Бог накажет? Может ли Господь наказывать? Как наказывает Бог?
Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться. Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам.
Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.
Протоиерей Константин Камышанов
С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».
Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.
Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.
Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.
Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.
Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.
Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.
Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.
Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.
Читаем в Евангелии о больном:
И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.
Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.
Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.
Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.
И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»
«Дерзай» – так говорят ребенку, делающему первые шаги.
«Прощаются тебе грехи» – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.
Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:
«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».
Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.
То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.
Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.
Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.
Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.
И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.
Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.
Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:
Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.
Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.
Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:
– Кровь Его на нас и на наших детях.
Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.
Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.
Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:
– Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.
Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:
«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива».
Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.
Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.
Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.
Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.
Знакомая всем нам история.
Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.
А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:
Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.
В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
«Если на Земле есть Бог,почему он не накажет сразу всех плохих людей?» — Яндекс Кью
Все о Боге и человеке
Популярное
Сообщества
ФилософияРелигияБог
Юрий Кочурин
Все о Боге и человеке
801Z»>13 декабря 2021 ·
4,2 K
ОтветитьУточнить
Виктор Клепиков
Религия
1,4 K
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с 2019… · 9 февр 2022
Почему не накажет? Посмотрите, в каком мире мы живём, это не наказание разве, отводить ребенка в школу, зная, что туда может ворваться ненормальный мужик с дробовиком? Чистое наказание и есть, и мы вынуждены в нем жить, глядя как он окончательно сходит с ума. Таким образом сразу все плохие люди и несут свое наказание. А хорошие люди в этот театр абсурда просто не попадают, если попал, значит было за что. Как в ад. В аду ведь, небось, так же и рассуждают — если есть Бог, почему он всех нормальных людей отсюда не вытащит? И в тюрьме та же история — послушать арестантов, так одни жертвы несправедливости сидят.
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.
Перейти на t.me/GitaMonk
Комментировать ответ…Комментировать…
иером. Даниил (Плотников)
Религия
89
Настоятель Подворья Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря в г. Архангельске · 9 февр 2022
Потому-как вы пострадаете первым… Бог есть Любовь, и Господь «не хочет смерти грешника, но чтобы тот обратился и был жив».
VASILII FOMICHEV
9 февраля 2022
Бога к счастью нет
Комментировать ответ…Комментировать…
Свежесть
173
Бани и сауны Свежесть в Тольятти одни из самых больших и известных в городе. В банях… · 9 февр 2022 · tltbanya.ru
Отвечает
Петр Банный
Потому что трудно отличить плохого человека от хорошего по поступкам, которые уже совершились и ещё труднее отличить плохого человека от хорошего по поступкам которые ещё бы совершились в будущем.
С уважением и теплым чувством, баня Свежесть.
Перейти на tltbanya.ru
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Романов
Технологии
198
Интересно всё обо всём. Не самая плохая эрудиция. Образование среднее техническое… · 11 февр 2022
Ну, во первых, авраамические религии постулируют принципы обратной ответственности и свободной воли, вот тебе заповеди,а живи как хочешь. Но потом, в посмертии, все равно придётся ответить. А касаемо не вмешательства прямо щас, неисповедимы пути Его.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина Чорлия
1,1 K
По образованию и опыту — преподаватель и переводчик (анг., нем.), по недоразумению -… · 13 дек 2021
Плохие люди уже при жизни наказаны по определению. Их состояние души оставляет желать много лучшего, у них есть проблемы с их «я» (эго) и окружающим миром, и уж явно, искажённое восприятие действительности, что заставляет их делать плохо другим людям.
Сергей Кторов
13 декабря 2021
Бог не участковый, он людям волю дал, поступать по своему разумение, а за плохие дела он Там спросит.
Комментировать ответ…Комментировать…
Ярило Правдоруб Михайлович
752
Преподаватель начальных классов. · 9 апр
- Если на Земле есть Бог,почему он не накажет сразу всех плохих людей?
Если бог есть, и он создал всех людей, то он создал и плохих людей. За что богу наказывать плохих людей, если он их и создал? Вы когда лепите фигурки из пластилина, а они получаются плохими, вы тоже фигурки в этом вините и наказываете?
Игорь Овчаренко
10 апреля
Вот Бог и ждёт и не наказывает таких как Вы,а даёт время для прозрения.
Комментировать ответ…Комментировать…
Serge Yehorkin
618
Свободный человек · 7 февр 2022
Всему свое время, Бог хочет, чтоб все раскаялись и познали истину
- Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(Второе послание Петра 3:9)
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Сергеевич Мудров
85
Христианин, парикмахер, строитель. · 14 дек 2021
доброго времени суток! Стоит сказать, что Бог разделяет человека от его поступков, потому понятие «плохой человек» это суждение человеческое. Если бы Божья справедливость преобладала над Его милостью, то нас бы уже не было никого в живых. Но изза Своей любви и милости к человеку с великим долготерпением ожидает добровольного примирения с человеком, так как хочет быть с… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Артур Хриштакян
55
Пятерка , Дворник · 10 апр
Один человек стоя в стороне не станет не хорошим или плохим, однако если к нему подойдет второй, то непременно кто-то из этих двоих станет хорошим а кто-то плохим. А если людей стоят трое, то один будучи хорошим а другой плохим, то третьи непременно займет середину, но стоит уйти хорошему или плохому, то тот кто стоял в середине, непременно сменит того кто покинул.
Кажд… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Мынов
2,6 K
Я с детства хотел понять что за место такое Вселенная. Лишь с долгими годами усердных… · 8 февр 2022 ·
nuclearbot
Бог — создатель Вселенной со всем её разнообразием! Тут и поедание насекомыми друг друга и поедание хищниками жертву, и поедание травоядных растений. Что есть плохо? Возможно плохо есть только в голове людей — им это не нравится и они считают это плохим. Например собаки и кошки могут спокойно спариваться со своими родителями и братьями-сестрами. Плохо ли это? А то что… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
Все о Боге и человеке
Дискурс на тему Бога, человека, вечности, смысла и проч.
Наказывает ли Бог нас за наши грехи?
«Чем я это заслужил?» — Это моя вина?
Столкнувшись с трудностями, многие из нас задают себе эти вопросы. С другой стороны, некоторые из нас выражают следующие чувства. «Неважно, что я делаю; Бог меня простит». «На самом деле не имеет значения, во что вы верите, если вы хороший человек». Все эти вопросы указывают на более фундаментальную проблему: наказывает ли Бог нас за наши грехи?
Какое наказание за грех?
«Возмездие за грех — смерть», — говорится в Римлянам 6:23. Библия очень ясна; те, кто грешат, заслуживают вечного наказания. Святость Божия подобна огню поядающему, в котором нечистый не может устоять перед Ним и остаться в живых (Евреям 12:29, Исход 33:20). Святость и справедливость Божья требуют, чтобы грех был наказан и чтобы грешник был отделен от Бога.
Однако, Бог также любящий Бог. Его желание — быть с нами. Вот почему в Римлянам 6:23 есть вторая часть: «но дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Бог излил наказание за грех на Иисуса. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайя 53:6). Библия говорит нам: «Если устами твоими будешь говорить: Иисус есть Господь, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римлянам 10:9).
Поэтому для тех, кто принимает Христа как Господа и Спасителя, наказание за грех больше не лежит на нас. Бог больше не наказывает нас за наши грехи; Иисус принял это наказание.
Происходят ли плохие вещи из-за того, что мы грешим?
Если через Иисуса нам прощены все грехи, значит ли это, что теперь мы можем грешить безнаказанно?
Не совсем.
Библия несколько раз упоминает о дисциплине Господа. В Притчах 3:11-12 говорится: «Сын мой, не пренебрегай наставлением Господа и не ропщи на обличения Его, потому что Господь наказывает тех, кого любит, как отец сына, которым Он благоволит».
Евреям 12 объясняет это более подробно. Иногда, говорится в нем, плохие вещи, которые случаются с нами, являются результатом Божьего наказания. Они не являются возмездием или наказанием за грех; скорее, они являются исправлением, как родитель исправляет ребенка. Они предназначены не для разрушения, а для увеличения святости в верующем (Евреям 12:10).
Существуют также социальные или земные последствия греха. То, что Бог прощает нам убийство, не означает, что убийца не должен отбывать тюремный срок. Некоторые негативные переживания естественным образом вытекают из неправильного выбора, например, финансовые трудности после того, как вы проиграли деньги в азартные игры. Это не Божье «наказание»; они являются естественным результатом наших действий.
Все ли плохое, что со мной происходит, потому что Бог «дисциплинирует» меня?
Есть несколько причин, по которым люди могут страдать, и они не имеют ничего общего с дисциплиной.
1. Являйте Божью славу
В 9-й главе Иоанна Иисус и его ученики встречают слепого от рождения человека. Ученики спрашивают Иисуса: «Кто согрешил, этот человек или родители его, что родился слепым?» (Иоанна 9:2)
«Ни он, ни родители его не согрешили, — сказал Иисус, — но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоанна 9:3).
Ученики действовали, исходя из распространенного в то время предположения, что любое пережитое страдание было результатом греха, который не был исповедан и за который не был искуплен. Иисус привел и другую причину: человек может страдать, чтобы прославился Бог. Человек может страдать какое-то время, чтобы испытать еще большее благо в будущем.
2. Улучшите нас и приблизьте к Богу
В хорошие времена легко забыть о нашей нужде в Боге, даже если Он поддерживает тот самый мир, в котором мы живем. Легко стать самодовольным в наших отношениях с Ним.
Таким образом, Павел пишет: «Не только так, но и хвалимся своими страданиями, зная, что страдание производит терпение; настойчивость, характер; и характер надежду» (Римлянам 5:3-4).
Страдания помогают нам полагаться на Бога и улучшают наш характер. Таким образом, иногда страдания возникают по этой причине, а не в результате какого-либо неправильного выбора.
3. Результат следования за Христом
В Иоанна 15:18 Иисус говорит: «Если мир ненавидит вас, помните, что прежде меня возненавидел». Христиане сталкиваются с дискриминацией, преследованиями и даже смертью за свою веру. В этом случае плохое происходит потому, что христианин делает что-то правильно. Иисус предупреждал, что грешный мир будет ненавидеть тех, кто «не от мира сего» (Иоанна 17:16).
Павел призывает нас радоваться этим страданиям (как отмечено выше в Римлянам 5:3-4).
4. Естественный результат падшего мира
В конце концов, страдание вообще существует из-за греха. Однако этот грех не обязательно является нашим личным грехом; это грех человечества.
«Мы знаем, что вся тварь стенала, как в родах, вплоть до настоящего времени. Не только так, но и мы сами, имеющие начатки Духа, внутренне стенаем, с нетерпением ожидая своего усыновления, искупления наших тел». (Римлянам 8:22-23)
Само творение разрушено из-за первородного греха Адама и Евы. Стихийные бедствия, болезни, голод — все это существует из-за разрушенного мира. Страдания от них не должны рассматриваться как суд Божий. Скорее, это реалии, с которыми мы сталкиваемся, живя в несовершенном мире.
Другая реальность жизни в мире, испорченном грехом, заключается в том, что мы можем страдать от грехов других, будь то насилие, эгоизм или несправедливость. Страдания, вызванные грехами других, не являются нашей ошибкой, и их также не следует рассматривать как дисциплину или наказание от Бога.
Окончательное наказание
В конце концов, все нечестивые будут брошены на вечную муку (2 Фессалоникийцам 1:9), но те, кто доверился Христу, получат вечную жизнь (Матфея 25:46).
Бог наказывает нас за наши грехи. Его справедливость реальна. Однако Его желание состоит в том, чтобы быть с нами. Вот почему Он предоставил Иисуса. Тем, кто принимает Христа, не нужно бояться наказания.
И однажды: «Он сотрет каждую слезу с их глаз. Ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет, ибо прежний порядок вещей прошел» (Откровение 21:4).
Фото: Unsplash/Marta Mena Gonzalez
Наказывает ли нас Бог, когда мы грешим?
ДомМатериалы ИндексБогОтношение Бога к нам Наказывает ли Бог грех
Вопрос
Ответ
Для верующих в Иисуса все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — уже были осуждены на кресте. Как христиане, мы никогда не будем осуждены за наши грехи. Это было сделано раз и навсегда: «Нет теперь никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе» (Римлянам 8:1). Из-за жертвы Христа Бог видит только праведность Христа, когда Он смотрит на нас. Наш грех был распят с Иисусом на кресте, и мы никогда не будем «наказаны» за него в смысле осуждения. В то же время Бог наказывает Своих детей, когда они ошибаются, как поступил бы любой хороший отец. Так что можно сказать, что христиане «наказаны» за грех, но только в том смысле, что их наказывают с любовью. Оставшаяся часть этой статьи будет относиться к «дисциплине», чтобы избежать предположения, что христиане получают «наказание» (осуждение) от Бога за свои грехи.
Если мы продолжаем грешить и не каемся и не отворачиваемся от этого греха, Бог налагает на нас Свою божественную дисциплину. Если бы Он этого не сделал, Он не был бы любящим и заботливым Отцом. Точно так же, как мы наказываем наших собственных детей ради их благополучия, наш Небесный Отец с любовью исправляет Своих детей для их же блага. Послание к Евреям 12:7-11 говорит нам: «Когда вы переносите это божественное наказание, помните, что Бог обращается с вами, как со своими собственными детьми. Кто слышал о ребенке, которого никогда не наказывали? Его дети, это значит, что вы незаконнорожденные и на самом деле не Его детище.Поскольку мы уважаем наших земных отцов, которые наказывали нас, не должны ли мы тем более радостно подчиниться наказанию нашего Небесного Отца и жить вечно?Ибо наши земные Отцы наказывали нас в течение нескольких лет, делая все, что могли. Но Божья дисциплина всегда правильна и хороша для нас, потому что это означает, что мы разделяем Его святость. Ни одна дисциплина не доставляет удовольствия, пока она происходит — она болезненна! Но потом для тех, кто обучен таким образом, будет тихая жатва правильной жизни».
Таким образом, дисциплина — это то, как Бог с любовью обращает Своих детей от бунта к послушанию. Через дисциплину наши глаза более ясно открываются для Божьего взгляда на нашу жизнь. Как сказал царь Давид в Псалме 32, дисциплина заставляет нас исповедоваться и каяться в грехе, с которым мы еще не разобрались. Таким образом, дисциплина очищает. Это также катализатор роста. Чем больше мы знаем о Боге, тем больше мы знаем о Его желаниях для нашей жизни. Дисциплина дает нам возможность учиться и соответствовать образу Христа (Римлянам 12:1-2). Дисциплина — это хорошо!
Нам нужно помнить, что грех является постоянным в нашей жизни, пока мы еще живем на этой земле (Римлянам 3:10, 23). Поэтому нам приходится иметь дело не только с Божьим наказанием за наше непослушание, но и с естественными последствиями греха. Если верующий что-то украл, Бог простит его и очистит от греха воровства, восстановив общение между Собой и раскаявшимся вором. Однако социальные последствия кражи могут быть серьезными, приводя к штрафам или даже тюремному заключению. Это естественные последствия греха, и их нужно терпеть. Но Бог действует даже через эти последствия, чтобы увеличить нашу веру и прославить Себя.