Популярное

Взаимопонимание это для детей: Классный час «Взаимопонимание детей в классе» 3 класс скачать

Взаимопонимание – Что Это Такое? (Как Возникает, Примеры)

Сегодня мы поговорим о том, что такое взаимопонимание, как оно возникает, и как добиться его в отношениях между людьми? Ни для кого не секрет, что отношения с окружающими иногда складываются не самым лучшим образом. Партнёры не могут достигнуть соглашения в тех или иных вопросах.

Но можно ли исправить ситуацию и прийти к общему мнению? Ведь обычно разногласия приводят к ссорам с самыми близкими людьми, теми, кто нам особенно дорог. Посмотрим, что на этот счёт думают психологи.

Краткое содержание:

Что такое взаимопонимание?

Понятие «взаимопонимание» подразумевает совпадение общих взглядов, интересов, ценностей. Кроме того, это значит, что даже если партнёр несогласен с вами, вы всё равно сумеете договориться, найти компромисс.

Без взаимопонимания невозможно выстроить ни деловые, ни любовные, ни семейные отношения. Это важное условие счастливого брака, сотрудничества партнёров или отношений родителей с детьми, к примеру.

Добиться взаимопонимания не так-то уж просто. Дело в том, что усилия требуются от двух сторон. Один человек ничего не сможет сделать, каким бы участливым он ни был.

Важно, чтобы каждый из участников процесса стремился к взаимопониманию, а в случае необходимости умел ставить себя на место партнёра и принимал его условия, как единственно верные.

Взаимопонимание – это ещё и доверительные отношения. Там, где люди друг другу не доверяют, результативного сотрудничества и партнёрства не получается. Взаимопонимание не может возникнуть на пустом месте. Это сложный процесс.

Как возникает взаимопонимание?

Отношения с людьми не всегда складываются удачно. Если они разрываются, говорят о том, что стороны не пришли к взаимопониманию, то есть они не поняли друг друга, не нашли решения проблемы, которое бы устраивало обе стороны.

Психология взаимопонимания базируется на нескольких условиях. Чтобы невидимая нить сформировалась, необходимо не только время, но и желание сторон. Мы знаем, что некоторые знакомства не перерастают ни в дружбу, ни в любовь, ни в деловые отношения. Общение не складывается. Люди неинтересны друг другу или же только одна сторона не заинтересована в другой. Взаимности не возникает.

Бывает и наоборот. Мы впервые видим человека и испытываем к нему симпатию. В это же время мы чувствуем, что и мы симпатичны второй стороне. Так начинает зарождаться взаимопонимание.

Чтобы взаимопонимание стало возможным, важны ответные чувства: симпатия, интерес друг к другу. Иногда сотрудничество с другим человеком нам выгодно. Мы тоже проявляем к нему интерес. Здесь мы будем говорить о деловых отношениях. Чтобы они принесли результат, партнёры должны испытывать или осознавать взаимную выгоду партнёрства.

Кроме того, чтобы интерес не угас в процессе общения, нужно придерживаться правил:

1. Найти общие темы, которые интересны обеим сторонам.

2. Слушать и слышать партнёра.

3. Уметь выражать собственную точку зрения.

4. Принимать позицию партнёра, если вы согласны с ней или он смог убедить вас в своей правоте.

Психологи уверены, что взаимопонимание приходит со временем. Мы лучше узнаем партнёра, отмечаем его положительные стороны, учимся обходить острые моменты.

Если люди хорошо знают друг друга, они умеют прогнозировать реакцию второй стороны. Таким образом, возникают предпосылки для дальнейшего общения, без ссор и конфликтов.

Итак, для зарождения взаимопонимания на начальном этапе необходим обоюдный интерес и время. Только так удастся выстроить конструктивные отношения.

Примеры взаимопонимания

Взаимопонимание важно во всех сферах жизни. Ему учатся с ранних лет. Без него невозможно межличностное общение. Мы учимся идентифицировать себя с другим человеком, ставить себя на его месте, понимать его чувства, желания. Таким образом, мы выстраиваем гармоничные отношения с окружающими.

Учиться взаимности должны не только взрослые. Если у ребёнка не ладятся дела в школе, наверняка, он лишён чувства взаимопонимания. Здесь нужна помощь взрослых, а в особенных ситуациях и психологов.

Взаимопонимание не может сформироваться, если одна из сторон не умеет и не хочет понимать партнёра. Она считает свою точку зрения единственно верной. Межличностные отношения здесь сложатся только в том случае, если партнёр согласен уступать во всём и всегда. Такие связи также существуют. Но рано или поздно отношения разрываются.

Приведём примеры взаимопонимания из жизни, чтобы стало понятно, о чём идёт речь.

Взаимопонимание в семье

Взаимопонимание в отношениях между супругами – секрет счастливого брака. Если муж и жена отвечают друг другу взаимностью, совместно находят решение проблем, то их семейные отношения будут складываться гармонично.

Любовь и взаимопонимание неразрывно связаны. Когда люди любят друг друга, они должны учиться прислушиваться к партнёру, принимать его точку зрения. Здесь важно знать: вторая сторона поступит также, когда это будет необходимо.

Дети учатся у родителей взаимопониманию. Поэтому ссор в таких семьях не бывает, конфликты – редкость. Все члены семьи готовы понять и принять друг друга. В этом случае, отношения в семье, как основа взаимопонимания, развиваются и дают результат.

Допустим, вы оба работаете, а семейные заботы делите пополам. Но вдруг вам звонит муж и сообщает, что очень устал, у него плохое настроение, и он не хочет ехать в магазин, как вы договаривались. Не спешите затевать скандал. Поставьте себя на его место. Важно сохранить мир в семье.

Если вы летом помогаете родителем мужа на даче с грядками, а он зимой чинит розетки вашей маме, вы можете считать, что достигли взаимопонимания. Вам обоим неприятны эти обязанности. Вы даже шутите с супругом по поводу приближающегося огородного сезона, но точно знаете, он выручит и вашу маму, когда той понадобится мужская помощь. Это и есть взаимопонимание.

Часто между детьми делят обязанности. Например, дочка моет полы или помогает с обедом. Сын поливает цветы, пылесосит или несёт сумки с продуктами. Но вот девочке нужно срочно встретиться с подружкой. Она идёт к брату с предложением убраться в квартире, а взамен предлагает помочь ему, когда тому понадобится свободное время.

Так выстраивается взаимопонимание в семье. Казалось бы, мелочи, но это залог дружного и крепкого союза.

Взаимопонимание в коллективе

Взаимопонимание между людьми на работе – залог плодотворного сотрудничества. Нас может попросить коллега подменить его на работе. И мы отложим личные дела и согласимся. Мы знаем: он поступит так же.
Поиск взаимопонимания приводит к развитию отношений. Люди знакомятся друг с другом, находят общие интересы. Если в коллективе работают сотрудники, объединённые одной целью, то компания будет получать прибыль.

Поэтому руководство стремится помочь найти сотрудникам точки соприкосновения. Для этого часто организуются неформальные вечеринки, совместные походы в культурные учреждения. Групповые мероприятия сближают и сплачивают коллектив. Люди не боятся просить друг у друга помощи. Между коллегами зарождается дружба и взаимопонимание. Они готовы помочь друг другу и оказать поддержку.

Важно добиться взаимопонимания и с руководством. Если начальство просит вас выйти на работу во внеурочное время, то вы, наверняка согласитесь. Вы знаете, вы получите прибавку к зарплате или сможете взять отгул, когда вам будет нужно.

Практика показывает, что если руководитель мудр и умён, он идёт навстречу своим сотрудникам. Он понимает, текучка кадров не способствует развитию компании. Сплочённый коллектив принесёт пользы больше, чем группа людей, не объединённых общими интересами и не знакомыми друг с другом.

Взаимопонимания между поколениями

Проблема взаимопонимания между поколениями стоит особенно остро. Взрослые конфликтуют со своими детьми, учителя не понимают учеников, а дети,в свою очередь, отказываются понимать старших. Взрослые в этом случае должны проявить мудрость. Нужно выстраивать доверительные отношения, учиться и учить уступать друг другу, договариваться.

Взаимопонимание со старшими членами семьи основывается на умении одной из сторон ставить себя на место второго участника процесса. Если вам досаждает громкая музыка в квартире, которую слушает подросток, вспомните, как давно вы сами перестали прибавлять звук, когда играет любимая композиция?

Можно договориться с сыном или с дочкой, что музыка не будет звучать после 8 вечера. Объясните ребёнку, что устаёте на работе и хотите тишины. Ну, или, купить наушники.

Если ваша мать вдохновенно сажает картошку и просит вас о помощи, не спешите призывать её к благоразумию. Возможно, это единственное занятие, которое позволяет пожилой женщине чувствовать себя молодой и полезной.

Ставить себя на место другого необходимо не только в семье. Это важное умение пригодиться вам во всех сферах жизни.

Как добиться взаимопонимания в отношениях между людьми?

Не все люди умеют договаривать и приходить к решению проблемы. Но взаимно выгодному сотрудничеству нужно и можно учиться. Ответим на вопрос, как найти ключ к взаимопониманию.

Прежде всего, вы должны понимать, что у вас ничего не получиться, если вторая сторона не желает участвовать в процессе. У неё могут быть на это свои причины. Но если этот человек вам дорог, предложите попробовать наладить отношения ещё раз.

Психологи установили основные механизмы взаимопонимания в общении. К ним относят некоторые методики. Осваивайте их вместе со своим партнёром.

1. Идентификация. Сравните себя с партнёром. Подумайте, как бы поступили в конкретной ситуации, с которой столкнулись.

2. Стереотипизация. Постарайтесь понять мотивы поступка или желания второй стороны, основываясь на конкретных примерах. Как поступали в таком случае ваши знакомые, герои фильмов или книг?

3. Рефлексия. Учитесь определять и предполагать, какое впечатление произведут ваши действия или слова на партнёра. Например, вы купили новое платье. Ваш муж закатит вам скандал, потому что предстоит очередная плата по кредиту? Не стоит провоцировать супруга, откажитесь от покупки.

4. Обратная связь. Разговаривайте с теми, с кем хотите достичь взаимопонимания. Попросите совета у более старших людей или тех, кто был в такой же ситуации. Используйте чужой опыт.

Доверительные отношения невозможны сразу же после знакомства. Вам потребуется время. Вы должны лучше узнать друг друга. Случается, что люди годами проживают под одной крышей, но ничего не знают о партнёре. Проводите вместе больше времени, обсуждайте фильмы, книги, жизненные ситуации. Так вы сможете предположить, какую реакцию вызовут ваши действия, слова в тех или иных обстоятельствах.

Психологи выделяют три уровня, которые проходят люди, прежде чем добиться взаимопонимания:

1. Начальная стадия. Знакомство, симпатия, взаимный интерес.

2. Обнаружение схожих личностных качеств. Если ваши взгляды на жизнь совпадают, вы одинаково относитесь к тем или иным событиям, вам будет проще добиться взаимопонимания. Например, вы всегда мечтали о детях. Но на свидании с девушкой выяснили, она не желает вообще иметь детей, поддерживает идеи чайлдфри. Вряд ли вы сможете создать с ней крепкую семью, если она не сможет убедить вас в своей правоте.

3. Полное доверие друг к другу. Тайны исключены. Вы открыты перед своим партнёром. И это взаимно.
Если вы достигли третьего уровня, то можете считать, что пришли к полному взаимопониманию. Отметим, для прохождения всех стадий требуется время. Более того, один уровень не всегда переходит в другой. В этом случае общение прекращается либо отношения существуют, но они напряжённые.

Например, вам очень понравился молодой человек. Вы вместе учитесь в медицинском институте и мечтаете о карьере успешных врачей. Интересы у вас общие. Но в процесс общения вы выясняете, что молодой человек мечтает жить в деревне и поднимать сферу медицины где-нибудь в глубинке. В городе он только учится. Вы же видите себя доктором в столичной клинике. Если в процессе общения вам не удастся договориться, дальнейший союз невозможен. Отношения прекратятся рано или поздно. Но выход есть в любой ситуации. Нужно помнить об этом.

Что нужно для того, чтобы добиться взаимопонимания? Познакомьтесь с рекомендациями психологов:

1. Развивайте в себе умение слушать. Не перебивайте собеседника, задавайте вопросы, слушайте. Люди любят говорить о себе и своих проблемах. Вы лучше узнаете собеседника.

2. Организовывайте совместное времяпровождение. Поведение партнёра в тех или иных ситуациях, его оценка событий позволит вам составить верное впечатление о человеке.

3. Оказывайте знаки внимания. Так вы узнаете, что нравится вашему партнёру, выясните его вкусы. Делайте подарки, приглашайте в кино, интересуйтесь делами.

4. Учитесь искать компромиссы. Это одно из главных правил межличностных отношений. Вы должны понимать, что иногда вам придётся идти на уступки.

5. Не отказывайте в помощи. Если человек обратился к вам за помощью, значит он вам доверяет. Он уверен, вы не откажите в поддержке. Не разочаровывайте его.

6. Будьте честны друг с другом. Не стоит сообщать партнёру, что думаете точно так же, только для того, чтобы понравиться ему. Высказывайте собственную точку зрения. Доверительные отношения не могут быть построены на лжи.

Таким образом, взаимопонимание лежит в основе любых отношений. Это гарантия продуктивного сотрудничества, крепкого брака, гармоничного общения со всеми членами семьи. Будьте честными и открытыми, просите помощи и оказывайте её, и вам обязательно ответят взаимностью.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Взаимопонимание — аргументы для сочинения 9.

3

Тезисы

  • Что такое взаимопонимание? Почему все так стремятся достичь именно взаимопонимания в отношениях с окружающими? Взаимопонимание — это способность людей понимать друг друга, без которой невозможно построить долгосрочные отношения. 
  • Люди нередко попадают в такие жизненные ситуации, в которых им необходима поддержка. Каждый человек должен быть готов помочь другому, тогда, столкнувшись с проблемами, он сам сможет рассчитывать на помощь и поддержку. 
  • Я считаю, что взаимопонимание играет большую роль в жизни каждого. Умение слушать и слышать помогает лучше понять другого человека, увидеть его мировоззрение, принять его точку зрения и мирно решить любой конфликт. 
  • Кажется, что и нет ничего сложного в том, чтобы научиться понимать окружающих, но далеко не каждый человек на это способен. Взаимопониманию мешают такие качества, как категоричность, высокомерие и гордыня.
  • Взаимопонимание — это способность наладить контакт с другим человеком.
  • Взаимопонимание — это качество, которое отличает все гармоничные отношения. Оно означает готовность людей пойти на компромисс и выслушать собеседника.
  • Взаимопонимание — это умение разрешить конфликт, прислушиваясь к мнениям обеих сторон и прокладывая дорогу к совместному решению.
  • Взаимопонимание — это гармония в дружбе, любви и рабочем коллективе.
  • Тот, кто способен слушать и слышать собеседника в любой ситуации, может построить доверительные отношения, основой которых будет именно взаимопонимание.
  • Способность к взаимопониманию помогает людям спокойно решать проблемы, не ссориться и не ругаться, а разговаривать и обсуждать всё, что их волнует. 

Аргументы

А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Взаимопонимание – способность людей понимать друг друга, требующая немало сил и терпения. Тема взаимопонимания затрагивается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прилетев на Землю, Маленький принц встретил Лиса. Земной обитатель рассказал ему про настоящих друзей. Сначала мальчик и Лис просто сидели недалеко друг от друга, но с каждым днём расстояние между ними уменьшалось, они постепенно привыкали друг к другу. Лис был уверен: «Слова только мешают понимать друг друга». Получается, иногда люди знакомятся без слов, эмоции и определённые действия выражают их мысли. Отношение между людьми, как и взаимопонимание, выстраиваются постепенно, обязательно должно пройти много времени, чтобы люди прониклись друг другом. 

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Взаимопонимание может быть достигнуто лишь тогда, когда человек готов услышать другого. Тема взаимопонимания раскрывается в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий долго путешествовал и вернулся домой другим. В Москве он встретился со своими знакомыми, которые не изменились. Он хотел рассказать людям, прибывшим на бал, о жизни за границей, о новых мыслях и идеях, об искусстве, но они не были готовы его выслушать. Оказалось, что русское общество было не готово к изменениям, люди посчитали Чацкого сумасшедшим и не хотели воспринимать всерьёз ни одного его слова. Взаимопонимания между Чацким и «фамусовским обществом» не было. Александр был готов делиться своими открытиями, но люди, разговаривая с Чацким, придерживались привычных им убеждений и не хотели менять свою жизнь. 

А. И. Солженицын «Матрёнин двор». В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» затрагивается тема отсутствия взаимопонимания между людьми. Несмотря на все печальные события, с которыми Матрёне пришлось столкнуться в жизни, она осталась по-настоящему добрым человеком. Женщина помогала всем: приютила кошку, постоянно выходила на работу в колхозе, выручала соседей и даже вырастила племянницу за свой счет. Жители деревни знали, что в любой момент могут позвать Матрёну, и она сможет помочь и поддержать любого, и никогда не попросит ничего взамен. Но сама она никогда не просила об этом. Она самостоятельно решила вопрос с пенсией, занималась своим хозяйством. И никто не понимал и не ценил ее доброты. После смерти Матрёны все быстро забыли о её доброте и думали лишь о том, как получить ее наследство. Между героями отсутствовало взаимопонимание, потому что оно всегда требует труда от каждой стороны. Стараний одного человека недостаточно для построения доверительных отношений.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Часто люди разговаривают, дружат, но не могут добиться взаимопонимания в своих отношениях. Почему же? Возможно, причина недопонимания кроется в слишком большой разнице в мировоззрении людей. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» также раскрывается тема взаимопонимания. Печорин постоянно путешествовал, учился, интересовался всем и общался с разными людьми. Он пытался найти смысл своей жизни, искал своё предназначение. А Максим Максимыч – простой штаб-капитан, он много повидал за свою жизнь, был настоящим русским мужчиной «с широкой душой». Максим Максимыч и Григорий Печорин познакомились во время службы в крепости на Кавказе. Вместе они проводили много времени, общались, но Печорин всегда казался странным Максим Максимычу, он не мог объяснить себе мысли и поведение молодого человека. Между героями произведения не было взаимопонимания, их убеждения, жизненные ценности и характеры были слишком различны, они не могли понять друг друга. 

В. А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Тема взаимопонимания раскрывается в сказочной повести В. А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Девочка Элли с Тотошкой случайно попали в сказочную страну, где они встретили Страшилу, Железного дровосека и льва. На пути к Изумрудному городу, они вместе преодолели множество трудностей и стали настоящими друзьями. Именно благодаря взаимопониманию друзья осознали, насколько важно для каждого из них добраться до города. Они помогали друг другу: Страшилу вытащили из реки, спасли Элли от людоеда, лев защитил их от саблезубых тигров. В Изумрудном городе они встретились с волшебником. Гудвин должен был исполнить их заветные желания: подарить сердце, ум, смелость и вернуть Элли домой. Но оказалось, что волшебник был обманщиком, а друзья приобрели всё, что так хотели, самостоятельно. Друзьям было искренне жаль Элли, которая не смогла вернуться домой по волшебству, но были счастливы, когда Гудвин придумал решение возникшей проблемы. Взаимопонимание и поддержка — необходимые составляющие дружеских отношений. Друзья всегда готовы прийти на помощь и поддержать в сложную минуту. 

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Тема взаимопонимания затрагивается в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров – главный герой произведения, нигилист, отрицающий любый человеческие чувства. Он занимался наукой, постоянно проводил различные эксперименты, много читал. Вернувшись домой, Евгений не оставил свои увлечения. В деревне он продолжил работать в своём кабинете. Василий Иванович старался не заходить к сыну слишком часто, чтобы не помешать его деятельности. Он тратил последние деньги, чтобы хорошо накрыть стол для сына и его друга. Своей жене он запретил стенать и плакать возле Евгения, чтобы она ненароком не обеспокоила его. Василий Иванович не совсем понимал изменения, которые пытался всем объяснить Евгений, но старался внедрять новшества в своём хозяйстве, он был готов понять идеи своего ребёнка. Василий Иванович был способен к взаимопониманию, он осознавал, что важно для Евгения, и старался найти компромисс с ним и его образом жизни. Жаль, что сын не оценил его стараний.

И. А. Гончаров «Обломов». Тема взаимопонимания также затрагивается в романе И. А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц и Ольга Сергеевна смогли создать счастливую семью, потому что их отношения были основаны на взаимоуважении. Андрей и Ольга постоянно разговаривали, спорили, объясняли друг другу свои точки зрения, но они всегда были готовы понять друг друга. Ольга никогда не оставляла своего мужа, она участвовала во всех его делах, помогала ему, девушке было важно знать, чем занимался Андрей. Штольц по-настоящему заботился о супруге, он делал всё, чтобы она была здорова и счастлива. Семья основана на взаимопонимании, люди, не умеющие слышать друг друга, не смогут построить хорошие отношения. 

И. А. Гончаров «Обломов». В романе И. А. Гончарова «Обломов» раскрывается тема взаимопонимания. Илья Ильич Обломов – ленивый человек, он не способен к принятию своевременных решений. Постоянно откладывая дела, он в результате никогда их не заканчивает. Его жизнь проходит в размышлениях и мечтах, пока сам Обломов лежит на диване. Ольге удалось поменять Илью Ильича, он сам начал выезжать их дома, гулять, но, несмотря на сильную любовь, Ольга не смогла изменить его характер, он остался человеком, для которого спокойная жизнь в деревне была пределом всех мечтаний. Ольга — молодая девушка, она любила петь, гулять, её жизнь состояла из постоянных движений, ей хотелось успеть как можно больше. Она полюбила Илью Ильича, но смогла осознать, что не может принять его образ жизни. Поэтому она решила прекратить отношения с Обломовым. Разные характеры препятствуют взаимопониманию. Люди, имеющие совершенно противоположные жизненные ценности, не смогут построить счастливые отношения, потому что им не удастся добиться именно взаимопонимания 

Л. Н. Толстой «Война и мир» Проблема взаимопонимания раскрывается в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни. Получив в наследство от отца огромное состояние, он женился на Элен Курагиной. Позже Пьер понял, что его поступок не был проявлением настоящей и искренней любви к девушке, общество повлияло на его действия. Оказалось, Элен тоже не любила Пьера, ей были важны деньги и высокий статус. Конечно, о взаимопонимании в такой семье не могло идти и речи, ведь жизненные ценности, приоритеты у Пьера и Элен были противоположными. Овдовев, Пьер женился на Наташе Ростовой, которая во всем отличалась от Элен. С Наташей он обрёл то, чего искал очень долго. У него была большая семья, в который все любили и уважали друг друга. Получается, что семья строится именно на взаимопонимании. Лишь те люди, которые действительно готовы прислушиваться к советам близкого человека, искренне любящие друг друга, могут построить хорошую счастливую семью. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Проблема взаимопонимания раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». За совершённое убийство Раскольника отправили в Сибирь на каторжные работы, его подруга Соня не бросила поехала вместе с ним. Она постоянно навещала его, пыталась помочь и никогда не винила Раскольникова. Однако он огрызался, вел себя холодно, потому что оставался во власти гордыни. Но после нескольких дней разлуки с Соней Родион, наконец, понял, как много девушка сделала ради него, он по-настоящему полюбил её. Раскольников задал себе вопрос: «Разве могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями?». Он начал читать Евангелие, то есть принял убеждения любимой. Отношения Сони и Родиона теперь были основаны взаимопонимании. Взаимопонимание – важная часть отношений между людьми. Только понимая убеждения, жизненные ценности, поступки друг друга, люди смогут его добиться.

Продолжение следует…

Лучше поймите своего ребенка с помощью этих советов по детской психологии

Понимание вашего ребенка – одна из самых важных вещей, которым вы должны научиться как родитель. Это очень полезно для эффективного руководства и воспитания вашего ребенка по мере его роста и взросления. Вы должны помнить, что у вашего ребенка есть уникальная черта личности, которая остается неизменной на протяжении всей жизни.

Один из способов понять своего ребенка — наблюдать за ним, когда он спит, ест или играет. Ищите устойчивые черты. Какие занятия им нравятся больше всего? Легко ли им приспосабливаться к изменениям или им нужно время, чтобы привыкнуть к этим вещам? Это нормальные характеристики ребенка, и ваш ребенок не может быть исключением.

Старайтесь как можно больше разговаривать со своими детьми, так как это имеет решающее значение для получения информации и понимания. Что касается маленьких детей, им требуется меньше вербальной речи и больше выражений лица и языка тела, чтобы понимать свои мысли и чувства. Задавая им вопросы, вы позволите им поделиться с вами своими чувствами.

Самоуважение — главный ключ к успеху в жизни. Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки чрезвычайно важно для счастья и успеха детей и подростков. Позитивные отношения между родителями и детьми обеспечивают основу и поддержку для развития у ребенка здорового уважения и уважения к себе и другим. Дети жаждут проводить время с родителями. Это заставляет их чувствовать себя особенными. Родителям рекомендуется регулярно находить время для игр со своими детьми. Это должно включать индивидуальное общение с каждым ребенком и групповое время со всеми взрослыми и детьми в доме. Если вы родитель-одиночка или у вас есть единственный ребенок, время от времени приглашайте семью или друзей поиграть.

По той или иной причине некоторые дети не так легко развивают социальные навыки, как другие. Они могут искренне искать отношений со сверстниками, а затем, вытерпев отпор, если не откровенную жестокость, уйти в безопасность дома, семьи и собственной компании. Наверное, нет ничего более болезненного для родителя, чем отказ от своего ребенка. Родители должны смотреть на социальные проблемы в долгосрочной перспективе и намечать план их решения так же тщательно и вдумчиво, как если бы они рассматривали проблемы в учебе или со здоровьем. Существуют рекомендации, которые, если следовать им, помогут этим детям, если родитель готов уделить время и проявить инициативу.

Большинство родителей сталкиваются с несколькими неровностями на дороге, когда их ребенок переходит от младенца к подростку и к взрослому. Раздел «Детская психология» содержит рекомендации и ссылки на надежные ресурсы для решения таких проблем, как синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ, тревожность, аутизм/синдром Аспергера, ночное недержание мочи, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство — ОВР, застенчивость и многое другое. Последние сообщения в блоге о детской психологии и психическом здоровье

Подпишитесь

Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.​

Имя

Электронная почта

КатегорииВыберите категориюЗанятия для детейДетиПоведение   МанерыЗапугиваниеРазвитие ребенкаКниги о развитии ребенка для родителейНовости здоровья ребенкаДетская психология   СДВГ-СДВГ   Тревожность   СтрессДетские медиабезопасностьДомашние делаОбщениеРемесла – хобби-проектыУголок папыРазводНаркотикиЭлектроникаЭкспертное воспитаниеСтатьиСоздание семьиСемейные финансыФитнес для Дети и подросткиВеселые семейные мероприятияСкорбьЗдоровое питание для детейПраздникПраздник – сезонные статьиКомплексное позитивное воспитаниеДомПомощь в выполнении домашних заданийОбучениеУголок мамыНовости СМИПланирование вечеринкиПонимание прочитанногоОтветственностьВопросы безопасностиШколаВремя перед экраномсонтехнологииПодросткиПутешествияБез рубрикиХорошо- Сбалансированная семьяЗимние развлечения

Искать:

Поделитесь с нами на facebook

Следите за нами в Твиттере

Следуйте за @parentingweb

Последние твиты от @parentingweb

Как лучше понять своего ребенка

Родители и специалисты уделяют большое внимание поведению детей. Является ли поведение приемлемым? Ребенок хорошо себя ведет? Как мы управляем поведением детей? Но педиатр Клаудия Голд предполагает, что, обращая внимание только на поведение, мы можем неправильно понять и поставить неправильный диагноз нашим детям.

Голд — писатель и специалист по психическому здоровью родителей и детей. В своей последней книге «Наука о развитии раннего детства: клиническое применение концепций психического здоровья младенцев от младенчества до подросткового возраста » она описывает, как большие силы в семье и в биологии ребенка могут влиять на поведение и как понять глубокую историю ребенка. . Нам нужно выйти за пределы поведения и обратить внимание на , означающее , стоящее за ним, утверждает она, потому что оно на самом деле сообщает нечто более глубокое и фундаментально важное.

Хотя эта книга предназначена больше для профессионалов, она написала две предыдущие книги, которые помогают родителям справиться с распространенными детскими проблемами, такими как вспышки гнева и неповиновение, а также с более непонятыми проблемами, такими как расстройства сенсорной обработки и СДВГ. Я поговорил с ней о некоторых из ее ключевых идей о заботе о психическом здоровье детей.

Реклама
Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Диана Дивеча: Что такое развивающе-реляционный подход к благополучию детей?

Клаудия Голд

Клаудия Голд: При подходе, основанном на развитии и отношениях, вы начинаете видеть человека перед собой — независимо от его возраста — в контексте его настоящих и прошлых отношений. Наши проблемы не возникают из ниоткуда, они приходят с историей, и изучение истории развития человека — как науки, так и уникального опыта человека — имеет решающее значение для помощи людям. Он смещает акцент с лечения индивидуума на лечение человека в его или ее контексте. И это смещает фокус с поведения человека на взгляд на означает , лежащий в основе поведения.

Раньше я был практикующим педиатром на переднем крае помощи семьям. Меня всегда интересовало содействие здоровому развитию детей, но в начале 2000-х годов я заметил, что стандарт медицинской помощи сместился в сторону медикаментозного лечения молодежи. Я тоже чувствовал необходимость диагностировать и лечить, но я знал, что это не всегда правильно, когда дело касалось психического здоровья детей. Вместо этого я начал узнавать, как, когда мы поддерживаем семьи с рождения и используем науку о развитии, у нас появляется гораздо больше возможностей для профилактики.

ДД: Вы говорите в своей книге Наука о развитии раннего детства , что «отношения — это пациент, а не ребенок». Что это значит?

CD: Конечно. Возьмем агрессивного дошкольника, и учитель говорит родителю, что у ребенка СДВГ. Задавая вопросы и внимательно слушая, я часто узнаю в этих случаях, что ребенок был очень активным ребенком, или напряженным, или «суетливым». Также часто родитель такого ребенка может впадать в тревогу или депрессию, запуская тем самым то, что психолог Эд Троник называет «танцем дисрегуляции». То есть ребенок легко раздражает родителя, родитель легко злится, и вы добавляете к этому лишение сна, которое обычно является частью истории и для родителя, и для ребенка, и начинается цикл дисрегуляции.

Даже если нарушение регуляции возникло в биологии ребенка, оно влияет на отношения, влияет на сон каждого, влияет на чувство самоэффективности родителей, а это, в свою очередь, влияет на ребенка. Так что только когда вы работаете над отношениями в семье — между ребенком и родителем, между обоими родителями и между братьями и сестрами — вы начинаете понимать, что на самом деле происходит с этим конкретным ребенком.

ДД: Итак, если вы просто пропишете лекарство от СДВГ, вы упустите все щупальца, которые тянутся к другим сферам жизни всей семьи.

КГ: Точно. В моей книге «Молчащий ребенок » я рассказываю о том, что долгосрочные результаты СДВГ не очень хороши, и часто есть сопутствующие заболевания: злоупотребление психоактивными веществами, депрессия, самоубийство и тому подобное. Но мы никогда не тратим время на то, чтобы понять проблему. Мы просто не видим других вещей, которые происходят в жизни ребенка.

Другой пример – насилие в семье. Много раз в моей практике в качестве пациента приводили ребенка, и основное внимание в обсуждении уделялось симптомам и лекарствам детей. Позже в семье происходит разлад, происходит что-то очень плохое, брак распадается, и только тогда мы узнаем, что ребенок годами жил в невероятно стрессовой среде. Мы многое упускаем, когда не находим время, чтобы услышать всю историю.

ДД: Как нам переключить мышление взрослых с сосредоточения внимания на поведении на его смысл?

Наука о развитии раннего детства: клиническое применение концепций психического здоровья младенцев от младенчества до подросткового возраста (W.W. Norton & Company, 2017, 304 страницы)

CG: Полезно поговорить о некоторых примерах. Возьмем типичную ситуацию, когда у ребенка в школе возникают проблемы с человеком, стоящим рядом с ним в очереди, и он толкает его. Теперь вы можете наказать за нарушение. Но если вы посмотрите глубже, вы можете обнаружить, что у ребенка сенсорная гиперчувствительность, и стоять рядом с другими людьми сложно и физически неудобно. Если вы помните о том, что то, что ребенок толкает другого ребенка, может быть результатом сенсорных проблем, вы можете превентивно справиться с этим, предвидеть это.

Или, может быть, этот ребенок пережил травму или сильный стресс. Теперь мы знаем, что высокий уровень стресса на ранних этапах развития изменяет развивающийся мозг, и у этих детей, вероятно, очень повышенная реакция на стресс — они могут быстро перейти от состояния полного благополучия к полной неуправляемости. Наказание, таким образом, сразу же усугубит проблему до огромных масштабов. Не то чтобы детям могло сойти с рук бить друг друга, но когда взрослые понимают разные объяснения поведения ребенка, то появляется гораздо больше способов вмешаться, помочь ребенку успокоиться в теле.

У меня был один ребенок, который в детстве пережил травматическое пренебрежение и позже был усыновлен. Когда этот ребенок расстраивался, учительница могла просто повторять ритмичные движения, положив руки на колени, чтобы помочь ему успокоиться и установить с ним контакт. Игра на барабанах может показаться смешной, но, с другой стороны, то, что мы сейчас делаем с такими детьми, точно не работает.

Учителю-одиночке сложно выполнять эти смены самостоятельно. Это действительно системная проблема, и учителей необходимо поддерживать и расширять их возможности. Вся школа должна иметь основанный на развитии подход к обучению. Я считаю, что если мы сможем добиться такого рода системных изменений, мы начнем уменьшать эту эпидемию психических расстройств у детей.

ДД: Вы подчеркиваете важность развития «истинного я» ребенка. Это кажется трудным, учитывая, что взрослые многое проецируют на детей, или имеют общепринятые представления о детях, или даже уносят с собой идеи собственного воспитания. Как родители и специалисты могут ясно увидеть истинное «я» ребенка?

CG: Для взрослых важно иметь место и время, чтобы поинтересоваться тем, о чем говорит ребенок. И начинать нужно заранее. Например, в моем маленьком сельском городке в штате Массачусетс мы обучаем всех медицинских сестер Системе наблюдения за поведением новорожденных, которая была разработана на основе работы педиатра Т. Берри Бразелтон. Это список из 18 пунктов, который помогает родителям и врачам определить самые ранние признаки уникальных, индивидуальных предпочтений и уязвимостей ребенка и определить области, которые могут нуждаться в дополнительной поддержке. Например, как они реагируют на свет и звук, как они двигаются, какова их реакция на стресс, насколько они бдительны и насколько легко их успокаивают?

Это способ позволить родителю с самого начала увидеть ребенка как личность и избавиться от таких мыслей, как «мой ребенок плачет, потому что ненавидит меня» или «она манипулирует», когда на самом деле ребенок может быть сверхчувствительным. или предпочесть определенную позицию. Но для этого сами родители должны чувствовать себя ценными и заботливыми. Они гораздо более доступны для того, чтобы выслушать своего ребенка, действительно услышать, что ребенок говорит, когда они сами чувствуют себя хорошо. Когда они в стрессе, им легче наброситься или предположить худшее.

ДД: Вы считаете обязательным снимать с родителей давление, чтобы быть совершенным. Почему совершенство — неправильная цель?

CG: Известный британский педиатр и психоаналитик Д.У. Винникотт говорил о «достаточно хорошей матери» (он пишет в основном о матерях, поскольку в его практике они обычно были главными опекунами). По его словам, идеальная мать (или опекун) может фактически помешать развитию ребенка. По его словам, важно, чтобы родитель удовлетворял потребности ребенка в той степени, в которой ребенок может терпеть нарушения.

Исследования показывают, что у родителей, находящихся в хороших отношениях, примерно в 70% случаев возникают несовпадения, сбои и «несовпадения» в ритмах общения с детьми! Важно не то, что сбои случаются, а то, что они впоследствии устраняются. Именно эти приливы и отливы несоответствия и исправления учат детей человеческим отношениям. Младенцы, маленькие дети и дети старшего возраста нуждаются в опыте преодоления трудностей и разрушений, чтобы развить чувство собственного достоинства и самоэффективности. Именно этот процесс на самом деле повышает устойчивость.

Позже, когда они поступают в колледж и получают тройку за контрольную, или им отказывают в приеме на работу, у них есть внутренний резервуар, чтобы справиться с этим, и это важно, потому что с возрастом сбоев становится больше. Но обучение этой устойчивости начинается в младенчестве. В моей книге «Молчащий ребенок » есть много историй о том, как пережить трудные времена с ребенком и выйти из него с другой стороны.

ДД: Что вы подразумеваете под фразой «Регулировать, связывать и рассуждать»?

CG: Это работа детского психиатра Брюса Перри. Я часто говорю группам, которых я учу, что если вы помните только одну вещь, запомните эту фразу. Независимо от того, сколько нам лет, когда мы находимся в состоянии стресса, думающие части нашего мозга просто недоступны. Таким образом, мы должны сначала регулировать сильные чувства, и только тогда человек может соединиться с другим человеком, и тогда это выведет их на следующий уровень способности думать и рассуждать о чувствах. Это приводит мышление к чувству и чувство к мышлению.

ДД: Что бы вы посоветовали родителям по урегулированию конфликтов между братьями и сестрами?

CG: Я бы применил точно такую ​​же схему, как и всегда, а именно сосредоточился на значении поведения. Я лечила семью, где старший ребенок всегда должен был быть первым, и это сильно мешало их жизни. Они не могли выйти за дверь, потому что ему нужно было больше молока за завтраком, сначала ему нужно было надеть туфли и многое другое.

Но под этим скрывалась очень важная история потери. Старший брат матери умер, когда она была ребенком, и семья никогда не оплакивала эту потерю, вместо этого предпочитая просто «двигаться вперед».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *