Популярное

Зачем детям нужны родители: «Ребёнку нужны родители». Чем занимается детский психолог. Новости образования

«Ребёнку нужны родители». Чем занимается детский психолог. Новости образования

Жизнь в капсуле

— Часто приходится слышать, что современные дети очень ранимы. Так ли это?

— Очень многое определяет стиль воспитания. Нынешние родители с раннего детства ограждают ребёнка от неприятностей, он живёт в каком‑то розовом мире, где даже на прогулке нельзя испачкаться. Дети не учатся бороться с трудностями. Начнём с мелочей: вспомните себя, сколько у вас было обязанностей в первом классе и сколько у них?

Часто видишь: вроде бы есть семья, но каждый живёт сам по себе. Даже приём пищи изменился: кто первый прибежал, тот и поел. Ушли совместные застолья, за которыми обсуждались проблемы, распределялись обязанности. А ведь через традиции, которых стало так мало в современной семье, закладывались нравственные основы. И дети не чувствовали себя одинокими и беззащитными.

— Но ведь нынешние родители, кажется, наоборот страдают слишком серьёзным подходом к своим обязанностям. Всё по расписанию, по книжкам, по рекомендациям специалистов. Развивающие занятия, тренировки. Какое тут одиночество?

— Ребёнку в первую очередь нужны родители, которые не только водят его на занятия, но и занимаются с ним, могут услышать ребёнка, выслушать, поговорить. Я понимаю, что они крайне загружены, но ведь для общения, которое бы приносило радость, многого не надо. Часто вижу, как вечером они забирают детей из детского сада. Радостный малыш бежит, чтобы обнять маму, а в ответ слышит окрик: ты чего так вымазался, почему футболку неправильно сложил? А ведь первым делом она должна спросить его: как прошёл твой день?

— Для детей это действительно так важно?

— Когда захожу утром в группу, чтобы поприветствовать малышей, они мчатся навстречу с криками: а меня возьмёте на занятия? И первыми бегут те, у кого ярко выражен дефицит внимания. Ведь каждого на занятиях я внимательно слушаю, хвалю, какой он молодец, что справился с заданием. Вы бы видели, как дети расправляют плечи и даже походка у них становится увереннее, а ведь раньше они и «здравствуйте» боялись сказать. От того, какие взаимоотношения в семье, как выстроен диалог, и зависит психологическое состояние ребёнка, в том числе и его эмоциональное благополучие.

— То есть с родителями не меньше работы, чем с детьми? Как они реагируют на приглашение прийти к психологу?

— Ребёнок, как зеркало, отражает существующие проблемы в семье, и поэтому главное – выявить, признать их и подумать, как изменить ситуацию. Многим родителям трудно это сделать, привычный ответ – у нас всё хорошо. Но потом шаг за шагом мы приходим к единому алгоритму действий.

 

Галина Кохан.
Фото Вадима Заблоцкого

Свой проект

— Десять лет вы работаете с дошкольниками. Почему именно с ними?

— Когда окончила социально-психологический факультет, пришло время устраивать дочь в детский сад. Там я услышала поистине судьбоносный вопрос: «А не хотите ли поработать у нас?» Я согласилась.

— Замечаете ли вы, что отношение к психологу как специалисту сегодня изменилось?

— Да, ведь объём задач, которыми мы занимаемся, стал намного шире, чем когда я окончила вуз. Скажу честно, десять лет назад мне было трудно. Одно дело практика, другое – теория. Как сделать так, чтобы своей работой не навредить малышу? Меня это крайне тревожило, я обращалась к специалистам с просьбой поделиться опытом, но взаимопонимание и поддержку нашла только у одного. Сегодня мы постоянно проводим семинары и тренинги психологов района, изучаем опыт лучших педагогов, поддерживаем и учим молодых специалистов.

Сегодня психолог в дошкольном учреждении занимается профилактикой, просвещением, диагностикой, коррекционно-развивающей работой, общается с родителями. Работают консультационные центры для детей, не посещающих детсад.

— И сколько таких малышей?

— Сегодня мало. Но мы работаем в тесной связке с педагогами, которые озвучивают проблемы первоклассников. Ученики невнимательны, не умеют слушать, выполнять инструкции педагога. Бывает, что ребёнка в тупик ставит даже чистый лист бумаги: он не может понять, что значит отступить вправо-влево, отсчитать клетки, хотя читать и писать его научили и родители за него спокойны.

У меня есть свой проект по подготовке к школе, он включает в себя работу и с детьми, и с родителями, и с педагогами. Я анализирую психологическую подготовку детей к школе, потом объясняю родителям, на что обратить внимание. В результате первоклассник легко адаптируется в школе. К нашим выпускникам нареканий у учителей нет.

Раздевалка как зеркало отношений

— Вы психолог только на работе или и в обычной жизни приходится решать проблемы?

— Моей младшей дочери четыре года, мы много гуляем на детской площадке. Часто хочется сделать замечание маме, которая не даёт отпрыску и шагу ступить в сторону либо сидит за телефоном, не общаясь с ним. Типичная ситуация, когда родители с криком «драться нехорошо» разнимают дерущихся детей и сразу же шлёпают своего. У ребёнка в голове явный диссонанс: с одной стороны, драться нельзя, но ведь взрослые это делают. Отсюда начинаются проблемы в поведении.

Место, где можно многое понять, – это раздевалка в детском саду. Родители торопятся, дети капризничают, и в этой ситуации видно, насколько уважительно взрослые относятся к ним, как строят диалог.

— Такое впечатление, что у детей психологических проблем не меньше, чем у взрослых…

— Проблем немало, но решить их намного легче: стоит изменить ситуацию, и их не будет. Поэтому психологи много работают с детьми, которых не принимают сверстники, создают моменты, в которых они успешны. Подсказывают родителям, как создать благоприятную для развития ребёнка обстановку дома.

— Так как же всё‑таки правильно воспитывать этих несносных детей?

— Дети – отражение наших поступков, нашего поведения, стиля воспитания. Это чистый лист, на котором родители рисуют их характер, недостатки и достоинства. Помните об этом и никогда не отмахивайтесь от консультации психолога, который поможет вам понять и принять собственного ребёнка.

 

Фото shutterstock.com

Как воспитать жизнерадостного ребёнка

Оптимисты лучше справляются с жизненными трудностями, ведь они видят хорошее буквально во всём и чувствуют себя намного счастливее. Чтобы вырастить жизнерадостного и позитивного ребёнка, следуйте простым правилам.

  1. Перестаньте жаловаться. Не говорите при ребёнке «мы не сможем», «у нас не получится», «мне не везёт». Чем больше говорите о проблемах с деньгами, о трудном рабочем дне, тем больше вероятность, что дети поступят точно так же. Чтобы сконцентрироваться на положительных моментах, сыграйте в «Розы и шипы». Смысл в том, чтобы каждый вспомнил, что с ним случилось плохого за день, а потом перекрыл негатив позитивным моментом.
  2. Поощряйте любопытство. Важно поддерживать в ребёнке желание узнать и попробовать новое. Отвечайте на вопросы почемучки, читайте ему книги, показывайте поучительные мультфильмы и фильмы, посещайте музеи и выставки, проводите дома детские научные эксперименты. Не ограждайте от новых занятий, пусть идёт в футбольную команду, даже если никогда до этого не играл. Позволяйте ребёнку делать самостоятельные шаги и набивать шишки. Так он научится добиваться поставленной цели.
  3. Отвлеките от негатива. Часто, когда у детей что‑то не получается, говорят: «я тупой», «из меня не выйдет отличный футболист», «музыкант из меня никакой», «у меня кривые пальцы». Переведите мысли ребёнка на позитив, скажите, например: «Поначалу всегда тяжело, но скоро ты станешь лучшим». Расскажите, что у других тоже не всё сразу получается. Обратите внимание на его умения, в которых он преуспел.
  4. Уйдите в сторону. Чем больше даём детям возможностей для самостоятельных действий и решений, тем увереннее они становятся. Чаще позволяйте ребёнку делать самостоятельный выбор и не бойтесь последствий: задавая наводящие вопросы, помогите малышу прийти к правильному выводу. Дайте ребёнку почувствовать себя полноценным членом семьи, вовлекайте в совместную деятельность, предлагайте посильные задания. Покажите, насколько вам важна и необходима его помощь.
  5. Будьте честны. Оптимизм – это не приукрашенное восприятие реальности, а умение принимать её и наслаждаться. Поэтому не пытайтесь оградить ребёнка от реальной картины мира. К примеру, малыш сменил школу, у него нет друзей. Не надо говорить, что скоро все в классе узнают, какой он крутой, и захотят дружить. Объясните, что теперь у него новый этап в жизни, который позволит начать заново и завести новых друзей. Для развития оптимизма нужно мыслить не только в положительном ключе – так ребёнок подготовится к тому, что ему предстоит в жизни.

Сложная работа: для чего детям нужны родители — Parents.ru

Фото
skynesher/Getty Images/E+

Я думаю, многие ответят: родители нужны, чтобы любить ребенка, чтобы вырастить хорошего человека. Правда. Мы не только выращиваем детей физически, но и стараемся, чтобы они были хорошими людьми. Ведь каждый желает своему чаду счастья. Я хочу, чтобы мои дети были самостоятельны, сильны, чтобы они не зависели от меня. По-моему, самое большое проявление моей родительской любви — сделать так, чтобы мои дети в будущем не зависели от меня. И дело не в финансовой независимости, а в психологической. Для того чтобы мои дети могли целостно жить, быть полноценными людьми, я должна помочь им стать такими. И это очень сложная работа. Для того чтобы это получилось, дети должны мне доверять. Если они мне доверяют, я могу делиться с ними информацией, которой они будут верить. Такой, на первый взгляд простой, понятный логический механизм. Но он не очевиден. Вообще очень многие великие идеи и важнейшие процессы скрыты в очень маленьких и, казалось бы, неважных мелочах. Итак, для простоты объяснения предлагаю вам простую метафору.

Взаимное доверие

Представьте себе, что вы делаете банковский вклад. Это хороший, стабильный банк. И ожидаемо, он принесет вам хорошие проценты, улучшит вашу финансовую ситуацию. Если прогноз и ваши ожидания подтверждаются и политика банка для вас прозрачна и выгодна, вы делаете еще один вклад. Вы понимаете, что этот банк работает на вас, на ваше благосостояние. Верно? Он делает вас сильнее, делает независимым от всяких невзгод. Так вот, представьте, что детское доверие очень похоже на вклад в банк.

Вообразите, что ребенок, когда родился у вас, доверил вам себя. И каждый раз, когда он чувствует, что вы тот человек, который делает его сильнее и самостоятельнее, он готов вам доверять свою жизнь и дальше. Для него поначалу только вы можете научить его, как справиться со сложной ситуацией, помочь понять себя и бороться со своими сложностями. И как часто мы видим, как родители, якобы желая воспитать сильного мужчину, стыдили его, если он плачет, или нарочно подтрунивали над ним с такой рабочей мыслью: зачем воспитывать этими телячьими нежностями размазню, пусть знает, что жизнь тяжела. Но, получая «подзатыльники» от своих родителей, пусть даже и просто психологические нагоняи, растущий, еще не уверенный в себе человек, никогда не сможет вырваться из заниженной самооценки. И где-то в 13-14 лет, а иногда, бывает, и раньше он или она приходят к одному-единственному выводу: я вложился не в тот «банк». Этот банк (родитель) не делает меня сильнее, не чувствует меня, не понимает. Дети перестают доверять, они больше не в контакте со своими родителями. И тут возникает вопрос: куда же пойти? Кому довериться? Потому что ребенку все равно нужен учитель. Инстинкт ведет его на поиски. И тут уже, как говорится, кто подвернется. Сами знаете, мир не без «добрых» людей, которые, заметив блуждающую в потемках душу, не замедлят предложить ему новую парадигму жизни. Обещают деньги, свободу, кайф, подтверждают это каким-нибудь хулигански «веселым» действием. И подросток «вкладывается» в эту другую, сулящую «праздник» жизнь. И вот тогда родителям становится по-настоящему страшно. Все эти сотни потерянных подростков, детей, которые ходят толпами по улицам, не зная, куда себя приложить, тому пример.

Фото
Getty Images/Image Source

Стимул и похвала

Так где же произошла ошибка? Можно ли не допустить этого? Конечно, можно. С самого маленького возраста, с самого рождения вашего малыша помните, что вы сейчас получили огромный бонус: вам доверилась душа! Это вклад в ваш банк. И вы должны его оправдать. А как? Что делать? Все просто и сложно одновременно. Как вы хотите, чтобы ваш банк отдавал вам проценты? Старайтесь замечать те задачи, которые малыш научается решать сам, отмечайте это. Старайтесь помогать ему и не злитесь, когда у него получается криво, косо, грязно. Он старается. Важно это увидеть. Ваша похвала — это «проценты». Вы хотите, чтобы ваш банк отдавал вам стабильные проценты? Давайте задания, которые по силу ребенку, но и не забывайте попасть в «ближайшую зону развития», то есть дать задачу немного сложнее. Можете даже немного помочь, но знакомьте его с самим собой — сильным, самостоятельным. Ваше постоянное внимание к его трудностям и есть те самые «стабильные проценты».

Фото
Nino H. Photography/Getty Images/Moment Open

Честное слово

Вы хотите, чтобы деятельность вашего банка была прозрачной? Будьте честны с ребенком. Это самое важное, потому что уже давно замечено, что дети подмечают все и всегда. Подумайте только, этот ребенок все 9 месяцев беременности находится в вашей семье, он знает вас наизусть! А маму знает изнутри. Со всеми ее переживаниями и радостями. Не бойтесь честно говорить ему, что вы чувствуете и о чем волнуетесь. Но, пожалуй, главное — не бойтесь быть слабее своего малыша. Признавать его растущую силу, направлять ее, учить пользоваться ею правильно. Ведь каждый раз, когда вы критикуете дитя («Ты неправильно делаешь! Опять ты все не так и не туда! Да что ж за наказание такое!»), вы как будто бы отнимаете у него силу. Лишая его возможности проявить инициативу, вы не даете ему шанса вырасти. Помните, про то, что вы «банк» и ваши дети вам доверились. Помните, что вы должны не оплошать. И тогда спустя время вы будете поражены, какими сильными, добрыми и самостоятельными стали ваши дети. И, как могучий дуб кормит почву под собой, ваши дети всегда будут вам друзьями и помощниками.

Больше полезных материалов для мам и пап — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Дарья Кончаловская

Развитие ребенка: вопросы воспитания | CDC

Поддержка родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет

Родители являются одними из самых важных людей в жизни маленьких детей. К родителям относятся матери и отцы, а также другие опекуны, выступающие в роли родителей. С самого рождения дети полагаются на родителей, которые обеспечивают им заботу, необходимую им для того, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также хорошо расти и развиваться. Но родителям иногда не хватает информации и поддержки, в которых они нуждаются для хорошего воспитания.

Центры по болезням и профилактике и другие правительственные учреждения обратились к Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM) с просьбой просмотреть опубликованную информацию о воспитании детей. NASEM недавно сообщил о том, что они узнали о эффективных методах воспитания и о том, как лучше всего поддержать родителей . Прочтите отчет «Вопросы родителей: поддержка родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет».

Эффективная практика воспитания детей

Воспитание детей принимает различные формы, но некоторые методы воспитания хорошо работают в различных семьях и условиях. В отчете комитета были рассмотрены данные в научной литературе и найдены следующие основные способы, которыми родители могут поддерживать здоровое развитие своего ребенка:

  • Следовать указаниям ребенка и реагировать предсказуемым образом
  • Демонстрация тепла и чувствительности
  • Наличие распорядка и домашних правил
  • Совместное использование книг и общение с детьми
  • Поддержка здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Согласно информации из опубликованных исследований, родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку сохранить здоровье, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональной, поведенческой, когнитивной и социальной.

Элементы эффективных вмешательств

Родителям нужна поддержка. Программы вмешательства и услуги могут помочь, хотя они должны основываться на подходах, которые были тщательно проверены и доказали свою эффективность. В отчете комитета были рассмотрены доказательства, подтверждающие различные программы и услуги вмешательства, и определены особенности и методы эффективных вмешательств для родителей. Эти интервенционные программы помогают родителям, используя методы, облегчающие их посещение и участие. У родителей разные потребности; ни один подход не подходит для всех родителей. Но комитет обнаружил несколько факторов, которые оказались успешными среди широкого круга интервенционных программ и услуг:

  • Отношение к родителям как к равноправным партнерам при выяснении, какие услуги наиболее полезны для них и их детей
  • Обеспечение соответствия программ конкретным потребностям семей
  • Обеспечение того, чтобы семьи, нуждающиеся в различных услугах, получали скоординированные услуги
  • Создание возможностей для родителей общаться и получать поддержку от других родителей с аналогичными обстоятельствами
  • Работа с травмой, чтобы она не мешала воспитанию детей и здоровому развитию ребенка
  • Убедиться, что программы хорошо подходят для разных культур семей
  • Расширение усилий по привлечению отцов

В отчете говорится, что необходимы дополнительные исследования, особенно в отношении того, что лучше всего подходит для разных родителей. Также необходимо больше информации, чтобы понять, как сделать более доступными эффективные услуги. Комитет разработал рекомендации для следующих шагов, чтобы заполнить различные пробелы в исследованиях и информации. Прочтите отчет, включая выводы и рекомендации.

Отчет спонсировался Управлением по делам детей и семьи, Фондом семьи Безос, Фондом Билла и Мелинды Гейтс, Центрами по контролю и профилактике заболеваний, Фондом Дэвида и Люсиль Паккард, Министерством образования США, Фондом развития детей, ресурсов здравоохранения и Администрация служб, Фонд Хейзинга-Саймонса и Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами.

Для получения дополнительной информации

  • Позитивные советы для родителей
  • Информация для родителей
  • Основы для родителей малышей и дошкольников

Причины: почему детям нужны родители

Отношения под угрозой

Краткая информация о родительском участии

  • Дети, пользующиеся поддержкой родителей, скорее всего, будут иметь лучшее здоровье во взрослом возрасте.
  • Учащиеся с вовлеченными родителями, как правило, получают более высокие оценки, имеют лучшие социальные навыки, и с большей вероятностью окончат высшее образование и продолжат свое образование.
  • Дети с большей вероятностью будут социально компетентными и коммуникативными навыками , если у них есть родители, чувствительные к их потребностям и эмоциям.
  • Подростки, за которыми наблюдают их родители, на одну четверть чаще , чем подростки с «невмешательством» родителей в курение, употребление алкоголя и употребление наркотиков.

Родители играют незаменимую роль в жизни своих детей. Эти жизненно важные отношения положительно влияют на физическое, умственное и эмоциональное благополучие ребенка. Право родителей на активное участие в жизни своих детей постоянно поддерживается доктриной Верховного суда. Это высоко ценится миллионами американских семей.

Получите полный отчет (бесплатно)
Узнайте больше о защите родительских прав и получите наш бесплатный отчет о жизненно важных отношениях между детьми и родителями!

«Они — моя основа», — говорит 17-летняя Кристиана Сент-Джон о своих родителях в недавнем интервью Associated Press. «Моя мама говорит мне, что даже если я сделаю какую-нибудь глупость, она все равно будет любить меня, несмотря ни на что. Одно знание этого делает меня очень счастливым и благословенным». [1]

Кристиана была одной из 1280 молодых людей, которых попросили назвать. что делает их счастливыми в недавнем обзоре MTV/Associated Press. В подавляющем большинстве случаев опрошенные подростки назвали своим главным ответом время, проведенное с семьей. Почти три четверти — 73 процента — больше всего счастливы отно- шения с родителями.

«Отличительной чертой [родительских] отношений является легко наблюдаемый факт, что этот особенный взрослый не взаимозаменяем с другими».

Доктор Джек Шонкофф , сертифицированный педиатр, Гарвардская аспирантура образования

Незаменимая роль родителей

Роль родителей в жизни ребенка незаменима. «Даже когда маленькие дети проводят большую часть своего бодрствования в уходе за детьми, родители остаются самыми влиятельными взрослыми в их жизни», — пишет доктор Джек Шонкофф, сертифицированный педиатр, работающий на факультете Гарвардской высшей школы образования. [2]

«Отличительной чертой [родительских] отношений является тот очевидный факт, что этот особенный взрослый не взаимозаменяем с другими, — продолжает он. он очень заботится о том, кто держит ее, когда она неуверенна, утешает ее, когда ей больно, и разделяет особые моменты ее жизни». [3]

на протяжении всей его жизни. Исследования показывают, что участие родителей приносит множество преимуществ, затрагивая многие сферы жизни ребенка, включая здоровье и развитие, академическую успеваемость и жизненный выбор.

Проверенные временем родительские права

Верховный суд постановил, что родители обладают фундаментальным конституционным правом воспитывать своих детей так, как они считают нужным. «Ребенок — это не просто создание государства», — заключил Верховный суд в постановлении 1925 года. «Воспитывающие его и направляющие его судьбу имеют право, соединенное с высоким долгом, признать и подготовить его к дополнительным обязанностям».

«Ребенок — не просто создание государства. Те, кто воспитывает его и управляет его судьбой, имеют право, вкупе с высокой обязанностью, признать и подготовить его к дополнительным обязанностям.»

Пирс против Общества сестер , 268 США 510
(дело Верховного суда 1925 г.)

Роль родителей в жизни их детей исторически была одной из бесспорно важных, прославляемых культурами по всему миру. И права, вытекающие из этой ответственности — руководить воспитанием и образованием собственных детей — постоянно уважались и отстаивались.

Отношения между родителями и детьми под угрозой

То, что семнадцатилетняя Кристиана описывает своих родителей как свою «основу», многое говорит о силе родителей в жизни ребенка. Но, к сожалению, фундамент отцовства медленно разрушается.

Детско-родительские отношения теперь в опасности.

В системе Федерального суда США происходят постепенные изменения. Сегодня вместо надежной защиты родительских прав можно обнаружить ослабление поддержки родительских прав со стороны судей по всей стране.

Сейчас многие судьи отказывают в родительских правах. Другие отказываются их признавать, потому что они прямо не защищены Конституцией США.

«В жизни нет большей ответственности, нет большей привилегии, чем воспитание следующего поколения».

К. Эверетт Куп , бывший главный хирург США

Защита жизненно важных отношений между родителями и детьми

Существует только один способ эффективно защитить основы родительских прав для этого и следующего поколений: поправка к конституции, которая явно защищает отношения между детьми и родителями от необоснованного вмешательства правительства. Поправка к конституции обеспечит соблюдение судьями федерального суда прав родителей на воспитание детей.

Получите полный отчет (бесплатно)
Узнайте больше о защите родительских прав и получите наш бесплатный отчет о жизненно важных отношениях между детьми и родителями!


ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Джоселин Новек и Тревор Томпсон, «Что делает американских детей счастливыми?» (Ассошиэйтед Пресс, 21 августа 2007 г.).
  2. Джек П. Шонкофф и Дебора А. Филлипс, редакторы «От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте» (2000), с. 226.
  3. Там же.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

Американская психиатрическая ассоциация, «Антинаркотические сообщения родителей начинают окупаться», Psychiatric News 2001 36:23, 9-9 (7 декабря 2001 г.).

Холли Крейдер, Маргарет Каспе, Сьюзен Кеннеди, Хизер Вайс, «Вовлечение семьи в образование учащихся средних и старших классов», Участие семьи имеет значение , Vol. 3 (Гарвардский семейный исследовательский проект, 2007 г.).

Национальный центр наркомании и токсикомании при Колумбийском университете, «Калифано призывает к коренным изменениям в отношении и политике в отношении токсикомании и зависимости» (май 2007 г.).

Национальная ассоциация образования, «Вовлечение в образование вашего ребенка», http://www.nea.org/parents/index.html (больше не доступно в Интернете)

Национальная ассоциация образования, «Что говорят исследования», http ://www.nea.org/parents/research-parents.html (по состоянию на 7 февраля 2003 г.; больше не доступен в Интернете). Репортаж об А.Т. Хендерсон и Н. Берла , Новое поколение доказательств: семья имеет решающее значение для успеваемости учащихся ( Национальный комитет по делам граждан в образовании, 1994), с. 1, http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED375968.pdf

Джоселин Новек и Тревор Томпсон, «Что делает американских детей счастливыми?» (Ассошиэйтед Пресс, 21 августа 2007 г.).

Бенджамин А.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *