Популярное

Оргии на иван купала: как правильно провести ночь на Ивана Купала • 04.07.2016 • Сибдепо

Содержание

как правильно провести ночь на Ивана Купала • 04.07.2016 • Сибдепо

Разумеется, мы предлагаем вашему вниманию не все известные купальские обряды, а только те, что можно без проблем провести в нашем цивилизованном XXI веке. Так что с порога отметаем человеческие жертвоприношения (по некоторым данным, предки-язычники топили красавиц в омуте по случаю праздника). Поиски целебных трав — это скучно, а что касается цветка папоротника — ещё и бессмысленно. А пускать венки по воде — надоевшая «попса». Впрочем, если очень хочется, можно добавить веночек-другой в нашу купальскую программу. Мы составили её так, чтобы она заняла целый вечер, а то и всю ночь. Обряды можно менять местами, чередовать и пропускать — Купала не обидится. В любом случае, такой отдых на берегу/даче/турбазе будет гораздо интереснее привычной рыбалки либо шашлыков с пивом.

Развлечение в меру опасное, доступное и не требующее особой подготовки. Этот обряд был широко распространён в те далёкие времена, когда на русской земле ещё не было ОМОНа. Но и сейчас, когда представителей власти поблизости нет, многие вспоминают про «очищение огнём». Правда, россияне XXI века скачут над костром просто потому, что это весело, этакий «экстрим-лайт». А вот у предков были причины посерьёзнее: они верили, что чем выше огонь, через который нужно проскочить, тем выше уродятся хлеба. А некоторые даже прогоняли через пламя домашнюю скотину – чтобы была плодовитее. У прыжков через костёр имеется и романтическая функция: хватаете за руку свою девушку – и летите через пламя вместе. Сумели приземлиться, не размыкая рук – ваша любовь становится крепкой, как булатный богатырский меч.

Но не забывайте о простых правилах безопасности. Земля вокруг костра должна быть твёрдой и утоптанной. А на прыгунах не должно быть никаких легковоспламеняющихся тканей. Картины, на которых древнерусские красавицы пролетают над огнём в сарафанах – это не аргумент. Даже голышом будет безопаснее. Но оптимальный вариант — джинсы и плотная обувь.


Такую забаву в наше время затеять сложно. В первую очередь, потому что будут проблемы с инвентарём. Вам необходимо деревянное колесо. Как заявила преподаватель кафедры музееведения КемГУКИ Полина Глушкова, в день Ивана Купала в такие колёса превращаются ведьмы (не спрашивайте, зачем они это делают, просто поверьте опыту предков). А с ведьмами нужно бороться огнём. Колесо обкладывают соломой, поджигают, а затем катают по всей округе с помощью длинной палки или багра. А когда запылает уже вовсю, подкатываете колесо к обрыву и отправляете вниз. Если докатилось до воды – ведьма побеждена. Если не докатилось… Докатите, традиция позволяет. Затем можно приступать к водным процедурам.

Правила безопасности всё те же: приложите максимум усилий, чтобы не сгореть вместе с ведьмой. Да, и обрыв нужно выбирать очень тщательно, чтобы горящая ведьма не вкатилась к кому-нибудь во двор.

За Уралом её называли Марена или Морана, но сибиряки почему-то окрестили Мариной. Речь идёт о злой русалке, которая стережёт вас под водой и не даёт начаться купальному сезону.

«Русалку на Купалу изгоняли: сооружали чучело из соломы, называли Мариной, а потом шли чучело топить. Это должно было выпроводить русалку вон из воды. Брали с собой литовки и ножи, и пока шли к реке, стучали ножами по лезвиям литовок, а также пели, плясали, громко кричали – пугали нечисть. А как Марину топили, разрешалось купаться»,
— разъясняет суть действа Полина Глушкова.

Есть и более фееричный вариант изгнания Марины: поставить её на плот, поджечь и отправить вниз по течению. Будет  очень красиво. А потом все участники бросаются в воду – купаться. Теперь из водоёмов можно не вылезать до самого Ильина дня (2 августа). Минус этого обряда в том, что он самый трудоёмкий: сделать соломенную куклу сложнее, чем кажется. Но зато он и самый приятный, потому что заканчивается массовым купанием в воде. Можно нырять в тёплую июльскую воду и любоваться на пляшущие по поверхности воды огненные блики. А догорающая Марина в это время уплывает всё дальше и дальше по течению, чтобы под утро перепугать какого-нибудь рыбака.


А вот это уже экстремальный вариант Купальской ночи. Смысл «растащихи» — в мелких, но обидных пакостях. Не надо забывать, что Купала – это ещё и «чёртова ночь». Молодые парни с удовольствием изображали чертей: дожидались темноты, ходили по деревне и беспредельничали. Ломали заборы, разбирали поленницы, уносили ворота за околицу либо подпирали их жердью и затаскивали сани и телеги на крыши сараев. Но запомните: серьёзного ущерба пакостники не наносили и уж тем более никого не били.

Вам, конечно, виднее, но в XXI веке затевать «растащиху» очень рискованно, так как все её пункты попадают под статью «хулиганство». А в полиции народные традиции совсем не уважают – им подавай закон и порядок. Но если уж сильно хочется соблюсти обрядовость, можно самим заранее подготовить объекты для разрушения.

Вот к этому мы вас точно не призываем. Но всё равно ознакомьтесь. По словам Полины Глушковой, ряд исследователей русской культуры подтверждают, что на Иван Купала в некоторых поселениях практиковали этот варварский обычай. Всё начиналось после прыжков через костёр. Те, кто не расцепил руки, уединялись и «творили любовь».

Это не была оргия в прямом смысле слова. Пары действительно старались уйти подальше от посторонних глаз. Но вся соль в том, что обряд можно было повторять сколько угодно раз, с разными партнёрами. Родители праздничный блуд не осуждали, а беременность считалась за благо. Даже в том случае, если определить отца не было никакой возможности. Всё просто: отец по умолчанию — Купала. А значит — знатная невеста, и жениться на такой — почёт!  Признайтесь, вам стало интересно? Всё таки есть какое-то особое очарование у этих старинных обычаев… Ответственно заявляем: этот обряд студенты КемГУКИ не реконструировали!

Фото: Google Images.

Языческий праздник Купала – день «узаконенного разврата» – Свято-Смоленский храм г.Лозовая

С каждым годом в Украине все шире и ярче отмечается ночь на 7 июля – так называемого Купала. Очень часто этот «праздник» называют «Ивана Купала», но это неправильно.

В Православной Церкви в этот день приходится праздник Рождества Иоанна Предтечи.

У язычников ни о каком «Ивана» и речи быть не может. Название «Купала» связана с одним из ритуальных действ этого праздника. Купало – один из главных праздников древних язычников – славян, хотя происхождение у него скорее всего не славянское. Купало – праздник Ярыла – божества солнца. Купало был в первом ряду языческих богов и считался богом земных плодов, третьим или пятым по значимости после Перуна. Языческих культов солнца не счесть. Любить солнце – это не просто традиция язычников, это их незыблемое правило. Солнышко начинает идти на спад – «умирает», и надо его «подкормить». Во всех солнечных культах в этот день обязательно приносились жертвы. Птицы, животные, а порой и люди сжигались в виде приношения солнцу, обожествлялось, чтобы их энергией оно «подкормилось» и не «умерло».
Дым жертвенного огня, согласно языческим поверьям – кратчайший способ доставки энергии жертв на «небо».

Именно поэтому в ночь Купала принято жечь костры, это – остаточное явление древних культов, смысл которых уже не помнят и сами язычники. С этим и связан обычай прыгать через костер – это то, что осталось от жеребьевки. Выбрать человеческую жертву иногда не решался даже жрец. Поэтому ребята прыгали через костер до тех пор, пока кто-нибудь не падал в него. Считалось, что таким образом «боги» выбрали себе жертву (интересно, знают те, кто сейчас прыгает через костер о том, что они изображают потенциального покойника?).

После принесения жертв начинались оргии. Поскольку с солнцем ассоциировалось плодотворное начало, и оно считалось источником жизни и плодородия, то и его культ имел в виду именно это активное «оплодотворение» – совокупление со случайным партнером и было кульминацией «странной и таинственной» ночи Купалы.
Можно привести один из описаний этого праздника:

«Испокон веков в ночь накануне Ивана Купала в русских деревнях следовали обычаю, уравнивающий шансы всех женщин и девушек в законном желании иметь потомство. В деревнях в это время устраивались веселые сборища с хороводами специально для тех, кто засиделся в девках. Девушки, которым не повезло с внешними данными и кому не досталось богатого приданого, чтобы смягчить ошибку природы и обрести счастье в личной жизни, один раз в году получали шанс найти хотя бы радость материнства, если уж радости взаимной любви и семейной жизни обходили их стороной.

В ночь накануне Ивана Купала старые девы имели право зачать от любого мужчины в селе,  не заслужив осуждение соседей и не наведя вечного позора на голову своего будущего ребенка. Каждой девушке, потерявшей надежду найти себе мужа, разрешалось взять с хоровода мужчину, который ей присмотрелся, в независимости от того, был он женат или холост. И никто не смел отказываться от этого «почетного долга».

Если девушке в эту ночь везло, то через девять месяцев все село праздновало рождение младенца, которого все считали своим долгом любить и лелеять. Отца ему заменяло все село. И даже если кто-то из женщин замечал, что ребенок слишком похоже на ее благоверного, это не давало ей законных оснований упрекнуть мужа в измене: супружеская верность – это, конечно, хорошо и правильно, но право старой девы в ночь на Ивана Купала «священное». «В древности, дети, зачатые во время купальских праздников, считались самыми смелыми и сильными воинами».

Комментарии здесь, пожалуй, излишни, вот тебе свобода и никакой морали.
А вот как описывают обряды этого праздника современные неоязычники:

«Девушки и женщины, стоя сбоку, обсуждают будущих суженых, парни и мужчины гадают, выберет кто их или нет, повезет либо не повезет. За этим наблюдает жрец – чтобы был мир и порядок – отвечает на вопросы с одной и с другой стороны. Начинается обряд выбора суженых. Девушка бьет парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит вслед и догоняет. Поймав девушку, парень подводит ее к малому костру, через который они вместе прыгают. Если во время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для прыжка (и не только для прыжка). На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плот из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу, и пускает его по воде. После этого суженые (т.е. те, которые стали таковыми до рассвета), взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через купальский огонь и бегут к реке. После этого суженые купаются голыми в реке и идут «мять траву», «искать Купальский цветок» … Такой обычай ».

О том, что происходит, по языческой инструкции, далее, подробно говорить не будем. Сами составители инструкции, понимая «специфичность» своих рекомендаций, спешат добавить, что это

«не есть прелюбодеяние, но торжественная жертва богам», и «детей, зачатых в купальскую ночь, боги наделяют волшебной силой». Вот она, полная правда о «безобидном», «народном» празднике.

Купала – день узаконенного разврата.

Собственно это не новшество. У многих язычников в ходу была храмовая проституция, оргии в праздники и так далее. Все это тоже считалось «жертвой богам», и не менее «торжественно». Каким богам? Для православного человека ответ на этот вопрос достаточно ясен – демонам.
На протяжении всей истории христианской Руси – Украины с языческими купальскими обрядами боролось духовенство Православной Церкви, призывая своих духовных чад не участвовать в этих бесовских забавах и жертвоприношениях. Против купальских обрядов направлялись правила церковного собора 1551, известного под названием «Стоглав». В 1723 г.. Перемышилький собор постановил запретить танцы и развлечения у купальского огня, как суеверный обычай. В памятках XVIII в. бесчисленное количество документов о запрете купальских обрядов. В 1719 гетман Скоропадский издал универсал «о вечерницах, кулачных боях, сборищах под Ивана Купала и проч.». Универсал предоставлял право физически наказывать (вязать, бить палками) всех, кто осмелился бы принять участие в «безчинных гуляньях».

Духовным властям также предписывалось непокорных отлучать от церкви.

 Бог Истинный – Бог чистоты и святости. Заповеди призывают к супружеской верности, защищают святыню семьи. Разнузданный разврат под видом «захватывающего богослужения» – жертва сатане. Не выдуманному рукотворному Ярылу, а реальному духу лжи и смерти.
Светские организаторы купальских празднований, конечно, не предполагают для своих вечеринок подобного сценария и даже не говорят об этом, но, внедряя этот праздник в народное сознание, они закладывают фундамент к возрождению его во всей полноте. Где гарантия, что через несколько лет, привыкшие к Купалу люди, не узнают о его полном «сценарии» и не начнут воспроизводить его?
Даже поверхностное знакомство с Купалом показывает, что ни сам предмет поклонения – «бог» Ярыло, ни нравственное содержание праздника, ничего хорошего не несут человеку. Естественно, сложно предполагать, что кто-то всерьез верит сейчас в «бога» Ярыла. Но и обычного человека, пришедшего на Купала просто отдохнуть, этот праздник не сделает лучше и чище.

В лучшем случае он сможет «расслабиться». В худшем – потеряет ум и сердце (если ему еще есть что терять в этом плане).

Возникает впечатление, что кто-то целенаправленно стремится вырастить из молодежи кого угодно, но не нормальных людей – хороших мужей и жен, отцов и матерей, полноценных и ответственных членов общества. В эти июльские дни от СМИ можно только услышать очень краткую информацию, что православные 7 июля «отмечают» праздник Иоанна Крестителя, а далее – сплошное Ивана Купала с разбором гадательных практик и формой купальских костров, характеристикой 12 трав для венков, формы и технологии изготовления «оберегов» и тексты заговоров. Цель одна: сделать из православного праздника, дня памяти и молитвы, очередной праздник похоти.
Еще один интересный знак времени – попытка обьязычить христианские праздники. На Андрея и Святки у нас – гадают, на Троицу – плетут венки, на Петра и Павла – танцуют и гуляют. То есть праздники, по происхождению и сути христианские, лишаются своего духовного и воспитательного содержания, становятся поводом или к обычному отдыху или, что еще хуже – к оккультным делам (гаданию), пьянству и разврату.

Брать христианскую вывеску и под ней делать то, что чуждо христианству и таким образом спекулировать на чужом авторитете – просто не этично.

Если кому-то хочется стать язычниками, прыгать через костры, гадать, осуществлять ритуальные купания, блудить с первым встречным, приносить под кустами «Торжественно жертву богам», – пожалуйста, у нас страна свободная (по крайней мере в этом). Но, возрождая праздник с языческим корнями необходимо проинформировать людей, сказать о нем всю правду, чтобы они могли сделать свободный выбор.
 Для православного христианина, участвовать в таких языческих праздниках недопустимо. Поэтому призываю всех жителей нашего любимого города быть благоразумными, истинными христианами – не предавать Христа участвуя в этом бесчинстве. Каждый год на р.Бритай и других водоемах города и района происходят так называемые “гулянья”, а ведь никто не задумывается даже о смысле этого “действа” и о последствиях. А ведь они будут. 
Мы должны стремиться наоборот к духовному, нравственному возрастанию нашего народа, а не деградировать и быть аморальными.

Каждый из нас должен знать всю правду об истории этого языческого праздника и призвать других не участвовать в нем. Тем более, что 7 июля мы празднуем рождество Иоанна Предтечи о котором сказал Спаситель, что нет большего от рожденных женами чем Иоанн, поэтому следует сходить в храм, прославить Крестителя Господня и обратиться к нему с молитвой.
диакон Иоанн Негер

Традиции главного славянского праздника июля

Традиции, обряды и особенности празднования Ивана Купалы.


Иван Купала — веселая вечеринка, во время которой девушки опускают в воду венки, чтобы узнать, с какого берега приплывет суженый. В этот день молодежь прыгает через костер и веселится.

Когда начали праздновать Ивана Купалу? история праздника

Изначально это языческий праздник, который церковь не признавала. В этот день люди прославляли Бога Солнца. Считали, что именно 24 июня по старому стилю произошла встреча огня и воды. На самом деле это праздник летнего солнцестояния. Это праздник двух божеств Марии и Купалы. Мара считается женщиной.

Церковь, конечно, не признавала языческих традиций, но по-своему решила искоренить праздник. Вместо Бога Солнца в этот день стали прославлять Иоанна Крестителя. Но сохранились традиции прыгать через огонь и плести венки.

Главная традиция – прыгать через костер. Значение обряда

Считается, что прыгнув через костер, в ночь с 6 на 7 июля, тело очистится от болезней и злых помыслов. Но чтобы это произошло, стоит правильно подготовиться к обряду. Вам нужно собирать ветки мужских и женских деревьев, таких как бук, дуб, клен, рябина, ольха и сосна. Ветки раскладывают в виде пирамиды и поджигают. Перед прыжком нужно попросить огонь убрать болезни и проблемы.

В прошлом гадание осуществлялось с помощью огня. Для этого влюбленная пара должна перепрыгнуть через костер, взявшись за руки. Если в прыжке влюбленные не разъединят ладошки, то проживут вместе до конца жизни. Они танцуют вокруг костра, поют песни и веселятся.

Какие травы заготавливают на Ивана Купалу?

Существует традиция собирать 12 трав и плести из них венки. С помощью цветочных букетов происходит гадание. Девочки собирают разные травы, ведь каждое растение чем-то помогает.

  • Вербейник — помогает при похмелье и изгоняет злых духов. Из него делали амулеты.
  • Бальзамин и девясил применяют для привлечения любви. Если девушка долго не могла выйти замуж, то собирала эти травы в первую очередь
  • Водяная лилия — помогает преодолеть все препятствия. Возьмите немного этой травы с собой, если собираетесь в суд или хотите получить согласие девушки.
  • Шиповник, крапива и другие колючие растения собирают и сжигают. Считается, что с помощью такого обряда можно избавиться от бед и проблем.
  • Под Чернобыль собрал уголь. Это средство считалось лучшим при желудочных болях и недомоганиях.
  • Часто девушки собирали барвинок он помог привлечь множество женихов
  • Пользовался большой популярностью трилик . Из этой травы готовили отвары и промывали. Считалось, что это растение придает красоту
  • папоротник и чертополох вместе с другими 10 травами были собраны и помещены под подушку. При этом просили суженых-ряженых прийти во сне

Для гадания листья подорожника клали под подушку жениху, приговаривая: «Попутчик, при дороге живешь, млад и стар видишь, на суженого моего укажи!»

Легенды о папоротнике: чем знаменит папоротник?

Вокруг этого растения ходит много легенд.

  • Согласно первой легенде, Бог Солнца Ярило принес огонь на землю. Он подарил его тем, кого любил. И теперь раз в году цветок папоротника загорается волшебным огнем. Считалось, что с помощью этого куста можно открыть любую дверь. Именно в ночь на 7 июля ведьмы ищут цвет папоротника, чтобы проникнуть в любые замки.
  • По второй легенде считается, что папоротник цветет один раз в году на Ивана Купалу. Тот, кому посчастливится сорвать цветок, станет повелителем всех. Он сможет понимать язык животных и птиц, а также читать мысли.

Когда купаться на Ивана Купалу?

Считалось, что до наступления Ивана Купалы вся нечисть жила в воде. И ровно в 12 часов ночи все ведьмы и упыри покидают воду, и она становится целебной.

  • Уже после полуночи можно смело заходить в воду. И делать это нужно не в ванной, а на природе. Это должно быть озеро или река
  • Кроме того, есть ритуал посещения бани. Точно так же после полуночи нужно топить баню и идти купаться с травяным венком.
  • Травы предварительно собраны. Этот веник не стоит выбрасывать, он высыхает и становится своеобразным амулетом

Обливание водой – еще одна традиция Ивана Купалы

Считается, что после полуночи, когда наступает 7 июля, вода в реках и водоемах насыщается полезной силой.

  • Купаться в озере желательно до восхода солнца. Существует традиция обливать друг друга водой. Прибавляет здоровья и лечит все болезни
  • Пары, которые долго не могут зачать ребенка, в купальскую ночь должны раздеться догола и искупаться в росе. Это нужно сделать после полуночи и до того, как запоет первая птица. После этого супруги должны облить друг друга водой из реки.

Девичьи венки: красивое украшение и еще один обряд

Плетение венков можно считать еще одним обрядом росписи. Девушки в эту ночь собирали целебные травы и плели из них красивые украшения на голову. Каждая незамужняя девушка делала свое изделие. Далее в центр ставилась свеча, ее нужно было поджечь.

  • Если огонь погаснет, это сулит беду или болезнь.
  • Если венок быстро поплыл, то это означало скорую женитьбу.
  • Если этот амулет крутился на месте, то долго ходить в девушках
  • Считалось, что если венок приплывает к какому-то берегу, то на том берегу нужно ждать сватов
  • Самое интересное, что влюбленные пары тоже запускали венки. По тому, как они плавают, можно судить о будущем влюбленных.
  • Если венки разойдутся, то пара не будет вместе.

В случае совместного перехода реки с венками влюбленные пройдут рука об руку всю жизнь.

Можно ли спать на Ивана Купалу? Народные поверья

В ночь купания нельзя спать. Старики говорят, что в это время оживает нечисть, которая стремится причинить много вреда людям и животным. Рекомендуется не ложиться спать, чтобы злые духи не завладели телом и душой. Чтобы злые духи не проникли в дом и сарай, возле дверного проема раскладывают листья крапивы. Считается, что это растение отпугивает демонов.

Ведьмы, упыри, русалки — персонажи праздника Ивана Купалы

Считается, что ведьмы, упыри и нечисть оживают в купальную ночь. Они стремятся попасть на Лысую гору, где устраивают оргии и праздники. Это место в Киеве отличается от большинства холмов отсутствием растительности. Согласно легендам, главный шабаш года проходил на Лысой горе среди русалок, ведьм и чертей.

Соответственно, это место нельзя посетить в ночь на Купалу. Чтобы избежать злых духов, стоит носить с собой веточку папоротника. Это растение обладает сверхсилой и является своего рода амулетом.

Спросите о том, как праздновали Ивана Купалу бабушки. Они хранители традиций. Нет необходимости организовывать развлекательную программу. Главное не сидеть дома, а проводить время в кругу друзей.

  • Зажги огонь и танцуй
  • Обязательно принимайте ванну после полуночи
  • Сплести венок и бросить его в реку
  • Изготовление амулетов от злых духов
  • Гадание на суженого

Конечно, современная молодежь не верит, что на Ивана Купалу оживает нечисть. Прежде всего, это национальный праздник и возможность от души повеселиться.

ВИДЕО: Празднование Ивана Купалы

Иван Купала (Купальская ночь, Купальская ночь) — народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию и наивысшему цветению природы и отмечаемый 7 июля (24 июня по старому стилю) . Время совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Крестителя , относящийся к православным храмам 7 июля. В календарном цикле он симметричен Рождеству (Коляде).

Ночь перед праздником по своему обрядовому содержанию превосходит сам день Ивана Купалы.

Праздник Ивана Купалы у славян является древним обрядовым праздником. Из участников праздника, людей, знающих ритуальные правила, выбирается «сержант», который подготовит и проведет праздник. Похвалы и различные ритуальные заклинания читают во время праздника – жрецы (волшебники, жрецы), пристав, старейшина.

Традиционно Иван Купала начинался так: утром девушки собирают травы и цветы, плетут венки и хранят обереги (полынь, зверобой, крапиву) для всех участников праздника. К поясу обычно прикрепляют защитные травы.


Ребята срубили дерево (береза, ива, черный клен) на полтора, два человеческих роста раньше срока. Его устанавливают в выбранном для торжества месте (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озеро). Девочки украшают елку цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «мареной» или «купалой». Под деревом прикреплено изображение Ярилы – кукла в два раза меньше человеческого роста. Куколку вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

«Ярила» одет в одежду, украшен венком, цветами и лентами. К нему следует прикрепить символ мужского достоинства и плодородия – деревянный гой (половой орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюдо или платок кладется посуда. Ребята готовят дрова и разводят возле дерева два костра. Один, большой (Купалец), до четырех человеческих ростом; посередине его устанавливают высокий шест, поверх которого крепят деревянное просмоленное колесо или связку соломы, сухих веток. Возле этого костра пойдет самое веселое. Другой костер, сложенный в виде колодца, не такой большой, до пояса мужчине. Это погребальный костер (украсть), для сожжения лика Ярилы.


Венки, банная крапива и обереги, сложенные у виска (при наличии) или под березой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (маги, священники) или теми, кто может их заменить (урядники, старший).

Девочки водят вокруг березки хоровод и поют. Ребята совершают «набеги» на этот хоровод, не в полную силу, конечно, пытаясь ухватиться за березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где и ждет остальных. Волхвы отламывают от березы куски и раздают всем. Эти части плодородны. Дерево бросают в воду, и волхвы выносят приговор. В воду бросают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Всласть напившись воды, ближе к сумеркам собираются у костра – купалца. Девушка должна сжечь его. Здесь начинается самое интересное. Шум и гам стоит, рожки и бубны, трещотки и колокольчики играют, и поют громко, в хороводе.


Веселятся, загадывают загадки, ходят наряженными, устраивают игры: «ящерица», «ручей», «кони». Хорошо сделанные бои для веселого шоу. Девушки стоят в сторонке, наблюдают за суженым. Когда огонь догорит и уляжется, начинается выбор суженого.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а он бежит ее догонять. Поймав ее, он ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если во время прыжка руки не разъезжаются, то образуется пара. И разойтись, тогда все ищут себе пару. Когда все пары помирились, старец спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если есть обиженные, судят публично. У костра устраивается застолье (обязательно каша, яйца, сало, блины, пиво). Каждому человеку дается кусочек освященной еды, принесенной из храма. У костра поются песни, рассказываются старинные сказки, былины и басни. Затем ночью зажигают деревянное колесо и катят его к воде. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плот из веток и соломы и пускает его по воде. Девочки поют.


На берегу зажигается костер, пары, разошедшиеся и обнаженные, купаются в ночной реке, а потом занимаются любовью. Те, кто не нашел пару, собираются у костра — купалец, который ляжет спать, кого старец пошлет стоять на страже до утра, охранять праздник от врагов.


С ночи до зари Волхвы собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, кочанную траву, зверобой, богородицкую траву, велесов корень, трипутник, зяблик, тирлич, од олень-корень, плакун, щерницу). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. Праздник заканчивается на рассвете.


В России эти традиции продолжают жить и сегодня. В разных регионах в ночь на Ивана Купалу принято собираться на берегах рек, озер и других водоемов. На праздниках выступают творческие коллективы русские фольклорные и другие коллективы. Люди жгут большие костры, прыгают через них, танцуют, плетут венки из трав и цветов, поют песни и просто веселятся. А кто-то ищет цветок папоротника…


Иван Купала — один из самых поэтичных праздников в обрядовом календаре Украины. Купальские огни вдохновляли не только великого Н.В. Гоголя, но и многих других писателей и поэтов. Церковь в этот день празднует Рождество Иоанна Предтечи. Еще в дохристианские времена славяне отмечали праздник Купайла, то есть Солнца. Путем слияния христианских и языческих традиций образовался праздник Ивана Купалы.

Специально ко Дню Купалы в Украине ребята и девушки изготовили мягких кукол — Купало и Марена. Вокруг этих персонажей и происходят главные события вечера на Ивана Купалу. Марена — кукла из соломы, одетая в женскую одежду. Купало тоже делается из соломы, но одежда на нем мужская. Марену соответственно делают девушки, а Купало — парни. Интересно, что происхождение образов ни Марены, ни Купало неизвестно, но известно, что и Купало, и Марена ждет трагическая развязка. Оба они либо утонули, либо сгорели.

Марена

Как известно, этот обычай до сих пор хорошо сохранился в сельской Украине. Главное развлечение вечера на Ивана Купалу – прыжки через костер. Если прыгать очень быстро, то верят, что будет крепкое здоровье, если влюбленные удачно перепрыгнут через пламя, скоро поженятся. И не дай бог вам прыгнуть в огонь — бед не миновать в течение всего года.

Генрих Семирадский. Ночь на Ивана Купалу

По окончании веселых занятий вы можете пойти отдохнуть. Это не относится только к самым смелым и чистым сердцем, у которых есть шанс найти волшебный цветок папоротника и заполучить все земные сокровища. Но помни: дорогу к цветку оберегает чертовщина, а земные богатства, которые он открывает, еще никого к добру не привели. В день Ивана Купалы пытались лечиться росой. Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. В этот день был массовый сбор лекарственных трав. Особую целебную силу купальская трава обретает к восходу солнца, поэтому, как говорится, «Кто рано встает, тому Бог подает!».

Первые упоминания о праздновании так называемого Иванова дня встречаются в источниках XII века. Этот праздник якобы отмечался в честь божества Купалы, олицетворявшего цветение природы и «отвечавшего» за урожай.

По другой версии божества не было: древнерусские язычники просто праздновали дни летнего солнцестояния, что сопровождалось весельем и купанием. А летописец, составивший в XVII веке Гастинскую летопись, взял название праздника по имени языческого божества.

С введением христианства на Руси многие языческие праздники сохранились, но трансформировались. Так случилось и с днем ​​Купалы. Дело в том, что в этот же день праздновалось Рождество Иоанна Предтечи. Их имена просто соединились, и появился новый праздник – в честь «Ивана Купалы».

Обряды, сопровождавшие праздник, так и назывались — купание. Главную роль в них играли вода, огонь и травы. Например, девушки в этот день бросали в воду венки, а потом гадали по ним, скоро ли у них появится суженый.

Ночь на Ивана Купалу считалась особенно важной. В ту ночь молодежь разожгла костры, а затем танцевала вокруг них. Также было принято прыгать через костер: считалось, что чем выше прыгнешь, тем счастливее будешь. Незадолго до рассвета сжигали чучело из дерева и соломы — оно олицетворяло темное начало. Женщины, чьи дети болели, снимали с них рубашки, приносили их к купальскому огню и бросали в огонь, чтобы «сжечь» болезнь. Также было принято бросать в огонь пучки крапивы – по поверью, это отгоняло злых духов.

Среди русских крестьян существовало поверье, что в ночь на Иванов день все вокруг оживает: деревья могут передвигаться с места на место, а животные начинают говорить человеческим языком… Травы наполняются особой, чудодейственной силой- лечебный и защитный. Травы и цветы, собранные в купальскую ночь, утром выносили из дома, чтобы они пропитались утренней росой. После этого их сушили и хранили дома. Если в доме кто-то заболевал, его окуривали купальской травой. Во время грозы купальские травы бросали в горящую печь, чтобы молния не ударила в дом.

Славянский праздник Иван Купала является давней традицией западных и восточных славян, которая не забыта и по сей день. Праздник отмечается практически во всех странах современной Европы. В некоторых из них оно не только религиозное, но и национальное. Первоначально он был частью языческих ритуалов очищения и омовения, а позже получил свое название в честь Иоанна Крестителя. Его имя в переводе с греческого означает «купальщик».

Интересно, что многие известные нам обычаи этого праздника изначально пришли от язычников. По старому стилю календаря его праздновали 24 июня, а теперь 7 июля.

Праздник Ивана Купала: история возникновения

Язычники всегда праздновали Ивана Купалу, так как верили, что в этот день благодаря омовению можно избавить организм от болезней. Само торжество было посвящено богу Солнца и божеству Купале, которому в то время также поклонялись.

До принятия христианства на Руси Купалу праздновали в день летнего солнцестояния (22 июня). Но после того, как этот день был посвящен Иоанну Крестителю, празднование перенесли на 24 июня, и многие крестьяне стали называть его Иванов день.

Ивана Купалу празднуем 7 июля, в связи с переходом на григорианский календарь. Именно поэтому можно сказать, что первоначальный смысл праздника почти полностью утрачен, ведь он больше не приходится на день летнего солнцестояния. Хотя в некоторых европейских странах Ивана Купалу отмечают именно в период с 20 по 24 июня.

Лучшим временем для гаданий и поверий считается мистический праздник Ивана Купала, именно в это время травники собирают лекарственные растения для лечения различные заболевания. Существует легенда, что травы, собранные в эту ночь, обладают чудодейственными свойствами и могут быть использованы для лечения даже самых тяжелых болезней.

Во многих деревнях и по сей день праздник называют «весельем», «любовью», «чистотой», потому что существует множество примет и традиций, обязательных в этот вечер. Уже известно, что само торжество посвящено языческому божеству Купале, в честь которого прыгали через костер, пели песни и совершали различные обряды.

Традиции Ивана Купалы: языческие и современные

В день Ивана Купалы все люди плели венки и накидки из цветов, танцевали хороводы, пели веселые песни и зажигали костры. Разумеется, каждый обряд имел свой тайный смысл и выполнялся с определенной целью. Горящее колесо, установленное на шесте посреди костра, символизировало солнце и плодородие.

В течение дня незамужние девушки плели различные венки из полевых цветов, чтобы вечером выпускать их в воду. И по сей день многие верят, что плывущий по воде венок покажет, где живет будущий муж. Тонущий венок символизировал, что суженый больше не любит девушку и женится на другой.

Раньше также было принято обливать водой каждого встречного, чтобы помочь ему очистить свою душу. Считалось, что чем чаще купаться в этот день, тем легче будет избавиться от всех грехов. Конечно, сейчас эта традиция сохранилась только в некоторых деревнях, поэтому не все с пониманием воспримут такую ​​акцию.

В эту ночь все стремились очистить свои тела от болезней, а души от грехов. Для этого люди не только обливали друг друга водой, они часто купались и танцевали. Не менее важной частью праздника было разжигание костров. Они верили, что, прыгнув через костер, можно избавиться от любой болезни. Поэтому через костры прыгали и стар и млад, мамы с детьми на руках, а также все те, кто хотел стать счастливее и успешнее.

Ночь на Ивана Купалу — это время, когда ожила вся нечисть. Никто не спал до утра, чтобы защититься от чар. Также хозяева тщательно следили за своими лошадьми, так как существовало поверье, что ведьмы крадут их в купальскую ночь для поездки на Лысую гору.

Современный праздник Иван Купала

По сей день многие из нас продолжают традицию празднования Ивана Купалы. Большинство обычаев остались неизменными со времен язычников. Люди до сих пор танцуют, прыгают через костры и собирают лечебные травы. серьезные заболевания. Конечно, для большинства это возможность весело провести время и получить удовольствие от общения. Хотя девушки продолжают гадать и пускать венки из цветов в надежде поскорее узнать, кто станет ее суженым.

Иван Купала может стать отличным поводом собраться всей семьей и весело провести время вместе, но каждый решает сам для себя, праздновать его или нет.

7 июля — один из моих любимых народных праздников — День Ивана Купалы. Этот древний праздник окутан мифами, обрядами и поверьями. Его история восходит к языческим временам, когда люди поклонялись сразу нескольким божествам. С приходом христианства праздник приобрел новый смысл, но до сих пор он продолжает рассматриваться как славянские обычаи и традиции. Что это за праздник и почему он остается важным на протяжении веков?

Купало — древний языческий праздник

Древние славяне видели Бога в природе, и одним из главных божеств для них был Бог Солнца. Неудивительно, что поклонение богу Солнца началось в день летнего солнцестояния, который по старому стилю приходился на 24 июня. По языческим поверьям, в этот день вода вступала в союз с огнем, поэтому многие праздничные обряды тесно связаны с этими двумя стихиями.

Одним из главных обычаев праздника Купало являются танцы вокруг ритуального огня. Самые отчаянные прыгали через костер, желая себе счастья и здоровья на весь год. веря в чудодейственную силу огня, славяне приводили к нему животных и бросали в огонь одежду больных детей. В самую короткую ночь в году нельзя было ложиться спать — древние люди верили, что злые духи спускаются на землю, и поэтому спасались от нее возле костра.

Накануне летнего солнцестояния девушки плели венки из особых трав, вставляли в них горящую свечу и опускали в реку. Считалось, что самой счастливой в браке будет та девушка, чей венок дольше всех продержится на воде. Рано утром крестьяне выходили босиком на улицу и ходили по росе, умывались ею и собирали, чтобы отдать больным и немощным, считалось, что в праздник Солнца роса целебные силы.

Целители во все времена ждали этого дня, чтобы отправиться за лечебными травами – они верили, что лекарственные растения, собранные на праздник Купало, наделены особыми свойствами. Ими лечили не только телесные болезни, но и использовали для изгнания злых духов и снятия колдовских чар.

Еще одно известное поверье гласит, что в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник. Смельчаки отправились на поиски прекрасного цветка, веря, что тот, кому доведется увидеть огненно-красное соцветие, получит дар видеть сокровища. Также, глядя на цветение, можно было загадать любое желание, которое должно было сбыться.

Как День Ивана Купалы стал христианским праздником

Известно, что христианская церковь негативно относилась ко всему, что было связано с язычеством, и пыталась искоренить древнеславянские праздники. Однако у христиан были свои методы обращения с языческими традициями — они просто подстраивали под них свои мероприятия, тем самым оставляя людям возможность развлекаться в обычные дни, но по другому поводу. Именно так произошло и с солнечным праздником Купало – вместо него церковь ввела празднование Рождества пророка Иоанна Предтечи, известного как Иоанн Предтеча. Так постепенно родилось новое народное имя. летний праздник- День Ивана Купалы. Отчасти название связано с тем, что Иоанн крестил Иисуса в Иордане, то есть омыл его водой.

Однако религиозный праздник не смог полностью искоренить народные традиции. В день летнего солнцестояния люди продолжали поклоняться силам природы и просить у нее хорошего урожая. Христиане не забыли обряды далеких предков и переняли от язычников многие обычаи, связанные с водой и огнем. После перехода на новый календарь праздник стали отмечать не в самую короткую ночь, а 7 июля, поэтому он перестал символизировать самый длинный солнечный день.

Вам следует знать, что Христианская Церковь никаким образом не связывает древний славянский праздник с Рождеством Иоанна Предтечи и не одобряет разведение костров и обливание водой. 7 июля в церковном календаре – День рождения Иоанна Крестителя – второго по значимости святого после Богородицы.

История Иоанна Крестителя

Иоанн Креститель был покойным и долгожданным сыном священника и праведной Елизаветы, связанной родственными узами с семьей Иисуса Христа. Много испытаний выпало на долю Иоанна – еще младенцем ему чудом удалось спастись от массовых убийств в Вифлееме, а детство и юность святитель провел в Иудейской пустыне. До 30 лет юноша жил отшельником в пещере и соблюдал строгий пост, поэтому готовился к той ответственной миссии, которая была уготована ему Господом.

Согласно библейским писаниям, Иоанн, повинуясь воле Господа, явился на берегах Иордана и крестил людей, подготавливая их к крещению Святым Духом. Однажды ему суждено было крестить Иисуса Христа и стать свидетелем явления на земле Святого Духа и Господа Бога. Сразу же после этого пророк был заключен в тюрьму, где и закончил свою короткую жизнь мученической смертью.

4 славянских традиции и обряда в истории, которые вас удивят — Slavorum

Древнеславянские сексуальные традиции весьма противоречивы: одни прославляют сексуальную свободу и связь с Землей, а другие строятся на идее, что похоть является основной причиной всего зла в мире. Это противоречие тесно связано с двумя основными традициями, воздействующими на славянскую культуру, а именно с язычеством и христианством.

 1. Нагота

В старину не нужно было просить обнажённого тела, так как публичное обнажение было нормальным явлением для наших предков. Они считали, что одежда — лишь побочный продукт цивилизации и что нагота тесно связана с магией и их способностью быть единым целым с природой. Таким образом, это было частью различных ритуалов. Например, раздетые женщины ходили вокруг колыбели новорожденного ребенка, чтобы прогнать всех чертей.

В праздник Ивана Купалы молодежь отправлялась в лес на поиски цветка папоротника, который цветет только в этот день. Естественно, в одежде этот цветок не найти, поэтому все участники искали голыми. Современная наука доказала, что этот цветок никогда по-настоящему не расцветает, что указывает на очевидное истинное намерение этого ритуала.

2. Оргии

Несколько свидетельств показывают, что массовые оргии были частью славянских праздников до 16 века. В основном они были связаны с периодом после зимы, когда считалось, что сексуальные действия очищают душу мужчины и готовят его к тяжелой работе в поле. На этих сексуальных праздниках мужчины и женщины купались вместе, участвуя в оргиастических ритуалах, где мужчины символически оплодотворяли землю, а женщины подставляли свои гениталии небу в молитве о дожде. Кроме того, еще один древний ритуал из некоторых уголков России доказывает, что русские всегда умели веселиться. Иногда по вечерам, в основном по праздникам, юноши и девушки играли в темноте, и эти игры почти неизбежно заканчивались половым актом.

У древних славян секс ассоциировался со счастьем, танцем и музыкой, и это был их способ соединиться с природой. По крайней мере, до XII века, когда христианство начало набирать силу в славянских странах, закрепляя новый взгляд на внебрачные связи как на греховный поступок. Это был полный поворот событий для сексуальности славян, и эти две противоречивые точки зрения можно наблюдать в славянских странах и по сей день.

3. «Блудница»

Понятие «блудница», или «распутница», не всегда имело негативное значение, которое оно имеет сегодня. Иногда оно появлялось в 7 веке и просто означало, что женщина все еще находится в поисках идеального мужа. В VIII веке вокруг этих женщин сложилась новая традиция, доказывающая, что у наших предков не было абсолютно никаких проблем с добрачным сексом. На самом деле, если девушка оставалась девственницей до замужества, шаман был обязан лишить ее девственности за день до свадьбы в ходе ритуала, называемого «девичьим купанием». Кажется, быть славянским магом было не так уж и плохо.

Примерно в это же время термин получил новое значение, описывая всех женщин, потерявших девственность. Между 12 и 17 веками, опять же с ростом христианства, слово блудница изображало женщину, занимающуюся внебрачным сексом, и постепенно стало оскорбительным словом.

4. Скопцы

Давайте перенесемся в 18 век, когда возникла спорная русская секта под названием Скопцы. Только в 19 веке он достиг своего пика, когда, по некоторым данным, в их ритуалах участвовало почти миллион человек. Так что же это за секта? Что ж, Скопцы дословно переводится как «кастрированные», и это довольно точно описывает их основную причину. Это были христианские мистики, верившие, что все зло в мире происходит от похоти и что им необходимо преодолеть его, чтобы стать чистыми духовными существами, как Адам и Ева до первородного греха.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *