Популярное

Экспрессивные методики: ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ это

V. Экспрессивные методики.

Рисование на
свободную или заданную тему.

«Дом-дерево-человек»,
«Несуществующее животное»,
«Кинетический рисунок семьи».

Миокинетическая
методика Мира и Лопеца — в 1940 году, состоит
из 7 субтестов, в каждом используется
таблица, где начерчены линии разной
конфигурации. Параллели, кружки, лестницы,
цепи, зигзаги…

Надо карандашом
несколько раз обводить линии, затем
выполнить ту же работу вслепую правой
и левой рукой. Сначала в горизонтальной
плоскости, затем в вертикальной.

Главные показатели
оценивают длину линии и характер их
отклонения (при обведении вслепую).

Интерпретация
основана на том, что любое психическое
проявление сопряжено с мышечным
движением.

Доминирующая
половина тела более развита, и в большей
степени контролируется сознанием.
Моторные проявления доминирующей
половины тела обнаруживают актуальные
установки человека. Противоположная
половина тела связана с инстинктивными
установками.

В зависимости от
рода отклонений вывод о проявлениях
установок человека. Если отклонение
вверх — высокая степень возбуждения и
т.д.

VI. Импрессивные методики.

Предпочтение одних
стимулов, наиболее желательных другим.

Цветовая методика
Люшера (создана в 1948 году), стимульный
материал — вырезанные квадраты
определенного размера разных цветов.
Всего 73 квадрата, 25 разных цветов и
оттенков (чаще неполный — 8 квадратов, 4
основных цвета: синий, зеленый, красный
и желтый; 4 дополнительный цвета:
фиолетовый, коричневый, черный и серый).

На белом фоне
выкладываются все 8 квадратов, надо
выбрать наиболее приятный по цвету
квадрат, по отношению к оставшимся.

Образуется ряд
квадратов по степени привлекательности.

Первые 2 цвета явно
предпочитаемые, 3 и 4 цвет тоже
предпочитаемые, 5 и 6 — нейтральные цвета,
7 и 8 — вызывающие антипатию цвета.

Интерпретация
основана на символике цветов: красный
— стремление к власти, зеленый — упорство,
упрямство. Первые 2 выбора определяют
цели и способы их достижения у испытуемого,
2 последних — подавленные потребности.

В практических
целях крайне редко используется, так
как диагносцируется психическое
состояние испытуемого.

Крайне важное
значение приобретают оттенки цветов.

VII. Аддитивные методики.

Методики на
завершение предложения, рассказа,
истории. Примеры: используется для
диагностики ценностей, установок,
тревожности, страхов, мотивов испытуемого.

Опросники.

Опросники
— это такой вид методик, в которых задания
даются в виде вопросов или утверждений.

Для получения информации со слов самого
испытуемого.

Особенности
использования опросников.

  1. Опросники похожи
    на проективные методики, так как не
    оцениваются ответы по критерию
    правильности. Баллы начисляются за
    совпадение с ключом, а не за правильность.

  2. Опросники похожи
    на тесты: четкая инструкция, которая
    детерминирует способ выполнения
    задания, желательно ясное содержание
    вопросов или утверждений.

  3. Опросники —
    разновидность самонаблюдения, косвенной
    самооценки.

Опросники
предназначены для получения информации
о личностных особенностях со слов
испытуемого.

Ответить — проявить
умение рефлексии, самонаблюдения,
самоанализа, чем обладают не все люди.

Опросники не
используются для диагностики маленьких
детей дошкольного возраста, только с 8
лет.

Выделяются:

  • опросники-анкеты
    — для получения информации об испытуемом,
    не имеющая личностного характера
    (биографические данные, для оценки
    особенностей когнитивной сферы).

  • личностные
    опросники

    — дают информацию о личности:

  1. типологические,
    которые позволяют выяснить степень
    совпадения личности испытуемого с тем
    или иным типом личности.

  2. опросники отдельных
    черт личности — для диагностики отдельных
    черт характера:

  • опросники мотивации

  • опросники интересов

  • опросники ценностей

  • опросники установок

    В 50-е годы отрицалась
    возможность использования личностных
    опросников.

    В 60-е годы — начинают
    использовать.

    К 60-70-м годам начинают
    переводить известные зарубежные
    опросники (применяют без проверки
    надежности).

    80-е годы — проверка
    на надежность и валидность на наших
    испытуемых.

    80-90е годы — появление
    отечественных опросников в большом
    количестве.

    Основные проблемы,
    связанные с опросниками:

  • Экспрессивные методы — Энциклопедия по экономике

    

    Экспрессивные методы — Энциклопедия по экономике

    Перед тем как проводить международное маркетинговое исследование, необходимо определить, какой из методов целесообразнее применить. Ассоциативные методы (словесные ассоциации), методы завершения ситуации (завершение предложения и истории) и экспрессивные методы (ролевая игра, метод третьего лица) предусматривают использование устных ответов. Методы конструирования ситуации (ответ по рисункам и анимационные тесты) используют невербальные примеры (рисунки). Независимо какие приводятся примеры, словесные  [c.215]

    Косвенные методы исследования называются проекционными методами, потому что с их помощью маркетолог пытается отразить мотивации, убеждения, чувства и эмоции респондентов в связи с неоднозначными ситуациями. Проекционные методы классифицируются следующим образом методы (словесные ассоциации), завершения ситуации (завершение предложения, истории), конструирование ситуации (ответ по рисункам, анимационный тест) и экспрессивные методы (ролевая игра, от третьего лица). Проекционные методы особенно эффективны в тех случаях, когда респонденты не желают или не могут дать необходимую информацию прямыми методами.  [c.221]

    Следовательно, как экспрессивный метод отбора кандидатов при найме графологическая экспертиза  [c.126]

    При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. Часто неопытные предприниматели при составлении бизнес-планов используют прилагательные весьма экспрессивной окраски, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако, при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее. Рекомендуется кроме того, привести цитаты солидных авторов, которые подчеркнут идею, излагаемую в проекте. Конечно, ссылка на авторитетный источник не сможет заменить творческую мысль, но цитата может быть приведена, чтобы снять у читателя напряжение s от восприятия потока новых идей, незнакомого материала или обильной цифровой информации.  [c.17]

    Наряду с анализом вторичной информации (глава 4) качественные исследования — основной метод проведения поисковых исследований 3). Качественные исследования проводят для определения проблемы или разработки подхода (глава 2). В ходе разработки подхода к решению проблемы качественные исследования часто используются для выдвижения гипотез и определения переменных, используемых в исследовании. Если заключительное (количественное) исследование не проводится, то на первый план выходят именно качественное исследование и вторичные данные. В этой главе мы рассмотрим основные различия между качественным и количественным исследованиями и роль каждого из них в выполнении маркетингового проекта. Вашему вниманию предлагается подробная классификация качественных исследований и основных их методов — фокус-группы и глубинного интервью. Рассмотрим также и непрямые методы качественного исследования, которые называются проекционной ассоциативные, завершающие, структурные и экспрессивные. Обсудим некоторые этические вопросы, а также основные положения в проведении исследования международных рынков. В конце главы мы поговорим об использовании и применении компьютеров в проведении качественных исследований. Вот несколько примеров, качественные исследования в маркетинге.  [c.191]

    Фокус-группы и глубинные интервью представляют собой прямые методы сбора информации, когда респондентам говорят о настоящих целях проводимого исследования или поставленная задача становится очевидной в ходе опроса. Проекционные методы отличаются тем, что с их помощью маркетологи пытаются скрыть цель Проекционный метод te hnique) — это неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы, т. е. как бы извлекать их из глубин сознания, демонстрируя (проецируя) исследователю [29], В такого рода исследовании респондентов просят объяснить поведение остальных людей, а не свое собственное. Пытаясь сделать это, респонденты непроизвольно выражают свои собственные убеждения, отношения и чувства по поводу той или иной Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу. При этом задаются преднамеренно неопределенные, нечеткие и неоднозначные вопросы. Чем двусмысленнее тем больше люди раскрывают свои эмоции, потребности, мотивы, отношения и ценности. Примером может служить работа в клинической на которой основаны проекционные методы [30]. Так же как и в психологии, они подразделяются на ассоциативный, завершающий, структурный и экспрессивный методы. А теперь подробно о каждом из них [31].  [c.208]

    В рамках экспрессивных методов (expressive в устной или визуальной форме респонденту на рассмотрение представляется какая-либо определенная ситуация. От требуется выразить те чувства и эмоции, которые испытывают другие в данной ситуации. Причем респонденты выражают чувства и других людей, а не свои собственные. Вот два главных экспрессивных метода — ролевая игра и метод третьего лица.  [c.212]

    На поверхности это может показаться относительно тривиальным делом, если мы реанимируем наши манускрипты и будем использовать экспрессивный язык, все будет в порядке но вопрос состоит в самой основе почему мы делаем то, что мы делаем, как мы это делаем и для кого мы это делаем Проблема, которую нужно решить маркетингу и потребительским исследованиям, так как они столкнулись с другими академическими дисциплинами, захваченными постмодернистскими вторжениями, состоит в том, нужно ли нам бороться, чтобы стать постмодернистскими маркетинговыми исследователями или исследователями постмодернистского маркетинга. Первое подразумевает, что черты, характеристики и особенности постмодернизма должны быть внедрены в маркетинговые исследования, что мы должны попытаться пройти разговорную стадию, чтобы стать постмодернистами . Последнее говорит о том, что исследователи должны подчиняться применению проверенных методов и техники в этом (а может и нет) храбром (а может и нет) новом мире постмодернистской сферы потребления. Только потому, что рыночные условия изменились или намерены измениться совсем необязательно, что испытанные и верные методы маркетингового исследования также изменятся.  [c.409]

    Что бы ни было показано на рекламном снимке — человек крупным планом или мотивы натюрморта и пейзажа, — все это связано с изобразительным приемом — стилем. Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя направлениями — реалистическим, основанным а правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветанасы-щенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах выполнить поставленную перед рекламой задачу.  [c.347]

    На рис. 5.2 представлена классификация методов качественного исследования. Они делятся на прямые и косвенные, в зависимости от того, известна ли респонденту истинная цель исследования. Прямой подход (dire t approa h) не маскируется исследователем. Респондентам говорят о цели исследования либо она становится очевидной из задаваемых вопросов. Этот метод находит свое применение при проведении фокус-групп и глубинных интервью. В отличие от него, косвенный подход (indire t скрывает истинную цель исследования от респондентов. В проекционных исследованиях используют главным образом косвенные методы, среди которых различают ассоциативный, завершающий, структурный и экспрессивный. Далее расскажем подробно о каждом из них, начиная с фокус-группы.  [c.195]

    Смотреть страницы где упоминается термин

    Экспрессивные методы

    :

    [c.212]   
    [c.213]   
    [c.222]   
    [c.950]   
    [c.957]   

    Маркетинговые исследования Издание 3 (2002) — [
    c.212
    ]

    Copyright © 2022 — economy-ru.info

    Динамика и выразительные приемы 2

    Из программы:
    Динамика относится к громкости звука. Важные аспекты включают относительную мягкость и громкость звука, изменение громкости (контрастность) и выделение отдельных звуков (акцент).
    Выразительные приемы относятся к музыкальным деталям, которые артикулируют стиль или интерпретацию стиля.
    Учащиеся должны понимать и применять следующее (где это уместно в музыкальном контексте):
    • диапазон динамики, включая градации
    • артикуляции
    • темп, включая градации
    • стилистические указания.

    Dynamics
    al niente
    dolce
    fp
    marcato
    morendo
    Sforzando
    sotto voce
    Subito

    ‘Dynamic Grid’
    — 0 0      0      —      Mezzo Piano
    —      Mezzo Forte
    —      Forte
    —      Fortissimo
    —      Crescendo
    —      Декрещендо/диминуэндо

    Террасная динамика

    Динамика во времени
    —      Средневековье
    —      Ренессанс
    —      Барокко
    —      Классика
    —      Романтика
    —      20-й + 21-й века

    3

    3

    3

    Accent
    Arco
    Bend
    Breathing / Panting
    Brushes (Wire)
    Chorus
    Con Legno
    Con Sordino
    Distortion
    Doink / Voice Fleck
    Double Stopping
    Drop Drum Roll
    Echo/Delay0003 Falsetto
    Flutter Tonguing
    Fret Noises
    Glissando
    Glottal Stop
    Harmonic
    Jet Whistle
    Key Clicks
    Laughing
    Legato
    Melisma
    Mute — Straight 909003 Multiphonics 909003 Mute Bucket Mute
    — Wah Wah
    — Cup Mute

    Обертонное пение
    Pedal Gliss
    Пиццикато
    Портаменто
    Подготовленное фортепиано
    Реверберация
    Римшот
    Рубато
    Скат
    Кричать / кричать
    Slap Slap Tonguing
    Slurp
    Speaking
    Sprechstimme
    Staccato
    Strummed 
    Sustain / Damper Pedal
    Talk Box
    Tambourine Roll
    Tenuto
    Tonguing
    Vobrato
    3 Vibrato
    3 Шепот

    Выразительная техника меняет «способ» исполнения/звучания ноты. Или метод исполнения ноты, который меняет ее звучание по сравнению с «чисто» сыгранной нотой.

    Акцент
    Сильная / подчеркнутая / атакованная нота или аккорд — Все инструменты

    Арко
    Смычком — Струны

    Бенд
    Скольжение по высоте — вокал + другие

    Дыхание даже сюрприз себя с вещами, которые я нахожу! (Все это вокал – ритмичная икота, также известная как Eephing – даже я узнал кое-что новое!) – Вокал

    Щетки (проволока)
    Игра на барабанах проволочными щетками, а не палочками – Перкуссия

    Хорус
    Хорус придает звуку эффект завихрения, сгущая звук — Электронный

    Con Legno
    Ударить по струне деревянным смычком — Струны

    Con Sordino With немой, поставленный на струны возле бриджа. Останавливает некоторую вибрацию струн — Струны

    Искажение
    Искажение — это деформация формы сигнала — Электроника

    Doink / Voice Fleck
    Скольжение вверх в конце фразы (в этом примере — в конце слова «орел») — Вокал

    Двойная остановка
    Одновременная игра двух (или более) нот — Струнные

    Падение
    Скольжение вниз от правильного тона (слово «небо» в этом примере) — вокал

    барабанная дробь
    быстрое чередование двух барабанных палочек/молотков — барабаны

    эхо/задержка
    слегка задержанное наполнение звука — электроника

    Фальцет
    Мужской голос поет выше «обычного» — Мужской вокал

    Флаттер Языки
    Перекатывание языка (ррррррр) при воспроизведении высоты тона — Деревянные духовые и медные духовые
    90
    19191 1  

    Звуки ладов
    The звук, издаваемый движением пальцев по гитарным струнам, обычно — Гитара

    Glissando
    Скользящая высота звука — Инструменты с большей высотой тона

    Гортанная стопа
    Как глоток. Верх дыхательной трубы закрыт, останавливая поток воздуха — вокал

    Гармоника
    Легкое прикосновение к струне, позволяющее только ее части вибрировать, производя чрезвычайно высокую высоту тона — Струны

    Реактивный свисток
    Дуновение на флейте, но без звука — Флейта

    20 Щелчки клавиш3 инструмент — Любой инструмент с клавишами

    Laughing
    Laughing — Vocal

    Legato
    Плавное и связанное исполнение нот — Все инструменты

    Мелизма
    Пение слога по множеству нот — вокал

    Мультифоника
    Воспроизведение более одной ноты на одном нотном инструменте — медные духовые и деревянные духовые

    Mute 3 Straight 0-0 Mute 90 — Bucket Mute
     — Вау Wah
     – Cup Mute
    Предмет, помещенный в раструб музыкального инструмента. Вау-вау создается путем закрытия отверстия в мьюте рукой  — Латунь

    Dynamics & Expressive Techniques 3

    Из программы:
    Динамика относится к громкости звука. Важные аспекты включают относительную мягкость и громкость звука, изменение громкости (контрастность) и выделение отдельных звуков (акцент).
    Выразительные приемы относятся к музыкальным деталям, которые артикулируют стиль или интерпретацию стиля.
    Учащиеся должны понимать и применять следующее (где это уместно в музыкальном контексте):
    • диапазон динамики, включая градации
    • артикуляции
    • темп, включая градации
    • стилистические указания.

    Dynamics
    al niente
    dolce
    fp
    marcato
    morendo
    Sforzando
    sotto voce
    Subito

    ‘Dynamic Grid’
    — 0 0      0      —      Mezzo Piano
    —      Mezzo Forte
    —      Forte
    —      Fortissimo
    —      Crescendo
    —      Decrescendo/Diminuendo

    Terraced Dynamics

    Динамика во времени
    —      Средневековье
    —      Ренессанс
    —      Барокко
    —      Классика
    —      Романтика
    —      20-й + 21-й века

    Accent
    Arco
    Bend
    Breathing / Panting
    Brushes (Wire)
    Chorus
    Con Legno
    Con Sordino
    Distortion
    Doink / Voice Fleck
    Double Stopping
    Drop Drum Roll
    Futterto
    Echo/Delay язык
    Шумы ладов
    Глиссандо
    Гортанная стопа
    Гармония
    Реактивный свисток
    Щелчки клавиш
    Смех
    Легато
    Мелизма
    Мультифоника
    Мьют
    — Прямой мьют
    — 09 Wah — 003 Мьют ведра Кубок Немой

    Пение с обертоном
    Глисс педали
    Пиццикато
    Портаменто
    Подготовленное фортепиано
    Реверберация
    Римшот
    Рубато
    Скэт
    Крик / крик
    Шлепок Шлепок Язык
    Slurp
    Speaking
    Sprechstimme
    Staccato
    Strummed 
    Sustain / Damper Pedal
    Talk Box
    Tambourine Roll
    Tenuto
    Tonguing
    Tremolo
    Vibrato
    Vocoder

    Выразительная техника меняет «способ» исполнения/звучания ноты. Или метод исполнения ноты, который меняет ее звучание по сравнению с «чисто» сыгранной нотой.

    Обертонное пение
    Тип пения, при котором певец манипулирует гармоническими резонансами (создавая более одной высоты тона), возникающими при прохождении воздуха из легких через голосовые связки и через губы. изменение натяжения кожи барабана — литавры

    пиццикато
    перещипывание пальцами или предметом — струны

    ; плавное скольжение между двумя шагами. Этот термин используется в основном в певческих и струнных инструментах. В первом примере вы услышите версию без портаменто, а затем четкое портаменто между высокой нотой и последней нотой — тембр и струнные

    Подготовленное фортепиано
    Фортепиано, струны которого были обработаны путем вставки гаек и болтов и других посторонних предметов

    Реверберация
    Когда звук воспроизводится в пространстве, множественные отражения (эхо) могут накапливаться и смешиваться друг с другом — Электронный

    Оболочный выстрел
    , попав в металлический край барабанного барабана. . Часто звучит так, как будто имитирует джазовую трубу или саксофон — вокал

    Крик / крик
    Вокал

    Шлепок
    Часто ударяйте по струнам большим пальцем — Бас-гитара

    Хлюпанье
    Скольжение вверх до правильной высоты тона — Вокальный

    Разговорный
    Голосовой

    Sprechstimme
    Наполовину пропетый, наполовину разговорный — Вокальный

    Staccato
    Ноты — короткие и отдельные0003 

    Игра на барабане
    Перемещение пальца или медиатора по нескольким струнам (например, игра на гитаре) — Струны

    Педаль сустейна/демпфера был подавлен. Создает очень легато-звук — Piano

    Talk Box
    Усиленный звук фактически подается через трубку в рот исполнителя, а затем формируется движениями губ, языка и рта исполнителя, а затем улавливается микрофоном — Guitar/ Вокал

    Тамбурин Ролик
    Проведение большим пальцем по внешнему краю бубна — Бубен

    Tenuto
    Вытягивание каждой ноты на всю длину.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *