцией общения. Форма относится к поведению. Например, это может быть плач, тыканье пальцем или закатывание истерики. Функция относится к смыслу или цели поведения. Он описывает сообщение, которое ребенок пытается передать, например, «Я голоден».
  • Вызывающее поведение является личным; это выглядит и ощущается по-разному для всех. Культура, семья и уникальный опыт формируют не только значение поведения, но и то, как на него реагируют взрослые.
  • Все взрослые в какой-то момент испытывают трудности из-за поведения ребенка. Важно то, как они реагируют. Важно практиковать заботу о себе и находить стратегии, чтобы уменьшить стресс и чувствовать поддержку. Это не всегда легко, но важно вести себя спокойно и целенаправленно с детьми. Заботливые и отзывчивые отношения дают им понять, что взрослые рядом с ними. Высококачественные учебные пространства безопасны, последовательны и предсказуемы.
  • Взрослые уже читают реплики детей и реагируют на их поведение. Это не дополнительная часть учебного плана, которую можно добавить к планированию и практике. Взрослые узнают о детских темпераментах или о том, как они относятся к миру. Они обращают внимание на то, когда дети устают, голодны или суетливы.
  • Стратегия «Пауза, спроси, ответь» полезна при реагировании на вызывающее поведение. Пауза, чтобы понять смысл поведения. Спросите, что ребенок может пытаться сообщить. Реагируйте, чтобы удовлетворить желания или потребности, которые ребенок пытается выразить. Такая реакция помогает ребенку чувствовать, что его слушают и понимают.

Попробуй!

  • Практикуйте осознанность. Будьте в настоящем моменте. Что ребенок делает, говорит или чувствует? Помогите семьям обращать внимание на сигналы, эмоции и действия ребенка. Это дает нам подсказки к смыслу поведения ребенка и может помочь нам быть более отзывчивыми в будущем.
  • Найдите время для ухода за собой. Подумайте о своих эмоциях и реакциях. Когда вы чувствуете себя спокойно и контролируете ситуацию, это может помочь детям почувствовать то же самое. Практикуйте глубокое дыхание. Если вы перегружены, отойдите на несколько минут или прогуляйтесь, если можете. Просите поддержки, когда она вам нужна.
  • Определите и расскажите об эмоциях. Помогите детям выразить эмоции словами. Например: «Ты злишься, потому что время игры закончилось». Выучите ключевые слова для эмоций на родном языке ребенка. Читайте книги об эмоциях, дружбе и помощи другим.
  • Учите ожиданиям. Учите детей тому, что делать, а не чего не делать, моделируя поведение, которое вы хотите видеть. Вместо того, чтобы говорить «не бейте», используйте «будь нежным» и моделируй похлопыванием. Поговорите с семьями, чтобы понять, какое поведение приемлемо в их культуре и как лучше всего поддерживать своих детей.
  • Создайте тихое место, чтобы успокоиться. Это безопасное место для детей, где они могут работать над контролем своих эмоций и поведения.
  • Помогите семьям составить и адаптировать распорядок дня, чтобы сделать день предсказуемым. Дети добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать.

Узнать больше

  • Поведение имеет смысл 15-минутный пакет бездействия
  • Модель результатов раннего обучения (ELOF) Руководства по эффективной практике
  • Мобильное приложение ELOF2GO

Домашнее общение

Поведение — это форма общения. Младенцы и дети младшего возраста используют свое поведение для выражения чувств, желаний и потребностей. Иногда такое поведение бросает нам вызов. Мы можем помочь детям учиться и расти, давая им чувство безопасности и поддержки. Обучение лучше всего происходит в хорошо спроектированных пространствах с предсказуемой рутиной. Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать, чтобы уменьшить поведение, которое может вам мешать.

Варианты выбора

Маленькие дети хотят чувствовать, что они имеют право голоса во всем, от того, что они едят, до того, что они носят. Дайте им почувствовать себя независимыми, предложив им два (одобренных взрослыми) выбора. Это позволяет им чувствовать контроль и повышает их уверенность, когда вы позволяете им принимать решения.

Создать «Да!» Космос

Найдите место в вашем доме, где дети могут свободно исследовать мир, не беспокоясь об их безопасности и не нуждаясь в вашей помощи. Это «Да!» пространство. Цель состоит в том, чтобы уберечь вас от необходимости говорить «нет» в ответ на идеи и выбор вашего ребенка. Храните в пространстве только те материалы, которые безопасны для детей, чтобы они могли использовать их и играть с ними самостоятельно. Сделайте материалы легко доступными, используя низкие полки, корзины или крючки. Это поощряет независимость!

Начать процедуру

Постоянный распорядок дня учит детей тому, чего ожидать, и помогает детям научиться регулировать свое поведение. Если время отхода ко сну является проблемой для старшего малыша, рассмотрите возможность нарисовать схему с изображениями различных шагов. Например, это может быть ванна, чистка зубов, книги, а затем постель. Остановить игру, чтобы подготовиться ко сну, может быть сложно. Предоставление пятиминутного предупреждения перед следующим действием может помочь с переходами. Игра той же песни, когда вы готовитесь к переходу, может быть полезной подсказкой для маленьких детей.

Найдите время для движения

Если дети будут активными и заинтересованными, это поможет снизить частоту нежелательного поведения. Устройте танцевальную вечеринку, притворитесь, что двигаетесь, как разные животные, разыграйте историю из книги или отправьтесь на прогулку. Сделайте туннели из подушек и подушек, чтобы ползать по ним. Все, чтобы встать и двигаться!

« Перейти к соединению исследований с практикой

Подробнее:

Трудное поведение

Методы преподавания

Тип ресурса:
Публикация

Национальные центры:
Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Возрастная группа:
Младенцы и малыши

Последнее обновление: 25 февраля 2022 г.

Руководство поведением младенцев и малышей — Better Kid Care — Penn State Extension

Двухлетний Хуан обнаружил, что сбрасывать игрушки на пол — это очень весело. Если кто-то оставляет на полу ведро с блоками, он быстро сбрасывает его и идет к полкам, чтобы сбросить на пол корзину с машинами. Это сводит тебя с ума. Чтобы ты делал?
Не могли бы вы:

  1. Вынуть корзину из рук Хуана и посадить его на стул?
  2. Говорить Хуану «НЕТ» каждый раз, когда он поднимает корзину с игрушками, чтобы бросить ее на пол?
  3. Поместить Хуана в закрытое помещение подальше от игрушек?
  4. Попробовать что-нибудь еще?

Сопровождение очень маленьких детей может быть сложным. Они исследуют и пробуют новое. Они слишком молоды, чтобы понимать множество рассуждений, но им нужны ограничения, чтобы держать себя в безопасности.

Предотвращение проблем.

Вам кажется, что вы всегда говорите «Нет, нет, нет» маленькому ребенку? Подумайте о том, что она делает, когда вы говорите ей «нет». Она прикасается к чему-то, чего не должна, или перемещается в небезопасное место? Можно ли предотвратить эти проблемы?

Ползайте по полу на четвереньках.
До чего вы можете дотянуться, что было бы «Нет-Нет» для маленького ребенка? Уберите все эти вещи с дороги. Теперь вам не нужно беспокоиться о том, что ребенок их получит.

Постарайтесь предотвратить проблемы — Заинтересуйте ребенка чем-нибудь другим.

Некоторые воспитатели хранят свои особые вещи вне досягаемости маленьких детей. Они думают, что повторяя маленькому ребенку
«Нет, не трогай» снова и снова, он научит ребенка держаться подальше от этих вещей. Это тяжело и ребенку, и взрослому.

Маленьким детям нужно исследовать и прикасаться, чтобы больше узнать о мире. Ребенку и взрослому намного легче, если специальные вещи вывешиваются там, где ребенок не может до них дотянуться.

Если вы не хотите, чтобы ребенок поднимался по лестнице, поставьте калитку.
Закройте дверь или поставьте калитку напротив дверных проемов комнат, куда не должны заходить дети.

В следующий раз, когда ребенок сделает что-то не так, подумайте, можно ли предотвратить эту проблему в будущем. Предотвращение проблем делает ваш день проще.

Поощряйте детей за хорошие поступки.

Попробуйте игнорировать некоторые варианты поведения.

Если ребенок разворачивает рулон туалетной бумаги, спросите себя: «Он действительно кому-то или чему-то причиняет боль?» Если ваш ответ отрицательный, возможно, пришло время сделать глубокий вдох и решить игнорировать такое поведение. Если вы будете уделять слишком много внимания этим моментам, ребенок может захотеть делать это снова и снова, просто чтобы привлечь ваше внимание. Приберегите дисциплину до тех пор, пока он не сделает что-то, что может навредить ему или другим.

Отвлеките или перенаправьте маленьких детей от того, чем вы не хотите, чтобы они занимались.

Если у ребенка есть маркер и он начинает писать на стене, не выхватывайте маркер из его рук. Вместо этого положите бумагу на стол или пол и скажите ей: «Сара, иди сюда, чтобы использовать свой маркер на бумаге». Легче заинтересовать маленького ребенка чем-то другим, чем что-то отнять.

Когда вы заинтересуете ребенка чем-то другим, подумайте о том, что он делает, и найдите безопасный способ попробовать это занятие. Например, если ребенок продолжает карабкаться по столу и слезать с него, подумайте о безопасном способе лазания для него. Может быть, вы могли бы вывести всех на улицу, чтобы она могла потратить некоторое время, взобравшись по лестнице на низкую скользящую доску. Если ребенок начинает бросать кубики, подумайте, что и куда он может безопасно бросать. Скажите ему: «Бросать блоки небезопасно. Кто-то может пострадать. Подойди и брось эти мешки с фасолью в корзину». Если ребенку нравится ронять еду на пол со стула, он, вероятно, закончил есть, но ронять вещи — это очень весело. Положите ее на пол и дайте ей несколько прищепок или кубиков, чтобы она бросила их в пластиковый контейнер. Покажите ей, как выбрасывать их и бросать в контейнер снова и снова.

Поощряйте детей, когда они хорошо играют.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *