Читать онлайн «Я рисую тебя. Стихи», Сергей Блинов – Литрес
Корректор Виталий Блинов
Фотограф Сергей Никитин
© Сергей Блинов, 2021
© Сергей Никитин, фотографии, 2021
ISBN 978-5-0055-8230-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Сборник стихотворений, который вы держите в руках, – это творчество совсем юного молодого человека, впервые переживавшего многие чувства – любовь и дружбу, предательство и обман, веру и недоверие…
Бо́льшая часть стихотворений пришлась на студенческие годы, когда чувства вспыхивают особенно ярко и горят долго, когда их амплитуда порой невероятна и непредсказуема. Они посвящены не конкретным людям, а, скорее, чувствам, обращенным к собирательному женскому образу.
Более позднее творчество посвящено уже другим темам и другим формам текстов. Порой первичной оказывалась именно форма, а не содержание, что будет заметно читателю. При этом каждое стихотворение данного сборника важно и отражает тот или иной небольшой этап жизненного и творческого пути человека, который тогда еще совсем не помышлял о том, что однажды его мысли и эмоции, выраженные в словах, можно будет назвать творчеством.
Стихотворения разбиты в сборнике не по циклам, а, скорее, по эмоциональной составляющей. Таким образом читатель, пройдя вместе с автором весь путь от пылкой влюбленности до житейской мудрости, сможет узнать чуть больше о нем и его лирическом герое.
Юношеский максимализм, вера в светлые и сильные чувства и, конечно же, справедливость, побеждающая всегда и всюду, – все это ждет вас на страницах книги!
Приятного прочтения!
Твой лучший портрет
Пусть будет как будет!
Ты вглядись в золотые лучи,
Улыбнись и, прошу, не молчи —
Ведь на улице нашей зима —
Лето попросту кажется нам…
Мы доверимся в руки судьбе,
Пусть все горе сгорает в огне!
Нам с тобою поют соловьи,
Мысли снова о ней – о любви!
Мы с тобой улыбнемся лучам —
Все теперь по плечу будет нам!
Солнце светит и счастье вокруг,
Мой любимый, единственный друг!
2002
Я рисую тебя
Я рисую тебя – не в альбомах,
Не на белых и чистых холстах,
А на выцветших старых обоях,
Сотворяя на них чудеса.
То ты грустная как-то печально
Смотришь вдаль сквозь вуали ресниц,
Или вдруг улыбнешься случайно,
Провожая на юг стаи птиц.
То ты странно глядишь в неизвестность,
Улыбаясь неловко – кому? —
То смеешься, и облик прелестный
Твой никак разгадать не могу.
Я рисую тебя – снова, снова!
Я пытаюсь понять образ твой,
Этот образ, до боли знакомый
И такой дорогой и родной!
С каждым днем я все ближе и ближе
Начинаю тебя узнавать,
Каждый раз, как тебя я увижу,
Вновь хочу лишь тебя рисовать.
Каждый миг за тобой наблюдаю
И, я знаю, наступит момент,
Когда я, тебя всю понимая,
Нарисую твой лучший портрет!
2002
Небесные черты
Я пальцем проведу
По синеве небесной —
Возникнет образ твой,
Такой родной и нежный.
Небесные черты —
Восторженные взгляды!..
Растерянная ты —
Но мне другой не надо…
Тебя я приведу
И укажу на небо —
Растаял образ твой,
Как будто там и не был!
Ты в центре всей толпы —
Прикованные взгляды!. .
Красивее всех ты —
И мне другой не надо!..
2002
Тебе дарю свою любовь
Тебе любовь свою дарю,
Ты для меня – как сладкий сон —
Тебя сейчас благодарю! —
Так пусть не завершится он!
Такой, как ты, на свете нет,
Тобой живу, дышу тобой,
Твои глаза, их яркий свет
Теперь всегда везде со мной!
Ты – часть меня, моя мечта,
Тебя хочу увидеть вновь!
Тебя люблю, люблю всегда,
Тебе дарю свою любовь!
2007
Хорошая погода
На градуснике снова хорошая погода,
И ярко светит солнце, и расцвели цветы.
Ах, как прекрасна эта весенняя свобода!
И мне нужна сегодня только ты.
Поют все слаще птицы, воркуя на кормушках,
И даже улыбнулись холодные мосты,
И сплетничают снова на лавочках старушки,
А мне нужна сегодня только ты.
Вот завели на крыше коты романсы кошкам,
И те сидят влюбленно, поджав свои хвосты,
И мальчик наблюдает за ними из окошка,
А мне нужна сегодня только ты.
Бегут к метро трамваи, веселые такие,
Но этим ранним утром они еще пусты,
И лучики играют на стеклах золотые,
А мне нужна сегодня только ты.
Вот парочка так пылко целуется у парка,
Их чувства в эти годы кристальной чистоты,
А я нарву ромашек тебе не для подарка,
А чтобы просто улыбнулась ты.
2004
Быть с тобой
Когда мне грустно, и печаль
Скрывает душу, как вуаль,
Или когда в толпе людской —
Хочу я чаще быть с тобой!
Когда в работе целый день,
Усталость рядом, словно тень,
В минуты отдыха порой
Хочу я снова быть с тобой!
Когда я где-то далеко,
И без тебя мне нелегко —
Все мысли о тебе одной,
И вновь хочу я быть с тобой!
Когда нет времени у нас
Друг с другом видеться хоть раз,
Я представляю образ твой,
Но лучше просто быть с тобой!
Когда с тобою говорю
И в небо синее смотрю,
А рядом воет ветер злой,
Всю жизнь хочу я быть с тобой!
Когда тебя я встречу вновь,
Любовь опять согреет кровь,
Тебе шепну я под луной —
Как счастлив я, что ты со мной!
2002
Для тебя одной
Иней на листве, алую зарю,
Песни соловьев, легкий бриз ночной
И мерцанье звезд – я тебе дарю!
Все, чем полон я, – для тебя одной!
Улыбнешься ты – сразу на душе
Пропадает снег. Обнажив листву,
Расцветает сад. И сейчас уже
Просыпаюсь я, для тебя живу.
Каждый день с тобой я хочу пробыть,
Разделить с тобой радость и печаль.
И хочу тебе – верить и любить!
Не вернусь назад… Ничего не жаль…
Все, что было, – там, где не видит глаз,
Дверь закрыта и запертá на ключ…
Мне то дорого, что с тобой сейчас!
Ты – моя звезда, путеводный луч!
Как не видел я, как блуждал во тьме,
Раздавал себя я другим порой —
Ты ждала меня… Часто снилась мне…
Я боялся, но… Я теперь другой!
Я люблю тебя, и пусть все поймут:
Мы идем вперед, мы идем вдвоем!
Ведь за счастьем я вдаль тебя веду —
Никогда с тобой рук не разомкнем!
2007
Девушка, которую люблю…
Я возьму свою гитару
И на улицу пойду,
Под окном знакомым встану
И неловко запою.
Подойдет к окошку робко,
И посмотрит на меня.
Та красавица-воровка
Мое сердце забрала.
Она спустится во дворик,
Я вручу букет цветов,
Будем счастливы мы вскоре,
И не нужно больше слов.
2001
На пятом этаже
Вновь иду дорогой длинной к сердцу твоему,
Звезды в небе освещают мой тернистый путь.
Как опять сумел влюбиться, толком не пойму,
Но и время прежнее я не хочу вернуть.
И, как в песне у «Секрета»,
Ждать готов опять рассвета,
Чтоб тепло так стало на душе,
Чтоб глаза твои сияли,
Чтобы губы улыбались
Мне на твоем пятом этаже.
Почему так долго мимо я всегда ходил,
Почему готов все бросить, лишь бы быть с тобой?
Потому ли, что так сильно раньше не любил,
И уже ты стала для меня такой родной.
Вновь готов лететь сквозь город —
И ничто не остановит! —
Ведь влюблен по уши я уже!
Я взгляну в окно украдкой —
Без тебя совсем не сладко,
А ты там – на пятом этаже.
2004
Умчаться на волю
Порою сижу в полутьме и мечтаю,
Те дни, что с тобой я провел, вспоминаю:
Я помню слова, что промолвил тебе,
Я помню все то, что ответила мне,
Я помню ресницы и губы, твой взгляд,
И как шел влюбленный один я назад…
Быть может, забуду я вскоре все это,
Но ту, кто дороже всех на этом свете,
Поверь, никогда не смогу я забыть,
Тебя никогда не смогу разлюбить:
Твой голос, твой образ во мне будет вечно.
Я плачу, когда вспоминаю ту встречу,
Когда мы, не зная друг друга, столкнулись,
И вся наша жизнь круто вдруг повернулась.
Я помню, как ты прошептала: «Ты мой».
Как я не хотел расставаться с тобой,
Как счастливы были мы несколько дней —
От этого чувства должны быть сильней!
Тебе я хочу посвятить свое счастье,
С тобой я хочу провести дни ненастья,
Тебе я хочу свои песни отдать,
Тебя никогда не хочу потерять,
С тобой я хотел бы умчаться на волю,
Навеки с тобою, с тобою одною!
2002
Кого я называю моей милой…
И несмотря на то что дни летят
И за весной опять приходит лето,
И утром снова алая заря,
И краски жизни глаз пронзают цветом,
И несмотря на то что ты и я,
Казалось бы, давно уже остыли,
И мы с тобою не одна семья,
Тебя я называю моей милой…
И несмотря на то что все прошло,
И я твое тепло почти не помню,
И ветром все заботы унесло,
И дух могучий в сердце уже сломлен,
И несмотря на то что страшен миг,
Когда с тобою мы все разрешили,
Из горла снова рвется в небо крик —
Тебя я называл моею милой!
И несмотря на то что я любил
И думал, что другой уже не будет,
И вновь себя за глупости корил,
За то, что сотворил из наших судеб.
И несмотря на прошлые года,
Что нашу жизнь совместную сгубили,
Уйдет, все то, что было, в никуда,
Я назову другую моей милой…
2003
Наважденье
Темная улица, мокрый проспект,
И я иду под дождем.
Мы не видались уже сотню лет,
Но хотели быть вдвоем.
Облик знакомый вдруг кажется мне,
И я иду все быстрей,
Может, она мне приснилась во сне,
Но спешу быстрее к ней.
Она словно ветер, быстрый ночной,
Идет быстрее вперед.
И как будто снова в сердце свое
Меня, как прежде, зовет.
Она наважденье темной ночи —
Больше не смею бежать.
Она, словно прошлое, вновь кричит:
«Оставь! Уже не догнать!»
1999
Стихи про рисование — Стихотворение
23 февраля
Я сегодня нарисую
Солнце, Мир и Тишину,
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Посмотри на мой рисунок,
Стань добрей и улыбнись!Источник
Т. Казырина
Я рисую осень
Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.
Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.
Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.
Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
Т. Шапиро
Я рисую одуванчик
Я рисую одуванчик –
Парашютиков букет.
Незатейливо был начат
Этого цветка портрет.
Милый, нежный и воздушный,
Тонких паутинок вязь,
Мягкий ежик, непослушный.
Улетит, лишь дунешь, враз!
Только ветер ниоткуда
Налетел и смял этюд…
Полетели парашюты…
Где-то сядут, прорастут.
Летом солнечные пятна
На лужайке отцветут,
Я вернусь к нему обратно —
дорисую свой этюд!
Л. Старцева
Я рисую на асфальте
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками,
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже «Мама» —
Пусть неровно, даже криво, —
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
Т. Агибалова
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
В. Орлов
Я рисую маму
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Б. Прахов
Я рисую лето
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
П. Пронузо
Я рисую зиму
Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.
Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены,
Белый нос дворовой псины,
Белый бампер у машины,
Белый-белый ствол рябины,
Белые прохожих спины.
Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!
М. Виноградова
Я рисую
Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.
Цвет зеленый — это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?
Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.
Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.
Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.
Цвет лиловый — это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.
Цвет коричневый — цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.
Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?
Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето — красота!
Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.
Нарисую как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.Источник
Вероника N.
Я рисую
Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селедка снится.
Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.
И. Мим
Я рисую
Я зелёный самосвал
На листке нарисовал,
Лес зелёный на реке…
Поле, роща, небо, луг —
Всё зелёное вокруг.
Через луг бежит дорожка,
А на ней уселась кошка
И сидит под клёнами
Тоже вся зелёная,
Только ей на глазки
Не хватило краски…
Мурка на меня в обиде:
Ничего она не видит:
Нарисую мышку Мурке —
Пусть они играют в жмурки!
Л. Корчагина
Я рисую
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто палочкой черчу
Все, что только захочу.
Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь — для всех ребят!
Все рисуют, все творят!
Только вдруг пролился дождь,
Все исчезли: кит и еж…
И покрыл рябой узор
Весь песок, асфальт и двор.
Вот какой художник
Этот бойкий дождик!Источник
К. Дисковая
Я нарисую
Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок —
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!
М. Попёнова
Я возьму карандаш…
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
Т. Травнiкъ
Юный художник
Саша любит рисовать… На столе нашел тетрадь,
Шесть цветных карандашей у сестренки взял своей…
«Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?
Серый цвет здесь подойдет — тучка темная плывет.
Море синее шумит; чайка белая летит.
Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!
Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.
Солнце снова в вышине — желтый блеск его в волне.
Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.
Дай, сестренка, алый цвет, буду рисовать рассвет».
Н. Шконда
Юный художник
Я слепил из пластилина
Королевского пингвина,
Чтобы тот не вешал нос —
В холодильник жить отнес,
Вынул масло и творог
И поставил в уголок.
На стене, правее шкафа
Краской срисовал жирафа,
Бегемота — за комодом.
Вставил в раму обезьяну
Вместо фоты милой мамы.
Слон — на кухне под столом
Ма-а-аленький, такой вот, слон.
Бегемот, наоборот —
Перекрыл в квартиру вход —
Я подушки все связал —
Бегемотом их назвал.
И теперь не нужно папе
В зоопарк со мной ходить.
Места всем зверухам хватит —
Будут вместе с нами жить.
Т. Травнiкъ
Что нарисовать
Нарисуй мне, папа, дождик,
Ураган и буйный ветер,
Зебру в клеточку и домик
Из окошек, без дверей.
Нарисуй мне деревушку
И кудрявую избушку
Да весёлых, симпатичных
В синих юбочках зверей.
Нарисуй забор весёлый,
За которым мухоморы
Улыбаются и пляшут,
Веселя в округе всех.
Нарисуй мне человечков
Симпатично-мармеладных
И слонят, летящих в небе,
Раздающих детям смех.
Я рисунками твоими
Стены в комнате обклею,
А потом ты нарисуй мне
Полосатого щенка.
Я его возьму с рисунка,
Обниму и пожалею,
И мы будем долго прыгать
Вместе с ним до потолка.
Е. Раннева
Художница
– Cлышишь, мама, нарисую
Для тебя сейчас лису я.
Всё, что буду рисовать,
Постарайся отгадать.
Раз, два, три… Уже готово.
Кто здесь, мама?
– Здесь корова.
– Ну, а это кто?
– Кузнец.
– Угадала, молодец!
А вот это будет кто?
– Лошадь в юбке.
– Да ты что?
У лошадки больше зубки…
Ты хитришь, мамуля, врёшь,
Что, себя не узнаешь?
А. Форов
Художница
На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.
На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.
Я трудилась до обеда,
Карандашики сломала…
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?
Н. Колычев
Художник
Я художник хоть куда,
Нарисую поезда
И железные дороги
Проведу сквозь города.
И не просто рельсы-шпалы,
А шлагбаумы, вокзалы.
Жалко, для моей картины
Не хватает стен в гостиной,
Ничего — я в коридоре
Нарисую сине море…
Е. Стеквашова
Художник
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с мандолиной —
По тропинке длинной
Он уходит в путь…
Вдалеке вершины
Все в снегу по грудь.
Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня…
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине…
Кисточка и краски,
Помогите мне!
А. Барто
Хмуравей
Надоело мне играть,
Сяду я порисовать.
Вот беру фломастер я
И рисую МУРАВЬЯ.
Вышел он какой-то грустный,
У него печальный вид:
Может, съел листок капустный,
И теперь живот болит.
Он совсем не муравей,
А какой-то ХМУРАВЕЙ!
Тут я понял, в чём ошибка:
Ведь должна же быть улыбка!
Взял другой фломастер я,
Исправляю ХМУРАВЬЯ.
Хмуравью рисую рот,
Только… задом наперёд.
Клюв какой-то получился —
Даже сам я удивился.
Он теперь не хмуравей,
А весёлый ЖУРАВЕЙ!
Карандаш беру скорее,
Журавью рисую шею
И смешного журавья
Превращаю в ЖИРАФЛЯ!
Только он ещё ребенок,
Не ЖИРАФЛЬ, а ЖИРАФЛЁНОК!
Надоело рисовать,
Маме я несу тетрадь.
Открываю в кухню дверь:
— Мама, что это за зверь?
А. Парошин
Уроки рисования в стихах
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
* * * * * * * *
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.
После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок.
Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.
Круг над линией прямой —
Это солнце над водой.
Опускается оно —
И становится темно.
Если море неспокойно,
По нему гуляют волны.
Рисовать их очень просто:
Вот вам гребень, вот подошва.
Вот в кроватке голова,
Глазки-точки — раз и два.
Наш малыш уже поднялся,
Только вот не причесался.
Он к столу идет, зевая.
Вот тарелочка пустая.
Чтоб малютку накормить,
Можно клецки положить,
Вермишель, картошка фри —
Все, что нравится, бери.
Рис, горошек, масло, сыр,
Ну а на десерт — пломбир.
Есть нехорошо руками —
Ложку нарисуем с вами.
Ну а это кто такой?
Это ты, мой дорогой!
Днем играешь, ночью спишь,
Улыбаешься, грустишь.
Нарисуем тебе уши,
Чтобы маму с папой слушать.
Ну а волосы какие?
Кучерявые? Прямые?
Что-то небо потемнело —
Это туча прилетела.
Но художникам она
Ну нисколько не страшна!
Если вдруг начнется дождик,
Быстро нарисуем зонтик.
Сразу — полукруглый свод,
После — спицы, ручка — вот.
Дождику нас не достать,
Отправляемся гулять!
Тучки рисовать несложно.
Снизу ствол добавить можно,
Пару черточек — и вот
Яблоня у нас растет.
Яблок нет совсем на ней,
Нарисуем их скорей.
Чтобы яблоки собрать,
Нужно лестницу достать.
Залезаем выше, выше,
Яблочки все ближе, ближе.
Сложим яблоки в корзины,
Чтобы сохранить на зиму.
Яблок много — как же быть?
Тяжело в руках тащить!
Эту разрешить задачку
Нам с тобой поможет тачка.
Все корзины до одной
Быстро привезем домой.
М. Реттих
Уроки рисования
Если взять зеленый грифель
И черкать, черкать, черкать,
То ты сможешь очень быстро
Научиться рисовать:
Поле, лес, опушку, луг,
Огурцы, зеленый лук,
Листья, почки и траву,
А еще… и радугу…
Тут уже урок второй:
Бери грифель голубой…
Т. Травнiкъ
Улиточка
Рисуем спираль.
Просит слизень: «На спине
Нарисуй-ка домик мне
С печкой и калиточкой –
Стать хочу улиточкой!
Я, куда ни поползу,
Дом с собою повезу!
Чуть кто на дорожке –
Спрячу в домик рожки.»Источник
О. Емельянова
Туча
Рисуем контур тучи и капельки-точки.
Тучу толстую с дождем
Сизым цветом обведем.
Брюшко пощекочем –
Туча загрохочет:
«Трам-бам-бам! Тарарам!
Вот сейчас я вам задам!»
«Кап-кап-кап!» – дождь льется.
Зонт раскрыть придется.Источник
О. Емельянова
Турник
Рисуем линию в форме буквы «П».
Просит культурист-качок:
«Нарисуй мне турничок,
Без него скучаю,
Мышцы не качаю!
С ними я сильней, чем слон –
Настоящий чемпион.
Мне без них в спортзале
Не дадут медали!»Источник
О. Емельянова
Туман
Я быка нарисовал,
Но — в тумане бык пропал.
Речка было заискрилась…
И она в тумане скрылась.
Стал лисицу рисовать,
И — лисицы не видать.
Даже ели хоть темны —
За туманом не видны.
Изрисована страница —
Ни быка и ни лисицы,
И ни елей, ни реки.
Только слышно, как, горланя,
Петухи поют в тумане,
Где-то близко, у реки,
Раскричались петухи.
Это что же, всё обман?
Нет, друзья,
Такой туман.
С. Козлов
Тропинка
Рисуем извилистую линию.
Заблудившимся в лесу
Ты тропинку нарисуй.
Мимо дуба, мимо елки,
Мимо мишки, мимо волка.
Мимо зайки и лягушки
Прямо к солнечной опушке.
И тогда Степан с Кузьмой
Прибегут по ней домой.Источник
О. Емельянова
Тихо шепчет подорожник
Тихо шепчет подорожник:
— Нарисуй меня, художник!..
А художник смотрит вдаль,
Ничего не слышит:
Неба низкого печаль
Серой краской пишет.
Тронет кистью холст тугой,
Отойдёт на шаг-другой,
Глаз прищурит — и опять
Начинает колдовать.
Но сегодня отчего-то,
Отчего-то не идёт
У художника работа,
Как он краски ни кладёт.
По неведомой причине,
Неизвестно почему —
Нет печали на картине,
Не колдуется ему!
Оттого ль, что выпал дождик,
Цвет сменили облака,
Оттого ль, что сам художник
Для печали
мал пока…
И. Мазнин
Тигробык
Я рисовал кота – не вышел,
Не получился крокодил.
Нарисовал я домик с крышей,
На крыше льва изобразил.
Но лев похож был на собаку,
А слон совсем не выходил.
Не огорчился я, однако,
И вновь к работе приступил…
Не выходили даже мыши,
Но к неудачам я привык.
Но вдруг смотрите! Вышел! Вышел!
Весёлый, милый ТИГРОБЫК.
Е. Раннева
Так слона я нарисую
Так слона я нарисую:
Чтобы в небе он летал,
Чтобы хоботом пыльцу он
С диких яблонь собирал.
Чтоб от этого полета
Веселее стало всем.
Чтоб давал он столько меда,
Сколько я уже не съем.
Р. Карапетьян
Стихи про тех, кто рисует
1
Вот она,
Перед вами,
Коробка с карандашами.
В нее
Совершенно свободно
Вмещается
Что угодно!
В коробке
С карандашами
Горы и океаны…
Гномы и великаны…
И кот с большими усами.
В коробке
С карандашами
Живет зеленая елка.
Ее украшали долго
Хлопушками и шарами.
В коробке
С карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.
В коробке
С карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик под парусами.
В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик.
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами!
В коробке
С карандашами
Желтое солнце пляшет
Над желтым песчаным пляжем
С веселыми голышами.
В коробке
С карандашами
Цирк, как обычно, полон.
Идет по канату клоун,
Жонглируя обручами.
В коробке
С карандашами
Дети спешат на площадь.
И на ветру полощут
Флаги над малышами.
Вы
Все на свете
Найдете
В коробке
С карандашами.
КОГДА
РИСОВАТЬ
НАЧНЕТЕ,
Вы это поймете
Сами!
2
Кисть и краски перед нами.
Мы рисуем в первый раз.
Всем знакомо
Наше знамя –
Знамя красное у нас.
Развевается в тетради,
И на доме
За окном,
И на праздничном параде
В телевизоре цветном.
Это солнышко в зените,
Как горячий желтый глаз.
Если криво – извините:
Мы рисуем в первый раз!
Перевёз немало грузов
Грузовик силён и скор.
Вот его широкий кузов,
Вот колеса,
Вот – шофер.
Мы рисуем понемножку.
Лапы…
Хвост…
Усы…
Бока.
Узнаете нашу кошку?
Тай налейте молока!
Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок!
Это заяц:
“Я от волка
Убежал в тетрадку к вам”
.
Это звёздочка
На ёлку —
К новогодним торжествам.
Правда, мы рисуем лучше?
Нам идет ученье впрок.
Это
Дождь течет из тучи
На раскрывшийся цветок.
Вот арбуз зеленокожий:
Полосат, упруг и свеж.
Получилось так похоже –
Хоть разрежь его
И съешь!
…Море.
Парусные лодки.
А под ними,
В глубине,
Несоленые селедки
Лихо плавают на дне!
Это – сонная страница.
Дремлет лампа в ночнике,
Кресло,
Бабушкина спица,
Кошка на половике.
Спят герани на окошке,
Занавеска и ковер.
Спит матрешка,
А в матрешке
Шесть матрешкиных сестер.
За окном ни зги не видно.
Как обидно!
Время спать.
И страницу эту, видно,
Некому дорисовать.
Космодром
В лучах рассвета
Мы рисуем в первый раз.
Серебристая ракета
Отправляется на Марс.
Мы в ракете не летали.
Как ни хочется, друзья,
Но в космические дали
Брать детей
Пока нельзя.
Намечается не скоро
Замечательный полет,
А под кистью фантазера
Все
Сегодня
Оживет!
Сколько света! Сколько грома!
Сколько всяческих чудес!
Но приятно
С космодрома
Вдруг попасть
В зеленый лес.
…На сосну
Присела галка,
А малиновка – на вяз.
Закрывать тетрадку жалко.
Мы рисуем в первый раз!
3
Белый город, белый город,
Весь под белым полотном.
Очевидно, бедный город
Околдован колдуном.
Все на свете
В белом цвете!
Это грустно и смешно.
На экране белом
Дети
Смотрят белое кино.
Слышит шелест
Листьев белых в белом сквере
Белый гость.
Видит шубки белых белок
И рябины белой гроздь.
Белобрысы, как березки.
Здесь и клены с давних пор.
И застыл
На перекрестке
Белоглазый светофор.
В магазины загляни-ка:
Вот –
На чей-то странный вкус –
Снежно-белая клубника
И белехонький арбуз.
Объявленье у витрины:
“Извините. Но пока
Лишь белок
В яйце курином.
Нет, товарищи, желтка!”
В зоопарке
То и дело
Мишке хочется взреветь:
— Почему я белый-белый?
Я ж не северный медведь!
Электрички и перроны
Белой пылью занесло.
Плачет
Белая ворона:
Ей совсем не повезло!..
Ты,
Мой смелый
И умелый,
Знаешь, как помочь беде!
Ты приедешь
В город белый:
Все белым-бело везде!
Плачут жители:
— Спасите!
Надоела белизна!
Век
Космических открытий,
А боятся колдуна!
Ты, мой мальчик,
Не спасуешь.
Ярких красок
Припасешь.
Белый город
Разрисуешь,
Расколдуешь –
И спасешь!
Без опаски,
Без подсказки
Ты решишь,
Художник мой,
Где добавить в белой сказке
Желтой краски,
Красной краски,
Что раскрасить голубой.
Ты отлично все исправишь,
Разукрасишь
Целый мир.
Белым-белым
Ты оставишь
Только сливочный пломбир!
В. Приходько
Солнышко
Рисуем окружность и «лучики».
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.Источник
О. Емельянова
Синяя синица
На большом листе бумаги
Птицу я нарисовал.
Что за птица? Сам не знаю.
Не кукушка, не сова…
Синим я раскрасил птицу.
Вот теперь она — синица!
В. Ланцетти
Рисуют дети
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, —
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Т. Щербачева
Рисунок
Я дом рисовал,
В доме белую
Печку,
И лес рисовал,
И овраги,
И речку.
Но лес не шумел,
И река
Не текла,
И печка совсем
Не давала
Тепла.
Зачем мне нужна
Неподвижная речка?
Зачем мне
Холодная, плоская
Печка?
И лес,
И овраг мне такой
Не нужны, —
И я свой рисунок
Сорвал со стены.
И стала пустою
И голой стена,
Как будто бы вдруг
Потеряла
Она
И домик с трубой,
И весёлый лесок,
Овраг
И реки
Голубой поясок.
И. Пивоварова
Рисунок
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой — корову,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
С. Михалков
Рисунок
Листочек тетрадный в линейку косую
Возьму и кораблик на нём нарисую,
И синее море,и облака,
И солнышко, чтоб пригревало слегка.
Добавлю ещё на кораблик бумажный
Я двух или трех мореходов отважных,
Спасательный круг, и штурвал, и дымок
Над белой трубой, это длинный гудок
Кораблик даёт, сообщая: — Внимание!
Мы отправляемся в дальнее плаванье!!!Источник
О. Конаева
Рисование
Карандаш в моей руке
По листку гуляет:
Нарисую, как корабик
В море уплывает,
Лайнер мчится в облаках,
Небо голубеет,
И планета вся в садах
Травкой зеленеет.
А еще я нарисую
Кремль со звездою,
И над стенами Кремля
Солнце золотое.
Нарисую я себя,
Папу, маму, кошку
И красивую берёзку
За моим окошком.
Нарисую стол с цветами,
Самовар и чашки,
За столом сидит толстяк
В розовой рубашке.
А еще изображу
Аквариум и рыбку.
Рыбку в юбку наряжу –
Пусть вызовет улыбку.
Нарисую телевизор,
Книжный шкаф и пальму.
А под пальмой на ковре
Нашу таксу Альму…
Я бы мог нарисовать
Многие картинки,
Но говорит мне мама: — Спать!
Сбрасывай ботинки!
Я нырну под одеяло
И глаза зажмурю,
Притворюсь, как будто сплю,
А сам рисую бурю:
Ветер сильный, дождь кругом,
Молния сверкает,
И берёзка за окном
Тяжело вздыхает.
Дождь и ветер, пошумев,
Быстро утихают,
И рисую я, как в небе
Звездочки сияют.
Одноглазая луна
Светит – серебрится,
И ее холодный свет
Из-за штор струится…
Утром встал я: нет нигде
Моих ночных картинок!
Вот альбом, вот карандаш,
Пара вот ботинок.
Где ж мои рисунки все
Про то, как буря злилась?!
Тут я понял – рисованье
Мне во сне приснилось!
Взял я в руки карандаш,
Не говоря ни слова,
И все, что ночью снилось мне,
Нарисовал я снова!
В. Вин
Раскраски
У меня раскраски есть.
Их примерно штучек шесть.
Я раскрашивал цветы
Небывалой красоты,
Удивительных зверей
С межпланетных кораблей.
Только щёчки, ручки, глазки
Стали краше, чем раскраски!
Т. Шатских
Разноцветные люди
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого —
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.
Р. Сеф
Пешеходный переход «зебра»
Рисуем параллельные линии.
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
«Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут».Источник
О. Емельянова
Новогодний рисунок
Если взять кусочки мела,
Много красок разных,
Снег могу я сделать белым,
Дед-Мороза — красным.
Ёлку с хвоею — зелёной
На моей картинке
Нарисую пышной, стройной,
А вокруг — снежинки.
Будет небо — синим-синим,
Солнце — жёлтым, жарким.
И на лапах ёлки иней —
Стынет белой шапкой.
Я хорошую погоду
Мигом дорисую —
И поздравлю с Новым годом
Мамочку свою я.
Л. Огурцова
Наскальная живопись
Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,
Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.
Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал
И нарисованных на них-
Зверей: и мелких, и больших.
Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…
В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.
И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.
Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:
Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.
Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:
Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.
Признаться должен вам, друзья:
Похоже, не художник я…
Н. Волкова
Нарисую я лошадку
Нарисую я лошадку с белой правою ногой,
Гриву разукрашу гладко, что приглажена рукой,
Хвостик длинный и пушистый, глаз лукавый — не моргнёт,
Шерстка бархатом искрится. Кто уздечку подберёт?
Подберу сама уздечку в изумрудах, жемчугах,
Самым ласковым словечком назову её… А как?
Назову её я Ветер… Просто нежный Ветерок,
Пусть меня несёт по свету, через Запад на Восток.
На Востоке много сказок, много сказок и былин.
Помнит их Шахерезада и хранит их Алладин.
Ты неси меня лошадка, друг мой нежный Ветерок,
В сказках так светло и сладко, в путь скорее на Восток!
С
Искусство для маленьких ручек: рисование
ЦЫПЛЕНОК И ОБРУЧ
Курица в курятнике
играет с обручем.
Кто сегодня оставил хулахуп
в курятнике?
Она крутится и крутится,
кружится облако перьев,
и крутится обруч
, пока она крутится и качается.
В спешке неуместный хулахуп
странный вкус этой курицы,
, у которого, правда, нет настоящей талии
и довольно шаткие ноги.
Но когда вы видите, как она может вращать
так быстро, что ее середина начинает расплываться,
Я почти уверен, что вы согласитесь:
у нас будет яичница!
© Emily Voigt
Дети слушают стихи, которые читают вслух, а затем рисуют их, чтобы проиллюстрировать. Для детей от 6 до 13 лет. Запланируйте 1 занятие.
ПРОБЛЕМА С лейкопластырем
Я весь в пластырях, просто весь в них.
Их так много на мне, что не видно моей кожи.
Видишь ли, проблема в том, что я немного слабак.
Самая маленькая ляпка заставляет меня хромать.
Я глашатай, нытик, балбес, ворчун,
полностью побежден синяками и шишками.
Всякий раз, когда я болен, скажем, содрал кожу, порезался или заболел,
Я просто наклеиваю пластырь, потому что для этого он и нужен!
Ну, доходит до абсурда, люди называют меня цыпленком.
Но дело в пластырях — их больно отклеивать.
© Emily Voigt
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
- Ap ценить поэзию
- Выслушивание деталей
- Иллюстрации рассказов
ЯЗЫК
стихотворение, иллюстрация
РЕСУРСЫ
Стихи, написанные Огденом Нэшем, Джеком Перлуцки и Кеном Несбиттом, интересно читать вслух и радовать детей. Стихи для этого урока написала моя дочь Эмили Фойгт.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
- Бумага для рисования – примерно 9 x 12 дюймов
- Карандаши для рисования или тонкие нетоксичные перманентные маркеры (маркеры Faber-Castell не имеют запаха)
- Стихи для чтения – запланируйте около 20 минут на чтение, обсуждение и иллюстрации каждого стихотворения.
ПРОЕКТ
Подготовка
- Разложите карандаши или маркеры и бумагу.
- Иметь достаточно стихотворений, чтобы заполнить сессию.
- Ознакомьтесь со стихами, чтобы читать их было легко.
С чего начать
- Объясните, что стихотворения – это звуки и значения слов, которые объединяются для создания идей и чувств.
- На этом занятии вы будете читать стихи вслух, а затем обсуждать их с детьми. После второго чтения дети проиллюстрируют или нарисуют то, что, как они слышат, происходит в стихах.
- Медленно и с воодушевлением прочитайте первое стихотворение, тщательно выговаривая каждое слово. Обсудите с детьми персонажей и действия, которые происходят, и объясните значения любых незнакомых слов.
- Прочитайте стихотворение еще раз, подчеркнув характеры и действия.
- Предложите детям нарисовать картинки, иллюстрирующие то, что происходит в стихотворении.
- Соберите рисунки перед тем, как представить следующее стихотворение, и повторите ту же процедуру для каждого из них.
ПРИМЕЧАНИЯ
- Выбирайте детские стихи, которые интересно слушать и которые легко читать вслух. Перед сеансом ознакомьтесь с чтением стихов.
- Начните обсуждение с того, что дети расскажут о своих первых впечатлениях от того, что происходит в стихах.
- Определение незнакомых слов в стихотворениях дает хорошую возможность расширить словарный запас детей.
- Дайте детям лучше понять стихотворения, прежде чем они начнут рисовать, дождавшись второго прочтения каждого стихотворения, чтобы раздать карандаши и бумагу.
ПОГОВОРИМ О НАШИХ РАБОТАХ
- По рисункам видно, что дети понимают, что происходит в стихотворениях?
- Укажите, как дети интерпретировали стихи по-разному.
- Предложите детям рассказать о частях стихотворений, которые они выбрали для иллюстрации на своих рисунках.
Что могут сказать дети…
- Я не знаю, что такое Большое Дело. (См. стихотворение в конце этого урока.)
- Но куры не умеют играть с обручами.
- Просто слушая слова, я смеюсь.
Что бы вы сказали…
- Большое дело — это то, что вы представляете себе, когда слушаете читаемое стихотворение.
- Объединение невозможных идей — это часть того, что делает эти стихи такими увлекательными.
- При написании стихов звучание слов так же важно, как и их значение.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть этот урок в удобном для печати формате.
ДОМ НА ДЕРЕВЕ
Я строил домик на дереве во дворе.
Это проект, который я нахожу особенно трудным
потому что мои родители не хотят оказывать свою поддержку—
они настаивают, что я не должен, они говорят, что мне будет больно.
Мои прыжки на деревьях они отказываются оправдывать
а здесь, на земле, я очень подвержен несчастным случаям.
Итак, я купил себе пиломатериалы, тайком сбежал,
и начинаю строить свой дом на дереве на высоте.
Я должен быть таким тихим, осторожным и осторожным.
Если мои родители узнают… Меня тошнит от одной мысли!
Слишком много шума Я обнаружил, что стучу молотком,
поэтому вместо гвоздей я использовал скотч.
© Emily Voigt
БОЛЬШАЯ ВЕЩЬ
Эта штука большая.
Он больше чем большой.
Это самая большая вещь, которую я когда-либо видел.
Что он делает?
Что он может делать
на моем розовом батуте?
Эта очень большая штука,
эта гигантская штука,
увидела мой розовый батут и прыгнула.
Теперь он стоит там,
смотрит вверх,
и ждет, просто ждет, чтобы подпрыгнуть.
© Emily Voigt
Упражнение: Рисуйте и пишите вместе: Стихи и картинки: ресурсы для раннего обучения
Материалы
- диаграммная бумага
- мелки
- маркера
- квадрата бумаги
- картинки (желтые объекты)
Стандарты
Стандарты MA:
Основные навыки/RF.PK.MA.1: Под руководством и поддержкой продемонстрировать понимание организации и основных характеристик печатного и письменного текста: книг, слов, букв и алфавита.
Начальные результаты:
Развитие речи/рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.
Грамотность/Фонологическая осведомленность: Идентифицирует и различает слова в языке.
Грамотность Знания/Концепции и условные обозначения печати: Понимает условные обозначения, такие как перемещение печати слева направо и сверху вниз на странице.
Руководство по обучению PreK:
English Language Arts/Language 3: Делитесь личным опытом или интересами.
Искусство английского языка/чтение и литература 7: Знакомство с формами букв алфавита, знакомство с печатными буквами и формами букв.
Рисуем и пишем вместе: стихи и рисунки
© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.
Ключевые понятия STEM: Есть много разных цветов
ELA Focus Skills: Концепции печати, аудирования и разговорной речи, словарный запас, письмо
Прочитайте стихотворение «Желтый» Барбары Джастер Эсбенсен. Рассмотрите вещи, которые желтые.
- Объясните, что автор использует слова в стихотворении, чтобы « нарисовать » картинки в нашем уме, или помогите нам думать о словах как о картинках.
- Скажи, Слова стихотворения могут помочь читателю увидеть, услышать, обонять или почувствовать что-то. Как бы вы описали желтый цвет? Давайте вместе напишем стихотворение о желтом цвете. Давайте попробуем помочь кому-нибудь представить, как желтый цвет выглядит, звучит, пахнет и ощущается.
Напишите приведенные ниже строки на диаграммной бумаге и прочитайте их вслух. Пусть каждый ребенок добавит строчку к стихотворению. Если детям трудно думать о желтом предмете, предложите им посмотреть на стопку картинок.
Что такое желтый?
Желтый – это ананас с бугристой кожицей.
Желтый — это сморщенный лимон в моем лимонаде.
Желтый — это прыгающий мягкий мячик.
Желтый — это .