17 упражнений по арттерапии
15.12.2011
«Танцы животных» под музыку Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», каждый отрывок которой носит вполне конкретное название («Черепаха», «Слон», «Антилопа» и т.д.). Финал сюиты звучит в быстром темпе и способствует бурному взаимодействию, раскрепощению и двигательному катарсису участников.
«Пластилиновый мир». Звучит флейта или клавесин. Закройте глаза и представьте себе, что можете сделать из пластилина все, что захотите увидеть в этом мире. Работайте с пластилином, закрыв глаза, чтобы чувства и мысли выражались вашими пальцами, если у вас возникают какие-то чувства к другому участнику. выразите их в лепке или выскажите. Когда фигура будет готова, откройте глаза и поместите ее на подставку рядом с фигурами других участников. Вместе ними организуйте целостный мир из отдельных частей и затем обсудите результат коллективного творчества.
«Скульптуры». Участники воспроизводят известные персонажи изобразительного искусства, стремясь наиболее точно передать их позы и выражения лиц. Вариант: Скульптор выбирает подходящий материал для своего замысла и молча «лепит» свое произведение. Группа и затем сама Скульптура угадывает, что это такое. Скульптор может также слепить групповую композицию на любую тему. «Психорисунки»: «Настроение в группе», «Я и группа», «Группа, превратившаяся в животных», «Чего я боюсь», «Счастье», «Жизнь продолжается!». «Парный рисунок». Партнеры, не договариваясь, сообща рисуют обстановку, в которой им хотелось находиться вместе. «Спор цветов». Каждый участник выбирает себе цвет и затем – партнера с подходящим для будущей работы цветом. Партнеры проводят на общем листе бумаги свои цветные линии или изображают пятна, точки и определенные формы, имитируя ссору.
«Проблема и ее решение». Один рисует на своей половине листа проблему, другой на своей половине – ее разрешение.
«Опасное путешествие». Один рисует путь с препятствиями, другой – способы их преодоления.
«Поочередное рисование». Первый участник рисует в течение двух минут, затем передает другому и т.д., пока рисунок по кругу не вернется к первому участнику. Обсуждается, кому что понравилось в получившемся рисунке, и что – нет.
«Чей это портрет?». Члены группы рисуют абстрактно-символические или метафорические портреты друг друга, перемешивают их и затем пытаются определить, кто на каком рисунке изображен. Для сохранения анонимности автор рисунка высказывает свои впечатления о нем, не признаваясь в авторстве.
«Обсуждение рисунков человека». Участники анонимно рисуют человека, перемешивают рисунки и затем обсуждают их, отвечая на вопросы: что хотел изобразить автор? Какие чувства этот рисунок вызывает? Затем группа пытается угадать автора и просит его поделиться своим замыслом. Автор с помощью группы может заметить в своем рисунке моменты, которые сам не осознавал. С другой стороны члены группы могут выявить свои проекции, когда понимают, что приписывали автору собственные проблемы.
«Остановка в пути». Группа разбивается на две подгруппы, каждая рисует картину, символически отражающую маршрут группы и место, где она сейчас находится. Это может быть географическая карта, пейзаж, здание и т.п. Важно, чтобы на рисунке был изображен каждый член группы и было ясно, к чему он стремится. Затем происходит общая дискуссия.
«История конфликта». Одна подгруппа рисует историю возникновения конфликта и передает рисунок другой подгруппе, которая пытается определить содержание рисунка, роли отдельных участников и их позиции в конфликте.
«Развить замысел». Одна подгруппа начинает создавать свою композицию, а затем передает ее для продолжения другой подгруппе. Затем обсуждается, насколько удачно вторая подгруппа развила замысел первой.
«Возмещение ущерба». Одна подгруппа создает свой рисунок и передает его другой подгруппе, которая пытается представить его в ироническом виде и затем возвращает рисунок первой подгруппе. Во время общего обсуждения насмешникам предстоит искупать вину.
«Борьба двух начал». Каждая подгруппа изображает одну из противоположностей: день и ночь, добро и зло, человек и дикая природа и т.п. Внутри подгрупп распределяют роли, и участники воплощают их на отдельных листах бумаги. Из этих рисунков каждая подгруппа создает композицию. Затем обсуждается, получилась ли целостная композиция, какими эмоциями сопровождалась работа, удалось ли действовать сообща, каким мог бы быть итог при лучшем взаимодействии.
«Городок». Каждый участник находит на большом листе ватмана место и рисует домик. Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Затем каждый участник выбирает 3—4 наиболее привлекательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий одним из последних проводит дорожки от своего домика к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т. д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Таким образом, развивается чувство «мы», группового единства, закрепляются навыки взаимодействия в группе.
«Музыка моей души». Нахождение образа себя в звучании музыкальных инструментов.
«Разговор при помощи музыкальных инструментов» в трио, квартетах, оркестре.
«Артель художников». Группа создает картину цветными фломастерами на большом листе ватмана. Анализируется процесс рисования:
- кто определял очередность работы;
- имелась ли тенденция к сотрудничеству, взаимодополнению или завершению начатых другими рисунков;
- кто кому помогал, а кто нет – напр., не освобождал вовремя места;
- наблюдались ли попытки испортить или изменить начатый другими рисунок,
- кто и как это делал.
При анализе результата учитывается:
- пространственная организация рисунка – много ли осталось незаполненного места; кто занял больше всего места, а кто – меньше всего; кто занял центр изображения, кто его верхнюю часть, левую и правую половину; цветные фрагменты изолированы и принадлежат определенным участникам или объединены в одну картину, не накладываются ли они друг на друга;
- тематические особенности изображения – имеет ли рисунок общую тему или содержание, кто проявлял инициативу в их выборе, кто пытался изменить тему и характер рисунка;
- тональные особенности изображения – приятен ли в цветовом отношении законченный рисунок, выглядит оптимистичным или пессимистичным, спокойным или напряженным, согретым любовью или пронизанным ненавистью; кто использовал мрачные и агрессивные цвета.
Ключевые слова: Арттерапия
Источник: Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт
Материалы по теме |
---|
Методы арт терапии Осипова А.А., Общая психокоррекция |
Арттерапия Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт |
Цветовой символизм Коноваленко А.В., Психология политической рекламы |
Арт-терапия в гештальте Хломов Д., Гештальт 2012. Арт-терапия в гештальте |
Определение арт-терапии Копытин А.И., Теория и практика арт-терапии |
Контекстуальные факторы групповой арт-терапии Копытин А. И., Руководство по групповой арт-терапии |
10 упражнений из арт-терапии для совместного творчества | Развлечения
Арт-терапия — прекрасный психотерапевтический метод в работе с детьми разного возраста. Занятия творчеством позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение, избавиться от стресса и тревожности, справиться с различными страхами, нарушениями сна. Кроме того, взаимодействие детей с разными материалами способствуют сенсорному развитию, улучшению психоэмоционального состояния, снятию мышечного напряжения, развитию творческих и когнитивных способностей. Сплошная польза!
Многие полагают, будто заниматься арт-терапией можно только на приёме у специалиста. Конечно, этот вариант будет идеальным, поскольку в арсенале арт-терапевта огромное количество результативных приёмов и соответствующего инвентаря. Однако и в домашних условиях вместе с детьми можно выполнять эффективные арт-терапевтические упражнения. О них мы сейчас и расскажем.
Упражнение №1: Пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование — самое доступное и универсальное арт-терапевтическое упражнение. Выполнять его можно и с младшими дошкольниками, и со школьниками.
Рисование пальцами отлично расслабляет ребёнка, помогает снять стресс, развивает сенсорику рук и креативность. Лучше предложить малышу самому выбрать цвет красок и довериться его чутью в выборе темы: импровизация? Узоры? Картина по мотивам прошедшего лета? Выбор за ребёнком. Вы можете договориться делать картину вместе, а можете наблюдать, как у сына или дочери получается творить самостоятельно.
Упражнение №2: Слепая лепка
Слепая лепка — это метод, позволяющий «высказать» мягкому податливому материалу всё, что накопилось в душе. Детям, которые ещё плохо умеют разбираться в своих чувствах и контролировать их, это упражнение очень понравится.
Использовать можно любой материал: классический или шариковый пластилин, глину, тесто и даже воск. Просто попросите ребёнка создать какую-нибудь фигурку с закрытыми глазами.
В чем суть упражнения? У ребёнка перед глазами (хоть и закрытыми) будет стоять некий образ, который он хотел бы изобразить. Именно его чувственно он будет воплощать, не глядя на материал. Это сложно, зато в работу активно включается мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.
Упражнение №3: Котелок хорошего настроения
Сварить хорошее настроение? Проще простого! Предложите ребёнку этот вариант снятия напряжения. Выберете любую ёмкость (например, кастрюлю, казан или сковороду-вок) и решите, из чего же вы можете сварить хорошее настроение.
Дайте ребёнку простор для фантазии: может, для хорошего настроения нужен цветок герани? Три конфеты и апельсин? Любимая игрушка? Пять деталей от конструктора, рисунок с улыбкой, солнечный зайчик и радужный слайм?
Придумайте рецепт вместе и реализуйте его. По окончании кулинарного мастер-класса задайте ребёнку вопрос: чего ещё не хватает в блюде? Какой ингредиент он считает самым важным? А какое блюдо получится, если убрать один из компонентов? Какое бы еще «зелье» ребёнок хотел сварить?
Упражнение №4: Сотри свой страх
Само задание изобразить страх мобилизует в ребёнке отвагу и смелость, ведь даже начать рисовать этот самый страх — дело нелёгкое. Ребёнок преодолевает психологический барьер, а потом проживает негативные эмоции через творческие действия. Таким образом, страхи значительно уменьшаются.
Выполнять упражнение рекомендуется на поле для песочной терапии. В домашних условиях им может стать любая поверхность с тонким слоем песка, манки или крупы. Попросите ребёнка, используя руки или другие приспособления, нарисовать свой страх, а потом вместе сотрите его движением руки или разными инструментами (к примеру, скребком для разрезания пластилина, щеткой). Можно придумать вместе сказку о том, как этот страх зародился на песке и как пришёл добрый волшебник и стёр его.
Упражнение №5: Рисование музыки
Визуализация музыки благоприятно влияет на эмоциональный фон ребёнка. Кроме того, это упражнение активно задействует детское воображение, концентрацию внимания и избавляет от повышенной тревожности.
Включите ребёнку приятную музыку и попросите его любыми инструментами (ручками, фломастерами, карандашами) нарисовать то, что он слышит. Это будет сложно, зато весьма увлекательно. Кстати, особенно эффективно будет создать целый ряд таких «музыкальных» картин, включая ребёнку разную музыку: классическую и современную, грустную и весёлую, медленную и быструю. И вы присоединяйтесь! Рисовать музыку очень увлекательно!
Упражнение №6: Комикс
Такое упражнение отлично снимает стресс и помогает ребенку иносказательно изложить свои мечты, желания, страхи и проблемы.
Сделайте вместе комикс – на одном большом ватмане или в виде книги. Пусть ребенок сам придумает сюжет, персонажей и развязку истории. Главное – позвольте ему использовать любой доступный инвентарь для оформления (краски, мелки, цветные ручки, карандаши и пр.).
Упражнение №7: Коллаж
Создание коллажа прекрасно развивает детские творческие способности, способствует выплеску негативных эмоций, активизирует воображение. С его помощью можно узнать, о чём думает ребёнок и что его волнует.
Арт-терапевтический коллаж представляет собой картину из вырезок, фотографий, стикеров и картинок, наклеенных на бумагу или текстиль в произвольном порядке.
Если ребёнок маленький, родители могут выбрать материалы для коллажа самостоятельно (например, специально вырезать картинки с изображением грустных или счастливых людей). Школьнику уже можно принести ворох ненужных глянцевых журналов и предоставить всю работу делать самому. Выбирая те или иные изображения, делая подписи и свободно оформляя свой коллаж, ребёнок сможет выразить свои мысли, идеи. Ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс и не предлагайте ничего своего/ не критикуйте деятельность ребёнка. Это только его творчество, оценивать его не стоит.
Когда работа будет готова — поговорите о том, что она значит для её создателя. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
- Почему ты поставил своего любимого артиста в центре картины?
- Что для тебя значат эти слова слева на ватмане?
- Какие чувства ты переживала, когда создавала этот коллаж?
- Как ты думаешь, каким люди тебя представляют, если смотрят на этот коллаж?
- О чём вспоминала и думала, когда его делала?
- Что для тебя было самым трудным/самым лёгким в работе?
- С какими воспоминаниями для тебя связана эта картинка?
- Если бы можно было бы добавить звук — какой бы он был?
- Что бы ты ещё хотел рассказать мне про этот коллаж?
- Как бы ты назвал свою работу?
- Я заметила, ты долго искал картинку на вот это место — что оно для тебя обозначает?
- Кому бы ты показала этот коллаж и почему?
Упражнение №8: Кляксография
Отличное арт-терапевтическое упражнение на концентрацию внимания, развитие творческих способностей и умения анализировать.
Поделите лист бумаги пополам карандашом. На одной половине поставьте любую кляксу (красками или чернилами) и попросите ребёнка с другой стороны дорисовать по образу и подобию аналогичную кляксу любым удобным ему способом и любым цветом. По завершении упражнения обсудите, на что похожи кляксы на каждом листе. Практически рукодельный тест Роршаха!
Другой вариант этого упражнения — обсуждать с ребёнком каждую сделанную кляксу. На кого или что она похожа? Какое у неё настроение? Хотела ли она быть другого цвета? Какого и почему? Где она живёт, чем занимается, что любит? Кого клякса боится? Если бы она умела говорить — что бы она сказала? И так далее.
Упражнение №9: Эмоциональный автопортрет
Интересное упражнение, которое часто приводит к неожиданным результатам.
В домашних условиях ребёнку следует лечь на ватман или листы бумаги, выложенные в ряд, и попросить родителя обвести его туловище по контуру. В результате на бумаге останется просто силуэт — и его необходимо заполнить так, как ребёнок посчитает нужным.
Возможно, он захочет раскрасить правую руку чёрным цветом, а левую — синим. Мизинец левой ноги — красным, а нос — зелёным. В районе головы он может наклеить разные цветные стикеры, а самому силуэту подрисовать кошачьи уши или павлиний хвост. А может быть, он принесёт из кухни сахар и рассыпет его в области живота.
Вариантов масса! Главное — предоставить полную свободу, благодаря которой ребёнок ощутит эмоциональную разрядку и сможет дать выход своим чувствам. По завершении с ребёнком тоже можно обсудить то, что получилось.
Упражнение №10: Продолжи сказку
Суть этого упражнения состоит в том, что родитель рассказывает небольшой сказочный фрагмент, а ребёнок его завершает. Интересно описывать в сказке персонажей, которые в чем-то соответствуют членам вашей семьи (род занятий, увлечения, возраст, пол и пр.).
По ходу можно задавать ребёнку вопросы: «Как думаешь, что было дальше? Как считаешь, что придумал этот герой?» Задача рассказчика не просто придумать сказку, а видоизменить её в направлении, заданном ребёнком.
Такая сказкотерапия позволяет понаблюдать за невербальными реакциями ребёнка, узнать о детских переживаниях и стремлениях, символически решить проблему малыша с помощью выбора альтернативы или модели поведения.
12 занятий по арт-терапии, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным
Арт-терапия вызывает много комедийных шуток, но знаете ли вы, что это реальная, признанная форма терапии с огромными преимуществами? Я подобрал 12 занятий по арт-терапии, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным.
Хотя вы можете (и обязательно должны!) обратиться к профессиональному арт-терапевту или психотерапевту, который использует арт-терапию, занятия арт-терапией не ограничиваются сеансами консультирования.
Вы можете использовать занятия арт-терапией как часть ежедневных медитативных практик или просто обращаться к ним, когда ситуация становится слишком напряженной. Кроме того, мне нравится сочетать арт-терапию с эфирными маслами и кристаллами — об этом позже!
В этой статье я объясню:
- Чем занимается арт-терапевт?
- Каковы 3 применения арт-терапии?
- Как арт-терапия может помочь мне чувствовать меньше беспокойства и больше покоя?
- 12 способов применения арт-терапии дома.
- Как использовать арт-терапию вместе с эфирными маслами, чтобы почувствовать баланс и радость.
Начнем!
Валики с эфирным маслом Twinkle Trio для ухода за собой
Чем занимается арт-терапевт?
Если бы вы посетили консультанта, обученного арт-терапии, он или она использовал бы творческие занятия и упражнения, такие как рисование пальцами, лепка из глины или создание коллажей, чтобы помочь вам общаться и соприкасаться со своими мыслями, чувствами. , идеи и воспоминания.
Квалифицированный арт-терапевт имеет опыт расшифровки и понимания того, как пациенты используют искусство для самовыражения, но вам все равно будет полезно заниматься арт-терапией, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным, даже если профессионал отсутствует.
Каковы 3 применения арт-терапевтических мероприятий?
Арт-терапевтические занятия могут помочь человеку:
- Уменьшить стресс
- Легче приобщиться к чувствам, эмоциям и воспоминаниям
- Легче выражать себя
- Почувствовать себя более уравновешенным, спокойным и радостным
Многие из нас разочаровываются в творчестве в раннем возрасте, потому что нас учат «раскрашивать линии». Арт-терапия помогает, снимая давление, чтобы сделать что-то хорошее; вместо этого арт-терапия — это создание искусства ради создания искусства.
Наука уже показала нам, что эфирные масла, такие как иланг-иланг, могут помочь уменьшить беспокойство и улучшить качество сна, и мы знаем, что альтернативные методы лечения, такие как кристаллы, могут принести нам моменты радости и покоя в течение дня. Арт-терапия — это просто еще один инструмент, который можно использовать в повседневной жизни!
12 способов использования арт-терапевтических занятий, чтобы почувствовать себя более заземленным и менее напряженным
1. Рисование пальцами
Детские принадлежности для творчества – это фантастика, потому что они недорогие, не требуют больших ожиданий и… веселые! Возьмите детские пальчиковые краски в следующий раз, когда будете в магазине, и наслаждайтесь ощущением среды и основных цветов.
Можете ли вы смешивать цвета, чтобы создавать новые цвета, которые выражают ваше настроение? Можете ли вы использовать линии и абстрактные формы, чтобы передать свои чувства? Небо это предел!
2.
Раскрашивание по номерам
Если рисование пальцами и абстрактные рисунки кажутся вам слишком открытыми, вы все равно можете извлечь пользу из рисования в качестве арт-терапевтического занятия с набором для раскрашивания по номерам.
Вы не обязательно почувствуете преимущества общения или самовыражения, но многие люди по-прежнему находят такие картины невероятно успокаивающими и расслабляющими, тем более что в них нет планирования.
3. Изготовление лотка для песка
Вы можете найти готовые лотки для песка или сделать их самостоятельно, используя цветной песок и тарелку или контейнер с бортиками.
Песок — отличный материал для работы, потому что он очень тактильный (приятен в руках) и очень временный. Если вы из тех, кто боится «облажаться», песок позволяет вам выражать себя без страха.
4. Создание коллажа
Коллажи — это забавный и очень универсальный способ использования арт-терапевтических занятий, позволяющий чувствовать себя более заземленным и менее напряженным.
Вы можете попробовать несколько разных видов коллажей:
- Создайте доску настроения, используя изображения только определенных цветов
- Используйте коллаж, чтобы создать «маску силы», которая поможет вам показать миру, кем вы хотите быть
- Используйте коллаж, чтобы сделать доску визуализации для своей жизни или года
5. Пластилин для лепки
Работа в художественной среде непосредственно руками может быть невероятно приятной, а сенсорный опыт может многое сделать, чтобы успокоить ваш разум и займись своим сердцем. Введите: глина для лепки, отличный способ получить пользу от занятий арт-терапией.
Вы можете использовать глину в свободной форме (распылите немного масла и включите успокаивающую музыку во время работы) или вы можете создавать с определенной целью: используйте глину, чтобы создать диораму важного для вас воспоминания, для пример. Это может помочь вам сформировать и проработать сильные эмоции, которые вы испытываете и которые вам сложно выразить иначе.
6. Каракули
Возьмите ручку и лист бумаги (макулатура снижает ожидания) и начинайте рисовать все, что приходит на ум! Если у вас возникли проблемы с началом работы, начните с линий или кривых. Вы можете взять цветные карандаши или маркеры, чтобы добавить цвет после того, как закончите с ручкой, если хотите.
7. Напишите рассказ
Знаете ли вы, что арт-терапия включает в себя не только традиционные формы искусства, такие как скульптура и живопись? Это также может включать письмо!
Вот несколько идей, как использовать письмо в качестве арт-терапевтического занятия, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным:
- Создайте прямоугольники на чистых листах бумаги, чтобы нарисовать свои собственные комиксы годовалый я — звезда
- Напишите «найденное» стихотворение, используя слова и фразы, которые вы вырезаете из газет или журналов — что-то вроде коллажа, встречающегося с поэзией
8. Нарисуйте что-нибудь необычное
Рисовать на бумаге — это здорово, но чтобы по-настоящему выйти из зоны своего художественного комфорта и поощрить творческое освобождение, попробуйте рисовать на необычных поверхностях или на найденных объектах в природе. Вы можете собирать и раскрашивать камни, ракушки, перья, палочки, лепестки цветов, листья и многое другое.
Вы также можете сохранить интересные контейнеры из мусорной корзины и покрасить их.
9. Работа в художественном журнале
Художественные журналы — отличный способ помочь вам с помощью занятий арт-терапией почувствовать себя более заземленным и менее напряженным. Вы можете использовать ручку или карандаш, а можете использовать высококачественные цветные ручки, маркеры или краски.
Вы можете ежедневно выделять время для работы или обращаться к своему дневнику, когда это необходимо. В любом случае, художественные журналы — это забавный способ увидеть, как вы изменились и развились в течение месяца или года. Они даже могут помочь вам заметить тенденции в ваших эмоциях, техниках и символах.
10. Работа на природе
Природа является естественным (извините за каламбур) антистрессовым средством, поэтому сочетание арт-терапии с отдыхом на свежем воздухе — это большая победа!
Вы можете сделать это так же просто, как просто вынести свое искусство на улицу, или вы можете попробовать некоторые из следующих идей:
- Создавайте коллажи из найденных предметов, таких как листья, цветы и палочки
- Создавайте временные произведения искусства из камней, грязи, песка и других материалов
- Создавайте свои собственные краски из природных предметов, которые вы найдете, и свои собственные кисти для рисования из таких вещей, как листья и веточки
11.
Сделайте принт
Помните урок начального рисования, когда вы использовали картофелину, чтобы сделать штамп? Вы можете сделать то же самое прямо сейчас!
Вы можете использовать картофель, конечно, вместе с краской или чернильными подушечками, или вы можете использовать что-то более сложное, например, кусочки металла или палочки снаружи или даже вырезки из картона. На самом деле, вы можете использовать что угодно, чтобы сделать свои собственные принты и узоры — и это часть удовольствия.
12. Вырезать мыло
Нет ничего более увлекательного и успокаивающего, чем вырезать кусок мыла цвета слоновой кости – поверьте мне! Используйте нож для масла, ложку или что-нибудь поострее и вырежьте из сухих блоков все, что захотите.
Простое отслаивание мыла может успокаивать многих людей, особенно благодаря звуку, который некоторые считают АСМР.
Ролики с эфирными маслами Twinkle Care для ухода за собой
Как использовать эфирные масла во время занятий арт-терапией для большего баланса и радости
Если вы обращаетесь к занятиям арт-терапией, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным, эфирные масла станут мощным дополнением к вашей практике и отличным способом повысить свой уровень. Вы можете использовать масла — и даже кристаллы! — чтобы расслабиться и получить больше удовольствия от творческого процесса, а также усилить умиротворяющий эффект арт-терапии.
Вот простой способ, который вам может понравиться: нашему сообществу Whimsy + Wellness понравились эти хрустальные валики, когда они были выпущены — это красивые круглые валики из прозрачного стекла с золотым матовым верхом, и они используют высококачественные кристаллы внутри бутылки и в валике. вершина.
Ролик «Творчество и мотивация» идеально сочетается с арт-терапией — к нему даже прилагается рецепт эфирного масла, включенный в коробку.
Как вы будете использовать занятия по арт-терапии, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее подверженным стрессу?
Мне не терпится узнать, как вы начнете использовать занятия арт-терапией, чтобы чувствовать себя более заземленным и менее напряженным. Найдите меня в Instagram и дайте мне знать, какое занятие вы попробуете первым!
Playdough in Therapy — Творчество в терапии
На прошлой неделе я поделилась несколькими рецептами приготовления домашнего пластилина, соленого теста и облачного теста для использования дома или в терапевтическом кабинете. На этой неделе я решил поделиться некоторыми мыслями об использовании пластилина в терапии. Хотя он предназначен в первую очередь для детей-клиентов, подростки и взрослые клиенты также могут использовать во время сеанса пластилин или пластилин.
1. Расслабление: Простая игра с пластилином, сплющивание и раскатывание его может доставлять удовольствие как детям, так и взрослым. Это может помочь им расслабиться, сосредоточить внимание и снять стресс. Наличие пластилина или других «игрушек-непоседах» также может облегчить детям разговор с терапевтом. Дети, которые беспокоятся или не уверены в терапии, могут чувствовать себя более комфортно, имея возможность говорить и открываться во время игры. Для детей с большим количеством энергии наличие предмета для игры в руках может помочь им сдержанно высвободить свою энергию и сосредоточиться на разговоре.
2. Стихия гнева: Пластилин и пластилин — отличные материалы, позволяющие детям безопасно выражать свой гнев. Помогая детям с гневом, я говорю о том, что, когда мы злимся, этой энергии нужно куда-то уходить — мы не можем просто сдерживать ее или игнорировать. Один из безопасных способов выпустить гнев — позволить ребенку растирать и разбивать пластилин. Другой вариант — создавать монстров из пластилина, которых ребенок затем может разбить. Иногда я делаю бумажную мишень, которую прикрепляю к стене – тогда ребенок может безопасно выплеснуть свой гнев, бросая в мишень шарики из пластилина.
3. Воображение, рассказывание историй и метафора: Пластилин отлично подходит как для недирективных, так и для директивных вмешательств, которые позволяют детям выражать себя. Для недирективной игры и искусства терапевт может просто иметь под рукой материалы. Дети могут создавать из пластилина все, что пожелают, что ведет к самовыражению и творческой игре. Интерактивный и изменчивый характер пластилина хорошо подходит для того, чтобы ребенок рассказывал истории или чтобы ребенок и терапевт вместе разыгрывали сценарий.
Для директивных вмешательств терапевт может попросить ребенка сделать что-то конкретное, например, создать собственный символ, сделать животное, изобразить эмоцию и т. д. Затем терапевт и ребенок могут обсудить, что ребенок изобразил и что это значит ребенку. Одна из замечательных особенностей пластилина заключается в том, что он позволяет легко вносить изменения во время сеанса терапии. Например, если терапевт предлагает ребенку использовать пластилин, чтобы показать, что он чувствует, дополнительным вмешательством может быть то, что ребенок меняет пластилин, чтобы показать, что он хочет чувствовать в будущем.
Имейте в виду, что в зависимости от цели пьесы или искусства вам не обязательно использовать только пластилин; вы также можете использовать дурацкую замазку, пластилин для лепки, глину для лепки, модельную магию или другие подобные материалы. Я предлагаю потратить некоторое время, чтобы поиграть и поэкспериментировать с различными материалами, чтобы лучше понять различные среды. Например, дурацкая замазка отлично подходит для снятия стресса и расслабления, но не так хороша для лепки различных форм. Напротив, глина для лепки отлично подходит для создания различных форм и объектов, но требует дополнительных усилий, чтобы размягчиться и стать пригодной для обработки.
Также имейте в виду, что у клиентов могут быть разные сенсорные предпочтения. Клиент никогда не должен чувствовать себя вынужденным использовать материал, который ему неудобен. Некоторым детям не нравится липкость глины для лепки, но им нравится магия моделей. Другие, возможно, не захотят прикасаться ни к одному из материалов, но будут наслаждаться хлюпанием пластилина, помещенного в пластиковый пакет. Наличие нескольких различных вариантов может быть полезным, чтобы ребенок мог использовать среду, которая ему удобна.
Надеюсь, вы сможете использовать пластилин и глину в терапии! Я хотел бы услышать любые мысли или идеи, которые есть у других.
Никогда не пропустите сообщение! Подпишитесь на рассылку по электронной почте.