Популярное

В полном принятии неизбежного ответил мастер: — В чем секрет твоего спокойствия? — В полном приятии неизбежного, — ответил Мастер ▷ Socratify.Net

Содержание

-«В чем секрет твоего спокойствия? -В полном приятии неизбежного

-«В чем секрет твоего спокойствия? -В полном приятии неизбежного — ответил Мастер.»Булгаков М.А. — Обсуждай

РФ

Розалия Файзуллина

-«В чем секрет твоего спокойствия? -В полном приятии неизбежного — ответил Мастер.»Булгаков М.А.
спокойствие
секрет
мастер
булгаков
приятие

638

36

10

Ответы

МА

Марк Альперович

Человек спокоен,когда уверен в своих силах, или когда сознает,что не обладает силой,способной сломить,то,что он считает негативом.Или тот,кому все до «лампочки».

0

ТВ

Телефонист Вася. а

Почему вы так удивительно спокойны? Потому что, я ни с кем никогда не спорю.Но это же невозможно! Невозможно, так невозможно.

0

Ро

Роберт

Спокойствие ценой бездействия? А если кто то что то портит на глазах, спокойно созерцать?

0

РФ

Розалия Файзуллина

Тогда,конечно,действовать и предотвратить

1

Ро

Роберт

Но это потеря спокойствия

1

РФ

Розалия Файзуллина

Ничего, поднимем попу с дивана

1

Ро

Роберт

Значит секрет спокойствия еще нескрыт?

1

РФ

Розалия Файзуллина

Спокойствие,только спокойствие,ещё Карлсон нас учил. ….но секрета мы никогда не узнаем, мы живы,сердце бьётся, а значит покой нам только снится!

1

Ро

Роберт

Карлосон прав, нам йоги не нужны)

1

ГК

Геннадий Коновалов

Это уже в самом конце. Тяжело это читать, нормальному человеку, нет места в этом мире.

0

РФ

Розалия Файзуллина

А я люблю это произведение.

1

ГК

Геннадий Коновалов

Я его обожаю.

1

РФ

Розалия Файзуллина

Значит мы кое что понимаем. ..то , что не смыслят другие. У меня несколько знакомых, которые вообще не воспринимают и не понимают этот роман.

1

ГК

Геннадий Коновалов

Есть такие, не понимает, откровенно. они читают графа монтекристо и бла бла бла. Я привык.

1

Aleksandr Oreshnikov

В полном приятии неизвестного — ответил Мастер. » Орешников А.П. — Мастер электриков.

0

Владислав Ильмер

Причина моего спокойствия — постоянная готовность к обороне.

0

Irina Bogomolova

Насчёт полного- переборщил, я думаю. Но принятие да, это сила.

0

АВ

Александр Вяткин

А он мятежный просит бури,как будто в бурях есть покой.

0

SD

Sekach Dev

У меня свой секрет… дураков обхожу стороной…

0

ЕШ

Евгений Шевченко

этого в книге нет.. хоть ты дерись ))))))

0

РФ

Розалия Файзуллина

А я вообще очкарик с 20 лет.Люблю носить очки.»Посмотри он в очках, значит умный!»

1

ЕШ

Евгений Шевченко

очки конечнго от Версаче

1

РФ

Розалия Файзуллина

У меня очки «Селин Дион»

1

ЕШ

Евгений Шевченко

у меня отстой за 2 тыщи

1

РФ

Розалия Файзуллина

Ну ты то их не одеваешь на людях, а я все время в очках

1

Алексей Едигарев

а где маруся выучилась летать?

0

И✨

Ирина ✨

Только это удивительно трудно.

0

РФ

Розалия Файзуллина

Да мы все сейчас в трудном положении.Терпения нам и здоровья

1

И✨

Ирина ✨

Да, не помешало б

1

ЮД

Юрий Дробот

1

И✨

Ирина ✨

1

РФ

Розалия Файзуллина

Спасибо за Депеш Мод

1

ЮД

Юрий Дробот

1

ВД

Валентина Дмитриева

На все случаи жизни книга…

0

Михаил Антонов

Главрыба-ответил Шариков,,

0

Константин Лисицын

Ответили ещё на несколько

0

Ка-Валерчик Гузенко

Фатализм обыкновенный !

0

СС

Серёжа Сережкин

полное приятие = ЛЮБОВЬ!

0

Апрелька

Тоже надо успокоиться.

0

Серафима

Как правильно сказано

0

OS

Oleg Smehnov

В полном спокойствии.

0

Следующая страница

Высказывания михаила булгакова. Цитаты из произведений

Михаил Булгаков. Афоризмы и цитаты произведений

Лучшие афоризмы, цитаты, крылатые фразы и выражения Булгакова Михаила Афанасьевича.

А ну, дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!

Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы. (Азазелло).

Воланд: Пошёл вон.
Бегемот: Я ещё кофе не пил, как же это я уйду?
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Всякая власть есть насилие над людьми.
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Где же я буду харчеваться?
(Из произведения «Собачье сердце»)

Глаза значительная вещь. Вроде барометра. Все видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится.

Да, сдаюсь, — сказал кот, — но сдаюсь исключительно потому, что не могу играть в атмосфере травли со стороны завистников! (кот Бегемот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено. (Воланд).
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Здесь господ нет. Господа все в Париже!
(Из произведения «Собачье сердце»)

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова. (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
(Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Маэстро! Урежьте марш! (Кот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. (кот Бегемот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Нет документа, нет и человека. (Коровьев)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! (кот Бегемот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Правду говорить легко и приятно. (Иешуа Га-Ноцри)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта. (кот Бегемот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Рукописи не горят. (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
(Из произведения «Собачье сердце»)

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Я буду молчаливой галлюцинацией. (кот Бегемот)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Папа — судебный следователь…
— Дак это же дурная наследственность!
(Из произведения «Собачье сердце»)

Отцы родные! Сыночки! Куда ж вы меня тащите?!

Михаил Афанасьевич был не только потрясающим писателем, подарившим миру «Собачье сердце», «Мастера и Маргариту», «Ивана Васильевича» и другие произведения, но и замечательным афористом.Сайт решил вспомнить интересные факты о жизни и творчестве Михаила Афанасьевича, а также привести список самых знаменитых его цитат.

1. О продаже души

Известно, что Булгаков часто ходил в Большой, чтобы послушать «Фауста». Эта опера всегда поднимала ему настроение. Особенно ему был близок образ самого Фауста. Но однажды Булгаков вернулся из театра мрачный, в состоянии тяжелейшей депрессии. Это было связано с произведением, над которым писатель недавно начал работать, — пьесой «Батум». Согласившийся написать пьесу о Сталине Булгаков узнал себя в образе Фауста, продавшего душу дьяволу.

2. Отсутствующий персонаж

В 1937 году, в годовщину смерти А. С. Пушкина, несколько авторов представили пьесы, посвященные поэту. Среди них была и пьеса М. А. Булгакова «Александр Пушкин», которую отличало от произведений других авторов отсутствие одного персонажа. Булгаков считал, что появление этого действующего лица на сцене будет вульгарно и безвкусно. Отсутствующим персонажем был сам Александр Сергеевич.

3. Клад Михаила Булгакова

Как известно, в романе «Белая гвардия» Булгаков довольно точно описал дом, в котором он жил в Киеве. А хозяева этого дома за одну деталь описания очень крепко невзлюбили писателя, так как она принесла прямой ущерб строению. Дело в том, что хозяева разломали все стены, стараясь найти клад, описанный в романе, и, конечно же, ничего не нашли.

4. История Воланда

Воланд Булгакова получил своё имя от гётевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда Мефистофель просит нечистую силу расступиться и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идёт!» В старинной немецкой литературе чёрта называли ещё одним именем — Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие варьете не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?».

В первой редакции произведения содержалось детальное описание (15 рукописных страниц) примет Воланда, когда он впервые появляется под видом «незнакомца». Это описание сейчас почти полностью утрачено. Кроме того, в ранней редакции Воланда звали Астарот (один из самых высокопоставленных демонов ада, согласно западной демонологии). Позже Булгаков заменил его, видимо потому, что этот образ не мог быть тождественным сатане.

5. «Собачье сердце» и русская революция

Традиционно повесть «Собачье сердце» трактуют только в одном политическом ключе: Шариков — аллегория люмпен-пролетариата, неожиданно для себя получившего множество прав и свобод, но быстро обнаружившего при этом эгоизм и желание уничтожать себе подобных. Однако есть и другая интерпретация, будто бы эта повесть была политической сатирой на руководство государства середины 1920-х годов. В частности, что Шариков-Чугункин — это Сталин (у обоих «железная» вторая фамилия), проф. Преображенский — это Ленин (преобразивший страну), его ассистент доктор Борменталь, постоянно конфликтующий с Шариковым — это Троцкий (Бронштейн), Швондер — Каменев, ассистентка Зина — Зиновьев, Дарья — Дзержинский и т. д.

6. Прототип Бегемота

У знаменитого помощника Воланда существовал реальный прототип, только в жизни он был вовсе не котом, а собакой — черным псом Михаила Афанасьевича по кличке Бегемот. Собака эта была очень умна. Однажды, когда Булгаков праздновал со своей женой Новый год, после боя курантов его собака пролаяла 12 раз, хотя её никто этому не учил.

7. Иван Васильевич: назад в будущее

«Ивана Васильевича» Булгаков написал ещё в 1934 году, но триумфальный успех пришёл к нему в 1973 году, когда к пьесе приложил руку блестящий мастер кино Леонид Иович Гайдай. Режиссер сохранил Булгаковскую линию почти полностью, но ему все же приходилось адаптировать детали 30-х годов к реалиям 70-х. К примеру, патефон, упоминавшийся в пьесе, был изменён на магнитофон, коверкотовое пальто — на замшевую куртку, а в самой машине времени используются транзисторы.

В сцене встречи Якина с Иваном Грозным упоминаются фамилии популярных в 70-е годы киноартистов. В пьесе упоминается, что Бунша был сыном князя, но сам Бунша опровергает это, ссылаясь на то, что на самом деле его биологический отец — кучер Пантелей; в фильме этот эпизод опущен, как явный анахронизм. В то же время Зина в фильме, как и в пьесе, жалуется, что у нее «в кафе увели перчатки», хотя в 70-е годы женщины летом перчаток не носили (по крайней мере, в СССР).

Кстати, американскому зрителю фильм тоже знаком, но под измененным названием: «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.

Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

Только через страдание приходит истина… Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт.

Может быть, деньги мешают быть симпатичным. Вот здесь, например, ни у кого нет денег, и все симпатичные.

На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено.

Доживите до старости с чистыми руками.

На свете существует только две силы: доллары и литература.

Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка; на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.

Булгаков М. А. – Осматривая библиотеку, я задумываюсь о будущих своих деяниях. Сюжеты для моих пьес придется брать у Тургенева, Брокгауза, Лескова или у Островского. Хотя последний сам позаботился об инсценировке произведений, видно заранее предвидя мою участь в начале 30-х годов.

Любовь вынырнула перед нами, точно черт из табакерки, мгновенно окутав таинственностью, невидимыми нитями притягательности и одурманив пеленой вечного блаженства.

Глаза – барометр человека и его сущности. Один в душе высушен как вобла. Что комар, что лошадь, что человек – ему все равно кого огреть или пихнуть. Второй боится своей тени, своих мыслей даже.

Откушав первого, его вдруг одолела нестерпимая жажда. Прошли сутки, и прелестная итальянка, накормившая благоверного супом, была избавлена от тяготивших ее давно уз неравного брака. Автор – Михаил Афанасьевич Булгаков

Свежесть не делится на категории. Осетрина второй свежести означает, что рыба тухлая, а товар просрочен и несвеж.

Неоспоримо то, что человек не может жить вечно – он смертен. Суть даже не в смертности. Очень плохо, что человек внезапно смертен. Из этого тезиса можно сделать банальное умозаключение, что человеку не дано загадывать наперед, потому что не ведомо человеку, что будет с ним даже в сегодняшний вечер!

Продолжение цитат и афоризмов Булгакова читайте на страницах:

Человек, борющийся за своё существование, способен на блестящие поступки.

Айседора Дункан может обедать в гостиной, а оперировать в ванной. Но я – не Айседора Дункан.

Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар.

Даже будучи совершенно свободной и невидимой, всё же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной.

Счастье – как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь.

Нет документа, нет и человека.

Ну что ж,

Один верит, другой не верит, а поступки у вас у всех одинаковые: сейчас друг друга за глотку.

Кот Бегемот,А кроме того, что это вы выражаетесь: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками… Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.

Все пойдет как по маслу: сначала – по вечерам – пение, потом в сортирах лопнут трубы.

Когда у нас отдавая отчет говорят, ни слова правды не добьешься.

Человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен.

На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя. Со мной и поступили как с волком. И несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе. Злобы я не имею, но я очень устал.

Слоны – животные полезные.

Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы.

Еда штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать “правду”, – теряли в весе.

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.

Рукописи не горят.

Ведь и мы хотим жить и летать!

Котам обычно почему-то говорят ты, хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.

А ну, дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

Кабы не покер, то жизнь ваша в Москве была бы совершенно несносна.

Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя.

Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.

Вот, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей.

Hикогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

Ничего не может быть гаже, чем когда приехавший первым гость мыкается, не зная, что ему предпринять, а его законная мегера шёпотом пилит его за то, что они приехали раньше всех. Такие балы надо выбрасывать на помойку, королева.

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.

Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.

Правду говорить легко и приятно.

Рукописи не горят.

Булгаков так описывал жене свои мучения по поводу постановки Мольера у Станиславского: — Представь себе, что на твоих глазах Сереже (сыну Елены от предыдущего брака) начинают щипцами уши завивать и уверяют, что это так и надо, что чеховской дочке тоже завивали, и что ты это полюбить должна.

Вы бы, Михаил Афанасьевич, поехали на завод, посмотрели бы… — Шумно очень на заводе, а я устал, болен, — ответил Булгаков. — Вы отправьте меня лучше в Ниццу!

Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней.

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?

Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп.

В очередь, сукины дети, в очередь!

Ничего не просите у сильных мира сего, все будет вам предложено в свое время.

Праздничную полночь иногда приятно и задержать.

Котам обычно почему-то говорят “ты”, хотя ни один кот никогда ни с кем не пил на брудершафт.

Худшего несчастья, чем лишение разума, нет на свете.

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Ремиз, — заорал кот, — ура! — И тут он, отставив в сторону примус, выхватил из-за спины браунинг.

После всех волшебств и чудес сегодняшнего вечера она уже догадывалась, к кому именно в гости ее везут, но это не пугало ее. Надежда на то, что там ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала ее бесстрашной.

Наука еще не знает способов обращать зверей в людей.

Кто скажет что-нибудь в защиту зависти? Это чувство дрянной категории…

Человек смертен, и это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему. –

Умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Мастер, Свистнуто, не спорю, — снисходительно заметил Коровьев, — действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.

Булгаков попробовал писать в 25 лет и уже, к счастью, не смог остановиться. Мы называем его самым мистическим писателем и человеком, который яростно боролся с советской властью, пусть и в своих произведениях. Не принявший искусства соцреализма, пятилеток и лагерей, он писал для себя и для внуков, писал, как принято говорить, в стол.

Его романы давно разобраны на цитаты и сегодня мы собрали 25 самых значимых из них о правде, людях, любви и жизни.

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

Только через страдание приходит истина… Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт.

На свете существует только две силы: доллары и литература.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.

Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Рукописи не горят.

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда. Но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Кто сказал, что нет на свете верной, вечной Любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

Достоевский умер.
— Протестую, Достоевский бессмертен!

Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать.

Звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле.

На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками.

Факт — самая упрямая в мире вещь.

Революционная езда. Час едешь, два стоишь.

На Руси возможно только одно: вера православная, власть самодержавная!

Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка; на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт.

Может быть, деньги мешают быть симпатичным. Вот здесь, например, ни у кого нет денег, и все симпатичные.

Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.

(Пока оценок нет)

Михаил Булгаков известен как самый мистический и загадочный писатель. Сам себя он называл «загнанным волков». Однажды он посчитал, что среди 300 отзывов на его произведения лишь три были положительные. Но сегодня его романы разобраны на цитаты и афоризмы, ими зачитываются миллионы поклонников во всем мире, а самого автора считают великим и талантливым человеком.

Цитаты Булгакова из его произведений затрагивают самые разные темы. Он писал о любви, о женщинах, о жизни. Также часто он размышлял на тему добра и зла. Нельзя не согласиться с таким высказыванием Булгакова, как «что бы делало добро, если не было бы зла?».

«Книга Мастер и Маргарита» — это мистическая история о настоящем и прошлом, которое тесно связано между собой. Здесь есть мистика, но также присутствует и правда жизни, порой жестокая и коварная. Афоризмы Булгакова из этого произведения откроют вам удивительный мир писателя, у которого было свое видение на самые разные вещи — религию, любовь, мистику.

Любовь — еще одна важная тема, которая есть во всех произведениях писателя. По мнению автора, нежные чувства — это самое прекрасное, что может случиться в жизни человека. Важно уметь поддерживать свою половинку, жить жизнью того, кого любишь. Возможно, прочитав эти изречения, вы немного переосмыслите свою жизнь, изменитесь сами и измените свои ценности.

Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… ВСЕГДА ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ!

Это водка? — слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
— Помилуйте, королева, — прохрипел он, — разве я позволил бы себе налить даме водки? Это — чистый спирт!

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… (Воланд)
(Из романа «Мастер и Маргарита»)

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все дадут!

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Зачем тебе весь мир, если его никому не хочется подарить…

Честность всегда приводит к неприятностям.

В чем секрет твоего спокойствия?
— В полном принятии неизбежного — ответил Мастер.

Ты свободна… Разве я держу тебя?
— Нет, что это за ответ! Нет, ты уйди из моей памяти, тогда я стану свободна…

Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Человеческая личность не столько интеллект, но прежде всего воля, характер, и пренебрежение этим жестоко мстит за себя.

Сначала она долго плакала. А потом стала злая-презлая.

Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Трудный народ эти женщины!
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Все будет правильно, на этом построен мир.
Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.

Овладейте искусством принятия и живите мирной жизнью

Овладейте искусством принятия, если вы хотите жить мирной жизнью. По сути, принятие «боли» (или ситуации, или отношений, или реальности, или опыта) причиняет меньше страданий, чем тщетная борьба с ней. Желание чего-то, что находится вне вашего контроля, всегда причиняет больше боли, чем принятие того же самого. Принимая; Я не имею в виду, что вы начинаете соглашаться, лайкать, поддерживать или выбирать это. Ваши физические или эмоциональные боли останутся на своем месте, приняв их, вы сохраните свою энергию и уменьшите свое внимание к ним по сравнению с другими важными вещами в жизни.

То, что вы не можете изменить и на что не можете повлиять, не должно вас беспокоить. Найти признание будет невероятно сложно, но я могу заверить вас, что в конечном итоге это принесет вам заслуженное душевное спокойствие и счастье. Иногда единственный выбор, который у нас есть, — это сдаться и перестать бороться с неизбежным. Вы должны понимать, что не можете контролировать все, и принимать жизнь такой, какая она есть. Я перечислил для вас несколько советов, которые вы можете начать использовать, чтобы культивировать принятие в своей жизни.

Прекращение сравнения успокаивает душу

Вы когда-нибудь смотрели на кого-то и завидовали его/ее жизни? Вы можете обнаружить, что у него отличная работа, хорошие друзья, позитивный настрой, замечательная семья, заметный социальный статус и вроде бы все у него работает? Вы, наверное, думаете, что чувствовали бы себя намного спокойнее, если бы ваша жизнь была такой же, как у него/нее.

Перестаньте сравнивать себя с другими. У разных людей разные компетенции, таланты, навыки и ситуации, каждый уникален и имеет свое время в жизни. Мирная жизнь — это не столько идеальный набор обстоятельств или ситуаций. Жить мирной жизнью означает найти принятие своих ограничений и жизненных событий. Это может быть сложной задачей, когда вы сталкиваетесь с тревожными обстоятельствами. Сила принятия означает, что вы можете подняться над жизненными проблемами и сохранить радостную душу, несмотря ни на что.

Изменить то, что можно изменить

«У меня всегда был лишний вес. Я никогда не буду здоров», или «Я хочу бросить курить. Эта зависимость никогда не покинет меня», или «Я злюсь, молодой человек. Мне никогда не совладать с этим нравом», и подобные комментарии отражают мысль о том, что жизнь неизбежна и ничего нельзя изменить. Некоторые люди считают, что принятие означает, что вы просто перестаете расти, меняться и стремиться к своим целям. Принятие не означает отказ. Это не означает: «Если вы думаете, что не можете что-то сделать, примите это» — это было бы отказом, а не принятием.

Однако некоторые вещи в вашей власти. Вы можете практиковать самопринятие, оценивая свои способности и используя их для получения контроля над факторами, которыми вы можете управлять. Измени то, что можешь изменить, совершенство невозможно ни для кого, но можно стремиться к несовершенному прогрессу.

Примите жизненные истины ради душевного спокойствия

Никто не хочет испытывать боль, разочарование, печаль или утрату. Но эти переживания — часть жизни. Когда вы пытаетесь избежать или сопротивляться этим эмоциям, вы добавляете страдание к своей боли. Большая часть ваших страданий возникает из-за сопротивления вашему текущему опыту и борьбы с тем, с чем вы уже столкнулись. Это сопротивление порождает тревогу и разочарование, и вы оказываетесь в постоянной битве, которую обречены проиграть.

«Мы должны отказаться от запланированной жизни, чтобы принять ту, которая нас ждет». ~ Джозеф Кэмпбелл

Все вещи не в нашей власти, и мы не можем изменить каждую вещь или приветствие, которое для нас неприемлемо. Примите вещи или ситуации, которые неизменны и находятся вне вашего контроля. Когда люди сталкиваются с болезнью, инвалидностью, потерей работы и другими проблемами, часто этого нельзя избежать. Вместо того, чтобы постоянно пытаться выяснить, как можно было бы избежать проблем, просто примите жизненную правду.

«Счастье может быть только в принятии». ~ Джордж Оруэлл

Отпустите и примите иное мышление

Каждый хочет, чтобы его любили, любили и принимали, но многие люди тратят слишком много времени и энергии на беспокойство о том, что другие люди думают о них. Перестаньте беспокоиться о том, что другие люди думают о вас, и будьте более беззаботными. Вы должны сделать сознательное усилие, чтобы отпустить то, что другие думают о вас. Я знаю, что это нелегко, это навык, который нужно практиковать, как внимательность. Но как только вы научитесь отпускать, вы увидите мир совершенно другим. Кроме того, постарайтесь повысить свою самооценку и уверенность в себе. Вы должны принять тот факт, что у разных людей разное мышление, поэтому и то, что они думают о вас, тоже будет разным. Это повысит ваше душевное спокойствие, и вы почувствуете меньше стресса.

Возьмите на себя ответственность

Возьмите на себя ответственность за свою жизнь, ситуации и отношения. Перестаньте обвинять других людей, ситуации и обстоятельства. На самом деле обвинение приводит только к еще большему негативу, горечи, разочарованию, обиде и бессилию. Вы должны взять на себя ответственность, с чем бы вы ни столкнулись, вы сыграли в этом решающую роль. Обвинять в этом других не имеет смысла. Вы должны взять на себя ответственность и принять ее.

Короче говоря, вы должны научиться принимать искусство, чтобы жить счастливой и мирной жизнью. Это нормально оплакивать свои боли, разочарования и потери. Некоторые таблетки довольно горькие при проглатывании. Но не грусти слишком долго. Старайтесь проводить больше времени в ожидании новых возможностей, которые может принести вам жизнь. Поберегите свою энергию и двигайтесь к будущим возможностям и возможностям.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в ваших любимых социальных сетях.

Спасибо, что прочитали это. Пожалуйста, добавьте ваши ценные комментарии, они очень ценятся.

Как принять непостоянство жизни: взгляд буддистов

Единственное, в чем мы можем быть уверены в жизни, так это в том, что все меняется, что часто выражается знакомой фразой: «Это тоже пройдет».

Признание того, что все обстоятельства подвержены изменениям, как плохим, так и хорошим, помогает нам справляться со взлетами и падениями в жизни.

Для буддистов реальность непрерывных изменений является одной из характеристик нашего человеческого существования и часто переводится с палийского термина anicca как «непостоянство» (Nyanaponika Thera, 2006).

В этой статье мы обсудим значение непостоянства и его важность для буддизма. Мы объясняем, как вы можете спланировать свою жизнь так, чтобы приспособиться к непостоянству, чтобы улучшить свое общее благополучие перед лицом неизбежных циклов потерь и перемен.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о своих ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что означает непостоянство?
  • Непостоянство в буддизме
  • Как принять непостоянство жизни
  • Как спроектировать нашу жизнь с учетом непостоянства
  • 5 цитат о непостоянстве
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что означает непостоянство?

Непостоянство относится к неопределенной и временной природе большей части того, что мы считаем реальностью. Однако, несмотря на реальность непрерывных изменений, мы часто ошибочно инвестируем в несколько аспектов жизни, как если бы они были фиксированными и определенными, такими как наши отношения, работа, доход и жилье.

Ожидание того, что временные обстоятельства останутся постоянными, усиливает боль и страдание потери, горя, отверженности и разочарования, когда происходят изменения.

Тем не менее, когда мы исследуем природу реальности, мы обнаруживаем, что вещи постоянно меняются, даже те вещи, которые невооруженным глазом кажутся твердыми и постоянными. Например, ваш дом может выглядеть солидно, но без постоянного обслуживания и ухода он будет ветшать, ветшать и рассыпаться, со временем возвращаясь в землю.

Признание всепроникающей природы непостоянства может вызвать тревогу по поводу неопределенности и непредсказуемости жизни. Тем не менее, согласно буддизму, принятие непостоянства также может быть освобождением, потому что оно открывает нам мир бесконечных возможностей (SN 36.9).

Полезно помнить о реальности непостоянства во время боли, горя и других испытаний, понимая, что и они изменятся (СН 22.102).

Непостоянство в буддизме

Для буддистов реальность феноменального мира, которую мы воспринимаем пятью чувствами, постоянно меняется.

Будда учил, что феноменальный мир преходящ и изменяется в зависимости от причин и условий, таких как природные циклы создания и разрушения, человеческий жизненный цикл, отношения и даже история с подъемом и падением различных культур.

Для буддистов отсутствие осознания непостоянства феноменального мира вызвано невежеством (Nhat Hanh, 2015). В свою очередь, невежество вызывает привязанность, страстное желание и цепляние, которые ведут к страданию (Chodron, 2000). Нирвана — это состояние ума, свободное от страданий, и относится к гашению «огня» личного желания, питающего привязанность (Тханиссаро Бхиккху, 2011). Для просветления необходимо достичь нирваны.

Просветленный ум воспринимает как непостоянство феноменального мира, называемого условной или относительной истиной, так и абсолютную или окончательную истину, лежащую в основе нашего условного восприятия реальности. Абсолютная истина относится к дхармическому закону, объясненному учением Будды, и является постоянным, а не ограниченным во времени. Восприятие абсолютной истины является результатом обширной научной подготовки и развития прозрения в медитации.

Для буддистов Махаяны это учение называется Две Истины. Это было позднее дополнение к буддизму, и оно не основано на первоначальных речах Будды в палийском каноне (Тханиссаро Бхиккху, 2020).

Таким образом, между ранними буддистами или тхеравадинами (практикующими в буддийских культурах, таких как Шри-Ланка, Таиланд и Мьянма) и более поздними буддистами Махаяны (практикующими в буддийских культурах, таких как Китай, Тибет, Корея и Япония) остаются некоторые споры о том, как объяснить значение непостоянства.

Однако различие между двумя истинами признает реальность как относительной, так и абсолютной истины, а не ставит одну истину выше другой. В этом ключевое различие между индуистским и буддийским пониманием непостоянства.

Индуистские йоги считают «реальным» только абсолютное или вечное, а все непостоянное считают «нереальным». Для буддистов реальны как относительная, так и абсолютная истина.

В видео ниже буддийская монахиня и учительница Пема Чодрон описывает свое первое знакомство с буддийским пониманием непостоянства во время изучения тибетской махаяны и то, как она научилась расслабляться с его помощью, особенно в связи со своей смертностью.

Буддийский смысл жизни

Для буддистов все разумные существа участвуют в циклическом процессе жизни, смерти и возрождения, называемом колесом сансары (Nhat Hanh, 2015). Цель жизни — освободиться от этого циклического процесса страдания, достигнув нирваны или просветления (Nhat Hanh, 2021).

Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой в Древней Индии примерно в 528 г. до н.э., впервые преподавал метод достижения освобождения от страданий, основанный на Четырех благородных истинах. Полное осознание Четырех благородных истин ведет к просветлению или состоянию будды (Далай-лама, 19 г.).98).

Если вам интересно узнать о жизни Будды и его основных учениях, вы можете посмотреть этот документальный фильм, рассказанный многими авторитетами в области буддизма, в том числе Далай-ламой. Это полнометражный художественный фильм, а не краткое изложение, поэтому вам придется потратить время, но оно того стоит!

Четыре благородные истины

После своего просветления первым учением, которое Будда дал своим ученикам, вращая колесо дхармы*, были Четыре благородные истины (Далай-лама, 1998).

Эти истины относятся к сфере высшей истины и скрыты отсутствием понимания, вызванным невежеством. Однако, учитывая относительную реальность непостоянства, мы, люди, можем преобразовать свое невежество в осознание, культивируя мудрость в медитации (Nhat Hanh, 2015).

Четыре благородные истины можно резюмировать следующим образом.

  • Правда в том, что жизнь — это страдание
  • Правда о причинах страданий
  • Истина о прекращении страданий
  • Истина пути к прекращению страданий, называемого Благородным Восьмеричным Путем

В этом видео психотерапевт доктор Майлз Нил описывает каждый элемент первого учения Будды о Четырех благородных истинах и объясняет, как развитие прозрения посредством медитации ведет к умиротворению и психологической свободе.

* Колесо дхармы или дхармачакры часто изображают в буддийских храмах в виде колеса с восемью спицами. Это контрастирует с колесом сансары и относится к Благородному восьмеричному пути выхода из страдания и сансары.

Буддийское счастье

Для буддистов счастье состоит в свободе от страданий (часто также называемой освобождением, просветлением или нирваной), что приводит к постоянному покою и безмятежности.

Это резко контрастирует с временным наслаждением чувственными удовольствиями, которое на светском Западе часто называют «счастьем» (Chodron, 2000).

В дополнение к осознанию Четырех Благородных Истин буддисты также взращивают счастье посредством медитации на Четырех Брахма Вихарах (также называемых четырьмя божественными обителями или четырьмя безмерными). Это метта (любящая доброта), каруна (сострадание), мудита (благодарная радость) и уппекха (невозмутимость; Фельдман, 2017).

Практика Четырех Брахма Вихар развивает здоровые эмоции, а размышление о Четырех Благородных Истинах развивает мудрость и проницательность. Комбинация этих практик особенно эффективна и поможет развить внутренний покой и, в конечном итоге, свободу от страданий (Ньянатилока Махатера, 1969).

Чтобы получить четкое объяснение Четырех Брахма Вихар, посмотрите видео-введение доктора Дуга Смита об истории и значении этих практик и их важности для раннего буддизма.

Аничча, дуккха и анатта

Будда также объяснил, что человеческое переживание феноменального мира характеризуется тремя характеристиками существования следующим образом.

  1. Аничка относится к непостоянной и постоянно меняющейся природе феноменальной реальности. Реальность непостоянства относится как к неодушевленным, так и к одушевленным существам — ко всем элементам, растительной жизни и чувствующим существам, таким как животные и люди.
    Как человеческие существа, аничча означает, что мы подвержены постоянному циклу жизни, смерти и возрождения: старение, болезни и смерть. Однако мы также наслаждаемся постоянной возможностью трансформации и освобождения от страданий (Ньянапоника Тхера, 2006).
  2. Дуккха относится к стойкой неудовлетворенности, вызванной неведением об аничче, что ведет к страстному желанию и привязанности. Это влияет только на разумные существа, а не на природные элементы или растительную жизнь.
    Продолжающаяся неудовлетворенность цеплянием, страстным желанием и привязанностью из-за желания изменить вещи вызвана невежеством и может быть устранена путем понимания непостоянства (Nhat Hanh, 2015).
  3. Анатта относится к нашему ошибочному отождествлению с ощущением постоянного «я» или эго, которое является иллюзорным. Анатта часто переводится как «не-я», указывая на учение Будды о взаимозависимом происхождении и взаимосвязанности всех явлений.
    Анатта означает, что ничто не имеет ограниченной материальной идентичности, даже наше собственное ощущение себя. Вместо этого все связано и зависит от всего остального (Nhat Hanh, 2015).

По мнению буддистов, когда мы исследуем природу «я» в медитации и пытаемся определить его сущность, мы не находим ничего постоянного или опознаваемого твердого. Вместо этого то, что мы принимаем за твердое чувство «я», представляет собой последовательность постоянно меняющихся моментов, не имеющих собственного существования.

Ощущение фиксированного «я» или «меня» — это иллюзия, вызванная невежеством (АН 4.49). Когда мы развиваем осознанность в медитации, мы понимаем наше ощущение себя как динамического, взаимозависимого процесса, а не материально независимого, фиксированного и прочного (Смит, 2010).

Осознание Трех Характеристик Существования — аничча, дуккха и анатта — показывает, как реальность предлагает нам непрерывные возможности для трансформации и изменения.

Закон непостоянства

Закон непостоянства, называемый первой печатью дхармы, указывает на то, что все обусловленные вещи имеют начало, середину и конец (Ньянапоника Тхера, 2006). Они возникают, развиваются в состоянии непрерывного изменения и перестают существовать. Хотя большинство из нас может оценить это на интеллектуальном уровне, Будда учил, что глубокое понимание закона непостоянства растворяет все привязанности, являющиеся причиной страдания (SN 22.102).

Следовательно, закон непостоянства — это и хорошая, и плохая новость. Плохая новость заключается в том, что ничто из того, что нам нравится, не остается прежним. Он меняется и заканчивается. Хорошая новость заключается в том, что страдания, вызванные нашей привязанностью к обусловленным вещам, также можно преобразовать с помощью изучения и медитации.

Закон непостоянства также лежит в основе того, что Тик Нат Хан (2015) назвал «взаимобытием», что относится к учению Будды о 12 звеньях взаимозависимого возникновения. Это объясняет взаимосвязь всех вещей, включая наш человеческий опыт наших тел, разума, мыслей, эмоций и восприятий. Непостоянство управляет динамическим процессом взаимодействия.

В этом коротком видео ниже Тич Нат Хан описывает, как непостоянство связано с буддийским учением о пустоте и как непостоянство связано с взаимобытием и, как это ни парадоксально, с полнотой жизни.

Как принять непостоянство жизни

Ключом к принятию непостоянства жизни является понимание настоящего момента во всей его полноте. Как описывает Пема Чодрон в видео выше, каждое мгновение проходит, чтобы никогда не повториться. Жизнь — это последовательность мгновений, цепь рождений и смертей, которая увеличивается в цикле жизни и смерти, который буддисты называют сансарой.

Когда мы учимся принимать непостоянство жизни, каждый момент становится более ценным, когда мы понимаем его мимолетную природу. Каждая форма жизни становится более ценной, когда мы осознаем уязвимость всего живого перед старением, болезнями, травмами и смертью.

Мы можем даже осознавать, что каждый новый день может стать для нас последним, и поэтому проживать его в полной мере, не предаваясь бездумному гедонизму, который в конечном итоге приводит к страданию, а осознанно, с полным осознанием каждого проходящего момента (Chodron, 2000) .

Краткая практика осознанного дыхания может стать первым шагом к осознанию и принятию непостоянства. Психотерапевт Элейн Смуклер (без даты, пункт 8) из Центра исследований осознанности в Торонто предлагает следующий метод принятия решающей роли непостоянства в полноценной жизни:

«Попробуйте эту практику и обратите внимание, помогает ли она вам чувствовать себя более присутствующим:

  1. Обратите особое внимание на входящий вдох.
  2. Обратите внимание на физические ощущения дыхания.
  3. Продолжайте обращать внимание на «вдох». Обратите внимание на то, что вы находитесь здесь и прямо сейчас.
  4. Переключите свое внимание на ощущение дыхания, покидающего тело.

В этом основном акте вдоха и выдоха мы переживаем непостоянство. Наше дыхание входит, наше дыхание выходит. Если мы попытаемся удержаться за одно из них, мы умрем».

Эта простая практика напоминает нам, что принятие непостоянства не обязательно обрекает нас на постоянное беспокойство по поводу неопределенности нашего существования, но вместо этого может помочь нам оценить реальность постоянной возможности, очевидной в каждом цикле дыхания.

В своем блоге о внимательности к смерти я также объясняю, как осознание непостоянства жизни может улучшить качество нашей жизни и особенно наших отношений. Обсуждая памятование о смерти, Будда сказал:

«Люди, кроме мудрых, не осознают: «Мы все в этом мире должны умереть» (и, не осознавая этого, продолжают свои ссоры). Мудрые осознают это, и тем самым их ссоры прекращаются» (Дхаммапада, н.д./300, стих 6).

Когда мы осознанно бдительны к возможности смерти, борьба и ссора из-за вещей кажутся тривиальными. Следовательно, наши отношения улучшаются.

Возможно, вы захотите попробовать одну из медитаций внимательности к смерти, рекомендованных в моей статье, чтобы развить принятие непостоянства жизни. Далеко не болезненные, эти практики могут парадоксальным образом усилить наше чувство благодарности за жизнь и радость от жизни. Однако к ним следует подходить с осторожностью, если вы скорбите о недавней утрате.

Как спроектировать нашу жизнь с учетом непостоянства

Психологическая гибкость является ключом к проектированию нашей жизни с учетом непостоянства и является краеугольным камнем большинства вмешательств, основанных на осознанности, особенно терапии принятия и приверженности (ACT; Hayes & Smith, 2005).

Большая часть боли, которую мы испытываем в жизни, неизбежна. Однако страдания можно уменьшить, если мы будем культивировать принятие непостоянства, научимся переставать сопротивляться и ценить то, что момент пройдет, а не использовать стратегии избегания, которые цепляются за то, как мы хотели бы, чтобы все было (Harris, 2008).

Хотя ACT относится к терапевтическому вмешательству, его также можно использовать как форму самопомощи, чтобы пройти свой путь через неизбежные взлеты и падения жизни. Взгляните на нашу статью ACT с 21 полезным рабочим листом, который может помочь развить психологическую гибкость, необходимую для принятия непостоянства.

Принятие несовершенства также является ключом к построению нашей жизни с учетом непостоянства. Моя статья об образе жизни ваби-саби объясняет, как понимание несовершенства, вызванного непостоянством, может усилить нашу связь с настоящим моментом, используя методы, уходящие корнями в чайную церемонию дзен, практикуемую в Японии (Кемптон, 2018).

Наконец, любой тип практики осознанности поможет вам развить гибкость и устойчивость, чтобы спроектировать свою жизнь с учетом непостоянства.

5 цитат о непостоянстве

«Восприятие непостоянства, монахи, развитое и часто практикуемое, устраняет все чувственные страсти, устраняет все страсти к материальному существованию, устраняет все страсти к становлению, устраняет все невежество, устраняет и уничтожает всякое самомнение о «Я есть».

Будда, SN 22.102

«Пять совокупностей, монахи, аничча, непостоянны; все непостоянное — это дуккха, неудовлетворительное; что бы ни было дуккха, это без атта, самости. Что без себя, то не мое, что меня нет, то не мое я. Таким должно быть увидено совершенной мудростью, как оно есть на самом деле. Кто видит парамитой мудрости, как она есть на самом деле, тот ум, не цепляясь, отрешается от пороков; он освобожден».

Будда, SN 22.45 (цитируется по Nyanaponika Thera, 2006)

«Не непостоянство заставляет нас страдать. Что заставляет нас страдать, так это желание, чтобы вещи были постоянными, когда это не так».

Тик Нат Хан, 2015, с. 132

«Непостоянство — это принцип гармонии. Когда мы не боремся с этим, мы находимся в гармонии с реальностью».

Пема Чодрон, 2000, с. 78

«Понятие называется жизнь ваби-саби, как цветение сакуры, оно прекрасно из-за своего непостоянства, а не вопреки ему, более изысканно из-за неизбежности утраты».

Пегги Оренштейн, 2008, с. 126

Послание на память

Хотя буддийское учение о непостоянстве может вызывать тревогу, оно также является краеугольным камнем возможности психологической трансформации.

Непостоянство легко проследить в циклах жизни и смерти, окружающих нас в растительном и животном мире, а также в подъеме и падении цивилизаций на протяжении всей истории человечества. Это также проявляется в изменении геологических формаций и, конечно же, в изменении климата.

Глубокое осознание реальности непостоянства может помочь нам менее лично воспринимать взлеты и падения жизни, особенно трагедии, потери, разочарования и отказы, которые мы все переживаем в разное время.

Однако реальность непостоянства также имеет решающее значение для личной трансформации, исцеления и творческих изменений. Осознание непостоянства может помочь нам оценить возможности, предлагаемые многими путями личного развития, ведущими к более полноценному образу жизни.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

  • AN 4.49: Випалласа Сутта: Искажения ума (Эндрю Олендски, Пер.). (2013). Доступ к инсайтам. https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.049.olen.html.
  • Чодрон, П. (2000). Когда все разваливается: сердечный совет в трудную минуту . Шамбала.
  • Далай-лама. (1998). Четыре благородные истины . Торсоны.
  • Дхаммапада . (н.д.). Сеть Типитака. (Оригинальная работа опубликована 300 раз). https://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=006.
  • Фельдман, К. (2017). Безграничное сердце: Путь доброты, сострадания, радости и невозмутимости Будды . Шамбала.
  • Харрис, Р. (2008). Ловушка счастья . Робинсон.
  • Хейс, С.К., и Смит, С. (2005). Выйдите из своего разума и своей жизни – новая терапия принятия и приверженности . Новый Предвестник.
  • Кемптон, Б. (2018). Ваби-саби: японская мудрость для совершенно несовершенной жизни . Пяткус.
  • Нят Хан, Т. (2015). Суть учения Будды: Преобразование страдания в покой, радость и освобождение . Гармония.
  • Нят Хан, Т. (2021). Наслаждаясь максимальным. Глава о нирване Дхармапады . Параллакс Пресс.
  • Ньянатилока Махатера. (1969). Путь Будды к освобождению в его тройственном разделении и семи стадиях чистоты (3-е изд.). Принтеры и издательства Lake House.
  • Ньянапоника Тера. (2006). Три основных факта существования: I. Непостоянство (Аничча) . Доступ к инсайтам. http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/various/wheel186.html.
  • Оренштейн, П. (2008). В ожидании Дейзи: история о двух континентах, трех религиях, пяти врачах по лечению бесплодия, Оскаре, атомной бомбе, романтической ночи и стремлении одной женщины стать матерью . Блумсбери.
  • Смит, Р. (2010). Выход из самообмана: освобождающее учение Будды об отсутствии «я» . Шамбала.
  • Смуклер, Э. (н.д.) Принятие непостоянства . Центр изучения осознанности. https://www.mindfulnessstudies.com/accepting-impermanence/.
  • SN 22.102: Восприятие непостоянства (Бханте Суджато, пер.) (2018 г.) Открытый буддийский университет. https://buddhistuniversity.net/content/canon/sn22.102.
  • SN 36.9: Аничча Сутта: Непостоянное (Ньянапоника Тхера, Пер.). (2010). Доступ к инсайтам. https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn36/sn36.009.nypo.html.
  • Таниссаро Бхиккху. (2011). Ниббана . Доступ к инсайтам. http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/nibbana.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *