Как не дать собой манипулировать: 7 советов психолога
Психология
Комплексы и персональные установки необходимо корректировать индивидуально, но в вопросах лидерства и успеха все схемы, в общем-то, давно изучены. Мы сэкономили вам много времени и денег, сделав выжимку всех основных курсов, тренингов и НЛП-установок, которые позволят вам избежать любого рода манипуляций и стать сильнее. Не благодарите.
1. Опасное слово «надо»
Вопросы модальности — основа основ психологии лидерства. Из огромного количества нюансов и семантических категорий мы выносим самую суть: каждый раз, когда в разговоре звучит слово «надо», обозначающее долг и обязательства, стоит задавать вопрос «Кому это надо?». Даже если на кону стоит рабочий вопрос, важно понять, надо ли именно вам выполнять то или иное поручение, чьи по итогу будут бонусы и что есть индикатор этого самого «надо»? Манипуляторы умалчивают о том, что желаемое нужно в первую очередь им. Кстати, одной из главных манипуляционных арен вашей жизни стает семья. Так, родители зачастую требуют от детей повиновения даже там, где это разрушает их индивидуальность, а дети сидят на шее родителей, которым кажется, что пока еще «надо» поддерживать нерадивое чадо. К сожалению, мы не всегда умеем ставить вопросы так, чтобы они уже были «очищены» от манипуляционных установок. Для этого всего лишь надо говорить правду и говорить о себе и о своей мотивации, а не давать оценок, навязывая собеседнику позицию кругом задолжавшего человека.
Важно не путать действительно важные ситуации, требующие ваших усилий и вовлеченности (сдача квартального отчета, дедлайны и т.д), и ситуации, когда «надо» не имеет отношения к вашим желаниям и потребностям.
2. Сила обещаний
В жизни все просто. Никому никогда ничего не обещай, если не уверен, что выполнишь. А уж если обещал — выполняй. Порой мы даем необдуманные обещания под давлением других людей, которые позже будут эксплуатировать ваше чувство вины. Чтобы этого не произошло, лучше сразу отказать или ответить, что не можете обещать наверняка, чем потом попасть в зависимость.
3. Не проявляйте ненужную инициативу
Руководствуясь благими намерениями, зачастую мы делаем только хуже. Если вас не просят о помощи, лучше ее не предлагать. В лучшем случае со временем ваши усилия воспримут как должное. А в худшем вы же окажетесь виноватым: вполне возможно, что девушка, чей каблук застрял в решетке покрытия, подстроила ситуацию, чтобы познакомиться с симпатичным парнем, а вы своей помощью испортите все. Поэтому, прежде чем помочь, удостоверьтесь, что человеку она действительно нужна. И вот еще. Самая неправильная ситуация из всех возможных — просить за кого-то. Закон «Тебе надо — ты и делай» только кажется эгоистичным — на самом деле вы сможете избежать большого количества ненужных проблем, о которых даже не помышляете изначально. Желание помочь должно четко соизмеряться с возможными рисками в случае, если что-то пойдет не так: это логика поручительства.
4. Не стесняйтесь попросить об ответной услуге
Любая просьба предполагает благодарность. Любая! Только манипуляторам свойственно давать пустые обещания или забывать об услугах, если вы что-то сделали для них. Если вы выполнили просьбу, то не стесняйтесь и просите об ответной услуге. Возможно, даже заранее, в момент обещания сделать то, о чем вас просят.
5. Живите настоящим
Прошлое было, будущее еще не наступило. Есть только настоящее. Только умение проживать настоящий момент с удовольствием может приблизить вас к счастью. Если вдруг с вами пытаются совершить популярную манипуляцию «Раньше ты таким не был», сравнивая с вами же в прошлом, не реагируйте на это. То же самое и с обещаниями золотых гор в будущем. Спросите: «Это будет потом, а что сейчас вы предлагаете?».
6. Одна волшебная фраза
Запомните эти простые слова, которые творят настоящие чудеса. Фраза «Не мешай, пожалуйста» — это магия, сила, энергия. Скажите это прежде, чем испытаете гнев или раздражение, — и очень многие негативные ситуации попросту не случатся.
7. Кризис и ошибки необходимы для роста
Важно понять, что только очень слабого человека могут сломить неудачи. Любые проблемы — это возможность меняться и расти. Если вдруг кто-то захочет напомнить вам о ваших неудачах, чтобы уязвить, реагируйте спокойно и уверенно: любой опыт — благо, не бывает плохого или хорошего, есть только ваше отношение.
Читайте также:
Все о застенчивости: как она появляется и есть ли способы с ней справиться?
Эксклюзив ELLE: Михаил Лабковский о том, как правильно воспитывать детей
Какой брак вам подходит?
Теги
- Карьера
- Психология
- отношения
Психологи — о том, как говорить с детьми о военных действиях и не напугать их при этом, вооруженный конфликт России и Украины, февраль 2022 года | e1.ru
Родители озадачены тем, как отвечать детям на такие взрослые вопросы
Иллюстрация: Филипп Сапегин / E1. RU
Поделиться
«Кто такие беженцы?», «Когда к нам прилетит снаряд?», «Почему убивают людей?» — ответы на эти вопросы сейчас ежедневно вынуждены подбирать уральские родители и педагоги. От современных детей, которые в информационном потоке как рыбы в воде, сложную политическую ситуацию скрыть невозможно.
Вместе с психологами выясняем, как правильно реагировать на недетские вопросы и в каком возрасте лучше о войне не рассказывать.
Мамы в Екатеринбурге сообщают, что о событиях на Украине их школьники узнают от учителей.
— У меня ребенок учится в первом классе. Им педагог о внешнеполитической ситуации рассказала на уроке. Сказала, что идут военные действия и что наша область готовится принять беженцев из Донбасса, — поделилась Татьяна, мама школьника. — Ребенок очень впечатлился. Как раз только-только к 23 Февраля учили стихотворение о войне, а потом такие события. Он постоянно меня расспрашивает.
По словам родителей, о событиях на Украине детям рассказывают в школах
org/Person»>Фото: Артем Устюжанин / E1.RUПоделиться
Впрочем, и у детсадовцев есть вопросы.
— Сегодня утром собирались в садик, ребенок стоял у окна. Мы стали его поторапливать, а он выдал: «Я не пойду, я жду снаряд». Мы не знали, как реагировать, — поделилась мама из Березовского.
Если ребенок спрашивает, взрослый должен ответить, говорят психологи — другое дело, как это сделать. Ответ должен снизить тревогу, а не усилить ее. Руководитель филиала школы безопасности «Стоп угроза» в Екатеринбурге Анна Никитина составила пошаговый алгоритм для родителей.
1. Внимательно слушайте вопрос. Часто он гораздо более узкий, чем кажется взрослому. Задайте уточняющие вопросы. Особенно подростку: «А ты что думаешь?», «Откуда эта информация?», «Ты уверен в ее достоверности?», «Какое у тебя к ней отношение?»
2. Отвечайте только то, что знаете. Не надо строить из себя всезнайку. Можно признать: «Я не знаю ответа, давай найдем его вместе». Сейчас в принципе ситуация неопределенности, но у вас как у взрослого есть позиция, которую вы можете озвучить подростку, поделиться с ним своим мнением.
3. Информацию даем по возрасту. Малышу совсем не надо знать особенности внешнеполитического курса стран мира, а вот с подростком это можно и обсудить.
Убираем сильные эмоции. Отвечаем спокойно и заинтересованно. Детям нужны спокойствие и стабильность.
Если в семье есть малыши, то взрослым не стоит обсуждать последние события в их присутствии — и смотреть новости. Лучше побольше играйте в детские игры и чаще обнимайте ребенка, ведь в объятьях родителей дети чувствуют себя в безопасности.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
— Специально обсуждать это с ребенком ни в коем случае не нужно. Если он не интересуется войной, сажать его за стол и поднимать тему не надо, — говорит детский психолог Наталья Гуревич. — Но многие дети сейчас об этом спрашивают, потому что видят тревогу своих родителей. В такой ситуации обязательно разговариваем.
При общении с подростками специалисты советуют родителям затронуть и вопросы безопасности участия в митингах и протестах. Кроме того, для свердловских студентов заработала горячая линия психологической помощи: 8 800 222-55-71. Если понимаете, что с тревогой не получается справиться, то лучше не затягивать ситуацию и обратиться к профессионалам.
Почитайте также мнение педагога, хотят ли дети объяснений непростой политической ситуации, и посмотрите, как прошла в Екатеринбурге уличная акция против военной операции на Украине.
Всю информацию о вооруженном конфликте мы собираем в специальном разделе.
По теме
25 февраля 2022, 11:00
Говорить ли со школьниками о военной операции в Донбассе: учитель истории — о том, что дети хотят объяснений
25 февраля 2022, 02:00
Военная операция на Украине: хроника событий 25 февраля
24 февраля 2022, 19:24
В Екатеринбурге проходит митинг против боевых действий в Донбассе
23 октября 2022, 12:30
«Если папу призвали — папа жив!» Как правильно говорить с детьми о мобилизации
17 октября 2022, 09:00
Папа уходит на фронт. Как говорить с детьми о мобилизации, чтобы их не травмировать
Дарья Манохина
Журналист
УкраинаАкция протестаДетиМитингПротестПсихологПсихологияСемьяРоссия и Украина
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ54
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Что такое психология? | Everyday Health
Психология — это наука о разуме и поведении. Психологи изучают мысли, работу мозга, поведение, эмоции, личность и развитие человека и принимают во внимание все различные аспекты человеческого бытия, говорит Адам Борланд, доктор медицинских наук, клинический психолог из Кливлендской клиники в Огайо.
Область психологии классифицируется как центральная наука, поскольку она переплетается с медицинской наукой и социальными науками. Некоторые скептики утверждают, что психология не является «настоящей» наукой, потому что некоторые теории и концепции труднее объективно измерить, чем в других «более сложных» науках, таких как биология и физика. Другие возражают, что это не делает психологию менее достоверной . (1)
«Психология — это наука, в которой есть несколько очень измеримых конструктов, но в нашем понимании разума есть подвижность», — говорит Неда Ф. Гулд, доктор философии, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук в Университете Джонса Хопкинса. Школа медицины в Балтиморе. «Разум — это то, что может быть сложно измерить; мозг и поведение более измеримы», — говорит она.
Общие вопросы и ответы
Чем занимаются психологи?
Психологи часто применяют научные принципы для изучения взаимосвязей между функциями мозга, поведением и окружающей средой. К специалистам в этой области относятся клинические психологи, занимающиеся эмоциональным благополучием и поведением; судебные психологи, которые могут работать в судебной системе; спортивные психологи; организационные психологи; и более.
Психологи и психиатры: в чем разница?
Оба могут лечить проблемы с психическим здоровьем, но их подготовка отличается. Психиатры поступают в медицинский институт, затем проходят четырехлетнюю ординатуру по психиатрии. На практике они часто сосредотачиваются на фармакологическом лечении. Психологи получают немедицинские докторские степени, проходят интернатуру по психологии и используют в лечении пациентов преимущественно психотерапевтические подходы.
Должен ли я обратиться к психологу?
Если вы чувствуете себя эмоционально подавленным, ваш дистресс значительно мешает вашей повседневной жизни и отношениям, а ваши собственные попытки справиться с ним не помогают, пора обратиться к специалисту. Психологи используют множество инструментов, позволяющих пациентам развивать более здоровое мышление и модели поведения.
Какие виды психотерапии практикуют психологи?
Подходы к психотерапии включают: психоанализ, который стремится понять поведение через работу бессознательного; когнитивно-поведенческая терапия, направленная на решение проблем путем изменения негативных моделей мышления; и гуманистическая терапия, подчеркивающая положительные черты и поведение, а не дисфункцию.
Как узнать, подходит ли мне психолог?
При выборе терапевта важно обращать внимание на квалификацию, полномочия и опыт, но также важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно рядом с психологом и чтобы общение было четким. Обсуждение и постановка целей в самом начале могут помочь определить ваш терапевтический прогресс.
Что означает личность?
Личность можно описать как психологию человека — как человек думает, чувствует и ведет себя? «Отчасти то, что мы подразумеваем под личностью, — это то, как мы относимся к людям и нашему окружению», — говорит доктор Гулд. «Одним из способов описания личности является стабильный темперамент, который развивается с течением времени и находится под влиянием многих факторов окружающей среды, а также генетики. Это диктует, как мы относимся к людям и как воспринимаем мир», — говорит она.
Изучение личности можно разделить на две категории: (2)
- Понимание индивидуальных различий в определенных характеристиках личности, таких как общительность или раздражительность
- Понимание того, как различные части человека объединяются в единое целое
Существует несколько различных моделей для описания того, что составляет личность. Наиболее часто используемая модель началась с исследования Д.В. Фиске и предполагает, что существует пять основных черт личности: открытость новому опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм. (3)
Краткая история области психологии
Термин «психология» происходит от слова «psyche» — по-гречески «дыхание, дух, душа» — плюс «ology», что означает «изучение или наука о». Сначала оно использовалось для обозначения «изучения (или науки) души», а позже — «изучения разума». (4)
Начало психологии как науки, в которой теории проверялись научными методами, восходит к 1879 году в Лейпциге, Германия, когда Вильгельм Вундт, известный как «отец психологии», основал первую психологическую лабораторию в Германии. Мир. Раньше психология считалась отраслью философии, но Вундт применил научную методологию для изучения сознательного опыта, проводя эксперименты над тем, как люди реагируют на различные внешние раздражители, и систематически записывая свои результаты. (5)
В Соединенных Штатах Уильям Джеймс написал Принципы психологии , в которых зарождающаяся дисциплина определяется как наука о психической жизни; темы и проблемы, которые он исследовал, предвосхитили многие области, которые будут исследованы более 100 лет спустя. (6)
Основные влияния на современную психологию
Зигмунд Фрейд (1856–1939) считается отцом-основателем психоанализа, формы разговорной терапии, которая стремится исследовать бессознательные мотивы и желания, влияющие на поведение. Он разработал структурную модель разума, включающую то, что он назвал Ид, Эго и Супер-Эго. (7) Его исследования и труды до сих пор влияют на американскую психологию в таких областях, как личность, развитие, мотивация, изучение психических расстройств и психологическое лечение. (8)
Карл Юнг (1875–1961) основал область аналитической психологии и считал, что большинство человеческих страданий происходит от душевных или психических расстройств. Он представил концепцию интроверсии и экстраверсии, архетипов и современного анализа сновидений. (9)
Абрахам Маслоу (1908–1970) постулировал, что у каждого человека есть иерархия потребностей, которые должны быть удовлетворены, начиная с основ еды, воды, тепла и отдыха и заканчивая отношениями, чувством выполненного долга. , и, в конечном счете, самореализация, которую он определял как человека, полностью раскрывающего свой потенциал. (10) Он помог заложить основу гуманистической психологии, отрасли психологии, которая подчеркивает индивидуальный человеческий потенциал и сильные стороны.
Фредерик «Фриц» Перлз (1893–1970) вместе со своей женой Лаурой Перлз основал гештальт-терапию в начале 1950-х годов. Этот подход помогает клиентам решать проблемы, сосредоточив внимание на настоящем моменте. Личная ответственность, самосознание и внимательность — все это ключевые принципы гештальта. Одна из целей терапии — заставить человека осознать свои собственные негативные модели мышления или поведения, которые могут способствовать его несчастью. (11)
Подробнее о ТОС
Может ли когнитивно-поведенческая терапия облегчить симптомы СРК?
Аарон Бек (р. 1921) считается отцом когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Основная предпосылка КПТ заключается в том, что то, как люди воспринимают ситуацию, более тесно связано с их реакцией, чем сама ситуация. КПТ стремится изменить то, как человек думает и реагирует на ситуации. Когда люди переживают трудные времена, их взгляды могут быть неточными, а их мысли могут не основываться на реальности. Эта терапия направлена на то, чтобы помочь людям определить, когда происходит это искажение, изменить свое мышление, решить проблемы и активно работать над изменением своего поведения. (12)
Что формирует и определяет психологию человека?
Существует множество факторов, влияющих на формирование психологии человека, говорит доктор Борланд. Генетика может дать нам определенные склонности или то, как мы «устроены», говорит он. «Например, некоторые люди могут быть более вспыльчивыми или вспыльчивыми, в то время как другие склонны быть более спокойными и медленными на гнев», — говорит Борланд.
Но генетика — это только часть картины; По его словам, здесь также действуют факторы окружающей среды. «Какова была их семейная жизнь? Что они испытали? Какой тип воспитания у них был? Были ли какие-то травмирующие эпизоды?» он говорит. Все это и многое другое влияет на психологию человека, добавляет Борланд.
Различные элементы, формирующие человеческую психологию, включают:
- Гены Гены играют роль в том, как наш мозг воспринимает ситуации, а также в том, как мы реагируем на них. Индивидуальные различия в поведении зависят от генетических факторов, которые возникают из-за множества различных генов, каждый из которых имеет небольшой эффект. (13) Исследования поведения и личности близнецов, выросших в разной среде, показали, что практически каждая черта, от социальных установок до психических расстройств, зависит от генетики. (14)
- Окружающая среда Ситуация, в которой вырос человек, или его текущее окружение могут повлиять на его психологию.
- Семья Личность, убеждения и ценности начинают формироваться нашей семьей со дня нашего рождения. Исследование, опубликованное в декабре 2014 года в журнале Child Development , показало, что эмоциональная поддержка, которую ребенок получает в течение первых трех с половиной лет жизни, влияет на социальную жизнь и романтические отношения человека в возрасте от двадцати до тридцати лет. (15)
- Социальные аспекты Социальная среда, которая охватывает многие аспекты повседневной жизни, в том числе государственные и экономические системы, относительное благосостояние, медицинские услуги, культурные обычаи, религиозные институты, уровень образования и социальное неравенство, может влиять на личность. (16)
- Раса и этническая принадлежность Физические характеристики человека и культурные традиции могут по-разному влиять на развитие личности. Мало того, что раса человека часто дает ему преимущество или недостаток в его социальной среде, она также формирует то, как человек видит себя в мире. Меньшинства в Соединенных Штатах и во всем мире могут сталкиваться с неравенством, несправедливостью и изоляцией, что может привести к чувству изоляции или неполноценности. (17)
- Пол Хотя степень различия черт личности между «средним» мужчиной и «средней» женщиной варьируется от исследования к исследованию, они существуют. Вероятно, они существуют по множеству причин, включая биологические различия между мужчинами и женщинами и то, как мы развивались, а также социальную среду и то, как по-разному относятся к гендеру. (18)
- Травма Детские травмы могут существенно повлиять на аспекты личности и связаны с депрессией, тревогой и межличностными проблемами во взрослом возрасте. (19) Травма, полученная во взрослом возрасте, может также повлиять на личность, вызывая трудности с регулированием эмоций и чувства оцепенения или отстраненности от того, что происходит вокруг них. Это также может лишить человека надежды на будущее и усилить его страх перед плохими вещами. (20)
- Зрелость По мере взросления наша личность может меняться. Исследования показывают, что с возрастом многие люди могут стать более сознательными и покладистыми, а их открытость новому опыту немного снижается. (21)
Как клинические психологи лечат эмоциональные и поведенческие проблемы?
Клинические психологи обучены помогать людям с различными проблемами, такими как депрессия, тревога, гнев, или как справиться со стрессовой ситуацией, такой как потеря любимого человека или новая работа. «То, как терапевт подойдет к проблеме, зависит от его ориентации и того, какую терапию он практикует», — говорит Гулд.
Например, если человек, страдающий тревогой, идет к психоаналитику, он может углубиться в детство и младенчество и выяснить, как переживания того периода жизни могли способствовать чувству тревоги, говорит Гулд.
Связанные
Как найти психотерапевта, как себе это позволить и многое другое
В своей практике Гулд использует когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) и стратегии осознанности. «Эти области терапии наиболее хорошо изучены и имеют наибольшую поддержку, отчасти потому, что методы более структурированы и поэтому их легче исследовать», — говорит она.
В когнитивно-поведенческой терапии мы смотрим на поведение, которое человек использует или избегает, которое поддерживает или поддерживает тревогу, а также мысли, которые у него бесполезны, неточны или неадекватны, говорит Гулд. «Мы изучаем мысли, которые могут поддерживать или усугублять состояние, а затем работаем над тем, чтобы систематически изменить как мысли, так и поведение, чтобы улучшить его», — говорит она.
Существует много видов терапии, и некоторые из наиболее распространенных форм включают:
Психоанализ или психодинамическая терапия неразрешенные конфликты с детства. (22)
Поведенческая терапия Этот метод подчеркивает роль обучения в развитии полезного и бесполезного поведения. Он фокусируется на текущих проблемах, поведении и решениях. Поведенческая терапия — это разновидность КПТ (иногда называемая «большой Б КПТ»). Другим примером является поведенческая активация при депрессии, при которой людей побуждают инициировать поведение, например вставать в определенное время и ходить в спортзал или обращаться к другу, даже если они подавлены или обеспокоены. Идея этого вида поведенческой терапии заключается в том, что выполнение приятных и важных дел приводит к чувству вознаграждения, которое улучшает настроение.
Гуманистическая терапия Этот тип терапии пытается рассмотреть человека в целом и основан на вере в то, что люди от природы хорошие. Подчеркивая положительные черты и поведение человека, терапевт побуждает клиента использовать свои личные инстинкты и сильные стороны для роста и самореализации. (23) Гештальт-терапия и клиент-центрированная терапия являются видами гуманистической терапии.
Подробнее о лекарствах
Лекарство от депрессии: какое из них подходит именно вам?
В зависимости от характера проблемы или поведения лекарственные препараты могут использоваться в сочетании с терапией. За исключением нескольких штатов, большинство психологов не имеют лицензии на выписывание лекарств. (24)
«Одна вещь, которую я всегда говорю своим пациентам, это то, что если они приходят на терапию, то верят, что перемены возможны», — говорит Борланд. «Люди должны напоминать себе, что у них есть выбор во всем этом. Иногда мы можем увязнуть, думая, что определенные модели или поведение неизбежны, например: «У меня всегда был характер, и я не могу изменить или контролировать его», — говорит он. «Если вы приходите на терапию, у вас есть место для изменений и роста», — говорит Борланд.
Работа в области психологии: специальности и карьера в этой области
В психологии существует множество различных направлений и десятки (а иногда и сотни) различных видов работ, которые человек может выполнять в рамках каждого из них. Вот некоторые из наиболее известных областей психологии, а также некоторые карьеры в этих дисциплинах:
Социальная психология Как человек соотносится с остальным миром и как принадлежность к группе влияет на поведение человека ? Именно такие вопросы исследуются в социальной психологии.
Социальные психологи могут работать в университетах или правительстве для проведения исследований того, как социальное влияние, восприятие и взаимодействие с другими людьми влияют на поведение человека. Эти специалисты также могут работать в различных областях частного сектора, включая маркетинг, политику и управление персоналом. (26)
Судебная психология Благодаря таким шоу, как CSI и Мыслить как преступник, судебная психология более известна, чем многие другие специальности в этой науке. Судебная психология применяет исследования клинической, когнитивной и социальной психологии к правовой сфере и может включать психологическую оценку людей, обвиняемых в преступлениях, оценку угроз для оценки опеки над детьми или оценку компетентности. (27)
Связанные
Методы снятия стресса: музыкальная терапия помогает облегчить симптомы тревоги, депрессии и стресса
Когнитивная психология В этой области основное внимание уделяется тому, как люди думают, а также их способности понимать, интерпретировать и сохранять различные виды информации. Существует огромное разнообразие вещей, которые может изучать когнитивный психолог; несколько примеров разнообразных возможностей включают в себя то, как мы изучаем новые концепции и языки, как бороться с трудностями в обучении, как люди взаимодействуют с компьютерами, нарушение психических процессов, которое происходит при таких заболеваниях, как болезнь Альцгеймера, или целительную силу музыкальной терапии. (28)
Спортивная психология Спортивные психологи могут помочь спортсменам и командам в самых разных условиях и на разных уровнях соревнований, от младшей лиги до Олимпийских игр. Эти эксперты специализируются на психологической оценке конкретных видов спорта и умственных способностей, чтобы помочь спортсменам тренироваться и лучше выступать на соревнованиях. Спортивная психология также включает в себя консультации и клинические вмешательства по таким вопросам, как мотивация, расстройства пищевого поведения, депрессия, эмоциональное выгорание и карьерный переход. (29)
Связанные
Может ли психологическая закалка улучшить вашу игру? Во всех видах спорта ответ положительный.
Гуманистическая психология Гуманистическая психология основана на изучении человеческих сильных сторон и методов психотерапии, которые могут помочь человеку лучше функционировать или «жить лучше». Основываясь на учении и теориях Абрахама Маслоу, эта область предпочитает «сосредоточиться на положительном» и рассматривать людей как внутренне хороших. Консультирование и терапия являются основным направлением в этой области, и люди, изучающие это, часто работают терапевтами или социальными работниками. Эту отрасль психологии иногда критикуют, потому что она в значительной степени опирается на субъективный опыт людей, что затрудняет сбор и запись доказательств традиционным научным способом. (23)
Позитивная психология Термин «позитивная психология» впервые был введен Мартином Э.П. Селигман, доктор философии, бывший президент Американской психологической ассоциации, и Михали Чиксентмихайи, доктор философии, профессор психологии Клермонтского университета в Калифорнии. Доктор Селигман и доктор Чиксентмихайи считали, что современная психология слишком много внимания уделяет лечению психических заболеваний, а не укреплению психического здоровья; их цель состояла в том, чтобы создать область, в которой основное внимание уделялось тому, как сильные стороны и добродетели людей могут улучшить их благополучие.
Хотя позитивная психология и психологи, которые ее пропагандируют, часто освещаются в популярных средствах массовой информации, критики указывают на отсутствие веских доказательств, связывающих позитивный взгляд с улучшением состояния здоровья. Скептики опасаются, что люди с такими заболеваниями, как рак или депрессия, могут винить себя за «неправильное» мышление, если им не станет лучше. (31) Более пристальный анализ многих исследований показывает, что преимущества позитивной психологии часто преувеличены. (32)
Эволюционная психология В этой области человеческое поведение, мысли и чувства рассматриваются через призму того, как люди должны были развиваться и адаптироваться, чтобы выжить с течением времени; то, как мы конкурируем, общаемся и сотрудничаем, можно объяснить нашим основным стремлением выжить и передать свои гены. Эта специальность возникла в конце 1980-х как синтез результатов в нескольких областях, включая этологию (научное изучение поведения животных), когнитивную психологию, эволюционную биологию, антропологию и социальную психологию. (33) Профессии в эволюционной психологии могут варьироваться от работы в музеях или зоопарках до управления ресурсами, научных исследований или в качестве профессора.
Редакционные источники и проверка фактов
- Wilson TD. Прекратите запугивать «мягкие» науки. Лос-Анджелес Таймс . 12 июля 2012 г.
- Личность. Американская психологическая ассоциация.
- Power RA, Pluss M. Оценки наследуемости черт личности Большой пятерки на основе общих генетических вариантов. Трансляционная психиатрия . Июль 2015.
- Психология. Энциклопедический словарь Merriam-Webster, одиннадцатое издание.
- Вильгельм Вундт. Просто психология. 2008.
- Мишель В. Психология. Британская энциклопедия.
- Теории Зигмунда Фрейда. Просто психология. 2018.
- Бенджамин ЛТ. Психоанализ в американском стиле. Американская психологическая ассоциация. Сентябрь 2009 г.
- Кто такой Карл Юнг? Общество Юнга Вашингтона.
- Иерархия потребностей Маслоу. Просто психология. 4 апреля 2022 г.
- Фриц Перлз. Энциклопедия Нового Света.
- Когнитивно-поведенческая терапия. Институт Бека.
- Кендлер К.С., Гринспен Р.Дж. Природа генетических влияний на поведение: уроки «более простых» организмов. Американский журнал психиатрии. , октябрь 2006 г.
- Джонсон В., Туркхаймер Э., Готтесман И.И., Бушар Т.Дж. Младший. Помимо наследственности: исследования близнецов в поведенческих исследованиях. Современные направления психологической науки . Август 2010 г.
- Raby KL, Roisman GI, Fraley C, Simpson JA. Непреходящее прогностическое значение ранней материнской чувствительности: социальная и академическая компетентность в возрасте 32 лет. Развитие ребенка . 17 декабря 2014 г.
- Барнетт Э., Каспер М. Определение «социальной среды» [PDF]. Американский журнал общественного здравоохранения . Март 2001 г.
- Раса и этническая принадлежность. Психология сегодня .
- Вайсберг Ю.Дж., ДеЯнг К.Г., Хирш Д.Б. Гендерные различия в личности по десяти аспектам Большой пятерки. Границы психологии . 1 августа 2011 г.
- Huh HJ, Kim S-Y, Yu JJ, Chae JH. Детская травма и проблемы межличностных отношений во взрослом возрасте у пациентов с депрессией и тревожными расстройствами. Анналы общей психиатрии . 2014.
- Глава 3: Понимание воздействия травмы. Информированная о травмах помощь в службах поведенческого здоровья . 2014.
- Шривастава С., Джон ОП. Развитие личности в раннем и среднем взрослом возрасте: пластырь или постоянные изменения? Журнал личности и социальной психологии . 2003.
- О психоанализе. Американская психоаналитическая ассоциация.
- Гуманистическая психология (гуманизм). GoodTherapy. 8 марта 2018 г.
- О психологах, выписывающих рецепты. Американская психологическая ассоциация. Январь 2022.
- Удалено 16 июня 2022 г.
- P в поисках карьеры в области социальной психологии. Американская психологическая ассоциация. 2014.
- Уорд Дж.Т. Что такое судебная психология? Американская психологическая ассоциация. Сентябрь 2013 г.
- Психология: наука в действии — карьера в области когнитивной психологии. Американская психологическая ассоциация.
- Спортивная психология. Американская психологическая ассоциация.
- Удалено 30 июля 2022 г.
- Азар Б. Успехи позитивной психологии с проблемами роста. Американская психологическая ассоциация. Апрель 2011 г.
- Уайт, Калифорния, Уттл Б, Холдер, доктор медицины. Мета-анализ позитивных психологических вмешательств: эффект намного меньше, чем сообщалось ранее. PLoS Один . Май 2019 г.
- Kenrick DT. Эволюционная психология. Британская энциклопедия .
Дополнительные источники
- Вильгельм Вундт. Британская энциклопедия.
- Фордхэм МСМ. Карл Юнг. Британская энциклопедия.
- Гай-Эванс О. Что такое гештальт-терапия? Просто психология. 9 марта 2022 г.
Скрыть
7 способов быть добрым полезно для вашего здоровья и благополучия
Проявление доброты к другим (и к себе) связано с лучшим управлением стрессом, улучшением здоровья сердца и даже жить дольше.
Мишель Лент Хирш
Brightside Therapy: обзоры и стоимость в 2022 году доступ к обоим лекарствам…
от Savannah Bacon
. и многое другое
Нуна Альбертс, LCSW
Терапевт говорит: да, ваша работа влияет на ваше психическое здоровье — к лучшему или к худшему
Эллисон Янг, доктор медицины
Вера и психологи: что психологи говорят о вере?
В первой из двух статей для Thinking Faith профессор Рэйчел Бласс описывает способы, которыми психологи обычно обращаются с феноменом веры. Наиболее знакомым подходом, вероятно, является подход Зигмунда Фрейда, который критически относился к вере, но действительно ли другие модели, которые кажутся «благоприятными для веры», предлагают более позитивную интерпретацию? Более того, признаются ли верующим какие-либо из этих описаний веры?
Психологический подход к пониманию веры предлагает объяснения веры с точки зрения лежащих в ее основе психологических детерминант (потребностей, желаний, склонностей и т. д.). За прошедшие годы было выдвинуто множество различных психологических подходов, подчеркивающих разные детерминанты и занимающих разные позиции в отношении того, хороша ли вера или нет. Однако общим для всех этих описаний является то, что они рассматривают веру как естественное явление, функцию нашей психологической природы, и, таким образом, критически относятся к христианскому взгляду на веру как на сверхъестественное столкновение.
На мой взгляд, особенно важно размышлять о психологическом подходе, поскольку он стал неотъемлемой частью того, как современная культура думает о вере. Распространенный светский взгляд, часто используемый в атеистической критике веры, состоит не в том, что верующие сталкиваются с философскими или научными проблемами, а скорее в том, что их личность (при определенных социальных условиях) или их психологические ограничения заставляют их склонны или вынуждены принимать и действовать в соответствии с беспочвенные заявления о существовании Бога и наших отношениях с ним.
Далее я опишу психологический подход к вере, сосредоточившись на описании, предложенном Фрейдом. Я кратко прокомментирую, как кажущиеся альтернативными, благоприятные для веры психологические подходы на самом деле продолжают его критику. В следующей статье я обращусь к четырем способам, которыми критика Фрейда действительно может быть полезна верующим.
Центральное психологическое описание веры — Фрейд
Из всех психологических описаний веры, выдвинутых за эти годы, Зигмунд Фрейд, австрийский психоаналитик, писавший в основном в первые четыре десятилетия 20 -й век, является самым влиятельным. Фрейд развил идеи о глубинных мотивах, формирующих человеческое поведение и состояния ума, и применил их к своему изучению веры. Как и в своих исследованиях всех других явлений, он хотел знать, какие желания, потребности и конфликты вступают в игру в том, что верующие называют верой. Его всегда интересовали мотивы людей, которые у разных людей были разными, но он мог видеть общие линии мышления у разных людей, и они находили выражение в его общем описании.
Самые известные идеи Фрейда относительно веры сосредоточены на желании человека иметь защищающую фигуру отца, с которым он или она может чувствовать себя отождествленным. Один из его текстов описывает то, что религия обязуется сделать для людей, следующим образом:
Она дает им информацию о происхождении и возникновении вселенной, она гарантирует им ее защиту и высшее счастье в взлетах и падениях жизни и оно направляет их мысли и действия предписаниями, которые оно устанавливает со всей своей властью. Таким образом, он выполняет три функции. … [I]t удовлетворяет человеческую жажду знаний; он успокаивает страх людей перед опасностями и превратностями жизни, когда он заверяет их в счастливом конце и предлагает им утешение в несчастье… [и] он издает предписания и устанавливает запреты и ограничения.[1]
Далее Фрейд объясняет, что эти три, казалось бы, несопоставимых аспекта религии (наставление, утешение и этические требования) объединяет тот факт, что все они связаны с представлением ребенка о своем отце. Бог-творец, которого верующие называют отцом, пишет Фрейд, «на самом деле является отцом, со всем великолепием, в котором он когда-то явился маленькому ребенку»[2]. Он создал нас, он защитил нас и научил нас ограничивать наши желания. Фрейд объясняет, что когда человек вырастает, он все еще во многих отношениях остается беспомощным перед лицом опасностей мира, но признает, что отец не может быть источником защиты от них. Таким образом, объясняет Фрейд, верующий,
восходит к мнемическому образу отца, которого он в детстве так сильно переоценивал. Он возвышает образ до божества и превращает его во что-то современное и реальное. Эффективная сила этого мнемического образа и настойчивая потребность в защите вместе поддерживают его веру в Бога.[3]
Эти потребности и пожелания отца-защитника объясняют не только идею существования личного Бога, который создал нас и любит нас, но и наше чувство вины по отношению к нему. Наше чувство вины — это выражение нашей совести, которое мы формируем с помощью критических внутренних голосов наших родителей, чтобы быть уверенными в их любви. Эти голоса теперь воспринимаются как исходящие от Бога. Фрейд заключает:
Степень защиты и счастливого удовлетворения, назначенного человеку, зависит от выполнения им этических требований; его любовь к Богу и его сознание того, что он любим Богом, составляют основу безопасности, которой он вооружен против опасностей внешнего мира и своего человеческого окружения.
Наконец, в молитве он обеспечил себе непосредственное влияние на божественную волю и тем самым участие в божественном всемогуществе.[4]
Понятие причастности к божественному всемогуществу указывает на наше стремление не только к безопасности, но и к контролю; действительно Бог велик, но Он находится в тесной связи с нами, Он в нас, Он подобен нам. Это может быть большим стимулом для нашего эго. В этом контексте вера в Иисуса (Сына) часто рассматривается как выражение как нашего желания быть оправданными в своих «грехах» по отношению к отцу (при разделении опыта на кресте), так и желания самим стать Богом. .
Другими словами, в глубине нашего сознания Бог становится идеей, конструктом, связанным с различными частями нас самих и нашими внутренними родительскими фигурами. Он служит нам в нашем стремлении к защите, к любви, к наказанию, к ограничению наших желаний, к оправданию, к совершенству и власти (хотя в каждом человеке эти специфические факторы могут проявляться несколько по-разному). Кроме того, наша потребность подчиняться авторитету, следовать четким правилам, а не думать самостоятельно, может сыграть роль как в наших отношениях с Богом, так и в наших отношениях с теми, кто передает нам веру. Мы можем быть склонны слепо принимать традиционные утверждения.
Фрейд ясно говорит о том, что наличие желаний и потребностей в том, чтобы мир был определенным, не означает, что мир не такой. Закон всемирного тяготения может быть великим источником безопасности, но это ничего не говорит нам об истинности закона. Тем не менее, в большинстве своих работ Фрейд выражает точку зрения, согласно которой наши представления о Боге не имеют другого источника, кроме психологического. Это заблуждения. Здесь он опирается на то, о чем говорит Папа Бенедикт XVI в своем Апостольском послании к Году веры, Porta Fidei , как современный менталитет, который ограничивает «поле рациональных определений полем научных и технологических открытий».[5] Фрейд пишет: «Научная работа — это единственный путь, который может привести нас к познанию реальности вне нас»[6], а религиозные идеи не только закрыты для научного исследования, но и «столь невероятны, так несовместимы со всем, что мы с трудом добыли». открыл о реальности мира».[7] Эта идея о том, что вера ничто , но выражений психологических конструкций занимает центральное место в психологическом подходе к вере.
Негативное отношение к вере Фрейда, фрейдистского психоанализа и значительной части психологии в целом связано с ее «бредовой» природой, с тем, что она рассматривается как искажение реальности, истины, обусловленное нашим самосознанием. обслуживающие потребности. Вера воспринимается не только как ошибка, но и как некая моральная несостоятельность, в лучшем случае ребячество, склонность к которой надо преодолевать.
Более поздние психоаналитики развивали идеи Фрейда о вере, например, некоторые уделяли больше внимания роли матери, чем роли отца; другие предоставляют эмпирические доказательства в поддержку (например, показывают, что люди с определенными потребностями чаще обращаются, чем другие). Но его основная модель получила широкое признание.
«Дружелюбные к вере» психологические взгляды?
Были выдвинуты и другие психологические взгляды на веру, которые, кажется, представляют веру в положительном свете. Однако можно видеть, что они, как и Фрейд, в сущности, продолжают рассматривать веру как не что иное, как выражение психологических конструктов. Они отличаются от Фрейда прежде всего тем, что утверждают, что выражать эти психологические конструкции — это хорошо. Они утверждают, что вера психологически нормальна или полезна, и вопрос об истине можно поставить в скобки. (Для Фрейда ничто неправдивое не могло быть нормальным или полезным).
Карл Юнг, например, очень положительно отзывается о вере, но, по его мнению, Бог — это психологический конструкт, отражающий образ нашего Я. Чувство нуминозного, благоговения, которое мы можем испытывать по отношению к Богу, на самом деле является тем, что человек испытывает, когда встречается с глубинами своего собственного разума, который могущественен и, как нам кажется, находится вне нашего контроля. Психологи-гуманисты (например, Фромм, Олпорт) склонны положительно относиться к вере, но то, что они считают положительным, не относится к реальность трансцендентного и личного Бога, но определенная психологическая позиция), связанная с открытостью и состраданием) по отношению к идее такого Бога. Схожим образом рассматривает и популярный в последние годы подход, отстаиваемый такими психологами, как Паргамент, рассматривающий веру как выражение «духовных, но не религиозных» наклонностей человека. Другие согласятся с тем, что наше представление о Боге определяется нашими отношениями с нашими родителями, но подчеркнут, что это означает, что если мы улучшим наши родительские отношения, наши отношения с Богом также улучшатся. Они не видят, как это, по сути, оставляет мало места для фактического присутствия Бога и Его собственного обращения к нам (даже если мы не уладить наши отношения с родителями).
Эти отчеты не только в основном продолжают фрейдовскую критику веры как искажения истины, но (в отличие от Фрейда) они также отвергают интерес традиционных верующих к истине. По этой причине, хотя они и признают преимущества религиозных верований и придают им некоторую ценность, мне трудно считать эти отчеты благоприятными для веры.
Может показаться, что психологический подход к вере, который я изложил выше, мало что дает верующим для позитивного взаимодействия.