Развитие личности в процессе профессионализации
Содержание
Введение
1. Взаимосвязь личностного и профессионального
самоопределения человека
2. Основные этапы
профессионализации личности
3. Деструктивная составляющая
профессионализации
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое направление экономического
и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных
субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде
всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Со сменой
требований к субъекту деятельности меняются требования к процессу его
профессионализации, что вызывает необходимость проектирования профессиональной
и образовательной среды и соответствующего концептуального, теоретического и
технологического обеспечения данного процесса. Разработка концепции
профессионального развития субъекта деятельности становится сегодня актуальной
научно-практической задачей.
В современных исследованиях процесса
профессионализации, выполняемых в рамках психофизиологической науки, возникает
необходимость изучения вопроса о роли самого человека в построении себя как
профессионала, о человеке как субъекте своего профессионального развития.
Знание закономерностей развития профессиональной деятельности позволяет
эффективнее решать проблемы, связанные с работой, карьерой.
Особо актуальной данная проблема
становится на современном этапе становления общества, поскольку процесс
профессионализации перестает быть жестко социально нормированным и требует от
современного специалиста самостоятельной работы по постоянному самоопределению
и построению себя как профессионала.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек осуществляет в своей жизни в той
или иной степени разные виды самоопределения: личностное (определяет себя как
личность), профессиональное (определяет себя как профессионала), семейное
(определяет себя как член семьи) и т. д.
Личностное самоопределение – самое широкое понятие. Процесс становления
личности человека чаще всего называют — социализацией. Этот процесс
предполагает: усвоение человеком общественно выработанного опыта, отношений к
миру, социальных норм, ролей, функций; активную переработку этого общественного
опыта самим человеком под углом зрения своих внутренних позиций; становление у
человека образа «Я» и выработку у себя как личности, члена общества
собственного мировоззрения, реализацию своего мировоззрения в собственном опыте
взаимодействия с другими людьми; участие и вклад человека в дальнейшее развитие
духовных ценностей; в литературе отмечается также воспроизводство человеком
социальных связей в своей активной деятельности, преобразование самим человеком
социального опыта, продвижение его на новую ступень.
Профессиональное самоопределение, становление, профессионализация
– это все этапы или даже звенья одной цепи – становления профессионала. Этот
процесс включает: выбор человеком профессии с учетом своих собственных
возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование
трудовых навыков и умений; формирование и осознание себя как профессионала,
обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности
средствами профессии и др.
В целом профессионализация – эта одна из сторон
социализации, подобно тому, как становление профессионала – один из аспектов
развития личности. Личностное пространство шире профессионального.
В литературе отмечается, что «профессиональное» и
«личностное» самоопределение могут находиться у человека в разном соотношении:
– существование рядом, без пересечения, когда
человек функционирует формально, отбывая время на работе и считая его
потерянным;
– полное совмещение, когда человек не мыслит себя
вне работы и свое личное «втискивает» в профессиональные рамки;
– частичная идентификация личности со своей
профессиональной ролью;
– полное включение профессиональных ценностей в
личное пространство, значительно более широкое и многомерное.
Наиболее оптимальным и гармоничным является,
по-видимому, последний вариант, когда «профессиональное» вписывается в «личностное»
как одна из его сторон,
У взрослого человека в ходе его развития эти два
процесса, два начала – социализация и профессионализация – то гармонично
сближаются, то вступают в противоречие, то расходятся по разным векторам
развития.
Рассмотрим возможные этапы и варианты динамики
соотношения социального и профессионального на
примере личностного и профессионального самоопределения и саморазвития.
– Личностное самоопределение формируется раньше
профессионального, на основе личностного самоопределения складываются
требования к профессии.
Личностное самоопределение – это определение человеком того, кем он хочет
стать, что он хочет, что может, что от него хочет общество. Без такого
личностного самоосознания, если оно не сложилось, профессиональное
самоопределение затруднено. Здесь процесс социализации оказывает влияние на
профессионализацию (а может быть и наоборот – влияние профессионализации на
социализацию).
– Дальнейшее профессиональное самоопределение
человека уточняется в зависимости от индивидуально-психологических, в том числе
природных особенностей, от возраста (это влияние социализации на
профессионализацию).
– Укрепившись, профессиональное самоопределение
начинает влиять на личностное. Ибо, овладевая профессией, человек более зрело
начинает представлять и оценивать себя. Критерии профессионализма влияют на
критерии оценки личности. Может происходить переоценка отношения человека к
себе как личности (это влияние профессионализации на социализацию).
– По мере достижения высоких уровней
профессиональной деятельности и успеха в ней у человека возрастает его общая
мотивация, актуализируются потенциальные способности, возрастает уровень
притязаний. Профессия начинает оказывать влияние на все сферы психики, личности
человека (это влияние профессионализации на социализацию).
– Характер межличностных отношений, в которые
вступает человек в трудовой деятельности, влияет на личностное развитие и на
шлифовку человека как профессионала (это влияние социализации на
профессионализацию).
– Профессиональная деятельность, в зависимости от
того, как она протекает, оказывает влияние на отдельные черты личности. По мере
дифференциации профессиональных мотивов и ориентации развиваются те или иные
личностные качества. Например, отмечается, что у учителя при ориентации на
учащихся развиваются диагностические способности, при ориентации на коллег –
организационно-коммуникативные способности, при ориентации на администрацию —
дидактические (это влияние профессионализации на социализацию).
– Вид профессии может определять личность
человека. В ряде работ по психологии труда обобщены результаты исследований,
показывающих, что участие людей в профессиональной деятельности, обладающей
существенными общими признаками, может приводить к формированию у них сходных
черт личности.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Процесс профессионального становления личности —
системный процесс. В качестве единиц его анализа выступают этапы различной
степени длительности и интегрированности: стадии, периоды (часть стадии), фазы
(часть периода). Независимо от уровня обобщенности единиц анализа каждая из них
характеризуется конкретной ситуацией профессионального развития; конкретным
новообразованием личности, которое является результатом профессиональной
активности, адекватной содержанию ситуации развития; конкретной системой
профессионально важных и значимых качеств, которые необходимы для реализации
данной активности.
Этапы профессионализации отражают разные
особенности деятельности, сопровождаются различными требованиями к субъекту.
Для выполнения профессиональных задач на каждом из этих этапов активность
личности сопряжена с реализацией функций вполне определенных совокупностей
личностных свойств, которые могут различаться между собой по их составу,
степени значимости и интенсивности «загрузки».
Рассматривая профессиональное становление
личности, многие исследователи выделяют стадии, уровни, этапы, которые проходит
специалист в своем профессиональном продвижении. В настоящее время в науке нет
общепринятого разбиения жизненного пути профессионала на этапы или фазы.
Воспользуемся одним из вариантов, предложенных Е.А. Климовым: оптант — фаза
выбора профессии; адепт — человек, уже ставший на путь приверженности к
профессии и осваивающий её; адаптант — привыкания молодого специалиста к
работе, вхождение во многие тонкости работы; интернал — опытный работник,
который уже может самостоятельно и успешно справляться с основными
профессиональными функциями; мастер, авторитет, наставник .
Левитан К.М.[1]
выделяет три основные стадии: подготовительная (довузовская) стадия, связанная
с выбором профессии; начальная (вузовская) стадия, во время которой формируются
основы профессионально важных умений и свойств личности учителя; основная
(послевузовская) стадия. Это период развития всех сущностных сил личности
учителя с целью ее полной самореализации в педагогической деятельности. Именно
на этом этапе происходит становление личности педагога-профессионала1.
Кудрявцев Т.В., Зеер Т.В.[2] выделяют
четыре стадии профессионального становления личности учителя:
1. Формирование профессиональных намерений:
осознанный выбор личностью профессии на основе учета своих
индивидуально-психологических особенностей. Профессиональное становление
начинается с формирования профессиональных намерений, которые являются
равнодействующей многих факторов: престижа профессии, потребности общества,
влияния семьи, средств информации и т.д. Важную роль в выборе профессии играет
направленность личности на определенный предмет труда, которая обнаруживается в
интересах, увлечениях.
2. Профессиональная подготовка: освоение системы
профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных
качеств личности, склонности и интересы к будущей профессии. Вторая стадия —
это прежде всего обучение в ВУЗе. Основными психологическими новообразованиями
на этом этапе являются профессионально-педагогическая направленность,
педагогическое умение и способности, профессионально-этические ценностные
ориентации, духовная зрелость, готовность к педагогической деятельности.
3. Профессионализация: вхождение (адаптация) и
освоение профессии, профессиональное самоопределение приобретение
профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для
квалифицированного выполнения профессиональной деятельности.
4. Мастерство: качественное, творческое
выполнение профессиональной деятельности, интеграция сформированных
профессионально важных качеств личности в индивидуальный стиль деятельности. По
мере овладения педагогическим мастерством все большую привлекательность
приобретает сама деятельность. Удовлетворение приносит сам процесс обучения
учащихся, общение с ними. Педагогическая деятельность становится потребностью
личности. Мастерство означает, что профессиональное становление личности
состоялось.
Таким образом, профессиональное становление
личности — это целостный, динамически развертывающийся во времени процесс от
формирования профессиональных намерений до полной реализации себя в творческой
педагогической деятельности. Основным противоречием профессионального становления
является противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными
требованиями ведущей деятельности, значение которой состоит в том, что она
обусловливает дальнейшее развитие личности. Осуществляя себя в ведущей
деятельности, личность постепенно изменяется, что приводит к перестройке
мотивов ведущей деятельности, формированию новых свойств личности.
Профессиональное становление предполагает
использование совокупности приемов социального воздействия на личность, ее
включение в различные виды деятельности имеющие целью формировать систему
профессионально важных качеств. Таким образом, профессиональное становление —
это «формообразование» личности, адекватное требованиям
профессиональной деятельности.
Источником профессионального становления являются
противоречия между достигнутым уровнем развития личности и требованиями,
которые предъявляют коллектив, общество, учебная деятельность к системе уже
сформированных знаний, навыков, а также к индивидуально-психологическим
свойствам личности. Поэтому профессиональное становление личности имеет
собственную образовательную траекторию и траекторию личностного роста.
Для проблемы генезиса профессионализации субъекта
деятельности важным является положение о внутренней противоречивости процесса
индивидуального развития человека. Ананьев Б.Г.[3]
считал, что неравномерность изменений и гетерохронность фаз развития характерно
не только для процессов роста и созревания, но и для более поздних периодов
жизни. Он показал важность законов гетерохронности не только для развития
индивидуальных свойств, но и для формирования личности на протяжении всего
жизненного пути.
Принцип субъекта деятельности реализует гипотезу
Ломова Б.Ф. о том, что обеспечение любых требований осуществляется не путем
локального соответствия и соизмерения отдельно взятых психических процессов,
свойств и операциональных требований деятельности, а целостным способом
организации на любом уровне активности. Структуры деятельности преломляются
субъектом через свои возможности, способности, личностные черты и качества с
учетом индивидуальных особенностей. Понимание личности как активного деятеля,
который целостно включается в способ своего деятельностного существования,
позволяет поставить проблему изучения того, как осуществляется функциональная взаимосвязь
разных типов деятельности в психологической организации личности и что
представляет собой психологические механизмы ее интеграции. Иными словами,
вопрос заключается в том, каким образом соотносятся и связываются друг с другом
различные способы динамического существования личности в пространстве разных
форм деятельности. Включение в деятельность субъекта сопровождается
соотнесением индивидуальных возможностей, способностей человека с теми
требованиями, которые предъявляются содержанием и условиями самой деятельности
с точки зрения успешного ее выполнения. В процессе освоения конкретной
деятельности, столкновения субъекта с новыми задачами, профессиональными
ситуациями, нестандартными условиями постоянно возникают противоречия между
требованиями деятельности и уровнем развития отдельных личностных образований,
так и профессионально ориентированными структурами психики. Эти противоречия и
являются основной движущей силой развития субъекта
профессионально-педагогической деятельности.
Важным источником поступательного развертывания
возможностей субъекта деятельности, изменения ее отдельных личностных структур
и компонентов является целеобразование и целепостроение в динамике
развертывания конкретной деятельности. Выбор, формулирование системы целей,
достижение которых требует адекватной активации соответствующих психологических
структур, определенной степени их консолидации в соответствии с содержанием
отдельных компонентов деятельности и напряжения для достижения заданного
результата являются также источником развития психической организации личности.
ВЗАИМОСВЯЗЬ
ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
В современной
России встает вопрос несоответствия получаемого людьми профессионального
образования имеющимся вакансиям, таким образом, возникает проблема
невостребованности молодежи на рынке труда. Это обусловлено недостатком
обеспечения детей и молодежи своевременной профессионально консультационной
помощью.
Суждения о мотивах
своего выбора, о собственных возможностях, о наличии профессионально значимых
качеств по глубине и адекватности еще не достигают оптимального уровня,
соответствующего сложности, а также важности решаемой задачи. Однако, отражая
прошлое, профессиональное самосознание в эти годы ориентировано на будущее и
является существенным фактором самоопределения, позволяющим молодому человеку
сознательно осуществлять выбор общественной деятельности. Формой проявления
профессионального самосознания учащихся выступает преимущественно осознание
своей социально-нравственной позиции, своих интересов и склонностей,
характерологических особенностей, уровня своей общей и специальной
подготовленности, способностей. Напряженное самоопределение у старшеклассников,
отмечает Н.С. Лейтес, — идет еще не в плане выяснения «профессиональной
пригодности», а носит, скорее, морально — философский характер. Они, прежде
всего, готовятся стать Людьми.
Мотивационно-ценностный
компонент профессионализации представляет собой профессионально значимые
потребности, мотивы деятельности. Профессиональный мотив является системным
образованием, содержанием которого является потребность в приобретении
профессии как социальная необходимость и как личностно-значимое желание стать
профессионалом, положительное отношение к выбранной профессии, готовность
выполнять профессиональные функций и осуществлять сознательную регуляцию
деятельности. Таким образом, мотивационно-ценностный компонент
профессионального самоопределения на его высшем уровне проявляется через
осознание ценностей профессиональной деятельности, увлеченностью менталитета,
выделение профессиональной цели и ее согласованности с другими важными
жизненными целями, личностно-значимым желанием стать профессионалом.
Когнитивный
компонент профессионального самоопределения представляет собой знания о
содержании профессии, о требованиях профессиональных ролей, о структуре
профессиональной деятельности, способах решения профессиональных задач,
самооценка профессиональной подготовки и соответствия процесса решения задач
оптимальным трудовым условиям. Осваивая существующее наличное знание,
превращает его характеристики в свои субъективные способности, профессиональную
компетентность, творческую силу мышления. Личностное знание — это всегда живое,
«востребуемое» знание. А.Н. Леонтьев отмечает, что недостаточно, чтобы
старшеклассник усвоил значение данного предмета.., нужно чтобы он
соответственно отнесся к изучаемому, нужно воспитывать у него требуемое
отношение. Только при этом условии приобретенные знания будут для него живыми,
определять его отношение к миру.
В возрастном
аспекте проблема самоопределения наиболее глубоко и полно была рассмотрена Л.И.
Божович . Характеризуя социальную ситуацию развития старших школьников, она
указывает, что самоопределение представляет собой аффективный центр их
жизненной ситуации. Кроме того, самоопределение характеризуется как личностное
новообразование старшего школьного возраста, связанное с формированием
внутренней позиции взрослого человека, с осознанием себя как члена общества, с
необходимостью решать проблемы своего будущего. Внутренняя позиция складывается
из того, как подросток или юноша на основе своего предшествующего опыта, своих
возможностей, своих ранее возникших потребностей относится к тому объективному
положению, какое он занимает в жизни в настоящее время и какое положение он
хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обуславливает определённую
структуру его отношения к действительности, окружающим и самому себе. Нет
такого исследования подросткового и юношеского возрастов, в котором не
подчёркивалось бы, что одной из основных потребностей растущего человека
является стремление занять определённое место в обществе. В онтогенезе, как писал
П.П. Блонский, с каждым последующим этапом расширяется круг общения ребёнка;
это означает, что расширяется адресат этого общения, представленность в этом
общении общества как целого[19]. Кроме того, меняются его содержание и
средства. Многие авторы, описывая подростковый и юношеский возраст, уделяют
внимание развитию мотивационной сферы личности, формированию мировоззрения и
его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.
Как известно, Л.С. Выготский именно самосознанию и его развитию в этом возрасте
отводит ключевую роль. Но, даже называя самосознание «самой последней и верхней
из перестроек», он не этой инстанцией замыкает всю цепь новообразований. «С
формированием самосознания, — замечает Л.С. Выготский, — в драму развития вступает
новое действующее лицо, новый качественно своеобразный фактор – личность самого
подростка». Переход самосознания на качественно новый уровень проявляется и в
перерастании частных самооценок отдельных качеств личности в общее, целостное
отношение к себе. При этом меняется «знак» отношения к себе: в отличие от
прежнего, двухполосного (хороший — плохой), оно идёт как бы в обратном
направлении, проявляясь во всё большей дифференцированности самооценок, умения
отделять успех или неуспех в конкретной деятельности от общего отношения к
себе.
Условием успешного
профессионального самоопределения является наличие профессионально важных
качеств, под которыми следует понимать отдельные динамические черты личности,
отдельные психические, психологические и физические свойства, отвечающие
требованиям к человеку определенной профессии и способствующие успешному
овладению ею. Подготовка к сознательному выбору профессии предполагает активное
формирование психологических качеств личности: способностей, интересов, ценностных
ориентаций, стремлений, профессиональных планов, идеалов, убеждений.
Способности в
контексте профессионального самоопределения должны рассматриваться в связи с
социально-обусловленной деятельностью человека. Ведь они всегда находят свое
проявление в определенной деятельности: в труде, в учебе, в искусстве, в науке,
в общении с людьми. Один человек способен к гуманитарным наукам, второй — к
математике, третий — к физике, к музыке, к живописи и тому подобное. Есть люди,
способные к различным видам деятельности.
Важной
характеристикой интересов следует считать их устойчивость, которая помогает
человеку успешно овладевать избранной профессией и добиться в нем значительных
результатов. Уместно указать, что профессиональные интересы, которые
сформированы при активном ознакомлении с содержанием определенного вида
деятельности, более устойчивы, чем интересы, возникшие на основе лишь
восприятие профессиональной информации. Такое обстоятельство указывает на
решающую роль трудового обучения, в процессе которого школьники имеют
возможность непосредственно знакомиться с различными видами профессиональной
деятельности людей.
Таким образом,
можно утверждать, что личностные свойства, такие как: темперамент, характер,
способности, направленность личности, мотивация, установки и задатки влияют на
выбор профессии. Это влияние осуществляется различным образом и зависит от
особенностей проявления личностных свойств, обусловленных индивидуальностью
человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление профессионализма человека рассматривается как
прогрессивное развитие его наличных индивидуально-психологических, личностных и
субъектных качеств в процессе профессиональной подготовки и в последующей
профессиональной деятельности.
В процессе профессионализации прогрессивным и деструктивным
изменениям могут происходить на всех уровнях человека, но в наибольшей степени
таким формирующим и деформирующим воздействиям подвержен личностный уровень.
Направление профессионального развития личности профессионала во многом зависит
от тех внутренних ресурсов (потенций), которыми располагает человек.
Личностное здоровье позволяет человеку осознанно управлять своим
физическим, психическим и душевным состоянием, сохранять субъективное
благополучие и является важнейшим ресурсом профессионала.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев В.А. Психология здоровья: учеб. пособие. Кн. 1:
Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб: Речь, 2006. 384 с.
Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь,
2004. 272 с.
Дружилов С.А. Профессионализм как реализация ресурса
индивидуального развития человека // Ползуновский вестник. 2004. № 3. С. 200.
Дружилов С.А. Психология профессионализма субъекта труда:
концептуальные основания // Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. Т. 5. № 12. С. 30–43.
Дружилов С.А. Профессиональные деформации как индикаторы дезадаптации
и душевного неблагополучия человека // Сибирский педагогический журнал. 2010. №
6. С. 171-178.
Зеер Э.Ф.Профессионально-образовательное
пространство личности: синергетический подход//Образование и наука. 2003. №
5(23). С. 79 — 90.
Сокольская М.В. Личностное здоровье специалистов в различных видах
профессиональной деятельности (сообщение 2) // Сибирский психологический
журнал. 2008. № 30. С. 110–114.
Сокольская М.В. Личностное здоровье в становлении профессионала //
Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 5. С. 65–70.
Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. –
М.: ЛКИ, 2008. – 168 с.
Сыманюк Э.Э., Зеер Э.Ф. Психология профессиональных деструкций. –
М.: Академический проект; Деловая книга, 2005. – 240 с.
Щотка О.П. Теоретико-методологическиепроблемы
совершенствования психологической подготовки менеджеров: Сборникнаучных трудов.
— Приложение № 3 к научному журналу «Персонал» №1(55), Киев.- 2000. — С. 63-65.
Тест: Профессиональное становление личности — Технология 11 класс
Тест: Профессиональное становление личности — Технология 11 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы
- Технология
- 11 класс
- Профессиональное становление личности
»
»
»
Профессиональное становление личности
Технология 11 класс. Тест по теме «Профессиональное становление личности». Параграф 19.
Технология 11 класс | Автор: Ковалев А,Н. | ID: 10910 | Дата: 14.1.2019
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Становление профессионального мастерства не зависит от:
качества выполняемой работы
опыта профессиональной деятельности
эффективности производства
Вопрос №
2
Результатами профессионального становления являются:
профессиональное самоопределение
профессиональное творчество
профессиональное мастерство
построение жизненных планов
Вопрос №
3
Уровень мастерства, которого достиг человек на пути профессионального самосовершенствования называется:
профессиональной обученностью
профессиональной компетентностью
профессиональной умелостью
Вопрос №
4
Этап профессионального становления личности, влияющий на процесс формирования ее интересов, нравственных ценностей и идеалов называется:
профессиональное мастерство
профессиональное творчество
профессиональная компетентность
Вопрос №
5
Процесс развития личности как субъекта профессиональной деятельности называется:
профессиональным саморазвитием
профессиональным становлением
профессиональным самоопределением
Вопрос №
6
Выбор профессии человеком становится актуальным в период:
юности
взрослости
зрелости
Вопрос №
7
Результатом достижения высокого уровня профессиональной компетентности является:
создание человеком нового оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности
формирование личности, интересов, склонностей, нравственных ценностей и идеалов
свободное владение содержанием профессионального труда, глубокое знание своего дела
Вопрос №
8
Результатом профессионального творчества является:
формирование личности, интересов, склонностей, нравственных ценностей и идеалов
создание человеком нового оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности
свободное владение содержанием профессионального труда, глубокое знание своего дела
Вопрос №
9
Результатом достижения высокого уровня профессионального мастерства является:
свободное владение содержанием профессионального труда, глубокое знание своего дела
формирование личности, интересов, склонностей, нравственных ценностей и идеалов
создание человеком нового оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности
Вопрос №
10
Профессиональное становление личности это —
профессиональные знания и умения
накопление опыта практической деятельности, профессиональное совершенствование и приобретение мастерства
высокий уровень общей и технологической культуры
процесс формирования отношения к профессии
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Что такое личностное развитие и почему это важно?
Личностное развитие — крылатая фраза, часто используемая учеными, наставниками, коллегами или даже членами семьи, но что именно она означает в повседневной жизни? Личное развитие — это фраза, которая относится к деятельности, направленной на улучшение талантов, потенциала, возможностей трудоустройства и даже богатства.
Каждый раз, когда вы сознательно пытаетесь улучшить себя, вы участвуете в личном развитии. Нельзя недооценивать важность личностного роста, поскольку он позволяет людям стать лучшими версиями самих себя, давая им навыки и уверенность, необходимые для выхода из любой ситуации.
То, как взрослые воспринимают жизнь, в значительной степени зависит от таких факторов, как работа, реальный жизненный опыт и общение, соседство и многие другие факторы. «Личностное развитие» не относится к конкретной временной шкале взрослой жизни; вместо этого требуется целая жизнь самоотверженности и осознанности, чтобы не отставать от естественных приливов и отливов, которые может предложить жизнь.
Однако личное развитие относится не только к улучшению личных аспектов нашей жизни. Это также относится к профессиональному развитию и шагам, которые вы можете предпринять, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и расширить свои знания, чтобы стать более разносторонним и продуктивным сотрудником. Это может означать достижение важной вехи в бизнесе, получение повышения, ради которого вы работали изо дня в день, или принятие мер по оттачиванию своих навыков.
Что такое личностное развитие?
Как обсуждалось выше, личное развитие может помочь вам полностью раскрыть свой потенциал и улучшить качество жизни. В результате личного развития могут сбыться самые большие мечты и устремления вашей жизни, и у вас будут навыки, необходимые для процветания в любом сценарии.
Легче сказать, чем сделать, мотивировать себя быть лучшей версией себя, однако личное развитие может открыть четкий путь к более счастливой и полноценной жизни. Чтобы начать свой путь к личному развитию, рассмотрите следующий подход.
Вам нужно начать с создания личного видения; даже если этот шаг выполнен для развлечения, он может помочь вам представить, где вы хотите быть как в личном, так и в профессиональном плане через месяц, шесть месяцев, год и т. д. Постановка целей для себя может поддерживать вашу мотивацию и не сбиться с пути. Почаще обращайтесь к этим целям, чтобы убедиться, что вы предпринимаете необходимые шаги к успеху.
Следующим шагом личного развития является этап планирования. Теперь, когда у вас есть четкое представление о вашей идеальной жизни в будущем, пришло время начать планировать, как вы можете туда попасть. Подумайте о проведении личного SWOT-анализа, в котором вы определите свои самые сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Саморефлексия — это огромная часть личного развития, поэтому создание SWOT-анализа — отличный способ начать думать в этом ключе.
Вы можете поставить отдельные цели личного развития для своей профессиональной карьеры и личной жизни, хотя эти две области могут пересекаться.
Некоторые навыки, которые могут способствовать личностному росту, включают общение, трудовую этику, лидерство, организацию, решение проблем, уверенность и честность, и это лишь некоторые из них.
После того, как вы начали процесс улучшения, следите за своим прогрессом. Ведение своего рода письменного отчета о ваших целях, шагах, которые вы предпринимаете для их достижения, и любых препятствиях может помочь вам еще больше мотивировать вас стать лучше.
По прошествии нескольких недель не бойтесь переоценивать и корректировать свои цели, чтобы они лучше соответствовали вашим успехам в развитии. Жизнь полна неожиданных обстоятельств и сюрпризов, которые могут повлиять на ваши цели или ваш темп. Научитесь принимать эти изменения и плыть по течению вместо того, чтобы расстраиваться, когда ситуация развивается не так, как вы ожидали.
Почему важно личное развитие?
Зачем нам личное развитие? Allegro Media Design уверен, что личное развитие позволяет вам понять, кто вы в своей основе и какие цели вы ставите перед собой. Это один из самых простых ключей к полной жизни и счастью.
Легко упустить подсознательные послания и указания жизни, если вы всего лишь совершаете движения. Здесь начинается личностное развитие. Это сдвиг в вашем мышлении, который позволяет вам отправиться в осмысленное путешествие роста и саморефлексии.
Когда вы начнете включать личностное развитие в свою жизнь, вы, вероятно, обнаружите, что задаете себе такие вопросы, как:
- В моем идеальном мире на что бы я потратил свое время и энергию?
- Если я недоволен своей нынешней работой, какую другую карьеру мне выбрать?
- Если бы у меня были неограниченные ресурсы для изменений в моей жизни, как бы выглядели эти изменения?
- Какие простые изменения я могу внести в свой распорядок дня, чтобы увеличить свое счастье?
Если вы ищете причины, почему личное развитие важно, существует множество причин, чтобы включить эту тактику в свою жизнь. Вот лишь некоторые из преимуществ личного развития.
Поддерживает вашу мотивацию
Сохранение мотивации как в личном, так и в профессиональном плане не для всех естественно. Даже тем, кто особенно хорошо умеет находить мотивацию, часто может потребоваться обратиться к своим личным целям развития, чтобы не сбиться с пути. Краткий обзор ваших личных целей развития может разжечь ваш огонь и мотивировать вас стать лучше.
С точки зрения профессионального развития наличие четких планов личного развития также может помочь сохранить лояльность сотрудников к своей организации. Многие факторы способствуют общему удовольствию от работы в современном мире, и деньги являются лишь одним из них. Сотрудники также хотят, чтобы их подталкивали, осваивали новые навыки, пользовались преимуществами учебных курсов и чувствовали, что они вносят свой вклад в компанию, которая их ценит.
Позволяет задуматься о своих талантах
Еще одним преимуществом личного развития является то, что оно позволяет вам задуматься о своих сильных сторонах, часто подчеркивая и раскрывая некоторые навыки, о которых вы даже не подозревали. Если вы не уверены, что считается талантом, знайте, что это то, что вы:
- можете выполнить относительно легко
- чувствуете себя комфортно, делая
- не требуете присмотра при выполнении
в своем процессе обучения развитию подумайте о текущих талантах, которыми вы обладаете, в дополнение к талантам, которые вы хотели бы иметь. Это может служить дорожной картой, если вам нужно сосредоточиться на развитии определенных навыков в будущем.
Совершенствуйте свои существующие навыки
Отступив назад и оценив свои текущие навыки, вы получите толчок, необходимый для дальнейшего изучения и улучшения их. Вполне естественно, если одной из причин вашего личного развития является улучшение ваших нынешних навыков и талантов, даже если это означает неудачу на этом пути.
Вы особенно хорошо умеете общаться? Вы прирожденный лидер и даже не осознаете этого? Личное развитие позволяет вам определить, в чем вы преуспеваете, и может сделать вас еще лучше в ваших существующих навыках.
Используйте сценарии, в которых ваши текущие навыки подводят вас, и знайте, что в этом путешествии вас ждут неудачи. На самом деле, неудачи — это один из признаков личного развития, и они только приведут вас к успеху в будущем. Воспринимайте неудачу как возможность еще больше улучшить свои навыки и улучшить их.
Повышает уверенность сотрудников
Сосредоточение вашей энергии на личном развитии может в конечном итоге повысить вашу ежедневную уверенность в своей карьере. Хотя вы можете не ассоциировать уверенность на работе с выполнением более качественной работы, эти две вещи идут рука об руку. Это особенно касается сотрудников, которые часто напрямую взаимодействуют с клиентами, чтобы продать продукт или услугу.
Например, если вы уверены в своей способности говорить с клиентами членораздельно и хорошо разбираетесь в предложениях вашей компании, клиент сможет понять это, и у него будет больше опыта с вами. Эта позитивная энергия будет сиять в каждой вашей беседе с клиентами, а также может помочь улучшить ваши отношения с начальником и коллегами.
Сокращение текучести кадров
С точки зрения бизнеса, личное развитие важно, потому что оно делает сотрудников счастливыми и более лояльными к компании. Ваши сотрудники будут более преданы работе, если будут знать, что их начальник в равной степени привержен личному развитию.
Такое мышление «сотрудники превыше всего» может иметь большое значение для того, чтобы ваши ценные сотрудники оставались в вашей компании как можно дольше. Чем дольше сотрудники остаются с вами, тем большую ценность они приносят вашей компании, поскольку они наладили содержательные отношения с клиентами и другими сотрудниками.
Поддерживает культуру здоровой работы
Культура на вашей работе, несомненно, окажет значительное влияние на общее удовлетворение от работы. Хотя это нематериальный аспект любой компании, сотрудники узнают о здоровой рабочей культуре, когда они сталкиваются с ней.
Если ваша компания делает ставку на личностное развитие и поощряет сотрудников задавать вопросы, идти на риск и устанавливать ценные связи, велики шансы, что сотрудники почувствуют, что их ценят, и будут выполнять работу высокого качества.
Улучшает самосознание
Еще одна причина, по которой саморазвитие важно, заключается в том, что оно помогает людям задуматься о том, кто они есть на самом деле. Легко увязнуть в своем ежедневном графике и рутине, не выделив время для размышлений.
Это заставляет людей находить счастье в своей жизни, поощряя самосознание и размышления. В конце концов, вы единственный человек, ответственный за свое счастье, и размышление о своих основных ценностях и убеждениях может помочь вам достичь более глубокого и значимого уровня счастья.
Обеспечивает чувство направления
Понимание своей цели в жизни и планирование шагов, необходимых для ее достижения, может оказаться непосильной и сложной задачей. Стоит ли оставаться на прежней работе или искать новую? Лучше остаться в городе, к которому вы привыкли, или заставить себя переехать в другое место? Это всего лишь пара важных жизненных решений, с которыми многие люди сталкиваются ежедневно.
Однако, если вы предпринимаете необходимые шаги, чтобы размышлять о своей жизни и практиковать самоанализ, вам будет значительно легче принимать решения, которые сделают ваше счастье более глубоким. Решения, которые раньше принимали часы, месяцы или даже годы, придут сами собой. Вы сможете сосредоточить свою энергию на позитивных изменениях вместо того, чтобы беспокоиться о направлении, в котором движется ваша жизнь.
Повышает творческий потенциал
Еще одна причина, по которой нам необходимо личное развитие, заключается в том, что оно способствует творчеству как на работе, так и за ее пределами. Изменение вашего мышления позволит вам использовать творчество во всех аспектах вашей жизни и склоняться к инновациям.
Непредвзятость поможет снять с себя напряжение; нет необходимости быть «идеальным» во всем, что вы делаете. Как только вы ослабите бдительность и примете все, что может предложить жизнь, ваше творчество будет сиять во всем, что вы делаете.
Повышает устойчивость
Жизнь может преподнести вам неожиданные повороты. На самом деле, вы должны ожидать их. Если вы подойдете к трудным ситуациям с мыслью, что в конце концов они только сделают вас сильнее и разностороннее, вы сможете справиться с любой ситуацией с изяществом.
Хотя вы не можете избежать плохих вещей, личное развитие научит вас навыкам, которые вам понадобятся, чтобы пережить трудные времена, и это также напрямую повлияет на вашу уверенность в себе.
Заключение
Лучшее, что вы можете сделать для себя, — это сосредоточиться на личном развитии. Никто не заботится о ваших интересах больше, чем вы сами, поэтому стремление изменить свою жизнь к лучшему будет лучшим, что вы можете сделать. Результаты концентрации на себе потрясающие. Вы наладите отношения не только с собой, но и с окружающими.
Чтобы получить дополнительную полезную информацию о личном развитии или о том, как наши специализированные курсы электронного обучения могут способствовать развитию вас и ваших сотрудников, свяжитесь с нами в Allegro Media Design сегодня!
Важность личного развития на рабочем месте и его положительное влияние на профессиональный рост
Личное развитие — это непрерывный процесс оценки ваших жизненных ценностей и целей и развития ваших качеств и навыков для реализации вашего потенциала. Сотрудники считают, что это необходимо для их работы и будущего, в то время как работодатели ссылаются на личное развитие как на способ продвижения способностей компании.
Но насколько важно личное развитие на рабочем месте? И если это так важно, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое личное развитие, и как работодатели могут поддержать личное развитие? Вот статья, которая расскажет вам, почему личное развитие важно и как оно влияет на ваш профессиональный рост.
Как улучшить свои навыки и качества личного развития
Вот несколько способов улучшить свои навыки и качества развития как сотрудника.
1. Ищите возможности для работы в тени других сотрудников вашей компании
Рассмотрите возможность наблюдения за другими сотрудниками вашей компании, когда они выполняют свои обязанности. Это может дать вам целостное представление о целях и миссии вашей компании, что позволит лучше понять вашу ценность и роль в компании. Попробуйте определить качества, которые вам нравятся или которыми вы восхищаетесь, и воспроизведите эти качества в себе.
2. Запросить отзыв
Обратитесь к коллеге, менеджеру или другу и попросите их оставить отзыв о ваших достижениях и проекте. Хотя это может помочь вам улучшить ваши отношения на рабочем месте, это также может помочь вам определить свои сильные и слабые стороны. Подумайте о том, чтобы использовать свои сильные стороны, чтобы обойти свои слабости.
3. Создавайте планы роста
Рассмотрите возможность создания планов роста, чтобы дать вам четкое представление о направлении. Например, выясните, как долго вы планируете оставаться на одном месте, и разработайте стратегии, чтобы продолжать расширять свой опыт. Переход на новую должность может возродить вашу мотивацию и стать шансом повысить вашу зарплату.
4. Преодолейте свои страхи
Страх может помешать вашему прогрессу и росту. Если вы боитесь что-то делать, подумайте о том, чтобы записаться на курсы, чтобы улучшить этот навык. Например, если вы боитесь выступать на публике, воспользуйтесь возможностями, которые могут поставить вас в положение, требующее от вас выступления, или пройдите курс общения. Изучайте новые вещи и развивайте свои способности, практикуясь. Если у вас есть талант, подумайте о том, чтобы продемонстрировать его, поскольку это может помочь вам выделиться среди других коллег и позволить вам расти профессионально.
5. Продолжайте учиться
Продолжайте учиться, получая дополнительное образование. Например, вы можете получить степень магистра в смежной области, что даст вам больше навыков, которые принесут пользу вашему профессиональному росту и работодателю.
Как работодатели могут поддержать личностное развитие?
В ваших интересах поддерживать личное развитие как работодателя. Когда сотрудники чувствуют, что они работают для достижения своих профессиональных целей и имеют четкое представление о направлении, у них появляется мотивация к работе, что в конечном итоге улучшает итоговую прибыль компании. Вы можете поддержать личностное развитие:
- Поощрение руководителей к обучению и наставничеству сотрудников
- Укрепляйте доверие, поощряя хорошие отношения на рабочем месте и будучи честными с вашими сотрудниками разработка.
- Поощряйте сотрудников, которые работают над собой. Например, если сотрудник хочет получить степень магистра, подумайте о том, чтобы дать ему более высокую должность или увеличить его заработную плату.
В чем важность личного развития на рабочем месте?
Вот некоторые преимущества личного развития как для работодателя, так и для работника:
Это помогает повысить мотивацию
Личное развитие помогает вам осознать свои слабости, сильные стороны и способности. Когда вы поймете свои негативные и позитивные установки и то, как они влияют на других, вы научитесь действовать более продуктивно и по-новому, улучшая свои отношения на рабочем месте. Наличие хорошего рабочего места может мотивировать вас работать в команде, повышая производительность.
Продвижение динамичной команды
Независимо от размера организации, в которой вы работаете, или вашей должности, мы все хотим быть частью динамичной и привлекательной команды. Личное развитие является ключом к созданию увлеченной команды, поскольку у каждого есть мотивация работать и расти профессионально. Это способствует инновациям, росту и творчеству.
Помогает развивать свои навыки и таланты
Навыки — это полученные способности для выполнения определенной работы в течение заданного времени. С другой стороны, талант — это естественный навык или способность. Личное развитие может помочь вам работать над своими навыками и талантами. Когда вы начинаете осознавать свои сильные и слабые стороны, становится легче развивать навыки, которые необходимо улучшить, а также появляется возможность поработать над своими талантами, чтобы выделиться среди других коллег и сотрудников.
Благодаря личному развитию вы становитесь динамичным и ценным сотрудником, повышая свои шансы на профессиональный рост.