«Безоценочная или/и этическая позиция психотерапевта. Трудная диалектика» //Психологическая газета
Доклад кандидата психологических наук, научного руководителя Института практической психологии «Иматон» Александра Иосифовича Палея состоялся в рамках VI Всероссийского фестиваля практической психологии «Где дни облачны и кратки…».
Перед началом доклада с приветственным словом выступила директор Института практической психологии «Иматон» Ольга Ивановна Муляр:
«Очень рада приветствовать вас в этом замечательном зале! Мы хотели в первый день фестиваля собраться в Институте «Иматон», но, к сожалению, наш актовый зал не вмещает всех участников. Мы рады, что нашли интересное место около Мариинского театра, Никольского собора – вдохновляющее, праздничное место! Этот зимний фестиваль не совсем традиционный, потому что первый раз в жизни «Иматон» свой день рождения, свою очередную круглую дату отмечает в формате такого крупного мероприятия. Компания «Иматон» появилась в 1990 году, вместе с первыми ростками психологической практики – первыми центрами профориентации, ППМС-центрами, психологами, психотерапевтами, тренерами. Все эти годы мы росли вместе с психологической практикой, все эти годы миссия компании – «Комплексное обеспечение психологической практики» – не менялась. Мы старались чутко реагировать на потребности наших коллег, мне кажется, что у нас это достаточно хорошо получалось. И сегодня я испытываю настоящую гордость за то, что психология сейчас, по сравнению с 90-ми годами, когда все это только начиналось, пронизывает все слои нашего общества. Не знаю, насколько это заметно непосвященному взгляду – людям, которые не находятся внутри психологического сообщества. Я уверена, что это так. В 21 веке психология вносит еще больший вклад, чем раньше, она влияет на качество жизни каждого человека, качество отношений, определяет глобальные перспективы человечества в целом. В эти годы, которые уже называют цифровой эпохой (мне кажется, психологи особенно ярко это чувствуют), становится понятно, насколько каждому человеку нужен другой человек, насколько сейчас остра потребность сохранить человеческое в каждом человеке. В связи с этим я глубоко, всем сердцем, разделяю слова Аркадия Борисовича Балунова, основателя Компании «Иматон»: «Космонавты и психологи – это профессиональная элита общества». Мне кажется достойной альтернативой нашей Вселенной, от которой захватывает дух, могут быть только таинственные глубины человеческой психики. Практические психологи с этими глубинами пытаются взаимодействовать, общаться, понимать их, для того чтобы делать мир лучше, светлее, человечнее…
Я вспоминаю Владимира Валентиновича Лоскутова – любимого ученика Л.М. Веккера. Этот человек потрясал своими глубинными знаниями основ разных направлений школ академической научной психологии. Один раз мы пригласили его в «Иматон» на заседание «Психологического клуба», где собирались психологи-практики, и мне было очень интересно, зачем он придет, что он может сказать этой аудитории. Он сказал: «Я пришел сюда, чтобы, во-первых, выразить восхищение, а во-вторых, удовлетворить свое любопытство. Мне очень хочется понять, каким образом вам удается делать то, чему не может найти объяснение академическая психология». Я с этими словами живу и с тех пор я действительно понимаю, что практические психологи – это те специалисты, которые делают очень важное дело, в условиях когда наша академическая наука психология не имеет полной единой теории. Это не плохо, это, наверное, специфика нашей науки, но это создает чрезвычайные сложности в работе практиков. Низкий поклон им, что они в таких условиях занимаются этим интересным делом по зову сердца и мне кажется, что они вносят огромный вклад в улучшение нашей жизни, в развитие нашего общества.
Все эти 30 лет мы старались сосредотачивать вокруг себя самых удивительных практиков, которые умеют совершать чудеса психологической помощи, несмотря на то, что нет единой теории. Практиков, которые прошли огромный путь. Мы их хотели сосредоточить вокруг себя, чтобы сделать их опыт, знания, понимание, методы, которыми они работают, достоянием всего психологического сообщества, чтобы наша психологическая практика эффективнее развивалась… Сегодня мы представляем вам тяжелую артиллерию – наших уважаемых заведующих кафедрами, людей, которые стоят во главе наших программ дополнительного образования. По разнообразию этих программ Институт «Иматон» не имеет, на сегодняшний день, себе равных. Практически все эти люди стояли у истоков того направления, которым они занимаются всю свою жизнь и до сих пор вносят огромный вклад в развитие области практической психологии, в которой живут и работают.
Первый, кому мы предоставим слово – замечательный Александр Иосифович Палей, который идет рука об руку с Компанией «Иматон» с 1998 года, с момента появления Института «Иматон». Он возглавляет старейшую кафедру Института – кафедру психологического консультирования, старейшую программу – «Психологическое консультирование: интегративный подход». Очень важно сказать о том, что А.И. Палей является представителем первой волны психотерапевтов, которые появились у нас в стране. В далекие 90-е годы был основателем, долгое время занимал пост президента первого общественного объединения психологов, психотерапевтов и тренеров, которое появилось в Петербурге – Ассоциации психотерапии и тренинга. 25 лет он руководит «Мастерской психотерапевтического консультирования», состоялись 25 выпусков специалистов, которые прошли эту замечательную школу. С 1998 года он руководит нашей программой дополнительного образования, состоялось 23 выпуска специалистов, которые разъехались по всей стране и пополнили отряд очень хороших грамотных профессионалов, которые оказывают людям психологическую помощь. Я не знаю с кем можно сравнить Александра Иосифовича Палея по глубине понимания и осознания, что же такое психотерапевтическая помощь, сам феномен психотерапии. Потому что это уникальное явление, он разделяется на множество школ и течений, и все они разные, это не научные теории и все они примерно одинаково эффективны, по-разному подходят к человеку и разными методами стремятся оказать ему помощь. В этой разноголосице понять, в чем же все-таки суть, сердцевина, самое главное, что работает в психотерапии, какие универсальные факторы помощи существуют, которые объединяют нас в каком-то едином пространстве, – за это ему низкий поклон. Я хочу вас ориентировать на страницу с описанием программы на сайте Института и персональную страницу Александра Иосифовича Палея в «Психологической газете», потому что там собрано множество интересных материалов – интервью, публикации, видеоматериалы, которые касаются глубоких и важных тем в психотерапии. Огромное спасибо Александру Иосифовичу за то, что он представляет вашему вниманию новую тему! Сегодня мы поговорим об этической позиции психолога-консультанта, о безусловном принятии, безоценочности в общении с клиентом, о том, как складываются отношения в реальном консультативном процессе, насколько достижима эта высокая цель, о диалектике психотерапевтической этики».
Александр Иосифович Палей: «Мой доклад называется «Безоценочная или/и этическая позиция психотерапевта. Трудная диалектика». Принцип безоценочности во многих учебниках по психотерапии и психологическому консультированию декларируется как один из главнейших. Если психотерапевт, консультант что-то открыто оценивает в отношении клиента – это плохо. Кстати, вполне такое оценочное суждение. Мне кажется, что этот принцип приобретает несколько догматичный характер, а догматичность для реальной живой практики, мне кажется, опасна, даже вредна. Такое мое оценочное суждение. Что на деле означает безоценочность в психотерапии? Какие ее аспекты представляются естественными, не сопряженными с особенными трудностями непосредственной реализации на практике, а какие кажутся весьма сложными и связаны с трудным выбором для профессионала – разрешением нетривиальных, можно сказать, диалектических противоречий?
Во-первых, что хочется сказать: принцип безоценочности на деле, на практике, очевидно, односторонен. Он касается только запрета на негативные оценки. Хвалить клиента можно. Более того, похвала, особенно если она искренняя и взвешенная, кажется вполне полезной и терапевтичной. Она подкрепляет самооценку клиента, улучшает терапевтический контакт, просто радует. Этого о негативной оценке, критике, конечно, не скажешь. Рискну сравнить своеобразную однобокость этого принципа с правилами высказывания на поминках, когда об усопшем либо хорошее, либо ничего.
Теперь о содержании оценивания, о его предмете. Понятно, что нельзя говорить клиенту, что он, по вашему мнению, плохо соображает, ленив или малопривлекателен внешне. Это психотерапевтическое хамство. Контролировать это ответственному профессионалу, мне кажется, не совсем трудно. По крайней мере, если клиент сам не запрашивает такого рода обратную связь.
Реальные трудности (которым и посвящен мой доклад) лежат в плоскости морали и нравственности. Может ли консультант говорить клиенту о том, что какой-то его поступок безнравственен? Принцип безоценочности здесь диктует, что этого делать нельзя, так как можно травмировать клиента, отпугнуть его, разрушить терапевтический контакт. Это очевидное вмешательство. Терапевт внедряется в ту область, куда его совсем не звали. Клиент пришел за психологической помощью, а не на воскресную проповедь или в полицию нравов, он готов платить именно за помощь, а не за моральные наставления. Но, с другой стороны, консультант испытывает что-то вроде негодования, праведного возмущения, протеста и так далее. Держать это при себе и не подавать вида – довольно трудно. Получается, что нужно изображать нейтральную безоценочную позицию, играть, фальшивить, может быть. Установлению реального терапевтического альянса это, конечно, вредит.
Я практикую 40 лет, много раз в своей практике я переживал эту дилемму: давать этическую оценку или сдержаться, отстраниться. Сказать, что у меня здесь есть какие-то ясные, четкие ответы – это было бы, конечно, неправдой. Но соображениями на этот счет все-таки я хочу поделиться. Одно из них, важное для меня и, наверное, совсем не оригинальное – то, что, по большому счету, нравственные императивы прагматичны. Стратегически они способствуют адаптации, они полезны. Например, с точки зрения филогенеза Homo sapiens, чрезмерный эгоизм – это вредное качество. Человечество выживает, адаптируется и развивается благодаря объединению людей. А это объединение возможно, если индивидуально-эгоистические стремления человека соотносятся с желаниями и интересами других. Что-то вроде социального интереса, по Адлеру. И поэтому «не убий, не укради, возлюби ближнего своего…» и тому подобное. Альтруизм, доброта, стремление помочь, с этой точки зрения, – адаптивные, стратегически полезные качества. А их противоположности, понятно, вредные. По крайней мере, в стратегической перспективе. Я думаю, что в микро-социумах, в которых живем мы и наши клиенты, эта закономерность тоже работает.
Противоречащее нравственности поведение через некоторое время оборачивается потерями для самого эгоистически ориентированного субъекта. Стоит ли об этом говорить с клиентом? Я думаю, что, во многих случаях, стоит. Но это предполагает, что терапевт переводит дискурс из сугубо этической и оценочной плоскости в как бы прагматическую. Это разговор о вероятных последствиях. О возможной плате в будущем, более-менее отдаленном, за эгоистические выгоды сейчас.
Что-то вроде фрейдовского принципа удовольствия и принципа реальности. Хочу особо подчеркнуть, что эти вероятные последствия – это не только внешние изменения, вроде друзей, которые почему-то перестали поздравлять с днем рождения, жены, которая отдаляется и не горит желанием заниматься сексом, детей, которые прогуливают школу, избегают близкого общения и грубят. Это и негативные внутренние переживания человека: чувство вины, угрызения совести, одиночество, самоуничижение и так далее…»
Методика прикладного анализа поведения (ABA)
Главная
Статьи
Болезни
24.12.2015
Методика АВА (Applied behavior analysis) — это интенсивная программа по коррекции аутизма, которая основывается на поведенческих технологиях и методах научения. Эта методика опирается на идею, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
Методика АВА применяется в тех случаях, когда поведение ребенка:
- не поддаётся контролю со стороны родителей
- ребенок не реагирует на просьбы и запреты,
- не выполняет инструкции
- не откликается на имя,
- не стремится к коммуникации,
- не имеет речи или речь развита очень слабо.
Данная методика помогает снизить число стереотипий, особенно двигательных при коррекции ребёнка с аутизмом, а также, если ребёнок агрессивен или склонен к самоагрессии. Процесс научения можно описать формулой: предшествующий фактор – поведение – последствие.
Поведение в данном случае понимается довольно широко. Это может быть любое взаимодействие ребенка с окружающим миром (игра, чтение, речь, ходьба и тд). Последствия – это все, что происходит в окружающей среде после проявления поведения.
Последствия могут быть представлены в двух формах: поощрение и наказание. Эффективность поощрения и наказания зависит от того, насколько они важны для ребенка. Если, например, за плохое поведение ребенка лишают того, что ему не очень нужно, то эффективность наказания будет невелика.
Предшествующий стимул – это то, что присутствует в окружении ребенка до поведения.
Для формирования различных навыков в прикладном анализе используют подсказки. Подсказка может являться предшествующим фактором, который помогает контролировать поведение ребенка. Например, ребенка учат отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?». После данного вопроса (на который в будущем ребенок должен отвечать), дается подсказка: «Скажи, Саша» или «Саша». После того, как ребенок повторит сказанное взрослым (подсказку), его поощряют (допустим, гладят по голове). Подсказки бывают разными: это могут быть вербальные (слова, инструкции, команды, просьбы), невербальные (жесты, мимика), зрительные (знаки, карточки, картинки), физические (взрослый берет за руку ребенка) и т.д.
Следующий пример поможет понять данную формулу:
Специалист дает инструкцию ребенку: «Дотронься до носа». Далее следует подсказка: психолог показывает на свой нос. Ребенок демонстрирует навык, касаясь своего носа. После специалист подкрепляет поведение ребенка поощрением: гладит его по голове.
Прикладной анализ исходит из того, что манипулируя факторами в окружающей среде, можно изменять поведение ребенка. Важной составляющей данной методики является то, что взрослый полностью контролирует поведение ребенка, управляет его деятельностью. Например, у ребенка есть тяга к стереотипному постукиванию по столу руками. В данном случае, взрослый контролирует это негативное поведение ребенка – фиксирует его руки в момент появления данной стереотипии.
Некоторые методы обучения, используемые в прикладном анализе поведения
- методика подкрепления нужного поведения. Например, при обучении навыку поднятия рук вверх, сначала подкрепляются любые действия ребенка руками (допустим, вытягивание рук перед собой, вытягивание одной руки наверх и тд), а затем после нескольких тренировок подкрепляются лишь те движения, которые максимально приближены к требуемому результату.
- методика обучения различения стимулов. Чтобы начать контролировать поведение ребенка, ему необходимо различать стимулы. Например, чтобы ребенок правильно выполнял инструкцию: «катай мяч» — «кидай мяч», он должен понимать, что значит «катать», а что значит «кидать».
- метод обучения цепочек поведения. Образец разделяется на несколько звеньев, каждое из которых формируется по отдельности, а затем все звенья связываются в единый акт. Например, обучение ребенка хлопать в ладоши и поднимать руки. Психолог дает инструкцию ребенку: «Сделай, как я» и поднимает руки. Затем ребенку дается подсказка, например, специалист сам может поднять его руки. Дальше психолог поощряет ребенка за действие. После нескольких попыток повторения этого действия, специалист делает попытку без подсказки. В случае, если ребенок смог без подсказки выполнить действие, его поощряют (его хвалят, гладят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или ничего не делает, тренировка с подсказками продолжается. Упражнение заканчивается, когда ребенок в большинстве случаев (80-90%) делает правильные действия и повторяет за специалистом без подсказки. Сразу после этого вводится новое задание: похлопать в ладоши. Оба этих действия ребенок должен выполнять без ошибок и без подсказок, только тогда их объединяют и показывают вместе. Задания считается обученным тогда, когда ребенок в 80-90% делает все правильно.
Устранение нежелательных форм поведения
Нежелательное поведение – это поведение, повторение которого от ребенка не хотелось бы видеть при аналогичных обстоятельствах. Это такие поведенческие реакции, как крик, агрессия (попытки ударить или укусить, отталкивания, пинки и т.д), аутоагрессия (попытки ребенка нанести удары самому себе), и другие формы поведения, препятствующие обучению. Родители, специалисты должны различать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, и делать так, чтобы это поведение не получало подкрепления.
Выделяют следующие виды поощрений:
-
социальное положительное поощрение — внимание. После нежелательного поведения ребенок получает внимание со стороны других людей. -
социальное отрицательное поощрение. Например, если ребенок начинает себя плохо вести, его удаляют из класса, таким образом, он избегает неприятных для себя занятий. -
материальное положительное подкрепление – нежелательное поведение усиливается из-за того, что взрослый выполняет требование ребенка. Например, родитель разговаривает по телефону, а ребенок требует внимания при помощи крика. Если ранее ребенок уже получал внимание родителей при помощи этого метода, он, скорее всего, будет и дальше кричать, каждый раз, когда захочет, чтобы родитель положил трубку. -
автоматическое поощрение – некоторые формы поведения, несвязанные с действиями других людей. Например, сосание ребенком пальца может подкрепляться тем, что ему это нравится.
Для создания программы, нацеленной на устранение нежелательного поведения ребенка, используются методы без применения наказания:
- прекращение подкрепления нежелательного поведения, которое ранее подкреплялось (гашение)
- подкрепление другой формы поведения. Например, научение ребенка выражать свои реакции при помощи слов, жестов, картинок может снизить частоту возникновение нежелательного поведения (допустим, крик ребенка).
- подкрепление отсутствия нежелательного поведения. Если ребенок в течение какого-то определенного времени вел себя приемлемо, то он получает поощрение.
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди которых выделяют следующие: невербальная и вербальная имитация, случайное обучение, понимание языка, называние предметов, классификация предметов и т.д. Программа должна быть интенсивной (30-40 часов в неделю) и составляется индивидуально под каждого ребенка. В Детском Диагностическом Центре проводятся коррекционные занятия по методике АВА-терапии.
Клинический психолог Литвинова Е.В.
Тугоухость в детском возрасте
Расстройства аутистического спектра у детей
Возврат к списку
Обзор психологии образования | Педагогический колледж
О нас
Педагогическая психология…. .развитие теории и методов для лучшего обучения и повышения успеваемости.
Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся и сохраняют знания, в основном в учебных заведениях, таких как классы. Это включает в себя эмоциональные, социальные и когнитивные процессы обучения. Области внимания могут включать методы обучения, тестирования и оценки, психометрию, классную или учебную среду, а также учебные, социальные и поведенческие проблемы, которые могут препятствовать обучению, технологии в обучении. Выпускники работают профессорами, специалистами в области образования, аналитиками обучения, оценщиками программ и находят должности в исследовательских институтах, школьных системах, индустрии тестирования, государственных учреждениях и частном бизнесе.
Миссия педагогической психологии в WSU состоит в том, чтобы подготовить успешных специалистов в области педагогической психологии, которые обладают сильными методологическими навыками, пониманием изучаемых тем, способностью разрабатывать исследовательскую программу, эффективно общаться и работать с широким кругом специалистов, а также навыками понимать нюансы и двусмысленность в рабочей среде.
Мы обучаем студентов психологии образования быть отличными потребителями и производителями исследований для решения сложных образовательных проблем. Эти студенты получают глубокое понимание теории и методов обучения, что позволяет им вносить свой вклад как в теорию, так и в практику в той области, в которой они решили работать. Работа в таких областях может быть отмечена, например, способностью вносить вклад в улучшение образовательных условий (например, школ, университетов), оказывать прямое влияние на людей посредством разработки программ, методов и инструментов для удовлетворять их потребности или предоставлять информацию лицам, формирующим политику. Таким образом, мы ищем людей, которые первыми будут соответствовать сложным академическим стандартам для поступления и покажут многообещающие успехи в захватывающей области педагогической психологии.
Наши программы
Наша программа предлагает два варианта получения степени со специализацией в области психологии образования; магистр искусств (MA) и доктор философии (Ph. D.). Степень магистра и доктора философии программы завершаются написанием и устной защитой официального тезиса или диссертации. Студенты, получающие степень магистра, могут рассчитывать завершить программу за два года, а докторанты могут рассчитывать на завершение через три-пять лет после получения степени магистра.
Основные требования к исследованиям, оценке, измерению, обучению и познанию обеспечивают учащимся прочную академическую основу. Программы позволяют адаптировать курсовую работу к индивидуальным предпочтениям студентов и вариантам исследований. Благодаря партнерству преподавателей и студентов в кампусе программа обеспечивает захватывающую междисциплинарную атмосферу для курсов и полевых исследований.
Выпускники педагогической психологии могут рассчитывать на работу в частных фирмах, школьных округах, университетах, бизнесе, промышленности или государственных учреждениях. Например, выпускники работают в тестовых компаниях в качестве исследователей, в университетах в качестве профессоров и исследователей, а также в оценочных бюро по всей территории Соединенных Штатов.
Наш кандидат наук. Программа дает учащимся знания о теориях обучения и сильные методологические навыки, навыки оценки и оценки для проведения исследований по различным вопросам, относящимся к образованию и не только. Ожидается, что студенты объединят теоретические знания с возможностями исследований и стажировок, предлагаемыми университетом, для решения образовательных проблем и улучшения политики и практики. Факультет педагогической психологии стремится наставлять аспирантов в разработке собственных исследований, публикации в ведущих журналах, представлении на конференциях и получении навыков, связанных с карьерой. Студенты также могут получить сертификаты методов исследования, выполняя магистерскую работу в Исследовательском центре обучения и успеваемости, а также в исследовательских лабораториях под руководством факультета психологии образования.
Для получения дополнительной информации вы можете отправить нам электронное письмо по адресу edpsych.coe@wsu. edu или заполнить этот короткий опрос, и преподаватель свяжется с вами.
Что такое педагогическая психология?
Автор Ariel Grucza
В этой статье
- Что такое теории педагогической психологии?
- Чем занимается педагог-психолог?
- Как стать педагогом-психологом?
- История педагогической психологии
Мы знаем, что не все усваивают и запоминают информацию одинаково, так что же мы можем сделать, чтобы все получили пользу от своего образования? Целью исследований в области педагогической психологии является оптимизация обучения, а педагоги-психологи изучают и определяют новые методы обучения, которые принесут пользу учителям, ученикам и всем, кто пытается освоить новый навык.
Педагогическую психологию можно применять к любому человеческому обучению, а не только к формальному обучению в классе. Примеры педагогической психологии включают:
- Изучение наиболее эффективных методов обучения людей с особыми трудностями в обучении, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дискалькулия или дислексия
- Изучение того, насколько хорошо люди учатся в различных условиях
- Оценка и анализ методов обучения и устранение препятствий к обучению
- Изучение влияния таких факторов, как генетика, окружающая среда, социально-экономический класс и культура, на обучение
Что такое теории педагогической психологии?
Бихевиоризм
Бихевиоризм в педагогической психологии — это идея о том, что любое человеческое поведение проистекает из взаимодействия с окружающей средой, и изменение окружающей среды приводит к изменению поведения. Бихевиоризм обычно использует положительные и отрицательные стимулы — награды и наказания — для воздействия на поведение. Например, поощрение учащегося, хорошо сдавшего тест, было бы попыткой использовать бихевиоризм для поощрения учащегося к учебе.
Когнитивизм
Когнитивизм в педагогической психологии побуждает учащихся «думать о мышлении» и понимать свои сильные стороны и препятствия в своем образовании. Когнитивизм может способствовать вовлечению учащихся и дает учащимся больше власти над своим образованием. Студенты могут научиться лучше понимать свой когнитивный процесс и то, как на него могут влиять внутренние и внешние факторы.
Теория социального познания
Теория социального познания — это теория, согласно которой обучение происходит в социальном контексте. Эта теория утверждает, что на обучение влияют как внутренние факторы, такие как индивидуальные мысли, так и внешние факторы, такие как социальные взаимодействия, которые могут влиять на результаты обучения.
Когнитивно-поведенческая теория
Когнитивно-поведенческая теория утверждает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Например, учащийся, который считает, что у него плохо с математикой, может чувствовать себя неадекватно в отношении своих способностей и испытывать большие трудности с изучением математики из-за такого мыслительного процесса.
Чем занимается педагог-психолог?
Педагоги-психологи стремятся понять, как социальные, эмоциональные и когнитивные процессы влияют на обучение. Педагоги-психологи изучают, как люди узнают и сохраняют информацию в самых разных областях, в том числе:
Разработка учебных программ
Разработчики учебных программ работают со школами, организациями и отдельными лицами над созданием эффективных систем обучения. Педагог-психологи могут внести свой вклад в разработку учебных программ, проанализировав существующие образовательные программы, чтобы определить, в чем новая учебная программа может улучшить старую.
Стандартизированное тестирование
Психологи-педагоги могут оценивать учреждения, испытывающие трудности с результатами тестов, и помогать им улучшать свои образовательные программы, выявляя пробелы, которые им необходимо устранить для улучшения результатов тестов.
Психологи-педагоги могут помочь разработать практические стандартизированные тесты и исследовать связанные с ними темы, например, как уменьшить беспокойство учащихся по поводу стандартизированного тестирования.
Обучение учителей
Педагоги-психологи могут проводить обучение учителей, чтобы помочь учителям улучшить свои навыки, понять, почему некоторые методы обучения более эффективны, обеспечить индивидуальное обучение и поставить перед учениками соответствующие цели.
Как стать педагогом-психологом?
Психологи-педагоги обычно получают степень магистра педагогической психологии или психологии преподавания и обучения, хотя докторская степень может открыть больше возможностей для карьерного роста, например, должности в правительстве и университете.
Педагог-психологи обычно работают в академической среде, такой как школы, университеты, исследовательские лаборатории или испытательные компании. Частные фирмы и предприятия также нанимают педагогов-психологов.
Чем занимается педагог-психолог?
Средняя заработная плата школьных психологов в 2021 году составляет 78 780 долларов в год.
Ожидается, что занятость психологов вырастет в среднем на 8%.
История педагогической психологии
Педагогическая психология является современной областью формального изучения, но ученые уже очень давно увлечены тем, как люди учатся. Демокрит писал о влиянии домашней жизни человека на обучение в V веке до нашей эры, а Платон и Аристотель обсуждали такие темы педагогической психологии, как:
- Индивидуальное обучение
- Влияние художественного образования на человеческое развитие
- Роль учителя
- Различные методы обучения
- Самообразование без учителя
Квинтилиан выступал почти за государственное образование, а не за частное 2000 лет назад академический аргумент, который до сих пор вызывает споры.