Разное

Боязнь кораблей: Я жутко боюсь кораблей. Нет, спешу поправиться:

Содержание

Как называется боязнь затонувших кораблей? Есть ли такая фобия.

Как называется боязнь …

6 ответов

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

Новые темы за сутки:

  • Может ли хороший секс избавить от панических атак и тревожного состояния ?

    21 ответ

  • Постоянно думаю, что скоро умру от болезни

    7 ответов

  • Страх внимания

    2 ответа

  • Хотелось бы знать признаки того и другого психического расстройства

    6 ответов

  • Книга «Узник иной войны» Мэрилин Мюррей

    1 ответ

  • Может ли у брата быть депрессия?

    3 ответа

  • Со мной работает всегда на все 100%, а с вами?

    15 ответов

  • Маленькая грудь.

    Комплекс

    22 ответа

  • Ребят, кто в патологиях шарит и что думаете про одну особу?

    3 ответа

  • Как поменять свое мышление?

    4 ответа

Популярные темы за сутки:

  • Маленькая грудь. Комплекс

    22 ответа

  • Может ли хороший секс избавить от панических атак и тревожного состояния ?

    21 ответ

  • Со мной работает всегда на все 100%, а с вами?

    15 ответов

  • Постоянно думаю, что скоро умру от болезни

    7 ответов

  • Хотелось бы знать признаки того и другого психического расстройства

    6 ответов

  • Как поменять свое мышление?

    4 ответа

  • Ребят, кто в патологиях шарит и что думаете про одну особу?

    3 ответа

  • Может ли у брата быть депрессия?

    3 ответа

  • Страх внимания

    2 ответа

  • Книга «Узник иной войны» Мэрилин Мюррей

    1 ответ

Следующая тема

  • Почему мне противно от своих половых органов?

    13 ответов

Предыдущая тема

  • Контрзависимость.

    Боязнь отношений с девушками

    6 ответов

сможет ли Турция закрыть для России пролив Босфор — РБК

Вероятный конфликт с Турцией ставит под вопрос использование российскими судами Босфора как важной транспортной артерии. Однако одностороннее перекрытие проливов маловероятно, поскольку нарушает международные соглашения

Российский десантный корабль «Александр Шабалин» в Босфоре, март 2015 года

(Фото: Global Look Press)

Через сутки после гибели российского бомбардировщика Су-24 у сирийско-турецкой границы президент России Владимир Путин анонсировал переброску на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетных комплексов С-400 — в качестве ответной меры на уничтожение военного самолета турецким истребителем F-16.

В последние месяцы крупная военная техника российской армии доставлялась в Сирию преимущественно морем. Самый короткий путь пролегает через Черное море и проливы Босфор и Дарданеллы. По этому маршруту на десантных кораблях из Крыма перебрасывались морские пехотинцы и техника. Кроме того, агентство Reuters в конце сентября сообщало о налаженной системе грузоперевозок между Новороссийском и Сирией через проливы.

Резкое ухудшение отношений с Анкарой ставит под вопрос поставки российского вооружения и переброску военнослужащих через проливы, оставляя открытыми маршруты через Гибралтар (он занимает от 13 дней в случае отправления из Санкт-Петербурга или 14 с половиной дней при отправлении из Мурманска вместо четырех дней), либо по воздуху.

Довоенный документ

Режим прохода кораблей через проливы регулируется Конвенцией Монтрё 1936 года, одним из старейших действующих международных договоров. Подписывали его в том числе представители Турции и СССР. Согласно ст. 2 этого документа торговые суда могут беспрепятственно проходить через Босфор и Дарданеллы «днем и ночью, вне зависимости от флага и груза».

В том случае, если Турция находится в состоянии войны, она обязана пропускать гражданские суда дружественных и нейтральных стран — но только ночью и только по намеченному Анкарой фарватеру. Наконец, если Турция не воюет, но «считает себя под угрозой военной опасности», она все же обязана пропускать все суда (в том числе и под флагом потенциального противника), в том числе днем, однако курс также должен быть указан Анкарой.

adv.rbc.ru

В отношении военных кораблей в мирное время Турция также обязана пропускать суда малого и среднего классов всех стран. Державы Причерноморья (к которым принадлежал СССР и принадлежит Россия) могут проводить через проливы военные корабли любого класса. Единственное ограничение: они будут следовать в одиночку или с минимальным эскортом (до двух миноносцев).

Если Турция находится в состоянии войны или «под угрозой военной опасности», вопрос о допущении военных кораблей в проливы остается на усмотрении Анкары. Однако если война не объявлена официально, Турция должна пропустить иностранные корабли, с условием, что те оказались отрезаны от своей базы ВМС, а также получить согласие наднациональных органов (на тот момент Лиги Наций, ее роль сегодня исполняет ООН) о намерении закрыть проливы.

С юридической точки зрения у Турции нет правовых оснований чинить препятствия проходу судов с российскими грузами, в том числе военными, подтвердил РБК управляющий партнер юридической фирмы «Юринфлот-СПб» Владимир Морковкин. Препятствовать проходу недружественных судов Турция может только в состоянии войны, уверен эксперт.

Внутреннее море

Уже после окончания Второй мировой войны Анкара поэтапно стремилась усилить свой контроль над проливами. Так, весной 1982 года Турция попыталась в одностороннем порядке распространить регламент порта Стамбул на всю зону проливов, тем самым получив право закрывать Босфор даже в мирное время.

Решение Анкары вызвало резкую критику соседних держав (в первую очередь СССР и Греции), и Турция пошла на попятную, заявив, что новые правила не будут касаться транзитных судов, проходящих проливы без остановки. Когда в декабре 1982 года ООН выработала Конвенцию по морскому праву, Турция отказалась к ней присоединиться, оставив тем самым Конвенцию Монтрё в силе.

В начале 1994 года Турция внесла на рассмотрение Международной морской организации при ООН проект Регламента судоходства в проливах. Несмотря на упреки в нарушении Конвенции Монтрё, высказанные при обсуждении документа, Турция с 1 июля 1994 года ввела его в действие в одностороннем порядке. По новому регламенту турецкие власти могли приостанавливать судоходство в проливах, ссылаясь на научные, ремонтные, буровые работы, проведение полицейских операций и другие условия. Суда длиной свыше 200 м могут пересекать Босфор только в светлое время суток и только в сопровождении турецкого лоцмана. Также местные власти могут проводить досмотр грузовых кораблей при подозрении в нарушении экологических или других регламентируемых национальным законодательством норм.

«Благодаря Конвенции Монтрё, а затем и теплым отношениям с Великобританией и США Турция постепенно установила свой суверенитет над проливами, — говорит РБК директор канадского Центра греческих исследований Андре Джеролиматос.  — Этот контроль напрямую зависит от статус-кво самой Конвенции Монтрё. Пока что американские интересы в регионе сходятся с турецкими, и США готовы и впредь поддерживать этот документ».

«В своих отношениях с Россией Турция всегда продвигала и будет продвигать в первую очередь собственные интересы, — писал еще в 2010 году эксперт Института востоковедения РАН Александр Васильев. — Ядро российско-турецких экономических связей составляют туризм и энергетика. <…> Немало нерешенных проблем существует между странами именно в области энергетики. Например, Анкара стремится минимизировать транзит нефти через проливы, ограничивая доступ для российских танкеров».

Вопрос грузооборота

По данным Минтранспорта Турции за 2013 год, по обоим направлениям через проливы прошло 74,3 тыс. судов, из них через Босфор — 38,2 тыс. судов общим тоннажем 451,2 млн т и 36,1 тыс. судов общим тоннажем 616,7 млн т — через Дарданеллы. Что касается России, то за девять месяцев 2015 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 5,2% по сравнению с тем же периодом 2014 года, до 165,8 млн т, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов России. В значительной степени это произошло за счет увеличения почти на 25% экспорта черных металлов, указано в материалах ассоциации. В основном через черноморские порты российские компании экспортируют зерно (19,2 млн т за девять месяцев 2015 года), черные металлы (10,8 млн т), уголь (6 млн т), минеральные удобрения (2,3 млн т). Какая доля от этих поставок приходится на проход через проливы, не указывается.

По данным «Транснефти», экспорт российской нефти через черноморские терминалы составил в минувшем году 24,6 млн т, нефтепродуктов — 37,2 млн т. Общий же объем транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов через проливы в 2014 году оценивается в 124,4 млн т. Из порта Новороссийска поставляется российская нефть, а также нефть Казахстана, Азербайджана и Туркмении. Представитель Новороссийского морского торгового порта, на который приходится около двух третей грузооборота региона, отказался от комментариев.

Видео: РБК

В конце октября на экспертном совете «Транснефти» обсуждалось экономическое и стратегическое значение международных проливов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, сообщала пресс-служба компании. Вице-президент «Транснефти» Михаил Маргелов отметил, что одними из самых загруженных в мире остаются черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. При этом они имеют большое значение для экспорта из России и Каспийского региона, а существующая динамика и прогнозы указывают только на дальнейшее повышение их загруженности, добавил он.

Замдиректора департамента международного сотрудничества Минэнерго Александр Абрамов, выступая на экспертном совете, отметил, что министерство совместно с «Транснефтью» прорабатывают вопросы обходных маршрутов черноморских проливов: не​смотря на то что некоторые проекты по экономическим и политическим причинам осуществлены не были, активная работа продолжается. Советник президента «Транснефти» Игорь Демин отказался комментировать РБК возможность ограничения поставок нефти и нефтепродуктов через черноморские проливы.

Российские грузы защищены не только конвенцией, но и тем, что лишь незначительная часть перевозчиков ходит под российским флагом. «Опасений пока что нет, подавляющее большинство грузов проходит через Босфор не под российским флагом, а под флагами «удобных» для регистрации судов стран: Багамских островов, Кипра и других», — говорит сотрудник одной из крупных металлургических компаний, экспортирующих продукцию через Новороссийск. По данным ООН (*.pdf), на 1 января 2014 года 21% совокупного дедвейта (т.е. массы переменных грузов судна) мирового флота приходился на корабли под флагами Панамы, 12% — под флагами Либерии, 9% — Маршалловых островов, 8% — Гонконга и 6% — Сингапура.

«Сейчас еще нет причин опасаться, и маршруты транспортировок не меняются», — сказал на условиях анонимности сотрудник крупной химической компании, которая возит минеральные удобрения через Черное море.

Сага о суэцкой лодке покорила весь мир, но не тех, кто боится мореплавания | Жизнь и стиль

Когда Грейс Гибсон получила в СМС фотографию гигантского контейнеровоза Ever Given, застрявшего в Суэцком канале, она сжалась.

Изображение гигантского судна, застрявшего боком в канале, и одинокого экскаватора, пытающегося освободить его, казалось самым абсурдным. На фоне массивного днища корабля оборудование выглядело крошечным. Но у Гибсона, 26-летнего Анджелено, это сразу вызвало дискомфорт.

«Это чуть не заставило меня выронить телефон», — сказала Гибсон, которая согласилась на интервью при условии, что ей не нужно будет смотреть фотографии. Она знает, что это весело, но у нее возникает «действительно неприятное чувство», когда она смотрит на большие корабли в целом из-за субмеханофобии, боязни погруженных в воду искусственных объектов.

«Если мы просто смотрим на картинки или говорим об этом, у меня мурашки по всему телу», — объясняет она. Огромный корабль, который блокировал канал со вторника и, наконец, был освобожден в понедельник утром, разрушил глобальные цепочки поставок, поставил под угрозу нефтяные пайки и — как комично большой объект, застрявший на неопределенный срок — породил тысячи мемов.

Но у некоторых это вызвало другую проблему — страх перед большими кораблями.

Ответ касается нескольких различных фобий: мегалофобия (боязнь крупных объектов), субмеханофобия (боязнь подводных — частично или полностью — искусственных объектов) и навифобия или нависфобия (боязнь кораблей и морских обломков).

Когда он узнал, что корабль больше, чем Эмпайр Стейт Билдинг, игра была закончена

В прошлом году фотограф из Чикаго Кристиан Андерсон поставил себе диагноз мегалофобия. Он постоянно находится в социальных сетях, где тема Ever Given была в тренде всю неделю. Сначала он увидел воздушные снимки корабля. Отлично. Но когда он узнал, что корабль больше, чем Эмпайр Стейт Билдинг, игра была окончена.

«Сравнение размеров меня заводит», — сказал он.

По словам психиатров, пересекая все эти фобии, Вечный кризис обеспечивает идеальный шторм для активизации этих тревог.

Хотя люди могут не зацикливаться на этих страхах активно, «они могут испытывать сильную, а иногда даже изнурительную тревогу, когда сталкиваются с ними или даже с их изображениями, и могут испытывать панику, а иногда даже физические симптомы», — объясняет Джеймс С. Джексон, психолог медицинского факультета медицинского центра Университета Вандербильта. Хотя данных, отслеживающих эти фобии, немного, Джексон подозревает, что они недостаточно диагностируются.

Поведенческий терапевт из Лос-Анджелеса Джон Роос отмечает, что «фобии относительно распространены, но некоторые из них обычно не мешают повседневной жизни, потому что стимулы встречаются редко». Кроме того, «фобии могут проявляться более остро, когда они возникают вместе с другими событиями, такими как пандемия , которые повышают базовый уровень тревоги человека», — сказал Роос.

Как и Андерсон, люди, которые со страхом реагируют на большие корабли, часто испытывают такое же опасение в отношении ветряных мельниц, высотных зданий и китов. Особенно плохо, если объект выскакивает где-то там, где он не должен быть, сказал он, например, посреди поля. Он живет в Чикаго, городе, полном небоскребов, которые, сгруппированные вместе, его не беспокоят.

Но, «если бы я просто стоял рядом с Sears Tower в глуши, у меня, наверное, случился бы сердечный приступ», — сказал он.

Масштаб — важный фактор.

Начнем с того, что это такая странная фобия. Почему я боюсь этой штуки? Это не причинит мне вреда

Кристиан Андерсон

«Я не обязательно боюсь больших предметов, я боюсь сравнения своего размера с большими вещами. Фотография астронавта — если бы он был супер крошечным по сравнению с одним из отверстий для реактивных двигателей космического корабля — меня бы просто напугал. Я даже не могу это объяснить — я очень волнуюсь. Мне просто нужно отвести взгляд, — сказал Андерсон, его дыхание участилось.

Отсюда ужас крошечного экскаватора. «Это такая странная фобия. Почему я боюсь этой штуки? Это не может навредить мне. Если только меня не проглотил кит. Тогда я бы просто упал в обморок», — сказал он.

Кейт Горовиц, писательница, которая часто пишет о морской биологии, также страдает цетафобией, боязнью китов и больших кораблей, несмотря на то, что и то, и другое находится в пределах видимости ее дома в Портленде, штат Мэн. Точно так же, живя среди своих страхов на острове Уайт в Англии, Сара Харт, 28 лет, менеджер должен был пропустите новости за последнюю неделю, чтобы не видеть большой корабль. «Можем ли мы вместо этого вернуться к простому разговору о Ковиде?» — пошутила она.

«Я искренне боюсь больших объектов — в основном лодок, самолетов, морских глубин и морских животных», — сказала она. «Я не то чтобы паникую или плачу, но это вызывает у меня почти чувство морской болезни и заставляет меня испытывать чувство страха».

«Это непреодолимое чувство, когда ты чувствуешь себя маленьким и будто эта штука упадет на тебя сверху или затмит тебя. Это заставляет мой желудок чувствовать себя пустым и узлом, как будто вы очень быстро едете по холму», — сказала она.

Это непреодолимое ощущение себя маленьким

Сара Харт

И Харт, и его соотечественница, иллюстратор Шеннон Джонстон Хоус, могут проследить свои страхи до детской поездки в Лондон и того, что их захлестнули высокие здания.

Для Гибсона негативные чувства возникают вокруг подводных объектов — фотографий кораблекрушений, подводных статуй, Титаника. Она никогда не будет нырять с аквалангом, несмотря на уговоры друзей. Обучение подводному плаванию в ее родном штате Вирджиния часто проходит в озере с затопленным автобусом, что определенно запрещено.

Она, по крайней мере, второе поколение своей семьи, которое боится больших кораблей. Две ее тети и дядя разделяют фобию, хотя и разную. Ее отец не знает. Ей не нравится ездить или проходить мимо больших кораблей, таких как военные корабли или даже яхты.

Однажды яхта Кардашьян стояла в соседней Марина-дель-Рей, когда по соседству находился рекрутер Гибсон. «Это было довольно масштабно. Я подумал: «Мне нужно избегать приближаться к этому».

Вскоре те, кто беспокоится о Вечно Данном, смогут вздохнуть с облегчением, поскольку корабль отплыл. Но это не означает, что гладкое плавание гарантировано, сказал Горовиц. «История с кораблем закончится, а ваши фобии останутся с вами».

Субмеханофобия – есть ли у вас?

Верфь

Вас пугает мутная вода со странными силуэтами предметов в ней?

Вас беспокоят подводные фотографии винтов?

Вас пугают прилипшие к металлу ракушки и водоросли?

Вы бы здесь поплавали?

Или здесь?

Если какая-либо из фотографий выше вызвала у вас мурашки по коже, вы, скорее всего, страдаете какой-либо формой субмеханофобии. Другими словами, это боязнь полностью или частично погруженных в воду рукотворных объектов, таких как буи, обломки кораблей, подводная часть корпуса корабля или даже просто лежащий на дне морском кусок старого металла. Хотя существует ряд страхов, связанных с морем и кораблями, таких как страх утонуть или страх перед опасными животными, скрывающимися под водой, большинство из этих страхов рациональны и имеют понятные причины. Субмеханофобия, однако, является иррациональным отвращением и часто вызывается даже самым маленьким и безобидным объектом в воде.

Люди, страдающие от субмеханофобии, сообщают о поразительном разнообразии сценариев, которые заставляют их потеть, даже когда они просто думают о них. К ним относятся плавание рядом с большим кораблем или даже рядом с лодкой, погружение под корабль, просмотр фотографий нижней части корабля, просмотр определенных частей корабля, погружение под винты корабля, частично торчащие старые ржавые обломки кораблей. воды и т. д. Некоторые сценарии субмеханофобии демонстрируют впечатляющую детализацию воображения — видение носа корабля спереди, когда он появляется из густого тумана, и слышание корабельного гудка, видение гребных винтов корабля под водой или частично над водой, представление, что корабль пытается их достать, ныряет к гребному винту спокойного и тихого пришвартованного корабля, когда из ниоткуда гребной винт начинает вращаться, подводная лодка выныривает из воды или ныряет под человека, пока он плавает , искаженные изображения предметов в сумрачных и мутных водах, плывущих по воде и вдруг видящих, что прямо навстречу идет гигантский корабль.

В то время как ужасающие сценарии бесконечны, большинство пострадавших особенно боятся частей корабля, которые лежат ниже ватерлинии, а также передней части корабля (носовой части). Интересно, что для многих самым главным субмеханическим объектом ужасов является подводная лодка. Как и в случае со многими фобиями, большинство людей не связывают свою фобию напрямую с каким-либо травматическим опытом или воспоминаниями из прошлого и утверждают, что она возникла из ниоткуда после многих лет плавания под парусом, прыжков с лодок и дайвинга. Любопытно отметить, что многие из тех, кто имеет дело с субмехонофобией, не боятся ни самой воды, ни купания в море в целом, ни морских обитателей, ни пребывания на настоящем корабле или лодке.

Так что же именно вызывает этот страх? Возможно, это страх перед неизвестностью и то, что вы не можете толком сказать, что скрывается под водой. В конце концов, вполне естественно задаться вопросом: «Что только что коснулось моей ноги?» когда вы плаваете в водах с плохой видимостью. Также движение волн часто визуально искажает объекты, например веревку от буя, и создает впечатление, что они живые и могут нам навредить. Или, возможно, дело в том, что мы часто склонны приписывать движущимся объектам, таким как корабли и самолеты, одушевленные характеристики, как если бы они были действительно живыми и обладали собственной волей и характером. Это означает, что пугающая мысль «корабль идет за мной, он идет за мной» может быть вызвана тем фактом, что корабль — это относительно большой объект, движущийся по воде, не замечая никого на своем пути.

Но почему эта фобия касается только искусственных объектов, а не живых существ в воде? Единственный ответ, который я могу придумать, заключается в том, что человеческий разум инстинктивно обнаруживает что-то неправильное в объекте, который находится не на своем месте. Когда вы видите рыбу в воде, ваш мозг больше привыкает к тому, что ей здесь место, тогда как, когда вы видите кусок металла на дне океана, ваш мозг застигнут врасплох.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *