Популярное

Шкала смил расшифровка: Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)

Содержание

Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)

Вначале я бы хотел сделать несколько достаточно важных замечаний по работе с личностным тестом MMPI и его русскими адаптациями и производными  (СМИЛ, ММИЛ, МЛО, СКЛО). 

Прежде всего, не стоит пользоваться Интернет-интерпретациями результатов или программных вариантов теста оценки психики. Можно использовать онлайн и компьютерные варианты теста лишь для обсчета результатов и построения профиля. (Например, можно бесплатно пройти психологическое тестирование на моем ресурсе https://datest.ru. Интерпретацию результатов теста должен давать специалист.

Интерпретация теста на личность MMPI или СМИЛ прежде всего дается по целостному профилю и по коду профиля, в то время как интерпретация по отдельным шкалам используется лишь в весьма ограниченных случаях. Осуществить достойную автоматизированную интерпретацию из-за слишком большой вариабельности результатов пока не удалось. Профессиональная интерпретация теста — это сотни страниц текста руководств с возможными вариантами. Как частные клиенты, так и психологи могут заказать профессиональную интерпретацию результатов теста — психологический портрет личности, анализ психотипа, психического состояния, возможных расстройств.

Вторая проблема с интерпретацией результатов — это недостаток информации. На русском языке есть всего несколько источников, и представленная в них информация слишком лаконична. На английском языке есть значительное число публикаций по различным аспектам использования теста по самым разным аспектам: в клинической практике, в психологическом консультировании, в судебной психологической экспертизе, профессиональном отборе и т.п. Без знания этих материалов невозможно представить полную картину личности и психики клиента. 

Третья проблема: подготовленность специалистов. Очень часто как от психологов, так и от психиатров приходится слышать, что тест «не работает», что он «устарел», что он только «для пациентов психиатрического профиля» и т. п. К сожалению, такие суждения проистекают лишь от малой ознакомленности с оригинальной литературой по MMPI и мировым опытом по применению теста (в настоящее время в мире используется версия MMPI-3, в то время как исапользуемая у нас версия СМИЛ престаляет собой адаптацию самой первой версии теста MMPI). Также хочу сказать, что невозможно полностью овладеть методикой работы с тестом, не проведя многие и многие исследования, получая обратную связь от обследуемых. Мне пришлось работать с тестом пять лет,  проведя многие тысячи обследований, прежде чем я смог сказать себе, что начал разбираться в нюансах оценки и интерпретации результатов. 

Итак, к делу! Для интерпретации профилей личности по MMPI, СМИЛ (Л.Н. Собчик, 566 вопросов), ММИЛ (Ф.Б. Березин, 377 утверждений), СКЛО (383 вопроса), МЛО (165 утвержений) рекомендуется выполнить следующие восемь шагов. Каждая стадия оценки и интерпретации должна проводиться с учетом демографических переменных, таких как возраст, профессия, культурный и интеллектуальный уровень, образование, принадлежность к социальному классу.

Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение психологического теста.

Исследователь должен отметить продолжительность времени, затраченного для выполнения теста MMPI. Для человека старше 16 лет, с образованием не менее 8 классов, находящегося в состоянии умеренного волнения со средним IQ общее время выполнения методики MMPI или СМИЛ должно составлять примерно 90 минут. Компьютерный вариант тестов обычно занимает на 15-30 минут меньше (в общей сложности от 60 до 75 минут). Если обследуемый тратит на выполнение теста на бланке более 2 часов (на компьютерный вариант более 1 часа 45 минут), при интерпретации результатов теста необходимо рассмотреть следующие аспекты:

  • Серьезные психопатологические проблемы, такие как тяжелая форма депрессии или психоз.
  • Навязчивая нерешительность.
  • IQ ниже среднего уровня или плохая способность к чтению в результате недостаточного образования.
  • Органические поражения головного мозга.

Если, с другой стороны, обследуемый заканчивает тестирование менее чем через час, можно заподозрить невалидный профиль (обследуемый знает, как правильно «проходить» тест), повышенную импульсивность, состояние гипомании или сочетания этих факторов.

На бланковых методиках стоит обратить внимание на любые стирания или карандашные точки на листе ответов. Наличие нескольких из них эти признаки могут указывать на то, что человек отнесся к тесту серьезно, что снижает вероятность случайных ответов. Большое количество стираний может отражать обсессивно-компульсивные тенденции.

Шаг 2. Построение профиля личности на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).

Компьютерные варианты тестов могут предоставлять информацию о пропущенных утверждениях, об утверждениях, ответы на которые были изменены, либо время ответа превышало двойное среднеквадратичное отклонение от средней нормы. На бланках стоит уделить внимание утверждениям, ответы на которые были пропущены, изменены, либо ответ содержит дополнительные следы карандаша. Важно уточнить понимал ли обследуемый содержание этих утверждений, давая ответы, либо уклоняясь от ответов. Обсуждение с клиентом или пациентом причин, почему он решил не отвечать на некоторые утверждения или почему долго задумывался над ответом, может пролить дополнительный свет на то, как человек функционирует психологически и какие области функционирования для него могут являться критическими.

Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.

Для каждой из шкал записывается значение в T-баллах в соответствии с их порядком (L, F, K, 1, 2, 3 и т. д.) с их Т-баллами справа от этих шкал. Далее определяется тип кода профиля. Пиками считаются самые высокие показатели высоты шкал, кроме шкал 5 MF (маскулинность-фемининность) и 0 SI (социальная интроверсия), которые не являются клиническими шкалами, и не используются при определении типа кода. Например, самые высокие баллы в профиле могут иметь шкалы 8 и 7, что может дать тип кода 87 или 78. Порядок шкал в двух — и трехпиковых типах кодов не имеет значения (например, код 13 и код 31 имеют одинаковую интерпретацию). Поэтому в справочной части для интерпретации тип кода записывается как 87/78. При ведущем подъеме трех шкал код записывается как 123/213/231 или 132/312.

К хорошо дифференцированным относятся профили, которые имеют один, два или три пика шкал, с существенной разницей между показателями других конкурирующих шкал.

Обратите внимание, что совершенно надежно интерпретироваться по коду могут только профили, в которых повышение баллов по шкалам превышает 69 T-баллов (MMPI, СМИЛ) или 64 T-баллов (MMPI-2), и различие в показателях самых высоких шкал составляет не менее 5 Т-баллов. Профили с такими показателями с бОльшей вероятностью будут стабильны с течением времени (высокая надежность тест-ретест).

Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах кода повышены (превышает 69 T-баллов для MMPI или СМИЛ, либо 64 T-баллов для MMPI-2), в интерпретацию включаются как симптомы нарушений, так и личностные дескрипторы. Допустимо принимать во внимание интерпретацию по двух и трехпиковым кодам профиля, если значения шкал лежат в области акцентуаций характера (превышает 59 T-баллов). Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах не превышают критического уровня, в интерпретацию включают только личностные дескрипторы, но не симптомы. Интерпретации при расшифровке должны быть изменены путем либо понижения дескрипторов до более нормального уровня, либо удаления более экстремальных дескрипторов.

Менее четко дифференцированные профили личнсоти следует интерпретировать, отмечая каждую повышенную шкалу и затем интегрируя значения, полученные из различных дескрипторов шкал.

Пример расшифровки плохо дифференцированного профиля MMPI.

Если профиль плохо определен из-за наличия дополнительных шкал, которые “конкурируют” с пиковыми шкалами в типе кода (например, тип кода 27/72, но со шкалами 1 и 8, также поднятыми почти так же высоко, как шкалы 2 и 7), необходимо использовать несколько стратегий. Наиболее безопасная и консервативная стратегия расшифровки и интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать дескрипторы, которые встречаются среди всех различных повышенных шкал. Например, тревога, с большой степенью вероятности, будет общим дескриптором для повышенных шкал 1, 2, 7 и 8. Тревожные тенденции усиливаются, если 7-я шкала является наиболее высоко поднятой. Кроме того, психологу необходимо приложить усилия для понимания и интеграции интерпретаций, данных в рамках каждого из индивидуальных описаний шкалы. Кроме того, необходимо учитывать и интегрировать значения альтернативных комбинаций типов кодов (например, если все шкалы 2, 7, 1 и 8 повышены, то необходимо учитывать следующие дескрипторы типов двухпиковых кодов: 27/72, 18/81, 87/78, 12/21, 17/71, и еще 28/82).

Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.

Необходимо оценить валидность профиля MMPI (СМИЛ) на основе шкал валидности. Существует ряд индикаторов, указывающих на невалидные профили. Например, часто встречающийся оборонительный (защитный) стиль профиля, при котором имеющиеся проблемы скрываются или минимизируется, характеризуется повышением шкалы лжи L и/или шкалы K. Профиль, в котором имеющиеся проблемы преувеличены, характеризуется повышением шкалы F. Также на повышение уровня шкалы F могут влиять: плохое понимание написанного, случайные ответы, психотическое состояние, высокий уровень инфантилизма, стремление симулировать психическую патологию, высокий уровень стресса и желание привлечь внимание к своим проблемам. Кроме того, психолог должен учитывать следующие факторы: контекст оценки, чтобы определить, подтверждается ли при беседе и наблюдении выявленный по шкалам валидности оборонительный вид ответов, сознательное ухудшение результатов или дача случайных ответов. В частности, эксперт должен определить вероятность того, что испытуемый потенциально выиграет от завышения или занижения показателей психопатологии.

Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.

Обратите внимание на количество шкал свыше 64 T-баллов (для MMPI-2) или свыше 69 T-баллов (для MMPI, СМИЛ, ММИЛ) и относительную высоту этих шкал. Степень подъема шкалы F также может быть отличным показателем степени патологии, при условии, что она не настолько высока, чтобы указывать на невалидный профиль (95 Т-баллов для мужчин и 99 Т-баллов для женщин. Для психиатрических пациентов — 120 Т-баллов для мужчин и 119 Т-баллов для женщин). Чем больше число и относительная высота этих шкал, тем больше вероятность того, что человек будет испытывать трудности при выполнении основных обязанностей и испытывать социальный и личный дискомфорт.

Нормальный профиль адаптированного человека располагается на среднем уровне, а большинство шкал лежит в диапазоне 45-65 (70) Т-баллов.

Низко расположенный профиль, где основные шкалы лежат ниже уровня 50 Т-баллов, и сопровождается низкими показателями шкалы F и повышением шкалы K, говорит о перенапряжении системы адаптации вследствие действия стрессовой ситуации. Обследуемый стремиться отрицать имеющиеся проблемы или симптомы (особенно по шкалам с минимальным уровнем: один из наиболее часто встречающихся вариантов – заниженная 6 шкала при отрицании враждебности и недоверия к людям). В динамике развития ситуации весьма вероятен срыв и поломка системы адаптации, если вовремя не будет оказана психологическая помощь.

Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.

Этот шаг представляет собой основной процесс расшифровки и интерпретации результатов теста MMPI.

Умеренные подъемы по шкалам (T = 60-65(70)) отражают заострения черт характера (акцентуации личности) обследуемого в переходной зоне между психической нормой и патологией. К интерпретациям в этом случаях следует относиться осторожно, при этом более экстремальные дескрипторы, включающие психопатологическую симптоматику, должны быть удалены или перефразированы для описания более мягких характеристик.

Повышение показателей шкал выше 65 (70) Т-баллов в большей степени отражают характерные постоянные для обследуемого основные особенности функционирования личности. Однако основывать интерпретации исключительно на конкретных значениях Т-баллов может быть неверно, поскольку демографические характеристики клиента (возраст, национальность, уровень образование, принадлежность к определенному классу, род занятий) часто оказывают сильное влияние на результаты.

Разные авторы используют различные критерии для определения высоких и низких баллов профиля. Некоторые авторы используют диапазоны Т-баллов (например, T = 70-80), другие определяют повышенные баллы как верхний квартиль, а третьи определяют повышение шкал, как самый высокий балл в профиле независимо от конкретного значения T-баллов. Чаще всего дескрипторы при интерпретации не привязаны к конкретным значениям T-баллов. Вместо этого даются более общие описания, связанные с высокими и низкими баллами. Психолог должен самостоятельно интерпретировать точность этих потенциальных значений, принимая во внимание не только высоту подъема шкал, но и другие соответствующие переменные. Кроме того, каждое из описаний шкал является модальным. Описания следует рассматривать как возможные интерпретации, которые не обязательно будут применяться ко всем лицам, имеющим определенные баллы по определенным шкалам. Это всего лишь гипотезы в теории, которым необходима дальнейшая проверка. Именно поэтому до 40% автоматизированных компьютерных интерпретаций, созданных без участия психолога, оценивающего конкретного обследуемого, не подтверждаются. Конкретные диапазоны T-баллов оцениваются только для шкал валидности (L,F,K).

В процессе интерпретации результатов теста личности следует не просто отмечать значения отдельных шкал, но также изучить общую структуру или конфигурацию профиля, отмечая относительные пики и впадины в его конфигурации. Типичные конфигурации, например, могут включать в себя “конверсионную V,” отражающие возможное конверсионное расстройство или повышенные шкалы 4 и 9, которые отражает высокую вероятность физической агрессии. Следует обращать внимание на любые шкалы, превышающие 65 (70) или сниженные менее 40 (45) Т-баллов, поскольку они особенно важны для общей интерпретации. При расшифровке значения профиля с двумя или более повышенными клиническими шкалами рекомендуется, чтобы психолог принимал во внимание как дескрипторы для отдельных шкал, так и соответствующие описания кодов двух- и трехпиковых профилей. Также рекомендуется, чтобы при интерпретации по отдельным шкалам психолог использовал не только значения для высоких и низких баллов, но и более общую информацию по соответствующей шкале. Здесь можно посмотреть информацию о специфичных показателях теста MMPI и оценке взаимодействия некоторых шкал при расшифровке профиля. 

Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез

Для постановки психологического диагноза недопустимо использовать данные лишь одного теста без подтверждения или исключения диагностических гипотез результатами тщательно подобранной батареи дополняющих друг друга тестов и, естественно, наблюдения и беседы.

Хотя результаты тестирования MMPI или СМИЛ не могут быть непосредственно использованы для постановки медицинского (психиатрического) диагноза, оценки психического состояния, наличия веротяных расстройств, при использовании методик в рамках патопсихологического исследования в клинической психологии, они нередко могут внести значительный вклад в информацию, относящуюся к диагностическим формулировкам. Современная литература по MMPI-2 в описаниях типов двух- и трехпиковых кодов профиля содержит возможные диагнозы по DSM-V, соответствующие каждому типу кода профиля. Клиницисты могут учитывать их, наряду с доступной дополнительной диагностической информацией, чтобы поставить точный диагноз. В немедицинских контекстах формулировка психопатологического диагноза не будет ни обязательной, ни целесообразной.

Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации

Психодиагностика сама по себе является одним из видов психологической помощи, оказываемой клиенту или пациенту. Часто одной из наиболее ценных услуг, которую может предоставить психолог, как для клиницистов, так и для самого обследуемого, является прогнозирование вероятности получения пользы от планируемого вмешательства. Это, как правило, означает выявление сильных и слабых сторон функционирования психики человека, виды используемой психологической защиты, способность формировать терапевтический альянс, прогнозируемый ответ на психотерапию, возможные антисоциальные тенденции и уровень самосознания.

Психолог на основании результатов тестирования может дополнительно предоставить предложения по адаптации конкретных вмешательств для клиента, исходя из его профиля и типов испытываемых проблем и затруднении.

Кроме того терапевтическим эффектом обладает предоставление клиенту четкой, релевантной обратной связи, описывающей конкретные вопросы как текущего состояния, так и предыдущего жизненного опыта, а также предложения способов для психологической самопомощи и саморазвития.

Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности? 
  • Психологический портрет личности, психотип, психическое состояние
  • Общий уровень социально-психологической адаптации 
  • Наличие возможных патопсихологических особенностей, их структура, степень их выраженности
  • Вероятные жалобы
  • Необходимость консультации специалиста по психическому здоровью, оказания психологической помощи (вопросы психологического сопровождения профессиональной деятельности для достижения оптимальной работоспособности и профессионального долголетия).
  • Наличие признаков выгорания
  • Оценка уровня стрессоустойчивости, выявление критических стрессоров.
  • Основные источники стресса и фрустрации
  • Основные психологические защиты и копинг-стратегии
  • Выявление вероятных признаков отклоняющегося поведения, склонности к зависимостям, вероятность нелояльного, противоправного и криминального поведения.
  • Вероятность контрпродуктивного поведения на рабочем месте.
  • Описание привычных моделей поведения в норме и в критических стрессовых ситуациях.
  • Наиболее характерные черты личности.
  • Особенности эмоциональной сферы, доминирующие эмоции,
  • Доминирующие мысли.
  • Характерные поведенческие маркеры
  • Особенности воспитания в родительской семье
  • Вероятные пережитые психотравмы детского и подросткового возраста.
  • Возможные недавние психотравмы.
  • «Сильные» (адаптивные)  стороны личности
  • «Слабые» (дезадаптивные) стороны личности
  • Основные потребности
  • Ведущие профессионально-важные качества
  • Недостающие профессионально-важные качества
  • Оптимальная профпригодность по областям взаимодействия
  • Профнепригодность по областям взаимодействия
  • Рекомендованные виды профессиональных задач
  • Рекомендованные и возможные виды профессиональной деятельности
  • Не рекомендованные виды профессиональной деятельности
  • Критические зоны в профессиональной деятельности
  • Рекомендации по взаимодействию в трудовом коллективе
  • Рекомендации по оптимальному стилю управления
  • Рекомендации по оптимальным условиям труда
  • Рекомендуемые виды психологической помощи, рекомендации по режиму труда и отдыха.

Образец отчета, получаемого с помощью моей автомтизированной системы тестирования.

Для частных клентов интерпретация резхультатов теста MMPI может помочь в понимании себя, увидеть основные внутренние конфликты и привычные способы соладания с проблемами, понять причин психологических трудностей и проблем в общении с другими людьми,жизненных неудач. В интерпретацию могут быть включены рекомендации по психологической самопомощи.  Также интепретация может помочь выбрать оптимальную профессональную деятельность и стиль работы. 

Пример интерпретации MMPI для клиента (PDF)

Для практикующих психологов интерпретация позволяет вероятностно оценить наличие определенных патопсихологических синдромов клиентов, понять основы внутренинх конфликтов, вероятные травмы детского и подросткового периода жизни, подобрать оптимальные подходы в терапии, и спрогнозировать их успешность и отслеживать прогресс в терапии.  

Пример интерпретации результатов теста для психолога (PDF)  

 

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

L — Ложь F — Достоверность K — Коррекция  1 — Ипохондрия 2 — Депрессия 3 — Истерия 4 — Психопатия 6 — Паранойя 7 — Психастения 8 — Шизофрения 9 — Гипомания 0 — Интроверсия

Андрей Демкин

Шкала L лжи методики MMPI (СМИЛ)

Блог Доктора Демкина

Статьи о психологии и психодиагностике

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Блог
  4. Психодиагностика
  5. Шкала L лжи методики MMPI (СМИЛ)

Психодиагностика

Шкала лжи L MMPI (СМИЛ, ММИЛ, СКЛО, МЛО)

Важно! Шкала «Лжи» вовсе не характеризует «правдивость» или «лживость» человека. Невозможно профессионально судить о природе повышения показателей по шкале L исключительно по отдельно взятым результатам тестирования.

Шкала лжи была первоначально разработана как средство оценки общей откровенности в ответах на вопросы теста MMPI. Характеристики, связанные с повышением показателей по шкале L, включают оборонительную защитную реакцию, ригидность мышления, желание продемонстрировать “хороший фасад” (Butcher & Perry, 2008, p. 31). Например, повышение по шкале может наблюдаться у людей, которые чувствуют себя несправедливо обвиненными или осужденными, могут проявлять понятную защитную реакцию и пытаться представить себя добродетельными носителями высоких моральных установок. Показатели по шкале L напрямую связаны с уровнем образования и родом занятий. Например, священники или глубоко религиозные люди, которые действительно имеют строгие моральные установки, могут демонстрировать высокие показатели по шкале L.

Профили с повышенными значениями шкалы лжи следует интерпретировать с осторожностью, поскольку обобщенная реакция индивида с притязаниями на чрезмерную добродетель или отрицание социально нежелательных недостатков, скорее всего, могла исказить целостную картину личности, отраженную в профиле MMPI. Высокие баллы по шкале L, как правило, коррелируют с искажением ответов на вопросы по клиническим шкалам. Это приводит к формированию профиля, в котором недооценивается количество и степень проблем, которые могут возникнуть у клиента или пациента. В условиях оказания психологической помощи высокий балл L обычно считается отрицательным показателем, который указывает на нежелание человека или неспособность к самораскрытию.

Шкала состоит из утверждений, содержание которых весьма очевидно. Это описание относительно незначительных недостатков, которые большинство людей готовы признать, например: “Я иногда злюсь”. Однако когда заведомо ложный ответ дается на большую часть подобных утверждений, становится очевидно, что обследуемый претендует на большее количество добродетели и представляет себя более благосклонно, чем большинство других людей.

Факторы, влияющие на показатели шкалы лжи L

Повышение баллов по шкале L может быть связано с рядом причин.

  1. Люди из более низких социально-экономических слоев, с недостатком образования, скорее всего, наберут несколько более низкие баллы по шкале L, чем обследуемые с высшим образованием, занимающие более высокое социально-экономическое положение.
  2. Люди с ограниченным интеллектом или с недостаточной психологической изощренностью могут также получать высокие оценки L в своих попытках выглядеть хорошо.
  3. Человек может пытаться произвести благоприятное впечатление в ситуации тестирования при подборе персонала или при прохождении психологической экспертизы, чтобы произвести положительное впечатление на эксперта.
  4. Некоторые субкультурные группы (например, священники, монахи, религиозные люди), а также некоторые этнические меньшинства, такие как латиноамериканцы (см.Butcher, Cabiya, Lucio, and Garrido, 2007), могут стремиться демонстрировать более благоприятный образ при психологическом тестировании.
  5. Некоторые пациенты с невротическими и психосоматическими расстройствами, склонны к общей оборонительной реакции, которая отражается в повышении показателей шкалы L.
  6. Личностные особенности: наивность, слабый эмоциональный интеллект, склонность к оборонительным реакциям, психологической защите в виде отрицания, “истероидное” мышление. Они часто имеют ригидное мышлении и низкий адаптационный потенциал при сильной потребности “выстаивать хороший фасад” свой личности.
  7. Показатели шкалы L могут быть повышены в результате психологического воздействия,
    вследствие психотического расстройства с выраженными параноидальными чертами
    (Coyle & Heap, 1965; Fjordbak, 1985).
  8. Шкала L также может быть повышена у людей, которые не тщательно вникали в содержание утверждений, но пытались “пройти” тест.

Дескрипторы шкалы лжи L

Жалобы: субъективное ощущение несправедливого отношения или осуждения, несправедливой критики или обвинения.
Мысли: Осуждающий, моралистичный, лишенный проницательности, негибкий, психологически наивный
Эмоции: Самоконтроль, отрицание, эмоциональная скованность
Черты характера и поведение: Самодовольный, защищающийся, добросовестный, жесткий, наивный, перфекционист, психологически неискушенный
Сильные стороны: Хороший самоконтроль, добросовестность, желание соответствовать требованиям, высокие стандарты, независимость, самостоятельность

Образ жизни и детско-родительские отношения

Без дополнительного собеседования исследователю трудно понять, является ли высокий балл по шкале L результатом сознательной оборонительной позиции или бессознательной ригидности моральных ценностей и отсутствия психологической изощренности. Высокие оценки L могут быть получены от умных и образованных людей, которые имеют строгие моральные ценности. При выявлении жестких и осуждающих установок следует оценить стиль родительского воспитания на предмет истории строгих и бескомпромиссных родительских требований к морали. Если высокие показатели L обусловлены страхом быть неправильно оцененным, и отражает сознательную
попытку “пройти” тест, рекомендуется исследовать страхи по поводу того, как результаты теста будут использоваться.

Модифицирующие шкалы

  • Когда шкала коррекции К также повышена, высокий L, вероятно, связан с сознательным
    управлением своим представляемым позитивным образом. Если другие шкалы находятся в пределах нормы, то повышение L может отражать ригидный стиль мышления в черно-белых категориях, отражающий жесткий и субъективный стиль личности с ценностями, которые не допускают оттенков серого.
  • Когда также повышена шкала 6, оценка по L может указывать на страх быть осужденным
    и подвергнутым критике. Такое сочетание нередко встречается в судебных аспектах психологической экспертизы и/или при параноидальном расстройстве.

Высокие баллы по шкале L

Грамотная оценка причин повышения показателей шкалы L, требует, чтобы в первую очередь учитывались демографические характеристики человека. Так, более высокие показатели у лиц с высшим образованием не являются нормой, но могут быть нормальными для людей из низшего класса или людей из среднего класса без высшего образования или людей рабочих профессий,. которые являются рабочими. Напротив, если человек с высшим образованием показывает высокие баллы по шкале L, необходимо выяснить, не может ли это быть объяснено его родом занятий (например, духовенство или монашество).
Если оценка по шкале лжи является высокой, это может указывать на то, что человек описывает себя в слишком благоприятном свете. Это может быть результатом не только сознательного обмана, но и нереалистичного взгляда на самого себя. Такие обследуемые могут быть негибкими, неоригинальными и не осознавать впечатления, которые они производят на других, воспринимая свой мир в жесткой, эгоцентрической манере. В результате их ригидности, они могут иметь низкую толерантность к стрессу. Они будут упорно отрицать любые свои недостатки, их понимание себя будет весьма затрудненным. Такие люди являются плохими кандидатами для психотерапии. Чрезвычайно высокие баллы свидетельствуют о том, что обследуемые крайне ригидны и будут испытывать трудности в отношениях. Это может иметь место при параноидальных расстройствах, при которых больные придают большое значение отрицанию своих личных недостатков и вместо этого проецируют их на других. Чрезвычайно высокие оценки также могут быть результатом сознательного обмана со стороны явно антисоциальных личностей.

Низкие баллы по L

Низкие баллы свидетельствуют о том, что обследуемые были откровенны и открыты в отношении своих ответов. Они способны признавать незначительные недостатки в себе, а также могут быть красноречивыми, расслабленными, общительными, открытыми и уверенными в себе. Низкие оценки могут также указывать на клиентов, которые несколько саркастичны и циничны.

Обратная связь для обследуемого

Для клинициста важно использовать высказывания обратной связи с клиентами, чтобы установить контакт и доверие, исследовать и определить источник отклонения высоты шкалы L от нормы: отражает ли повышение шкалы L бессознательную психологическую ригидность, сознательное искажение представление о себе или некоторую комбинацию этих двух факторов.

В тех случаях, когда повышение шкалы L является результатом эмоционального сжатия, отрицания, недостатка прозорливости и осуждающей, критической структуры личности, следует искать историю воспитания неодобряющими, придирчивыми родителями, которые прививали негибкие взгляды на ценности.
Если повышение шкалы L связано с защитной реакцией, то клиницисту необходимо исследовать, отражает ли это сознательную форму управления для имитации позитивного впечатления от себя («выстроенного фасада») или, что бывает реже, бессознательную защитную реакцию.

Как правило, чем выше баллы по шкале L, тем ниже показатели по клиническим шкалам. Однако в некоторых случаях повышение по шкале L связано с повышением клинических шкал 1, 2 и 3, отражающих подавленную соматизированную депрессию. В таких случаях повышение L может отражать сознательное управление позитивными впечатлениями, а также жесткую, наивную организацию личности, конгруэнтную с повышениями по шкалам ипохондрии, депрессии и истерии (конверсии). Следующие заявления для обратной связи с обследуемым позволят клиницисту наладить диалог для уточнения причин отклонения показателей шкалы L от нормы.

Обратная связь нормального диапазона (T-баллы от 50 до 65 – MMPI-2 и до 70 – MMPI, СМИЛ, ММИЛ)
Ваш балл по этой шкале находится в пределах нормы. Вы смогли достичь баланса между честностью и искушением создать слишком благоприятное впечатление о себе. Вы признались в обычных человеческих недостатках, показав, что обладаете хорошим самосознанием и уверенностью в себе. Вы честно говорили о своих сильных и слабых сторонах.

Обратная связь при повышение шкалы L (T-баллы > 65– MMPI-2 и выше 70 – MMPI, СМИЛ, ММИЛ)
Ваш профиль предполагает, что вы можете чувствовать себя уязвимым для осуждения. Возможно, вы прошли тест против своей воли, или вы можете думать, что результаты будут использованы против вас. Вы ответили на ряд вопросов, которые указывают на то, что вы хотите, чтобы психолог знал, что вы человек, который имеет высокие моральные стандарты. Люди с вашим профилем, как правило, имеют общепринятые ценности и сильные убеждения о правильном и неправильном способе делать вещи. Люди могут думать о вас, как о слишком прямолинейном и неудобным в общении с теми, кто не разделяют ваши ценности.

Поскольку у вас высокие личные стандарты и такое сильное чувство правильного и неправильного поведения, другие могут подумать, что вы несколько осуждаете или критикуете их. Люди с вашим профилем могут быть восприняты, как слишком требовательные к морали и нравственности других людей.

Вы упорно работаете, чтобы следовать правилам и делать правильные вещи. Вы ответили на утверждения таким образом, который предполагает, что вы контролируете свои эмоции, чтобы убедиться, что ваши чувства и поведение выше моральных упреков.

То, как вы отвечали на вопросы теста, говорит о том, что вы склонны видеть мир в несколько черно-белом цвете. Из-за этого люди могут решить, что вам не хватает понимания нормальных человеческих слабостей. Из-за ваших высоких моральных стандартов вы можете столкнуться с тем, что не знаете оттенков серого, что типично для морального суждения большинства людей.

Вполне возможно, что вы ответили на тест осторожно, стараясь показать только свои лучшие стороны, желая свести к минимуму возможность того, что другие будут осуждать или критиковать вас. Возможно, вы из тех людей, которые идут по жизни с опаской, не делая ничего, что могло бы заставить других придираться к вам.

Люди могут воспринимать то, что вы видите как правильное отношение к морали, как
нечто жесткое и негибкое. Ваши высокие стандарты могут заставить других воспринимать вас
как перфекциониста, нередко необоснованно критикующих других. Людям может быть трудно соответствовать вашим высоким стандартам, и они могут захотеть спорить с вами или сопротивляться вашим ценностям.

Возможно, вы выросли в среде, где родители или воспитатели были чрезмерно критичными и осуждающими, а моральные стандарты были слишком трудны. Возможно, вы следуете строгому религиозному кодексу поведения, который не допускает в морали оттенков серого. Также возможно, что вы опасаетесь того, как результаты теста могут быть использованы против вас, поэтому вы были осторожны, чтобы показать лишь свою “лучшую сторону».

Психологическая помощь и терапевтические подводные камни

Подтверждение желания клиентов быть выше моральных упреков, было бы первым важным
фактором для начала построения терапевтического альянса. Необходимо избегать развития у клиента ощущения осуждения со стороны терапевта, способствующего развитию контрпереноса из-за защитной и осуждающей позиции. Обучение клиентов тому, что люди имеют разные ценности, и что жесткость их собственной позиции может заставить других людей вокруг начать защищаться, может помочь им стать более гибкими. Также необходимо исследовать ранние родительские требования и строгости воспитания, и то, как ребенок старался быть «хорошим» и «приятным», чтобы избежать критики.

Люди с показателями от 55 до 64 T-баллов (до 69 для MMPI, СМИЛ, ММИЛ, МЛО) баллов по шкале L вовлекаются в чрезмерно добродетельные самоописания, которые могут быть контрпродуктивными в терапии. Очень принципиальное, добродетельное и безупречное самоописание должно быть сигналом для терапевта, что откровенное, прямое и открытое общение с клиентом будет, с большой вероятностью, затруднено. Эта трудность в откровенном выражении себя и своих чувств может быть вызвана рядом факторов, включая принадлежность к особым подгруппам населения, таким как духовенство, соискатели должностей, у которых есть сильная потребность демонстрировать свою ответственность и честность.
Если шкала L повышена до показателей 65 (70) или более T-баллов, в контексте оценки лечения, то терапия вряд ли будет протекать хорошо, прогресс будет незначительным, и преждевременное прекращение терапии весьма вероятно. Люди с нереально высокими притязаниями на добродетель слишком жестки и “совершенны”, чтобы сильно изменить свое самоощущение. Они обычно не видят необходимости обсуждать свои проблемы или менять свое поведение.

Рекомендации клиенту / пациенту

1. Поговорите со своим психотерапевтом об использовании когнитивно-поведенческих инструментов для изменения вашего черно-белого образа мышления по принципу “Все или ничего”.
2. Работайте с вашим терапевтом, чтобы исследовать любые ранние переживания, когда вы
чувствовали, что должны быть выше критики. Как только вы определите эти переживания, вы и ваш терапевт можете использовать когнитивно-поведенческие методы, чтобы постараться переосмыслить и изменить эти сохранившиеся из раннего детства предположения.
3. Поскольку вы склонны к перфекционизму, используйте техники “остановки мыслей”, которые могут помочь вам справиться с негативными мыслями о делах, которые вы не делаете или другие не делают “достаточно хорошо.” Всякий раз, когда вы начинаете осознавать свои критические мысли, настойчиво говорите себе: “Стоп.” Некоторые люди считают полезным одновременно представлять себе большой красный дорожный знак. Некоторые критические и негативные мысли имеют тенденцию повторяться, поэтому повторяйте технику остановки до тех пор, пока негативная мысль не исчезнет из вашего сознания. Затем вы можете заменить его более позитивной и конструктивной мыслью: например, “Я чувствовал это раньше, и я знаю, что могу справиться с этим”.

Андрей Демкин

L — Ложь F — Достоверность K — Коррекция  1 — Ипохондрия 2 — Депрессия 3 — Истерия 4 — Психопатия 6 — Паранойя 7 — Психастения 8 — Шизофрения 9 — Гипомания 0 — Интроверсия

Новые статьи

  • Назад

  • Вперед

Статьи по теме:

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

д-р Андрей Демкин

латентное декодирование в RGB без апскейлинга — 🧨 Диффузоры

keturn


1

Чтобы визуализировать текущую работу над конвейерами вывода изображений, я хотел бы на каждом этапе преобразовывать латентные данные в формат отображения. Но я обнаружил, что если я прогоняю их через декодер VAE конвейера, это занимает слишком много времени, которое лучше было бы потратить на основную задачу конвейера.

Поскольку это только для целей предварительного просмотра, мне не нужно использовать дорогостоящий метод, чтобы уменьшить их до 512×512. Было бы достаточно оставить их в разрешении 64×64, позволяя приложению при желании выполнить некоторое наивное масштабирование.

Есть ли способ декодировать 4-канальное скрытое пространство в 3-канальный формат изображения без масштабирования? Будет ли это значительно быстрее, чем метод полного декодирования + апскейлинг?

Я попытался немного повозиться, создав экземпляр AutoencoderKL, настроенный аналогично предварительно обученной модели, но без стольких UpDecoderBlock с. К сожалению, эта попытка не привела к каким-либо полезным результатам, и я не уверен, что это вообще было на правильном пути.

1 Нравится

кетурн


2

После некоторых эмпирических тестов я определил, что могу получить полезную аппроксимацию выхода RGB, используя линейную комбинацию скрытых каналов.

Это приближение получено путем умножения четырех скрытых каналов на следующие коэффициенты:

 v1_4_rgb_latent_factors = [
    # Р Г Б
    [0,298, 0,207, 0,208], # L1
    [0,187, 0,286, 0,173], # L2
    [-0,158, 0,189, 0,264], # L3
    [-0,184, -0,271, -0,473], # L4
]
 

[Это для Stable Diffusion v1.4. Я предполагаю, что это не всегда так.]

Вот вывод фактического декодера VAE для сравнения:

Выход декодера VAE 512×512 48 КБ

Аппроксимация немного ненасыщенная, возможно, ее можно было бы немного настроить, но это неплохо, учитывая, что скорость более чем в две тысячи раз выше.

Это полезно знать. Но я определенно чувствую, что сделал это трудным путем, проанализировав некоторые результаты и разработав их новое приближение. Надеюсь, есть более простой способ определить эти значения или какое-то другое столь же дешевое приближение?

6 лайков

антон-л


3

Вау, это очень хороший способ аппроксимировать декодированное изображение, никогда не думал, что латентные данные окажутся такими интерпретируемыми!
Учтите это для будущих конвейеров

pcuenq


4

Удивительно, эти числа работают для всех типов изображений? Интересно, почему ваш первоначальный эксперимент по использованию меньшего декодера не сработал, мне это кажется разумной идеей!

кетурн


5

номер:

эти номера работают для всех типов изображений?

Я сопоставил их с некоторыми изображениями в градациях серого, некоторыми яркими насыщенными цветами, такими как пример с воздушным шаром выше, и некоторыми средними тонами. Результат кажется достаточно близко к , чтобы из него вышли изображения, которые я видел. Иногда точность цветопередачи хуже, чем у других, но этого достаточно, если вы просто пытаетесь получить приблизительное представление о композиции.

Я разместил демонстрационный код для gradio и ipywidgets: GitHub — keturn/sd-progress-demo

pcuenq:

Интересно, почему ваш первоначальный эксперимент по использованию декодера меньшего размера не сработал, мне это кажется разумной идеей!

Я уверен, что было бы лучше, если бы у меня было любое представление о том, что я делал. Но это все мой первый проект с участием pytorch и нейросетей. Мне нужно еще немного разобраться с основами, прежде чем я смогу даже прочитать, как устроен декодер, не говоря уже о том, чтобы понять, как его модифицировать.

2 лайков

эручипе


7

Это работает!

изображение1920×1067 114 КБ

2 лайка

damian0815


8

Получил это, работая над моей веткой img2img doc форка InvokeUI. вы можете передать --write_intermediates в приглашение dream> , и он запишет каждый скрытый шаг в файл png.

1 Нравится

pcuenq


9

Это очень круто! Вы делаете это без апскейлинга? Вы обучали декодер или делали по другому? Не могли бы вы указать мне место в коде, где это происходит? Спасибо!

Дамиан0815


10

Без апскейлинга, это крошечное изображение (64×64 пикселя при размере изображения=512×512). InvokeAI/dream.py по адресу fe401e88a0a143f01d175b6e56e3a1bf5d60ee2d · damian0815/InvokeAI · GitHub. я просто использую метод keturn/erucipe.

цена


11

Ах, я неправильно понял, думал, что это другой метод

PaulTheHuman


12

Привет, это очень хорошо! Я растворяю вас! o7

Я заметил, что вы используете линейную аппроксимацию без постоянного члена x–>Ax (где A — матрица) 92+Сх+Д. (255 значений)

Квадратичная аппроксимация должна быть примерно в 4 раза медленнее, но это нормально, так как процесс может выполняться за миллисекунды.

Значения должны быть найдены с помощью простой нейронной сети со случайными изображениями в качестве обучающих данных. Если кто-то хочет попробовать. Сообщите нам о результатах

1 Нравится

Астропульс


13

Я был бы очень заинтересован в способе прямого декодирования скрытого с меньшим шумом и более точными цветами, если у кого-нибудь есть идея, как это сделать, я бы хотел попробовать.

smil — одновременное преобразование и масштабирование SVG animateTransform не удается

спросил

Изменено
4 года, 1 месяц назад

Просмотрено
4к раз

У меня есть путь, который я хочу анимировать с помощью animateTransform . Я хочу перевести и масштабировать путь одновременно. Это не работает. Судя по всему работает только вторая анимация: в данном случае масштаб . Что я делаю не так?

 свг {
ширина: 300 пикселей;
граница: сплошная 1px;
заполнить: нет;
ход: черный;
} 
 

<путь д="М-36.911,0С-36.911,-19.833,-19.833,-35.911,0,-35.911С19.833,-35.911,35.911,-19.833,35.911,0С35.911,19.833,19.833,35.911,0,35.913С-1 35.911,-36. 911,19.833,-36.911,0z">

     <анимацияпреобразования
      тип_атрибута = "xml"
      имя_атрибута = "преобразование"
      тип = "перевести"
      продолжительность = "5 с"
      значения="0,0; 0,-50; 0,0; 0,50;0,0"
      RepeatCount="неопределенный"/>
   <анимацияпреобразования
     тип_атрибута = "xml"
     имя_атрибута = "преобразование"
     тип = "масштаб"
     продолжительность = '5s'
     значения="1;1.2;1;1.2;1"
     RepeatCount="неопределенный"/>
            
  
  
  <круг г = "1" />
 
  • svg
  • smil

Второе преобразование должно быть add=»sum», чтобы оно не заменяло первое.

 свг {
ширина: 300 пикселей;
граница: сплошная 1px;
заполнить: нет;
ход: черный;
} 
 

<анимацияпреобразования тип_атрибута = "xml" имя_атрибута = "преобразование" тип = "перевести" продолжительность = "5 с" значения="0,0; 0,-50; 0,0; 0,50;0,0" RepeatCount="неопределенный"/>
<анимацияпреобразования тип_атрибута = "xml" имя_атрибута = "преобразование" тип = "масштаб" продолжительность = '5s' значения="1;1.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *