Популярное

Тест кактус психология: Рисуночный тест «Кактус»

Содержание

Рисуночный тест «Кактус»

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно, то рекомендуется сначала выполнить указания в инструкции, а потом прочитать эту статью дальше.

Для выполнения теста Вам понадобится чистый лист А4 формата, простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши.

Инструкция

«Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь». Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии!

Далее приводятся варианты интерпретации для детей и взрослых.

Интерпретация детских рисунков

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

  • пространственное положение
  • размер рисунка
  • характеристики линий
  • сила нажима на карандаш

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

  • характеристика «образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный и т. д.)
  • характеристика манеры рисования ( прорисованный, схематичный и пр.)
  • характеристика иголок ( размер, расположение, количество)

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка :

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

Толкование цветовой гаммы

Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребёнок:

  • зелёный символизирует постоянство и уверенность;
  • жёлтый — страх быть отвергнутым обществом;
  • синий — малышу комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени;
  • красный — испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение;
  • серый — у ребёнка нейтральное отношение ко всему происходящему;
  • белый цвет иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет;
  • чёрный — тестируемый привык во всём противоречить близким, возможно, слишком избалован.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в пустыне)?
  • Можно ли этот кактус потрогать? Колется ли он?
  • О нем кто-нибудь заботится? Ему это нравится?
  • Этот кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
  • Когда кактус вырастет, как он изменится? (объем, иголки, отростки)

Интерпретация взрослых рисунков

Общие характеристики рисунка:

1. Положение рисунка на листе бумаги. Положение кактуса относительно горизонтальной середины листа говорит об уровне самооценки рисовавшего. Адекватная самооценка – кактус расположен примерно посередине листа. Люди с заниженной самооценкой, подверженные комплексам неполноценности, склонны рисовать внизу страницы. Рисунки тех, у кого самооценка завышена, стремятся к верху. Если кактус занимает больше левую половину листа, то это человек, скорее всего, любит сосредотачиваться на своем прошлом, предается воспоминаниям. Люди, устремленные в будущее, с большей вероятностью нарисуют кактус на правой половине листа. Те, кто сосредоточен на настоящем изобразят кактус примерно по центру.

2. Размер рисунка тоже может рассказать об уровне самооценки. Если кактус занимает менее 1/3 страницы, то этот человек, возможно, испытывает комплексы по отношению к себе. Более 2/3 страницы кактус занимает, наоборот, у тех, кто стремиться выделиться, подчеркнуть свое превосходство, лидерство.

3. Характер линий. Четкая, практически непрерывная линия свойственная людям с «твердой рукой» — уверенным, решительным. Если на кактусе Вы видите штриховку, то этот человек может быть подвержен состоянию тревожности и беспокойства. Об импульсивности может свидетельствовать нечеткая, прерывистая линия.

4. Сила нажима. Обратите внимание и на яркость линий, которыми прорисован кактус. Именно поэтому тест лучше проводить, используя простой карандаш. Жирная, «с нажимом» линия говорит о напряжении, которое испытывает рисующий. Обратите внимание, какая именно деталь кактуса особенно выделена? Слабые линии – индикатор низкого жизненного тонуса, упадка сил, усталости.

Особенности кактуса:

5. Иголки, их количество, форма и направление говорят об уровне агрессии. Большие (по отношению к общим пропорциям кактуса), толстые, длинные, ядовитые, особенно подчеркнутые — такие иголки с большей долей вероятности нарисует человек, испытывающий злость, агрессию, раздражение. Она может быть выражена в его обычном поведении, а может быть и скрыта как неприемлемая форма взаимодействия. О направленности агрессии Вы можете узнать по направлению роста иголок. Иголки растут вверх – агрессия направлена к людям, стоящим выше человека по статусу (родители, начальство), социальному и материальному положению; в стороны – на ровесников, коллег, «равных»; вниз – на более слабых, зависимых, нижестоящих по социальной иерархии (подчиненных, детей, животных).

6. Форма кактуса. Кактус необычной формы, «креативный» — это значит, что человеку свойственна некая демонстративность, желание проявить и показать себя. Если отростки кактуса выступают за пределы основного «тела» — то этот человек довольно открыт к другим людям, общителен. Если дополнительные отростки сосредоточены внутри, не выступают за контур кактуса – Вы имеете дело с довольно замкнутым и осторожным человеком.

7. Где растет кактус. Домашний кактус, растущий в горшочке обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения. Если кактус растет в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость. Впрочем, если по соседству с «диким» кактусом растут другие кактусы, растения, есть еще живые объекты (животные, люди), это может означать, что человек стремиться к обретению личной свободы, независимости, стремиться стать сильным и самостоятельным.

8. Дополнительные детали кактуса. Украшения, цветы, необычная окраска кактуса проявляется у тех, кто склонен к нарциссизму, проявлению женственности и кокетства.

9. Цвета и «настроение» кактуса проявляют текущее состояние человека. Темные цвета, мелкая штриховка, общий наклон кактуса вниз (как будто он увядает, или ему не хватает воды) могут сигналить о преобладании негативных состояний, симптомов депрессии. Радостный, светлый, крепкий кактус, тянущийся к солнцу, скорее всего, нарисует человек позитивный, легкий на подъем, открытый миру.

10. Наличие «деток» на кактусе. Есть мнение, что «детки» на кактусе обозначают в действительности детей, либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что уже означает стремление к созданию семьи.

Пример интерпретации рисуночного теста «Кактус»

Рисунок девушки 20 лет:

Кактус расположен середине листа, занимает примерно 2/3 по высоте — это указывает на адекватную самооценку.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девушки, «дотронуться можно, кактус мягкий, но если уколет, будет щипать». То есть девушка дружелюбная, но если обидят — проявит агрессию (будет защищаться).

Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок — это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание!).

Кактус домашний (в горшке, на салфетке, на подоконнике, рядом занавеска) — высокая ценность семейных отношений. Рядом грустный кот — в данном случае это не сбывшееся пока желание иметь кота. Однако других живых существ на рисунке нет — это может указывать на некоторую одинокость, неразделенность интересов.

По словам девушки, именно такой кактус был у нее в 14 лет и он очень ей нравился. А на рисунке кактус слегка наклонен влево — в прошлое. Таким образом, тот период в жизни является ресурсным для нее: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы.

Доминирующий цвет в рисунке — синий (хотя в наборе было 24 карандаша) — это спокойное и удовлетворенное состояние в настоящий момент.

«Больше кактус уже не вырастет, он уже взрослый» — ощущение себя взрослой, сформировавшейся личностью. «У него только будут появляться отростки» — это может быть реализация планов, идей или желание завести детей.

Методика Кактус для младших школьников: сущность и примеры использования

Провести полноценную психологическую диагностику младших школьников помогут доступные методики, которые будут одновременно интересны детям и не приведут к чрезмерному утомлению и напряжению. В детской психологии очень популярны графические тесты, поскольку именно через рисунок ребёнок передаёт своё отношение к миру и к самому себе. Рисование, которое воспринимается ребёнком как увлекательная игра, является эффективным инструментом выявления тревожных симптомов, сигнализирующих о серьёзных проблемах. В исследовании эмоционально-личностной сферы младших школьников хорошо зарекомендовала себя методика «Кактус».

  • 1 Цель и характерные особенности графической методики

  • 2 Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

    • 2. 1 Условия правильного проведения теста

    • 2.2 Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • 3 Интерпретация рисунков младших школьников

    • 3.1 Ключи к толкованию работ

    • 3.2 Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

    • 3.3 Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • 4 Мнение педагогов по поводу методики

Цель и характерные особенности графической методики

Рисуночная методика кандидата психологических наук М. А. Панфиловой «Кактус» применяется в работе с детьми старше трёх лет, с её помощью можно исследовать эмоциональный фон личности малыша, выявить наличие агрессивности, её нацеленность, а также определить степень тревожности, как инструмента самозащиты.

Рисунок — это информация, закодированная в образах. Создавая графическое изображение, человек невольно, а иногда и осознанно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние.

Создавая рисунок, ребёнок невольно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние

Что диагностирует эта графическая методика:

  • отношение ребёнка к окружающим;
  • черты характера и самооценку;
  • уровень психологической комфортности.

Вот общие преимущества всех рисуночных методик:

  • простота и быстрота организации и проведения, однако, стоит учитывать, что внешняя простота обманчива, поскольку ребёнок может находиться под влиянием сиюминутных впечатлений, например, от недавнего просмотра мультфильма или услышанной истории;
  • экономичность — можно ограничиться красками, цветными карандашами и бумагой;
  • интерпретация показателей должна опираться на два-три взаимосвязанных признака, поскольку единичный изолированный признак создаст искажённую картину итоговых выводов;
  • более реалистичное понимание психологических особенностей личности, а также диагностика проблем возможны исключительно при комплексном использовании с другими классическими тестами и исследовательскими методиками (наблюдение, эксперимент и т. д.).

Наиболее популярные графические методики для детей, позволяющие глубже и точнее диагностировать эмоциональное состояние, а также психологические проблемы:

  • «Нарисуй свою семью» — по количеству главных и второстепенных персонажей, характеру прорисовки форм и размеров, окраски фигур, дистанции между ними можно описать восприятие ребёнком членов своей семьи, понять, кто из них наиболее значим для ребёнка, особенности семейных взаимоотношений.
  • «Несуществующее животное» — нарисованный образ олицетворяет скрытое внутреннее «Я» ребёнка и открывает психологические грани личности автора рисунка (переживания, тревоги, степень уверенности в себе, склонность к ответственному или легкомысленному поведению и т. д.).
  • «Дом. Дерево. Человек» — тест помогает диагностировать самооценку, наличие неуверенности в себе, чувства незащищённости, агрессивности, уныния, проблем в общении.

Нужно меньше говорить и больше рисовать. Что до меня, так я и вовсе хотел бы отказаться от речи и, как заведено в живой природе, выражать все, что хочу сказать, картинками.

Гёте

Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

При проведении теста используются такие материалы: стандартный альбомный лист, простой карандаш или цветные карандаши (при интерпретации результатов ориентируются на методику восьми цветов Люшера). Расшифровка рисунка на основе Люшеровской интерпретации цветов возможна в случае более глубокого понимания специфики методики, родителям достаточно использовать простой карандаш. Инструкция очень проста: «Мысленно представь себе кактус и нарисуй его таким, каким ты его вообразил».

Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа

Условия правильного проведения теста

  • Комфортная эмоциональная обстановка.
  • Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа.
  • Подробно объяснить инструкцию, если ребёнок задаёт вопрос, то дополнительно уточнить, что он может рисовать так, как хочет. Если его вопрос демонстрирует непонимание инструкции, то ещё раз чётко пояснить последовательность выполнения и содержание задания
  • Дополнительные пояснения и подсказки в виде вопросов не допускаются.
  • Изображения не по теме или переданные в виде стереотипного шаблона стоит перерисовать.
  • Если ребёнок не уверен в своих силах и боится выполнять задание, то стоит объяснить ему, что работа не оценивается, любой его рисунок будет интересен и важен, но он должен постараться нарисовать как можно лучше.
  • Во время выполнения задания не подсказывать и не направлять путём наводящих вопросов.
  • Не обсуждать с тестируемым итоговые выводы.Интерпретация результата.

Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • Этот кактус растёт дома или в природных условиях?
  • Кактус сильно ранит, если к нему прикоснуться?
  • Кактус любит, если за ним ухаживают, удобряют и увлажняют почву?
  • Кактус растёт в одиночестве или в окружении других растений?
  • Когда кактус станет взрослым, то как он изменится (какими станут иголки, какая форма, размер)?

Интерпретация рисунков младших школьников

Трактовка изображения базируется на том, что в реальной жизни существует много разнообразных видов кактусов, которые имеют острые и мягкие, короткие и длинные, густые и редкие иглы. Интерпретация рисунка — работа тонкая и деликатная, поскольку в одном случае изображение может быть символом психологической травмы, а в другом всего лишь проявлением дорогого сердцу воспоминания. Поэтому подводить итоги и производить умозаключения должен только специалист.

Ключи к толкованию работ

  • Агрессивность — множество густых, длинных, акцентированных с помощью сильного нажима иголок сигнализируют о высокой интенсивности состояния враждебности. Иголки, направленные вверх, символизируют взрослых в мире ребёнка, прорисованные в стороны «указывают» на сверстников, нацеленные вниз — на младших. В то же время иглы символизируют защиту от внешней среды, стремление сохранить целостность личности.
  • Нестабильность, импульсивность, напряжённость — энергичные, отрывистые штрихи, нанесённые с сильным нажимом.
  • Эгоцентризм — большой рисунок (более 2/3 по высоте листа), занимающий центр листа.
  • Искренность, простодушие — прорисовка выпуклых контуров (отростков), сложная декоративная форма цветка.
  • Настороженная закрытость, замкнутость, такой малыш скрывает свои мысли, говорит гораздо меньше, чем знает — зигзаги и отростки, нарисованные внутри изображения или по контуру.
  • Оптимизм, вдохновлённость, вера в то, что события развиваются по наиболее благоприятному сценарию, чувство юмора — изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов с использованием ярких, жизнерадостных оттенков в цветном варианте теста.
    Изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов дают основания сделать вывод об оптимизме
  • Повышенная тревожность, сниженное настроение — присутствие пунктирных прерывистых линий со слабым нажимом, преобладание мрачных цветовых оттенков.
  • Мягкость, женственность, покладистость — плавные, тонкие, лёгкие, гибкие линии, графические украшения и цветы.
  • Экстравертированность (общительность) — кактус изображён в окружении других цветов.
  • Желание обрести защиту в семейном кругу, ценность домашнего очага, чувство семейного тепла и общности — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке или в комнате.
    Желание обрести защиту в семейном кругу — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке
  • Отсутствие потребности в семейном покровительстве, свободолюбие, независимость — рисунок дикорастущего цветка в окружении множества других растений, однако, единичный кактус на фоне пустынного пейзажа проявляет чувство одиночества.
  • Крупный размер кактуса (более 2/3 по высоте всего листа) красноречиво свидетельствует о завышенной самооценке, склонности к лидерству, доминированию, категорической убеждённости в своей правоте.
  • Маленький рисунок (менее 1/3 страницы) говорит о проблеме заниженной самооценки.
  • Рисунок в центре, занимающий примерно 2/3 по высоте листа, демонстрирует состояние удовлетворённости, наличие адекватной самооценки, постоянство, сосредоточенность на настоящем.
  • Чем выше расположен рисунок, тем выше уровень самооценки, размещение в нижней части листа означает, что стоит обратить внимание на слабый уровень уверенности в собственных силах и способностях.
  • Смещение картинки влево сигнализирует о характере интроверта, погружённости во внутренний мир и уходе в прошлое, сдвиг вправо обнаруживает склонность к экстраверсии и нацеленности на будущее.

Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

В этически-личностных характеристиках имеет значение приоритетная цветовая окраска рисунка в целом, а не интерпретация цветового решения отдельных деталей. Цвета могут обозначать:

  • Синий — покой, зона комфорта, свобода, честность, доброта, справедливость. Преобладают внутренние ощущения психологического удовлетворения, гармонии и безопасности, отсутствует напряжение и психологический зажим. Символизирует взаимосвязь, привязанность, крепкие и прочные отношения.
  • Зелёный — самоутверждение, самоуверенность, стремление к обладанию, руководству, превосходству и власти, эмоциональная чёрствость. Поведение в стиле «зелёного» стремится к управлению и контролю над важными объектами или процессами.
  • Красный — воплощение витальной энергии и силы, стихии огня. Выражает высокую интенсивность и наполненность жизни, мужественность, стремление к успеху, победе, желание проникать, покорять, преобразовывать.
  • Жёлтый — свет, лёгкость, живость, освобождение и расслабленность, открытость, общительность.
  • Фиолетовый — волшебство, нерешительность, инфантилизм, эгоцентризм, мечтательность. Неискренность, интуитивное восприятие мира.
  • Коричневый — пассивность, зависимость, добросовестность, стремление к телесному комфорту, уюту, удовлетворённости.
  • Чёрный — символическое выражение идеи «ничто», отказ, оборона, протест, замкнутость, психологическая закрытость, упрямство, враждебность, нелюдимость.
  • Серый — бесцветность, отгороженность, нейтральность, пассивность, безответственность, безынициативность, заниженная самооценка.

Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • Кактус изображён по центру, занимая примерно 2/3 листа по высоте, что свидетельствует об адекватной самооценке и эмоциональном состоянии удовлетворённости и уверенности в себе.
  • Колючки небольшие, но многочисленные, со слов девочки «если дотронуться, то не ранит, но слегка колет», можно предположить, что ребёнок добродушный, но при проявлениях враждебного поведения по отношения к себе будет защищаться.
  • Кактус имеет плавные, округлые формы с прорисованными выпуклыми отростками и цветами, что раскрывает женскую природу, мягкость характера и желание привлечь к себе внимание. На рисунке цветок слегка наклонен вправо — в будущее. Таким образом, ребёнок оптимистично воспринимает перспективы дальнейшего развития и обладает целеустремлённостью.
  • Кактус растёт в горшке на фоне уютного окна с занавесками — демонстрирует значимость семейных ценностей. Других растений или живых персонажей на рисунке нет, что говорит о некоторой обособленности и сосредоточенности на себе.
  • В рисунке преобладает синий цвет — показатель умиротворённого эмоционального состояния и чувства удовлетворённости.
  • «Кактус ещё подрастёт» — ощущение себя ещё ребёнком, личностью на стадии формирования. «Возможно, у него появятся дополнительные отросточки» — можно интерпретировать как желание иметь в будущем детей.

Мнение педагогов по поводу методики

Многие психологи довольно высоко оценивают степень достоверности результатов, полученных в результате использования методики «Кактус».

Некоторые учителя и родители полагают, что предложенная методикой интерпретация показателей недостаточна, поскольку не позволяет полностью расшифровать информацию, отображённую в рисунке.

Любой метод психологического исследования не претендует на абсолютную истину, все выводы необходимо делать после всестороннего и комплексного обследования личности. Методика «Кактус» помогает получить ценную информацию о психоэмоциональном состоянии ребёнка и обнаружить склонность к агрессии. Результаты тестирования подскажут психологу, какое дополнительное обследование необходимо провести для выявления причин установленных проблем, а также понять характер и направленность коррекционных действий.

📗 Бесплатное эссе о тесте на верблюдах и кактусах

Анализ влияния пола, возраста и образования на когнитивные функции человека с использованием теста на верблюдов и кактусов

Резюме

Этот отчет представляет собой исследование влияния пола, возраста и обучение когнитивным функциям человека с использованием теста верблюда и кактуса (CCT). В исследовании используется метод удобной выборки для составления выборки из 55 участников. Участники прошли CCT, и результат был проанализирован с помощью SPSS, данные представлены в таблицах и рисунках. В результате исследования было установлено, что возраст и образование связаны с когнитивными функциями человека, тогда как между полом и когнитивными функциями связи нет. Результаты аналогичны существующим исследованиям того же самого.

Введение

В настоящем отчете представлено исследование влияния пола, возраста и образования на когнитивные функции человека. В исследовании был принят тест «Верблюд и кактус», который является частью более крупного инструмента под названием «Кембриджский тест семантической памяти» (CSM), чтобы найти связь между выбранными демографическими свойствами и познанием. В частности, исследование включало в себя анкетирование участников, отобранных путем удобной выборки. Примечательно, что тест CSM представляет собой набор тестов, но все они основаны на одинаковых элементах стимула, чтобы выяснить, в какой степени семантическое знание вводится и выводится с использованием различных модальностей. Он использует 64 элемента в различных подкатегориях, включая CCT, который является мерой семантической ассоциации, именования изображений, беглости категорий, сопоставления изображений слов (понимание слов) и сортировки по категориям. CCT, который находится в центре внимания остальной части этого исследования, был разработан на основе теста пирамиды и пальмы и, как и другие, полезен для наблюдения за пациентами, страдающими семантической деменцией (SD). Согласно Bozeat et al. (2000), пациенты, у которых проявляются симптомы СД, обычно имеют двустороннюю атрофию передней височной доли, хотя пациенты с легкими состояниями обычно не обнаруживают каких-либо полезных нарушений при тестировании с использованием сопоставления слов и изображений или теста пирамид и пальм. Таким образом, тесты CCT могут помочь в выявлении пациентов с легкими состояниями СД, тем самым увеличивая шансы на раннее выявление и раннее лечение.

Ожидается, что участники теста CCT выберут правильные ответы из четырех вопросов одной и той же категории, а при оценке учитываются как вербальные, так и невербальные сигналы, что позволяет исследователю обнаруживать дифференциальные нарушения в двух разных модальностях результатов. и ввод. Это исследование важно, потому что, как Grundman et al. (2004) четко отмечают, в то время как предыдущие исследования AD были сосредоточены на причине дефицита, а не на стадии, на которой может быть выявлено заболевание. Так, согласно Grundman et al (2004), ранняя стадия заболевания называется легкими когнитивными нарушениями (MCI), и исследования показывают, что не все случаи MCI полностью перерастают в полную AD. Тем не менее, есть интерес определить, имеет ли AD какие-либо ассоциации с AD. Таким образом, настало время провести эксперимент, который связывает психометрические свойства и распространенность с AD.

Методология и участники

Результаты

На основе описанной выше методологии собранные данные были проанализированы с использованием частотного распределения, показателей центральной тенденции и дисперсионного анализа (ANOVA), а также переменных, включенных при измерении эффективности участников на CCT включали возраст, образование и пол. Подробные результаты представлены ниже.

Таблица 1: возраст участников

Рисунок 1: Распределение участников по возрасту

Таблица 2: пол и образование участников

Рисунок 2: Гендерное распределение ожидающих

Рисунок 3: Уровень образования участников

Из рисунков 1, 2 и 3 и таблиц 1 и 2 выше видно, что из 55 участников, 23 (41,8%) мужчины и 32 (58,2%) женщины, 67,3% из них имеют высшее образование. Что касается возраста участников, большинство из них были в возрасте от 21 до 40 лет, хотя средний возраст составлял 34,2 года. в таблице 3 также показано количество участников, сегментированных по возрасту, полу и уровню образования в указанном порядке, и видно, например, что шесть мужчин в возрасте от 21 до 40 лет имели более высокий уровень образования.

Таблица 3: перекрестная таблица возраста, образования и пола

Надежность внутренней согласованности была измерена с использованием альфа-критерия Кронбаха на основе стандартизированных элементов, и, как показано в таблице 4, результат составил 0,913. Согласно Cronbach and Shavelson (2004), чем ближе значение к 1, тем более предпочтительным является используемый инструмент, при этом минимальное требование надежности составляет 0,7 или выше. Таким образом, в данном случае оценка 0,913 показывает, что используемый инструмент надежен.

Кроме того, исследование определило корреляцию между 64 элементами, использованными в исследовании, и путем объединения их в группы по 8, среднее значение корреляции между элементами было определено как 0,166 с дисперсией 0,43, как показано. в таблице 4. Это указывает на более слабую связь между элементами. Точно так же было проведено среднее значение по шкале, если конкретный элемент был удален, и данные показывают, что среднее значение составляет 56,1, тогда как альфа Кронбаха колеблется между 9,17 и 9. .09. Эти данные показывают, что взвешивание каждого элемента является относительно равномерным, и ни один элемент не имеет всего веса эксперимента.

Таблица 4: сводная статистика по элементам

Что касается корреляций, данные показывают, что коэффициент корреляции Пирсона между возрастом и элементами CCT составляет 0,017 значимости на уровне 0,05. Это показывает, что существует слабая положительная связь между возрастом и элементами ОДТ.

Таблица 5: Корреляция Пирсона

С другой стороны, из теста Левена на равенство дисперсий было определено, что sig. значение (0,85) больше 0,05, что, по данным Левена (1960), указывает на небольшую разницу между самцами и самками. Более того, сиг. (2-стороннее) значение (0,642) было больше 0,5, что указывает на отсутствие статистически значимой разницы между оценкой CCT между мужчинами и женщинами.

Таблица 6: Т-критерий независимой выборки для пола и CCT

Аналогично, из теста NPar, проведенного с использованием теста Крускала-Уоллиса, было замечено, что существует значительная разница в баллах CCT для каждой категории образования, x2(2 ) = 4,835, р = 0,089, со средним рейтингом CCT_SUM 16,64, 25,95 и 30,76 для начального, среднего и высшего образования соответственно.

Таким образом, представленные выше данные показывают, что существует слабая, но положительная корреляция между возрастом и CCT_SUM, но нет статистически значимой связи между полом и CCT_SUM. Сравнительно, существует значительная разница в результатах для разных уровней образования, что означает, что образование имеет отношение к результатам ОДТ.

Обсуждения

Из данных, представленных в разделе выше, это исследование подтверждает ряд наблюдений, сделанных в предыдущих исследованиях. Во-первых, результаты резонируют с тем, что Rogers et al. (2006) обнаружили в своих исследованиях. Это также отражает результаты, данные Гангули и др. (2010), которые провели исследование влияния возраста и образования на набор когнитивных тестов. Эти исследователи сосредоточились на людях в возрасте 65 лет и старше, проживающих в городских районах США. Они пришли к выводу, что низкий уровень образования и пожилой возраст с большей вероятностью приведут к худшим результатам нейропсихологических тестов среди нормальных взрослых. Хотя в настоящем исследовании использовалось в основном более молодое население, результаты в значительной степени отражают их результаты, что указывает на необходимость проведения дальнейших исследований в этом отношении.

Кроме того, результаты согласуются с выводами Acevedo et al. (2007), Гангули и др. (1991) и других ученых, подтвердивших взаимосвязь между образованием, возрастом и нейропсихологическими тестами. С другой стороны, данные по полу указывают на отсутствие связи с результатами тестов, показывая, что женщины в равной степени подвержены риску заболевания, как и мужчины (DeVellis, 2003; Borsboom, 2005; Warne, Yoon and Price, 2014; Hernández). -Оралло, 2013; Уилсон, 2004). Этот вывод также согласуется с выводом Acevedo et al. (2007), как у нормальных людей, так и у людей, страдающих деменцией.

Эти результаты должны представлять ценность для исследователей и клиницистов как дополнение к текущей литературе по этому вопросу. Тем не менее, исследователи не упускают из виду ограничения объема и масштаба этого исследования, особенно минимальное количество используемых данных и использование метода удобной выборки, что увеличивает вероятность систематических ошибок. Из-за ограниченного охвата эти результаты не могут быть обобщены для представления основного населения, и желательно, чтобы они использовались только в контексте населения, из которого были отобраны участники. Тем не менее, поддержка и критика этих выводов с использованием вторичных выводов из рецензируемых источников повышает степень достоверности и надежности.

Ссылки

Асеведо А., Левенштейн Д.А., Агрон Дж., Дуара Р. (2007). Влияние социально-демографических переменных на результаты нейропсихологических тестов у испаноязычных пожилых людей. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии: Официальный журнал Международного нейропсихологического общества.; 29(5):530–544

Бонетт, Д.Г. (2003). «Требования к размеру выборки для сравнения двух коэффициентов альфа-надежности». Прикладное психологическое измерение (27): 72–74.

Бонетт, Д.Г. (2010). «Методы метаанализа с переменным коэффициентом для альфа-надежности». Психологические методы 15: 368–385.

Борсбум, Д. (2005 г.). Измерение разума: концептуальные вопросы современной психометрии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Бозеат, С., Ламбон Ральф, Массачусетс, Паттерсон, К., Гаррард, П., и Ходжес, Дж. Р. (2000). Невербальные семантические нарушения при семантической деменции. Нейропсихология, 38, 1207–1215.

Кронбах, Ли Дж.; Шавельсон, Ричард Дж. (2004). «Мои текущие мысли о коэффициенте альфа и последующих процедурах». Образовательные и психологические измерения 64 (3): 39.1–418.

ДеВеллис, РФ (2003). Развитие масштаба: теория и приложения (2-е изд.). Лондон: публикации Sage.

Гангули, М., Снитц, Б.Е., Ли, К.В., Вандербильт, Дж., Саксон, Дж.А., и Чанг, К.Х. (2010) Влияние возраста и образования и нормы на батарею когнитивных тестов из популяционной когорты: Группа здорового старения Monongahela-Youghiogeny (MYHAT). Старение психического здоровья. 2010 январь; 14(1): 100–107.

Грундман, М., Петерсен, Р. К., Феррис, С. Х., Томас, Р. Г., Айсен, П. С., Беннетт, Д. А., и соавт. (2004). Умеренные когнитивные нарушения можно отличить от болезни Альцгеймера и нормального старения для клинических испытаний. Архив неврологии; 61, 59–66.

Эрнандес-Оралло, Дж.; Доу, Д.Л.; Эрнандес-Льореда, М.В. (2013). Универсальная психометрия: измерение когнитивных способностей в царстве машин. Исследование когнитивных систем.

Левен, Х. (1960). «Надежные тесты на равенство дисперсий» и др. Вклад в теорию вероятностей и статистику: очерки в честь Гарольда Хотеллинга. Издательство Стэнфордского университета. 278–292.

Роджерс, Т. Т., Иваною, А., Паттерсон, К., и Ходжес, Дж. Р. (2006). Семантическая память при болезни Альцгеймера и лобно-височной деменции: продольное исследование 236 пациентов. Нейропсихология, 20(3), 319–335.

Роджерс, Т. Т., Ламбон Ральф, Массачусетс, Ходжес, Дж. Р., и Паттерсон, К. (2003). Распознавание объектов при семантических нарушениях: влияние концептуальных закономерностей на перцептивные решения. Язык и когнитивные процессы, 18, 625–662.

Уорн, Р. Т., Юн, М., и Прайс, Си Джей (2014). Изучение различных интерпретаций «систематической ошибки теста». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 20, 570-582.

Уилсон, М. (2004). Построение показателей: подход к моделированию отклика элемента. Махва. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Цитируйте эту страницу

APA MLA Harvard Chicago ASA IEEE AMA

Бесплатное эссе о применении теста Camel and Cactus. (2017, 18 сентября). Получено с https://speedypaper.com/essays/camel-and-cactus-test

[PDF] Модифицированный тест Camel and Cactus выявляет предсимптоматические семантические нарушения при генетической лобно-височной деменции в когорте GENFI

  • DOI:10.1080 /23279095.2020.1716357
  • Идентификатор корпуса: 211049247
 @article{Moore2020AMC,
  title={Модифицированный тест на верблюдах и кактусах выявляет предсимптомные семантические нарушения при генетической лобно-височной деменции в когорте GENFI},
  author={Катрина М.  Мур и Райан С. Конвери, Мартина Боккетта, Молли Нисон, Дэвид Маршалл Кэш, Кэролайн В. Гривз, Люси Л. Рассел, Мика Т. М. Кларк, Джорджия Пикман, Джон Корнелис ван Суитен, Лиз С. Джискот и Ферм Морено, М. Эспарса Барандиар, Ракель Саннчес-Валле, Барбара Боррони, Роберт-младший Лафорс, Мари-Клэр Дор, Марио Маселлис и Мария Кармела Тарталья, Кэролайн Графф, Даниэла Галимберти, Джеймс Бенедикт Роу, Элизабет С. Фингер, Маттис Синофзик, Ганс-Отто Карнат, Рик Ванденберге, Александр де Мендонса, Каролина Марута, Фабрицио Тальявини, Изабель Сантана, Саймон Дюшарм и Кристофер Р. Батлер и Александр Герхард, и Йоханнес Левин, и Адриан Данек, и Маркус Отто, и Джейсон Д. Уоррен, и Джонатан Даниэль Рорер},
  journal={Прикладная нейропсихология: взрослый},
  год = {2020},
  громкость = {29},
  страницы = {112 - 119}
} 
  • К. Мур, Р. Конвери, Дж. Рорер
  • Опубликовано 5 февраля 2020 г.
  • Психология
  • Прикладная нейропсихология: взрослый

Резюме Нарушение семантических знаний является характерным признаком некоторых форм лобно-височной деменции (ЛВД) , особенно спорадическое расстройство семантической деменции. Меньше известно о семантическом познании при генетических формах ЛВД, вызванных мутациями в генах MAPT, C9orf72 и GRN. Мы разработали модифицированную версию теста Camel and Cactus Test (mCCT) для изучения наличия семантических трудностей в большой когорте генетических FTD из исследования Genetic FTD Initiative (GENFI). Шесть…

Взгляд на Taylor & Francis

researchonline.lshtm.ac.uk

Аномия присутствует досимптомно при лобно-височной деменции из-за мутаций MAPT семантические знания и предлагает клинические испытания, сосредоточенные на продромальном периоде у людей с мутациями MAPT, должны использовать языковые задачи, такие как BNT, в качестве меры результата.

Речевые нарушения при генетических формах поведенческого варианта лобно-височной деменции

  • К. Самра, А. Макдугалл, Соня Афонсо
  • Психология, медицина

    Журнал неврологии

  • 2022

Улучшение понимания феноязыка тип в основных генетических подтипах bvFTD будет полезен в будущих исследованиях, особенно в клинических испытаниях, где требуется точная стратификация и мониторинг прогрессирования заболевания.

Генетические формы первичной прогрессирующей афазии в когорте GENetic Frontotemporal dementia Initiative (GENFI): сравнение со спорадической первичной прогрессирующей афазией 9

Мозговые коммуникации в генетическом нефлюгированном варианте группа первично-прогрессирующей афазии перекрывается с этой когорты спорадической нефлюенсной первичной прогрессирующей афазии, хотя и с более задним вовлечением коры, в то время как первичная прогрессирующая афазия, не указанная иначе, была поразительно асимметричной.

Комплексный тест фигуры Бенсона выявляет нарушения зрительной конструкции и зрительной памяти при симптоматической семейной лобно-височной деменции: исследование GENFI

Продольные когнитивные изменения при генетической лобно-височной деменции в когорте GENFI Дж. Рорер

  • Психология, медицина

    Неврология

  • 2022
  • Снижение когнитивных функций на бессимптомной и продромальной стадиях генетической ЛВД подтверждено и подтверждает ценность нейропсихологической оценки в отслеживании клинического начала и прогрессирования и может информировать клинические пробы в выборе чувствительных конечные точки для измерения эффектов лечения.

    Частота продольной атрофии головного мозга у носителей генетической лобно-височной деменции до появления симптомов

    • J. Poos, Leonie DM Grandpierre, L. Jiskoot
    • Медицина, биология

      Неврология

      90 106

    • 2022

    Признаки продольной атрофии головного мозга в Предусмотрена предсимптомная стадия генетической ЛВД и подчеркнута ценность программного обеспечения нормативной волюмометрии для отслеживания заболеваний и определения стадий биомаркеров генетической ЛВД.

    Когнитивные композиты для генетической лобно-височной деменции: GENFI-Cog

    Исходная информация Клинические конечные точки для предстоящих терапевтических испытаний при лобно-височной деменции (ЛВД) становятся все более актуальными. Когнитивные комбинированные баллы часто используются в качестве конечных точек, но им не хватает…

    Как мы можем определить предсимптомное заболевание C9orf72 в 2022 году? Обзор текущих определений доклинической и продромальной фаз.

    • Д. Сарачино, И. Ле Бер
    • Медицина

      Revue neurologique

    • 2022

    Временной порядок клинических и биомаркерных изменений при семейной лобно-височной деменции

    • A. Staffaroni, M. Quintana, Sónia Afonso 901 06
    • Психология, биология

      Природная медицина

    • 2022

    Эмпирически обоснованные модели прогрессирования заболевания при семейной лобно-височной деменции выявляют относительный порядок изменений клинических, нейровизуализационных и жидкостных биомаркеров и облегчают дизайн новых клинических испытаний.

    Клинические данные о C9orf72: лобно-височная деменция, боковой амиотрофический склероз и др.

    В этой главе будут рассмотрены все вопросы и обобщены последние новости о клинических аспектах болезни C9orf72 с акцентом на распространенные и менее типичные фенотипы.

    Предсимптомные когнитивные и нейроанатомические изменения при генетической лобно-височной деменции в исследовании Инициативы по генетической лобно-височной деменции (GENFI): перекрестный анализ

    • J. Rohrer, Jennifer M. Nicholas, M. Rossor
    • Медицина, психология

      The Lancet Neurology

    • 2015

    Паттерны атрофии серого вещества в генетической лобно-височной де mentia: результаты исследования GENFI

    Пресимптоматическая семантическая нарушение при лобно-височной долевой дегенерации, связанной с мутацией +16 в MAPT

    • P. Garrard, E. Carroll
    • Психология, медицина

      Neurocase

    • 2005

    Мы описываем пациента, который обратился к неврологу в связи с его статусом риска по сплайс-мутации +16 экзона 10 в гене тау (белок, ассоциированный с микротрубочками, тау, MAPT), который дал…

    Частота и клинические характеристики носителей мутации програнулина в когорте манчестерской лобно-височной долевой дегенерации: сравнение с пациентами с MAPT и отсутствием известных мутаций.

    Двести двадцать три последовательных пациента, отвечающих клиническим диагностическим критериям лобно-височной долевой дегенерации (FTLD), и 259пациенты с болезнью двигательных нейронов (БДН), для которых…

    Различные клинические и патологические фенотипы при лобно-височной деменции, связанные с мутациями MAPT, PGRN и C9orf72

    • J. Snowden, Jennifer Adams, S. Pickering-Brown Психология

      Боковой амиотрофический склероз и лобно-височная дегенерация

    • 2015

    Доказательства того, что генотип влияет на клинические проявления у пациентов с лобно-височной деменцией с MAPT, GRN и C9Мутации гена orf72 усиливаются, а клинические признаки могут быть использованы для целенаправленного генетического тестирования.

    Наследственная лобно-височная деменция в девяти британских семьях, связанная с интронными мутациями в гене тау.

    Генетический скрининг 171 пациента с лобно-височной долевой дегенерацией выявил 14 пациентов в девяти родословных с мутациями от интрона до экзона 10 в гене тау, области, регулирующей…

    Языковой профиль поведенческого варианта лобно-височной деменции

    • C. Hardy, A. Buckley, J. Warren
    • Психология, медицина

      Журнал болезни Альцгеймера: JAD

    • 2016

    Общий Группа bvFTD имела менее выраженный языковой дефицит, чем пациенты с PPA, но показал языковой профиль, который был качественно подобен svPPA, что требует дальнейшей оценки в качестве нового биомаркера.

    Продольные когнитивные биомаркеры, предсказывающие появление симптомов при предсимптоматической лобно-височной деменции

    С помощью лонгитюдной нейропсихологической оценки была обнаружена специфичная для мутации модель снижения когнитивных функций, что потенциально предполагает прогностическую ценность нейропсихологических траекторий при конверсии в симптоматическую ЛВД.

    Новое свидетельство фенотипической изменчивости экспансии гексануклеотидных повторов в хромосоме 9.

    Настоящие результаты подтверждают важность скрининга экспансии гексануклеотидных повторов в хромосоме 9 в случае не только семейной, но и спорадической ЛВД, а также наличие атипичных когнитивных расстройств.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *