Опасное влияние слабого отца на судьбу дочери. Трансформация — Женский проект Вероники Хацкевич
Формирование индивидуальности, характера девочки проходит правильно, если она находит у мамы то, что ей требуется. Дочка с малых лет получает объективные понятия о том, какой должна быть женщина, как важно уважать, ценить себя, сохранять собственное «Я».
Авторитарная мать, не уделяющая девочке должного внимания, не поддерживающая ее эмоционально, отталкивает ребенка своей холодностью. Дочка, нуждающаяся в ласке и тепле, обращается к папе. Слабый отец, внутренне также страдающий от холодности жены, с удовольствием отдает девочке все свои теплые чувства. В таких ситуациях ребенок выносит простой вердикт: «Папа добрый, он хвалит, ласкает, любит, а мама плохая, она только ругается». В детстве это разделение вполне устраивает девочку. У нее все понятно, четко разложено по полочкам. Она знает, кто плохой, а кто хороший, к кому нужно обращаться за поддержкой.
По мере взросления начинает поступать информация, расходящаяся с идеализированными первичными представлениями об отце, так как груз забот материального плана лежит в таких семьях преимущественно на матери. Постепенно в оценке отца происходит определенное расщепление. Остается идеальное впечатление о папе любящем, сильном, поддерживающим в любом случае, но уже появляется понимание, что он зависимый и слабый. Ребенок не может согласиться с такой реальностью, пытается подсознательно смягчить ее. Удачным вариантом для отождествления ситуации у девочки может стать сказка «Золушка» или «Морозко», где добрый отец вынужден подчиняться злой мачехе. Появляется «запретная» любовь, которая всегда намного сильнее свободных чувств.
Дочка растет, начинает взрослеть, лучше разбираться в жизни, по-другому смотрит на ситуацию. Она уже понимает, что мама, хоть и плохая, но она решает все материальные проблемы семьи, обеспечивает всем необходимый комфорт. Но детские представления прочно закрепляются в подсознании. Поэтому девочка не обвиняет отца даже в этом случае. Напротив, еще больше винит мать в том, что она унижает идеального мужчину, не давая ему прав, возможности реализоваться.
Эти искаженные проекции реальности становятся причиной неправильного представления отношений с представителями противоположного пола. Поэтому слабохарактерные отцы, описанные в известных сказках, оказывают дочери плохую услугу своим примером.
На начальном этапе отношений с мужчиной никаких помех не возникает. Девушка, которая боготворит отца, проецирует свое отношение на избранника. Но, когда в нем начинают проявляться черты, противоречащие созданному в подсознании идеальному образу, появляются страхи, сомнения, неприятия. Так заканчиваются отношения.
Неудивительно, что слабым отцам удается легко очаровать своих дочерей, стать их идеалами. Эти мужчины по натуре романтики, постоянно находятся в творческих исканиях, строят невероятные планы. Они очень похожи на рыцарей, о которых девочка много читает в сказках, а потом в любовных романах. Но дальше планов у «вечных мальчиков» дело не идет. Поэтому жене приходится выполнять женские и мужские функции, взваливать весь груз забот на свои плечи, чтобы семья могла существовать.
Поскольку у слабохарактерного мужчины внутренняя дисциплина, границы в личностном общении отсутствуют, он склонен бессознательно переносить своё разочарование в жене на дочь, превратив её в невесту — ребёнка. Девочка выигрывает отца у матери, и это лишь усиливает запретную любовь. Фрейд называет такое состояние дочери «комплексом Электры», у девочки в этой ситуации появляется шанс быть втянутой в инцестуозный брак на уровне подсознания. Пока она не распознает, что ее отец — это ее собственный внутренний идеальный мужчина, ей будет сложно выстроить отношения в жизни. Результатом любви к идеальному отцу могут стать бесконечные поиски идеального мужчины.
Женщина в такой ситуации рискует потратить всю свою жизнь на поиск призрачной любви, отказываясь от реальных отношений, не соответствующим её представлениям и фантазиям.
Девушка не может выйти замуж, потому что она символически на бессознательном уровне обручена с отцом. Девушке необходимо искоренить образ идеального отца. Иначе ее ждет бесконечный поиск идеального мужчины и разочарования. Мужчина – это, прежде всего безупречность и завершённость действия, чёткое разделение границ в личностном общении. Вот с этими качествами у слабых отцов серьёзные проблемы.
Девочка подражает отцу, она не получила в детстве понимания определения границ и самодисциплины. Это формирует неуверенность в себе и неустойчивость. Если дочь убеждается в слабости отца, своего идеала, она начинает его стыдиться и переносит чувство стыда на себя.
Предательство и слабость любимого отца, который не мог поддержать ее, защитить даже от матери, прочно укрепляются в подсознании. Поэтому даже при встрече с человеком, который соответствует ее мечтам, женщина может упорно отвергать возможность брака, потому что в глубине души девочка помнит о предательствах отца, и, сбегая от возможности создать семью, на самом деле сбегает от очередного его предательства. Женщине сложно отделить мужчину в жизни от образа расщеплённого отца, зафиксированного глубоко в подсознании.
Мужчины в роли отцов. «Слабый папа»
Мужчины в роли отцов. «Слабый папа».
Традиционно пап делят на сильных и слабых. И тогда встает вопрос: сильный и слабый относительно чего? Сильный по отношению к собственному пути и собственной жизни, то есть папа, который чего-то достиг. Это будет папина сила. Сильный по отношению к маме, потому что папа может защитить ребенка от мамы. Когда мама входит в раж и начинает являть собой демоническую фигуру (орать, ругаться и т.д.), то папа может защитить ребенка от этого. Потому что у мамы больше эмоциональной власти над ребенком. Еще касательно силы папы. Это его отношение к жене – поддержка, опора, отношение к ней, как к женщине. И, конечно, папина сила проявляется по отношению к ребенку. Будет ли он ему помогать, поддерживать. Такой папа будет называться сильным. То, что еще связано с папиной силой – это папина способность не обрушивать свой гнев на детей. То есть папина способность эмоционально выдерживать эту жизнь. Когда ребенок не видит папу в полном отчаянии и в полной ярости. Вот тогда ребенок считает папу сильным. Потому что если ребенок видит это, то для него это становится обрушением мира. На кого же надеяться, если папа так себя ведет?
Давайте подробно поговорим о том, что мы обычно понимаем под термином «слабый папа».
Слабый папа – это папа, который неуспешен. Не в смысле большого богатства. Детям не так уж важно большое богатство. Уже потом, когда дети социализируется, они начинают сравнивать. И то, такие сравнения происходят, если ребенок оказался в среде более амбициозной, чем привычная для него среда, и он чувствует свой более низкий уровень достатка.
Поэтому слабый папа – это тот, который не может обеспечить даже средний достаток, который эмоционально слабее мамы, который не может собраться, пьет или объедается. То есть папа несет в себе все, что связано с какой-то чрезмерностью.
Безусловно, слабый папа – это папа под властью женщины. И его собственной мамы, и жены.
Итак, кто же такие слабые папы? Что внутри происходит у такого мужчины?
Это мужчина, у которого чаще всего очень властная мама и слабый папа. И тогда у него мало связи с его мужской энергией. Такие мужчины, как правило, очаровательны. Потому что они достаточно фемининные, они мягкие, они хорошо входят в контакт с женщиной. В первой половине жизни это мужчины-обещания, потому, что они все время обещают. Они обещают собой, своей радостью по отношению к жизни, и своими мечтами. Они очень хорошо мечтают. В психологии их называют «Пуеры». Это мужчины, которым действительно кажется, что мир полон возможностей. Мир действительно полон возможностей, но такие мужчины просто долго живут в этих мечтах. То есть для него жизнь все время «когда-то будет». И ему время кажется, что жизнь будет прекрасна. Ему это кажется и в 20, и в 40, и в 50. Потому что эта страна возможностей для него открыта. Поэтому он весел, счастлив, прекрасен. Он может пить, иметь много женщин. И жене говорить, что она тоже прекрасна, не надо расстраиваться. Подумаешь, что нет работы и денег. Это же все не так важно. Важно, что есть огромное количество возможностей.
Рядом с таким мужчиной, какой становится женщина? Он не держит обещаний, он чудесен и прекрасен, но у него ничего не допросишься. И если женщина родила такому мужчине ребенка, то что с ней начинает происходить? Она становится мужиком. Потому что ей приходится брать на себя ответственность, обязательства, финансы. То есть мужская энергия переходит к ней. Соответственно она становится не доброй, не радостной, не порхающей, иногда ей уже ничего не хочется. И вот между такими двумя людьми попадает ребенок. И вот, если например, это девочка, то что происходит с ней? Папа – теплый, обещающий, все время в хорошем настроении. Все время дома, так как не ходит на работу. Иногда в подпитии, но даже не в этом дело. Ему все всегда хорошо. Он готов играть бесконечно. Ему же никуда не надо идти. Он играет. А мама на работу все время ходит. Мама в мыле и в ненависти. И происходит так называемый «платонический инцест». И такая девочка идет к папе, как к чудесному человеку. Она еще не знает, что папа ее потом бросит, как только она сексуальной станет. Но в начале она идет к папе. Алкоголик ли папа – она ничего не видит. Маленькие дети не видят этого. Папа чудесен, а мама – ужасна. И вот такая мама, которая пытается быть правильной, она этот первый раунд проигрывает. Потому что она холодная, злобная, она не играет с ребенком. Происходит вот такое соблазнение.
Что происходит с мальчиком в такой ситуации? Мальчик смотрит на маму. И мальчик понимает, что маме плохо, а папе хорошо. И вот здесь мальчик попадает в капкан. Тогда он пытается сделать маме хорошо. Он будет возле нее, он смотрит ей в глаза, он научается ее веселить, обнимать. То есть пытается стать ей мужем. Конечно, вовне сексуальной части.
Речь идет о ребенке до 5-7 лет. Так влияет папа, который называется «вечный юноша». А потом начинается подростковый период. И такие папы, которые к этому моменту уже ощущают себя неудачниками, перестают играть с девочками. Потому что уже надо не играть. Уже надо уроки делать. Уже надо деньги давать – она уже растет, у нее наступает более серьезная часть жизни. А папа уже не тянет эту часть жизни. Такая девочка любит папу, она ему очень предана, поэтому на сторону мамы она уже встать не может. Потому что тогда она папу предаст. И тогда она попадает в конфликт. Во что вырастает этот конфликт? Огромный шанс у этой девочки выбрать такого же мужа, и любить его больше, чем мама любила своего мужа. Потому что девочке кажется, что мама его плохо любила. Она не понимает, что папа просто не справился со своей мужской частью жизни. Если от 5 до 7 лет девочка не идентифицирует себя с мамой – «я стану такой как мама». А здесь – я не хочу быть такой как мама, потому что мама – загнанная лошадь. А папу такого хочу. И возникает внутреннее решение – я стану лучше, чем мама. И все – я вхожу в конкуренцию. И начинается бесконечная история мужей-алкоголиков, или чудесных нереализованных гениев, которых такие девушки выращивают, любят и так далее. И тогда вместо фемининности и мускулинности такие барышни черпают энергию из комплекса «спасателя». Они начинают спасать. Неважно кого. Есть муж – будем спасать мужа. Подруга – будем спасать подругу. Мама – будем спасать маму. Энергия берется оттуда. Эта энергия подкрепляется всякими долженствованиями: я должна спасать, надо спасать, если не я, то кто. И возникает ощущение своей силы. А что это за сила? Папина – нет. Мамина? Да. Это мамина мускулинная сила.
Мальчики. Что происходит с мальчиком, у которого папа–«вечный юноша». Если он стал «маминым мужем», у него очень большой шанс остаться на веки вечные с мамой. Наша культура говорит, что это хороший сын, потому что он все время с мамой. Но это не так. Потому что он уже не сын. Потому что сын должен вырасти и уйти, а он по сути «мамин муж». А мама, которая вошла в свой теневой аспект, просто пользуется этим, не хочет понять, что мальчику пора расти и жить свою жизнь. Тогда это уже поглощающая мама, которая съедает жизнь этого сына. Если такой мальчик всеже женится, то он начинает разрываться между мамой и женой. Чаще выигрывает мама. И он живет в этом напряжении и не может быть отцом семьи, главой семьи. Он разрывается между. И дети таких мужчин тоже не могут принять решений, не могут маме сказать «нет». И такой мужчина размывает весь ценностный ряд: моральный, нравственный. И тогда дети не понимают, правильно что? Терпеть такую маму? Правильно любить жену? Правильно кого выбирать? Или никого не выбирать? И мы опять попадаем в энегрию «Пуэра». Потому что «вечный юноша» никогда не может сделать выбор.
Как быть, если вы столкнулись с мужем «вечным мальчиком»? Нужно постараться дать ему возможность адаптироваться. Если вы не будете забирать у него все позиции, то вполне возможно, что такой человек займет вполне правильную нишу в жизни. Примером тому являются успешные музыканты, художники, артисты. Они же зарабатывают деньги, делают карьеру и так далее. То есть адаптированный «Пуэр»–это вполне сильный папа.То есть если в семье кто-то один ослаб, то у второго есть большой шанс занять эту сильную позицию. А надо ее не занимать. Надо занять срединную позицию: и я сильная – слабая, и папа сильный – слабый.
Что из позитива дают папы-пуэры? Во-первых, они дают детям волшебное детство. Потому что они с ними играют. Многим мамам очень трудно именно играть с детьми из-за занятости бытом. Такие попадают в образ мягкого, принимающего, любящего мужчины, который может быть рядом с вами. Потом мужчины-пуэры показывают ребенку мир возможностей. Когда ты ставишь не реальную цель, а недостижимую, и веришь, что ее можно достигнуть. Такие дети учатся хитрить, обманывать, становятся плутишками. Но плохо ли это? Это большой вопрос. Это дает большую гибкость характера. Кроме того, папы-пуэры соединяют ребенка с фемининной частью. Такой папа дает ребенку представление об эстетике мира, учит любить музыку, живопись, литературу. Яркий пример пуэра–Питер Пэн. Он дает сказку, но не дает развития. Прелесть этих пап заканчивается на сексуальном развитии ребенка. Дальше он уже ничего дать не может.
Фрагмент лекции Татьяны Кузнецовой
Сильные матери, слабые отцы и дети Шлемиля: тогда и сейчас
Еврейско-американская семья почти всегда комично изображалась в романах, фильмах и телешоу. В еврейско-американской семье мать играет важную роль и является предметом многих шуток. В 60-х и 70-х годах появилось множество романов (например, « Жалоба Портного » Филипа Рота или « Поцелуи матери» Брюса Джея Фридмана , телешоу, таких как « Шоу Мэри Тайлер Мур» 9). 0006 или Rhoda , показать сильную мать рядом со слабым отцом; дети, конечно, schlemiels или еврейские американские принцессы.
Морис Бергер в эссе под названием «Мышь, которая никогда не бродит: еврейская мужественность на американском телевидении» (в Too Jewish , под редакцией Нормана Л. Клеблата) утверждает, что дисфункция еврейской семьи была центральной в этих шоу и что мать была в центре всего этого:
Дисфункционализм еврейской матери – ее неспособность уважать эмоциональные границы, ее пренебрежение частной жизнью или чувствами своих детей и ее чрезмерный контроль – делает ее нежелательной матерью. Самоуничижительный невротик, представленный Родой Моргенштерн в сериале Мэри Тайлер Мур или Брендой Моргенштерн (Джули Кавнер), сестрой-кассиршей Роды в спин-оффе ситкома «Рода (19 лет)».74-1978), особенно в отличие от своих элегантных коллег из WASP, постоянно подрывает себя плаксивыми мольбами, которые еще больше очерняют ее женский голос. (95)
Слабый отец и schlemiel хорошо вписываются в этот дом, которым управляет мать. Вслед за теоретиком культуры Хомми Бхабха Бергер называет это «частичной гендерной системой». В этой системе все неравнодушны к своему полу. Это относится как к матери и дочерям-японцам, так и к мужчинам, которые, по его прочтению, являются феминизированными шлюмилями.
Широкую значимость частичной системы иллюстрирует один из самых коварных мужских стереотипов на телевидении: феминизированный еврей. Учитывая редкость обратной конструкции, гипермужественного или мужественного еврея, почти немыслимо, чтобы еврейские актеры, такие как звезды Bonanza (1959-1973), Лорн Грин и Майкл Лэндон, действительно могли играть свои роли как евреи. ковбои — роль, отведенная только одному персонажу на американском телевидении. (97)
Бергер видит воплощение этого в Феликсе Ангаре (Тони Рэндалл) из «Странной парочки». Даже его сосед по комнате, Оскар Мэдисон (Джек Клагман), «кажется одновременно женоподобным и замкнутым» (99).
Мартин Моргенштейн (Гарольд Гулд) играет «подчиненного schlemiel», «слабого отца… постоянно подкаблучника еврейской женщины, еврейский отец застенчивый, тихий и обычно безучастный; его часто ругают или игнорируют его жена и дети, которые отвергают его и подрывают его авторитет» (9). 9).
Я закончу эту часть своих размышлений о комедийной еврейской семье на телевидении и в литературе 60-х и 70-х годов Алексом Портным Рота — типичным шлемилевским персонажем — и его благоговейным и обиженным описанием своей могущественной матери (которая на, в одном абзаце, на несколько страниц):
Это моя мать могла добиться всего, она сама должна была признать, что, может быть, она даже слишком хороша. И мог ли маленький ребенок с моим умом, с моей наблюдательностью догадаться, что это так? Например, она могла приготовить желе, в котором висели бы нарезанные уточки, а учителя просто висели бы там, вопреки закону гравитации. Она могла испечь пирог со вкусом банана. Плача от страданий, она натерла себе хрен вместо того, чтобы покупать паши, которые продаются в бутылке в гастрономе…. .Она закапывает мне в голову дальние ушные раковины во время холодной перекиси….Она зажигает свечи за умерших – другие неизменно забывают , она свято помнит, и даже без помощи записи в календаре. Преданность у нее в крови… Когда мне плохо, меня не пускают в квартиру. Я стою у двери, стучу и стучу, пока не клянусь, что начинаю новую страницу. Но что я сделал… Что я мог сделать! (9-12)
Конечно, Портной обвиняет свою мать в том, что он кастрированный самец (schlemiel). Влиятельные матери и schlemiels в таких фильмах, как Heartbreak Kid (1973, переделанный в 2017 году с Беном Стиллером), а также многие истории Брюса Джея Фридмана.
А сейчас?
Властные матери и дети-шлемиэли остаются, но с некоторыми различиями, поскольку в часто используемой формуле Джадда Апатоу и Сета Рогена Шлемиэль становится другим, более «функциональным» персонажем в конце фильма, как и мать. Например, Сет Роген и Барбра Стрейзанд сыграли могущественный дуэт матери и сына Шлемиэля в фильме 9. 0005 Чувство вины но к концу дуэт работает. В то время как Джесси Айзенберг — миллениал, как Сет Роген — также обращается к матерям и дуэтам schlemiel в своей книге « Лещ вызывает у меня икоту », этот дуэт комичен, но в то же время очарователен.
Неуклюжесть персонажа-шлемиля — от таких шоу, как Парки и зоны отдыха до Сообщество — делает неловкость нормой; так что, в отличие от Бергера и эпохи, которая подражает мужественности, у нас теперь есть шоу, в которых неуклюжий мужчина или ребенок не рассматриваются как проблема. Надо отметить, что и мужчины, и женщины в этих шоу — шлемиели. Дисфункция не в отличие; это норма. Во всяком случае, мужественность и авторитет являются целью этих комедий. Джефф, в Сообщество олицетворяет такую мужественность, но, во всяком случае, почти в каждом эпизоде ей бросают вызов другие персонажи-шлемиэли.
Саймон Рич, который пишет для SNL, жителя Нью-Йорка и является создателем Чудотворцев на Netflix, является подающим надежды автором Шлемиеля во многих своих комедиях.
Но в этих шоу Рича мы видим меньше семей и больше людей, которые только начинают свою жизнь. Кажется, он избегает мощного образа еврейской матери.
Тем не менее, то, что мы, кажется, наблюдаем больше в эти дни, является изменением. Хотя schlemiel остается, мать не является источником всех дисфункций в еврейской комедийной семье. У вас больше нет такой семьи шельмилей, как в Замедленное развитие , так и в Прозрачный. Из-за того, что изменилось понимание и восприятие гендера, изменилась и комедийная семья. Шлемиэль во многих отношениях стал больше, чем американской иконой; это стало своего рода нормой на американском телевидении и в кино.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Сильная мать, слабый отец, поврежденный сын
Сильная мать, слабый отец, поврежденный сын
https://www.nytimes.com/1977/03/ 27/archives/strong-mother-weak-father-damaged-son-nixon-vs-nixon.html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Патрик Андерсон
3
См. статью в ее первоначальном контексте с
27 марта 1977 г., стр. 267Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Немалым достижением доктора Дэвида Абрахамсена в книге «Никсон против Никсона: эмоциональная трагедия» является то, что даже такой закоренелый ненавистник Никсона, как я, почувствовал некоторую симпатию к бывшему президенту. Теперь, когда Ричард Никсон больше не представляет собой политической угрозы (как было впервые сказано еще в 1963 году), мы можем считать его человеком, и автор убедительно доказывает, что Никсон — один из самых чокнутых людей, которые когда-либо жили.
Эмоциональная трагедия. Дэвид Абрахамсен, доктор медицины, 267 стр. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. $10,95.
Доктор Абрахамсен, психоаналитик, который много писал о криминальном сознании, считает, что несчастливое детство оставило Никсона таким эмоционально деформированным, таким наполненным гневом, горечью и подавленной враждебностью, таким неспособным любить, таким одержимым чувством вины. из-за неразрешенных эдипальных чувств к своей матери, что в конечном итоге он желал собственной гибели в Уотергейтском деле.
Чтобы поддержать это масштабное обвинение, автор глубоко изучает прошлое Никсона. Он прослеживает жизнь отца Никсона, Фрэнка Никсона, чья мать умерла, когда ему было 7 лет, и который превратился в злого, разочарованного, импульсивного человека, который терпел неудачу почти во всем, за что брался. Практически единственным успехом в жизни Фрэнка Никсона были его ухаживания за застенчивой, но волевой студенткой Ханной Милхауз, «святой», которую Никсон превозносил в последние минуты своего пребывания на посту президента.
У Фрэнка и Ханны было пятеро сыновей, двое из которых умерли в молодости; Ричард был старшим выжившим сыном, серьезным, прилежным, болезненным, неулыбчивым мальчиком. В детстве, как считает доктор Абрахамсен, Никсон боялся своего вспыльчивого отца, стыдился своей поношенной одежды, чувствовал себя лишенным как любви, так и материальных благ и начал подражать скрытному, манипулятивному поведению, которое использовала его мать. разобраться со своим беспокойным мужем.
«Хотя он и не знал об этом, настоящая бедность его жизни была не экономической; это было эмоционально. Он скрывал отсутствие любви и привязанности, особенно со стороны своего отца, — отсутствие, которое отразилось на более поздней личной и политической жизни Никсона. Такое отношение к своему детству является важной частью структуры его характера. Став взрослым, он хотел произвести впечатление, что его домашняя жизнь была простой, даже бедной, иногда трудной, но хорошей, потому что эмоциональная среда была слишком болезненной для него, чтобы с ней справиться. Чтобы защитить себя от этих воспоминаний, ему нужно было построить образ упорядоченного и гармоничного дома. Когда человек говорит, что его дом хороший, хотя на самом деле это не так, он искажает правду, чтобы произвести ложное впечатление. Именно эта потребность выбрасывать из головы болезненные ситуации стала хваленым качеством Никсона. Это был его способ изменить реальность так, чтобы ему не приходилось сталкиваться со своим подавленным гневом и эмоциональным стрессом его ранних лет и справляться с ними».
Тем не менее, молодой Никсон был умен, амбициозен и трудолюбив, мальчик, который отчаянно хотел добиться респектабельности, ускользнувшей от его отца. Он стал чемпионом в дебатах в старшей школе — признак его оральной фиксации, говорит автор. В колледже он играл в футбол упорно, но неумело, поддерживал консервативную политику и, никогда не пользуясь популярностью, встречался с одной из самых популярных девушек в кампусе, ухаживания, которые, по мнению автора, были скорее ролевой игрой, чем романтикой со стороны Никсона.
Доктор Абрахамсен исследует несколько причудливых эпизодов из ранней жизни Никсона, которые, по его мнению, предвосхитили более поздние события. Одним из них является знаменитое письмо «Мой дорогой хозяин» к его матери, написанное, когда Никсону было 10 лет, которое он написал голосом собаки: «Мой дорогой хозяин:
Два мальчика, которых ты оставил со мной, очень плохо ко мне относятся. . Их пес Джим очень старый, и он никогда не будет разговаривать или играть со мной.
Однажды в субботу мальчики пошли на охоту, мы с Джимом пошли с ними. Идя по лесу, один из мальчиков споткнулся и упал на меня. Я потерял самообладание и укусил его. Он пнул меня в бок, и мы пошли дальше. Пока мы шли, я увидел черную круглую штуку на дереве. Я ударил его лапой. Из него вылетел рой черной твари. Я чувствовал боль во всем. Я побежал, и когда оба моих глаза распухли, я упал в пруд. Когда я вернулся домой, мне было очень больно. Я хочу, чтобы ты вернулся домой прямо сейчас.
Ваш хороший пес РИЧАРД.
Доктор Абрахамсен называет это жалким документом, в котором ужасно несчастный ребенок изображает себя жертвой враждебного мира.
Было упрямое ухаживание Никсона за Пэт Райан, во время которого, когда она настаивала на том, чтобы встречаться с другими мужчинами, он подвозил ее на свидания, а потом забирал, снова изображая из себя верного пса. Автор считает, что главной достопримечательностью Пэт для Никсона было то, что она напоминала ему его мать — она была сильной женщиной, которая могла поддержать его, как это сделала Ханна.
Был инцидент в юридической школе, когда Никсон (известный своим одноклассникам как Мрачный Гас) присоединился к двум друзьям, чтобы проникнуть в кабинет декана и украдкой взглянуть на их оценки. Абрахамсен находит корни Уотергейта в этом эпизоде. Он также вспоминает малоизвестный эпизод в начале юридической карьеры Никсона, когда он неправильно вел дело, пытался солгать, чтобы выйти из него, и чуть не столкнулся с лишением адвокатского статуса.
Во всем этом доктор Абрахамсен находит инстинкт саморазрушения, который достиг своего космического завершения в безумии Уотергейта. «Хотел ли Никсон спасти себя?» — спрашивает автор. «Ответ — просто нет». Такой вывод, конечно, нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Я склонен думать, что ответ таков: да, черт возьми, он хотел спасти себя, но ему не хватило смелости сжечь записи. Точно так же мы знаем, что Никсон ненавидел своих политических врагов, но сказать, что его жажда мести выросла из ненависти к отцу, — это всего лишь предположения, какими бы интригующими они ни были.
В политике часто бывает необходимо выносить двойное суждение о мужчинах: одно личное, другое политическое. На личном уровне мы можем прислушаться к напоминанию доктора Абрахамсена о том, что все мы жертвы жертв, и попытаться дать Никсону понять, что он так безжалостно отказывал другим в годы своего правления. Но на другом уровне меня поразил комментарий Гарри Трумэна, который цитирует автор: он сказал, что Никсон был чертовски косым сукиным сыном.