Популярное

Практика начинающего психолога: Практика для психологов-консультантов • Центр «На Мясницкой»

Содержание

Где получить опыт начинающему психологу, пока нет клиентов

«У меня нет опыта, как я буду работать с людьми?» — Такая мысль может посещать психолога на старте практики. Начинающий специалист обычно сосредоточивается на количестве консультаций, которые он провел с клиентами, не беря во внимание другой значимый опыт. А нередко он уже имеется, но обесценивается. О том, какой опыт важен для психолога и где его можно получить, рассказывает Наталия Степанова, практикующий психолог, преподаватель Высшей Школы Психологии и Маркетинга.

Личная терапия психолога

Важный опыт в работе психолога — опыт личной психотерапии.

Именно с него имеет смысл начинать путь к психологической практике:

  • Во-первых, это полезно для собственного развития и решения своих ситуаций. 
  • Во-вторых, личная психотерапия дает возможность прочувствовать процесс изнутри, что будет способствовать успешной практике. Этот опыт помогает быть более эмпатичным и принимающим специалистом, а главное, минимизировать влияние на клиента собственных неразрешенных вопросов.  

Анализ особенностей альянса и отношений с терапевтом затем помогает психологу проводить подобную работу уже со своими клиентами.

При этом желательно проходить психотерапию именно в том подходе, в котором психолог планирует практиковать. Инструменты метода обретают смысл и ценность, когда почувствуешь их действие на себе.

Прочувствовав эффект психотерапии, психолог сможет затем легче предлагать  эту услугу клиентам. У него отпадет множество вопросов: от «Действительно ли помогают все эти разговоры?» до «Как брать деньги за свои услуги?»

 

Профессиональная идентификация 

На старте практики важно найти фигуры для идентификации и перенимать опыт у них. Это те профессионалы, на кого хочется быть похожим. Чаще всего ими становятся учителя, супервизор, свой терапевт.

Где еще найти такие фигуры? Пока нет своей практики, можно посещать супервизионные и интервизионные группы. В них естественным образом происходит идентификация с более опытными коллегами и супервизором. Разбор случаев группой обогащает мышление, учит видеть многовариантность решения одних и тех же задач. Групповые супервизии и интервизии — ценный опыт, способствующий росту любого участника, а для начинающего психолога — просто необходимость.

Дополнить все это можно литературой и видео с разборами клинических случаев от менторов в выбранном направлении.

 

Участие в профессиональном сообществе

Немаловажную роль играет также профессиональное сообщество, участие в конференциях и семинарах. Такой обмен опытом непременно обогащает психолога и является неотъемлемой частью профессионального роста.

Начинающим психологам бывает страшно прийти в такие сообщества, может думаться: «Да куда мне, там же все умные, а у меня даже клиентов нет». Однако практика показывает, что, пройдя через свой страх оказаться не профи в кругу «умных взрослых», можно достаточно быстро заполнить свое расписание сессиями с клиентами.

И, конечно же, не стоит забывать о своем опыте, полученном во время обучения.

К примеру, в нашей школе студенты Комплексной программы подготовки психологов получают не менее 380 часов практики, работая в малых группах, участвуя в тематических факультативах, посещая мастер-классы.

Можно долго считать себя начинающим психологом без опыта или переживать, что его недостаточно. Но подсчет часов своей личной терапии, супервизий, интервизий и фактической практики (включая учебную) может развеять этот миф.

Ну а если вдруг это не миф, то вы теперь знаете, какой опыт стоит учитывать и где его получить.

 

 

Поделиться:

Скачайте PDF-программу подготовки психологов

Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— кому и для чего подходит программа?
— каков формат обучения?
— в чем выгоды профессионального образования в Школе?
— способы профессиональной реализации выпускников Комплексной программы подготовки психологов

Скачать бесплатно

Закрыть

Мини-книга «Психолог — Профессия XXI века»

Чтобы узнать больше о том, как стать профессиональным психологом и создать свою успешную практику, прочтите мини-книгу «Психолог — Профессия XXI века. Стратегия: как превратить увлечение психологией в прибыльное дело – от обучения до начала успешной практики».

Скачать бесплатно

Закрыть

Методическое пособие «Как психологу начать практику»

Скачайте план перехода из статуса новичка в статус профессионала.
Как начать практику психолога максимально быстро после обучения.
Как мягко вернуться в профессию и системно развиваться на рынке психологических услуг.

Скачать бесплатно

Закрыть

Популярные статьи
  • • «Золото» Тени. Как определить ресурс теневой стороны личности и воспользоваться им
  • • Чем различаются психолог и коуч?
  • • Почему «денежные» тренинги не прибавляют денег
  • • Тренды 2023: психология
  • • Как получить психологическое образование европейского уровня?
Новые статьи
  • •У клиента будто бы нет результата? Что делать психологу
  • •“Теперь вижу свой путь в перспективе”. Кейс выпускницы
  • •Как психологу назначить цену и не бояться ее повышать
  • •Как связаны психосоматика и подавленные эмоции
  • •Все мы достойны лучшего: кейс Екатерины Щегловой

Подписаться на дайджест

Закрыть

Ко всем статьям

6 базовых книг для каждого начинающего психолога — Что почитать на vc.

ru

Список составила Мария Данина — кандидат психологических наук с 16-летним опытом психологической практики, основательница онлайн-школы «Психодемия». Для большего погружения в тему читайте 5 мифов о практике психолога.

18 217
просмотров

«Индивидуальное и семейное психологическое консультирование», Юлия Алешина

Начинающие практикующие психологи и те, кто только планирует ими стать, часто имеют нереалистичные представления о том, как проходит консультативная работа. В книгах по теоретическим основам консультирования часто не уделяется достаточного внимания самым базовым представлениям о том, как происходит общение специалиста и клиента. Эта книга поможет понять, как устроено психологическое консультирование изнутри.

«Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия», Сара Файн, Пол Глассер

Одно из базовых условий эффективного процесса консультирования — установление крепкого рабочего альянса с клиентом. Без этого важнейшего ингредиента невозможно достичь устойчивых изменений в жизни человека, обратившегося за помощью. В книге Сары Файн и Пола Глассера делается особый акцент на том, как сформировать с клиентом такие отношения, которые станут крепкой основой для дальнейшей работы.

«Анатомия терапевтической коммуникации. Базовые навыки и техники. Учебное пособие», Константин Ягнюк

Если бы психологическому консультированию учили по книгам, то эта, несомненно, стала бы одной из главных в подготовке специалистов. Работы Константина Ягнюка всегда отличает особая тщательность и методическая проработанность всех даже самых базовых идей. Подробнейшим образом разбираются навыки, необходимые помогающему практику для эффективной работы, а также представлены задания для их самостоятельной отработки.

«Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе», Нэнси Мак-Вильямс

Одна из самых популярных, читаемых и цитируемых книг по психотерапии, которую точно стоит прочитать любому начинающему психологу, независимо от подхода и направления, в котором он планирует работать. В книге дается очень подробный и конкретный разбор того, как функционирует личность, а также приводится описание различных личностных особенностей людей, с которыми психолог может встретиться в приемном кабинете.

«Психотерапия. Теория и практика», Елена Соколова

Хотя контакт и терапевтические отношения — это важнейший компонент успешной работы с клиентом, не меньшее значение имеют психотерапевтические теории и методы, которые использует консультант. Учебное пособие поможет разобраться в том, какие актуальные теории используются психологами-практиками, систематизировать знания о факторах развития психопатологии и выбора подходящих клиенту стратегий лечения.

«Основные направления современной психотерапии», сборник

Не менее интересный и содержательный обзор современных направлений консультирования и психотерапии можно найти в сборнике, написанном коллективом авторов. Каждый из членов этого коллектива — признанный в России эксперт в том направлении, про которое он пишет. Ясная структура, стиль изложения и множество ценных ссылок на первоисточники делают эту книгу настольной не только для начинающих специалистов, но и для опытных практиков, которым интересно расширять свои профессиональные границы.

Приятного чтения!

Стратегии, оттачивающие навыки практиков

О программе CE

«Уголок CE» — это статья о повышении квалификации, предлагаемая Управлением CE по психологии APA.

Чтобы получить кредит CE, после прочтения этой статьи купите онлайн-экзамен на сайте www.apa.org/ed/ce/resources/ce-corner.

При успешном прохождении теста — набрав 75 ​​процентов или выше — вы можете немедленно распечатать свой сертификат СЕ.

Плата за тестирование составляет 25 долларов США для членов и 35 долларов США для нечленов. Офис CE в психологии APA сохраняет ответственность за программу. Дополнительную информацию можно получить по телефону (800) 374-2721.

Обзор

Кредиты CE:
1

Цели обучения:
Прочитав эту статью, кандидаты CE смогут:

  1. Дайте определение лечению на основе обратной связи и преднамеренной практике.
  2. Обсудите преимущества этих подходов к улучшению психологической практики.
  3. Опишите шаги по проведению самообучения в преднамеренной практике.

Наблюдение за тем, как профессиональный баскетболист делает дальний удар, как гроссмейстер перехитрил опытного соперника, или как олимпийский ныряльщик выполняет безупречное сальто назад, — это моменты, которые возвращают зрителей снова и снова. Но такие выступления не волшебны: помимо прочего, они являются результатом умелого коучинга, конкретных, а иногда и изнурительных тренировок, а также постоянного стремления избегать статус-кво и вместо этого выбирать совершенство.

Несмотря на то, что такие стратегии повышения производительности десятилетиями использовались в музыке, спорте, танцах и других областях, в мире терапии они появились лишь несколько последних лет.

Движущей силой этой адаптации является психолог Скотт Д. Миллер, доктор философии, который возглавляет Международный центр клинического мастерства, консорциум клиницистов и преподавателей, занимающийся обучением коллег-клиницистов. Работа включает в себя два основных направления вмешательства. Во-первых, это «лечение на основе обратной связи», или FIT, которое использует данные от клиентов и видео терапевтических взаимодействий, чтобы понять, где лечение может дать сбои. С помощью этой методологии клиенты заполняют формы в начале и в конце каждого сеанса терапии, а полученная обратная связь подчеркивает прогресс или потенциальные проблемы.

Вторая область — это «преднамеренная практика», методология решения проблем, отмеченных отзывами.

Неотъемлемой частью этой работы является тренер или консультант, который для терапевтов является коллегой или тренером по психическому здоровью, который является экспертом в такого рода анализе или в типе терапии, которую предоставляет практикующий врач. Вместе клиницист и коуч оценивают обратную связь, а коуч предлагает упражнения, направленные на то, чтобы помочь клиницисту преодолеть недостатки, выявленные на основе данных. Затем терапевт практикует эти упражнения независимо от терапии, пока не освоит их.

Миллер использовала такой процесс, чтобы помочь психологу Сюзанне Баргманн, доктору философии, снизить процент отсева в своей клинике недалеко от Копенгагена, Дания. Когда она впервые связалась с ним, ее данные показали, что около четверти ее клиентов уходили после первых нескольких сеансов. Чтобы помочь Баргманн определить причину, Миллер попросил ее собрать файлы о 60 пациентах, которые выбыли из исследования. Когда они вдвоем изучили материал, обнаружилась закономерность: баллы выбывших из программы психотерапевтического альянса — показатель того, насколько они связаны с Баргманном — почти незаметно снизились в ходе сеансов, снизившись примерно на один пункт по 40-балльной шкале по сравнению с другими. со счетами тех, кто остался.

Когда Миллер спросила Баргманн, почему это может происходить, она объяснила, что ее стандартный подход заключается в том, чтобы позволить процессу развиваться какое-то время. Ее обучение научило ее, что баллы альянса, которые временно снизились, могут на самом деле указывать на прогресс — признак того, что люди приближаются к своим реальным проблемам и в результате становятся более неудобными.

Миллер предложила, чтобы вместо этого Баргманн попыталась вмешиваться в дела клиентов, открыто разговаривая с ними об их оценках, спрашивая, почему они могут чувствовать себя более далекими от нее, и немного объясняя, как обычно проходит терапия. После шести месяцев применения этой стратегии процент отсева Баргманна снизился с 25 до 8,7 процента.

«Я стала внимательнее относиться к случаям, когда есть риск, что от меня разочаруются, — говорит она, — и наблюдаю чаще, чем раньше».

Опыт Баргманна иллюстрирует еще одну ключевую особенность этой работы: не всегда легко увидеть свои слабости, говорит психолог Тони Русманьер, PsyD, который проводит тренинги с Миллером и использует FIT и целенаправленную практику для улучшения своей собственной клинической работы. Он говорит, что это верно в любой области, но, может быть, особенно в терапии, где клиенты могут не хотеть говорить то, что они действительно думают, по крайней мере какое-то время.

В то время как в этой области, как правило, сосредотачиваются на историях успеха, «преднамеренная практика заключается в том, чтобы смотреть на то, что идет не так, как надо, — говорит Русманьер, — и затем целенаправленно работать над областями, которые нуждаются в улучшении».

По мнению Брюса Уомполда, доктора философии, исследователя терапии из Университета Висконсин-Мэдисон, методы FIT и преднамеренная практика — это новая возможность для клиницистов поделиться достижениями, которые явно принесли пользу другим областям.

«В психологии мы, по сути, по-прежнему обучаем людей так, как мы это делали 50 лет назад», с супервизией, которая носит скорее общий, чем конкретный характер, — комментирует Вамполд. «При стандартном обучении практикующие действительно улучшаются, но их дни настолько заполнены, что у них редко есть возможность попрактиковаться в определенных навыках, которые могли бы улучшить их производительность».

От обратной связи к практике

Использование этих методов в психологии началось примерно в середине 1990-х годов, когда психолог Университета имени Бригама Янга Майкл Ламберт, доктор философии, разработал метод самоотчета клиента для отслеживания прогресса пациента. Текущая версия этого опросника результатов, называемая OQ®-45. 2, широко используется. Он содержит 45 пунктов, которые оценивают симптомы и проблемы клиента в отношениях и социальных ролях. Ламберт и его команда также разработали соответствующие алгоритмы, которые предсказывают, подвержен ли пациент высокому риску отсева, ухудшения или недостаточного прогресса, используя систему оповещения с цветовой кодировкой.

Миллер, который учился у Ламберта, был заинтригован потенциальными преимуществами использования таких мер в широком масштабе. Он решил разработать свои собственные более короткие показатели и алгоритмы, называемые шкалой оценки результатов (ORS) и шкалой оценки сеансов (SRS), с целью сделать их более быстрыми в применении. ORS, даваемый в начале каждого сеанса, задает четыре вопроса о симптомах клиента; SRS, приведенный в конце, задает четыре вопроса о качестве терапевтических отношений. (Программы обратной связи с клиентами, которые поддерживают меры Ламберта и Миллера, — единственные, которые перечислены в Национальном реестре научно обоснованных программ и практик Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами. )

Хотя показатели FIT в целом помогали улучшить результаты, они давали противоречивые результаты: отзывы пользователей показали, что хотя у одних клиентов этот режим улучшился, у других нет. Более того, меры не помогли практикующим учиться. «Получение обратной связи было похоже на использование GPS», — говорит Миллер. «Это привело вас туда, где вы должны были быть, но это не помогло вам понять географию».

В 2007 году Миллер нашел недостающее звено в работе К. Андерса Эрикссона, доктора философии, когнитивного психолога из Университета штата Флорида, который изучает, как опытные музыканты, спортсмены, мастера шахмат и другие люди совершенствуют свои навыки. Назвав методологию «преднамеренной практикой», Эрикссон систематизировал методологию коучинга и самостоятельной практики, которая помогает исполнителям оттачивать свои навыки. Базовая стратегия устанавливает базовый уровень эффективности, обеспечивает постоянную и систематическую обратную связь о слабых или слепых зонах исполнителей и соответственно предписывает домашние задания. После того, как исполнители отработали и освоили одну область, они могут переходить к другим.

Несмотря на специфичность рекомендаций, ключевым элементом целенаправленной практики является помощь терапевтам в совершенствовании основных терапевтических навыков, таких как способность создавать и поддерживать терапевтические отношения, вселять надежду и ожидание в клиентов, а также практиковать терапию, используя структуру, которая в общих чертах означает формат, который включает в себя общую оценку того, почему пациент обеспокоен, и путь к решению его или ее дилемм, говорит Миллер. Специфика заключается в том, чтобы помочь людям работать над слабыми местами в рамках этих более широких наборов навыков. Это может включать в себя добавление в вашу работу с клиентами с серьезной депрессией обнадеживающих утверждений или работу над определенными словесными выражениями или выражениями лица, которые помогают клиентам понять, что вы на их стороне.

Все больше практикующих психологов осваивают FIT и преднамеренную практику, и исследования начинают показывать, что это улучшает результаты. Исследование 2015 года в Psychotherapy (Vol. 52, No. 3), проведенное Дэрилом Л. Чоу, доктором философии, Миллером и его коллегами, например, показало, что терапевты, которые способствовали улучшению клинических результатов у своих пациентов, сказали, что тратили в два-три раза больше. часов работы над целевыми терапевтическими навыками по сравнению с теми, кто добился менее успешных результатов. И наоборот, их исследование показало, что такие факторы, как многолетний опыт, профессия и высший уровень квалификации, не имеют большого значения. Между тем, проспективное исследование, проведенное Саймоном Б. Голдбергом, Русманьером, Вампольдом и их коллегами в Консультационном центре Калгари в Калгари, Альберта, в течение семи лет (
Психотерапия
, Том. 53, № 3, 2016) обнаружили небольшие, но постепенные улучшения в результатах лечения пациентов с тех пор, как в 2004 году центр начал внедрять аспекты FIT и преднамеренной практики. нагрузка улучшалась примерно на 3,7 процента в год. А исследование 2017 года, проведенное Эндрю С. МакКлинтоком, доктором философии, и его коллегами в Journal of Counseling Psychology (Vol. 64, No. 3), показало, что клиенты, получавшие лечение, включали обратную связь с терапевтами и клиентами по трем основным процессам лечения: ожидания результата, эмпатия и терапевтический альянс — сообщили о 56-процентном увеличении баллов альянса и 9Повышение эмпатии терапевта на 1 процент по сравнению с теми, кто лечился как обычно.

Набирает обороты

Эти методы начинают проникать в аспирантуру и в возможности обучения клиницистов (см. врезку). Кроме того, интерес проявляют психиатрические службы. Робби Бэбинс-Вагнер, доктор философии, главный исполнительный директор Консультационного центра Калгари, обнаружил, что, когда терапевты используют эти инструменты, у клиентов наблюдается небольшое, но устойчивое улучшение симптомов и удовлетворенности жизнью. Вамполд и Миллер сейчас работают с Бабинс-Вагнер над обучением супервайзеров методам преднамеренной практики и изучением результатов. А в Центре интегрированного поведенческого здравоохранения в Прейри-Ридж, который оказывает психиатрическую помощь, наркологическую помощь и первичную медицинскую помощь примерно 4000 пациентам в северной части центральной части Айовы, клиницисты регулярно используют методы FIT и преднамеренной практики для измерения вовлеченности пациентов и результатов, а также для улучшения клинического наблюдения.

«FIT позволил нам лучше понять нужды и желания пациентов, поэтому мы можем принять меры, которые соответствуют их целям и улучшают результаты», — говорит исполнительный директор Prairie Ridge Джей Хансен.

Тем не менее, область новая и остается много вопросов. Например, можете ли вы действительно приравнять тонкости терапии к эффективности в других областях?

Кроме того, окажется ли преднамеренная практика более действенной, чем традиционная супервизия, помогая клиницистам достичь хороших результатов лечения? Например, в других областях производительности критики работы Эрикссон утверждают, что практика — это еще не все. Они ссылаются на исследования, показывающие, что IQ, мотивация и другие факторы имеют не меньшее значение, чем практика. Метаанализ 2014 г. в Psychological Science (Vol. 25, No. 8), Брук М. Макнамара, доктор философии, и его коллеги, например, обнаружили, что преднамеренная практика объясняет 26 процентов различий в производительности для игр, 21 процент для музыки, 18 процентов. на спорт и 4 процента на образование.

Ответить на эти вопросы помогут дополнительные исследования, но пока многие психологи говорят, что помочь может только практика.

«Всегда есть что-то еще, что мы можем сделать, чтобы стать лучше», — говорит психолог штата Пенсильвания Луи Дж. Кастонгей, доктор философии, чьи исследования сосредоточены на процессе и результатах различных форм психотерапии. Сообщение? «Работай над этим!»

20 Основные навыки консультирования, необходимые для того, чтобы стать эффективным терапевтом

Навыки эффективного консультирования жизненно важны для формирования прочного союза между клиентом и терапевтом.

В совокупности такие компетенции поддерживают клиентов в процессе лечения и помогают им достичь своей цели — преодолеть давление современной жизни и вести более полноценную жизнь (Tan, Leong, Tan, & Tan, 2015).

Можно изучить и развить различные навыки консультирования, чтобы стимулировать и поддерживать психологический процесс, включая хорошее общение, решение проблем и постановку целей, а также внедрение методов преодоления трудностей, таких как разговор с самим собой и визуализация (Nelson-Jones, 2014; Sommers-Flanagan). и Соммерс-Фланаган, 2015).

В этой статье рассматриваются и изучаются навыки и методы консультирования для поддержки психологического процесса, лежащего в основе терапии, а также постановки и достижения целей консультирования.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Что такое навыки консультирования?
  • 3 реальных примера хороших навыков консультирования
  • 20 основных навыков консультирования: контрольный список
  • Объяснение микронавыков консультирования
  • Эффективные методы, используемые консультантами
  • Как улучшить свои навыки консультирования
  • Оценка навыков консультирования: шкала
  • 3 книги для развития навыков консультирования
  • Инструменты от PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое навыки консультирования?

Большинство терапевтов и консультантов согласятся с тем, что хорошие отношения при консультировании имеют основополагающее значение для эффективной работы с клиентами. Такие союзы строятся на нескольких предлагаемых консультантом качествах, основных условиях и навыках , включая «эмпатическое понимание, уважение и принятие текущего состояния клиентов, а также конгруэнтность или искренность» (Nelson-Jones, 2014, стр. 9).

В то время как практикующие психологи признают важность консультационных отношений, они также соглашаются с необходимостью вмешательств с использованием навыков, определяемых их теоретической ориентацией.

При рассмотрении отношений с основными состояниями и набором вмешательств консультирование признается психологическим процессом, обычно имеющим цель «изменить то, как люди чувствуют, думают и действуют, чтобы они могли жить более эффективно» (Нельсон -Джонс, 2014, стр. 10).

Различные навыки консультирования лежат в основе психологического процесса и необходимы для того, чтобы стать эффективным терапевтом. У них пять различных целей (Nelson-Jones, 2014):

  • Поддерживающее слушание
    Клиенты чувствуют себя услышанными, понятыми и одобренными.
  • Управление проблемной ситуацией
    Клиентам часто требуется помощь в разрешении конкретной проблемной ситуации.
  • Управление проблемами
    Индивидууму требуется помощь в преодолении более общих проблем, таких как чувство депрессии.
  • Усиление недостаточно сильных навыков
    Клиенты могут развивать или заменять слабые и недостаточные навыки, из-за которых они постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, такими как разорванные отношения или проблемы на работе.
  • Цели повышения силы навыков
    Клиенты не всегда обращаются за помощью в решении конкретных проблем; иногда им просто нужны навыки, чтобы работать лучше.

Навыки терапевта помогают клиенту достичь одной или нескольких из вышеперечисленных целей, преодолеть проблемы, с которыми он сталкивается, и освоить методы, поддерживающие новые способы мышления и поведения.

3 реальных примера хороших навыков консультирования

Эффективное консультирование и терапия требуют многих навыков; они объединяются для построения и поддержания терапевтических отношений и повышения вероятности положительного результата психологического процесса (Cochran & Cochran, 2015; Nelson-Jones, 2014).

Хотя существуют различные навыки, ниже приведены практические примеры, требующие положительных и конкретных навыков консультирования.

Создание визуальных образов

Визуальные образы могут быть мощным инструментом для входа и понимания системы отсчета клиента (Nelson-Jones, 2014).

Когда клиент объясняет свою ситуацию и проблемы, с которыми он сталкивается, может быть полезно сформировать мысленное представление о том, какой может быть для него жизнь. Визуализация может дать представление о том, как они проблематично интерпретируют события, используя свой личный опыт и убеждения для формирования своего внутреннего представления (Нельсон-Джонс, 2014).

Разговор с самим собой

Разговор с самим собой является ценным вмешательством для клиентов, которые учатся справляться со стрессом и гневом (Nelson-Jones, 2014). Квалифицированные терапевты помогают клиентам с разговором с самим собой следующими способами:

  • Выделяют негативный разговор с самим собой
    Клиенты часто полагаются на разрушительный, негативный разговор с самим собой. Квалифицированные терапевты могут показать клиентам, как исследовать свои утверждения в проблемных ситуациях, например, на работе или в отношениях.
  • Обучайте клиентов тому, как справляться с разговором с самим собой
    Клиенты могут научиться позитивному разговору с собой как полезной стратегии преодоления трудностей, поддерживающей внутренний диалог, который успокаивает нервы и сосредотачивает внимание на текущей задаче.
  • Захват полезного разговора с самим собой
    Клиенты узнают, как зафиксировать позитивный разговор с самим собой и использовать его в нужное время.

Кризисное консультирование

Терапевты могут время от времени консультировать клиентов, находящихся в потенциальной или непосредственной опасности. Хотя их влияние может показаться ограниченным, «основным источником влияния консультантов для обеспечения безопасности клиентов в ситуациях неминуемой опасности являются терапевтические отношения, которые они формируют с каждым клиентом» (Cochran & Cochran, 2015, стр. 201).

Сильные навыки терапевтических отношений, такие как следующие, помогают справляться с кризисами клиента:

  • Принятие
    При искушении видеть только стоящую перед ним дилемму крайне важно знать человека и принимать его. Крайне важно установить связь с клиентом и показать свое понимание.
  • Эмпатия
    Эмпатия необходима в любых терапевтических отношениях, но может потребоваться ее усиление во время кризиса. Это должно быть четко сообщено клиенту, чтобы он знал об установленном соединении.
  • Объясните, что происходит.
    Если терапевт отвлекается, возможно, слушая и оценивая сигналы опасности, он должен сообщить об этом клиенту. В противном случае, если клиент ощущает что-то меньшее, чем полное внимание терапевта, он может предполагать осуждающие и критические мысли или даже скуку.
  • Аккуратно выражайте чувства
    Клиенты могут не всегда осознавать, что терапевт заботится о них. Заявление о том, что они хотят, чтобы клиенты были в безопасности, здоровы и счастливы, а также о том, что они беспокоятся об их благополучии, может помочь оправдать просьбу о планировании, проведении оценки или проведении курса лечения.
  • Терапевтическое слушание и размышление
    Терапевтическое слушание и размышление на протяжении каждого сеанса показывают заботу и связь.
  • Составление планов
    Планирование благополучия и безопасности клиента требует согласования с клиентом шагов, которые он предпримет, и действий, которые он готов осуществить.

20 Основные навыки консультирования: контрольный список

Следующие контрольные списки содержат навыки, которыми терапевт или консультант обычно обладают или над которыми работают, чтобы помочь своим клиентам эффективно достичь своих терапевтических целей.

Навыки слушания и общения

Хотя «хорошее терапевтическое слушание встречается крайне редко», эффективные терапевты должны развивать следующие навыки (Cochran & Cochran, 2015, стр. 25):

  • не менее нескольких минут при полной концентрации.
  • Суммируйте основное содержание сказанного (без пристрастия к собственным убеждениям), избегая при этом упускать ключевые детали или добавлять суждения или мнения.
  • Распознавайте, когда они добавляют свои собственные, невысказанные мысли.
  • Следите за языком их тела, как слушатель, и распознавайте физические и эмоциональные чувства.
  • Спокойно относитесь к молчанию и поощряйте клиента владеть им.

Хорошая устная коммуникация является ценным навыком в терапии. Такие заявления, как «Я понимаю, что вы говорите» или «Я вижу, что вам больно», могут значительно повлиять на доверие клиента к терапевтическому процессу и терапевту.

Квалифицированные терапевты должны спросить себя (Nelson-Jones, 2014):

  • Соответствует ли язык ситуации и клиенту?
    У клиента может быть небольшой опыт терапии или его отсутствие, а также ограниченный словарный запас.
  • К чему относится содержание сказанного?
    Терапевт должен настроиться на то, что и о ком говорится; например: «Кажется, меня это больше не волнует».
  • Сколько сказано?
    Слишком мало речи может указывать на застенчивость клиента или трудности в разговоре на деликатную тему; слишком много может быть тактикой, чтобы не делиться тем, что на самом деле неправильно. Точно так же возникает проблема, если терапевт говорит больше, чем клиент, или регулярно перебивает его.
  • Владение речью
    Местоимение «ты» может звучать осуждающе. Использование «я», чтобы рассказать о том, что чувствует говорящий, может быть менее конфронтационным и более увлекательным.

Навыки рефлексии

Рефлексия сложна и требует значительных навыков терапевта для общения с клиентами, которых они стремятся понять (Cochran & Cochran, 2015).

Эффективный терапевт должен овладеть искусством рефлексии и быть способным продемонстрировать следующее (с изменениями из Cochran & Cochran, 2015):

  • Отражение их версии того, что сообщил клиент.
  • Используйте декларативные утверждения, когда они считают, что понимают сказанное.
  • Делайте размышления краткими.
  • Сосредоточьтесь на главном, что было сказано, особенно на самых эмоциональных высказываниях.
  • Принять исправления к тому, что они сказали.
  • Перебивайте клиента размышлениями только тогда, когда это способствует ясности или чтобы не перегружать его.
  • Используйте размышления, чтобы поощрять общение клиента, не нарушая ход беседы.

Навыки помощи

Навыки помощи обычно включают определенные вербальные навыки, которым обучают студентов, готовящихся стать специалистами в области психического здоровья, в том числе (Hill & Lent, 2006):

  • Открытые вопросы
    ссылка (например, «Расскажите мне об этом» ).
  • Отражение чувств
    Осознание более глубоких эмоциональных сообщений и демонстрация того, что терапевт настроен на клиента.
  • Интерпретации
    Раскрытие смысла сказанного.
  • Прямое руководство
    Установка реалистичных и достижимых ожиданий в отношении целей и надлежащего поведения.

Навыки помощи можно освоить с помощью инструкций или путем моделирования экспертов .

Объяснение микронавыков консультирования

Посещение и слушание являются жизненно важными навыками для формирования полезного постоянного диалога между терапевтом и клиентом и часто называются микронавыками (Tan et al., 2015).

Посещение

Посещение относится к тому, как терапевт представляет клиента физически, психологически и эмоционально. Терапевт должен присутствовать, быть доступным для клиента и, вместо того чтобы появляться с фиксированной повесткой дня, быть гибким и готовым поставить себя на место клиента.

Терапевты должны сохранять открытую и расслабленную позу, включая нескрещенные руки и ноги и зрительный контакт, внимательно следя за разговором.

Слушание

Слушание связано с важностью понимания рассказа клиента. Эмпатия — ключ к хорошему слушанию. Способность видеть мир с точки зрения клиента может создать терапевтическую среду, способствующую росту.

Вместе микронавыки образуют эффективную беседу с психологом (Tan et al. , 2015).

Основные навыки консультанта – Академия Mometrix

Эффективные методы, используемые консультантами

Консультанты комбинируют несколько техник, чтобы быть эффективными с клиентами, в том числе вызов и отражение чувств.

Сложные навыки

Изменение существующих представлений клиентов может помочь предложить новые точки зрения, переосмыслить то, как они видят проблемы или предыдущие события (Nelson-Jones, 2014).

Следующие рекомендации могут помочь развить навыки бросания вызовов без конфронтации (с изменениями из Nelson-Jones, 2014 г.):

  • Отражение мыслей
    Начните с того, что покажите клиенту, что его услышали и поняли.
  • Помощь клиентам бросить себе вызов
    Отправка неоднозначных сообщений или просьба к клиентам подтвердить свои аргументы побуждают клиентов сомневаться в своей внутренней системе взглядов.
  • Проблемы не должны быть уничиженными
    Избегайте сообщений, начинающихся с «вы», которые могут быть восприняты негативно.
  • Избегание сильных вызовов
    Слишком жесткий вызов может вызвать сопротивление.
  • Избегайте угроз
    Избегайте вербальных или невербальных угроз, таких как указывание пальцем или повышенный голос.
  • Возложение ответственности на клиента
    Позвольте клиенту выбирать, будет ли он двигаться дальше с вызовом.
  • Ни переусердствовать, ни избегать вызовов
    Вызовы могут быть ценными, подталкивая клиента к изменению. Слишком много может создать ощущение небезопасного эмоционального климата.

Отражение чувств

«Отражение чувств, а не просто отражение мыслей, может создать климат для начальных и последующих сессий, когда клиенты делятся своими чувствами, а не прячут их» (Нельсон-Джонс, 2014, стр. 102).

В отличие от перефразирования, отражение чувств предполагает улавливание как вербальных, так и невербальных сообщений и требует навыков как получателя, так и отправителя (с изменениями из Nelson-Jones, 2014).

Навыки приемника включают:

  • Понимание лица, тела, голосовых и вербальных сообщений клиента.
  • Быть в гармонии со своими эмоциональными реакциями.
  • С учетом контекста отправленного сообщения.
  • Осознание как поверхностных, так и более глубоких сообщений от клиента.

Навыки отправителя включают:

  • Отвечать клиенту, демонстрируя осведомленность и понимание чувств.
  • Использование экспрессивных ответов вместо деревянных ответов.
  • Подтверждение правильности понимания.

Как улучшить свои навыки консультирования

Специалисты в области психического здоровья должны стать лучшими консультантами для самих себя; если терапевты действительно верят в свой подход применительно к клиентам, он также должен помочь им «жить более счастливой и полноценной жизнью» (Нельсон-Джонс, 2014, стр. 483).

Стажеры могут подумать о самостоятельном прохождении терапии. Этот опыт принесет пользу их личностному росту, эмпатическому пониманию и знанию психологического процесса и терапевтических отношений (Нельсон-Джонс, 2014).

После обучения специалисты в области психического здоровья должны взять на себя ответственность за свое постоянное профессиональное развитие. Такое обучение будет держать терапевтов в курсе последних событий в своей области и достижений в области технологий, которые поддерживают их в профессиональном плане (Nelson-Jones, 2014).

Другие способы улучшить свои навыки консультирования включают супервизию, участие в конференциях и участие в конференциях, а также чтение книг и статей по профессиональному консультированию.

Кроме того, чтобы получить дополнительные рекомендации по вашим обсуждениям с клиентами, мы публикуем 40 вопросов для консультационных интервью, чтобы упростить процесс адаптации и текущие разговоры.

Оценка навыков консультирования: шкала A

Терапевты, особенно студенты и стажеры, должны регулярно анализировать свои навыки и определять возможности для развития и роста.

Несмотря на то, что существует ограниченное количество инструментов для непосредственной оценки навыков специалистов в области психического здоровья, следующие ресурсы будут полезны для терапевтов или супервизоров:

  • Форма оценки навыков – Кентский государственный университет выпустил форму «Навыки и методы консультирования» , который, хотя и разработан для студентов, может быть актуален для стажеров и более опытных терапевтов.
  • Этический кодекс Американской ассоциации консультирования. Этот Этический кодекс включает подробную информацию о компетенциях, необходимых для консультанта, а также этические соображения и стандарты консультационных отношений.
  • Q-Set для процесса психотерапии. Эта анкета из 100 пунктов используется для подсчета терапевтических сеансов и классификации всего терапевтического процесса.

3 книги, которые помогут развить навыки консультирования

Несмотря на то, что существует множество книг по навыкам консультирования, следующие три являются нашими любимыми.

1.

Суть консультирования: навыки консультирования через терапевтические отношения – Джефф Кокран и Нэнси Кокран

Это ценное и подробное руководство помогает студентам и стажерам опираться на имеющиеся у них знания и развивать качества и навыки, необходимые для формирования эффективных терапевтические отношения и достижение результатов лечения.

В книгу включены тематические исследования, четкие рекомендации по применению теоретических концепций в терапии и вспомогательные видеоролики.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Практические навыки консультирования и оказания помощи – Ричард Нельсон-Джонс

Эта книга Ричарда Нельсона-Джонса, выходящая уже в шестом издании, представляет собой подробное пошаговое руководство по применению его трехэтапной модель (отношение, понимание и изменение) к консультированию.

Эта подробная и практическая книга поможет читателю развить навыки, необходимые для того, чтобы стать эффективным консультантом и достигать целей лечения.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Теории консультирования и психотерапии в контексте и на практике: навыки, стратегии и методы – Джон Соммерс-Фланаган и Рита Соммерс-Фланаган

применять их в клинической практике.

Включая планы глав, графики, тесты, диаграммы и ссылки на видео, это ценный ресурс для учащихся и преподавателей.

Найдите книгу на Amazon.


Инструменты с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много инструментов, которые помогают в процессе консультирования и терапии, включая рабочие листы, которые помогают улучшить общение и эмпатию.

Почему бы не попробовать следующие бесплатные рабочие листы?

  • С моего пути – Нет, мой путь к НАШЕМУ пути
    Этот рабочий лист помогает парам исследовать свои конфликтующие подходы или точки зрения и совместно вырабатывать общую норму или решение проблемы.
  • Рабочий лист «Внимательное слушание»
    В этом материале представлены пять простых шагов для облегчения точного слушания, и его можно использовать для установления норм общения в начале терапевтических отношений.
  • ЛОВУШКИ, которых следует избегать, и СОВЕТЫ для достижения успеха
    В этой брошюре представлен ряд предложений, которые помогут лучше разрешить конфликт.
  • Уровни проверки
    Эта краткая самооценка помогает терапевтам и консультантам оценить уровень, на котором они обычно оценивают чувства и переживания своих клиентов, начиная от внимательного слушания и заканчивая радикальной искренностью.
  • 17 упражнений на развитие силы
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 инструментов для развития силы для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.

Важная информация

Для того, чтобы стать эффективным консультантом и оставаться в нем, требуется опыт и богатый и разнообразный набор навыков (Hill, Spiegel, Hoffman, Kivlighan, & Gelso, 2017). Эти навыки можно развивать посредством образования, обучения, практики, опыта и контроля.

Хорошие навыки консультирования жизненно важны для создания надежных и позитивных терапевтических альянсов, достижения согласованных целей и достижения успешных результатов в рамках психологического процесса.

Вкладывая время и энергию, консультанты могут приобретать новые и развивать существующие наборы навыков и помогать людям приблизиться к тому, как они хотят жить, изменяя то, как они думают, чувствуют и действуют.

В то время как открытое общение и проявление сопереживания жизненно важны, так же важно делиться инструментами, необходимыми клиенту для решения его проблем. Получив полномочия, они могут преодолевать новые и существующие трудности.

Изучите навыки, описанные в этой статье, и определите, какая поддержка вам необходима для их дальнейшего развития. В конечном счете, вам и вашим клиентам выгодно, чтобы вы стали самым опытным консультантом.

Надеемся, вам понравилась эта статья.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *