Популярное

Я рисую стихотворение: Я рисую — Мошковская. Полный текст стихотворения — Я рисую

Читать онлайн «Я рисую тебя. Стихи», Сергей Блинов – Литрес

Корректор Виталий Блинов

Фотограф Сергей Никитин

© Сергей Блинов, 2021

© Сергей Никитин, фотографии, 2021

ISBN 978-5-0055-8230-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Сборник стихотворений, который вы держите в руках, – это творчество совсем юного молодого человека, впервые переживавшего многие чувства – любовь и дружбу, предательство и обман, веру и недоверие…

Бо́льшая часть стихотворений пришлась на студенческие годы, когда чувства вспыхивают особенно ярко и горят долго, когда их амплитуда порой невероятна и непредсказуема. Они посвящены не конкретным людям, а, скорее, чувствам, обращенным к собирательному женскому образу.

Более позднее творчество посвящено уже другим темам и другим формам текстов. Порой первичной оказывалась именно форма, а не содержание, что будет заметно читателю. При этом каждое стихотворение данного сборника важно и отражает тот или иной небольшой этап жизненного и творческого пути человека, который тогда еще совсем не помышлял о том, что однажды его мысли и эмоции, выраженные в словах, можно будет назвать творчеством.

Стихотворения разбиты в сборнике не по циклам, а, скорее, по эмоциональной составляющей. Таким образом читатель, пройдя вместе с автором весь путь от пылкой влюбленности до житейской мудрости, сможет узнать чуть больше о нем и его лирическом герое.

Юношеский максимализм, вера в светлые и сильные чувства и, конечно же, справедливость, побеждающая всегда и всюду, – все это ждет вас на страницах книги!

Приятного прочтения!

Твой лучший портрет

Пусть будет как будет!

 
Ты вглядись в золотые лучи,
Улыбнись и, прошу, не молчи —
Ведь на улице нашей зима —
Лето попросту кажется нам…
 
 
Мы доверимся в руки судьбе,
Пусть все горе сгорает в огне!
Нам с тобою поют соловьи,
Мысли снова о ней – о любви!
 
 
Мы с тобой улыбнемся лучам —
Все теперь по плечу будет нам!
Солнце светит и счастье вокруг,
Мой любимый, единственный друг!
 

2002

Я рисую тебя

 
Я рисую тебя – не в альбомах,
Не на белых и чистых холстах,
А на выцветших старых обоях,
Сотворяя на них чудеса.
 
 
То ты грустная как-то печально
Смотришь вдаль сквозь вуали ресниц,
Или вдруг улыбнешься случайно,
Провожая на юг стаи птиц.
 
 
То ты странно глядишь в неизвестность,
Улыбаясь неловко – кому? —
То смеешься, и облик прелестный
Твой никак разгадать не могу.
 
 
Я рисую тебя – снова, снова!
Я пытаюсь понять образ твой,
Этот образ, до боли знакомый
И такой дорогой и родной!
 
 
С каждым днем я все ближе и ближе
Начинаю тебя узнавать,
Каждый раз, как тебя я увижу,
Вновь хочу лишь тебя рисовать.
 
 
Каждый миг за тобой наблюдаю
И, я знаю, наступит момент,
Когда я, тебя всю понимая,
Нарисую твой лучший портрет!
 

2002

Небесные черты

 
Я пальцем проведу
По синеве небесной —
Возникнет образ твой,
Такой родной и нежный.
 
 
Небесные черты —
Восторженные взгляды!..
Растерянная ты —
Но мне другой не надо…
 
 
Тебя я приведу
И укажу на небо —
Растаял образ твой,
Как будто там и не был!
 
 
Ты в центре всей толпы —
Прикованные взгляды!. .
Красивее всех ты —
И мне другой не надо!..
 

2002

Тебе дарю свою любовь

 
Тебе любовь свою дарю,
Ты для меня – как сладкий сон —
Тебя сейчас благодарю! —
Так пусть не завершится он!
 
 
Такой, как ты, на свете нет,
Тобой живу, дышу тобой,
Твои глаза, их яркий свет
Теперь всегда везде со мной!
 
 
Ты – часть меня, моя мечта,
Тебя хочу увидеть вновь!
Тебя люблю, люблю всегда,
Тебе дарю свою любовь!
 

2007

Хорошая погода

 
На градуснике снова хорошая погода,
И ярко светит солнце, и расцвели цветы.
Ах, как прекрасна эта весенняя свобода!
И мне нужна сегодня только ты.
 
 
Поют все слаще птицы, воркуя на кормушках,
И даже улыбнулись холодные мосты,
И сплетничают снова на лавочках старушки,
А мне нужна сегодня только ты.
 
 
Вот завели на крыше коты романсы кошкам,
И те сидят влюбленно, поджав свои хвосты,
И мальчик наблюдает за ними из окошка,
А мне нужна сегодня только ты.
 
 
Бегут к метро трамваи, веселые такие,
Но этим ранним утром они еще пусты,
И лучики играют на стеклах золотые,
А мне нужна сегодня только ты.
 
 
Вот парочка так пылко целуется у парка,
Их чувства в эти годы кристальной чистоты,
А я нарву ромашек тебе не для подарка,
А чтобы просто улыбнулась ты.
 

2004

Быть с тобой

 
Когда мне грустно, и печаль
Скрывает душу, как вуаль,
Или когда в толпе людской —
Хочу я чаще быть с тобой!
 
 
Когда в работе целый день,
Усталость рядом, словно тень,
В минуты отдыха порой
Хочу я снова быть с тобой!
 
 
Когда я где-то далеко,
И без тебя мне нелегко —
Все мысли о тебе одной,
И вновь хочу я быть с тобой!
 
 
Когда нет времени у нас
Друг с другом видеться хоть раз,
Я представляю образ твой,
Но лучше просто быть с тобой!
 
 
Когда с тобою говорю
И в небо синее смотрю,
А рядом воет ветер злой,
Всю жизнь хочу я быть с тобой!
 
 
Когда тебя я встречу вновь,
Любовь опять согреет кровь,
Тебе шепну я под луной —
Как счастлив я, что ты со мной!
 

2002

Для тебя одной

 
Иней на листве, алую зарю,
Песни соловьев, легкий бриз ночной
И мерцанье звезд – я тебе дарю!
Все, чем полон я, – для тебя одной!
 
 
Улыбнешься ты – сразу на душе
Пропадает снег. Обнажив листву,
Расцветает сад. И сейчас уже
Просыпаюсь я, для тебя живу.
 
 
Каждый день с тобой я хочу пробыть,
Разделить с тобой радость и печаль.
И хочу тебе – верить и любить!
Не вернусь назад… Ничего не жаль…
 
 
Все, что было, – там, где не видит глаз,
Дверь закрыта и запертá на ключ…
Мне то дорого, что с тобой сейчас!
Ты – моя звезда, путеводный луч!
 
 
Как не видел я, как блуждал во тьме,
Раздавал себя я другим порой —
Ты ждала меня… Часто снилась мне…
Я боялся, но… Я теперь другой!
 
 
Я люблю тебя, и пусть все поймут:
Мы идем вперед, мы идем вдвоем!
Ведь за счастьем я вдаль тебя веду —
Никогда с тобой рук не разомкнем!
 

2007

Девушка, которую люблю…

 
Я возьму свою гитару
И на улицу пойду,
Под окном знакомым встану
И неловко запою.
 
 
Подойдет к окошку робко,
И посмотрит на меня.
Та красавица-воровка
Мое сердце забрала.
 
 
Она спустится во дворик,
Я вручу букет цветов,
Будем счастливы мы вскоре,
И не нужно больше слов.
 

2001

На пятом этаже

 
Вновь иду дорогой длинной к сердцу твоему,
Звезды в небе освещают мой тернистый путь.
Как опять сумел влюбиться, толком не пойму,
Но и время прежнее я не хочу вернуть.
 
 
И, как в песне у «Секрета»,
Ждать готов опять рассвета,
Чтоб тепло так стало на душе,
Чтоб глаза твои сияли,
Чтобы губы улыбались
Мне на твоем пятом этаже.
 
 
Почему так долго мимо я всегда ходил,
Почему готов все бросить, лишь бы быть с тобой?
Потому ли, что так сильно раньше не любил,
И уже ты стала для меня такой родной.
 
 
Вновь готов лететь сквозь город —
И ничто не остановит! —
Ведь влюблен по уши я уже!
Я взгляну в окно украдкой —
Без тебя совсем не сладко,
А ты там – на пятом этаже.
 

2004

Умчаться на волю

 
Порою сижу в полутьме и мечтаю,
Те дни, что с тобой я провел, вспоминаю:
Я помню слова, что промолвил тебе,
Я помню все то, что ответила мне,
 
 
Я помню ресницы и губы, твой взгляд,
И как шел влюбленный один я назад…
Быть может, забуду я вскоре все это,
Но ту, кто дороже всех на этом свете,
 
 
Поверь, никогда не смогу я забыть,
Тебя никогда не смогу разлюбить:
Твой голос, твой образ во мне будет вечно.
Я плачу, когда вспоминаю ту встречу,
 
 
Когда мы, не зная друг друга, столкнулись,
И вся наша жизнь круто вдруг повернулась.
Я помню, как ты прошептала: «Ты мой».
Как я не хотел расставаться с тобой,
 
 
Как счастливы были мы несколько дней —
От этого чувства должны быть сильней!
Тебе я хочу посвятить свое счастье,
С тобой я хочу провести дни ненастья,
 
 
Тебе я хочу свои песни отдать,
Тебя никогда не хочу потерять,
С тобой я хотел бы умчаться на волю,
Навеки с тобою, с тобою одною!
 

2002

Кого я называю моей милой…

 
И несмотря на то что дни летят
И за весной опять приходит лето,
И утром снова алая заря,
И краски жизни глаз пронзают цветом,
И несмотря на то что ты и я,
Казалось бы, давно уже остыли,
И мы с тобою не одна семья,
Тебя я называю моей милой…
 
 
И несмотря на то что все прошло,
И я твое тепло почти не помню,
И ветром все заботы унесло,
И дух могучий в сердце уже сломлен,
И несмотря на то что страшен миг,
Когда с тобою мы все разрешили,
Из горла снова рвется в небо крик —
Тебя я называл моею милой!
 
 
И несмотря на то что я любил
И думал, что другой уже не будет,
И вновь себя за глупости корил,
За то, что сотворил из наших судеб.
И несмотря на прошлые года,
Что нашу жизнь совместную сгубили,
Уйдет, все то, что было, в никуда,
Я назову другую моей милой…
 

2003

Наважденье

 
Темная улица, мокрый проспект,
И я иду под дождем.
Мы не видались уже сотню лет,
Но хотели быть вдвоем.
 
 
Облик знакомый вдруг кажется мне,
И я иду все быстрей,
Может, она мне приснилась во сне,
Но спешу быстрее к ней.
 
 
Она словно ветер, быстрый ночной,
Идет быстрее вперед.
И как будто снова в сердце свое
Меня, как прежде, зовет.
 
 
Она наважденье темной ночи —
Больше не смею бежать.
Она, словно прошлое, вновь кричит:
«Оставь! Уже не догнать!»
 

1999

Стихи про рисование — Стихотворение

23 февраля
Я сегодня нарисую
Солнце, Мир и Тишину,
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.

Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Посмотри на мой рисунок,
Стань добрей и улыбнись!Источник
Т. Казырина

Я рисую осень
Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.

Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.

Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.

Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
Т. Шапиро

Я рисую одуванчик
Я рисую одуванчик –
Парашютиков букет.
Незатейливо был начат
Этого цветка портрет.

Милый, нежный и воздушный,
Тонких паутинок вязь,
Мягкий ежик, непослушный.
Улетит, лишь дунешь, враз!

Только ветер ниоткуда
Налетел и смял этюд…
Полетели парашюты…
Где-то сядут, прорастут.

Летом солнечные пятна
На лужайке отцветут,
Я вернусь к нему обратно —
дорисую свой этюд!
Л. Старцева

Я рисую на асфальте
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками,
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже «Мама» —
Пусть неровно, даже криво, —
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
Т. Агибалова

Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
В. Орлов

Я рисую маму
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Б. Прахов

Я рисую лето
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
П. Пронузо

Я рисую зиму
Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.

Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены,

Белый нос дворовой псины,
Белый бампер у машины,
Белый-белый ствол рябины,
Белые прохожих спины.

Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!
М. Виноградова

Я рисую
Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.

Цвет зеленый — это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый — это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый — цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето — красота!

Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.Источник
Вероника N.

Я рисую
Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селедка снится.

Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.
И. Мим

Я рисую
Я зелёный самосвал
На листке нарисовал,
Лес зелёный на реке…
Поле, роща, небо, луг —
Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,
А на ней уселась кошка
И сидит под клёнами
Тоже вся зелёная,
Только ей на глазки
Не хватило краски…

Мурка на меня в обиде:
Ничего она не видит:
Нарисую мышку Мурке —
Пусть они играют в жмурки!
Л. Корчагина

Я рисую
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто палочкой черчу
Все, что только захочу.

Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь — для всех ребят!
Все рисуют, все творят!

Только вдруг пролился дождь,
Все исчезли: кит и еж…
И покрыл рябой узор
Весь песок, асфальт и двор.

Вот какой художник
Этот бойкий дождик!Источник
К. Дисковая

Я нарисую
Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок —
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!
М. Попёнова

Я возьму карандаш…
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
Т. Травнiкъ

Юный художник
Саша любит рисовать… На столе нашел тетрадь,
Шесть цветных карандашей у сестренки взял своей…
«Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?
Серый цвет здесь подойдет — тучка темная плывет.
Море синее шумит; чайка белая летит.
Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!
Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.
Солнце снова в вышине — желтый блеск его в волне.
Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.
Дай, сестренка, алый цвет, буду рисовать рассвет».
Н. Шконда

Юный художник
Я слепил из пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос —
В холодильник жить отнес,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.

На стене, правее шкафа
Краской срисовал жирафа,
Бегемота — за комодом.

Вставил в раму обезьяну
Вместо фоты милой мамы.
Слон — на кухне под столом
Ма-а-аленький, такой вот, слон.

Бегемот, наоборот —
Перекрыл в квартиру вход —
Я подушки все связал —
Бегемотом их назвал.

И теперь не нужно папе
В зоопарк со мной ходить.
Места всем зверухам хватит —
Будут вместе с нами жить.
Т. Травнiкъ

Что нарисовать
Нарисуй мне, папа, дождик,
Ураган и буйный ветер,
Зебру в клеточку и домик
Из окошек, без дверей.
Нарисуй мне деревушку
И кудрявую избушку
Да весёлых, симпатичных
В синих юбочках зверей.

Нарисуй забор весёлый,
За которым мухоморы
Улыбаются и пляшут,
Веселя в округе всех.
Нарисуй мне человечков
Симпатично-мармеладных
И слонят, летящих в небе,
Раздающих детям смех.

Я рисунками твоими
Стены в комнате обклею,
А потом ты нарисуй мне
Полосатого щенка.
Я его возьму с рисунка,
Обниму и пожалею,
И мы будем долго прыгать
Вместе с ним до потолка.
Е. Раннева

Художница
– Cлышишь, мама, нарисую
Для тебя сейчас лису я.
Всё, что буду рисовать,
Постарайся отгадать.
Раз, два, три… Уже готово.
Кто здесь, мама?
– Здесь корова.
– Ну, а это кто?
– Кузнец.
– Угадала, молодец!
А вот это будет кто?
– Лошадь в юбке.
– Да ты что?
У лошадки больше зубки…
Ты хитришь, мамуля, врёшь,
Что, себя не узнаешь?
А. Форов

Художница
На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.

Я трудилась до обеда,
Карандашики сломала…
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?
Н. Колычев

Художник
Я художник хоть куда,
Нарисую поезда
И железные дороги
Проведу сквозь города.
И не просто рельсы-шпалы,
А шлагбаумы, вокзалы.
Жалко, для моей картины
Не хватает стен в гостиной,
Ничего — я в коридоре
Нарисую сине море…
Е. Стеквашова

Художник
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!

Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с мандолиной —

По тропинке длинной
Он уходит в путь…
Вдалеке вершины
Все в снегу по грудь.

Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня…
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине…
Кисточка и краски,
Помогите мне!
А. Барто

Хмуравей
Надоело мне играть,
Сяду я порисовать.
Вот беру фломастер я
И рисую МУРАВЬЯ.

Вышел он какой-то грустный,
У него печальный вид:
Может, съел листок капустный,
И теперь живот болит.

Он совсем не муравей,
А какой-то ХМУРАВЕЙ!

Тут я понял, в чём ошибка:
Ведь должна же быть улыбка!
Взял другой фломастер я,
Исправляю ХМУРАВЬЯ.

Хмуравью рисую рот,
Только… задом наперёд.
Клюв какой-то получился —
Даже сам я удивился.

Он теперь не хмуравей,
А весёлый ЖУРАВЕЙ!

Карандаш беру скорее,
Журавью рисую шею
И смешного журавья
Превращаю в ЖИРАФЛЯ!

Только он ещё ребенок,
Не ЖИРАФЛЬ, а ЖИРАФЛЁНОК!

Надоело рисовать,
Маме я несу тетрадь.
Открываю в кухню дверь:
— Мама, что это за зверь?
А. Парошин

Уроки рисования в стихах
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

* * * * * * * *

Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.

После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок.

Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.

Круг над линией прямой —
Это солнце над водой.
Опускается оно —
И становится темно.

Если море неспокойно,
По нему гуляют волны.
Рисовать их очень просто:
Вот вам гребень, вот подошва.

Вот в кроватке голова,
Глазки-точки — раз и два.
Наш малыш уже поднялся,
Только вот не причесался.

Он к столу идет, зевая.
Вот тарелочка пустая.
Чтоб малютку накормить,
Можно клецки положить,
Вермишель, картошка фри —
Все, что нравится, бери.
Рис, горошек, масло, сыр,
Ну а на десерт — пломбир.

Есть нехорошо руками —
Ложку нарисуем с вами.

Ну а это кто такой?
Это ты, мой дорогой!

Днем играешь, ночью спишь,
Улыбаешься, грустишь.
Нарисуем тебе уши,
Чтобы маму с папой слушать.

Ну а волосы какие?
Кучерявые? Прямые?

Что-то небо потемнело —
Это туча прилетела.
Но художникам она
Ну нисколько не страшна!

Если вдруг начнется дождик,
Быстро нарисуем зонтик.
Сразу — полукруглый свод,
После — спицы, ручка — вот.

Дождику нас не достать,
Отправляемся гулять!

Тучки рисовать несложно.
Снизу ствол добавить можно,
Пару черточек — и вот
Яблоня у нас растет.

Яблок нет совсем на ней,
Нарисуем их скорей.

Чтобы яблоки собрать,
Нужно лестницу достать.
Залезаем выше, выше,
Яблочки все ближе, ближе.

Сложим яблоки в корзины,
Чтобы сохранить на зиму.
Яблок много — как же быть?
Тяжело в руках тащить!

Эту разрешить задачку
Нам с тобой поможет тачка.
Все корзины до одной
Быстро привезем домой.
М. Реттих

Уроки рисования
Если взять зеленый грифель
И черкать, черкать, черкать,
То ты сможешь очень быстро
Научиться рисовать:
Поле, лес, опушку, луг,
Огурцы, зеленый лук,
Листья, почки и траву,
А еще… и радугу…

Тут уже урок второй:
Бери грифель голубой…
Т. Травнiкъ

Улиточка
Рисуем спираль.

Просит слизень: «На спине
Нарисуй-ка домик мне
С печкой и калиточкой –
Стать хочу улиточкой!
Я, куда ни поползу,
Дом с собою повезу!
Чуть кто на дорожке –
Спрячу в домик рожки.»Источник
О. Емельянова

Туча
Рисуем контур тучи и капельки-точки.

Тучу толстую с дождем
Сизым цветом обведем.
Брюшко пощекочем –
Туча загрохочет:
«Трам-бам-бам! Тарарам!
Вот сейчас я вам задам!»
«Кап-кап-кап!» – дождь льется.
Зонт раскрыть придется.Источник
О. Емельянова

Турник
Рисуем линию в форме буквы «П».

Просит культурист-качок:
«Нарисуй мне турничок,
Без него скучаю,
Мышцы не качаю!
С ними я сильней, чем слон –
Настоящий чемпион.
Мне без них в спортзале
Не дадут медали!»Источник
О. Емельянова

Туман
Я быка нарисовал,
Но — в тумане бык пропал.

Речка было заискрилась…
И она в тумане скрылась.

Стал лисицу рисовать,
И — лисицы не видать.

Даже ели хоть темны —
За туманом не видны.

Изрисована страница —
Ни быка и ни лисицы,
И ни елей, ни реки.
Только слышно, как, горланя,
Петухи поют в тумане,
Где-то близко, у реки,
Раскричались петухи.

Это что же, всё обман?
Нет, друзья,
Такой туман.
С. Козлов

Тропинка
Рисуем извилистую линию.

Заблудившимся в лесу
Ты тропинку нарисуй.
Мимо дуба, мимо елки,
Мимо мишки, мимо волка.
Мимо зайки и лягушки
Прямо к солнечной опушке.
И тогда Степан с Кузьмой
Прибегут по ней домой.Источник
О. Емельянова

Тихо шепчет подорожник
Тихо шепчет подорожник:
— Нарисуй меня, художник!..
А художник смотрит вдаль,
Ничего не слышит:
Неба низкого печаль
Серой краской пишет.
Тронет кистью холст тугой,
Отойдёт на шаг-другой,
Глаз прищурит — и опять
Начинает колдовать.

Но сегодня отчего-то,
Отчего-то не идёт
У художника работа,
Как он краски ни кладёт.
По неведомой причине,
Неизвестно почему —
Нет печали на картине,
Не колдуется ему!
Оттого ль, что выпал дождик,
Цвет сменили облака,
Оттого ль, что сам художник
Для печали
мал пока…
И. Мазнин

Тигробык
Я рисовал кота – не вышел,
Не получился крокодил.
Нарисовал я домик с крышей,
На крыше льва изобразил.
Но лев похож был на собаку,
А слон совсем не выходил.
Не огорчился я, однако,
И вновь к работе приступил…
Не выходили даже мыши,
Но к неудачам я привык.

Но вдруг смотрите! Вышел! Вышел!
Весёлый, милый ТИГРОБЫК.
Е. Раннева

Так слона я нарисую
Так слона я нарисую:
Чтобы в небе он летал,
Чтобы хоботом пыльцу он
С диких яблонь собирал.

Чтоб от этого полета
Веселее стало всем.
Чтоб давал он столько меда,
Сколько я уже не съем.
Р. Карапетьян

Стихи про тех, кто рисует
1

Вот она,
Перед вами,
Коробка с карандашами.

В нее
Совершенно свободно
Вмещается
Что угодно!

В коробке
С карандашами
Горы и океаны…
Гномы и великаны…
И кот с большими усами.

В коробке
С карандашами
Живет зеленая елка.
Ее украшали долго
Хлопушками и шарами.

В коробке
С карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.

В коробке
С карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик под парусами.

В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик.
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами!

В коробке
С карандашами
Желтое солнце пляшет
Над желтым песчаным пляжем
С веселыми голышами.

В коробке
С карандашами
Цирк, как обычно, полон.
Идет по канату клоун,
Жонглируя обручами.

В коробке
С карандашами
Дети спешат на площадь.
И на ветру полощут
Флаги над малышами.

Вы
Все на свете
Найдете
В коробке
С карандашами.
КОГДА
РИСОВАТЬ
НАЧНЕТЕ,
Вы это поймете
Сами!

2

Кисть и краски перед нами.
Мы рисуем в первый раз.

Всем знакомо
Наше знамя –
Знамя красное у нас.
Развевается в тетради,
И на доме
За окном,
И на праздничном параде
В телевизоре цветном.

Это солнышко в зените,
Как горячий желтый глаз.
Если криво – извините:
Мы рисуем в первый раз!

Перевёз немало грузов
Грузовик силён и скор.
Вот его широкий кузов,
Вот колеса,
Вот – шофер.

Мы рисуем понемножку.
Лапы…
Хвост…
Усы…
Бока.
Узнаете нашу кошку?
Тай налейте молока!

Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок!

Это заяц:
“Я от волка
Убежал в тетрадку к вам”
.
Это звёздочка
На ёлку —
К новогодним торжествам.

Правда, мы рисуем лучше?
Нам идет ученье впрок.
Это
Дождь течет из тучи
На раскрывшийся цветок.

Вот арбуз зеленокожий:
Полосат, упруг и свеж.
Получилось так похоже –
Хоть разрежь его
И съешь!

…Море.
Парусные лодки.
А под ними,
В глубине,
Несоленые селедки
Лихо плавают на дне!

Это – сонная страница.
Дремлет лампа в ночнике,
Кресло,
Бабушкина спица,
Кошка на половике.
Спят герани на окошке,
Занавеска и ковер.
Спит матрешка,
А в матрешке
Шесть матрешкиных сестер.
За окном ни зги не видно.
Как обидно!
Время спать.
И страницу эту, видно,
Некому дорисовать.

Космодром
В лучах рассвета
Мы рисуем в первый раз.
Серебристая ракета
Отправляется на Марс.
Мы в ракете не летали.
Как ни хочется, друзья,
Но в космические дали
Брать детей
Пока нельзя.
Намечается не скоро
Замечательный полет,
А под кистью фантазера
Все
Сегодня
Оживет!

Сколько света! Сколько грома!
Сколько всяческих чудес!
Но приятно
С космодрома
Вдруг попасть
В зеленый лес.

…На сосну
Присела галка,
А малиновка – на вяз.
Закрывать тетрадку жалко.
Мы рисуем в первый раз!

3

Белый город, белый город,
Весь под белым полотном.
Очевидно, бедный город
Околдован колдуном.

Все на свете
В белом цвете!
Это грустно и смешно.
На экране белом
Дети
Смотрят белое кино.

Слышит шелест
Листьев белых в белом сквере
Белый гость.
Видит шубки белых белок
И рябины белой гроздь.

Белобрысы, как березки.
Здесь и клены с давних пор.
И застыл
На перекрестке
Белоглазый светофор.

В магазины загляни-ка:
Вот –
На чей-то странный вкус –
Снежно-белая клубника
И белехонький арбуз.

Объявленье у витрины:
“Извините. Но пока
Лишь белок
В яйце курином.
Нет, товарищи, желтка!”

В зоопарке
То и дело
Мишке хочется взреветь:
— Почему я белый-белый?
Я ж не северный медведь!

Электрички и перроны
Белой пылью занесло.
Плачет
Белая ворона:
Ей совсем не повезло!..

Ты,
Мой смелый
И умелый,
Знаешь, как помочь беде!

Ты приедешь
В город белый:
Все белым-бело везде!
Плачут жители:
— Спасите!
Надоела белизна!

Век
Космических открытий,
А боятся колдуна!

Ты, мой мальчик,
Не спасуешь.
Ярких красок
Припасешь.
Белый город
Разрисуешь,
Расколдуешь –
И спасешь!

Без опаски,
Без подсказки
Ты решишь,
Художник мой,
Где добавить в белой сказке
Желтой краски,
Красной краски,
Что раскрасить голубой.

Ты отлично все исправишь,
Разукрасишь
Целый мир.
Белым-белым
Ты оставишь
Только сливочный пломбир!
В. Приходько

Солнышко
Рисуем окружность и «лучики».

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.Источник
О. Емельянова

Синяя синица
На большом листе бумаги
Птицу я нарисовал.
Что за птица? Сам не знаю.
Не кукушка, не сова…
Синим я раскрасил птицу.
Вот теперь она — синица!
В. Ланцетти

Рисуют дети
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Т. Щербачева

Рисунок
Я дом рисовал,
В доме белую
Печку,
И лес рисовал,
И овраги,
И речку.

Но лес не шумел,
И река
Не текла,
И печка совсем
Не давала
Тепла.

Зачем мне нужна
Неподвижная речка?
Зачем мне
Холодная, плоская
Печка?
И лес,
И овраг мне такой
Не нужны, —
И я свой рисунок
Сорвал со стены.

И стала пустою
И голой стена,
Как будто бы вдруг
Потеряла
Она
И домик с трубой,
И весёлый лесок,
Овраг
И реки
Голубой поясок.
И. Пивоварова

Рисунок
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — корову,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
С. Михалков

Рисунок
Листочек тетрадный в линейку косую
Возьму и кораблик на нём нарисую,
И синее море,и облака,
И солнышко, чтоб пригревало слегка.
Добавлю ещё на кораблик бумажный
Я двух или трех мореходов отважных,
Спасательный круг, и штурвал, и дымок
Над белой трубой, это длинный гудок
Кораблик даёт, сообщая: — Внимание!
Мы отправляемся в дальнее плаванье!!!Источник
О. Конаева

Рисование
Карандаш в моей руке
По листку гуляет:
Нарисую, как корабик
В море уплывает,
Лайнер мчится в облаках,
Небо голубеет,
И планета вся в садах
Травкой зеленеет.
А еще я нарисую
Кремль со звездою,
И над стенами Кремля
Солнце золотое.
Нарисую я себя,
Папу, маму, кошку
И красивую берёзку
За моим окошком.
Нарисую стол с цветами,
Самовар и чашки,
За столом сидит толстяк
В розовой рубашке.
А еще изображу
Аквариум и рыбку.
Рыбку в юбку наряжу –
Пусть вызовет улыбку.
Нарисую телевизор,
Книжный шкаф и пальму.
А под пальмой на ковре
Нашу таксу Альму…
Я бы мог нарисовать
Многие картинки,
Но говорит мне мама: — Спать!
Сбрасывай ботинки!
Я нырну под одеяло
И глаза зажмурю,
Притворюсь, как будто сплю,
А сам рисую бурю:
Ветер сильный, дождь кругом,
Молния сверкает,
И берёзка за окном
Тяжело вздыхает.
Дождь и ветер, пошумев,
Быстро утихают,
И рисую я, как в небе
Звездочки сияют.
Одноглазая луна
Светит – серебрится,
И ее холодный свет
Из-за штор струится…
Утром встал я: нет нигде
Моих ночных картинок!
Вот альбом, вот карандаш,
Пара вот ботинок.
Где ж мои рисунки все
Про то, как буря злилась?!
Тут я понял – рисованье
Мне во сне приснилось!
Взял я в руки карандаш,
Не говоря ни слова,
И все, что ночью снилось мне,
Нарисовал я снова!
В. Вин

Раскраски
У меня раскраски есть.
Их примерно штучек шесть.

Я раскрашивал цветы
Небывалой красоты,

Удивительных зверей
С межпланетных кораблей.

Только щёчки, ручки, глазки
Стали краше, чем раскраски!
Т. Шатских

Разноцветные люди
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого —
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Р. Сеф

Пешеходный переход «зебра»
Рисуем параллельные линии.

Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
«Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут».Источник
О. Емельянова

Новогодний рисунок
Если взять кусочки мела,
Много красок разных,
Снег могу я сделать белым,
Дед-Мороза — красным.
Ёлку с хвоею — зелёной
На моей картинке
Нарисую пышной, стройной,
А вокруг — снежинки.
Будет небо — синим-синим,
Солнце — жёлтым, жарким.
И на лапах ёлки иней —
Стынет белой шапкой.
Я хорошую погоду
Мигом дорисую —
И поздравлю с Новым годом
Мамочку свою я.
Л. Огурцова

Наскальная живопись
Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,

Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.

Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал

И нарисованных на них-
Зверей: и мелких, и больших.

Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…

В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.

И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.

Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:

Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.

Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:

Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.

Признаться должен вам, друзья:
Похоже, не художник я…
Н. Волкова

Нарисую я лошадку
Нарисую я лошадку с белой правою ногой,
Гриву разукрашу гладко, что приглажена рукой,
Хвостик длинный и пушистый, глаз лукавый — не моргнёт,
Шерстка бархатом искрится. Кто уздечку подберёт?

Подберу сама уздечку в изумрудах, жемчугах,
Самым ласковым словечком назову её… А как?
Назову её я Ветер… Просто нежный Ветерок,
Пусть меня несёт по свету, через Запад на Восток.

На Востоке много сказок, много сказок и былин.
Помнит их Шахерезада и хранит их Алладин.
Ты неси меня лошадка, друг мой нежный Ветерок,
В сказках так светло и сладко, в путь скорее на Восток!
С

Искусство для маленьких ручек: рисование

ЦЫПЛЕНОК И ОБРУЧ

Курица в курятнике

играет с обручем.

Кто сегодня оставил хулахуп

в курятнике?

Она крутится и крутится,

кружится облако перьев,

и крутится обруч

, пока она крутится и качается.

В спешке неуместный хулахуп

странный вкус этой курицы,

, у которого, правда, нет настоящей талии

и довольно шаткие ноги.

Но когда вы видите, как она может вращать

так быстро, что ее середина начинает расплываться,

Я почти уверен, что вы согласитесь:

у нас будет яичница!

                                                                                                      © Emily Voigt                       

Дети слушают стихи, которые читают вслух, а затем рисуют их, чтобы проиллюстрировать. Для детей от 6 до 13 лет. Запланируйте 1 занятие.

ПРОБЛЕМА С лейкопластырем

Я весь в пластырях, просто весь в них.

Их так много на мне, что не видно моей кожи.

Видишь ли, проблема в том, что я немного слабак.

Самая маленькая ляпка заставляет меня хромать.

Я глашатай, нытик, балбес, ворчун,

полностью побежден синяками и шишками.

Всякий раз, когда я болен, скажем, содрал кожу, порезался или заболел,

Я просто наклеиваю пластырь, потому что для этого он и нужен!

Ну, доходит до абсурда, люди называют меня цыпленком.

Но дело в пластырях — их больно отклеивать.

                                               © Emily Voigt 

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ 

  • Ap ценить поэзию
  • Выслушивание деталей 
  • Иллюстрации рассказов

ЯЗЫК 
стихотворение, иллюстрация

РЕСУРСЫ 
Стихи, написанные Огденом Нэшем, Джеком Перлуцки и Кеном Несбиттом, интересно читать вслух и радовать детей. Стихи для этого урока написала моя дочь Эмили Фойгт.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ 

  • Бумага для рисования – примерно 9 x 12 дюймов 
  • Карандаши для рисования или тонкие нетоксичные перманентные маркеры (маркеры Faber-Castell не имеют запаха)
  • Стихи для чтения – запланируйте около 20 минут на чтение, обсуждение и иллюстрации каждого стихотворения.

ПРОЕКТ  
Подготовка

  • Разложите карандаши или маркеры и бумагу.
  • Иметь достаточно стихотворений, чтобы заполнить сессию.
  • Ознакомьтесь со стихами, чтобы читать их было легко.

С чего начать

  • Объясните, что стихотворения  – это звуки и значения слов, которые объединяются для создания идей и чувств.
  • На этом занятии вы будете читать стихи вслух, а затем обсуждать их с детьми. После второго чтения дети проиллюстрируют или нарисуют то, что, как они слышат, происходит в стихах.
  • Медленно и с воодушевлением прочитайте первое стихотворение, тщательно выговаривая каждое слово. Обсудите с детьми персонажей и действия, которые происходят, и объясните значения любых незнакомых слов.
  • Прочитайте стихотворение еще раз, подчеркнув характеры и действия.
  • Предложите детям нарисовать картинки, иллюстрирующие то, что происходит в стихотворении.
  • Соберите рисунки перед тем, как представить следующее стихотворение, и повторите ту же процедуру для каждого из них.

ПРИМЕЧАНИЯ

  • Выбирайте детские стихи, которые интересно слушать и которые легко читать вслух. Перед сеансом ознакомьтесь с чтением стихов.
  • Начните обсуждение с того, что дети расскажут о своих первых впечатлениях от того, что происходит в стихах.
  • Определение незнакомых слов в стихотворениях дает хорошую возможность расширить словарный запас детей.
  • Дайте детям лучше понять стихотворения, прежде чем они начнут рисовать, дождавшись второго прочтения каждого стихотворения, чтобы раздать карандаши и бумагу.

ПОГОВОРИМ О НАШИХ РАБОТАХ

  • По рисункам видно, что дети понимают, что происходит в стихотворениях?
  • Укажите, как дети интерпретировали стихи по-разному.
  • Предложите детям рассказать о частях стихотворений, которые они выбрали для иллюстрации на своих рисунках.

Что могут сказать дети…

  • Я не знаю, что такое Большое Дело. (См. стихотворение в конце этого урока.)
  • Но куры не умеют играть с обручами.
  • Просто слушая слова, я смеюсь.

Что бы вы сказали…

  • Большое дело — это то, что вы представляете себе, когда слушаете читаемое стихотворение.
  • Объединение невозможных идей — это часть того, что делает эти стихи такими увлекательными.
  • При написании стихов звучание слов так же важно, как и их значение.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть этот урок в удобном для печати формате.

ДОМ НА ДЕРЕВЕ

Я строил домик на дереве во дворе.

Это проект, который я нахожу особенно трудным

потому что мои родители не хотят оказывать свою поддержку—

они настаивают, что я не должен, они говорят, что мне будет больно.

Мои прыжки на деревьях они отказываются оправдывать

а здесь, на земле, я очень подвержен несчастным случаям.

Итак, я купил себе пиломатериалы, тайком сбежал, 

и начинаю строить свой дом на дереве на высоте.

Я должен быть таким тихим, осторожным и осторожным.

Если мои родители узнают… Меня тошнит от одной мысли!

Слишком много шума Я обнаружил, что стучу молотком,

поэтому вместо гвоздей я использовал скотч.

                                                               © Emily Voigt 

БОЛЬШАЯ ВЕЩЬ

Эта штука большая.

Он больше чем большой.

Это самая большая вещь, которую я когда-либо видел.

Что он делает?

Что он может делать

на моем розовом батуте?

Эта очень большая штука,

эта гигантская штука,

увидела мой розовый батут и прыгнула.

Теперь он стоит там,

смотрит вверх,

и ждет, просто ждет, чтобы подпрыгнуть.

                                                                   © Emily Voigt 

Упражнение: Рисуйте и пишите вместе: Стихи и картинки: ресурсы для раннего обучения

 

Материалы

  • диаграммная бумага
  • мелки
  • маркера
  • квадрата бумаги
  • картинки (желтые объекты)

Стандарты

Стандарты MA:

Основные навыки/RF.PK.MA.1: Под руководством и поддержкой продемонстрировать понимание организации и основных характеристик печатного и письменного текста: книг, слов, букв и алфавита.

Начальные результаты:

Развитие речи/рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.
Грамотность/Фонологическая осведомленность: Идентифицирует и различает слова в языке.
Грамотность Знания/Концепции и условные обозначения печати: Понимает условные обозначения, такие как перемещение печати слева направо и сверху вниз на странице.

Руководство по обучению PreK:

English Language Arts/Language 3: Делитесь личным опытом или интересами.
Искусство английского языка/чтение и литература 7: Знакомство с формами букв алфавита, знакомство с печатными буквами и формами букв.

Рисуем и пишем вместе: стихи и рисунки

© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

Ключевые понятия STEM: Есть много разных цветов

ELA Focus Skills:  Концепции печати, аудирования и разговорной речи, словарный запас, письмо

Прочитайте стихотворение «Желтый» Барбары Джастер Эсбенсен. Рассмотрите вещи, которые желтые.

  • Объясните, что автор использует слова в стихотворении, чтобы « нарисовать » картинки в нашем уме, или помогите нам думать о словах как о картинках.
  • Скажи, Слова стихотворения могут помочь читателю увидеть, услышать, обонять или почувствовать что-то. Как бы вы описали желтый цвет? Давайте вместе напишем стихотворение о желтом цвете. Давайте попробуем помочь кому-нибудь представить, как желтый цвет выглядит, звучит, пахнет и ощущается.

Напишите приведенные ниже строки на диаграммной бумаге и прочитайте их вслух. Пусть каждый ребенок добавит строчку к стихотворению. Если детям трудно думать о желтом предмете, предложите им посмотреть на стопку картинок.

Что такое желтый?
Желтый – это ананас с бугристой кожицей.
Желтый — это сморщенный лимон в моем лимонаде.
Желтый — это прыгающий мягкий мячик.
Желтый — это                         .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *