Популярное

Презирать человека: ПРЕЗИРАТЬ | это… Что такое ПРЕЗИРАТЬ?

Содержание

Базовые эмоции: что такое презрение

Презрение — это чувство неприязни и превосходства (обычно морального) над другим человеком, группой людей и/или их действиями. Это наименее изученная эмоция, и поэтому некоторые эксперты предлагают не относить ее к базовым и даже не выделяют презрение как отдельное чувство. Что неудивительно: первоначальный список универсальных эмоций доктора Пола Экмана, составленный в ходе его новаторских исследований в Новой Гвинее в 1960-х годах, действительно, исключал презрение. И тем не менее позже, после продолжительных межкультурных исследований, Экман добавил его в перечень. В рамках серии материалов о базовых эмоциях разбираемся в чувствах — и заканчиваем седьмой, последней и самой статусной эмоцией.

Словами презрение можно выразить примерно следующим образом: «Я лучше тебя, а ты в тех или иных аспектах (или полностью) хуже меня». Наиболее частый триггер для появления этой эмоции — аморальное действие человека или группы людей, перед которыми вы чувствуете свое превосходство. Хотя презрение — это все же отдельная эмоция, оно часто сопровождается гневом, обычно в легкой форме, например раздражением. Нередко презрение связано с определенными стереотипами или предрассудками: например, люди могут испытывать презрение к политикам (за лицемерие), безработным (за лень), преступникам (за безжалостность) или необразованным людям (за невежество).

Функция презрения — утверждать власть и статус, а также сигнализировать о превосходстве и отсутствии необходимости соглашаться или вступать в бой

Следовательно, те, кто не уверен в своем статусе, с большей вероятностью проявляют презрение, чтобы тем самым заявить о своем превосходстве. То есть иногда люди, занимающие «подчиненные» должности и роли, могут испытывать презрение к тем, кто имеет более высокий социальный, политический или правовой статус. Вот лишь некоторые примеры: подростки могут испытывать презрение к взрослым, работники — к своим начальникам, заключенные — к своим охранникам. Хотя «презрение снизу вверх» является обычным явлением, конечно, встречается и обратное — когда кто-то с более высоким жизненным «рейтингом» может испытывать презрение к тем, у кого он ниже. Подобное чувство власти и превосходства называется «нисходящим презрением» и может быть как приятным, так и вызывать смущение и/или стыд.

Как и в случае со всеми другими эмоциями, степень презрения варьируется. Поскольку презрение по своей сути связано с социально сконструированной лестницей, на которой одни люди находятся выше, а другие — ниже, степень, в которой люди испытывают презрение, зависит от того, насколько сильно они верят в эту ​​классификацию. Люди, искренне верящие в то, что все равны, скорее всего, не будут испытывать презрения к другим. Тем не менее большинство социальных структур имеют своего рода иерархическую классификацию, потому что она помогает вознаграждать людей, демонстрирующих поведение, достойное похвалы, и наказывать тех, кто ведет себя плохо или неприемлемо.

Выражая презрение

Презрение — единственная эмоция с односторонним несимметричным выражением лица. В целом выражение презрения на лице имеет следующие отличительные черты: подбородок приподнят, что позволяет смотреть на человека сверху вниз, угол губы подтянут к носу и немного приподнят. Такое выражение лица часто называют насмешкой.

Обычными голосовыми сигналами презрения являются самодовольные или неодобрительные звуки/тон голоса. Физически, охватываемые этой эмоцией, люди часто «надувают» грудь, занимают прямую позицию, смотрят «свысока» на других и/или закатывают глаза. Учитывая, что все по-разному реагируют на презрение, ощущения, связанные с ним, могут сильно отличаться в зависимости от ситуации. Так, иногда к нему могут примешиваться ощущения, сопровождающие гнев (например, напряжение или жар), а иногда — ощущения, связанные с удовольствием (чувство возвышения), что также может вызывать дискомфорт и/или неловкость.

Презрение и другие эмоции

Предполагают, что понятия презрения, гнева и отвращения связаны друг с другом, поскольку все эти эмоции возникают при нарушении моральных кодексов сообщества.

Презрение и отвращение

Эти две эмоции тесно связаны друг с другом, но все же отличаются. В то время как и презрение, и отвращение могут быть направлены на людей и их действия, на чувства — вкус, обоняние, зрение, звук, осязание — может быть направлено только второе. Кроме того, презрение включает в себя чувство превосходства, тогда как для отвращения это совсем не обязательный элемент. Еще одно различие между отвращением и презрением — физическая реакция. Отвращение заставляет нас отодвинуться от источника эмоции, тогда как в случае презрения мы не обязательно хотим столь сильно дистанцироваться от происходящего. Кроме того, отвращение вызывает неприятные ощущения, а в крайних случаях — тошноту, тогда как ощущения, испытываемые при презрении, не обязательно таковы, а иногда и вовсе могут быть приятными.

Презрение и ненависть

Оба этих чувства — негативные оценки по отношению к другому, которые можно испытывать по отдельности или вместе. Важное различие состоит в том, что ненависть — это оценка другого в контексте его злости или опасности, тогда как презрение маркирует другого как неполноценного. Так, можно презирать очень ленивого человека, но не ненавидеть его, потому что он и/или его поведение не представляют угрозы. Точно так же кто-то может ненавидеть своего конкурента, поскольку он представляет угрозу для бизнеса и качества жизни, но не испытывать к нему презрения, потому что конкурент не считается нижестоящим.

Презрение и возмущение

Возмущение и презрение также часто идут рука об руку: если вы услышите о политическом деятеле, крадущем государственные деньги, вы, вероятно, испытаете обе эмоции. Однако важное отличие состоит в том, что возмущение вызывается конкретными действиями (например, причинением вреда и воровством), тогда как презрение вызывается знанием о какой-либо характеристике или черте (например, жадности и безжалостности). Таким образом, когда вы возмущены каким-то действием человека, это совсем не означает, что вы будете автоматически испытывать к нему презрение. Если вы считаете, что действие было разовым и не является общим отражением характера, презрение может быть легко исключено из общего спектра эмоциональной реакции.

Хотя некоторым может быть приятно чувствовать силу, вызванную презрением, все же оно имеет негативные, разрушительные последствия для межличностных отношений, поскольку способствует формированию менталитета «Я прав, а ты нет». Так, появление презрения в браке по отношению к партнеру — это самый надежный предиктор развода, если не будут предприняты меры для исправления ситуации. Так что в следующий раз, когда вы заметите растущее чувство презрения по отношению к кому-то, с кем вы состоите в значимых отношениях, возможно, следует сделать паузу и разобраться в этом повнимательнее.

Анна Веселко

Теги

#эмоциональный интеллект

#базовые

#эмоции

#чувства

Презрение — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Пре­зре­ние Биб­лей­ский сло­варь
  • Пре­зре­ние Энцик­ло­пе­дия изре­че­ний Святых отцов и учи­те­лей Церкви
  • О пре­зре­нии к миру блж. Авгу­стин
  • Пре­зре­ние мира свт. Тихон Задон­ский

Презре́ние

1) чув­ство край­него неува­же­ния;
2) гор­де­ли­вое чув­ство пре­вос­ход­ства;
3) пре­не­бре­жи­тельно отно­ше­ние.

Пре­зре­ние свя­зано с гор­до­стью. Но в каком из этих грехов сле­дует испо­ве­до­ваться, если кого-то пре­зи­ра­ешь?

Пре­зре­ние ближ­него есть след­ствие гор­до­сти, кото­рую свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) назы­вает одной из восьми глав­ных стра­стей. Однако гор­дость, пишет свя­ти­тель, имеет многие под­раз­де­ле­ния и отрасли: здесь пре­зре­ние (его святой ставит на первое место среди всех грехов, про­из­рас­та­ю­щих от гор­до­сти) сосед­ствует с такими гре­хами как пред­по­чте­ние себя всем, дер­зость, хула, неве­рие, лже­имен­ный разум, непо­кор­ность Закону Божию и Церкви, после­до­ва­ние своей плот­ской воле, чтение книг ере­ти­че­ских, раз­врат­ных и сует­ных, непо­ви­но­ве­ние вла­стям, насмеш­ни­че­ство, остав­ле­ние хри­сто­под­ра­жа­тель­ного сми­ре­ния и мол­ча­ния, потеря любви к Богу и ближ­нему, потеря про­стоты и др. Поэтому на испо­веди умест­нее будет назы­вать грех точно, напри­мер: «Согре­шил пре­зре­нием ближ­него».

Нельзя пре­зи­рать своего ближ­него.

Не грех ли пре­зи­рать самого себя, осо­зна­вая свою гре­хов­ность?

Святой апо­стол Павел пишет (этот отры­вок чита­ется во время Вен­ча­ния): «Никто нико­гда не имел нена­ви­сти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Гос­подь Цер­ковь» (Еф.5:29). Даже на уровне био­ло­ги­че­ских рефлек­сов в нашу при­роду зало­жена система само­со­хра­не­ния. Всякий чело­век по своей при­роде стре­мится к лич­ному бла­го­по­лу­чию, никто не желает себе дур­ного, пло­хого, печаль­ного, скорб­ного. Себя самого не нужно ни пре­зи­рать, ни нена­ви­деть – нена­ви­деть нужно грех, отда­ля­ю­щий нас от Бога, пре­одо­ле­вать грех с Божией помо­щью, сми­ряться, когда не полу­ча­ется пре­одо­леть его так быстро, как хоте­лось бы, не уны­вать и снова с Божией помо­щью под­ни­маться и дви­гаться дальше. В неко­то­рых слу­чаях люди, остро пере­жи­ва­ю­щие нелю­бовь, пре­зре­ние к себе и другие подоб­ные болез­нен­ные состо­я­ния, нуж­да­ются не только в помощи свя­щен­ника, но и в помощи пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ской.

Как посту­пать, когда нас пре­зи­рают?

Когда нас кто-то пре­зи­рает, чаще всего нет необ­хо­ди­мо­сти что-либо дока­зы­вать чело­веку, оправ­ды­ваться перед ним. Хри­сти­а­нин пере­но­сит пре­зре­ние с миром и даже радо­стью в сердце, чему мы нахо­дим в Свя­щен­ном Писа­нии немало под­твер­жде­ний (напри­мер, Лк.6:22-23; Деян.5:41; 2Кор.12:10). Не сле­дует и бояться того, что нас могу пре­зи­рать (Ис.51:7). Пре­зи­ра­е­мый чело­век бывает угоден Богу (Неем.4:4; Пс.88:51; Пс.122:3), в том случае если при­чи­ной этого пре­зре­ния явля­ются не его соб­ствен­ные грехи. Напри­мер, если алч­ного, жад­ного чело­века пре­зи­рают за его алч­ность и жад­ность, он полу­чает заслу­жен­ное нака­за­ние в виде пре­зре­ния (Притч.12:8), хотя, конечно, и сами пре­зи­ра­ю­щие совер­шают при этом грех. Другое дело, когда чело­век пере­но­сит пре­зре­ние ради Бога (Ис.66:5; Иер.15:15; Иер.20:8; Деян.5:41; 1Тим.4:10; 1Кор.4:3; Евр.10:33).

Почему в Вели­ком пока­ян­ном каноне свт. Андрея Крит­ского именно пре­зре­ние (пре­з­ор­ство) назы­ва­ется новым Изма­и­лом?

В пере­воде с цер­ков­но­сла­вян­ского языка «пре­з­ор­ство» озна­чает пре­зре­ние, пре­не­бре­же­ние, непо­слу­ша­ние. Св. Андрей Крит­ский, дей­стви­тельно, гово­рит, что Измаил – это пре­з­ор­ство, пре­зре­ние: «Древ­ней Агари егип­тянке упо­до­би­лась ты, душа, пора­бо­щен­ная своим про­из­во­лом и родив нового Изма­ила – дер­зость» (Быт.16:16). Святой изоб­ра­жает сле­ду­ю­щую кар­тину: люди вместо того, чтобы жить с тою женой, с кото­рой соче­та­лись во Христе, то есть с Цер­ко­вью, берут себе рабыню из Египта. Египет – это образ мира. Все мы, придя в Цер­ковь и здесь соче­тав­шись с Богом, при­несли сюда с собой и мир­ское. И вот, от соче­та­ния с миром, с кото­рым мы никак не хотим рас­ста­ваться, мы рож­даем пре­зре­ние. Именно оттого, что мы не можем вытес­нить мир из своего сердца, мы пре­зи­раем кого угодно: хоро­ший или плохой, успеш­ный или горь­кий пья­ница. Мы в любом случае ищем осно­ва­ния пре­зреть чело­века, в любой форме. И вот это и есть насле­дие мира. И сколько не гово­ришь людям о том, что мы должны любить друг друга, они не могут это вме­стить. О таких Иисус Хри­стос гово­рил: «О, род лука­вый, пре­лю­бо­дей­ный, доколе буду с вами, доколе терплю вас» (Мф. 17:17) – именно потому, что каждый Его слу­ша­тель нес в себе опыт жизни, кото­рый он при­об­рел, живя в мире, до того», как стал веру­ю­щим во Христа.

Размер шрифта:
A-
15
A+

Цветовая схема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки:
Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст:
Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Притчи 6:30 Люди не презирают вора, если он крадет, чтобы утолить свой голод.

Контекст  Перекрестная ссылка  Комм   Иврит

Стих  (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы утолить голод.

New Living Translation
Вору, который ворует, можно найти оправдание, потому что он голоден.

Английская стандартная версия
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы удовлетворить свой аппетит, когда он голоден,

Верийская стандартная Библия
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы утолить свой голод.

Библия короля Иакова
Мужчины Не презирайте вора, если он ворует, чтобы насытить свою душу, когда он голоден;

Новая версия короля Джеймса
Люди не презирают вора, Если он ворует, чтобы удовлетворить себя, когда он голоден.

Новая американская стандартная Библия
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытиться, когда он голоден;

NASB 1995
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытиться, когда он голоден;

NASB 1977
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытиться, когда он голоден;

Стандартная Библия Наследия
Мужчины Не презирайте вора, если он ворует Чтобы насытиться, когда он голоден;

Расширенный перевод Библии
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытиться, когда он голоден;

Христианская стандартная Библия
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытиться, когда он голоден.

Стандартная христианская Библия Холмана
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытиться, когда он голоден.

Американская стандартная версия
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден:

Арамейская Библия на простом английском языке
И не удивляться тому, кто пойман на краже, потому что он ворует, чтобы насытиться, когда он голоден.

Перевод Септуагинты Брентона
Неудивительно, что человека уличают в воровстве, ибо он ворует, чтобы, когда голоден, насытить свою душу:

Современная английская версия
Мы не миримся с ворами, даже с теми, кто ворует, чтобы поесть.

Библия Дуэ-Реймса
Вина не так велика, когда человек ворует: он крадет, чтобы насытить свою голодную душу:

English Revised Version
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытить свою душу, когда он голоден:

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Люди не презирают вора, который голоден, когда ворует, чтобы утолить свой аппетит,

Перевод хороших новостей
Люди не презирают вора, если он ворует еду, когда голоден;

Международная стандартная версия
Вор не вызывает презрения, если он ворует, чтобы удовлетворить свои потребности, когда он голоден,

JPS Tanakh 1917
Люди не презирают вора, если он ворует Чтобы насытить свою душу, когда он голоден;

Буквенная стандартная версия
Вора не гнушаются, | Когда он ворует, чтобы наполнить свою душу, когда он голоден,

Стандартная Библия большинства
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы утолить голод.

New American Bible
Воров не презирают, если они воруют из-за голода, чтобы удовлетворить свой аппетит.

NET Bible
Люди не презирают вора, когда он ворует, чтобы удовлетворить свою потребность, когда он голоден.

Новая пересмотренная стандартная версия
Не презирают воров, которые воруют только для того, чтобы удовлетворить свой аппетит, когда они голодны.

New Heart English Bible
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытиться, когда он голоден:

Перевод Библии Вебстера
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытить свою душу, когда он голоден;

Всемирная английская Библия
Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытиться, когда он голоден,

Дословный перевод Юнга
Они не презирают вора, Когда он ворует, чтобы наполнить свою душу, когда он голоден,

Дополнительные переводы …

Контекст

Предостережения против прелюбодеяния
…29Так тот, кто спит с чужой женой; никто, кто прикоснется к ней, не останется безнаказанным. 30 Люди не гнушаются вора, если он крадет, чтобы утолить голод. 31 но если поймают, то он должен заплатить в семикратном размере; он должен отказаться от всего богатства своего дома…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Иов 38:39
Можешь ли ты охотиться на львицу или утолять голод молодых львов

Притчи 30:9
Иначе я могу иметь слишком много и отказать Тебе говоря: «Кто такой Господь?» Или я могу стать бедным и воровать, оскверняя имя моего Бога.

Сокровищница Писания

Люди не презирают вора, если он ворует, чтобы насытить свою душу, когда он голоден;

Перейти к предыдущему

Аппетит презирает заполнение еды голод голод голод. Богу
20. благословения послушания
25. зло неверности

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(30) Мужчины не презирают вора . . .— Человек, которого бедность толкает на кражу, более достоин жалости, чем пренебрежения; не так прелюбодей. Опять же, вор может отомстить, а прелюбодей ничего не может предложить.

Комментарий с кафедры

Стих 30. — Учитель продолжает свои рассуждения другой иллюстрацией, по-прежнему имея в виду свою цель, которая состоит в том, чтобы показать, что наказание прелюбодея неизбежно надвигается и сурово по своему характеру. Аргумент в ст. 30-33 а тем более. Если люди не пренебрегают, а сурово наказывают преступление, совершенное при смягчающих обстоятельствах, то тем более они не будут этого делать, если преступление имеет гораздо более тяжкий характер и не может быть оправдано ничем. Воровство и прелюбодеяние сравниваются. Воровство при всех обстоятельствах является меньшим преступлением, чем прелюбодеяние, но здесь оно сведено к минимуму. Возьмем случай человека, который ворует, чтобы утолить голод; размер кражи не может быть большим, но тем не менее он наказывается и призывается к самой полной реституции. Учитель делает вывод, что наказание будет гораздо более суровым, и столь же несомненным, когда речь идет о прелюбодеянии, а преступление носит самый гнусный характер, затрагивает самые драгоценные интересы и совершается из самых низменных побуждений. Люди не презирают вора и т. д.; т. е. не осуждают его при данных обстоятельствах, non grandis est culpa (Вульгата), «вина невелика»; но они презирают прелюбодея — его презирают, как «неразумного» и губящего душу свою (ст. 32). Однако глагол buz иначе переводится как «не обращать внимания». Зоклер и Холден объясняют, что «мужчины не пренебрегают», хотя первое дает буквальное значение: «мужчины не презирают». Гесениус переводит «презирать», но поясняет, «т. е. не оставляют его безнаказанным». Ватаблус, Версии, Арии, Монтани и Мунстери, Хитциг, Делич и Гезениус, Стюарт, Мюншер и Вордсворт — все согласны с тем, что глагол должен означать «презирать» или «обращаться с пренебрежением». Более того, глагол buz встречается в этом же значении в Притчах 1:7; Притчи 11:12; Притчи 13:13; Притчи 14:21; Притчи 23:9; и Песнь Соломона 8:1, 7. Объяснение Михаэлиса таково: «хотя воровство заслуженно считается гнусным в государстве, тем не менее, если его сравнить с прелюбодеянием, оно менее безнравственно». Перевод Септуагини, οὐ θαυμαστὸν ἐάν ἁλῷ τις κλέπτων, т. е. «неудивительно, если будет пойман вор», трудно согласовать с текстом в оригинале, хотя его можно объяснить как выражение уверенности в том, что арест, который следует за кражей и, таким образом, придает окраску вторичному значению, придаваемому глаголу, т. е. недосмотру. Сирийская и арабская версии следуют за LXX. в то время как халдейский парафраз передает: «Неудивительно, если вор крадет» и т. д. Его душа; иврит, нафьско. Nephesh используется здесь для обозначения желания, страстного желания или аппетита, как в Екклесиаста 6:2, 7; Иезекииль 7:19. «Удовлетворить его душу» значит «поддержать его жизнь». Анима, Вульгата; ψυχή, LXX.

Параллельные комментарии …

иврит

[мужчины] не
לֹא־ (Lō-)
Наречие — Негативная частица
Стронг 3808: нет, №

יָב֣ штате — Qal — Несовершенный вид — третье лицо мужского рода множественного числа
Strong’s 936: неуважение

вор
לַ֭גַּנָּב (lag·gan·nāḇ)
Preposition-l, Article | Существительное мужского рода единственного числа
Strong’s 1590: a Searer

If
כִּ֣י (Kî)
Соединение
Стронг 3588: относительное соединение

Он крадет
יִגְנ֑וֹב (Yiḡ · Nō · Wḇ)
Гвор вор, обмануть

удовлетворить
לְמַלֵּ֥א (lə·mal·lê)
Предлог-l | Глагол — Piel — Инфинитивная конструкция
Strong’s 4390: To fill, be full of

his
נַ֝פְשׁ֗וֹ (nap̄·šōw)
Существительное — конструкция женского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5315: Душа, живое существо, жизнь, личность, личность, желание, страсть, аппетит, эмоция

голод.
יִרְעָֽב׃ (yir · ‘āḇ)
глагол — Qal — несовершенство — от третьего человека мужское единственное число
Стронг 7456: чтобы быть голодным

Связанность

ПРИНДБЫ 6:30
Proverbs 6:30 NLT
. Притчи 6:30 NASB
Притчи 6:30 KJV

Притчи 6:30 BibleApps.com
Притчи 6:30 Biblia Paralela
Притчи 6:30 Китайская Библия
Притчи 6:30 Французская Библия
Притчи 6:30 Католическая Библия

ВЗ Поэзия: Притчи 6:30 Люди не презирают вора, если он (Притч. Pro Pr)

Притчи 6:30-31 Люди не ненавидь вора
когда он ворует, потому что он голоден.
Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл,
и это может стоить ему всего, что у него есть. Они защитят тебя от беспорядочных женщин,
от соблазнительных разговоров какой-то соблазнительницы.
Не фантазируй похотливо о ее красоте,
ни быть принятым ее глазами спальни.
Вы можете купить час с проституткой Люди не презирают вора, если он ворует
чтобы утолить голод, когда он голодает.


Но если его поймают, он должен заплатить в семикратном размере,
хотя это стоило ему всего богатства его дома. Вору можно найти оправдание
кто ворует, потому что голодает.
Но если его поймают, он должен заплатить в семь раз больше, чем украл,
даже если ему придется продать все в своем доме. Вы можете почти извинить вора, если он ворует, чтобы прокормить свою семью.
Но если его поймают, он все равно должен возместить украденное в семикратном размере;
его наказание и штраф обойдутся ему очень дорого. Люди не презирают вора, если он ворует
чтобы удовлетворить его аппетит, когда он голоден,
но если его поймают, он заплатит в семикратном размере;
он отдаст все имущество своего дома. Люди не презирают вора, если он ворует
Чтобы удовлетворить себя, когда он голоден;
Но когда его найдут, он должен возместить в семь раз [то, что он украл];
Он должен отдать все имущество своего дома [в случае необходимости Люди не презирают вора, если он ворует
Чтобы насытить его душу, когда он голоден;
а если найдется, то должен возместить всемеро;
Он отдаст все имущество своего дома.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *