Популярное

Страна чувств методика: Тест Волшебная страна чувств (Т.Д.Зинкевич – Евстигнеева)

Творческая студия «Палитра».: Волшебная страна чувств

Комплексное занятие «Волшебная страна чувств»

Цель: развитие умений открыто выражать свои чувства по
отношению к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, развитие эмпатии, диагностика психо-эмоционального состояния.

СПРАШИВАЮ У ДЕТЕЙ?

Что такое чувства?

Откуда они появляются, зачем
они нам нужны, 

о чем они нам говорят? 

Какие чувства вам знакомы? 

Какие чувства вы испытываете? 

Рассматриваем картинки, на которых изображены дети с разными 

эмоциональными состояниями. (например, радости, грусти, гнева,

 удивления, скуки, смущения,обиды, стеснительности). 

Выбираем картинки-состояния, которые похожи на то, что испытываем чаще всего. (РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ)

И вторую картинку «А как бы ты хотел себя чувствовать?»

Кому-то было достаточно одной картинки. Это хорошо, когда Я-реальное и Я- идеальное совпадает. 
Кто-то хотел себя чувствовать немного по-другому.  

В этом упражнении хорошо прослеживается эмоциональное состояние ребенка и наличие или отсутствие внутреннего конфликта.

Можно задать вопросы: А что можно сделать, чтобы чувствовать себя так как на второй картинке..В ответах ребенка кроется решение (отдохнуть, выспаться, чтобы папа с мамой не ругались, чтобы мама приходила домой раньше, чтобы у меня было много друзей..)

Методика «Волшебная страна
чувств»

(Авторская — Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)


Цель: Выявление отношения детей к
близким для них людям и к событиям, происходящим в
их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка
Задачи:
• Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
• Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.
• Развивать у детей навыки самоконтроля.
Инвентарь: цветные карандаши,
заготовки карты волшебной страны.
Время работы: 25 мин.
Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет до 13 лет.
Алгоритм работы.
Вступление. Каждому ребенку рассказывается сказка о жизни жителей волшебной
страны чувств, и помочь им в решении их жизненных трудностей.
Основная часть.
Инструкция к действию:
Перед ребенком раскладываются восемь карандашей (красный, желтый, синий,
зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики.

Шаг 1. Ребенку зачитывается следующий текст.
Далеко-далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней
Чувства: Радость, Удовольствие, Вина, Грусть, Злость, Страх, Обида и Интерес.
Живут они в маленьких цветных домиках. Причем, каждое чувство: живет в доме
определенного цвета. Кто-то: живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в
черном, кто-то в зеленом …
Каждый день, как встает солнце, жители занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были
настолько сильны, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители
успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои
дома разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как
известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре
восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.

Инструкция: У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и
раскрась домики.

Шаг 2. Ребенку говорят:
Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник!
Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем
забыли, в домике какого цвета жил каждый из них.
Инструкция: Покажи им, где их домики.

Шаг 3.Ребенку говорят:
Спасибо, ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои дома.
Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как, же мы будем
путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою
территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите — вот
карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После
восстановления страны карта еще не исправлена.
Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для
этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе
восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Обработка результатов. (Дети забирают свои работы домой. Вы можете самостоятельно обработать результаты)
При обработке результатов важно обращать внимание на следующее:
1) все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков;
2) адекватно ли подобраны цвета при «заселении» в домики. Например,
неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному,
коричневому или серому цветам. Однако, несмотря на то, что данный выбор может
считаться неадекватным, он, тем не менее, является диагностичным;
3) каким образом распределены обозначающие чувства цвета внутри силуэта
человека.
Символически силуэт делится на 5
зон:
• голова и шея — символизируют ментальную деятельность;
• туловище до линии талии, исключая руки — символизируют эмоциональную
деятельность;
• руки — символизируют коммуникативные функции;
• тазобедренная область — символизирует область сексуальных, а также творческих
переживаний;
• ноги — символизируют чувство «опоры», уверенность в себе, возможность
«Заземления» негативных переживаний.
Таким образом, данная методика показывает нам актуальное психоэмоциональное
состояние ребенка.
6 – 8 домиков (75%-100%) раскрашены адекватными цветами, распределены по «Карте
страны» гармонично – норма психоэмоционального состояния.
3 – 5 (38%-62%) домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по
«Карте страны» вызывает дисгармонию – уровень психоэмоционального состояния
ниже нормы.

Выводы: Методика «Волшебная
страна чувств» позволяет не только продиагностировать эмоциональную сферу
ребенка, определить в каком актуальном эмоциональном состоянии ребенок
пребывает, но и является хорошей коррекционной техникой направленной на выброс
и отреагирование негативных эмоциональных состояний, раскрытие ресурса
личности, развитие саморегуляции, формирование умения выражать свои мысли,
развитие фантазии и воображения.

Для более глубокой диагностики  нужна индивидуальная работа с ребенком.  В групповом формате, я для себя отслеживаю состояния детей и даю им возможность отреагировать эмоции и выразить чувства с помощью арт-техник.

Арт-техника

Конверты «Радости и огорчений»

«За целый день успевает произойти масса разных
событий – что-то нас веселит, что-то нас удивляет, что-то нас радует, а что-то
нас и огорчает. Давай с тобой сделаем конвертики, в которых сможем собирать всё
то, что запомнилось за день. В один из них мы будем собирать свои радости, а в
другой будем прятать огорчения». 

Прошу детей сделать два конверта написать на них, или нарисовать то, что обрадовало, а что огорчило.

И распределить по соответствующим
конвертам.

Затем предлогаю с помощью рук
изобразить весы.

Пускай они положат один конверт на правую ладонь, а другой на левую.

Как считаете,
что перевешивает?

Если радости больше это замечательно. Были дети, у которых в конверте Огорчений не оказалось ни одной бумажки. И это здорово. Таким образом удается отследить психо-эмоциональное состояние ребенка на данный момент.

Если же огорчения перевешивают, надо придумать способ, 

как они могут навсегда уйти из его жизни (скажем, конверт можно разорвать и затоптать; можно
разрезать, или опустить в воду, и ждать пока размокнет и т. д.) 

Такие конверты вы можете делать самостоятельно вместе с детьми.
Примечание: Хорошо, когда всё, что
ребёнок складывает в конверты, проговаривается вместе с родителями. Родителям
это даёт дополнительную возможность лучше узнать своего ребёнка, быть в курсе
того, что его заботит в данный момент; Но случается и так, что ребёнок
отказывается писать или рисовать то, что его огорчило. Возможно, что причиной
этого является нежелание что-то «рассекретить». Не настаивайте. Значит пока он
к этому не готов. Успокойте его, скажите, что вам это необязательно показывать.
Или предложите ему вместо того, что б писать или рисовать огорчения – сказать
их шёпотом в сам конверт. А вы отвернётесь или не на долго выйдите из комнаты.
В полнее вероятно, что потом ребёнок сам захочет поделиться с вами тем, что
спрятал в конверт.

404 — Псилогия

  1. Психологи Хабаровска
  2. 404

Ошибка 404. Данная страница отсутствует на нашем сайте. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться картой сайта.

Трамвайный проезд, 5а

1 этаж

№ кабинетаТемпература
119°С
218°С
318°С
418°С
519°С
618°С
718°С
819°С
918°С
1019°С
1119°С
1220°С
1319°С
1418°С
1518°С
1618°С
Холл17°С

Трамвайный проезд, 5а

2 этаж

№ кабинетаТемпература
1719°С
1819°С
1920°С
2018°С
2118°С
2219°С
2320°С
2419°С
2518°С
2619°С
2719°С
Холл18°С

Переулок Фабричный, 23а

№ кабинетаТемпература
118°С
218°С
318°С
418°С
518°С
619°С
718°С
819°С
918°С

Игры с чувствами – Творчество в терапии

В работе с детьми мне может быть очень полезно включить в терапию игры и игры. Хотя в первую очередь я не игровой терапевт, я часто использую методы игровой терапии в терапии детей.

Поскольку потребности каждого клиента различны, может быть полезно использовать различные подходы, такие как искусство, рассказы или игровая терапия. При изучении чувств (или любой другой темы) один клиент может лучше всего реагировать на арт-терапию, другой может предпочесть просто поговорить, а другой может лучше всего говорить о чувствах с помощью игр. Терапевты, обученные методам игровой терапии, хорошо знакомы с различными идеями превращения обычных игр в «терапевтические игры». Большинство этих игр подходят для совместной игры клиента и терапевта в качестве групповой терапии или на семейных сеансах.

Вот некоторые из моих любимых:

1. Эмоции Крестики-нолики:  Превратите лист бумаги в доску для игры в крестики-нолики, разделив ее на девять квадратов. Пусть клиент назначит эмоцию каждому квадрату, нарисует изображение чувства и пометит его эмоцией. Затем вы можете играть в крестики-нолики с клиентом, используя мелкие предметы, такие как монеты или пуговицы, в качестве маркеров, чтобы можно было повторно использовать доску для игры в крестики-нолики. Когда каждый человек ставит свою отметку, он должен составить предложение о чувстве. Например, «Я чувствую себя счастливым, когда играю с друзьями» или «Когда мне грустно, мне нравится обниматься с мамой».

Терапевт может использовать соответствующее самораскрытие, чтобы помочь нормализовать и смоделировать обмен чувствами. Если терапевт или клиент не хотят рассказывать о себе, они могут составить предложения о других, например: «Некоторым детям грустно, когда они получают плохую оценку». Я никогда не заставляю ребенка рассказывать о себе, если он этого не хочет. Если ребенку трудно поделиться своими чувствами, вы также можете присвоить каждому чувствующему лицу имя. Это обеспечивает немного больше разделения и безопасности, поскольку ребенок может составить предложение о ком-то другом: «Джон злится, когда его сестра берет его игрушки».

2. Чувства Candyland:  Прежде чем начать игру в Candyland, возьмите лист бумаги и назначьте чувства каждому цвету игрового поля. Спросите ребенка, какие чувства вы должны испытывать и какие чувства он хочет от каждого цвета. Во время игры каждый игрок произносит эмоциональное предложение, основанное на цветном квадрате, на который он попадает.

3. Лотки и лестницы Подъемы и спуски: Лотки и лестницы легко поддаются обсуждению выбора и последствий. Во время игры обязательно обсуждайте изображенный выбор и последствия каждый раз, когда кто-то поднимается по лестнице или спускается с горки.

Для разнообразия: каждый раз, когда кто-то поднимается по лестнице, он рассказывает о чем-то хорошем, что произошло, о чем-то, что заставило его почувствовать себя «на подъеме». Когда им нужно спуститься со слайда, они рассказывают о чем-то негативном или о чем-то, что их «расстроило».

4. Uno:   В игре Uno назначьте подсказки специальным картам — Reverse, Skip, Draw 2, Wild. Когда кто-то использует одну из этих карт, он должен поделиться назначенной подсказкой. Вы можете выбрать эти подсказки в зависимости от потребностей клиента (клиентов) или попросить клиента (клиентов) предложить что-то. Вот один пример, который я использовал в группе социальных навыков для мальчиков: Обратно расскажите что-нибудь об изменениях, Пропустите рассказ о времени, когда вы чувствовали себя обделенным или разочарованным, Нарисуйте 2 — расскажите о чем-то хорошем, что с вами произошло, Подчеркните что-нибудь хорошо о себе.

5. Jenga: Несколько лет назад я купил игру Totika, которая по сути представляет собой Jenga, превращенную в терапевтическую игру. Блоки окрашены в четыре разных цвета. Переместив свой блок, вы берете карту и читаете другому игроку вопрос, соответствующий цвету блока. Я нашел эту игру очень приятной и полезной для клиентов, потому что большое количество вопросов делает вещи более интересными, чем простое обсуждение одних и тех же чувств снова и снова (как это может произойти в такой игре, как Feelings Candyland).

Если вы готовы потратить некоторое время, вы можете создать свою собственную терапевтическую дженгу несколькими способами. Один из вариантов — покрасить все блоки Дженги в разные цвета и назначить каждому цвету чувства, которые будут обсуждаться, когда блок вытягивают. Другой вариант — написать вопрос в каждом блоке. После того, как игрок вытаскивает блок, он читает и отвечает на вопрос, прежде чем поместить его наверх. В Центре игровой терапии Сент-Луиса есть отличное видео, в котором представлены различные идеи для терапевтических версий дженги.

Я надеюсь, что вы сможете опробовать эти идеи на своих клиентах и ​​хотели бы услышать о других идеях, которые люди пробовали.


Никогда не пропустите сообщение! Обязательно подпишитесь на электронную рассылку.


Кэролин Меломакулу, LMFT, ATR, психотерапевт из Остина, штат Техас, работает с детьми, подростками и семьями. Для получения дополнительной информации об индивидуальной терапии, консультировании детей, семейной терапии и услугах арт-терапии посетите сайт www. therapywithcarolyn.com.

Этот блог не предназначен для диагностики или лечения психических заболеваний. Все директивы, вмешательства и идеи должны использоваться квалифицированными лицами в рамках их образования, подготовки и практики. Информация, представленная в этом блоге, не заменяет профессиональную подготовку в области психического здоровья, психотерапии, консультирования, арт-терапии или игровой терапии. Хотя любой человек может получить исцеляющий опыт с помощью искусства, арт-терапия требует руководства обученного арт-терапевта.

Этот блог содержит партнерские ссылки (полное описание см. здесь ). Если вы хотите помочь поддержать блог без каких-либо дополнительных затрат, перейдите по ссылкам Amazon и совершайте покупки, как обычно. Мы очень ценим вашу поддержку!

Риркрит Тиравания. Без названия 2008–2011 (карта страны чувств) I–III. 2008–2011

Сын дипломата, тайский художник Риркрит Тиравания родился в Аргентине и вырос в Таиланде, Эфиопии и Канаде. Став взрослым, он делит свое время между Нью-Йорком, Берлином и Чиангмаем. Три свитка в Без названия 2008–2011 (страна карты чувств) I–III — каждый размером три фута в высоту и примерно 28 футов в ширину — служат записью и отражением его путешествий.

В центре каждого свитка находится цифровая копия одного из трех паспортов, которые он имел во взрослом возрасте, с визами и штампами с указанием стран, которые он посетил. Перекрывающие и заполняющие пространство вокруг этих паспортов мотивы, напечатанные с использованием трех различных техник: литографии, китайского колле и трафаретной печати. Многие из этих элементов ссылаются на карты, например, планы городов, которые он посетил, и линии, обозначающие часовые пояса. Другие изображения относятся к художникам, которые его вдохновили. Например, силуэт скульптуры мидий в кастрюле работы Марселя Бротарса относится к кулинарным перформансам Тиравании, в которых он готовит еду для людей, которые едят вместе, часто в галерее или музейном пространстве.

Изображение человека или предмета в произведении искусства.

Глоссарий

Трехмерное произведение искусства, созданное различными способами, включая резьбу по дереву, долбление по камню, литье или сварку металла, лепку из глины или воска или сборку материалов.

Глоссарий

Техника, используемая в сочетании с такими процессами печати, как травление или литография, в результате которой получается двухслойная бумажная основа: тонкая бумага, обрезанная по размеру печатной формы, и более крупная и толстая бумага. вспомогательный документ ниже. И салфетка, и поддерживающий лист помещаются поверх окрашенной пластины и вместе проходят через печатную машину, иногда с тонким слоем клея между ними для усиления связи, создаваемой давлением пресса. Этот процесс создает тонкий, нежный фон для печатного изображения. Chine — это французское слово, обозначающее Китай, поскольку тонкая бумага, первоначально использовавшаяся в этой технике, была импортирована из Китая. Помимо Китая, бумагу завозили также из Индии или Японии. Colle в переводе с французского означает «склеенный».

Глоссарий

Метод, с помощью которого художник, писатель, исполнитель, спортсмен или другой продюсер использует технические навыки или материалы для создания готового продукта или стремления.

Глоссарий

Техника печати с использованием трафарета, при которой первым шагом является натяжение и прикрепление тканого материала (первоначально сделанного из шелка, но теперь чаще из синтетического материала) к деревянной раме для создания экрана. Области экрана, которые не являются частью изображения, блокируются различными методами на основе трафарета. Затем с помощью ракеля чернила выдавливаются через незаблокированные области экрана прямо на бумагу. Скриншоты обычно имеют жирные участки с четкими краями плоского немодулированного цвета. Также известна как шелкография и шелкография.

Глоссарий

Произведение искусства на бумаге, которое обычно существует в нескольких экземплярах. Он создается не путем рисования непосредственно на бумаге, а посредством процесса переноса. Художник начинает с создания композиции на другой поверхности, такой как металл или дерево, а перенос происходит, когда эта поверхность окрашивается и лист бумаги, соприкасающийся с ней, проходит через печатный станок. Четыре распространенные техники печати: гравюра на дереве, травление, литография и трафаретная печать.

Глоссарий

Термин, появившийся в 1960-х годах для описания разнообразных живых выступлений артистов, включая действия, движения, жесты и хореографию. Перформансу часто предшествуют, включают или позже представляют различные формы видео, фотографии, объектов, письменной документации или устной и физической передачи.

Глоссарий

Отличительная и часто повторяющаяся черта в композиции.

Глоссарий

Техника гравюры, включающая рисование жирными мелками или жидкостью, называемой туше, на полированной плите известняка; Также можно использовать алюминиевые пластины, с которыми легче обращаться.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *