«За что мне это наказание?»
Часто люди спрашивают: «За что мне такие несчастья?» Вдруг случается увольнение с работы, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, и человек спрашивает: «Что я сделал плохого, за что меня так наказывают?» Я тысячу раз слышал этот вопрос от людей, которые приходили ко мне и просили совета.
На самом деле, невозможно узнать, почему пришло несчастье, и не надо копаться в прошлом и искать причину, как будто есть связь между нашими действиями, вознаграждение и наказание.
Если я пытаюсь связать прошлое и будущее, выстраивая причинно-следственную цепочку, это будет очень примитивный, материальный подход. Так разговаривают только с маленьким ребенком, который не понимает большего. А по мере взросления (12-13 лет) нужно развивать в ребенке другой образ мышления.
Я не знаю, почему со мной происходят такие события – это следует из корня моей души. Каждое состояние – это нечто совершенно новое, каждое мгновение. Нет никакой связи с тем, что было прежде, все зависит от общей программы для всего человечества, от общей души. Все приходит ко мне оттуда, и я связан с бесконечным числом факторов, определяющих мою судьбу.
Возможно, какие-то части души, находящиеся от меня очень далеко, определяют то, что сейчас со мной случится. И наоборот, я могу быть причиной того, что с ними происходит. Ведь мы все связаны в одну общую душу, Адама.
Разумеется, на простом материальном уровне я могу предполагать последствия своих физических действий. Но вдруг происходит нечто такое, что я теряю прямую связь. И это потому, что мы в нашей жизни не в состоянии учесть всех параметров. Нам кажется, что все причины должны быть нам видны, но это не так.
Спрашивается, что же делать, если возникла трудная ситуация? Надо не оглядываться в прошлое, а работать с тем состоянием, которое получил сейчас. Каждый миг – человек новый, каждый день. Нет мгновения, похожего одно на другое. Это духовные законы. Из духовного мира к нам приходят приказы без всякой связи с тем, что я делаю тут в этом мире.
Это разрушает всю нашу прежнюю систему представлений о вознаграждении и наказании, но строит новый механизм, в котором мы связаны с истинными причинами, с высшим управлением, организующим всю нашу жизнь.
Если что-то случилось, то не стоит искать причину в прошлом. А если мне даже кажется, что я ее нашел, то разве это мне поможет? На этом основании я наделаю еще больше ошибок в будущем.
Поэтому лучше сказать, что каждое мгновение приходит свыше, из корня души. И если я хочу гарантировать себе хорошее, доброе, быстрое развитие, то должен повлиять на корень своей души, чтобы оттуда приходили только добрые указания.
Прошлое было и кануло в вечность, мы больше его не касаемся. А мне нужно в своем текущем состоянии искать большего соединения со всеми. И если я не нахожусь в каббалистической группе, среди людей, желающих соединиться в одну общую душу Адама Ришон, то у меня нет никакой возможности повлиять на свою жизнь. Я буду просто выполнять приказы высшей программы, не зная, откуда они исходят.
Если же я хочу связаться со своим духовным корнем, то обязан находиться в правильной среде, чтобы заботиться о человечестве и о группе, притягивая всех к объединению. И тогда мне раскроется система, в которой я нахожусь, и откуда приходят ко мне все приказы.
Если случилось несчастье, то нельзя винить и грызть себя – надо принять его таким, как оно есть, и из этого состояния еще больше соединиться с группой. Для этого я должен находиться среди таких людей, которые тоже хотят повлиять на свою судьбу, понять ее, подняться над ней. Это возможно.
Мы видим, что в этом мире нет вознаграждения и наказания за прошлые поступки. Преступники прекрасно живут, а простой работяга, зарабатывающий кусок хлеба в поте лица, страдает. Пытаться найти тут справедливость – значит, напрасно распылять силы в неправильном направлении. Нам нечему учиться от этого мира, он весь построен на обмане.
Наука каббала учит единственному способу воздействовать на мир: найти группу единомышленников и начать в ней объединяться. Только мощностью своего соединения мы сможем повлиять на высшую силу. И тогда она изменит реальность для всех нас.
Мы можем совершить такую революцию без единого солдата и выстрела, без всякого насилия – только за счет одной высшей силы. Если мы соединяемся в десятке, то пробуждаем высшую силу произвести исправления над нами и всем человечеством.
Вознаграждение в том, чтобы объединиться и почувствовать, что мы десять – как один. А наказание в том, что мы не можем это сделать. И тогда, что бы со мной ни случилось, даже самое страшное, я скажу, что это состояние пришло сверху, и оно самое лучшее, потому что подталкивает меня к любви и объединению с моей десяткой.
Каждый миг – это новая жизнь, новое состояние, в котором я должен работать в десятке. В таком случае, любые посланные мне события я буду воспринимать как добрые.
В десятке я строю свою душу. Десять товарищей, желающих соединиться (товарищ/хавер от слова соединение/хибур), строят между собой такой механизм, который называется душой. В нем раскрывается сила отдачи и любви, объединения, управляющая всем мирозданием. Потому она и называется высшей силой. Вся судьба, все события ведут нас только к реализации этой цели.
Из программы новостей, 05. 08.2019
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.3
Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.2
Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1
Тема : Восприятие реальности, Духовная работа, Новости, Общая душа «Адам»
Закладки
Послать другу
Распечатать
За что мне это? — Сергей Львович Худиев
Сергей Львович Худиев
Скачать
epub
fb2
Содержание
Иногда это действительно наказаниеБеда – далеко не всегда наказаниеМы живем в падшем миреОбрести веру и надежду
Один знакомый рассказал о человеке, который оказался его соседом по больничной палате, – человеке успешном, энергичном, много добившемся в жизни… И вот эта успешная жизнь дала трещину – страшный диагноз, тяжелое лечение с неясными перспективами. Человек задается горьким вопросом: “За что мне это?” Что можно тут сказать?
Все, что происходит в нашей жизни, в том числе горькие и страшные события, занимает свое место в Божьем промысле. Часто мы не можем знать какое именно. Но мы можем подумать о том, как правильно будет на эти события реагировать.
Наша вера не открывает с детальною точностью, почему происходят те или иные конкретные вещи, если только у нас нет пророческого дара. Но она открывает нечто более важное – Бог благ и всегда ищет нам блага. То, что мы склонны воспринимать с протестом, с негодованием, с горькой обидой, – может быть необходимо для нашего исправления и вечного спасения.
Иногда это действительно наказание
Вопрос “за что” предполагает, что беда – это наказание. Человек что-то сделал, чтобы она произошла. И иногда это действительно так. Не всегда – подчеркнем это с самого начала. Но иногда беда – прямой результат личного греха. Конечно, здесь нам важно избежать ложных ассоциаций со словом “наказание”. Иногда мы используем слово “наказать” в значении “отомстить” – вот есть какие-то плохие люди, и их благополучие нас не интересует ни в малейшей степени. Мы считаем, что они заслуживают всего самого плохого, и чем больше на них свалится бед и страданий, тем лучше. Поделом злодеям мука.
Но Бог совершенно иначе относится к Своим творениям. Как говорит Послание к евреям, “Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр.12:11).
Цель наказания – побудить человека осознать свои грехи и обратиться на путь спасения. Это может быть очень трудно – падший человек часто охотнее умрет, чем признает себя неправым. Но это может быть спасительным.
Как-то я читал книгу немецкого христианского автора о проблеме страдания. В качестве примера людей, в которых пережитые ими страдания подорвали веру в Бога, он приводил немецких солдат под Сталинградом. Их страдания были, действительно, ужасны – голод, лютый холод, русские бомбы и снаряды, которые несли им смерть и мучительные увечья, постоянная гибель товарищей, ожидание боли и смерти. Солдаты и офицеры роптали на Бога, который попустил им оказаться в таком аду.
Однако я был склонен видеть ситуацию с другой стороны линии фронта – ведь всем этим солдатам в голову не приходило задаваться вопросом о благости Божьей, когда они успешно наступали, а смерть и мучения доставались другим. Что же, возможно, когда зло, которое они несли, вернулось к ним самим, кто-то из них покаялся.
Но так, увы, устроены не только нацистские солдаты, а все люди – мы часто не замечаем, когда сами творим зло, зато испытываем острое чувство несправедливости, когда зло бьёт по нам самим.
Мужчина, который загоняет свою сожительницу на аборт, совершенно искренне воскликнет “за что?”, если кто-то попытается абортировать его самого. Тот, кто обманывает свою жену, испытывает острую обиду, когда он сам бывает обманут. Горькое “а меня-то за что?” – это вполне обычная реакция для падшего человека.
Иногда страдания бывают попущены человеку, чтобы он задумался о зле, которое причинял он сам, потому что люди, у которых все в порядке, совершенно не склонны об этом думать. Это – милость Божия, потому что возможность осознать свои грехи по эту сторону смерти и раскаяться в них может быть спасительной, той веревочной лестницей, которую сбрасывают небеса, чтобы человек мог за нее ухватиться.
Например, Александр Меншиков, могущественный фаворит Петра Первого, возвысился из самого простого социального положения и, оказавшись на вершине богатства и славы, расхищал казну и вел невоздержанный образ жизни. Но после смерти Петра I некогда всесильный царедворец попал в опалу и был выслан в провинцию. Это можно было бы счесть большим несчастьем, однако сам Меншиков понял, что это проявление заботы Божьей о его спасении. Он обратился к Богу и построил – при помощи оставшихся с ним верных слуг – церковь в месте своей ссылки, у алтаря которой и был погребен.
Внезапная утрата комфорта и достатка, болезнь, несчастье может спасать человека от чего-то неизмеримо худшего, останавливать его на том пути саморазрушения, которым он шел. Конечно – за редкими исключениями – из людей лучше всего знает свои грехи сам грешник. У нас нет пророческого дара, чтобы указать ему на причины его бед.
Хотя если человек искренне хочет найти ответ на вопрос “за что мне это”, ему может помочь духовно опытный наставник. Если мы не обладаем таким духовным опытом, – а главное, не готовы относиться к язвам ближнего с любовью и смирением, – нам лучше воздержаться от поспешных суждений.
Во-первых, мы не знаем. Во-вторых, несчастье далеко не всегда является наказанием за личный грех. Возможно, это наказание, но об этом может знать, прежде всего, сам человек.
Беда – далеко не всегда наказание
В рассказе о слепорожденном Господь отклоняет предположение учеников, что его слепота – это наказание за грех. “Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии” (Иоан.9:3).
Мы знаем, что святой Апостол Павел страдал какой-то мучительной болезнью, которую он называет “жалом в плоть” и “ангелом сатаны”. Более того, он не получил исцеления, даже когда просил об этом. Однако эта болезнь не была наказанием за грех – Апостол видит ей другое объяснение: “чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений” (2Кор.12:7). Телесная немощь должна была предохранить Апостола от гордыни и научить Его полагаться не на себя, а на Христа.
Есть огромный соблазн думать, что каждая беда и несчастье, с которыми человек сталкивается на жизненном пути, – это справедливое наказание за что-то, а мы избежали такого горя, потому что мы-то хорошие, правильные люди. Несчастья ближнего пугают нас тем, что это может случиться и с нами, и нам хочется придумать причину, по которой беда обойдет и нас стороной. Ближний сам виноват, а с нами такого не случится.
На самом деле, гарантии от беды не существует. Смерть близких, страшный диагноз, пожар, преступление могут постигнуть (и постигают) и добрых, благочестивых, рассудительных людей.
Конечно, мы можем сказать, что с ними такое случается реже – и это будет верно. Некоторые беды – те, которые мы навлекаем на себя сами своим безрассудством, обойдут нас, если мы будем хранить заповеди Божьи. Люди, удаляющиеся от дурных привычек, невоздержанности и конфликтов, связанных с гордыней и сварливостью, тем самым избавляются от многих бед. Но не от всех. Поэтому нам не стоит говорить о том, что человек, на которого свалилось несчастье, в каком-то отношении грешнее нас, на кого оно не свалилось. Мы этого не знаем. Но мы знаем, что если мы доверимся Богу, Он обратит все к благу.
Мы живем в падшем мире
Несчастье, – например, пугающий диагноз – может напомнить нам о том, о чем мы все время пытаемся забыть. Мы живем в падшем мире, который глубоко поврежден грехом. Мы все время пытаемся найти подлинное, глубокое, прочное счастье в этом мире, но его здесь нет и не будет. Наша жизнь может быть благополучной по всем возможным меркам. У нас может быть прекрасная семья, осмысленная работа, достаток, но мы знаем, что обречены все это потерять. Мы постареем, будем страдать и, наконец, умрем.
С одной стороны, это всем известно, с другой, мы склонны прятаться от этой реальности и воспринимать столкновение с ней как неприятный сюрприз. Между тем, сознание своей неизбежной уязвимости, подверженности страданиям и смерти может пробудить нас от сна, заставить задуматься о том, зачем мы живем и куда мы идем.
Это пробуждение не назовешь приятным, но лучше пережить его раньше, чем позже. Чем раньше мы проснемся, тем раньше начнем приводить свою жизнь в порядок и расставлять свои жизненные интересы и ценности в правильной последовательности.
Когда мы осознаем, что мы изгнаны из рая, мы умираем, и мы лишены подлинного счастья, мы становимся открыты для спасения, которое хочет нам дать милосердный Бог.
Святой Апостол Павел говорит о своей приближающейся смерти: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный” (2Кор.5:1).
Чтобы обрести эту великую, ликующую надежду на наш вечный небесный дом, бывает необходимо осознать, что наша земная хижина, в которой мы как-то обжились и привыкли, неизбежно разрушится.
Конечно, есть люди, которые обратились к Богу среди полного здравия и благополучия. Но небеса полны тех, кто спасся благодаря тому, что пережил в своей жизни что-то горькое – страшную болезнь, смерть близких, крушение жизненных планов и надежд.
Блудный сын из евангельской притчи решил вернуться в Отчий дом только после того, как у него кончились все деньги, и он впал в такое жалкое состояние, что был вынужден наняться на самую грязную и позорную работу в надежде, что его покормят, но его не кормили, так что он умирал от голода. И вот тогда он пришел в себя, встал и пошел к Отцу, который встретил его с радостью и устроил пир в честь его возвращения.
Таково наше несчастное упорство в грехе, что мы обычно и не думаем искать вечного спасения, пока гибель не начнет уже хватать нас за пятки. Увы, даже в этом случае не все обращаются к покаянию и вере. Но, по крайней мере, у нас есть возможность.
Обрести веру и надежду
Момент жизненного слома, когда привычный нам мир летит в пропасть, – это не проявление враждебности со стороны Бога, как может думать человек, горько спрашивающий “за что мне это?” Это возможность обрести благо столь великое, что все земные беды – совершенно ничтожная плата за это. Ледяной ветер уносит картонки, которые мы приспособили себе для жилья, чтобы мы, наконец, встали и пошли в Отчий Дом, где нас любят и ждут.
Страдания и смерть неизбежны – рано или поздно мы покинем эту жизнь. Но у нас есть выбор в том, как вести себя перед лицом этой неизбежности. Мы можем умножать свои страдания, предаваясь бессильному гневу, ропоту и отчаянию, терзать себя и других. Мы можем, напротив, поверить. Принять, что Бог благ и ищет нам блага; и что в той ситуации, в которой мы оказались, нам нужно искать воли Божьей. Именно через готовность посвятить свою жизнь Богу мы обретаем мир и покой в самых отчаянных обстоятельствах.
Святой Апостол Павел написал ряд своих посланий “из уз”, то есть пребывая под стражей в ожидании казни. Большинство из нас сошло бы с ума от страха, от суровых условий содержания, от острой несправедливости происходящего – Апостол не причинил никому вреда, а его преследуют, как тяжкого преступника.
Но Апостол полон удивительной радости и надежды. Ему есть чем заняться. Он находится на земле с миссией, которой полностью посвящает себя, и готов встретить смерть с полным упованием на Христа.
Такое упование – дар Святого Духа; мы не можем приобрести его каким-то самовнушением. Но мы можем попросить – и получить – его в покаянии, в вере и в Таинствах Церкви. И тогда все испытания этой жизни и неизбежная смерть, которой она завершается, обернутся для нас чем-то немыслимо прекрасным – жизнью вечной и блаженной.
Это кажется реальным: меня наказывают?
«Дети — отличные наблюдатели, но плохие интерпретаторы».
Рудольф Дрейкурс, педагог для родителей, писатель и психолог
Почему это чувство?
Когда мы были детьми, одним из способов создать иллюзию, что жизнь не выходит из-под контроля, когда случались страшные или грустные вещи, было винить себя. Поступить иначе означало бы чувствовать себя слишком бессильным. Обвинение себя было удивительно творческим механизмом выживания, который давал нам ощущение, что мы все-таки можем что-то сделать, даже несмотря на то, что этот способ справиться с ситуацией стоил нам слишком дорого тогда и сейчас.
Фактическое наказание . На самом деле, сама привычка чувствовать и думать, что нас наказывают, чтобы избежать чувства ограничения, ведет к собственной жизни, создавая боль наказания, а также продолжая оставаться хорошей тактикой отвлечения от того, что есть. Отличные новости: вас не накажут. Ты никогда не заслуживаешь наказания. А у тебя никогда не было. В вашем собственном индивидуальном, субъективном и личном смысле вы имеете смысл, у вас есть веская причина для того, что происходит в вас, и это не ваша вина. Вы также часто плохо интерпретировали поведение других, обстоятельства своей жизни и свою огромную внутреннюю силу. И вот несколько способов начать что-то менять, если вы хотите остановить этот цикл:
Пусть ваша жизнь станет настоящей . Пришло время принять новую привычку справляться с тем, что вы испытываете, зная, что вы можете столкнуться с этим, особенно , когда ваша первая склонность сопротивляться. Позвольте и вдохните каждый опыт, как будто вы открыли дверь внутри себя и позволили всему, что там есть, войти без осуждения или плана. Это включает в себя ваши предубеждения, поспешные суждения, фиксированные ожидания, желание изменить, исцелить или исправить жизнь, других или себя. Это включает в себя замечание стремления к победе, боязнь показаться дураком, потребность контролировать и многое другое. Он включает в себя ваши самые личные переживания, такие как ваше скрытое горе, ненависть или страх. Это время риска, открытий и мужества, и оно может немного напоминать смерть. Это. Но это смерть гусеницы внутри куколки.
Будьте добры и любопытны . Подходи к тому, что ты думаешь и чувствуешь, всегда с чувством удивления. Одна из ключевых причин для этого заключается в том, что если вы не опуститесь ниже своих первоначальных поверхностных чувств, вы не доберетесь до ограничивающих убеждений, которые сейчас влияют на вас, но делали это под вашим сознанием и блокировали вашу текущую реальность и врожденную мудрость. Эта новая привычка открывать с любопытством, особенно когда вы напуганы, грустны и разочарованы, и продолжать этот процесс, пока вы не достигнете того, что находится внутри, может занять наносекунды, как только вы освоите эту новую привычку.
Имей мужество быть несовершенным . Правда в том, что нам всем нужно быть более человечными или, скорее, принять, насколько мы на самом деле люди. Для этого вы должны смотреть на реальность с пониманием . Каков ваш типичный процесс, когда вы чувствуете разочарование, растерянность, грусть или паралич; дни, когда вы не ладите с другими, чувствуете, что у вас нет друзей и нет жизни, когда вы обескуражены? Остаетесь ли вы рядом с собой или отвлекаетесь на несколько любимых развлечений, таких как еда, алкоголь, технологии, чувство вины, секс или работа, чтобы избежать того, что вы думаете и чувствуете? Решите взглянуть в лицо себе и проявить сострадание и заботу обо всем, что вы найдете.
Все вопросы . Посмотрите на жизнь со всех сторон. Вы верите, что люди должны страдать, когда они поступают неправильно? Почему? Считаете ли вы, что не можете быть абсолютно честным, напористым и искренним человеком И при этом нравиться? Вы уверены? Как вы думаете, быть правдивым и любящим всегда должно выглядеть и звучать приятно? Действительно? Вы нуждаетесь в любви, одобрении и принятии от других? Что, если у вас все наоборот, и вам нужно только любить, одобрять и принимать себя и других? Будьте готовы посмотреть через новую линзу и противостоять своим иллюзиям безопасности, а также тому, что хорошо и что плохо. Откройтесь, чтобы обменять то, за что вы держитесь (что не работает), на большее и более продолжительное приключение. Пообещайте себе знать, чего вы хотите, и идти к этому.
Пусть твоя жизнь станет твоим другом . Относитесь к каждому опыту как к идеальному следующему способу узнать о себе, стать более полным собой и освободиться для еще большей радости. В вашем распоряжении смелая жизнь. Это внутри ВАС, но сначала вы должны проникнуть внутрь себя, минуя все защиты и иллюзии, чтобы найти путь обратно к своей мудрости и своей радости.
На эту статью меня вдохновил хороший друг, который сказал мне: «У меня часто возникает очень реальное чувство: меня за что-то наказывают?» Я счастлив предоставить эту статью в ответ на нее и всех вас.
Джуди Райан ([email protected]), специалист по человеческим системам, является владельцем LifeWork Systems . Ее миссия — помогать людям создавать жизнь и работу, которые они любят. С ней можно связаться по телефону 314-239-4727. Опубликовано в журнале Women’s Journals, август/сентябрь 2015 г.
Почему меня наказывают?
Во время ассистирования на службе исцеления в ретрите я встретил вдову лет 70, я назову ее Энн, которая недавно потеряла мужа из-за внезапного смертельного инсульта. К этому моменту он был здоров для человека своего возраста. Помимо того, что она оплакивала его внезапную потерю, теперь она обнаружила, что полна сожалений обо всех своих недостатках, неудачах и личных ошибках, которые она совершила за почти пятьдесят лет их брака. Например, теперь она так много видела задним числом, что могла бы сделать, чтобы показать ему, как много он для нее значит. В течение всех лет, сосредоточенных на создании дома и воспитании их семьи, она теперь считала, что так часто просто принимала его как должное и не была по-настоящему внимательна к нему и его потребностям. Энн не могла отделаться от подозрения, что внезапная смерть возлюбленной ее жизни была каким-то образом Божьим наказанием за все ее пренебрежение к мужу на протяжении многих лет их брака. Глаза Энн блестели от слез, когда она рассказывала мне все это.
Больше людей, чем вы думаете, которые испытывают сильную боль, например, при потере супруга, задаются вопросом, является ли эта сильная боль каким-то образом Божьим наказанием. Хотя почти никто не считает себя идеальным, подавляющее большинство людей считают, что они не заслуживают катастрофического наказания, такого как глубокая боль, которую они испытывают в связи со смертью супруга. Хотя верно то, что каждый должен ожидать болезненных последствий своего неправильного личного выбора, большинство людей считают, что разрушительный конец их брака (часто с побочным ущербом для детей и других близких) несоразмерен обычным ошибкам и неверным личным решениям. сделанные во время любого брака. И это правильно. Очень трудно понять, как подавляющее большинство людей могло когда-либо заслужить болезненный конец своего брака.
Прежде всего, нам нужно взглянуть на древнюю религиозную веру, встречающуюся в нескольких религиозных традициях, в карающего Бога. Мы можем видеть общую веру в свободную волю человека, пересекающую многие религиозные традиции, включая еврейские и христианские традиции. Фактически, в иудейской и христианской традициях веры свободная воля человека рассматривается как существенный дар Бога людям в творении. Это то, что существенно отделяет людей от остального творения. Таким образом, последствия неправильного личного выбора не являются наказанием. Это просто (иногда очень болезненные) последствия. Как насчет всех других болезненных событий, которые являются частью человеческой жизни, таких как серьезные случайные травмы или изнурительные болезни самого себя или близких, или смерть близких (не говоря уже о разрушительных стихийных бедствиях), которые не являются прямыми (пропорциональными)? следствие личного неправильного выбора и решений?
Хотя в христианской Библии (особенно в ветхозаветной части) есть много историй, описывающих гневного и карающего Бога, наша основная христианская вера (основанная на заверении Иисуса в Евангелиях) состоит в том, что Бог любит нас безоговорочно в лицо нашей личной слабости, сокрушенности и даже греха. В то время как Бог, возможно, не избавит нас от болезненных последствий наших плохих личных выборов и решений, Авва (Отец) Бог Иисуса не посылает нам боль из-за гнева или наказания или дисциплины! Болезненные события и жизненные условия являются частью жизни каждого человека, будь он добродетельным или злым, или где-то посередине. Наша христианская вера, опять-таки основанная на заверениях в Иисусе в Евангелиях, а также в письмах Павла к первым христианским общинам, состоит в том, что все человеческие страдания и смерть каким-то образом связаны с Иисусом и что наш Бог каким-то образом с нами. сознает он это или нет) посреди любых (пусть даже и заслуженных) человеческих страданий и смертей!
В ходе нашего разговора я сказал Энн, что, конечно же, каждый из супругов мог бы сделать больше для укрепления супружеских отношений. Брак всегда состоит из двух несовершенных людей, которые изо всех сил пытаются быть в любовных отношениях и работать вместе в течение отведенных им лет. Она может осудить себя виновной в том, что не сделала больше для своего мужа во время их брака. Но реальная вина может быть назначена только за решения, принятые спокойно, с полным пониманием последствий. Поэтому, например, решения, принятые в страсти, такой как гнев, несут меньшую ответственность. Я сказал Энн, что, судя по тому, что она мне только что рассказала, она задним числом осуждает себя за ошибки и неверный выбор, сделанные во время замужества. Это, заверил я ее, нереальное чувство вины! Она призналась, что эта идея реалистичной и нереальной вины была для нее новой, и ей нужно было некоторое время, чтобы обдумать ее.