Популярное

Что такое кариатиды история 5 класс: Объясните значение слов: Керамик. Агора. Акрополь. Парфенон, пор- тик, фронтон, кариатида.

атланты, комедия, кариотиды. История древнего мира 5 класс — Спрашивалка

Народ!!! Пожалуйста объясните значение слов: атланты, комедия, кариотиды. История древнего мира 5 класс — Спрашивалка

ЛС

Лина Савельева

  • слово
  • значение
  • класс
  • история
  • народ
  • комедия
  • атлант

АС

Алеся Смирнова

Кариотиды это такие глисты, атланты, это холодильники, а комедия это кино.

Сергей

Атланты и кариотиды это точно архитектурные термины. Насчет комедии возможно и кино.

TT

Tik Tak

В греческой мифологии атлант (греч. «несущий» ) — титан, отличавшийся необычайной силой. В наказание за участие титанов в борьбе против олимпийских богов они должны были держать на плечах небесный свод. Кариатидами (греч. «карийские девы» , от Карий — государства в Малой Азии) называют вертикальную опору в виде женской задрапированной фигуры.

Скульптурные изображения атлантов и кариатид часто использовались в архитектуре античности и эпохи средневековья в качестве колонны или другой вертикальной опоры для поддержки балочных перекрытий.

в Древней Греции весёлые песни (от komos — весёлая процессия и ode — песня) . Долгое время под Комедия подразумевалось произведение, полярное трагедии, с обязательным счастливым концом

Сюлейман

Атланты — мужские фигуры, поддерживающие балки, выступы зданий. КариАтиды — женские фигуры, используемые в тех же целях.

Коме́дия (др. -греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня» ) — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

ЗС

Зоя Семенова

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
атлант — АТЛА́НТ, -а, м. (спец.) . Мужская статуя в полный рост архитектурная деталь, заменяющая колонну, пилястр, кронштейн по древнегреческому .
магия атлантов — описание магии атлантов
sergeyboltenko.com/jupiter/category…
копия1
второе объеснение как ранее жившие народы.. . Это можно объяснить только ткем, что атланты обладали знаниями и умениями, значительно превышающие знания нынешних людей.
Комедия – это. драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, отражающее смешное и .

Похожие вопросы

какие признаки родовой общины выражает слово «Община». История древнего мира 5 класс ()

ПОМОГИТЕ!!!! История Древнего Мира 5 класс!! ! Срочно!

Где можно скачать учебник 5 класса «История древнего мира» Коровкина?

Вопрос по Истории древнего мира! 5 класс!

Как древние греки понимали слова «честно исполнить закон»? История древнего мира 5 класс.

Объясните пожалуйста, 5 КЛАСС МАТЕМАТИКА!

у меня вопрос по истории древнего мира 5 класс : Мог ли Ромул что-нибудь слышать об Олимпийских играх? Мог ли он в них

Значения слов акрополь, ареопаг и архонт История древнего мира

Есть ли в ЕГЭ вопросы по истории древнего мира до н. э ( то что изучается в 5 классе)

Что такое амулет древнего Египта никак не разбирусь для истории 5 класса Значение слова Амулет

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 37

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ

Объясните значение слов

  • Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики.
  • Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.
  • Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (около 300 м в длину и 170 м в ширину). В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон (т. е. длиной в сто шагов). Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ.
  • Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве (парфенос). Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом и украшен в под руководством Фидия, уже при правлении Перикла.
  • Пор­тик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
  • Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.
  • Кариатида —  статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры.

Проверьте себя

1. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными. Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками.

2. Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными?

Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком.

Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н.э. до начала V века до н.э. Он был заимствован в Коринфии. С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н.э. чернофигурный стиль стал терять свою популярность.

3. Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке? Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?

Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары. Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей.

4. Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот?

Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин. Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов.

Опишите рисунок «Шествие на Акрополь»

Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм. Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами. Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве (парфенос), богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон (посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой) стоит бронзовая статуя Афины-Промахос (воительница).

1. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён?

Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны. На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора.

2. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя?

Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком».

3. Как выглядел храм Афины Парфенон?

Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях. Со стороны главного фасада были прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имела 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам. Высота колонн равна 10,4 м. На каждой колонне выточено по двадцать вертикальных желобов. Два фронтона (треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом) были украшены скульптурными композициями, показывающими рождение Афины из головы Зевса и мифический спор Афины и Посейдона. Под фронтонами расположен опоясывающий весь храм непрерывный фриз с рельефами, изображающими шествие во время Панафиней (праздника всех афинян, посвященного Афине). Сверху храм был покрыт черепичной кровлей.

Составьте рассказ

Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длин­ных стен, Керамика, Агоры, Акрополя. 

Величественные Афины, чей вид открывается еще на пути в гавань Пирей, поражают воображение всех гостей этого города. Еще на подходе к гавани мы видели блеск золота на кончике копья и шлеме несравненной Афины, чья бронзовая статуя установлена на вершине афинского холма Акрополя. Мне не терпится самолично удостовериться в красоте великолепного архитектурного ансамбля Акрополя. Говорят, Парфенон просто изумителен. Сам великий скульптор Фидий занимался его отделкой и наблюдал за строительством. Как представлю себе скульптурные композиции рождения Афины и спора Афины с Посейдоном, которые должны быть размещены на фронтонах Парфенона, так мурашки по коже от благоговения идут. Афинянам не придется упрекать меня в черствости и называть меня ослом, я уже заранее восхищаюсь их умением строителей и талантам скульпторов.

А пока нас ждет Пирей. Именно здесь находится самый сильный в Элладе флот и сосредоточена торговая жизнь Аттики. Пирей — главный порт Афин. Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами. Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго.

Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна – для торговых кораблей. В военные гавани нам заглянуть не позволят. Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец.

Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей. Со временем он стал центром морской торговли, и купцы сами вели сюда свои корабли. Вот тут мы и сходим на берег Эллады.

Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни. На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин. Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны. Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры.

Что такое кариатиды? Изучение истории уникальной скульптуры

Стоковые фотографии от Anastasios71/Shutterstock

Что приходит на ум, когда вы думаете о мраморных статуях? Скорее всего, вы представляете скульптуры отдельно стоящих фигур, таких как Венера Милосская и Давид . Однако в дополнение к этим декоративным произведениям искусства некоторые мраморные творения функциональны, например, древняя кариатида .

Частично фигуративная женская скульптура и частично архитектурный элемент, кариатида помогала творчески нести вес зданий на протяжении тысячелетий. Хотя они оказались особенно популярными в Древней Греции — месте своего происхождения — сегодня они продолжают стирать грань между искусством и архитектурой.

Что такое кариатида?

стоковых фото с Gilmanshin/Shutterstock

Кариатида — это скульптурная женская фигура, которая также служит колонной, колонной или другим вспомогательным архитектурным элементом. Традиционная кариатида имеет на голове капитель (вершина колонны), хотя некоторые также, кажется, держат руками антаблемент (украшенная область над колонной).

Название «кариатида» происходит от греческого слова karyatides , что переводится как «девицы Карьяи». В Карьяи, древнем пелопоннесском городе, был храм, посвященный Артемиде Кариатис, эпитету известной богини Артемиды. В честь Артемиды Кариатис пелопоннесские женщины часто исполняли народные танцы с корзинами растений на голове — образ, вдохновивший эстетику кариатиды.

«Как и кариатиды, — поясняет мифолог К. Кереньи, — [Артемида] радовалась танцам орехового селения Карьяи, тем кариатидам, которые в своем экстатическом хороводе несли на головах корзины из живого тростника. , как если бы они были танцующими растениями».

 

История кариатид

Кариатида из Сокровищницы Сифнии

Хотя их тезка уходит своими корнями в Карьяи, самые ранние известные кариатиды существовали в Дельфах и датируются 6 веком до нашей эры. Здесь кариатиды были включены в архитектуру зданий, предназначенных для размещения подношений, таких как Сокровищница Сифнии. На этом сайте жители Дельф приносили дары Аполлону, важному олимпийскому божеству как в греческой, так и в римской мифологии.

Стоковые фото от Зины Селецкой/Shutterstock

Два века спустя самые известные в истории кариатиды были возведены в близлежащих Афинах. Группа из шести скульптур поддерживала ложное южное крыльцо Эрехтейона, храма на Акрополе . Хотя эти фигуры очень похожи друг на друга, они демонстрируют разные позы и имеют уникальные прически, драпировки и лица. Сегодня реплики стоят на своем месте; пять оригинальных скульптур находятся в Музее Акрополя, а одна — в Британском музее.

(Фото: Wikimedia Commons CC BY-SA 3.0)

Как и другие предметы классического искусства, кариатиды вышли из моды в Средние века. Однако во время итальянского Возрождения — эпохи просвещения, вызванной возрождением культурного интереса к классической древности — художники возродили эту практику. Однако вместо того, чтобы вырезать кариатиды для фасадов зданий, скульпторы начали встраивать их в интерьеры. В частности, кариатиды — и их мужские аналоги, атласы — использовались для поддержки каминов, как в знаменитом камине в Sala della Jole , комната 15-го века во Дворце дожей в Венеции.

Кариатиды в Музее науки и промышленности в Чикаго

На протяжении столетий художников вдохновляли фигуры эпохи Возрождения, и они начали создавать свои собственные кариатиды. Маньеристы использовали кариатиды как средство экспериментировать с драпировкой и подчеркивать ее; английские мастера по дереву изготавливали изысканные кариатиды для элегантных якобинских интерьеров; а в Америке архитекторы 19-го века добавили кариатиды в музеи в знак уважения к классическим корням учреждения.

Огюст Роден, «Падшая кариатида, несущая свой камень, ок. 1880–1881» (Тейт CC-BY-NC-ND)

Даже выдающиеся современные художники использовали мотив кариатиды в своих работах. В 1880-х годах французский скульптор Огюст Роден, например, изваял Падшая кариатида, несущая свой камень для Врата ада , колоссальную скульптуру с двойными дверями, изображающую повествование из Ада Данте . Как и многие фигурки, представленные в этой работе, Падшая кариатида, несущая свой камень претерпел стилистическую эволюцию на протяжении 37 лет проектирования и изготовления изделия. « Падшая кариатида впервые появилась в виде маленькой присевшей женщины на вершине левой пилястры Ворот», — поясняет Метрополитен-музей. «Около 1881 года Роден увеличил фигуру и добавил камень».

Несмотря на то, что персонаж «Врата ада» не является ни самым крупным, ни самым заметным персонажем, «Падшая кариатида, несущая свой камень» , является одним из самых знаменитых персонажей. «Это гибкое маленькое существо, — писал критик в 1889 году., «высотой не более восемнадцати дюймов, скульптор и его друзья считают одной из своих лучших композиций, и для последнего было сделано много копий как из мрамора, так и из бронзы».

Хотя этот анализ, несомненно, приписывается искусному мастерству Родена и современному дизайну, он также говорит о прочном наследии кариатиды, скульптурной традиции, которая пережила тысячи лет и продолжает очаровывать своей инновационной универсальностью.

Статьи по теме:

Скульптура XVIII века с тонкой сеткой, вырезанной из цельного куска мрамора

Изысканная скульптура XIX века, скрытая «прозрачной» мраморной вуалью

Эта безрукая скульптура — один из самых ценных шедевров Лувра

Как естественная красота эллинистической скульптуры покорила мир на века

Кариатиды Эрехтейона

Кариатиды Эрехтейона

Возвращение к кариатидам

На высоком стилобате южного крыльца Эрехтейона шесть девиц, которые заменяют колонны в поддержке
антаблемент. В настоящее время сильно обветренные и пострадавшие от загрязнения пять кариатид были перевезены в Музей Акрополя в 1978 году.
заменены репликами. Другая фигура (вторая слева в первом ряду из четырех) была присвоена лордом Элджином, который между
1801 и 1805, убрали около половины уцелевших скульптур из руин Акрополя и из самого Парфенона. Они
были приобретены Британским музеем в 1816 году и выставлены на всеобщее обозрение в следующем году. Между 1937 и 1938, даже англичане
кариатида, которая, безусловно, находится в лучшем состоянии, чем ее сестры, была повреждена, когда каменщики шлифовали поверхность (так же, как и некоторые из
скульптуры Парфенона) в ошибочной и несанкционированной попытке украсить их к открытию новой галереи, в которой они были
для отображения..

«если кто-нибудь пожелает узнать о происхождении тех задрапированных матронных фигур, увенчанных мутулусом и карнизом, называемых
Кариатиды, он объяснит это следующей историей. Кария, город на Пелопоннесе, присоединился к персам в их войне против
греки. Они в обмен на предательство, освободившись славнейшей победой от намеченного персидского ига,
единогласно решили объявить войну карийцам. Вследствие этого Кария была захвачена и уничтожена, ее мужское население уничтожено.
а его матроны уведены в рабство. Чтобы лучше запомнить эти обстоятельства и увековечить природу триумфа,
победители изображали их облаченными и явно страдающими от ноши, которой они были нагружены, чтобы искупить преступление
их родной город. Таким образом, древние зодчие в своих постройках с помощью этих статуй передали потомству памятник
преступления карийцев».0003

Vitruvius, De Architectura (I.1.5)

Кариатиды — женские фигуры, служащие архитектурной поддержкой антаблемента здания. Греки называли их
вспомогательные фигуры korai , дев. Caryatides — это первое использование термина на латыни и транслитерация греческого слова.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *