Популярное

Клятвы и обеты: Клятва и обет — это одно и то же?

Клятвы и Обеты. Статья. Магия. Самопознание.ру

Клятвы и Обеты — это взятие на себя обязательств, с высоким уровнем ответственности за их исполнение, зафиксированное на различных зримых и незримых уровнях. Часто с различными последствиями, вследствие не выполнения клятвы. Клятвы бывают разные, мы остановимся на тех, что могут оказывать сильное влияние на нашу жизнь. Магические клятвы даются в определённых обрядах, их часто свидетельствуют участники обряда и различные Силы, тем самым закрепляя эти клятвы. Также если клятвы даются в очень энергичном состоянии и запитываются этой энергией, чтобы закрепить это — клятва будет оказывать своё действие долго. Клятвы на крови всегда оказывают сильное влияние на вашу жизнь. Клятвы, данные вашими предками или вами в прошлых жизнях, могут оказывать сильное влияние на вашу текущую жизнь.

К примеру, в прошлой жизни вы были участником какой-либо незримой школы, и, чтобы получить дар целительства, вы по какой-то причине поклялись не брать за это денег. Это происходило, конечно, в рамках обряда, это видели и Силы, и люди, и Эгрегор. Дар у вас появился, деньги вы не берёте, эгрегор прославляете. И вот вы умираете, затем вновь рождаетесь, и в этой жизни пути дорожки приводят вас опять к Целительству, и поначалу вы работаете, набираетесь опыта и работаете бесплатно, от клиентов отбоя нет! Затем вам говорят, пора бы брать деньги, хотя бы за лечение Рака, чтобы, например, связь с клиентом закрыть. Вы думаете, и соглашаетесь, и говорите, что будете брать деньги. И здесь, когда вы возьмёте деньги с клиента, внутри у вас начнёт происходит множество различных процессов, которые со временем начнут проявляться во внешнем мире — например, клиенты перестанут ходить, или вы заболеете, или ещё что-либо. И в этой жизни вы клятвы не давали, но она из прошлой продолжает своё действие и делает вас менее свободным.

Косвенным критерием наличия клятвы является, что вы не можете рационально объяснить, почему не можете чего-то сделать (при этом травмы и другие заряды проработаны). Например, девушка, у которой замечательные Род и детство, где точно не было насилия — по какой-то причине не может заниматься сексом, всё хорошо идёт к нему. И именно в сам момент у неё начинается резкая реакция — сыпь, головокружение и.т.п. При детальной диагностике выясняется, что в своё время Девушка дала Обет Безбрачия, и сейчас он так проявляется.

Клятвы обычно дают Людям (любовные, партнёрские и т.п.), различным Силам (Демонам, Богам, и т.п.) и Эгрегорам (Государства, Секты, Религии, Организации, и т.п.).

Клятвы не всегда предполагают взаимовыгодное сотрудничество, они могут даваться в порыве чувств или в критических состояниях, когда человек не может адекватно оценить происходящее.

О завершении и отмене клятв

Клятвы, данные в этой жизни, в прошлых жизнях можно отменить, исполнить и завершить. Клятвы, данные вашими Предками, не всегда можно завершить, но можно исключить вас из действия этой клятвы, и при этом оставить вас, принадлежащим к своему Роду полноценным участником.

Важным является понять, что эта клятва вам давала и даёт, и осознать, нужна ли она вам ещё. Если клятва не очень вам выгодна, можно устранить ключевой момент, который привёл к тому, что вы давали эту клятву. Бывает, клятвы даются от недостатка ресурсов, возможностей и т.п., и это можно устранить, чтобы и без клятвы вы чувствовали себя замечательно и могли получать те ресурсы, которые получали через клятву, только напрямую от Рода, Творца, Мира.

Моя практика показывает, что при работе с клятвами полезно использовать — RPT, Расстановки по Хеллингеру, Матрицу Энергетики (квантовые методы), а также прямой контакт с Творцом. Всё это делает возможным безопасно, и во благо всем завершить клятвы, обеты любой интенсивности за короткий срок и вернуть в вашу жизнь радость, любовь, счастье, деньги и успех.

Статьи автора

«С праздничком вас», — сказали мне с утра 9 мая.

О каком празднике идёт речь?

Миллионы жертв со стороны каждой из стран.
Миллионы историй, которые имеют мощнейшее отражение на каждой семье, не только в прекрасной России.

Миллионы жертв и агрессоров, жертв которые стали агрессорами, агрессоров… Читать дальше

  • Что такое rpt?

RPT — революционный инструмент, который позволяет исцелять колоссальные слои блоков, зарядов и травм, а также прорабатывать вторичные и скрытые выгоды, которые часто блокируют исцеления. Конечной целью чего является достижения естественного ресурсного состояния, в рамках которого жизнь… Читать дальше

Почему не все исцеления работают?

Если вы исцеляете чувственные, физиологические или другие аспекты своего существования или просто меняете жизнь, а проблема остаётся — вполне вероятно, имеется вторичная, первичная или скрытая выгода от состояния, в котором вы находитесь. Эта выгода может не осознаваться… Читать дальше

Подселение — это когда в вашем теле есть помимо вас ещё кто-то незримый. И этот кто-то питается вашей энергией. Подселенцы могут управлять вашими чувствами, мыслями, состояниями, да и событиями вашей жизни — в зависимости от своих навыков и уровня сознания. Взгляд человека обычно меняется сразу после… Читать дальше

Читайте также

Все вышеназванные, конечно, пользуются магическими энергиями, и различие их не столько в «окраске» и силе, сколько в источниках этой Силы. Ведьмы и колдуны пользуются силой Рода, она передаётся именно по линии Рода. По этой же линии могут передаваться сущности, сотрудничающие с этим Родом и помощь… Читать дальше

Мне позвонила моя давняя клиентка из Москвы, которая сейчас живёт уже не в России. Девушка она необычная, любит посещать разного рода мероприятия. Сейчас она побывала на сеансе аяваски (аяуаски) у одного из мексиканских шаманов.

Посещает она это мероприятие не первый раз и именно у того же самого… Читать дальше

О Магии писать очень просто… и очень сложно. Просто потому, что это самая древняя человеческая область Знания, и сказать о ней можно многое, начиная с середины, конца или начала, потому, что конец не является концом Знания и Силы, также, как его начало и середина — это лишь условность. Вся терминология… Читать дальше

Видите, лицо шамана закрыто маской, как вы думаете, а зачем? Что скрывает шаман? Что прячет? Ну же, смелее, всё правильно, шаман скрывает своё истинное лицо, он работает под маской, и, по-моему, в переводе с какого-то языка маска называлась личиной.

Шаман вынужден скрывать своё лицо под какой-то личиной… Читать дальше

  • ВКонтакте

В чем различие между зароком, обетом и клятвой? — Иеромонах Макарий (Маркиш)

Войти

Адрес электронной почты

Пароль

Я забыл свой пароль!

Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Регистрация

Имя

Адрес электронной почты

Пароль

Получать информационную рассылку службы Елицы. Записки

Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

  • Лента

  • |
  • Участники

  • |
  • Фото

    3

  • |
  • Видео

    86

  • |
  • Мероприятия

    0

23 янв 2015

В чем различие между зароком, обетом и клятвой?

Вопрос: «В чем разница, таких понятий как зарок, обет, клятва?»

Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
— Все эти перечисленные слова, являются различными формами обещаний. В Евангелии есть предупреждение против клятв, чтобы клятвы не были излишними, чтобы клятвами не не злоупотребляли, не придумывали магическую форму для подтверждения своих клятв: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Тем не менее в некоторых общественных обстоятельствах, таких как воинская служба или гражданская служба, от человека требуется особая торжественная клятва, присяга. Тем самым человек фиксирует перед людьми, перед согражданами, а не перед Богом, выполнять ту службу, которая ему поручена. Что касается обетов, то в нашей обыденной жизни можно встретить два вида обета — супружеский и монашеский. Причем в чине церковного венчания мы не требуем произносить клятвы, задаются только два вопроса жениху и невесте, которые и являются обетами: имеешь ли благое произволение взять в мужья (жены), не обещался ли кому-либо еще. Таким образом благое произволение жениха и невесты превращается в супружеский обет, который в нормальных условиях люди хранят в течение жизни земной, и переходят с ним в жизнь вечную. Примерно тоже самое можно сказать об обетах монашеских, когда во время чина посвящения в мантию человек произносит слова – обещания: обещаешься ли последовать, исполнять требования своего игумена вести постническую жизнь. Ну, и наконец, обеты крещальные, на которые мы не всегда обращаем внимание, потому что крестим маленьких деток. И там порой стоит такой крик, что их бывает даже тяжело расслышать, но их надо помнить и понимать. Я недавно написал книжку на эту тему «Шаг навстречу. Три разговора с родителями-восприемниками», где акцентируется смысл этих крещальных обетов, и каким образом младенец, который еще своей воли и сознания не имеет, участвует в произнесении этих обетов. Это, что касается стороны позитивной. Но есть и негативная, когда люди приносят обеты, клятвы и зароки не понимания того, что они делают. Кто обет молчания возьмет, кто обет безбрачия. Как правило из этого получаются большие неприятности, потому что человек чувствует себя обязанным, но при этом понимает, что натворил что-то не то, что надо. На этот случай, в большом Требнике Петра Могилы существует «Чин на ложно клянущихся». Если такая беда произошла с человеком, то надо обратиться к приходскому священнику, принести покаяние, и он будет освобожден от этого греха, как Господь освобождает человека и от всех других грехов.

Рекомендуем

Храм Гроба Господня в Иерусалиме. 3d экскурсия, виртуальный ту…
Заказать молебен, сорокоуст или помин на год у чудотворной ико…
О чем молятся блаженной Матроне Московской? В чем помогает Мат…

обетов и клятв | Encyclopedia.com

ОБЕТЫ И ПРИСЯГИ . Давая обет чего-то добиться, человек полностью посвящает себя выполнению задачи. Тот, кто дает клятву совершить что-либо, должен отвечать за это, ибо он назвал себя или что-то из своего имущества в качестве залога своего обязательства и, таким образом, связан самой своей жизнью, своей честью и своим имуществом.

Обеты и клятвы, таким образом, затрагивают все существо человека; они ставят в залог само существование. Однако существует четкое различие между присягой и обетом: обет — это просто личное обещание, тогда как присяга — это обещание, данное перед какой-либо институциональной властью. Принося присягу, человек не только принимает на себя обязательство, но и подлежит судебному преследованию; государство и общество заинтересованы в его поступке. Клятвы служат объективными гарантиями того, что обещано. Клянясь говорить правду, человек гарантирует, что то, что он говорит, правда. Клятвы подтверждают себя.

Практика принесения присяги, когда человек подвергает риску свою жизнь, очень древняя. Это институт принуждения, «самого сильного принуждения, известного первобытному человеку» (Турнвальд, 1925, т. 2, с. 39). Клятвы встречаются у всех народов и во всех культурах. Они являются основным символом религии.

Поскольку они являются абсолютно обязательными по своей природе и поскольку ими можно злоупотреблять или злоупотреблять, к присягам, тем не менее, относятся с некоторым подозрением в областях этики, политики и юриспруденции. Они должны быть оценены сами по себе, в отношении конкретного содержания обещания, которое они содержат, и характера гарантии, поскольку и то, и другое имеет тенденцию значительно различаться в зависимости от уровня данной культуры и условностей применимого свода законов.

Дарение и получение — институт жизни

В архаической схеме вещей предметы обмена, вещи, за которые нужно платить, — это не просто товары, а скорее подарки. Они устанавливают существенную связь между дарителем и получателем, так как последний обязан дать что-то в обмен на подарок. Такой обмен влияет на социальное положение участников: дающего он превращает в получателя, а получателя — в дающего.

В этой экономике взаимной отдачи обмениваемые предметы имеют как объективное, так и субъективное значение; они не только создают партнерство, но и служат для его обеспечения. Они подлежат отзыву. Они порождают права и обязанности. Они залогодатели.

Клятвы и клятвы имеют одинаковую архаичную структуру. Они создают и укрепляют партнерские отношения, основанные на взаимной отдаче. Клянутся конкретными вещами, и взамен эти клятвы становятся чрезвычайно важными. Они гарантируют мир, субъективно и объективно. Связь порядка, которую они устанавливают, утверждается в самой клятве, так что клятва, как и вещи, которыми она клянется, есть отчасти благословение, отчасти проклятие: она обязывает к узам и связывает с обязательством.

Во многих языках слово «клятва» так или иначе связано с судьбой. Ассирийский mamuti переводится как «клятва», но также означает «одержимость» и «проклятие». Родственный термин tamitu также используется для обозначения «клятвы», но, кроме того, он может относиться либо к божественному оракулу, либо к вопросу, заданному богу (Pedersen, 1914, p. 2). Ясно, что человек одержим тем, чем он обладает. Собственность может иметь фатальную силу.

Арабское слово baiʿ переводится как «покупка» и «продажа», но оно также означает «конвент». Обмен товарами, сопровождаемый церемониальными жестами связи, такими как взаимные прикосновения и рукопожатия, наделяет обе стороны определенными правами и обязанностями. Продают некий предмет, но продают и себя. Связь между покупателем и продавцом — это клятва. Неявно в слове baiʿ — это и подписание договора, и обмен клятвами (там же, стр. 52–58). Первое обеспечивает связь, а второе представляет собой «религию» (от religare , «крепко связывать») в прямом смысле, рабство дара жизни. Англо-саксонский глагол swerian («ругаться») предполагает нечто магическое в такой связи, поскольку когда-то он означал произнесение мистических заклинаний и заклинаний в странном, напевном пении. Старо-фризское swera означало просто «петь» — на службе религии.

Клятвы в ранние германские времена были не только религиозным обрядом, они сами были религией. Клятва была actus religiosissimus в прямом смысле (Lex, 1967, стр. 24). Средневерхненемецкое слово, означающее «присяга», содержит индоевропейский корень * it или * lig , означающий связь. Клятва есть дополнительное подтверждение, абсолютная гарантия слова и намерения клянущегося, а также оковы, связывающие его с истиной. Латинское слово «клятва» — 9.0021 ius iurandum («присяжный закон»). Клятвы были твердо установленными юридическими инструментами, имеющими силу закона: «Клятва есть заверение, подкрепленное религиозной святостью, и торжественное обещание, данное как перед Богом как свидетелем, должно свято соблюдаться» (Цицерон, De officiis 3.104). Присяга на верность была известна как таинство .

Вещи, которыми кто-то клянется, являются залогами, а обещания, которыми кто-то связывает себя, клянясь вещами, являются клятвами. Конкретными вещами, к которым он апеллирует, человек гарантирует то, к чему он себя обязал. Их можно требовать от него; они становятся объектами судебного разбирательства. Поэтому греческая мифология (согласно Гесиоду) говорит о клятве как о порождении раздора. Оно возникает из конфликта по поводу того, чему человек обязан, а именно неба и земли, жизни и смерти, богов и людей. Обязательство перед ними связывает, и связь с ними влечет за собой обязательство. Сама земля мстит лжесвидетелю, ибо своей клятвой он заложил ее. Греки говорят о необходимости пройти через врата клятвы, ибо horkos , их слово «присяга», обозначает отдельное пространство, перед которым возникает чувство страха ( aidōs ), пограничный район. Сильнее всех клятвы давали на берегу Стикса, подземного потока, воды которого разоблачают виновных и очищают невиновных от ложных обвинений.

Клятвы — это божественный суд. Добро и зло, которые они выбирают между удачей и несчастьем. Поэтому говорят о еде и питье своей клятвы. Оно либо подтверждает, либо угрожает самому существованию человека.

Принятие присяги может повлечь за собой испытание огнем, дуэль, символическое уничтожение определенных предметов или гипотетическое самоосуждение. Масаи Восточной Африки откусывают несколько травинок, а затем восклицают: «Пусть эта трава окажется для меня ядовитой, если я солгал перед Богом!» (Лаш, 1908, стр. 80).

Взаимная отдача и получение в бартерной экономике служит укреплению общества, поскольку тот, кто дает, также имеет право на получение. Таким образом, подарки — это вызовы: они связывают получателя с дарителем; они заключают с ним договор. Они представляют собой церемонию открытия. Хотя они служат для гарантии выполнения клятв, они также предвосхищают выполнение обета, который является залогом не прошлого, а будущего. Клятва предполагает договор, который еще не заключен. Дары по обету — это только авансовые платежи по будущим заветам. Здесь и сейчас они служат символами будущего исполнения и имеют личное значение. Они придают объективную реальность субъективной религии.

Магические обряды, жертвоприношения животных и людей, как и дары по обету, являются типичными примерами такой объективации. То же можно сказать и о заклинании дождя в Аризоне, Нью-Мексико и Южной Европе, о храмовой проституции на Ближнем Востоке, о культе целомудрия у римлян, о воздержании при подготовке к конкретным задачам (как в военных клятвах) или о привычке на латыни. страны размещения вотивных подношений в виде одежд и моделей исцеленных конечностей на алтарях и стенах храмов. Народная вера изобилует обычаями такого рода. В них обещания принимают форму даров, а дары служат обещаниями, конкретным выражением личной религии.

Обеты и личная религия

Дары инициируют взаимность дарения и получения, и они использовались для этой цели с архаичных времен. Они имеют личное значение, поскольку обещания, которые они подразумевают, должны выполняться только в том случае, если дары признаны приемлемыми.

Клятвы — это такие же обещания. Исполняются ли они, это не вопрос закона, а скорее зависит от человека, управляющего даянием и получением. Не дается ничего, что кажется неприемлемым, и не принимается ничего, что нельзя дать. Все невольные обеты недействительны. Все добровольные действительны при условии, что они удовлетворяют контролирующий орган, религию, в соответствии с которой они сделаны. Тот же орган имеет право их аннулировать.

Библия, иудаизм, христианство, ислам и буддизм ограничивают использование клятв. У них есть правила, применимые к залогам отдельных лиц, а также к залогам целых групп, таких как общинные ордена и секты.

Термины для обета в Библии — еврейское назир и греческое euchē («молитва»). Там обет есть безусловный залог особого подчинения Яхве. Назорей или человек, давший такой обет, должен воздерживаться от употребления вина (9).0021 Нм. 6:3), остричь волосы ( Нм. 6:5) и вступить в контакт с трупом ( Нм. 6:6). Примером такого человека является харизматичный воин Самсон ( Jgs. 13ff). Человека, давшего такой обет, отличает не его аскетизм, а его символическая сила, его полная приверженность продвижению дела Яхве. Тот же самый обет встречается и в Новом Завете: Павел поставил себя под его началом ( Деяния 18:18) еще до того, как этого потребовало от него иерусалимское собрание ( Деяния 21:23–24). Такой обет может быть как на всю жизнь, так и только на определенный период.

Талмуд и Мишна рассматривают все виды обетов, то есть обеты воздержания, а также обеты посвящения, под единой рубрикой недарим , «обеты» ( Нед. 3.4). Они советуют, чтобы любые такие обещания были максимально ограничены основными религиозными практиками. Признавая их полезность в качестве гарантии безусловного соблюдения священных обязательств, еврейские тексты предупреждают, что клятвы нельзя давать легкомысленно, и добавляют, что они имеют лишь ограниченную силу, когда они даются несовершеннолетними.

Христианские обеты состоят из обещаний повиноваться так называемым евангельским советам: бедности, целомудрию и послушанию. Они приняты в различных монашеских орденах и подразумеваются в их правилах. Утверждение советов есть знак призвания христианина внутри церкви отдать себя Богу, проповедовать Евангелие и олицетворять владычество Господа. Это представляет собой предвосхищение небесного существования. Ссылаясь на призвание и тем самым подчеркивая добровольные и харизматические аспекты монашеской жизни, эта статья намеренно обходит понятие аскетического потакания своим слабостям и личной выгоде, отвергнутое Лютером в его Реформационном трактате 9. 0021 De votis monasticis. Существует такая вещь, как безусловный залог, который по необходимости является лишь временным и, следовательно, не имеет обязательной силы на всю вечность.

Коран и шесть канонических трудов сунны предостерегают от чрезмерного использования обетов ( нудхур; sg., назхр ) и разъясняют, какой должна быть природа таких клятв. Согласно самым ранним представлениям, они лучше всего связаны с основными религиозными обязанностями и поклонениями, интенсивность которых они имеют тенденцию усиливать. Таким образом, можно поклясться молиться в определенных местах и ​​в определенное время, поститься в необычных случаях, совершать паломничество к святыням, отличным от Мекки, или, что важнее всего, подавать дополнительную добровольную милостыню. Кроме того, допустимо дать обет освободить рабов или быть особенно внимательным к братьям-мусульманам, посещать больных, посещать службы по умершим и принимать приглашения на свадьбы. Ограничительные обеты, подразумевающие воздержание от определенных продуктов, безбрачие, крайнюю аскезу и профессию раскаяния, не считаются обязывающими. Они отвергаются по той простой причине, что человек, который позволяет себе объявлять запрещенным то, что вообще разрешено, ничем не отличается от того, кто разрешает то, что на самом деле запрещено. Поэтому Коран объясняет, что монашество — это новшество, «которое не было учреждено Богом, а было изобретено поколениями до вас» (9).0021 сура 57:27).

В самом широком смысле клятвы — это безоговорочные обещания сделать что-то конкретное — доброе или злое. В более узком смысле это безоговорочные обещания делать добро, а не зло, и как таковые они обращены исключительно к Богу. Часто они облечены в гипотетические термины: человек «обещает сделать то-то и то-то при условии, что то-то и то-то произойдет» (Gottschalk, 1919, с. 30). Считается, что Мухаммад сказал, что обет ничего не ускоряет и ничего не может предвосхитить. Однако обет скупца делает его лучше, ибо, по существу, он говорит Богу: «Дай, чтобы я дал — da ut dem!» (там же, стр. 4).

Клятвы побуждают к выполнению обязательств и выполнению определенных задач. Яркими примерами этого являются боевые клятвы и клятвы мести, они призывают к самопожертвованию и лишениям в деле обеспечения справедливого возмездия. обет бодхисаттвы буддизма Махаяны состоит из обещания не желать входить нирвана , пока все существа не будут освобождены от цикла перерождений и не достигнут совершенства. Впервые он появляется в легенде Будды Амитабхи во II веке до н. Он дает. Обещая ждать спасения, находит спасение в ожидании. Такой обет имеет космическое значение. Он представляет собой жертву и самоотречение.0005

Присяги и их институциональные формы

Присяги обладают как конститутивной, так и инструментальной силой. Они передают истинность утверждения, но они также служат средством, с помощью которого можно определить, истинно это утверждение или нет. Они подтверждают обещание и в то же время самой своей формой обеспечивают положительное доказательство точности его содержания.

Инструментальный характер присяги становится особенно очевидным, когда судебная система отрывается от жизни общества, когда государство и культура перестают быть одним и тем же. В таких случаях клятвы больше не раскрывают своей конститутивной силы. В государственном суде они действуют как юридически обязательные доказательства. Они являются одним из методов установления истины в ходе судебного разбирательства и как таковые приобретают регулирующее значение.

Ритуал принесения клятвы принимает различные формы. В каждом случае существуют строгие правила поведения всех участников, права и обязанности присягающего, определенная форма, в которой он произносит и подтверждает свое обещание. С принесением клятв связана мистика, особенно выраженная в индоевропейской культурной сфере. Для таких обрядов типична одержимость формой, каждая роль тщательно прописана. Клятва могла не состояться, если по каким-либо причинам невозможно было соблюсти строгие условности при ее присяге.

Эти условности относились не только к присягающему, но и к его присягателям. Использование свидетелей характерно для германских народов и фактически уникально для них. Это могут быть члены семьи присягающего или мужчины, с которыми он поклялся в братстве. Они не были обязаны подтверждать существо его утверждения, а только засвидетельствовать его достоверность. После того, как его клятва была дана, их призвали поклясться — двумя, тремя, шестью или двенадцатью — что это было «чисто и не отречено».

Подобные клятвы очищения все еще не могли считаться ничем в случае так называемого eidschelte (ОН, «вызов присяги»). Если обвиняемый решал заставить опустить поднятую руку ругающегося, для решения вопроса должна была состояться дуэль.

Место произнесения присяги, ее формулировка и все сопутствующие жесты были строго прописаны. Настройка называлась malstat («сайт правосудия»), dingstat («испытательный сайт») или richtstat 9.0022 («место суда»). Именно здесь община регулярно собиралась на свое Þing , или законодательное собрание, и именно здесь приносились жертвы богам и проводились испытания. На земле чертили круг для присяги, и присягающий должен был встать внутри него. Ни при каких условиях он не мог выйти из круга или даже ступить ногой за его периметр, пока ритуал не был завершен.

Формулировки клятв значительно различались в зависимости от власти, перед которой они приносились, и лиц или предметов, служивших залогом. Человек мог поклясться своим мечом, своим порогом, доской своего корабля, своей женой и детьми, своей жизнью или одним из богов. Присягающий должен был встать и прочитать argumentsum iuramenti , называемый eidstab («посох присяги»), отчетливо и без посторонней помощи. Иногда фразы могли сначала произноситься либо судьей, либо обвинителем, а затем дословно повторяться обвиняемым. Этот тип присяги был известен как gestabter eid («направленная клятва»).

Во время клятвы приносящий клятву должен был касаться своей клятвы свободной рукой. Именно этот физический контакт «установил сверхъестественную связь клятвы, mysterium iuramenti , и придавал ему свою магическую силу» (Бруннер, 1906–1928, т. 1, с. 257). Если клятву давал бог, то такой контакт осуществлялся путем подмены. Бог и так называемое eidring («кольцо присяги») окунули в его кровь. Затем приносящий клятву взял кольцо одной рукой, а другую поднял. Местный обычай диктовал, сколько пальцев его поднятой руки было быть расширены, будь то два, три или все из них.0005

Каждый участник обряда должен был выполнять свою роль в соответствии с установленными правилами. Не проводилось различия между нарушением присяги и откровенным лжесвидетельством. Форма и содержание считались одним и тем же. Если один из приносящих присягу перешагнул границу присяжного круга на долю дюйма, забыл часть формулы, употребил неправильное слово, слишком быстро опустил руку или не коснулся присяги, как требовалось, присяга оказалась бесполезной и вина подсудимых была установлена. Было ясно, что он лжесвидетельствовал, и от него требовали покинуть слободу с позором, лишившись всех общинных связей. Позже стало принято наказывать лжесвидетеля, отрубая либо пальцы, которыми он ругался, либо всю руку.

По германскому праву вся жизнь человека может зависеть от его присяги. В зависимости от его силы в испытании он мог быть либо спасен, либо обречен. Клятвы верности и вассалитета имеют такое же конститутивное значение, как и присяга гражданина Средневековья. Швейцарский Eidgenossenschaft («конфедерация присяги») черпает свою силу из конститутивной силы присяги гражданина, и гражданский кодекс страны основан на ней.

Однако существует ряд традиций, в которых клятвам придается лишь инструментальное значение. Так обстоит дело в греческой риторике, римском и исламском праве и в различных современных судебных системах. Для них клятва не есть доказательство само по себе, а только средство доказательства. Она может помочь в установлении истины, но сама по себе не считается истиной.

В римских гражданских делах присяга «занимает менее важное место, чем в германских, ибо в то время как в последних это законное право обвиняемого, которое обычно имеет приоритет над другими доказательствами, в первых она появляется только по требованию противником или судьей, когда нет других средств для установления истины» (Бетманн-Хольвег, 1864–1874, т. 2, с. 573). Оно служит своего рода подтверждением, усиленным тем, что Бог призван свидетельствовать об этом. Здесь отчетливо различаются форма и содержание клятв, их религиозное и юридическое значение, их этический и политический аспекты.

Древние писатели создали множество логических, риторических, филологических, философских и богословских трактатов по проблеме намерения в клятвах (strictio mentalis ), значениях их терминов и их различных коннотациях, степени, в которой клятва имеет обязательную силу в зависимости от ранга божества, которым он присягает, и от вопроса о том, как часто могут потребоваться клятвы. Они говорят о софистических клятвах, в которых различаются смысл и формулировка, о невольных клятвах (в отличие от Платона и Аристотеля, Демокрит считал действительными все клятвы, даже непроизвольные), и, наконец, о правильной форме для наименования клятв. Можно прочитать о борьбе Радамантиса против злоупотребления клятвами и о стремлении Геракла покончить с ними вообще. Клятва Гиппократа, которую дают врачи, имеет почтенную традицию, дошедшую до наших дней. Всегда были споры о том, в чем следует присягать (например, присяга на верность или присяга на верность) и в какой степени человек обязывает себя (присяга о должности, присяга вассалитета, присяга фюреру).

В Библии клятвы рассматриваются как в их конститутивном, так и в инструментальном смысле. Господь дает клятву Самим Собой ( Дт. 29:9 и далее). Эта клятва является основой завета с Израилем, и он связан ею. Если бы не это, он бы не встал за свой избранный народ и не освободил его от рабства. Эта божественная клятва имеет определяющую силу даже для самого Бога. Людям позволено приносить клятвы только до тех пор, пока они призывают при этом Бога, но они не всегда соблюдали это ограничение. Отсюда увещевание Иисуса вообще не клясться ( Гора 5:34–37). Клятвы должны быть принесены перед Господом как перед Богом; они не годятся для подкрепления намерения, которое к нему не относится ( Mt. 23:16–22). Иисус отвергает инструментальное использование клятв. Тем не менее он допускает их, когда они служат для подтверждения обетования, скрытого в имени Господа ( Мф. 5:33). Он также допускает утверждение в форме «Да, да», «Нет, нет». ( Гора 5:37).

Это правило применяется раннехристианской церковью как положительно ( Евр. 6:13–19) и отрицательно ( Иак. 5:12). Клятвы разрешены, но клятвы по-прежнему отвергаются. Между тем клятва стала служить в инструментальном смысле подтверждением веры. В 251 г. н. э. антипапа Новатиан потребовал от своих последователей присяги на верность; он был первым понтификом, сделавшим это. Позже вошло в обычай епископов и учителей приносить присягу, христианское значение придавалось растопыренным при присяге перстам, клятвы приносили на Евангелиях и мощах.

Одна из постоянных проблем заключалась в том, следует ли требовать от священников приносить присягу светской власти, как при присяге императору в древности, республике во время Французской революции или фюреру при национал-социализме. Реформация отвергла папские клятвы. Различные христианские секты — анабаптисты, свидетели Иеговы, меннониты — отказываются давать какие-либо присяги.

См. также

Переплет; Завет.

Библиография

Бетманн-Хольвег, Мориц Август фон. Der Civilprozess des gemeinen Rechts in geschichtlicher Entwicklung. 6 тт. Бонн, 1864–1874 гг.

Бруннер, Генрих. Deutsche Rechtsgeschichte. 2 тт. 2 изд. Лейпциг, 1906–1928 гг.

Золото, I. Das Gelübde nach Bibel und Talmud. Берлин, 1926 г.

Готтшалк, Вальтер. Das Gelübde nach älterer arabischer Auffassung. Геттинген, 1919 г.

Хирцель, Рудольф. Der Eid: Ein Beitrag zu seiner Geschichte. Лейпциг, 1902.

Лаш, Ричард. Der Eid: Seine Entstehung und Beziehung zu Glaube und Brauch der Naturvölker: Eine ethnologische Studie. Штутгарт, 1908 год.

Лекс, Питер. Die Versicherung an Eides statt und ihr Verhältnis zum Geloben und zum feierlichen Eid: Eine rechtshistorische Untersuchung. Цюрих, 1967.

Лихтенталер, Чарльз. Курбан-байрам Гиппократа: Ursprung und Bedeutung. Hippokratische Studien, нет. 12. Кёльн, 1984.

Мосс, Марсель. Essai sur le don: Forme et raison d’change dans les sociétés archaïques. Париж, 1925 г. Переведено как Дар: формы и функции обмена в архаических обществах (Нью-Йорк, 1954 г.).

Педерсон, Йоханнес. Der Eid bei den Semiten in seinem Verhältnis zu verwandten Erscheinungen sowie die Stellung des Eides im Islamic. Страсбург, 1914 г.

Плешиа, Джозеф. Клятва и лжесвидетельство в Древней Греции. Таллахасси, 1970.

Шиммель, Аннемари. «Das Gelübde im türkischen Volksglauben». Die Welt des Islamic , n. с. 6 (1959–1961): 71–90.

Ширли, Фрэнсис А. Клятвы и лжесвидетельство в пьесах Шекспира. Лондон, 1979.

Тудичум, Фридрих. Geschichte des Eides (1911). Переиздание, Аален, 1968.

Турнвальд, Ричард. «Ид: Алгемейн». В Reallexikon der Vorgeschichte под редакцией Макса Эберта, том. 2. Берлин, 1925 г.

Вендель, Адольф. Das israelitisch-judische Gelübde. Берлин, 1931 г.

Новые источники

Айтен, Роберт. «Формальная практика; буддийская или христианская». Буддийско-христианские исследования 22 (2002): 63–77.

Бенориц, Моше. Кол Нидре: Исследования развития раввинистических вотивных традиций . Атланта, 1998.

Берлинерблау, Жак. Обет и народные религиозные группы древнего Израиля: филологическое и социологическое исследование . Шеффилд, Великобритания, 19 лет.96.

Картледж, Тони. Клятвы в еврейской Библии и на Древнем Ближнем Востоке. Шеффилд, Великобритания, 1992 г.

Котт, Нэнси. Публичные обеты: история брака и нации . Кембридж, Массачусетс, 2000.

Фэган, Патрик. Разделенная лояльность: вопрос о присяге католиков в восемнадцатом веке. Дублин, 1997.

Меркл, Джудит. Другое прикосновение: изучение обетов в религиозной жизни . Колледжвилль, Миннесота, 1998.

Стюарт, Гершон. Кол Нидре: его происхождение, развитие и значение . London, 1994.

Elmar Klinger (1987)

Перевод с немецкого Рассела М. Стокмана
Пересмотренная библиография

Клятвы в иудаизме

Обеты и клятвы считаются важными вопросами в еврейском мысль. Нарушение любого из них прямо запрещено Библией в Числах 30:3: «Если кто даст обет Господу или возьмет на себя клятву, он не должен нарушать своего обетования; он должен исполнить все, что коснулось его уст». Запрет на ложную клятву является одной из Десяти Заповедей. И целый трактат Талмуда, Недарим, посвящен законам клятв.

Разница между клятвой и обетом несколько техническая. Клятвы относятся к объекту — человек что-то запрещает себе (например, вино или секс) или клянется что-то сделать. Клятва относится к вещи. Клятва относится к человеку — человек дает клятву совершить действие или клянется, что что-то верно. Присяга относится к человеку.

Нарушение клятв и клятв считается серьезным нарушением еврейской мысли. Хотя в Библии есть примеры, когда люди давали обеты, к раввинскому периоду эта практика вызывала глубокое осуждение. В Талмуде говорится, что наказанием за нарушение обета является смерть детей. Шулхан Арух прямо предостерегает людей не давать регулярно обеты и заявляет, что тот, кто это делает, даже если он выполняет обет, называется нечестивым и грешником. Многие соблюдающие евреи имеют обыкновение говорить б’ли недер («без обета») всякий раз, когда они обещают что-то сделать, чтобы показать, что они не дают обет.

Учитывая серьезность клятв и клятв, а также тот факт, что евреи в некоторые исторические периоды были вынуждены делать заявления о верности другим религиям, раввины разработали формулы для аннулирования клятв. Самые известные из них исполняются перед Высокими праздниками.

Перед Рош ха-Шана у некоторых евреев есть обычай совершать ритуал, известный как хатарат недарим (буквально «аннулирование обетов»). Ритуал, призванный освободить людей от любых заявлений, которые могут быть восприняты как обещания, проводится в присутствии трех человек, которые действуют как своего рода религиозный трибунал. Это часть более широкого процесса самоанализа и покаяния, ведущего к еврейскому Новому году и Йом Кипуру, дню искупления.

В ночь на Йом-Кипур читается еще одно аннулирование обетов в форме Кол Нидре, вступительной молитвы праздника, которая часто считается одной из его эмоциональных вершин. Кол Нидре буквально означает «все обеты» и представляет собой законническую формулу, которая, как полагают, была разработана в средние века, когда евреев заставляли переходить в другие религии под страхом смерти. Как и во всех нарушениях, за которые просят прощения в Йом-Кипур, Коль Нидре освобождает людей только от обетов, данных Богу, а не клятв, данных друг другу. За грехи против других людей нужно просить прощения у пострадавших.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: kohl NEE-dray или kohl nee-DRAY, Происхождение: арамейское, буквально «все обеты», это название службы и центральной молитвы в канун Йом-Киппур, который считается самой священной ночью в году.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *