Популярное

Недостаток внимания психология: Синдром дефицита внимания – статьи о здоровье

Содержание

Синдром дефицита внимания – статьи о здоровье

10.11.2022

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.
Генетическая предрасположенность является первым фактором, по которому не исключается развитие недомогания у родственников больного. Причём в этом случае играет огромную роль, как дальняя наследственность (т. е. заболевание диагностировалось у предков), так и ближняя (родители, бабушки, дедушки). Первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка приводят заботливых родителей к лечебному заведению, где выясняется, что предрасположенность к заболеванию у малыша связана именно с генами. После обследования родителей часто становится понятным, откуда возник этот синдром у ребёнка, так как в 50% случаев это именно так. На сегодня известно, что учёные работают над выделением генов, которые и отвечают за эту предрасположенность. Среди этих генов важная роль уделяется участкам ДНК, которые осуществляют контроль регулирования уровня дофамина. Дофамин же является основным веществом, отвечающим за правильность работы ЦНС. Нарушение регулирования дофамина по причине генетической предрасположенности приводит к заболеванию синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Патологическое влияние занимает немалое значение в ответе на вопрос о причинах проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Патологическими факторами могут послужить: отрицательное влияние наркотических веществ; влияние табачных и алкогольных изделий; преждевременные или затяжные роды; угрозы прерывания. Если женщина во время беременности позволяла себе употребление запрещённых веществ, то не исключается вероятность рождения ребёнка с гиперактивностью или этим синдромом. Велика вероятность наличия синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка, родившегося на 7–8 месяце беременности, т. е. недоношенного.

Симптомы

Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

Признаки гиперактивности:

  • Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
  • Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
  • Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
  • Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
  • Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
  • Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
  • Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

Диагностика

Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга с помощью МРТ.

Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.

Сканирование лобной части головного мозга служит как для исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так и для подтверждения диагноза.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный — психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.

От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

Хвалите ребенка по любому доступному поводу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.

Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.

Общение — важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз — не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.

Жажда внимания и похвалы. Психология: что делать если не хватает внимания

Человек по своей природе эмоционален и социален, а потому вполне нормально, что нам хочется внимания и заботы, похвалы и одобрения со стороны окружающих и, тем более, близких людей.

Однако у некоторых личностей стремление заслужить одобрение превращается в некий культ, важнейшую цель в жизни. Они учатся, работают, строят отношения исходя исключительно из того, что о них подумают окружающие, как их работа будет кем-то оценена и “что скажут люди”. Стоит ли говорить, что такой подход способен серьезно навредить, ведь здесь жажда внимания и похвалы выходит за рамки привычного, и становясь целью, мешает здоровому отношению к критике, взаимодействию с окружающими, построению жизни.

Недостаток внимания – надуманная или реальная проблема?

Наиболее остро человек нуждается во внимании в возрасте до 3-5 лет. Именно в этот период взрослые не только обеспечивают пищей и теплом, но и исполняют многие другие прихоти ребенка. Да, маленький человек может манипулировать. Это нормально для детской психологии: ребенок пока не знает, как он может получить желаемое. Однако странно видеть подростка, который продолжает клянчить сладости или игрушки у мамы в супермаркете, постепенно переходя с “купи, пожалуйста” на истерическое “дай”. С невротиками точно так и происходит – они всячески пытаются “выудить” долю внимания, но если это не удается, то не чураются идти и на провокацию или манипуляцию.

Человеку кажется, что ему не хватает внимания, его никто не ценит. Он глубоко переживает это состояние ненужности. Однако, на самом деле, он находится в некой скорлупе, созданной им же самим.

Недостаток внимания или боязнь нового?

Человек может все отрицать, утверждая, что всего лишь испытывает недостаток внимания. Он даже свято верит в свою ненужность. На самом же деле, он сам закрыт ко всему новому, а в особенности его сильно задевает любая критика, неодобрение или даже намек на осуждение. И одобрение и похвала становятся индикаторами, показателями правильности самой личности человека. В обратном случае, если кто-то критикует невротика, то получает аналогичную ответную реакцию.

Очевидно, что синдром недостатка внимания перекликается со страхом познания нового. Человек может активно и с упоением изучать теорию, но до практики так и не доберется, ведь именно практика – это то, где мы часто набиваем шишки, вынуждены сталкиваться с трудностями и проблемами в общении с другими людьми, которые не всегда к нам лояльны. При таком раскладе невротики опасаются реальности, им легче всего находиться в привычном месте, избегая критики и несогласия. Жажда внимания и похвалы может вылиться в серьезную проблему, которая потребует обращения к психологу, поскольку все чаще будет вырастать в стену на пути здоровых отношений.

Можно ли жить с синдромом отсутствия внимания?

Безусловно, но качество жизни снижается, ведь люди не умеют находиться с собой наедине, без необходимости подпитывать свою значимость и важность. Они не могут оценить свою работу без внешней оценки. Не начнут новые отношения, пока не услышат одобрение от друзей или родителей. Не согласятся на интересное предложение, пока не ознакомятся с мнением общественности. Таким образом, истинное отношение к происходящему затмевается навязанным. А это непременно выльется неврозами, непонятно откуда взявшейся тревогой и недовольством жизнью.

Что делать, если не хватает внимания?

Если вам кажется, что другие к вам безразличны и не ценят то, что вы делаете, задумайтесь о возможных причинах этого. Невротику очень легко находиться рядом с теми, кто его не задевает, не провоцирует и всячески поощряет. Однако постоянная жажда внимания и похвалы – ненормальная потребность для взрослого человека. Зрелый мужчина или зрелая женщина призваны не только получать, но и отдавать внимание тем, кто нуждается: своим детям, престарелым родителям, коллегам по работе, друзьям. Изменить невротика нельзя, если он не хочет этого сам. И пока он не увидит проблему – бесполезны будут любые попытки доказать, что чрезмерная жажда внимания и похвалы мешает жить не только ему, но и окружающим. Для любых перемен в жизни, человек должен быть открыт к новому, а не прятаться за стеной собственных убеждений.

Синдром недостатка внимания или как вами манипулируют

Невротики, которым не достает признания, благодарностей и похвалы обычно – приятные, учтивые собеседники. С ними легко вести диалог, они вежливы и обладают хорошими манерами. Особенно, при первом общении.

Однако цель их общения не всегда заключается в том, чтобы получать радость. Они используют собеседника для подогрева интереса к своей личности, для манипуляции и получения очередной дозы похвалы и восхищения. Конечно, тут не обходится и без небылиц, выдуманных историй и подробностей, притянутых за уши. Нередки среди представителей таких типов людей так называемые энергетические вампиры, цель которых – любыми силами добиться от собеседника внимания и похвалы.

Когда человеку не хватает внимания, он начинает вести партизанскую войну

Если какой-то период времени невротик не получает уважения и признания собственной значимости, то он начинает огорчаться, злиться, обижаться, испытывать чувство собственной ненужности, ощущения, что им пренебрегают.

В таких случаях человек может либо сам принять решение открываться новому и перестать быть зависимым от очередной дозы похвалы, либо обратиться к специалисту за помощью.

Человек, страдающий от дефицита внимания, рано или поздно выставит вам «счет». Это особенно неприятно осознавать, если с такой личностью были прожиты годы, есть совместное имущество и даже дети.

Что делать, если не хватает внимания: признание проблемы

  1. Честно признайтесь себе в вещах, о которых говорить другим сложно

    Бывает непросто осознать, что вы используете манипуляцию, чтобы обратить на себя внимание. Но если ваши эмоциональные качели двигаются, как маятники: то вверх, то вниз, то вы почти наверняка имеете психологические проблемы. Возможно, вы также замечали, что не можете наслаждаться простым бытом, жизнью без потрясений, эмоциональных встрясок, скандалов и бурной активности. В здоровых отношениях с людьми вам не хватает “изюминки”, в работе – быстро наскучивают задачи, вы раздражаетесь, если что-то идет не так, как вы задумали.

  2. Еще один фактор риска – притяжение в свою жизнь неадекватных личностей

    Люди с разлаженной психикой, словно по запаху находят тех, кто нуждается в повышенном внимании и эмоциональной нестабильности. Деструктивные личности могут попадаться на вашем пути намного чаще, чем адекватные люди со зрелыми суждениями о жизни. Посмотрите на свое окружение, задайтесь вопросом, все ли люди вокруг вас несут пользу или, как минимум, не вредят вам.

Выбор за вами. Рано или поздно окружающим надоест подвергаться манипуляциям невротика. В подобной ситуации могут отвернуться даже близкие, ведь прессинг с вашей стороны люди ощущают в любом случае, а от жизни в гнетущей атмосфере со временем отказываются даже самые стойкие. Так что не откладывайте в долгий ящик, – учитесь жить обычной жизнью, отталкиваясь от собственного отношения к происходящему. Попробуйте поставить совершенно новые цели, не зависящие от того, что имеете в жизни сейчас. Постоянная жажда внимания и похвалы вредит, прежде всего вам.

Внимание | Психология сегодня

Отвлечение

Отзыв от Psychology Today Staff

Способность обращать внимание на важные вещи — и игнорировать все остальное — была решающим навыком выживания на протяжении всей истории человечества. Внимание может помочь нам сосредоточить наше внимание на определенном аспекте нашего окружения, важных решениях или мыслях в нашей голове. Сохранение концентрации — это вечная проблема для людей всех возрастов, и люди давно ищут стратегии, приемы и лекарства, которые помогут им не сбиться с пути.

Содержимое
  • Почему важно внимание

  • Как сосредоточиться

  • Когда разум блуждает

  • Жизнь с СДВГ

Почему важно внимание

Внимание помогает нам учиться в школе, продвигаться вперед на работе и строить успешные отношения, но когда оно скомпрометировано, любые достижения становятся гораздо более сложными. Может показаться, что некоторые люди естественным образом лучше контролируют свое внимание, но у большинства людей способность концентрировать внимание зависит от ситуации, количества отвлекающих факторов, с которыми они сталкиваются, и от того, используют ли они стимуляторы, такие как кофеин или риталин. А другие, особенно те, у кого СДВГ или другие проблемы с психическим здоровьем, могут изо всех сил пытаться обращать внимание, даже когда это важнее всего.

У некоторых людей продолжительность концентрации внимания короче?

Способность сосредотачиваться на конкретной задаче в течение длительного периода времени у разных людей может сильно различаться. Психологи-эволюционисты предполагают, что люди с длительной и короткой концентрацией внимания имели ценность в ранних человеческих обществах. Последние, например, могли быть искателями новизны, более предприимчивыми и быстрее мигрировать, чем другие.

Возможна ли многозадачность?

Многие люди пытаются выполнять две или более задач одновременно — например, вести машину, отправляя текстовые сообщения, или читать во время прослушивания подкаста, — но все больше исследований показывают, что попытка разделить наше внимание на самом деле приводит к снижению эффективности при выполнении обеих задач. , больший стресс и отвлекаемость, и даже уменьшение серого вещества мозга.

Как сон влияет на внимание?

Ключом к сохранению концентрации является способность быстро восстанавливать внимание после отвлечения внимания. Исследования показывают, что людям, которые мало спят, гораздо труднее оправиться от отвлекающих факторов, выполнить задачи и завершить работу без ошибок. А в случае вождения, когда концентрация абсолютно необходима, недостаточный отдых приводит к более высокому уровню аварийности.

Почему иногда я чувствую, как время ускоряется или замедляется?

Пожилые люди, как правило, считают, что время проходит быстрее, как и те, кто считает свои дни однообразными или потраченными впустую. А исследование так называемого «эффекта матрицы» показало, что в моменты крайней опасности, например, близкой к аварии, наше восприятие времени значительно замедляется, что позволяет нам запоминать ежеминутные детали, которые мы не можем воспроизвести для более обыденных вещей. события.

Может ли ваш собственный разум отвлекать вас?

Наше внимание нередко теряется, особенно когда мы поглощены стрессом или когда задача является рутинной. Многие люди, например, оказались на подъездной дорожке, ничего не помня о пути домой. Однако, когда мы поглощены своими внутренними мыслями и разговорами с самим собой, затраты иногда могут быть трагическими, например, оставить ребенка без дела в машине.

Как сосредоточиться

Людей могут отвлекать как внутренние силы, вроде блуждающих мыслей, так и внешние сигналы, вроде призывного пинга текстового сообщения. Когда разум ищет отвлечения или захвачен им, может казаться почти невозможным заставить себя перефокусироваться или обратить внимание на поставленную задачу, особенно если она скучная или сложная.

Некоторые исследователи, изучающие внимание, рассматривают его как своего рода мышцу, которую можно укрепить с помощью практики, и выдвинули гипотезу о том, что определенные стратегии или приемы могут быть особенно эффективны для наращивания способностей в долгосрочной перспективе. Одна из стратегий, получившая распространение в последние годы, — это осознанность, которая развивает способность мозга направлять внимание на определенные сигналы.

Улучшит ли медитация мою концентрацию?

Тренировка осознанности может помочь людям оставаться более спокойными и сосредоточенными, когда их мысли блуждают. Благодаря большей осознанности многим людям легче принимать негативные мысли и сидеть с ними, развивать более глубокое личное осознание и удерживать внимание. Однако существуют смешанные данные о том, является ли медитация более эффективной для усиления внимания, чем другие техники осознанности.

Как мы можем помочь детям сосредоточиться?

Заманчиво окружить детей, особенно маленьких, множеством игрушек, поделок и игр. Но исследования показывают, что когда детям предоставляется множество вариантов игры, они быстро отвлекаются, и качество их вовлеченности страдает. Когда у них есть всего несколько игрушек на выбор, они играют более сосредоточенно и творчески.

Когда разум блуждает

Людей, которых считают мечтателями, часто считают неэффективными или инфантильными. Правда может быть совсем другой. Психолог Джером Сингер предположил, что «счастливые мечтатели» опирались на создаваемые ими образы, фантазии и внутренние монологи, чтобы планировать свое будущее, развлекаться и находить творческие решения своих проблем. Сегодня, живя в среде, полной отвлекающих факторов, некоторые эксперты предлагают подумать о том, чтобы проводить больше времени в своих мечтах. Время от времени блуждающие мысли могут не отражать потерю внимания, а помочь нам более эффективно запоминать, более творчески решать проблемы и поддерживать более крепкое психическое здоровье.

В чем польза мечтаний?

В ходе исследований люди, которые отслеживали свои эпизоды мечтаний, сообщали о том, что чувствуют себя бодрее и эффективнее после того, как возвращают внимание. Некоторые эксперты считают, что расфокусировка и переориентация могут быть секретом решения личных и профессиональных проблем, например, когда мы уходим от неприятной проблемы только для того, чтобы решение быстро всплывает в нашей голове, когда мы возвращаемся к ней.

Есть ли польза от отвлечения внимания?

Отвлекающие факторы при правильном управлении могут быть очень полезными, если они отвлекают нас от негативных мыслей или нездоровой деятельности. Видеоигры, например, могут отвлечь наше внимание от переедания или употребления алкоголя и наркотиков, а музыка может помочь нам выдержать напряженную тренировку. Но хотя отвлечение может быть полезной краткосрочной помощью в подавлении негативных эмоций, оно может иметь неприятные последствия в качестве долгосрочного решения.

Жизнь с СДВГ

Люди, которые постоянно борются с невнимательностью, отвлекаемостью, гиперактивностью и импульсивностью, могут иметь нейроповеденческое расстройство, известное как синдром дефицита внимания/гиперактивности или СДВГ. Приблизительно от 5 до 11 процентов детей могут жить с СДВГ, что, вероятно, делает его наиболее распространенным детским психическим расстройством. Но СДВГ влияет и на многих взрослых, создавая трудности в обучении, работе и установлении здоровых отношений. Комбинация терапии и стимуляторов часто используется для лечения СДВГ.

Чтобы узнать больше, посетите наш Центр СДВГ.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Внимание | Определение, теории, аспекты и факты

вегетативная нервная система

См. все СМИ

Связанные темы:
двухпроцессная теория внимания
бдительность
центральное внимание
принцип расхождения
автоматическое внимание

Просмотреть все материалы по теме →

внимание , в психологии концентрация внимания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.

Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий. В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.

Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.

Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциальных переживаний индивидуум сосредотачивается или обращает внимание на какое-то ограниченное подмножество целого. Это подмножество составляет субъективное поле сознания. Можно определить причину этого ограничения. Контроль и координация множества входных сигналов и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реагирования являются областью деятельности мозга. Мозг обладает впечатляющими вычислительными возможностями, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступные в любой момент времени. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Возникает вопрос о том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и результатов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.

Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.

Ранние взгляды на внимание

Корни XIX века

Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок 9Апперцепция 0076 еще использовалась в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основателей современной психологии. Однако Вундт был одним из первых, кто указал на различие между фокальными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осознания (которое он назвал Blickfeld ), внутри которого находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что диапазон Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание является функцией лобных долей головного мозга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе «Принципы психологии» (1890 г.) он говорит:

Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.

Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.

В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.

По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких областей влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что теперь обычно называют ориентировочной реакцией. У собак и других животных к ним относятся такие признаки внимания, как настороженные уши, поворот головы в сторону раздражителя, повышенное мышечное напряжение, физиологические изменения, обнаруживаемые приборами.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *