« Назад 24.10.2017 18:29 О смысле страдания Жизнь бывает не только созиданием или наслаждением, но и страданием. Она может наполниться благородным смыслом даже тогда, когда она неожиданно нарушается. На этом положении основан подход к психотерапии злокачественных новообразований. Врачу-онкологу, знавшему, что он болен раком щитовидной железы, я предложил провести на себе одно научное исследование. Его состояние значительно улучшилось. Очень показателен в этом отношении фильм «Мертв по прибытии». Один бизнесмен узнал, что его отравили, и он через две недели обязательно умрет. И вот он посвящает оставшиеся ему дни жизни разоблачению преступников. Недостаток успеха никогда не означает утрату смысла жизни. Вспомните периоды собственной влюбленности без взаимности! Решитесь ли вы выбросить из жизни периоды несчастной любви со всеми их сомнениями и страданиями? Полнота страданий никогда не кажется нам недостатком осмысленности. Напротив, страдая человек растет и мужает. Его несчастная любовь приносит ему больше пользы, чем могло бы дать множество любовных побед. Преувеличивая значимость приятных и неприятных переживаний, люди вырабатывают в себе ничем не оправданную склонность жаловаться на судьбу. Мы посланы в этот мир не для наслаждений. Удовольствие не в состоянии придать нам смысл жизни. А если так, то отсутствие удовольствия не умаляет смысла жизни. Для оценки мелодии неважно, мажорная она или минорная. В страданиях человека открывается глубокая мудрость, которая выше всякого рассудка. Для внутренней жизни скорбь и раскаяние полны глубокого смысла. Потерянная возлюбленная продолжает жить в нашей душе благодаря скорби о ней, раскаяние позволяет виновному вновь поднять голову, как бы очистившись от вины. Скука тоже имеет смысл. Она как бы напоминает нам, что мы бездействуем. Но деятельность существует не для того, чтобы спасаться от скуки. Скорее, скука существует для того, чтобы напоминать нам о том, что мы бежали от бездействия и должным образом поняли смысл нашей жизни. Смысл страдания в том, что оно оберегает человека от апатии и духовного оцепенения. Пока мы способны к страданию, мы остаемся живыми духовно. Мы растем и мужаем в страданиях, они делают нас богаче и сильнее. При этом, скорбь как бы возвращает прошлое в настоящее. Раскаяние и скорбь — оба эти чувства — служат для того, чтобы «исправить» прошлое. Нельзя гасить несчастья наркотиками. Пытаясь забыться, человек заставляет себя «не замечать» случившегося, пытается убежать от него. Но притупление чувств не приводит к устранению самого предмета переживаний. То, что оттеснено в область бессознательного, не вытесняется в действительности. Например, здоровые родственники умершего категорически порой отказываются принимать транквилизаторы и предпочитают круглосуточно рыдать над умершим. Наркотизация — это духовная анестезия. А духовная анестезия может привести к духовной смерти. Постоянно убивая наркотиками эмоционально значимые переживания, человек убивает свою внутреннюю жизнь. Страдание и горе являются частью человеческой жизни, как судьба или смерть. Ни одно из них нельзя вырвать из жизни, не нарушая ее смысла. Ибо лишь под ударами молота судьбы в горниле страданий выковывается личность, и жизнь приобретает свои форму и содержание. Франкл предупреждает, что человек не должен преждевременно сложить оружие, ибо легко принять ситуацию за судьбу и склонить голову перед мнимой участью. Лишь только тогда, когда он не имеет возможности реализовывать созидательные ценности; когда нет под рукой средств, чтобы воздействовать на судьбу, наступает время реализовывать ценности отношения и имеет смысл взвалить на себя крест. Ценности отношения могут быть полностью реализованы только тогда, когда доля, выпавшая человеку, оказывается на самом деле неизбежной. Это — благородное страдание. Но если человек ничего не сделал для того, чтобы избежать страдания, то его страдание нельзя назвать благородным, да и вообще нельзя назвать страданием. Читая эти мысли Франкла, я вдруг понял, что так называемые любовные страдания наших молодых людей — это страдания, связанные с тем, что у них нет своего дела, что они не реализуют созидательных ценностей, что их жизнь бессмысленна, что вызвать сочувствие они не могут, что они нуждаются не в устройстве любовных дел, а в интересной работе. Легче работать со страдающим от неудачной любви, который увлечен своим делом. Мы предлагаем ему сосредочиться на последнем, вырасти, перерасти своего партнера, который после этого станет неинтересным, и «любовь» пройдет. Терпение оправдано только тогда, когда сама судьба ставит человека в условия, когда он вынужден терпеть, ибо ни изменить своего положения, ни избежать его он не в состоянии. Только оправданное терпение является нравственным достижением; только неизбежное страдание имеет нравственный смысл. Таким образом, круг оправданных страданий, по Франклу, весьма узок. В него входят неизлечимые заболевания при условии, что были предприняты все меры профилактики, заключение в концентрационный лагерь при авторитарных режимах, гибель близких людей и т. п. «Жизнь — ничто, жизнь — это возможность сделать что-то». В этом принципе Фридриха Геббеля содержится ответ на вопрос о смысле жизни. Ибо существуют лишь две возможности: работать вместе с судьбой, придавая ей формы, и таким образом реализовывать созидательные ценности, или, если это невозможно и страдание неизбежно, страдать, реализуя ценности отношения. Иногда целью экзистенциального анализа является научение человека страданию. Ведь есть ситуации, когда человек может выполнить свою задачу только путем истинных страданий, иначе он может оказаться недостойным мучений, выпавших на его долю. В плане смысла страданий можно понять заключенную концентрационного лагеря, в прошлом избалованную женщину, которая сказала: «Я благодарю судьбу, что она обошлась со мной так сурово. Моя жизнь до лагеря была слишком легкой». Читая эти слова, я стал вспоминать свою жизнь. И вспомнились мне лишь те эпизоды, которые были хоть как-то связаны со страданиями: и как мы заблудились в горах, и какие усилия мы предприняли для того, чтобы выбраться оттуда; и неожиданные повороты карьеры, которые я воспринимал как несчастье; и мытарства, связанные с защитой диссертации. Хочу заметить, что воспоминания эти радостные, ибо мне удалось преодолеть препятствия, и я понимаю, что выгляжу привлекательнее именно благодаря этим страданиям. Один человек отличается от другого не столько достижениями, сколько страданиями. Ведь «остепененных» у нас много, а тех, кто искомой степени добился, пробиваясь сквозь тернии, гораздо меньше. Философ Карл Вайцзекер однажды заметил, что больной в чем-то превосходит врача. Врач, тонко чувствующий ситуацию, всегда будет испытывать чувство стыда, находясь у постели неизлечимого или умирающего больного. Ибо врач бессилен вырвать жертву из тисков смерти, а больной становится героем, смело встречающим свою судьбу; он не сдается, ибо принимает свою судьбу с тихим страданием. У врача же связаны руки, и он терпит поражение. О смысле труда В чем смысл жизни? На этот вопрос отвечать мы должны не словами, а делами. А правильность ответа зависит от конкретной ситуации и конкретной личности. Для Франкла человек без смысла жизни напоминает скалолаза, который находится в плотном тумане и может поддаться панике и чувству отчаяния. Но как только он увидит вдали домик, у него сразу прибавятся силы. Пока созидательные силы находятся на переднем плане жизненной задачи человека, он их использует в процессе работы. Невротики нередко заявляют, что они лучше смогли бы выполнить свою миссию, если бы выбрали другую профессию. Но это глубокое заблуждение. Если и существуют случаи, когда выбранная работа не приносит удовлетворения, то здесь виноват сам человек, а не работа. Работа сама по себе не делает человека нужным и незаменимым; она лишь дает ему возможность стать таковым. Важна не работа, которую человек выполняет, а то, как он ее выполняет. Все зависит от того, сколько личностных качеств вложит человек в свою работу. Труды Франкла весьма актуальны и для ситуации в нашей стране. Он отмечает, что некоторые финансовые магнаты настолько заняты добычей средств для жизни, что забывают саму жизнь. Франкл описывает и невроз безработицы. Он замечает, что основным симптомом ее является не депрессия, а апатия. Она опасна тем, что безработный становится все более пассивным, все реже проявляет инициативу и оказывается не в состоянии ухватиться за руку помощи, которую ему могут протянуть. Человек, не имеющий работы, переживает пустоту своего времени как пустоту своего сознания. Он чувствует себя ненужным. Безработица, таким образом, становится питательной средой для распространения неврозов. Когда человеческий дух работает вхолостую, это может привести к развитию устойчивого «воскресного невроза». Но нередко сам факт безработицы дает пищу для невротических переживаний. Тогда безработица для невротиков — находка, ибо теперь во всех жизненных неудачах они могут обвинить именно ее. Безработица выступает в виде козла отпущения, на которого они могут свалить всю вину за неудавшуюся жизнь. «Ах, если бы у меня была работа, все было бы иначе, все было бы превосходно», — заявляют они. И считают, что теперь с них нечего спросить. И сами ничего от себя не требуют. Объяснять все происходящее результатом действия единственного фактора, да еще предопределенного судьбой, очень удобно. Тогда ничего не нужно делать, кроме того, как ждать. Но не каждый безработный поддается неврозу безработицы. Некоторые безработные становятся добровольными помощниками в общественных организациях, посещают бесплатные образовательные курсы, публичные библиотеки и обсуждают с друзьями прочитанное. Они умеют сделать свою жизнь осмысленной. Франкл подчеркивает, что и в данной ситуации есть возможность выбора, и считает, что безработные нуждаются в психотерапевтической помощи, но занятия с ними глубинной психологией были бы просто смехотворными. Куда более подходящим здесь будет экзистенциальный анализ. Способность и возможность трудиться сами по себе ничего не значат, ибо в труде можно стать простым орудием для добывания средств. Некоторые пытаются найти себя в наслаждениях. Но это тоже не выход. «Где нет любви, ее заменяет работа; где нет работы, наркотиком становится любовь», — заметила писательница Алиса Литткенс. Работа — это не вся жизнь. Но нередко невротик пытается уйти от жизни вообще, найти прибежище в работе. И тогда действительно скудость и пустота существования выступают на первый план, как только приостанавливается профессиональная деятельность. Воскресенье в любом городе — самый грустный день недели. Именно в этот день проявляется скудость городской жизни. Люди, не имеющие цели в жизни, несутся по ней с такой быстротой, что не замечают ее бесцельности. В воскресенье, когда в бешеной гонке наступает суточная пауза, вся пустота их существования встает перед ними в полный рост. И на что только они не идут, чтобы заполнить эту пустоту! Они мчатся на танцы — там громко играет музыка, и шум избавляет от необходимости разговаривать. И думать нет нужды. Следующее убежище — искусство. Но если здорового искусство обогащает, то для невротика искусство — лишь возможность убежать от себя. Для тех, кто жаждет сильных ощущений, самым сильным ощущением является смерть — как в жизни, так и в искусстве. Какой-нибудь тупица, читая за едой газету, жаждет сообщений о несчастьях и о смерти. Но этого может оказаться мало. Тогда он начинает смотреть боевики. И напоминает наркомана, которому для получения наслаждения необходимо все время увеличивать дозу. Эти чужие смерти нужны ему для контраста; ему начинает казаться, что, если кто-то и должен умереть, то только не он. Франкл описывает еще одну форму бегства от жизни — чтение дешевых романов. Невротики при этом отождествляют себя с вымышленными героями. Самая большая ошибка, которую мы можем совершить в жизни — это почить на лаврах. Никогда не следует довольствоваться достигнутым. Жизнь не перестает задавать все новые и новые вопросы, не позволяя остановиться. Только постоянное одурманивание делает нас нечувствительными к уколам совести. Стоящего обходят; довольный собой потерян. Ни в творчестве, ни в переживаниях нельзя довольствоваться достигнутым. Каждый день, каждый час требуют от нас новых свершений.
Читайте также: Смысл жизни и смерти по Виктору Франклу Стресс и кризис. Что это такое? Сам себе психотерапевт Книги и аудиозаписи по теме: Из Ада в Рай Виктор Франкл «Человек в поисках смысла» Аудиозапись семинара «Философия здорового человека» | Категории статей
|
Смысл страданий — архиепископ Нафанаил (Львов)
архиепископ Нафанаил (Львов)
Скачать
epub
fb2
Когда кругом простирается такой безграничный океан слез, крови, боли, когда так бесчисленны страдания личные, народные, физические и моральные, может ли христианин найти в себе силы исповедовать безграничное милосердие, человеколюбие и благость Всемогущего Бога? Конечно, может. «Яко благ и милостив и Человеколюбец Бог наш… всегда ныне и присно…» – исповедует Святая Церковь.
Это не значит, что христианин не видит страданий кругом, закрывает на них глаза, истолковывает их смягченно, не понимает их трагичности. Всю глубину боли современной жизни принимает христианин еще полнее и шире других, потому что, любя ближнего своего, как самого себя, всю боль и других людей принимает он как свою собственную. Но в благости Божией он не усомнится, потому что имеет иной, отличный от обычного, мирского, критерий блага и зла.
Он знает, что благость Божия предназначила человека не для страдания, а для постоянной, неперестающей, совершенной радости, и потому никогда не может человек удовлетвориться радостями ограниченными, несовершенными, не может примириться с болью и мукой, но жаждет, по праву, от начала веков принадлежащей ему полноты счастья.
Бог же, как источник, изобильно переполненный водою, как солнце, рассылающее без числа лучи свои по всему простору Вселенной, всегда, каждую минуту готов излечить от всякой боли, от всякого страдания сердце и отдельного человека, и всего человечества и залить его волнами непрекращающейся небесной радости, как только будет к тому возможность. Но препятствием для этой возможности является родившаяся от греха коренная искривленность человеческой природы, его воли. От этого и рождаются все страдания.
Если бы не было страдания, человек легко мог бы обмануться. Внешнее благополучие, сытое, покойное, обеспеченное существование он мог бы принять за искомое вожделенное счастье, за ту радость души, принадлежащую ей по праву, для наслаждения которой был создан человек. Конечно, глубины души никогда так не обманутся, они всегда будут знать, что буржуазная сытая жизнь… тленная обманчивость, быстро проходящая мишура, будут тосковать о настоящей, вечной радости, но по ежедневному опыту мы знаем, как всё же легко поддается плену земного благополучия человек, как умеет он заглушать все будящие, протестующие, не желающие удовлетворяться призраками голоса души, заглушать их шумом развлечений и забав, становясь рабом мишуры и призраков.
Ничто так не порабощает человека, как сытая, покойная, внешне счастливая жизнь. Поработившаяся такой жизнью, душа становится совершенно неспособной слышать голос Божий, привязывается всецело к обманчивым земным ценностям, преходящим по самому существу своему, а когда наступает для всех неотвратимый час смерти, теряется, негодует, ропщет, тянется к тому единственному, что в жизни любила и что захватить с собой никак не может, отвращается, как от совсем незнакомого и чуждого, от всего того истинно великого, доброго и радостного, что от века приготовил для нас Господь в небесных селениях.
Отвращаясь от этой чуждой ей радости, отвращаясь от чуждого ей Бога, такая душа по естеству своему становится жертвой вечной погибели. Не только отдельные личности, но и целые народы способны стать жертвами такого обманчивого счастья, плениться им на гибель. Примеры не будем перечислять.
И вот, чтобы спасти самое драгоценное в человеке и в человечестве – душу, духовные сокровища, приходит страдание. Недаром наша русская народная мудрость называет страдание «посещением Божиим». Страдание разбивает мещанские земные расчеты, иллюзии счастья сытой жизни, огненным вихрем, иногда в буре крови и слез, проносится по миру, будя и очищая его. Не всех, но только избранников Своих в среде отдельных людей и целых народов посещает таким страданием Господь. Для иных же оно было бы бесполезным.
Чтобы страдание стало очистительным, надо, чтобы человек или народ понял и принял его, чтобы после того, как будут разбиты связывающие его узы обманчивого довольства, уже свободно, со стороны взглянув на бессодержательность пленившей его ранее жизни, отвратился он от нее и стал стремиться уже к настоящей, полноценной, верной жизни, к истинному непреходящему счастью.
Христианин знает, что этот путь будет нелегким, что снова и снова много лживых, обманчивых тупиков встретится человеку или народу на этом пути, снова и снова понадобятся вихри страданий и муки всяческих испытаний, но он будет знать, что путь все-таки совершается, что тог, кто отверг мишурный обман и потянулся к истинной радости, не стоит на месте и что любящая, внимательная, заботливая и всемогущая рука ведет идущего по этому пути. Христианин знает, что истинная ценность жизни человека и народа не здесь, на земле, но в вечности, где всех нас ожидает настоящая, полная, совершенная радость, большая всех мер земных, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то па сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор 2, 9).
И не соблазнится христианин, видя океан страданий вокруг себя, не возропщет на Бога, не усомнится в том, что не мучающая, но любящая рука Божия ведет человеческие пути и через это море боли не к горю, но к радости, что благо тому человеку, который доверчиво покорится этой любящей ведущей руке.
Очертание Божьего вожделенного Царства, где не будет ни лжи, столь властно царящей на земле, ни слез, ни муки, но будет мир, правда и любовь, явнее и ярче рисуется пред взором человека именно в годы страдания. Земное благополучие заслоняет это видение. Но «чем ночь темней, тем ярче звезды, чем глубже скорбь, тем ближе Бог».
И в годы, когда рушатся кумиры, рушатся созданные нами иллюзорные ценности, когда все признаки земного счастья, славы, богатства исчезают как дым, когда снова черные тучи сгущаются над землей, тогда с могучей силой врывается в сердце беспредельная жажда древней апостольской молитвы: «Ей, гряди, Господи Иисусе; ей, гряди скоро!» Только в Нем наше упование, свершение справедливости, мира и вечной радости.
Страдание Определение и значение — Merriam-Webster
страдание
ˈsə-f(ə-)riŋ
1
: состояние или опыт страдающего
2
: боль
Примеры предложений
способы облегчения человеческих страданий
Они надеются, что эти новые лекарства помогут положить конец страдающим артритом пациентам.
Его иск требует возмещения убытков в размере боль и страдание .
страдания умирающих
Недавние примеры в Интернете
Но потом боль и страданий быстро прошли.
— Барт Д. Эрман, 9 лет.0019 CNN , 9 апреля 2023 г.
Пытаясь найти искупление в боли и страданиях .
— Джон Блистейн, Rolling Stone , 31 марта 2023 г.
Пытаясь найти искупление в боли и страданиях .
— Эдвард Сегарра, USA TODAY , 31 марта 2023 г.
Пытаясь найти искупление в боли и страданиях .
— Лорен Хафф, EW.com , 31 марта 2023 г.
Пытаясь найти искупление в боли и страданиях .
— Таня Гарсия, Variety , 30 марта 2023 г.
В иске запрашивается нераскрытая сумма убытков за текущие и будущие медицинские счета Дилларда, юридические чувства и любые текущие и будущие медицинские и психические боли и страданий .
— Гил Кауфман, Billboard , 30 марта 2023 г.
Пытаясь найти искупление в боли и страданиях .
— Ингрид Васкес, Peoplemag , 30 марта 2023 г.
Пытаясь [найти] искупление в боли и страданиях .
— Эмили Сент-Мартин, Los Angeles Times , 30 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «страдание». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование страдающих было
в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века
терпеть дураков с удовольствием
страдания
страдать молча
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Страдания.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/suffering. По состоянию на 27 апреля 2023 г.
существительное
страдание
1
: состояние или опыт того, кто страдает Вебстер о страданиях
Тезаурус : Все синонимы и антонимы слова
Английский: Перевод страданий для говорящих на испанском языке
Британника Английский: Перевод страдания для говорящих на арабском языке
Britannica.com: статья в энциклопедии о страданиях
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
превратности
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Страдание Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Похожие материалы
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ suhf-er-ing, suhf-ring ]
/ ˈsʌf ər ɪŋ, ˈsʌf rɪŋ /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «страдание» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
состояние человека или вещи, которое страдает.
Частые страдания. что-то пострадало от человека или группы людей; боль: печали и страдания наших беднейших граждан.
ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ страдание
1 агония, мука, пытка; боль, бедствие.
См. синонимы слова «страдание» на Thesaurus.com
КОНТРОЛЬ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение правильное?
Происхождение страданий
Впервые записано в 1350–1400 гг.; страдать + -ing 1
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА страдание
страдание
страдание, наречие страдание, прилагательное
Слова рядом со страданием
суф., страдать, страдать, терпеть, страдать дураки с радостью, страдание, Suffern, достаточно, достаточно сказать, достаточно, достаточно
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023 г.
Слова, относящиеся к страданию
невзгоды, мучения, затруднения, неудобства, тяготы, страдание, неудачи, испытания, муки, пытки, несчастья, страдания, скорби, мученичества, страсти
Как использовать страдания в предложении
Такой исход продлит пандемию и ее последующие смерть и страдания.
Недопущение пожилых людей к испытаниям вакцины против COVID-19 вредит всем|Кэт Эшнер|1 октября 2020 г.|Popular-Science Кляйн говорит, что эти меры, уже введенные во многих странах мира, могли бы сэкономить деньги и предотвратить страдания.
Что нужно небанковским банкам после выборов 2020 года|Маккенна Мур|30 сентября 2020|Fortune
меры по излечению или компенсации людям за эти страдания», — сказал он.
5 важных вопросов о том, как СДПД использовала закон о подстрекательстве к языку и что будет дальше|Сара Либби|21 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего
Удовольствие — это хорошо, а страдание — это плохо, потому что Реальность по существу направлена на первое и прочь от последнего.
Вселенная отличит правильное от неправильного — Выпуск 89: Темная сторона|Филип Гофф|9 сентября 2020|Наутилус системным врагом, которым является рабочий кризис.
Глобальный кризис работы: автоматизация, аргументы против рабочих мест и что с этим делать|Питер Син|6 августа 2020 г.|Singularity Hub
Посреди всех прошлых страданий и сегодняшнего конфликта, эта бомба Косби была сброшена.
Филисия Рашад и культ Косби Трутерс|Stereo Williams|8 января 2015|DAILY BEAST
Программа — как ни странно — теперь находится под эгидой ABC News и страдает от плоских рейтингов и старения населения.
Самые кровавые перевороты в СМИ 2014 года|Ллойд Гроув|22 декабря 2014|DAILY BEAST
Это казалось необоснованным и нелогичным в истории, которая уже причинила более чем достаточно страданий.
Как Диккенс и Скрудж спасли Рождество|Клайв Ирвинг|22 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Вместо этого большинство страдающих видов питались насекомыми на лесной подстилке.
Омела — вампир растений|Хелен Томпсон|21 декабря 2014|DAILY BEAST
Другой мужчина вмешивается: «Сегодня мы живем на грани страданий».
Забытое колониальное бегство Конго|Нина Строхлич|18 декабря 2014|DAILY BEAST
В год несчастий, агонии и страданий в целом, которые он пережил, он остановился на одной теории.
Поселенец|Оскар Мишо
Возможно, в этом детском страдании часто есть нечто большее, чем ощущение бездомности и отверженности.
Children’s Ways|Джеймс Салли
Теперь они бесспорно раскаялись; но потом, знаете ли, у них свежи воспоминания о совсем недавних страданиях.
Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2(из 2)|Чарльз Диккенс
Потому что, если это должно было искупить человеческий грех, в этом не было нужды, поскольку Бог мог бы простить человека, не страдая Сам.
Бог и мой ближний|Роберт Блатчфорд
Командующим станцией генералом был дряхлый старик, страдающий старческим упадком сил.