Разное

Человеческие способности это: Понятие способностей и задатков — Logoprofy.ru

Содержание

76. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ. Шпаргалка по общей психологии

76. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Существует много видов способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфически человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение.

Под природными способностями понимают те, которые являются общими для человека и животных, особенно высших. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей.

Эти специфически человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. В свою очередь, они могут подразделяться на теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные и др.

К общим способностям принято относить те, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности. Например, в данную категорию входят мыслительные способности, тонкость и точность ручных движений, память, речь и др. В свою очередь, под специальными способностями подразумеваются те, которые определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и др.


Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том, что общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

К числу общих способностей человека можно также отнести способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми.

Эти способности являются социально обусловленными. Они формируются у человека в процессе его жизни в обществе. Без данной группы способностей человеку очень трудно жить среди себе подобных.

Помимо разделения способностей на общие и специальные, принято разделять способности на теоретические и практические. Теоретические и практические способности отличаются друг от друга тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые – к конкретным практическим действиям. В отличие от общих и специальных способностей, теоретические и практические чаще всего не сочетаются друг с другом. Большинство людей обладают или одним, или другим типом способностей. Вместе они встречаются крайне редко, в основном у одаренных, разносторонне развитых людей.

Существует также деление на учебные и творческие способности. Они отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков, в то время как вторые определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры и др.

Следует отметить, что способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития способностей, входящих в комплекс способностей конкретного человека, каждая из них приобретает иной характер.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона
Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

Развитие способностей

Развитие способностей
Человек должен делать определенное дело, которому он предан в результате жизненного самоопределения. Это дело представляет его в обществе как личность, и от успеха или неудачи в профессиональной деятельности зависит очень многое. Поэтому наша

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ СПОСОБНОСТЕЙ

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Силы напрягши свои, подниматься из бездны все выше – вот что достойно труда!М. ВЕРГИЛИЙСИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»Возможности человеческого свершения никогда еще не были измерены; не можем мы судить о них и по опыту – ведь

76. Концепции способностей

76. Концепции способностей
Теория наследственности способностей. Способности, по мнению представителей этой концепции, – биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда. Таких взглядов

17 ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

17 ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Раздробленность Германии в XVIII в. мешала формированию капиталистических отношений. Это обусловило компромиссный характер определявшихся на немецкой почве прогрессивных для того времени психологических учений. Наибольшую известность среди

Оценка способностей

Оценка способностей
Люди с ярко выраженными способностями обычно «пропускают» этот пункт или, по крайней мере, не тратят на него много времени: им и так известно, в каких именно сферах деятельности они наиболее успешны.Но очень часто ответ на вопрос: «К чему я больше всего

РАЗВИТИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Психометрия – это облегченный вид начального ясновидения. С древних времен замечено, что если какие-либо объекты природы когда-либо находились в близком контакте, то экстрасенс, вступив в новый контакт с одним из ранее

РАЗВИТИЕ ЯСНОВИДЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ЯСНОВИДЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
«Истинно говорю вам,
если будете иметь веру в сердце своем
и не усомнитесь; –
не только сможете сделать
все то, что сделано мною…
но и все, что попросите искренне
в сердце своем в молитве и с верою –
получите…»
Иисус Христос (от Матфея,

3.

 Мотор способностей

3. Мотор способностей
Надо сказать, что одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу

КУМИРСТВО СПОСОБНОСТЕЙ

КУМИРСТВО СПОСОБНОСТЕЙ
Способности, душевные качества, мудрость и судьбу я называю третьим уровнем земных благ. Иногда, поднявшись над первым и над вторым уровнями, прилипают намертво к третьему, болеют и умирают. Именно тогда, когда я понял, насколько опасно

Идеализация своих способностей

Идеализация своих способностей
Идеализация своих способностей — это типично мужская идеализация. Проявляется обычно в преувеличенном мнении о своих способностях и в стремлении достичь громадного успеха как можно быстрее и тем самым доказать всем, что вы очень крутой и

Идеализация своих способностей

Идеализация своих способностей
Большинство водителей — мужчины, а у них наиболее часто встречается идеализация своих способностей, которая на дорогах проявляется в форме чрезмерно быстрой и рискованной езды. Водителям с идеализацией способностей присуще чувство

Идеализация способностей

Идеализация способностей
Следующая идеализация способностей характерна уже для большинства мужчин. Если вы помните, идеализация способностей проявляется в том, что человек считает, что он способен достичь огромного успеха в выбранном им виде деятельности, будь то

Идеализация своих способностей

Идеализация своих способностей

II)специфические человеческие способности принято разделять на:

1.Общие
– определяющие успехи человека в самых
различных видах деятельности, это –
умственные способности, тонкость и
точность ручных движений, память,
совершенная речь и т.д. Это и способности,
проявляющиеся в общении и взаимодействии
с людьми, эти способности социально
обусловлены, без них было бы трудно
преодолеть путь превращения человека
из биологического существа в социальное.

Специальные
способности

– определяют успехи человека в
специфических видах деятельности, для
осуществления которых необходимы
задатки особого рода и их развитие. Это
музыкальные, математические,
лингвистические, технические, литературные,
художественно-творческие, спортивные
и др. Наличие у человека общих способностей
не исключает развитие специфических и
наоборот.

2.
Теоретические и практические способности

отличаются друг от друга тем, что
теоретические предопределяют склонность
человека к абстрактно-теоретическим
размышлениям, а практические – к
конкретно-практическим действиям.
Теоретические и практические способности
чаще не сочетаются друг с другом, вместе
они встречались только у одарённых
разносторонне талантливых людей.

3.
Учебные и творческие способности

отличаются друг от друга тем, что первые
определяют успешность обучения и
воспитания, усвоения человеком ЗУН, а
вторые – определяют возможность открытий
и изобретений, создание новых предметов
материальной и духовной культуры,
производство новых идей, открытий,
изобретений

4.
Потенциальные способности,

те, которые не реализуются в конкретном
виде деятельности, но способны
актуализироваться при изменении
соответствующих социальных условий.
Актуальные – необходимы именно в данный
момент и реализуются в виде деятельности.
Характер социальных условий препятствует
или способствует развитию потенциальных
способностей, обеспечивает или нет
превращение их в актуальные.

5.
Предметные и межличностные способности

– в наибольшей степени социально
обусловлены. Пример: речь человека, как
средство общения, межличностное
восприятие и оценивание людей, умение
входить в контакт с людьми, располагать
их к себе, оказывать влияние, умение
адаптироваться к людям.

КЛАССИФИКАЦИЯ
уровней развития способностей:


способности


одарённость


мастерство


талант


гениальность

1.
Способности

– индивидуальные особенности, которые
имеют отношение к успешности выполнения
каких-либо видов деятельности. Отдельная
способность не может обеспечить успешного
выполнения деятельности. Успешность
выполнения любой деятельности всегда
зависит от ряда способностей.

2.
Одарённость

– сочетание различных высокоразвитых
способностей, которые обеспечивают
человеку возможность успешного выполнения
какой-либо деятельности. Одарённость
определяет только возможность –
достижения успеха, но если человек не
учился математике, он не сможет успешно
выполнить функции.

3.
Мастерство

– т.е. совершенство в конкретном виде
деятельности. Когда говорят о мастерстве
человека, то имеют в виду его способность
успешно заниматься производительной
деятельностью. Мастерство в любой
профессии предполагает психологическую
готовность к творческим решениям
возникающих проблем.

4.
Талант

– высокий уровень развития специальных
способностей /музыка, литература и др./.
Талант, как и способности, проявляется
в деятельности. При этом деятельность
отличается новизной, оригинальностью
подхода. Отдельная изолированная
способность, даже высоко развитая не
может быть названа талантом.

5.
Гениальность

– высший уровень способностей, когда
творческие достижения человека составляют
целую эпоху в жизни общества, в развитии
культуры. Гениальные люди обладают
незаурядными способностями в различных
областях деятельности /Аристотель,
Леонардо да Винчи, Ломоносов/, но это не
значит, что все индивидуальные качества
гения развиты в одинаковой степени.
Гениальность имеет свой «профиль»,
какая-то сторона в ней доминирует,
какие-то способности проявляются ярче.

О происхождении человеческой способности создавать конструкты реальности

  • Адамс Ф., Айзава К. (2001) Границы познания. Philos Psychol 14:43–64

    Статья

    Google ученый

  • Аренсбург Б., Тиллер А.М., Вандермеерш Б., Дудей Х., Шепарц Л.А., Рак Ю. (1989) Среднепалеолитическая подъязычная кость человека. Природа 338:758–760

    Статья

    Google ученый

  • Аренсбург Б. , Шепарц Л.А., Тиллер А.М., Вандермеерш Б., Рак Ю. (1990) Переоценка анатомической основы речи гоминидов среднего плейстоцена. Am J Phys Anthropol 83:137–146

    Статья

    Google ученый

  • Бадер О.Н. (1978) Сунгирь: верхнепалеолитическая стоянка. Издательство «Наука», Москва.

  • Barham LS (2002) Систематическое использование пигментов в среднем плейстоцене южно-центральной Африки. Карр Антропополь 43: 181–190

    Артикул

    Google ученый

  • Баринага М. (1992) Сторонники «Африканской Евы» отступили. Science 255:686–687

    Статья

    Google ученый

  • Барретт Дж. К. (2013) Археология разума: это не то, что вы думаете. Cambridge Archaeol J 23(1):1–17

    Статья

    Google ученый

  • Билз К.Л., Смит К.Л., Додд С.М. (1984) Размер мозга, морфология черепа, климат и машины времени. Curr Anthropol 25:301–330

    Статья

    Google ученый

  • Beaumont PB (1990) Пещера Вандерверк. В: Бомонт П., Моррис Д. (ред.) Путеводитель по археологическим памятникам в Северном Кейптауне. Музей МакГрегора, Кимберли, стр. 101–134

    .
    Google ученый

  • Бомонт П.Б. (1990) Кату Пан. В: Бомонт П., Моррис Д. (ред.) Путеводитель по археологическим памятникам в Северном Кейптауне. Музей МакГрегора, Кимберли, стр. 75–100 9.0004

    Google ученый

  • Бомонт П. (1999) Пещера Вандерверк. Полевой справочник Международной конференции INQUA XV: Северный Кейп, стр. 27–31.

  • Бомонт П. (2004) Кату Пан и Кату Таунлендс/Уиткомс. В: Моррис Д., Бомонт П. (ред.) Археология Северного мыса: некоторые ключевые памятники. Музей МакГрегора, Кимберли, стр. 50–53

    .
    Google ученый

  • Beaumont PB (2011) Край: больше о разведении огня примерно 1,7 миллиона лет назад в пещере Вандерверк в Южной Африке. Карр Антропополь 52: 585–595

    Артикул

    Google ученый

  • Бомонт П.Б., Беднарик Р.Г. (2015) Относительно последовательности купул на краю пустыни Калахари в Южной Африке. Rock Art Res 32(2):163–177

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1984) О природе психограмм. Артефакт 8:27–33

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1987) Энграмма и фосфен. Zeitschrift für Ethnologie 112(2):223–235

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1990) О когнитивном развитии гоминидов. Man Environ 15(2):1–7

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1992) Палеоарт и археологические мифы. Cambridge Archaeol J 2(1):27–43

    Статья

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1993) Палеолитическое искусство в Индии. Man Environ 18(2):33–40

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1994) Тафономия палеоарта. Древность 68(258):68–74

    Статья

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1995) Концепт-опосредованная маркировка в нижнем палеолите. Curr Anthropol 36(4):605–634

    Статья

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (1998) «Австролопитековый» булыжник из Макапансгата, Южная Африка. Южноафриканский Archaeol Bull 53:4–8

    Статья

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2002) Ашельская мануфактура палеоискусства из Марокко. Rock Art Res 19: 137–139

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2003) Статуэтка из африканского ашеля. Карр Антропополь 44(3):405–413

    Артикул

    Google ученый

  • Беднарик Р. Г. (2005) Среднеплейстоценовые бусы и символика. Антропос 100:537–552

    Статья

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2006) Среднепалеолитические гравюры из Олдислебена, Германия. Антропология 44:113–121

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2008) Бусины и когнитивная эволюция. Разум Времени J Культура Сознания Археола 1(3):285–318

    Артикул

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2008) Приручение человека. Антропология 46(1):1–17

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2011) Состояние человека. Спрингер, Нью-Йорк

    Книга

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2012а) Истоки человеческой современности. Гуманитарные науки 1(1):1–53; http://www.mdpi.com/2076-0787/1/1/1/.

  • Беднарик Р.Г. (2012b) Этиология поведения гоминидов. Homo J Comparative Human Biol 63: 319–335.

  • Беднарик Р.Г. (2013) Истоки современного человеческого поведения. В: Беднарик Р.Г. (ред.) Психология поведения человека. Nova Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 1–58

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2013а) Африканская Ева: розыгрыш или гипотеза? Adv Anthropol 3(4):216–228; http://www.scirp.org/journal/PaperInformation.aspx?PaperID=39900#.U5JvUnYUqqY

  • Беднарик Р.Г. (2014) Экзограммы. Rock Art Res 31 (1): 47–62

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2014b) Делать меньше: атрофия мозга гоминина. Homo J Comparative Human Biol 65: 433–449.

    Артикул

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2015) Этиология теории Разума в глубоком времени. В: Шервуд Э. (редактор) Теория разума: развитие у детей, механизмы мозга и социальные последствия. Nova Science Publishers Inc. , Нью-Йорк, стр. 115–144 9.0004

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2017) Палеоарт ледникового периода. Издательство Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн

    Google ученый

  • Беднарик Р.Г. (2020) Приручение человека. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.

  • Беднарик Р.Г., Бомонт П. (2012) Плейстоценовые гравюры из пещеры Вандерверк, Южная Африка. In Clottes P (ed) L’art pléistocène dans de monde, Actes du Congrès IFRAO, Tarascon-sur-Ariège, сентябрь 2010 г., специальный выпуск, Prehistoire, Art et Sociétés, Bulletin de la Société Prehistorique Ariège-Pyrénées 65–66: 96–97.

  • Бенитес-Буррако А., Теофанопулу К., Бёккс К. (2016) Глобуляризация и одомашнивание. Топои. https://doi.org/10.1007/s11245-016-9399-7

    Статья

    Google ученый

  • Берлант Т., Винн Т. (2018) Первая скульптура: топор для фигурного камня. Центр скульптур Нашера, Даллас, Техас

    Google ученый

  • Бикертон Д. (1990) Язык и виды. University of Chicago Press, Чикаго

    Книга

    Google ученый

  • Бостром Н. (2003) Мы живем в компьютерной симуляции? Philos Quart 53(211):243–255

    Статья

    Google ученый

  • Brace CL (1993) «Поп-наука» против понимания возникновения современного разума. Behav Brain Sci 16(4):750–751

    Статья

    Google ученый

  • Брейс С.Л., Розенберг К.Р., Хант К.Д. (1987) Постепенное изменение размера человеческих зубов в позднем плейстоцене и постплейстоцене. Эволюция 41(4):705–720

    Google ученый

  • Bråten S (2004) Гомининская гипотеза децентрации младенцев: система зеркальных нейронов адаптирована для поддержки материнско-центрированного участия. Behav Brain Sci 27(4):508–509

    Статья

    Google ученый

  • Bråten S (ed) (2007) О перемещении — от зеркальных нейронов к эмпатии: достижения в исследованиях сознания. Издательская компания Джона Бенджамина, Филадельфия

    Google ученый

  • Brookfield JFY (1997) Важность возраста ДНК предков. Природа 388:134

    Артикул

    Google ученый

  • Carruthers M (1990) Книга памяти. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Google ученый

  • Carruthers M (1998) Ремесло мысли. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Google ученый

  • Кастеллано С., Парра Г., Санчес-Кинто Ф.А., Расимо Ф., Кульвильм М., Кирхер М. и др. (2014) Паттерны вариаций кодирования в полных экзомах трех неандертальцев. Proc Natl Acad Sci USA 111(18):6666–6671.

    Артикул

    Google ученый

  • Христос Г. (2003) Память и мечты: творческий человеческий разум. Издательство Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Лондон

    Google ученый

  • Черчленд PS (1986) Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. MIT Press, Кембридж, Массачусетс

    Google ученый

  • Кларк А., Чалмерс Д. (1998) Расширенный разум. Анализ 58:7–19

    Артикул

    Google ученый

  • Кларк Дж. Д., Окли К. П., Уэллс Л. Х., Макклелланд Дж. А. К. (1947) Новые исследования родезийского человека. J Roy Anthropol Institute 77:4–33

    Google ученый

  • Cynx J, Clark SJ (1993) Этологические лисы и когнитивные ежи. Behav Brain Sci 16:756–757

    Статья

    Google ученый

  • d’Errico F, Gaillard C, Misra VN (1989) Коллекция неутилитарных предметов Homo erectus в Индии. В: Гоминиды. Материалы 2-го Международного конгресса палеонтологов человека, стр. 237–239. Editoriale Jaca Book, Милан.

  • Ди Пеллегрино Г., Фадига Л., Фогасси Л., Галлезе В., Риццолатти Г. (1992) Понимание двигательных событий: нейрофизиологическое исследование. Exp Brain Res 91:176–180

    Статья

    Google ученый

  • Дональд М. (1991) Истоки современного разума: три этапа эволюции культуры и познания. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс

    Google ученый

  • Дональд М. (2001) Такой редкий разум: эволюция человеческого сознания. W. W, Нортон, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Dubois E (1894) Pithecanthropus erectus, eine menschenähnliche Übergangsform aus Java. Landersdrucherei, Батавия

    Google ученый

  • Эйцман В. И. (1958) Воспоминания об известняковых отложениях Макапансгат и их костно-брекциальных слоях. Южная Африка J Sci 54: 177–182

    Google ученый

  • Фальк Д. (1975) Сравнительная анатомия гортани у человека и шимпанзе: последствия для языка неандертальца. Am J Phys Anthropol 43:123–132

    Статья

    Google ученый

  • Гарриган Д., Мобашер З., Северсон Т., Уайлдер Дж. А., Хаммер М. Ф. (2005) Доказательства архаичного азиатского происхождения по Х-хромосоме человека. Молекулярный Биол Эволют 22:189–192

    Статья

    Google ученый

  • Gibbon RJ, Granger DE, Kuman K, Partridge TC (2009) Ранняя ашельская технология в формации Rietputs, Южная Африка, датированная космогенными нуклидами. J Human Evolut 56:152–160

    Статья

    Google ученый

  • Гиббонс А. (2010) Близкие встречи доисторического рода. Science 328:680–684

    Статья

    Google ученый

  • Гуди Дж. (1977) Приручение дикого разума. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Google ученый

  • Горен-Инбар Н. (1986) Статуэтка с ашельской стоянки Берехат Рам. Ми’Текуфат ха-Эвен 19:7–12

    Google ученый

  • Горен-Инбар Н., Леви З., Кислев М.Е. (1991) Тафономия бусинообразной окаменелости из ашельских отложений Гешер Бенот Яаков, Израиль. Рок-арт, разрешение 8:83–87

    Google ученый

  • Грин Р.Е., Краузе Дж., Птак С.Е., Бриггс А.В., Ронан М.Т., Саймонс Дж.Ф., Ду Л., Эгхольм М., Ротберг Дж.М., Паунович М., Паабо С. (2006) Анализ одного миллиона пар оснований ДНК неандертальца. Природа 444:330–336

    Артикул

    Google ученый

  • Грин Р. Е., Краузе Дж., Бриггс А.В., Маричик Т., Стенцель У., Кирхер М. и др. (2010) Черновая последовательность генома неандертальца. Science 328:710–722

    Статья

    Google ученый

  • Грегори Р.Л. (1970) Умный глаз. Вайденфельд и Николсон, Лондон

    Google ученый

  • Günther H (1994) Paläolithische Funde aus dem mittleren Unstruttal bei Oldisleben. Археология в Германии 1994 (1): 4

    Google ученый

  • Гутьеррес Г., Санчес Д., Марин А. (2002) Повторный анализ последовательностей древней митохондриальной ДНК, извлеченных из костей неандертальца. Мол Биол Эволют 19:1359–1366

    Артикул

    Google ученый

  • Hardy J, Pittman A, Myers A, Gwinn-Hardy K, Fung HC, de Silva R, Hutton M, Duckworth J (2005) Доказательства того, что Homo neanderthalensis внес гаплотип h3 MAPT в Homo sapiens . Biocheml Soc Trans 33:582–585

    Статья

    Google ученый

  • Хеджес С.Б., Кумар С., Тамура К., Стоункинг М. (1992) Происхождение человека и анализ последовательностей митохондриальной ДНК. Science 255:737–739

    Статья

    Google ученый

  • Helgren DM (1978) Ашельское поселение в нижнем течении реки Вааль, Южная Африка. J Археол Науки 5:39–60

    Артикул

    Google ученый

  • Helvenston PA (2013) Различия между устной и письменной культурами: что мы можем знать о верхнепалеолитических умах. В: Беднарик Р.Г. (ред.) Психология поведения человека. Nova Press, Нью-Йорк, стр. 59–110

    Google ученый

  • Хеннеберг М. (1988) Уменьшение размера человеческого черепа в голоцене. Биология человека 60:395–405

    Google ученый

  • Хеннеберг М. (1990) Изменчивость размера мозга/массы тела у Homo sapiens : последствия для интерпретации эволюции гоминидов. Homo J Comparative Human Biol 39 (3–4): 121–130.

    Google ученый

  • Хофштадтер Д (2007) Я странная петля. Бейсик Букс, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Хупер Дж., Терези Д. (1992) Проблема детерминизма. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд

    Google ученый

  • Joffe TH (1997) Социальное давление привело к продолжительному ювенильному периоду у приматов. J Human Evolut 32:593–605

    Статья

    Google ученый

  • Joordens JCA, d’Errico F, Wesselingh FP, Munro S, de Vos J, Wallinga J et al (2014) Homo erectus в Триниле на Яве использовали раковины для производства инструментов и гравировки. Природа 518:228–231

    Статья

    Google ученый

  • Kandel ER, Pittenger C (1999) Прошлое, будущее и биология памяти. Philos Trans Roy Soc B Biol Sci 354(1392):2027–2052

    Статья

    Google ученый

  • Клёсов А.А., Рожанский И.Л. (2012а) Пересмотр теории вне Африки и происхождения европеоидов (европеоидов) в свете генеалогии ДНК. Ад Антропополь 2: 80–86

    Артикул

    Google ученый

  • Клёсов А.А.И.Л., Рожанский И.Л. (2012б) Гаплогруппа R1a как протоиндоевропейцев и легендарных арийцев, о чём свидетельствует ДНК их нынешних потомков. Adv Anthropol 2:1–13

    Статья

    Google ученый

  • Клёсов А.А., Томеццоли Г.Т. (2013) ДНК-генеалогия и лингвистика, Древняя Европа. Adv Anthropol 3:101–111

    Артикул

    Google ученый

  • Клёсов А.А., Рожанский И.Л., Рянбченко Л.Е. (2012) Пересмотр теории вне Африки и происхождения европеоидов (европеоидов). Часть 2. SNP, гаплогруппы и гаплотипы в Y-хромосоме шимпанзе и человека. Adv Anthropol 2:198–213

    Статья

    Google ученый

  • Krings M, Stone A, Schmitz RW, Krainitzki H, Stoneking M, Pääbo S (1997) Последовательности ДНК неандертальца и происхождение современного человека. Ячейка 90:19–30

    Статья

    Google ученый

  • Кульвильм М., Гронау И., Хубиш М.Дж., Де Филиппо С., Прадо-Мартинес Дж., Кирхер М. и др. (2016) Поток древних генов от ранних современных людей к восточным неандертальцам. Природа 530(7591):429–433

    Артикул

    Google ученый

  • Кумар Г. (1996) Дараки-Чаттан: стоянка палеолитических купул в Индии. Рок-арт Рез. 13(1):38–46

    Google ученый

  • Laidler PW (1933) Датировка свидетельств, относящихся к среднему каменному веку и культуре Капсио-Уилтон на юго-востоке Капской провинции. Южная Африка J Sci 30: 530–542

    Google ученый

  • Lashley KS (1923) Временное изменение функции прецентральной извилины у приматов. Am J Physiol 65:585–602

    Статья

    Google ученый

  • Лешли К.С. (1923a) Бихевиористская интерпретация сознания. Psychol Rev 30, часть I: 237–272; Часть II: 329–353.

  • Lashley KS (1924) Теория о том, что синаптическое сопротивление снижается при прохождении нервного импульса. Psychol Rev 31:369–375

    Статья

    Google ученый

  • Лэшли К.С. (1930) Мозговые механизмы и интеллект. Psychol Rev 37:1–24

    Статья

    Google ученый

  • Лэшли К.С. (1932) Исследования динамики поведения. University of Chicago Press, Чикаго

    Google ученый

  • Лэшли К.С. (1935) Механизм зрения, Часть 12: Нервные структуры, участвующие в приобретении и сохранении привычек, основанных на реакции на свет. Сравнительная психология Монография 11:43–79

    Google ученый

  • Лэшли К. С. (1943) Исследования мозговой функции при обучении: потеря привычки ходить в лабиринт после поражения затылка у слепых крыс. J Comparative Neurol 79(3):431–462

    Статья

    Google ученый

  • Лэшли К.С. (1950) В поисках инграммы. Soc Exp Biol Symp 4:454–482

    Google ученый

  • Латур Б. (1993) Мы никогда не были современными. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс,

    Google ученый

  • Maddison DR (1991) Повторное исследование африканского происхождения мтДНК человека. Сист Зоол 40:355

    Статья

    Google ученый

  • Maguire EA, Gadian DG, Johnsrude IS, Good CD, Ashburner J, Frackowiak RSJ, Frith CD (2000) Связанные с навигацией структурные изменения в гиппокампе водителей такси. Proc Natl Acad Sci USA 97(8): 4398–4403. https://doi. org/10.1073/pnas.070039597.

    Артикул

    Google ученый

  • Макино Т., Рубин С.Дж., Карнейро М., Аксельссон Э., Андерссон Л., Вебстер М.Т. (2018) Повышенная доля вредных генетических вариаций у домашних животных и растений. Геном Биол Эволют 10(1):276–290

    Статья

    Google ученый

  • Mania D, Mania U (1988) Преднамеренные гравировки на костяных артефактах Homo erectus . Rock Art Res 5(2):91–107

    Google ученый

  • Маршак А. (1996) Среднепалеолитическая символическая композиция с Голанских высот: самое раннее известное изобразительное изображение. Curr Anthropol 37:357–365

    Статья

    Google ученый

  • Матурана Х., Варела Ф. (1980) Автопоэзис и познание: реализация живого. В: Коэн Р.С., Вартофски М.В. (ред.) Бостонские исследования философии науки, т. 42. Клувер, Дордрехт.

  • McBrearty S, Brooks AS (2000) Революция, которой не было: новая интерпретация происхождения современного человеческого поведения. J Human Evolut 39:453–563

    Статья

    Google ученый

  • McGann J (1991) Текстовое условие. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси

    Google ученый

  • Moog F (1939) Paläolithische Freilandstation im Älteren Löß von Wyhlen (Amt Lörrach). Badische Fundberichte 15: 36–52

    Google ученый

  • Mottl M (1951) Die Repolust-Höhle bei Peggau (Steiermark) und ihre eiszeitlichen Bewohner. Archaeologica Austriaca 8: 1–78

    Google ученый

  • О’Коннелл Дж. Ф., Хоукс К., Джонс НГБ (1999) Бабушка и эволюция Homo erectus . J Human Evolut 36:461–485

    Статья

    Google ученый

  • Pei WC (1931) Уведомление об обнаружении кварца и других каменных артефактов в нижнем плейстоцене, содержащих гоминидов, в отложениях пещеры Чоукутьен. Bull Geolog Soc China 11(2):109–146

    Статья

    Google ученый

  • Penfield W (1958) Возбудимая кора у человека в сознании. Издательство Ливерпульского университета, Ливерпуль, Лекции Шеррингтона V

    Google ученый

  • Peyrégne S, Boyle MJ, Dannemann M, Prüfer K (2017) Обнаружение древнего положительного отбора у людей с использованием расширенной сортировки по происхождению. Genome Res 27(9):1563–1572

    Статья

    Google ученый

  • Плоткин Х. (2002) Воображаемый мир стал реальным: к естественной науке о культуре. Книги пингвинов, Лондон

    Google ученый

  • Прюфер К., Расимо Ф., Паттерсон Н., Джей Ф., Санкарараман С. и др. (2014) Полная последовательность генома неандертальца из Горного Алтая. Природа 505 (7481): 43–49

    Артикул

    Google ученый

  • Racimo F (2016) Тестирование древней селекции с использованием межпопуляционной дифференциации частот аллелей. Генетика 202(2):733–750

    Статья

    Google ученый

  • Рамачандран В.С. (2009)Зеркальные нейроны и имитационное обучение как движущая сила «большого скачка вперед» в эволюции человека. Край. http://www.edge.org/3rd_culture/ramachandran/ramachandran_index.html. Проверено 20 марта 2019 г..

  • Raynal J-P, Séguy R (1986) Os incisé acheuléen de Sainte-Anne 1 (Полиньяк, Верхняя Луара). Revue archéologique du Centre de la France 25:79–80

    Статья

    Google ученый

  • Риццолатти Г., Фадига Л., Галлезе В., Фогасси Л. (1996) Премоторная кора и распознавание двигательных действий. Cogn Br Res 3:131–141

    Статья

    Google ученый

  • Rowlands M (1999) Тело в уме: понимание когнитивных процессов. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Книга

    Google ученый

  • Рассел Б. (1912) Проблемы философии. Х. Холт и компания, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Санкарараман С., Паттерсон Н., Ли Х., Паабо С., Райх Д. (2012) Дата скрещивания между неандертальцами и современными людьми. Генетика PloS 8(10):e1002947

    Артикул

    Google ученый

  • Санкарараман С., Маллик С., Даннеманн М., Прюфер К., Келсо Дж., Паабо С., Паттерсон Н., Райх Д. (2014) Геномный ландшафт неандертальского происхождения у современных людей. Природа 507:354–357

    Статья

    Google ученый

  • Семенов С.А. (1964) Доисторическая техника. Экспериментальное исследование древнейших инструментов и артефактов по следам изготовления и износа (перевод М. В. Томпсона). Кори, Адамс и Маккей, Лондон.

  • Семон Р. (1904) Die Mneme. В. Энгельманн, Лейпциг

    Google ученый

  • Семон Р. (1921) Мнема. Джордж Аллен и Анвин, Лондон

    Google ученый

  • Сквайр Л.Р., Кандель Э. (1999) Память: от разума к молекулам. Научная американская библиотека, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Сквайр Л.Р., Зола-Морган С. (1991) Система памяти медиальной височной доли. Science 253(5026):1380–1386

    Статья

    Google ученый

  • Steguweit L (1999) Intentionelle Schnittmarken auf Tierknochen von Bilzingsleben — Neue lasermikroskopische Untersuchungen. Преистория Тюрингии 3: 64–79

    Google ученый

  • Стерн Д.Н. (1985) Межличностный мир младенца. Основные книги, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Саттон Дж. (2008) Материальная деятельность, навыки и история: распределенное познание и археология памяти. В: Малафурис Л. , Кнаппетт С. (ред.) Материальное агентство: к неантропоцентрическому подходу. Springer, Берлин, стр. 37–55

    Глава

    Google ученый

  • Саттон Дж. (2009) Вспоминая. В: Роббинс П., Айдеде М. (ред.) Кембриджский справочник по ситуативному познанию. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 217–235

    Google ученый

  • Templeton AR (1992) Происхождение человека и анализ последовательностей митохондриальной ДНК. Наука 255:737

    Статья

    Google ученый

  • Темплтон А.Р. (1993) Гипотеза «Евы»: генетическая критика и повторный анализ. Am Anthropol 95:51–72

    Статья

    Google ученый

  • Темплтон, Арканзас (1996) Происхождение генов и эволюция человека. Наука 272:1363

    Статья

    Google ученый

  • Темплтон А. (2002) Снова и снова из Африки. Природа 416:45–51

    Статья

    Google ученый

  • Templeton AR (2005) Деревья гаплотипов и происхождение современного человека. Ежегодник Phys Anthropol 48:33–59

    Статья

    Google ученый

  • Теофанопулу С., Гастальдон С., О’Рурк Т., Сэмюэлс Б.Д., Месснер А., Мартинс П.Т. и др. (2017) Самоодомашнивание у Homo sapiens : результаты сравнительной геномики. PLoS ONE 12(10):e0185306

    Артикул

    Google ученый

  • Валоч К. (1987) Раннепалеолитическая стоянка Странска скала I близ Брно (Чехословакия). Антропология 25:125–142

    Google ученый

  • Ван Пир П., Фуллагер Р., Стоукс С., Бейли Р.М., Мойерсонс Дж., Стинхудт Ф., Гертс А., Вандербекен Т., Де Даппер Н., Геус Ф. (2003) Переход от раннего каменного века к среднему и появление современного поведение на участке 8-B-11, остров Сай, Судан. J Human Evolut 45(2):187–193

    Статья

    Google ученый

  • Вернот Б., Эйки Дж. (2014) Воскрешение выживших неандертальцев из геномов современного человека. Наука 343(6174):1017–1021

    Артикул

    Google ученый

  • Верно Б., Туччи С., Келсо Дж., Шрайбер Дж. Г., Вольф А. Б., Гиттельман Р. М. и др. (2016) Раскопки ДНК неандертальцев и денисовцев из геномов меланезийцев. Наука. https://doi.org/10.1126/science.aad9416

    Статья

    Google ученый

  • Вьегас Дж. (2015) Древний человек с 10% обнаруженных генов неандертальца. http://news.discovery.com/human/genetics/ancient-human-human-with-10-percent-neanderthal-genes-found-150622.htm.

  • Способности человека | Их природа и измерение

    Перейти к основному содержанию

    Книга

    Деннис И. и Тапсфилд П. (ред.). (1996). Способности человека: их природа и измерение (1-е изд.). Психология Пресс. https://doi.org/10.4324/9780203774007

    РЕФЕРАТ

    Этот том объединяет многих ведущих исследователей человеческого интеллекта и познания для решения таких вопросов, как определение, измерение и разработка обучения. Его публикация является результатом Инаугурационного семинара Спирмена, недавно проведенного в Университете Плимута – семинара, который должен стать регулярным мероприятием, обеспечивающим крупный международный форум для представления работ о человеческих способностях. Чтобы должным образом открыть эту серию, научных экспертов в этой области попросили поразмышлять над различными вопросами, поднятыми, но не решенными в классической работе Чарльза Спирмена 9.0326 Способности человека: их природа и измерение, , опубликовано в 1927 г.

    В результате такого подхода книга предлагает уникальный обзор того, как развивалось изучение человеческих способностей с 1927 г. , и современных позиций в поле. Он предлагает исчерпывающие обсуждения:
    * природы когнитивных способностей и интеллекта — обзор того, как развился факторно-аналитический подход к способностям, выросший из работы Спирмена, мысли о вкладе кросс-культурной точки зрения и разъяснение некоторых концептуальных вопросов, которые часто омрачают обсуждение способностей;
    * различные аспекты вклада когнитивной психологии в наше понимание способностей — взаимосвязь между g Спирмена и рабочей памятью, связь между вниманием и когнитивным стилем, областью пространственных способностей;
    * последние разработки в моделировании скрытых переменных и откликов элементов; и
    * прикладные проблемы — аргумент, что при выборе профессии можно получить небольшую прогностическую ценность от измерения способностей, отличных от Спирменовского g , и вопрос взаимодействия лечения способностей в образовании.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ГЛАВА 1 | 18 Страницы

    Теория интеллекта с тремя стратами: Спирмен вклад

    Глава 2 | 20 страниц

    Культурная экология

    Глава 3 | 10403

    .

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *