Популярное

Классификация акцентуаций: Типы акцентуаций — Психологос

Гипертим — Психологос

01 октября 2022 г., 21:29

Фильм «Остров сокровищ»

​​​​​​​​​​​​​​ Гипертим — психотип, характерный рисунок личности. Иногда — акцентуация характера.

Гипертим — достаточно распространенный психотип, их около 15%, женщин и мужчин приблизительно поровну.

Короткая характеристика психотипа

Постоянный признак – хорошее настроение. Энергичен, гиперактивен. Дружба поверхностная, душа компании. Незлопамятен. Конформист. Романтик. Обожает секс. Прямодушен. Справедлив. Семья – партнеры по развлечениям. Легко уживаются с другими. С деньгами — лох. Карьеры не делает. Организатор неплохой, но временно. Трудолюбив в составе команды. Рабочие профессии. Пьют. Недомашний человек. Речь быстрая, нечленораздельная. Память и эрудиция посредственная. Рефлексия слабая или отсутствует. Мыслит в рамках аксиом. Авантюрист. Творчество примитивное, бесхитростное. Самоучки. Воля сильная. Легко поддаются влиянию. Смел. Гневлив. Аутентичен, не стремится произвести впечатление. Уровень притязаний невелик. Юмор сальный, грубый. Не религиозен. Эмпатия не слишком развита. Свойственна анархия.

О гипертиме подробнее

Гипертим и позитив. Гиперактивность гипертима. Гипертим и порядок. Гипертим и эмпатия. Гипертим и доброта. Гипертим и религия. Гипертим и надежность. Гипертим и юмор. Воля и эмоции гипертима. Мышление и творчество гипертима. Речь и письмо гипертима. Гипертим и имидж. Гипертим и семья. Гипертим и секс. Гипертим и дружба. Гипертим: психотехника общения. Память и эрудиция гипертима. Гипертим и профессиональная сфера. Гипертим и деньги. Гипертим и революция.

Портрет гипертима по Н.И. Козлову

Хорошо тому живется, кто здоровый оптимист! Пожаловаться не на что: прекрасное здоровье, всегда хорошее настроение, цветущий внешний вид, отменный аппетит и крепкий сон. Он был таким с детства, и, несомненно, такой ребенок — мечта каждого родителя. Смотрите статью

Что учитывать, взаимодействуя с гипертимом

У гипертима есть особенности, которые не все понимают. Предупреждаем:

  • Если гипертим вам что-то обещает — это значит, что он это правда хочет, но не очевидно, что сделает. Гипертимы — люди необязательные.
  • Не бойтесь за душевное здоровье гипертима: он и психотравмы — две вещи несовместные.
  • Если гипертим кого-то задел, то не со зла, а от искреннего непонимания: ему «такое» нормально, ему от такого никогда больно не было. Он не черствый, просто ему самому все нипочем.
  • Если у гипертима депрессия, не волнуйтесь, это не патология, а норма в рамках его психотипа. Да, бывает, но всегда проходит — обычным образом. Не волнуйтесь за него!

Как работать над собой

Если вы наблюдаете у себя черты гипертима и хотите скорректировать свои особенности, то посмотрите статьи:

  1. Гипертим: как работать над собой
  2. Развитие личности на позитиве

Если вам не хватает черт гипертима и вы хотели бы какие-то из них развить, то посмотрите статью Лучшие черты гипертима: как развить

  • Гипертим
  • Позитивное восприятие

Комментарии (3):

Гость, 26 января 2022 г. , 13:48

Я при тренировке спокойного присутствия стал замечать в себе черты гипертима. До этого они мне были несвойственны от слова совсем, в основном был паранойяльный и шизоидный, намного меньше истероидный. Вероятно, это из-за некоторого улучшения душевного здоровья. Сейчас по ощущениям у меня на минимуме истероидные черты характера.

1

ответ

приколист, 17 января 2023 г., 09:07

Скрытая акцентуация получается. А так у человека обычно бывает два психотипа в разных ситуациях, но активнее всего тот, который очевидно выделяется.

гость, 05 февраля 2023 г., 21:27

Я вроде по описанию гипертим, но эмпатии хоть отбавляй, и да про депрессии как пришла через 5 дней ушла))) Очень чувствительна к бестактности окружающих, которые себе позволяют без всякой на то причины , т.е.нарушают личные границы😧 С деньгами всё отлично.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Гипертим подробно

В слове «гипертим» две части: «тим» означает настроение; «гипер» — повышенный. Так что это люди с повышенным настроением. Здесь, как и в главах о других психотипах, этимология не совпадает с сутью явления, но в меньшей мере. Для гипертима постоянно хорошее настроение — постоянный признак.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Типы акцентуаций

Разные исследователи выделяют разные акцентуации. Наибольшее распространение получили классификации К. Леонгарда и А.Е. Личко, другие классификации можно встретить у А.П.Егидеса, Е. А. Некрасовой и В. В. Пономаренко, Н.И Козлова и других авторов. В работе «Акцентуированные личности» Карл Леонгард выделил десять чистых типов и ряд промежуточных.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вспышки глаз и запечатление

Вспышка внимания, рождающая запечатление, обычно запускается вспышкой глаз. А этим можно управлять.

1Подробнее

Циклоидный тип — Психологос

При циклоидном типе акцентуации характера наблюдается наличие двух фаз — гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1—2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с циклоидной акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения такие люди проявляют повышенную чувствительность к укорам, плохо переносят публичные унижения. Однако они инициативны, жизнерадостны и общительны. Их увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Сексуальная жизнь сильно зависит от подъёма и спада их общего состояния. В повышенной, гипертимной фазе такие люди крайне похожи на гипертимов.

Подробное описание по А.Е. Личко

Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»

​​​​​​​Как известно, этот тип характера был описан в 1921 Е. Kretschmer и сперва часто упоминался в психиатрических исследованиях. П. Б. Ганнушкин (1933) включил в «группу циклоидов» четыре типа психопатий — конституционально-депрессивный, конституционально-возбужденный (гипертимный), циклотимический и эмотивно-лабильный. Циклотимия им рассматривалась как тип психопатии. Однако в дальнейшем под этим понятием стали подразумевать относительно легкие случаи маниакально-депрессивного психоза, а существование циклоидное™ вне рамок этого заболевания было поставлено под сомнение. С 40-х годов циклоидная психопатия исчезла из психиатрических руководств. В последние годы циклоидность вновь привлекла внимание, но как один из преморбидных типов больных эндогенными психозами, причем нередко циклоидный и гипертимный типы не разделяются.

Между тем существует особая группа случаев, где-циклические изменения эмоционального фона никогда даже не приближаются к психотическому уровню [Michaux L., 1953]. Г. Е. Сухарева (1959) отметила подобные непсихотические циклотимические колебания у подростков, которые с наступлением зрелости могут вообще сгладиться. Подобные случаи, с нашей точки зрения, правильнее было бы рассматривать как циклоидные акцентуации.

Наши с С. Д. Озерецковским [Личко А. Е., Озерецковский С. Д. , 1972] исследования позволили выделить в подростковом возрасте два варианта циклоидной акцентуации — типичные и лабильные циклоиды.

Типичные циклоиды в детстве ничем не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода (у девочек это может совпасть с менархе), а еще чаще в 16-19 лет, когда половое созревание завершается, возникает первая субдепрессивная фаза. Чаще она проявляется апатией и раздражительностью. С утра ощущается упадок сил, все валится из рук. То, что раньше давалось легко и просто, теперь требует неимоверных усилий. Труднее становится учиться. Людское общество начинает тяготить. Шумные компании сверстников, ранее привлекавшие, теперь избегаются. Приключения и риск теряют всякую привлекательность. Прежде бойкие подростки теперь становятся унылыми домоседами. Падает аппетит, прежде любимые кушанья перестают вызывать удовольствие. Вместо свойственной выраженным депрессиям бессонницы нередко наблюдается сонливость. Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. Мелкие неприятности и неудачи, которые обычно начинают сыпаться из-за падения трудоспособности, переживаются крайне тяжело. На замечания и укоры могут отвечать раздражением, даже грубостью и гневом, но в глубине души от них впадают в еще большее уныние. Серьезные неудачи и нарекания окружающих могут углубить субдепрессивное состояние или вызвать острую аффективную реакцию интрапунитивного типа с суицидными попытками. Обычно лишь в этом случае подростки попадают в поле зрения психиатра.

Юрий П., 16 лет. Вырос в дружной семье. Хорошо учился в английской школе до последнего класса. Отличался веселым нравом общительностью, живостью, увлекался спортом, охотно участвовав в общественной работе, был председателем школьного клуба.

Последние несколько недель изменился. Без причины ухудшилось настроение, «напала какая-то хандра», все стало валиться из рук, учиться стал с трудом, забросил общественную работу, занятия спортом, перессорился с товарищами. После занятий сиднем сидел дома. Иногда спорил с отцом, доказывая, что «в жизни нет правды». Ухудшились сон и аппетит В эти дни ему случайно попался под руку научно-популярный журнал со статьей о вреде онанизма. Так как сам тайком занимался мастурбацией, но ранее не придавал этому значения, теперь решил бросить, но обнаружил, что «не хватает воли». Подумал, что его ждут «импотенция, сумасшествие и слабоумие». В эти же дни в школе на общем комсомольском собрании был подвергнут товарищами суровой критике за развал общественной работы, которой ранее руководил. Один из одноклассников назвал его «плесенью общества». На собрании сперва огрызался, потом смолк. Понял, что он — «неполноценный человек». Возникла мысль о самоубийстве. Вернувшись домой из школы выждал ночи и, когда родители уснули, принял 50 таблеток мепробамата Оставил записку, где написал, что он — «духовно нищий человек» виноват перед школой и государством.

Из реанимационного центра был доставлен в подростковое отделение психиатрической больницы. Здесь в первые же дни состояние внезапно и резко изменилось, хотя антидепрессантов не получал. Настроение стало слегка повышенным, сделался общительным, активным, легко вступал в контакт, был полон энергии. Не понимал, что с ним было, «без всякой причины нашла какая-то хандра». Теперь же все прошло, настроение исправилось, рад, что остался жив. Суицидную попытку оценивает критически. Чувствует себя хорошо, аппетит даже повышен, сон стал крепким и спокойным. Скучает по родным, по школе и товарищам. Стремится продолжать учебу.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован циклоидный тип. Конформность средняя, реакция эмансипации не выражена. Отмечается отрицательная установка на алкоголизацию. По шкале субъективной оценки самооценка недостаточная: черт какого-либо типа не выступило.

Диагноз. Острая аффективная интрапунитивная реакция с истинным покушением на самоубийство на фоне акцентуации циклоидного типа.

Катамнез через 2 года. Успешно окончил школу, учится в институте. Отмечает, что после выхода из больницы бывали «плохие периоды» длительностью в 1-2 нед и повторявшиеся каждые 1-2 мес. К моменту катамнеза эти колебания сгладились.

У типичных циклоидов фазы обычно непродолжительны, 1-2 нед [Озерецковский С. Д., 1974]. Субдепрессия может смениться обычным состоянием или периодом подъема, когда циклоид снова превращается в гипертима, стремится в компанию, заводит знакомства, претендует на лидерство и обычно наверстывает то, что было упущено в учебе и работе в субдепрессивной фазе. Периоды подъема случаются реже, чем субдепрессивные фазы, и бывают не такими яркими. По наблюдению Ю. А. Строгонова (1972), иногда лишь обычно несвойственные рис кованные шутки над старшими да стремление везде и всюду острить могут бросаться в глаза окружающим.

У циклоидных подростков имеются свои места «наименьшего сопротивления». Они различны в субдепрессивной фазе и в период подъема. В последнем случае выступают те же слабые места, что при гипертимном типе: непереносимость одиночества, однообразной и размеренной жизни, кропотливого труда, неразборчивость в знакомствах и т. д. В субдепрессивной фазе ахиллесовой пятой становится коренная ломка жизненного стереотипа. Этим, видимо, объясняются присущие циклоидам затяжные субдепрессивные состояния на первых курсах высших учебных заведений [Строгонов Ю. А., 1973] Резкое изменение характера учебного процесс!, обманчивая легкость первых студенческих дней, отсутствие ежедневного контроля со стороны преподавателей, сменяющиеся необходимостью усвоить в короткий срок зачетно-экзаменационной сессии гораздо большего, чем в школе, материала — все это ломает привитый предшествующим десятилетием учебный стереотип. Упущенное приходится наверстывать усиленными занятиями, а в субдепрессивной фазе это не приводит к желаемым результатам. Переутомление и астения затягивают субдепрессивную фазу, появляется отвращение к учебе и умственным занятиям вообще.

В субдепрессивной фазе появляется также избирательная чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям в свой адрес — ко всему, что способствует мыслям о собственной неполноценности, никчемности, ненужности.

Лабильные циклоиды в отличие от типичных во многом приближаются к лабильному (эмоционально-лабильному) типу. Фазы здесь гораздо короче — два-три «хороших» дня сменяются несколькими «плохими». «Плохие» дни более отмечены дурным настроением, чем вялостью, упадком сил или неудовлетворительным самочувствием. В пределах одного периода возможны короткие перемены настроения, вызванные соответствующими известиями или событиями. Но в отличие от описываемого далее лабильного типа нет чрезмерной эмоциональной реактивности, постоянной готовности настроения легко и круто меняться от незначительных причин

Валерий Р., 16 лет Вырос в дружной семье, привязан к родителям и старшему брату, который служит в армии С детства был живым, ласковым, общительным, послушным. Учится хорошо. В последние два-три года стал сам замечать, что настроение у него колеблется: два-три хороших дня, когда чувствует подъем, чередуются с днями «хандры», когда легко ссорится, появляется, по его словам, «непереносимость замечаний и начальственного тона», предпочитает одиночество, нехотя идет в школу, которую вообще любит Более двух лет влюблен в одноклассницу, очень к ней привязан. Несколько дней назад настроение вновь испортилось. Показалось, что любимая девочка заинтересовалась другим мальчиком. Из ревности нарочно сказал ей, что сам полюбил другую,— произошел разрыв. Крайне тяжело переживал происшедшее. Все время думал о ней, не находил себе места, тайком плакал, каждую ночь видел ее во сне. Искал сочувствия и сопереживания у приятелей — был поражен их «безразличием». По их предложению, принял участие в совместной выпивке, но от вина тоска лишь усилилась. Вернувшись домой, почувствовал «полную безысходность и одиночество». Когда родители уснули, залез в горячую ванну и нанес себе несколько глубоких порезов бритвой. От кровотечения потерял сознание. Очнулся на руках отца, который случайно обнаружил его.

В подростковом отделении психиатрической больницы первые три дня оставался угнетенным, говорил о нежелании жить. Его любимая девочка разыскала его через справочную скорой помощи и пришла его навестить — отказался от свидания с ней.

Затем настроение изменилось к лучшему (психотропных средств не получал), встретился со своей возлюбленной, помирился с ней. Два дня был «подъем» — стал веселым, общительным, стремился домой скучал по школе. В последующем настроение ровное. Критически оценивает свой поступок, считает себя виноватым. В беседе обнаруживает эмоциональную лабильность, ищет сопереживания.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован лабильно-циклоидный тип. Конформность средняя, реакция эмансипации умеренная. Обнаружен высокий В-индекс (В-6), хотя ни в анамнезе, ни при неврологическом обследовании, ни на ЭЭГ данных за наличие резидуального органического поражения головного мозга не установлено. Психологическая склонность к алкоголизации высокая. По шкале субъективной оценки самооценка правильная, выделяются лабильные, циклоидные, гипертимные черты, отвергаются черты сенситивные.

Диагноз. Реактивная депрессия с суицидной попыткой на фоне акцентуации по лабильно-циклоидному типу.

Катамнез через 2 года. Здоров. Учится в вузе. Повторных суицидных попыток не было. По-прежнему отмечает изменчивость настроения.

Как у типичных, так и у лабильных циклоидов реакции эмансипации и группирования со сверстниками усиливаются в периоды подъема. Увлечения отличаются нестойкостью — в субдепрессивные периоды их забрасывают, в период подъема — возвращаются к ним или находят новые. Заметного снижения сексуального влечения в субдепрессивной фазе сами подростки не хотя, по наблюдениям близких, сексуальные интересы в «плохие дни» гаснут. Выраженные нарушения поведения (делинквентность, побеги из дому и т. п.) циклоидам не свойственны. Но в периоды подъема они могут обнаруживать склонность к алкоголизации в компаниях. Суицидальное поведение в виде аффективных (но не демонстративных) попыток или истинных покушений на самоубийство возможно в субдепрессивной фазе, если в это время подросток подвергается психической травматизации, укрепляющей его в мыслях о своей неполноценности.

Самооценка характера у циклоидов формируется постепенно, по мере того, как накапливается опыт «хороших» и «плохих» периодов. У подростка такого опыта еще может не быть и поэтому самооценка может оказаться несовершенной.

Циклоидная акцентуация, как указывалось, лишь изредка попадает под наблюдение психиатра (обычно это случаи суицидных попыток). Однако у здоровых подростков ее удается выявить в 2—5 % [Иванов Н. Я., 1976], причем из них половина может быть отнесена к типичным, а другая половина — к лабильным циклоидам. В после-подростковом возрасте (18—19 лет) процент циклоидов значительно возрастает, а процент гипертимов уменьшается [Боровик Т. Я., 1976; Перетяка О. П., 1981] Видимо, в силу каких-то эндогенных закономерностей гипертимный тип может трансформироваться в циклоидный — на фоне постоянной до этого гипертимности появляются короткие субдепрессивные фазы.

Типы акцентуации характера по Леонгарду, по Личко


Типы акцентуации характера — множественные типы характера, в которых отдельные черты перешли в патологическое состояние. Некоторые акцентуированные черты характера часто в достаточной степени компенсируются, но в проблемных или критических ситуациях у акцентуированного человека могут проявляться нарушения адекватного поведения. Акцентуации характера (этот термин происходит от латинского (accentus), что означает подчеркивание) выражаются в виде «слабостей» в психике личности и характеризуются избирательной уязвимостью к одним воздействиям при повышенной устойчивости к другим воздействиям.

Понятие «акцентуация» за все время своего существования было представлено в разработке нескольких типологий. Первая из них была разработана Карлом Леонгардом в 1968 г. Широкую известность в 1977 г. получила следующая классификация, разработанная Андреем Евгеньевичем Личко на основе классификации психопатий П. Б. Ганнушкина, составленной еще в 1933 г.

Типы акцентуаций характера могут проявляться непосредственно, а могут быть скрыты и выявлены только в экстренных ситуациях, когда поведение индивида становится наиболее естественным.

Лица любого типа акцентуации характера более чувствительны и податливы к воздействиям окружающей среды и, следовательно, более других склонны к психическим расстройствам. Если какая-либо проблемная, тревожная ситуация становится для акцентированного человека слишком сложной для переживания, то поведение такого индивидуума тут же резко меняется и в характере доминируют акцентированные черты.

Теория акцентуации характера Леонгарда получила должное внимание, поскольку доказала свою полезность. Только специфика этой теории и прилагаемой к ней анкеты для установления типа акцентуации характера заключалась в том, что они ограничивались возрастом испытуемых. Анкета рассчитывалась только по характеру взрослых. То есть дети или даже подростки не в состоянии ответить на ряд вопросов, так как не имеют необходимого жизненного опыта и не бывали в подобных ситуациях для ответа на поставленные вопросы. Следовательно, данный опросник не мог достоверно определить акцентуации личности, имеющиеся у человека.

Понимая необходимость определения типа акцентуации характера у подростков, этим занялся врач-психиатр Андрей Личко. Личко модифицировал опросник Леонгарда. Он переписал описания типов акцентуации характера, изменил названия некоторых типов и ввел новые.

Личко расширил описание типов акцентуаций характера, руководствуясь сведениями о выраженности акцентуаций у детей и подростков и изменениях проявлений по мере формирования личности и взросления. Так, он создал опросник по типам акцентуаций характера подростков.

А. Личко рассудил, что целесообразнее было бы изучить типы акцентуаций характера подростков, исходя из того, что большинство акцентуаций формируется и проявляется именно в этот возрастной период.

Для лучшего понимания типов акцентуации характера следует привести примеры из знакомых эпизодов и лиц. Большинство людей знают самых популярных мультяшных героев или персонажей из сказок, их специально изображают чересчур эмоциональными, активными или наоборот пассивными. Но суть в том, что именно это выражение крайних вариантов норм характера и притягивает к себе, такая личность вызывает интерес, кто-то проникается к ней симпатией, а кто-то просто ждет, что с ней будет дальше. В жизни можно встретить точно таких же «героев», только в других обстоятельствах.

Типы акцентуации символов являются примерами. Алиса из сказки «Алиса в стране чудес» — представительница циклоидного типа акцентуации характера, у нее были чередования повышенной и пониженной активности, перепады настроения; Карлсон — яркий пример демонстративного типа акцентуации характера, он любит хвастаться, обладает завышенной самооценкой, ему свойственны притворство в поведении и стремление быть в центре внимания.

Застрявший тип акцентуации характера характерен для супергероев, находящихся в состоянии постоянной борьбы.

У Маши наблюдается гипертонический тип акцентуации характера (мультфильм «Маша и Медведь»), она непосредственная, активная, недисциплинированная и шумная.

Типы акцентуации характера по Леонгарду

Карл Леонгард был основоположником термина «акцентуация» в психологии. Его теория акцентированных личностей основывалась на представлении о наличии основных, выразительных и дополнительных черт личности. Главных черт, как обычно, намного меньше, но они очень выразительны и представляют всю личность. Они составляют ядро ​​личности и имеют решающее значение для ее развития, адаптации и психического здоровья. Очень сильное проявление основных черт личности отбивается на всю личность, и в проблемных или неблагоприятных обстоятельствах они могут стать деструктивным фактором для личности.

К. Леонгард считал, что акцентуированные личностные черты личности можно наблюдать прежде всего при общении с другими людьми.

Акцентуация личности определяется стилем общения. Леонгард создал концепцию, в которой описал основные типы акцентуаций характера. Важно помнить, что характеристика акцентуации характера по Леонгарду описывает только типы поведения взрослых. Карл Леонхард описал двенадцать типов акцентуации. Все они по своему происхождению имеют разную локализацию.

К темпераменту, как природному образованию, отнесены следующие типы: гипертимный, аффективно лабильный, дистимический, аффективно экзальтированный, тревожный, эмоциональный.

В качестве социально обусловленного образования — характера он выделял следующие типы: демонстративный, застрявший, педантичный, возбудимый.

Типы уровня личности были выделены следующим образом: экстравертный, интровертный.

Понятия интроверсии и экстраверсии, используемые Леонардом, наиболее близки к юнговским.

Демонстративный тип акцентуации характера имеет следующие определяющие черты: демонстративно-артистическое поведение, энергичность, подвижность, простота чувств и эмоций, способность быстро устанавливать контакты в общении. Человек склонен к фантазированию, притворству и позерству. Он способен быстро вытеснять неприятные воспоминания, очень легко может забыть то, что ему мешает или то, о чем он не хочет вспоминать. Она умеет лгать, глядя прямо в глаза и делая невинное лицо. Очень часто ему верят, как такой человек сам верит в то, что говорит, и заставить поверить в это других для него дело двух минут. Он не осознает своей лжи и может обманывать без угрызений совести. Часто лжет, чтобы придать значимости своей персоне, приукрасить какие-то стороны своей личности. Он жаждет внимания, даже если о нем говорят плохо, ему это приятно, потому что о нем говорят. Демонстративная личность очень легко приспосабливается к людям и склонна к интригам. Часто люди не верят, что такой человек их обманул, потому что он очень умелый, скрывающий свои истинные намерения.

Педантичный тип акцентуаций характера отличается инертностью и ригидностью психических процессов. Педантичные личности тяжело и долго переживают события, травмирующие их психику. Их редко можно увидеть втянутыми в конфликт, но любые нарушения не проходят мимо их внимания. Люди с педантичными акцентуациями всегда пунктуальны, аккуратны, чистоплотны и щепетильны, они ценят подобные качества и в других. Педантичный человек довольно старателен, считает, что лучше проводить на работе больше времени, но делать это качественно и аккуратно. Педантичная личность руководствуется правилом «семь раз отмерь — один раз отрежь». Этот тип склонен к формализму и сомнениям в правильности любой задачи.

Застойный тип акцентуации характера, который также называют аффективно-застойным, имеет тенденцию к задержке аффектов. Он «зацикливается» на своих чувствах, мыслях, из-за этого слишком обидчив, даже злопамятен. Обладатель этих характеристик склонен затягивать конфликты. В своем поведении по отношению к окружающим он очень подозрителен и злопамятен. В достижении личных целей очень настойчив.


Возбудимый тип акцентуации характера выражается в слабом контроле, недостаточной управляемости собственных влечений и мотиваций. Возбудимые лица отличаются повышенной импульсивностью и замедленностью психических процессов. Этот тип характеризуется гневливостью, нетерпимостью и склонностью к конфликтам. Таким личностям очень трудно вступать в контакт с другими людьми. Люди такого склада не думают о будущем, живут одним сегодняшним днем, совсем не учатся и любая работа дается очень тяжело. Повышенная импульсивность нередко может привести к плохим последствиям, как для самого возбудимого человека, так и для окружающих. Возбудимый складской человек очень тщательно выбирает свой круг общения, окружая себя самыми слабыми, чтобы вести их.

Гипертимный тип акцентуации характера отличается от других повышенной активностью, приподнятым настроением, ярко выраженной жестикуляцией и мимикой, высокой общительностью с постоянным стремлением уйти от разговора. Гипертоник очень подвижен, склонен к лидерству, общителен, его везде много. Это человек-праздник, в какую бы компанию он ни попал, везде будет наводить много шума и быть в центре внимания. Гипертоники редко болеют, у них высокий жизненный тонус, здоровый сон и хороший аппетит. У них завышенная самооценка, иногда они чрезмерно легкомысленны в своих обязанностях, любые рамки или монотонная деятельность им очень тяжело переносят.

Дистический тип акцентуаций характера характеризуется серьезностью, медлительностью, подавленным настроением и слабыми волевыми процессами. Для таких лиц характерны пессимистичные взгляды на будущее, низкая самооценка. Скрепя сердце, они немногословны. Их вид более мрачный, заторможенный. Люди-дистопы обладают обостренным чувством справедливости и очень добросовестны.

Аффективно-лабильный тип акцентуации характера отмечается у людей, у которых наблюдается постоянная смена гипертимного и дистимического типов акцентуации, иногда это происходит без причины.

Экзальтированный тип акцентуации характера характеризуется высокой интенсивностью скорости нарастания реакций, их интенсивностью. Все реакции сопровождаются бурным выражением. Если экзальтированного человека потрясло радостное известие, он будет несказанно обрадован, если печальное известие, то впадет в отчаяние. Такие люди имеют повышенную склонность к альтруизму. Они очень привязаны к близким людям, дорожат своими друзьями. Всегда радуйтесь, если их близким повезло. Склонен к эмпатии. Они могут получить невообразимый восторг от созерцания произведений искусства, природы.

Тревожный тип акцентуаций характера проявляется в пониженном настроении, робости, неуверенности в себе. Такие личности трудно идут на контакт, очень обидчивы. У них ярко выражено чувство долга и ответственности, они ставят перед собой высокие морально-этические требования. Их поведение робко, они не могут постоять за себя, скромны и легко принимают чужое мнение.

Эмоциональный тип акцентуации характера характеризуется сверхчувствительностью, глубоким и сильным переживанием эмоций. Этот тип похож на экзальтированный, но проявления его не столь бурны. Для этого типа характерна высокая эмоциональность, склонность к сопереживанию, отзывчивость, чуткость и доброта. Такие личности редко идут на конфликты, все обиды держат внутри. Иметь обостренное чувство долга.

Экстравертный тип акцентуации характера характерен для людей с ориентацией на все происходящее вовне и все реакции также направлены на внешние раздражители. Экстравертам свойственны импульсивность действий, поиск новых ощущений, высокая коммуникабельность. Они очень подвержены чужому влиянию, а собственные суждения не обладают необходимой настойчивостью.

Интровертный тип акцентуации характера выражается в том, что человек больше живет представлениями, чем ощущениями или восприятиями. Внешние события не особо влияют на интроверта, но он может много думать об этих событиях. Такой человек живет в выдуманном мире с выдуманными идеями. Такие личности выдвигают множество идей, касающихся темы религии, политики, проблем философии. Они малообщительны, стараются держаться на расстоянии, общаются только в случае необходимости, любят покой и одиночество. Не любят говорить о себе, все свои чувства и переживания держат при себе. Медленно и нерешительно.

Типы акцентуаций характера по Личко

Характеристика типов акцентуаций характера по Личко позволяет выявить типы поведения подростков.

Акцентуации, выраженные в подростковом возрасте, формируют характер и могут несколько измениться в дальнейшем, но все же наиболее яркие черты определенного типа акцентуации остаются в личности на всю жизнь.

Гипертензивный тип акцентуации характера выражается в высокой общительности личности, ее подвижности, независимости, позитивном настроении, которое может резко меняться при гневе или гневе, если человек становится недоволен поведением окружающих, или своим поведением. В стрессовых ситуациях такие личности могут долгое время оставаться жизнерадостными и оптимистичными. Часто такие люди заводят знакомства, из-за чего попадают в плохие компании, что в их случае может привести к асоциальному поведению.

Циклоидный тип акцентуаций характера характеризуется цикличностью настроения. Гипертоническая фаза чередуется с депрессивной. При наличии гипертимной фазы человек не переносит однообразия и монотонности, кропотливой работы. Он заводит новые случайные знакомства. Это сменяется депрессивной фазой, появляется апатия, раздражительность, обостряется восприимчивость. Под влиянием таких депрессивных ощущений человек может оказаться под угрозой суицида.

Лабильный тип акцентуации характера проявляется в быстрой изменчивости настроения и всего эмоционального состояния. Даже когда нет явных причин для большой радости или большой печали, человек переключается между этими сильными эмоциями, меняя все свое состояние. Такие переживания очень глубоки, человек может потерять работоспособность.

Астеноневротический тип акцентуаций характера выражается в склонности человека к ипохондрии. Такой человек часто раздражителен, постоянно жалуется на свое состояние, быстро утомляется. Раздражение может быть настолько сильным, что они могут накричать на кого-то без причины, а потом раскаиваются в этом. Их самооценка зависит от настроения и наплывов ипохондрии. Если вы чувствуете себя хорошо, то человек чувствует себя более уверенным в себе.

Сенситивный тип акцентуаций характера выражается в повышенной тревожности, боязливости, замкнутости. Чувствительные личности тяжело налаживают новые контакты, но с теми людьми, которых хорошо знают, ведут себя весело и непринужденно. Часто из-за своего переживания неполноценности у них проявляется гиперкомпенсация. Например, если раньше человек был слишком застенчивым, то, повзрослев, он начинает вести себя слишком распущенно.

Психастенический тип акцентуации характера проявляется в склонности человека к навязчивым состояниям, в детском возрасте он подвержен различным страхам и фобиям. Им свойственна тревожная мнительность, возникающая на фоне неуверенности и неуверенности в своем будущем. Склонен к самоанализу. Их все время сопровождают какие-то ритуалы, однотипные навязчивые движения, поэтому они чувствуют себя гораздо спокойнее.

Шизоидный тип акцентуаций характера проявляется в противоречивости чувств, мыслей и эмоций. У шизоида сочетаются: замкнутость и болтливость, холодность и обидчивость, бездействие и решительность, антипатия и привязанность и так далее. Наиболее яркими чертами этого типа являются низкая потребность в общении и избегание других. Не способность к сопереживанию и вниманию воспринимается как холодность человека. Такие люди быстрее поделятся чем-то тайным с незнакомцем, чем с любимым человеком.

Эпилептоидный тип акцентуаций характера проявляется в дисфории — гневно-сердитом состоянии. В этом состоянии накапливается агрессия, раздражительность и злость человека и через некоторое время выплескивается наружу длительными вспышками гнева. Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется инертностью в различных аспектах жизни – эмоциональной сфере, движениях, жизненных ценностях и правилах. Часто такие люди очень ревнивы, в большей степени их ревность беспочвенна. Они стараются жить сегодняшним настоящим днем ​​и тем, что имеют, не любят строить планы, фантазировать или мечтать. Социальная адаптация дается эпилептоидному типу личности очень тяжело.

Истероидный тип акцентуаций характера характеризуется повышенным эгоцентризмом, жаждой любви, всеобщего признания и внимания. Их поведение демонстративно и наигранно, чтобы привлечь к себе внимание. Для них было бы лучше, если бы их ненавидели или относились к ним негативно, чем если бы к ним относились равнодушно или нейтрально. Они одобряют любую деятельность в свою пользу. Для истеричных личностей самое страшное — возможность остаться незамеченным. Другой важной особенностью этого типа акцентуации является внушаемость, направленная на подчеркивание достоинств или восхищения.

Неустойчивый тип акцентуации характера проявляется в неумении соблюдать социально приемлемые формы поведения. С детства у них наблюдается нежелание учиться, им трудно сосредоточиться на учебе, выполнять задания или слушаться старших. Становясь старше, неуравновешенные личности начинают испытывать трудности в установлении отношений, особенно отмечаются трудности в романтических отношениях. Им трудно установить глубокие эмоциональные связи. Они живут настоящим, одним днем ​​без планов на будущее и каких-либо желаний и стремлений.

Конформный тип акцентуации характера выражается в стремлении смешаться с другими, не отличаться. Они легко, не задумываясь, принимают чужую точку зрения, руководствуются общими целями, подстраивают свои желания под желания других, не задумываясь о личных потребностях. Они быстро привязываются к своему близкому окружению и стараются не отличаться от других, если у них есть общие увлечения, интересы или идеи, они тоже сразу их подхватывают. В профессиональной жизни они безынициативны, стараются делать свою работу, не проявляя активности.

Помимо описанных типов акцентуации характера, Личко дополнительно выделяет смешанные акцентуации, так как чистая акцентуация наблюдается не так часто. Отдельные акцентуации, являющиеся наиболее выразительными, связаны между собой, а другие не могут быть свойственны одному человеку одновременно.


Испанские правила ударения — StudySpanish.com

Примечания:

  1. Письменный урок приведен ниже.
  2. Ссылки на викторины, тесты и т.п. находятся слева.

 

В испанском языке многие слова имеют графическое ударение, то есть письменный знак ударения. По-испански мы называем это тильда . Будет много людей, которые всеми средствами избегают использования тильды и будут давать вам отговорки, такие как «использовать тильды в старом стиле» или «никто больше не заботится о тильдах». Что ж, давайте просто скажем, что эти люди не знают, что писать по-испански без тильд — это лучший способ сказать другим, что вы не знаете испанского. Что бы они ни говорили, если вы не научитесь использовать тильды в письменном испанском языке, вы не сможете сказать, что знаете язык.

Как видите, у нас сильные чувства по поводу использования тильда . Да, они могут казаться мелкими неприятностями, вроде камешков в ботинке, которые лишают вас удовольствия от прогулки. На StudySpanish.com нам нравится изображать тильду вместо красивых деревьев, озер и цветов вдоль дорожки.
 

ТИПЫ СЛОГОВ

Чтобы выучить ударение в испанском языке, мы должны узнать о двух типах слогов в слове: tónicas и атонас .

Tónicas — это те слоги, которые несут ударение слова или силу при его произношении. Обратите внимание на слоги, выделенные жирным шрифтом, это tónicas .

ME SA
A ZUL
CAN TAR
CORA Zón

Atonas — это те, которые не соответствуют слову. Давайте выделим теперь átonas слогов.

ME SA
A ZUL
CAN TAR
CORA Zón

При размещении Tildes В испанских словах мы должны узнать о четырех типах слов: , . esdrújulas и sobresdrújulas .
 

PALABRAS AGUDAS

Мы называем agudas те слова, в которых последний слог tónica . У них ударение на последний слог.

CARA COL
VER DAD
CA MIón
Инструкция TOR
CORA Zón
PIN Tor

. нет? Давайте дождемся правил акцентуации ниже.
 

PALABRAS LLANAS

Мы называем llanas те слова, в которых ударение падает на предпоследний слог.

piz
to ro
co me
car ta
bil

You probably observed again that some llanas words above do carry a tilde , and some do not. Это связано с правилами акцентуации, которые мы объясним ниже.
 

PALABRAS ESDRÚJULAS

Это слова с ударением или силой в третьем слоге ( мы всегда считаем с последнего слога в обратном порядке ).

TE FONO
ES DRú JULA
TA Rán TULA
ES TULA
COM Pralas

9

. Вы заметили, что все они носят 1212?
 

PALABRAS SOBREESDRÚJULAS

Это слова, в которых ударение падает на четвертый или более высокий слог.

metelas
alfa be ticamente
inú tilmente
cóm praselas

Все это с ударением, вы заметили?

Теперь, когда мы рассмотрели несколько понятий, мы готовы изучить ПРАВИЛА АКЦЕНТУАЦИИ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
 

PALABRAS AGUDAS

Слова с номером agudas имеют знак -n 6 incent , когда заканчиваются на тильда , -s или гласная .

коми
банка ción
кафе é
ba lón
Tom ás

** Слова с номером agudas , происходящие из других языков, таких как английский, оканчивающиеся на –s, но этому предшествует согласная, без тильды .

Кроме того, слова, состоящие из agudas и оканчивающиеся на -y, не содержат тильду , так как y является согласной.
 

PALABRAS LLANAS

Слова, которые являются llanas , содержат тильду , если они не оканчиваются на -n, -s или гласную .

piz
liz
bil

Слова, которые являются llanas , также имеют знак ударения или тильду , когда они заканчиваются на -sant.

белые грибы
mics

 

PALABRAS ESDRÚJULAS

Слова esdrújulas всегда имеют знак ударения. Это облегчает задачу, не так ли?

ME NICO
Cán TICO
Cán TARO
ES DRRU JULA
BRRU JULA

PALABRAS SOBRESDRU

.

metelo
cóm praselas
cán tasela

Теперь, когда мы изучили правила ударения в испанском языке, мы должны помнить о нескольких вещах.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *