Популярное

Аутизм зеркальные нейроны: Аутизм: отражение в разбитом зеркале

Аутизм: отражение в разбитом зеркале

Американские психологи пришли к выводу, что причиной аутизма является нарушение функционирования системы зеркальных нейронов головного мозга. Это ведет к отсутствию сопереживания и другим признакам этого психического заболевания.

Встретив ребенка, страдающего аутизмом, при первом взгляде вы можете ничего не заметить. Но если вы попробуете заговорить с ним, быстро поймете: что-то не так. Он избегает встретиться с вами глазами; игнорирует пристальный взгляд и ваше беспокойство, раскачивается вперед-назад. Даже если он испытывает страх, гнев или удовольствие, он этого не показывает, как не показывает и искреннего сопереживания другим людям, он будет рассеян, избегая проявлений сложного социального взаимодействия. Еще один важный признак аутизма – буквальное восприятие метафор. (Зрителям фильма «Человек дождя» (Rain Man), снятого в 1988 году, знакомы симптомы этого заболевания, достоверно сыгранные актером Дастином Хоффманом (Dustin Hoffman)).

В 1940-х годах два врача – американский психиатр Лео Каннер (Leo Kanner) и австрийский педиатр Ханс Аспергер (Hans Asperger) независимо открыли это нарушение развития, которое сегодня встречается у 0,5% американских детей. Поразительное совпадение: ни один из этих ученых не знал о работе другого и, тем не менее, они оба дали открытому заболеванию одинаковое название! Термин «аутизм» происходит от греческого «autos», что значит «сам». Наименование подходящее — ведь самые заметные черты нарушения проявляются в том, что больной всячески избегает социальных контактов.

Согласно современному определению, детский аутизм – это нарушение психического развития, характеризующееся особой формой контакта с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Он встречается у 4-5 детей из 10 тысяч, различаясь по четырем типам: это так называемые синдромы Каннера, Аспергера, Ретта и аутизм после приступа шизофрении).

Одни ученые считают аутизм наследственной патологией, вызванной генетическими мутациями, по другим данным, на возникновение аутизма может негативно влиять окружающая среда.

Что же вызывает аутизм? Авторы статьи в Scientific American Вильянур Рамачандан (Vilyanur S.Ramachandan) и Линдсэй М.Оберман (Lindsay M.Oberman) из лаборатории Калифорнийского Университета в Сан-Диего (Center for Brain and Cognition, University of California, San Diego — U.C.S.D), на протяжении нескольких последних лет изучали связь между аутизмом и вновь открытым классом клеток головного мозга – так называемыми зеркальными нейронами. Поскольку они отвечают в нашем организме за способность к сопереживанию и восприятие мотиваций другого человека, было логично предположить, что нарушение этой специфической нервной деятельности проявится в виде симптомов аутизма.

Зеркальные нейроны локализованы в разных частях человеческого мозга. Их функции сложны. Благодаря этим клеткам мы, например, может реагировать на боль другого человека или подражать кому-то. Например, если новорожденному младенцу показать язык, он, благодаря зеркальным нейронам, ответит тем же.

Впрочем, в более ранних работах некоторых анатомов (Eric Courchense из U.C.S.D) было доказано, что аутизм возникает у детей с характерными аномалиями мозжечка — структуры мозга, ответственной за сложные произвольные движения мускулатуры. Но ученые из Сан-Диего посчитали преждевременным делать вывод о том, что повреждение мозжечка – единственная причина болезни. И, по-видимому, оказались правы.

Чтобы понять, как действуют зеркальные клетки у больных аутизмом детей, на энцефалограммах определяли параметры так называемых мю-волн. Выяснилось, что когда больной ребенок выполняет простые движения, его энцефалограмма меняется также как и у здорового ребенка. Но, когда он видит другого человека, в отличие от здорового ребенка, он никак не реагирует – характеристики мю-волн не меняются. Следовательно, моторная система больного аутизмом не нарушена, а вот система зеркальных нейронов действует неправильно.

Главный вопрос: можно ли «восстановить зеркало», заставив нейроны правильно работать? Пока перспективы излечения болезни возникают в связи с ранней диагностикой аутизма. Если использовать энцефалограммы, то поведенческая терапия начнется максимально рано, а не тогда, когда симптомы отклонений в развитии станут всем очевидны (обычно это случается от двух до четырех лет). Обсуждаются и возможные медикаментозные воздействия.

Но как объяснить при помощи гипотезы зеркальных нейронов такие симптомы аутизма как «раскачивание», нежелание встречаться взглядом с другим человеком, сверхчувствительность, непереносимость некоторых звуков? Рамачандан и его коллеги предлагают еще одну теорию, названную теорией «особенностей ландшафта» (salience landscape theory).

Когда человек смотрит вокруг, он погружается в мир сенсорной информации – видов, звуков, запахов, тактильных ощущений. Портал для регуляции эмоций находится в лимбической системе – это так называемая амигдала (мозжечковая миндалина), определяющая, с какой эмоцией, реагировать на то или иное явление. А теперь представим: у больных аутизмом картина окружающего мира искажена из-за измененных связей между областями коры. В результате любое тривиальное событие вызывает крайне эмоциональный ответ.

Теории, объясняющие развитие аутизма, не обязательно противоречат друг другу: разрушенные лимбические связи, не давая мозгу отдохнуть, могут повреждать зеркальные нейроны.

Публикация в издании Scientific American подробно освещает последние работы исследователей, предложивших новую интерпретацию тяжелого и, к сожалению, все более распространенного психического нарушения.

ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ. ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. АУТИЗМ. ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ? — Илья Мартынов на vc.ru

122
просмотров

Несколько слов об аутизме, зеркальных нейронах и нейронном торможении. В начале – середине двухтысячных, когда я ещё учился и работал в университетской лаборатории, они были чрезвычайно популярны. Только мёртвый не говорил про зеркальные нейроны. Их открыл теперь уже звёздный Джакомо Ризолатти. По словам учёных, это такие клетки, которые как бы помогают нам “отзеркалить” движения и эмоции других людей, что позволяет нам “проиграть” ситуацию внутри себя и лучше понять другого человека. В изначальных экспериментах эти нейроны активировались, когда животные наблюдали за движениями других животных или людей (причём, зеркальные нейроны работали также, как если бы они сами выполняли тоже самое действие).

И вот эти зеркальные нейроны стали связывать с аутизмом. Мол, барахлят они, плохо “отзеркаливают”, вот ребёнок и не может понять, что от него хотят другие люди.

Так вот, чтоб понимать, что произошло за эти годы просто прочтите две строчки далее… “Зеркальные нейроны являются основой для понимания действий.” (Дж. Ризолатти, 2004). “Говорить о зеркальных нейронах как об основе для понимания действий – полная глупость.” (Дж. Ризолатти, 2015). Неплохое начало?

За последние годы многое пересмотрено. Например, в более свежих работах так и не удалось найти убедительного доказательства, что зеркальные нейроны действительно отвечают за “понимание” действия (хотя, я, например, очень долго на своих лекциях, семи-восьмилетней давности так и говорил). Выяснилось также, что и без зеркальных нейронов можно неплохо понимать действия других людей. В общем, не оправдала надежд теория аутизма, объяснённая через нарушения зеркальных нейронов. Развалилась совсем. Тогда что у детей с аутизмом?

Продолжение ниже.

Давайте обо всём по порядку. По сути, работа клеток — это сложнейшая функция. Нервная клетка отдаёт около 10 – 30 тыс. контактов (синапсов), но ещё она получает около 100 тыс. от других нейронов. Регулируется вся деятельность у нас возбуждением (активацией клеток) и их торможением. Торможение даже важнее, чем активация. Если в нейронных сетях мозга преобладает возбуждение, то они ХУЖЕ переключаются с одного вида деятельности на другой. Тяжело переключить внимание, закончить начатое дело. Отчасти мы такую картину наблюдаем у детей с СДВГ. И такое возбуждение не всегда приводит к судорогам (хотя может, как в случаях с эпилепсией), но приводит к пароксизмальной активности (упрощённо как бы предсудороги). И наши сотрудники в Центрах всегда боятся этого на ЭЭГ. Да, друзья, это оно. Нарушение торможения. Кстати, нарушение торможения связано и с Паническими Атаками, которые, как минимум, в 30 % случаев (по данным ВОЗ) коррелируют с депрессией, а в 42 % случаев – с соматоформными расстройствами. Вдумайтесь – плохое торможение приводит к Паническим актам и депрессиям. Ничего себе дела, неправда ли?!

Более того, сверхвозбуждение в определённых областях и недостаточное торможение в других сетях мозга, приводит к тому, что нарушается сенсорное дозирование информации. Человек не может фильтровать информацию (обычно это нарушения дофаминовой и ацетихолиновой систем). На него обрушивается шквал информации, он пытается отгородиться от неё, но не способен. И тогда у человека может развиваться шизофрения (нарушение переключения внутри собственных мыслительных процессов). Видите, как в мозге всё связано.

Куда не пойди, отклонись — патология. Причём, связано это с переключением и торможением.

Потому что, если бы клетки коры не вытормаживали наш с вами животный мозг (глубинные структуры), мы бы бегали без остановки и кричали как разъярённые орангутанги. Это не шутка! Недостаточное торможение – это плохо, ещё хуже, если оно возникает сразу после рождения ребёнка. Но вернёмся к аутизму.

Нейронные контакты формируются по принципу нейронного Дарвинизма ( Дж. Эдельман). В мозге образуются карты активности. Причём, они постоянно пересобираются. Согласной этой теории, у двух людей (даже у однояйцевых близнецов) не может быть одинаковых карт мозга.

В недавних исследованиях выяснилось, что у детей с аутизмом нарушены карты связей в цингулярной коре и островковой коре, в тех их отделах, которые объединены в систему ценностного восприятия. Эта система определяет направление нашего внимания на то, что имеет ценность (значимость). У детей с аутизмом связи внутри этой системы патологически усилены (как говорят исследователи, гиперсвязаны). Они как бы замкнуты внутри системы (это не очень точное сравнение, но используется, чтобы объяснить простым языком). И таким образом, у детей с аутизмом существенно сужается сфера интересов. Более того, им сложно переключиться между объектами социального взаимодействия. Иными словами, из-за гиперсвязности внутри системы ценности, дети (и взрослые) с аутизмом попросту НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИ не могут испытать интерес к другим людям.

В итоге в мозге ребёнка возникает сложность с разъединением признаков объектов. Заинтересованность в людях не формируется. Нет мотивации с ними общаться. Живые люди в его мозге ничем не отличаются от табуретки или ноутбука. P.S. Глядя на некоторых здоровых подростков сегодня, невольно хочется их заподозрить в аутизме. Но вернёмся к главному.

Вообще, этот поистине прорыв в понимании нейробиологической природы аутизма случился благодаря очень скрупулёзным, высокотехнологичным оптогентическим исследованиям. Это достижения буквально последних 7-8 лет. И сейчас уже получены данные о том, что степень определённых вспышек патологической гамма-активности (с особыми признаками) чётко коррелирует с нарушением когнитивных способностей у детей с аутизмом. Это вот как раз сверхвозбужение с нарушением торможения. Более того, эта патологическая гамма-активность как раз локализуется в цингулярной коре и инсулярной коре (в той самой системе ценности). Благодаря этому, разработаны новые методы очень ранней диагностики аутизма. Причём, буквально на первом году жизни (пока, правда с применением только МЭГ метода). Это даёт хорошие шансы на благоприятный прогноз в будущем.

И всё это ещё раз доказывает, что зеркальные нейроны если и играют какую-то роль в формировании аутизма, то совсем незначительную. Со взрослыми детьми пока проще диагностировать, чем лечить.

Но есть и позитивные новости. Каким-то образом, дети с аутизмом действительно могут отзеркалить других людей, а именно детей. Есть данные, что имитационные формы поведения действительно могут помочь в выстраивании нормального взаимодействия с другими людьми у детей с аутизмом. Суть сводится к тому, что в процессе психотерапевтической коррекции ребёнка с аутизмом оставляют в комнате с другим, специально обученным ребёнком (перфомером). В комнате есть два стола с одинаковыми наборами терапевтических игрушек.

Ребёнок-перфомер демонстрирует игру с этими игрушками за своим столом. А ребёнок с аутизмом постепенно обучается копировать его действия, вырабатывать интерес, переключать внимание.

Аутизм и система зеркальных нейронов: опыт обучения и преподавания

1. Выготский Л.
1978 год.
Разум в обществе: развитие высших психических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]

2. Куль П.К.
2007.
Является ли обучение речи «закрытым» социальным мозгом?
Дев. науч.
10, 110–120. ( 10.1111/j.1467-7687.2007.00572.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Petersson KM, Reis A.
2006.
Характеристики неграмотной и грамотной когнитивной обработки: последствия для соконструктивизма поведения мозга. В книге «Развитие продолжительности жизни и мозг: перспектива биокультурного соконструктивизма» (ред. Балтес П.Б., Рослер Ф., Рейтер Лоренц П.А.), стр. 279.–305. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

4. Хейес С.
2012.
Зерно и мельницы: о культурных истоках культурного обучения. Фил. Транс. Р. Соц. Б
367, 2181–2191. ( 10.1098/rstb.2012.0120) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Nielsen M, Subiaul F, Galef B, Zentall T, Whiten A.
2012.
Социальное обучение у людей и нечеловеческих животных: теоретические и эмпирические анализы. Дж. Комп. Психол.
126, 109–113. ( 10.1037/a0027758) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Роджерс С.Дж., Уильямс Дж.Г.
2006.
Подражание и социальный разум: аутизм и типичное развитие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]

7. Роджерс С., Пеннингтон Б.
1991.
Теоретический подход к дефициту при детском аутизме. Дев. Психопат.
3, 137–162. ( 10.1017/S0954579400000043) [CrossRef] [Google Scholar]

8. Paulus M, Hunnius S, Bekkering H.
2012.
Изучение функциональных механизмов подражательного обучения в младенчестве: влияет ли телеологическое рассуждение на подражание младенцев помимо двигательного резонанса?
Дж. Эксп. Детская психология.
116, 487–498. (10.1016/j.jecp. 2012.10.009) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Sommerville JA, Woodward AL.
2005.
Вытягивание интенциональной структуры действия: связь между обработкой действия и производством действия в младенчестве. Познание
95, 1–30. ( 10.1016/j.cognition.2003.12.004) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Piaget J.
1953.
Происхождение интеллекта у ребенка. Лондон, Великобритания: Рутледж. [Google Scholar]

11. Шук Дж.
2013.
Социальное познание и проблема чужого сознания. В Справочнике по нейросоциологии (под ред. Фрэнкса Д., Тернера Дж.), стр. 33–46. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. [Академия Google]

12. Хобсон Р.П.
2004.
Колыбель мысли. Лондон, Великобритания: Пан Макмиллан. [Google Scholar]

13. Мельцофф А.Н., Десити Дж.
2003.
Что имитация говорит нам о социальном познании: сближение между психологией развития и когнитивной нейробиологией. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. Б
358, 491–500. ( 10.1098/rstb.2002.1261) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Syal S, Finlay BL.
2011.
Мышление вне коры: социальная мотивация в эволюции и развитии языка. Дев. науч.
14, 417–430. ( 10.1111/j.1467-7687.2010.00997.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Томаселло М., Вайш А.
2013.
Истоки человеческого сотрудничества и морали. Анну. Преподобный Психолог.
64, 231–255. ( 10.1146/annurev-psych-113011-143812) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Нильсен М.
2008.
Социальная мотивация социального обучения. Поведение наук о мозге.
31, 33 (10.1017/S0140525X0700324X) [CrossRef] [Google Scholar]

17. Сенджу А., Такер Л., Паско Г., Хадри К., Элсаббах М., Чарман Т., Джонсон М.Х.
2013.
Важность глаз: коммуникативные навыки у детей слепых родителей. проц. Р. Соц. Б
280, 20130436 ( 10.1098/rspb.2013.0436) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Hamlin JK, Wynn K.
2012.
Кто знает, что полезно есть? Младенцы не могут соответствовать пищевым предпочтениям антисоциальных людей. Познан. Дев.
33, 227–239. ( 10.1016/j.cogdev.2012.05.005) [CrossRef] [Google Scholar]

19. Нильсен М., Симкок Г., Дженкинс Л.
2008.
Влияние социальной активности на подражание 24-месячным детям живых и телевизионных моделей. Дев. науч.
11, 722–731. ( 10.1111/j.1467-7687.2008.00722.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Фрит компакт-диск.
2008.
Социальное познание. Фил. Транс. Р. Соц. Б
363, 2033–2039 гг. ( 10.1098/rstb.2008.0005) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Over H, Carpenter M.
2012.
Внедрение социального в социальное обучение: объяснение как избирательности, так и верности в копирующем поведении детей. Дж. Комп. Психол.
126, 182–192. ( 10.1037/a0024555) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Csibra G, Gergely G.
2009.
Естественная педагогика. Тенденции Познан. науч.
13, 148–153. ( 10.1016/j.tics.2009.01.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Wang Y, de C. Hamilton AF.
2012.
Модуляция социальной реакции сверху вниз (STORM): модель контроля мимикрии в социальном взаимодействии. Передний. Гум. Неврологи.
6, 153 (10.3389/fnhum.2012.00153) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Американская психиатрическая ассоциация. 2013.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е изд.
Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. [Академия Google]

25. Доусон Г., Бернье Р.
2007.
Социальные схемы мозга при аутизме. В книге «Поведение человека и развивающийся мозг» (редакторы Кох Д., Доусон Г., Фишер К.), стр. 28–55. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]

26. Манди П.
2011.
Социальное поведение при аутизме: параллельная и распределенная перспектива обработки информации. В книге «Расстройства аутистического спектра» (ред. Амарал Д.Г., Доусон Г., Гешвинд Д.Х.), стр. 149–171. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

27. Виванти Г., Гамильтон А.
2014.
Имитация при расстройствах аутистического спектра. В Справочнике по аутизму и первазивным нарушениям развития, 4-е изд. (ред. Фолькмар Ф.Р., Пол Р., Роджерс С.Дж., Пелфри К.), стр. 278–301. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. [Академия Google]

28. Виванти Г., Барбаро Дж., Хадри К., Диссанаяке С., Прайор М.
2013.
Интеллектуальное развитие при расстройствах аутистического спектра: новые данные лонгитюдных исследований. Передний. Гум. Неврологи.
7, 354 (10.3389/fnhum.2013.00354) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Howlin P, Goode S, Hutton J, Rutter M.
2004.
Взрослый результат для детей с аутизмом. Дж. Детская психология. Психиатрия
45, 212–229. ( 10.1111/j.1469-7610.2004.00215.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Хоулин П., Мосс П., Сэвидж С., Раттер М.
2013.
Социальные результаты в среднем и более позднем взрослом возрасте среди людей с диагнозом аутизм и средним невербальным IQ в детстве. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия
52, 572–581. ( 10.1016/j.jaac.2013.02.017) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Cattaneo L, Fabbri-Destro M, Boria S, Pieraccini C, Monti A, Cossu G, Rizzolatti G.
2007.
Нарушение цепочек действий при аутизме и его возможная роль в понимании намерения. проц. Натл акад. науч. США
104, 17 825–17 830. ( 10.1073/pnas.0706273104) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Клин А., Джонс В., Шульц Р., Фолькмар Ф.
2003.
Активный ум, или от действий к познанию: уроки аутизма. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. Б
358, 345–360. ( 10.1098/rstb.2002.1202) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Nuske H, Vivanti G, Dissanayake C.
2013.
Нормативная реактивность на эмоции знакомых людей у ​​детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра. В документе , представленном на Международной встрече по исследованию аутизма ( IMFAR ), 2–4 мая 2013 г. , Сан-Себастьян, Испания
Хартфорд, Коннектикут: ИНСАР. [Google Scholar]

34. Nuske HJ, Vivanti G, Dissanayake C.
2013.
Являются ли нарушения эмоций уникальными, универсальными или специфическими для расстройства аутистического спектра? Комплексный обзор. Познан. Эмот.
27, 1042–1061. ( 10.1080/02699931.2012.762900) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Виванти Г., Трембат Д., Диссанаяке К.
2014.
Нетипичный мониторинг и реагирование на целенаправленное поведение других при расстройствах аутистического спектра. Эксп. Мозг Res. 232, 695–701. ( 10.1007/s00221-013-3777-9) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Оберман Л.М., Винкельман П., Рамачандран В.С.
2009.
Медленное эхо: ЭМГ лица свидетельствует о задержке спонтанной, но не произвольной эмоциональной мимики у детей с расстройствами аутистического спектра. Дев. науч.
12, 510–520. ( 10.1111/j.1467-7687.2008.00796.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Chevallier C, Kohls G, Troiani V, Brodkin ES, Schultz RT.
2011.
Теория социальной мотивации аутизма. Тенденции Познан. науч.
16, 231–239. ( 10.1016/j.tics.2012.02.007) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Liebal K, Colombi C, Rogers SJ, Warneken F, Tomasello M.
2008.
Помощь и сотрудничество детям с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
38, 224–238. ( 10.1007/s10803-007-0381-5) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Maestro S, Muratori F, Cavallaro MC, Pei F, Stern D, Golse B, Palacio- Эспаса Ф.
2002.
Навыки внимания в первые 6 месяцев жизни при расстройствах аутистического спектра.
Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиат.
41, 1239–1245. ( 10.1097/00004583-200210000-00014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Маэстро С., Муратори Ф., Кавалларо М.С., Печини С., Чезари А., Пациенте А., Стерн Д., Голсе Б., Паласио-Эспаса Ф.
2005.
Как маленькие дети обращаются с предметами и людьми: эмпирическое исследование первого года жизни при аутизме. Детская психиатрия Гум. Дев.
35, 383–396. ( 10.1007/s10578-005-2695-x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Пирс К., Конант Д., Хазин Р., Стоунер Р., Десмонд Дж.
2011.
Предпочтение геометрических узоров в раннем возрасте как фактор риска аутизма. Арка Общая психиатрия
68, 101–109. ( 10.1001/archgenpsychiatry. 2010.113) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. D’Entremont B, Yazbek A.
2007.
Имитация преднамеренных и случайных действий детьми с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
37, 1665–1678. ( 10.1007/s10803-006-0291-y) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Spengler S, Bird G, Brass M.
2010.
Гиперимитация действий связана со сниженным пониманием чужого сознания в условиях аутистического спектра. биол. Психиатрия
68, 1148–1155. ( 10.1016/j.biopsych.2010.09.017) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Хьюм К., Плавник Дж., Одом С.Л.
2012.
Повышение точности выполнения заданий и самостоятельности учащихся с аутизмом в образовательной среде за счет использования индивидуальных рабочих систем. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
42, 2084–2099. ( 10.1007/s10803-012-1457-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Барбаро Дж., Диссанаяке К.
2007.
Сравнительное исследование использования и понимания правил демонстрации самопрезентации у детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
37, 1235–1246. ( 10.1007/s10803-006-0267-y) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Гросси Д., Марконе Р., Чинквеграна Т., Галлуччи М.
2012.
О дифференциальной природе индуцированной и случайной эхолалии при аутизме. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез.
57, 903–912. ( 10.1111/j.1365-2788.2012.01579.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Джонс Э.Дж., Уэбб С.Дж., Эстес А., Доусон Г.
2013.
Обучение правилам при аутизме: роль типа вознаграждения и социального контекста. Дев. Нейропсихология.
38, 58–77. ( 10.1080/87565641.2012.727049) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Уильямс Дж.Х., Уайтэн А., Суддендорф Т., Перретт Д.И.
2001.
Подражание, зеркальные нейроны и аутизм. Неврологи. Биоповедение. преп.
25, 287–295. ( 10.1016/S0149-7634(01)00014-8) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Якобони М., Дапретто М.
2006.
Система зеркальных нейронов и последствия ее дисфункции. Нац. Преподобный Нейроски.
7, 942–951. ( 10.1038/nrn2024) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. фон Хофстен С., Розандер К.
2012.
Восприятие-действие у детей с РАС. Фронт Интерн. Неврологи.
6, 1–6. [Академия Google]

51. Риццолатти Г., Крайгеро Л.
2004.
Система зеркальных нейронов. Анну. Преподобный Нейроски.
27, 169–192. ( 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144230) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Якобони М.
2008.
Отражение людей: новая наука о том, как мы общаемся с другими, 1-е изд.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. [Google Scholar]

53. Риццолатти Г., Синигалья К.
2008.
Зеркала в мозгу: как наш разум разделяет действия и эмоции. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]

54. Винкельман П., Макинтош Д.Н., Оберман Л.
2009.
Обработка воплощенных и бестелесных эмоций: обучение у типичных и аутичных людей и о них. Эмоция преп.
1, 178–190. ( 10.1177/1754073908100442) [CrossRef] [Google Scholar]

55. Bernier R, Dawson G, Webb S, Murias M.
2007.
Нарушения мю-ритма ЭЭГ и имитации у лиц с расстройствами аутистического спектра. Познание мозга
64, 228–237. ( 10.1016/j.bandc.2007.03.004) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Дапретто М., Дэвис М.С., Пфайфер Дж.Х., Скотт А.А., Сигман М., Букхеймер С.Ю., Якобони М.
2006.
Понимание эмоций других: дисфункция зеркальных нейронов у детей с расстройствами аутистического спектра. Нац. Неврологи.
9, 28–30. ( 10.1038/nn1611) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Hadjikhani N, Joseph RM, Snyder J, Tager-Flusberg H.
2006.
Анатомические различия в системе зеркальных нейронов и сети социального познания при аутизме. Церебр. кора
16, 1276–1282. ( 10.1093/cercor/bhj069) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Enticott PG, Kennedy HA, Rinehart NJ, Tonge BJ, Bradshaw JL, Taffe JR, Daskalakis ZJ, Fitzgerald PB.
2012.
Активность зеркальных нейронов связана с социальными нарушениями, но не с возрастом при расстройствах аутистического спектра. биол. Психиатрия
71, 427–433. ( 10.1016/j.biopsych.2011.09.001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Динштейн И., Томас С., Хамфрис К., Миншью Н., Берманн М., Хигер Д.Дж.
2010.
Нормальная избирательность движений при аутизме. Нейрон
66, 461–469. ( 10.1016/j.neuron.2010.03.034) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Fan YT, Decety J, Yang CY, Liu JL, Cheng YW.
2010.
Непрерывные зеркальные нейроны при расстройствах аутистического спектра. Дж. Детская психология. Психиатрия
51, 981–988. ( 10.1111/j.1469-7610.2010.02269.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Enticott PG, Kennedy HA, Rinehart NJ, Bradshaw JL, Tonge BJ, Daskalakis ZJ, Fitzgerald PB.
2013.
Межличностный моторный резонанс при расстройствах аутистического спектра: доказательства дефицита глобальной зеркальной системы. Передний. Гум. Неврологи.
7, 218 ( 10,3389/fnhum.2013.00218) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Оберман Л.М., Рамачандран В. С.
2007.
Моделирование социального сознания: роль системы зеркальных нейронов и симуляции в социальных и коммуникативных нарушениях при расстройствах аутистического спектра.
Психол. Бык.
133, 310–327. ( 10.1037/0033-2909.133.2.310) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Colombi C, Vivanti G, Rogers S.
2011.
Нейропсихология дефицита имитации при аутизме. В «Нейропсихологии аутизма» (изд. Фейн Д.), стр. 243–266. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]

64. Роджерс С.Дж., Доусон Г.
2010.
Денверская модель «Раннее начало» для детей младшего возраста с аутизмом: продвижение речи, обучения и участия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]

65. Штерн Д.Н.
1985.
Межличностный мир младенца: взгляд из психоанализа и психологии развития. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Google Scholar]

66. Доусон Г.
2008.
Раннее вмешательство в поведение, пластичность мозга и профилактика расстройств аутистического спектра. Дев. Психопат.
20, 775–803. ( 10.1017/S0954579408000370) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Манди П., Бернетт К.
2005.
Совместное внимание и модели развития нервной системы при аутизме. В Справочнике по аутизму и первазивным нарушениям развития, том. 1 (ред. Фолькмар Ф., Пол Р., Клин А., Коэн Д.), стр. 650–681. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. [Google Scholar]

68. Висмара Л.А., Роджерс С.Дж.
2010.
Поведенческие методы лечения расстройств аутистического спектра: что мы знаем?
Анну. Преподобный Клин. Психол.
6, 447–468. ( 10.1146/annurev.clinpsy.121208.131151) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Доусон Г., Роджерс С., Мансон Дж., Смит М., Винтер Дж., Гринсон Дж., Дональдсон А., Варли Дж.
2010.
Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства для детей ясельного возраста с аутизмом: Денверская модель раннего старта. Педиатрия
125, е17–е23. ( 10.1542/peds.2009-0958) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Keysers C, Perrett DI.
2004.
Демистификация социального познания: точка зрения Хебба. Тенденции Познан. науч.
8, 501–507. ( 10.1016/j.tics.2004.09.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Хейес К.
2010.
Откуда берутся зеркальные нейроны?
Неврологи. Биоповедение. преп.
34, 575–583. ( 10.1016/j.neubiorev.2009.11.007) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Casile A, Caggiano V, Ferrari PF.
2011.
Система зеркальных нейронов: свежий взгляд. нейробиолог
17, 524–538. ( 10.1177/1073858410392239) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Trevarthen C.
1979.
Коммуникация и сотрудничество в раннем детстве: описание первичной интерсубъективности. В книге «До речи: начало межличностного общения» (изд. Буллова М.), стр. 321–348. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]

74. Джонс В., Клин А.
2013.
Внимание к глазам присутствует, но снижается у младенцев в возрасте 2–6 месяцев, у которых позднее диагностирован аутизм. Природа
504, 427–431. ( 10.1038/nature12715) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Williams JH.
2008.
Отношения между собой и другими в социальном развитии и аутизме: многочисленные роли зеркальных нейронов и других основ мозга. Аутизм рез.
1, 73–90. (10.1002/aur.15) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Dawson G, et al.
2012.
Раннее поведенческое вмешательство связано с нормализацией активности мозга у маленьких детей с аутизмом. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия
51, 1150–1159 гг.. ( 10.1016/j.jaac.2012.08.018) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Voos AC, Pelphrey KA, Tirrell J, Bolling DZ, Vander Wyk B, Kaiser MD, McPartland JC, Volkmar FR, Ventola P.
2012.
Нейронные механизмы улучшения социальной мотивации после лечения ключевым ответом: два тематических исследования. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
43, 1–10. ( 10.1007/s10803-012-1683-9) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Оберман Л.М., Рамачандран В.С., Пинеда Дж.А.
2008.
Модуляция подавления мю у детей с расстройствами аутистического спектра в ответ на знакомые или незнакомые стимулы: гипотеза зеркальных нейронов. Нейропсихология
46, 1558–1565. ( 10.1016/j.neuropsychologia.2008.01.010) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Виванти Г., Маккормик С., Янг Г.С., Абукаян Ф., Хатт Н., Надиг А., Озонофф С., Роджерс С.Дж.
2011.
Сохранные и нарушенные механизмы понимания действий при аутизме. Дев. Психол.
47, 841–856. ( 10.1037/a0023105) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. McCormick C, Young GS, Rogers SJ.
2013.
Оценка влияния вознаграждения на обучение: новый маркер результатов лечения для отслеживания взгляда. В документе , представленном на Международной встрече по исследованию аутизма ( IMFAR ), 2–4 мая 2013 г. , Сан-Себастьян, Испания
Хартфорд, Коннектикут: ИНСАР. [Google Scholar]

Принятие социальных решений при аутизме: влияние зеркальных нейронов, двигательный контроль и подражательное поведение

1.
ДиЧикко-Блум Э., Лорд С., Цвайгенбаум Л. и др. Нейробиология развития расстройств аутистического спектра. Дж. Нейроски. 2006;26:6897-6906. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2.
Гешвинд Д.Х., Левитт П. Расстройства аутистического спектра: синдромы отключения в развитии. Курр Опин Нейробиол. 2007;17:103-111. [PubMed] [Академия Google]

3.
Гамильтон AFDC. Когнитивные основы социального взаимодействия. Q J Exp Psychol. 2015;68:417-432. [PubMed] [Google Scholar]

4.
Американская психиатрическая ассоциация
. Рабочая группа по DSM 5. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам DSM-5. ДСМ-5. Филадельфия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013. [Google Scholar]

5.
Хаджихани Н., Джозеф Р. Х., Снайдер Дж., Тагер-Флусберг Х. Аномальная активация социального мозга во время восприятия лица при аутизме. Hum Brain Map. 2007;28:441-449. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6.
Небель М.Б., Джоэл С. Е., Мусчелли Дж. и соавт. Нарушение функциональной организации первичной моторной коры у детей с аутизмом. Hum Brain Map. 2014;35:567-580. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7.
Staples KL, Reid G. Основные двигательные навыки и расстройства аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord. 2010;40:209-217. [PubMed] [Google Scholar]

8.
Бревельери Р., Галлетти К., Гамберини М., Пассарелли Л.Ф.П. Соматосенсорные клетки в области PEc задней теменной коры макаки. Дж. Нейроски. 2006;26:3679-3684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9.
Courchesne E. Ствол мозга, мозжечковые и лимбические нейроанатомические аномалии при аутизме. Курр Опин Нейробиол. 1997;7:269-278. [PubMed] [Google Scholar]

10.
Фрит У. Аутизм, объясняющий загадку. Хобокен, Нью-Джерси: Издательство Блэквелл; 2003. [Google Scholar]

11.
Мюллер Р.А., Кляйнханс Н., Кеммоцу Н., Пирс К., Курчесн Э. Аномальная изменчивость и распределение функциональных карт при аутизме: исследование зрительно-моторного обучения с помощью фМРТ. Am J Психиатрия. 2003;160:1847-1862. [PubMed] [Академия Google]

12.
Хаджихани Н., Джозеф Р.М., Снайдер Дж., Тагер-Флусберг Х. Анатомические различия в системе зеркальных нейронов и сети социального познания при аутизме. Кора головного мозга. 2006;16:1276-1282. [PubMed] [Google Scholar]

13.
Уильямс Дж.Г., Уайтэн А., Суддендорф Т., Перретт Д.И. Подражание, зеркальные нейроны и аутизм. Neurosci Biobehav Rev. 2001; 25:287-295. [PubMed] [Google Scholar]

14.
Остерлинг Дж. А., Доусон Дж., Мансон Дж. А. Раннее распознавание годовалых детей с расстройством аутистического спектра в сравнении с умственной отсталостью. Дев психопат. 2002;14:239-251. [PubMed] [Google Scholar]

15.
Болис Д., Шильбах Л. Наблюдение и участие в социальных взаимодействиях: восприятие действий и контроль действий в аутистическом спектре. Dev Cogn Neurosci. 2017;29:168-175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16.
Пиаже Ж. Игра, мечты и подражание в детстве. Нью-Йорк: Нортон; 1962. [Google Scholar]

17.
Якобони М., Вудс Р.П., Брасс М., Беккеринг Х., Мацциотта Дж.К., Риццолатти Г. Корковые механизмы имитации человека. Наука. 1999;286:2526-2528. [PubMed] [Google Scholar]

18.
ди Пеллегрино Г., Фадига Л., Фогасси Л., Галлезе В., Риццолатти Г. Понимание двигательных событий: нейрофизиологическое исследование. Опыт Мозг Res. 1992;91:176-180. [PubMed] [Google Scholar]

19.
Риццолатти Г., Каттанео Л., Фаббри-Дестро М., Роззи С. Корковые механизмы, лежащие в основе организации целенаправленных действий и понимания действий на основе зеркальных нейронов. Physiol Rev. 2014; 94:655-706. [PubMed] [Google Scholar]

20.
Жаннерод М. Оксфорд, серия психологии. Моторное познание: какие действия говорят о себе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2006. [Google Академия]

21.
Хонага Э., Исии Р., Куримото Р. и соавт. Аномалия бета-рикошета после движения как индикатор дисфункции системы зеркальных нейронов при расстройствах аутистического спектра: исследование МЭГ. Нейроски Летт. 2010;478:141-145. [PubMed] [Google Scholar]

22.
Бимби М., Фестанте Ф., Куде Г., Вандерверт Р.Э., Фокс Н.А., Феррари П.Ф. Одновременная запись на скальпе ЭЭГ и потенциалов локального поля из вентральной премоторной коры обезьяны во время наблюдения за действием и выполнения показывает вклад зеркальных и двигательных нейронов в мю-ритм. НейроИзображение. 2018;175:22-31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23.
Браадбаарт Л., Уильямс Дж.Г., Официант Г.Д. Опосредуют ли области зеркальных нейронов подавление мю-ритма при имитации и наблюдении за действием?
Int J Психофизиол. 2013;89:99-105. [PubMed] [Google Scholar]

24.
Оберман Л.М., Хаббард Э.М., Макклири Дж.П., Альтшулер Э.Л., Рамачандран В.С., Пинеда Дж.А. Данные ЭЭГ о дисфункции зеркальных нейронов при расстройствах аутистического спектра. Cogn Brain Res. 2005; 24:190-198. [PubMed] [Google Scholar]

25.
Авенанти А., Аннелла Л., Кандиди М., Ургези С., Аглиоти С.М. Компенсационная пластичность в сети наблюдения за действием: виртуальные повреждения STS усиливают упреждающую симуляцию увиденных действий. Кора головного мозга. 2013;23:570-580. [PubMed] [Академия Google]

26.
Шульте-Рютер М., Маркович Х.Дж., Финк Г.Р., Пифке М. Зеркальный нейрон и теория механизмов разума, участвующих во взаимодействиях лицом к лицу: подход функциональной магнитно-резонансной томографии к эмпатии. J Cogn Neurosci. 2007;19:1345-1372. [PubMed] [Google Scholar]

27.
Теоре Х., Халлиган Э., Кобаяши М., Фрегни Ф., Тагер-Флусберг Х., Паскуаль-Леоне А. Нарушение двигательной активности во время наблюдения за действиями у людей с расстройством аутистического спектра. Карр Биол. 2005;15:R84‐R85. [PubMed] [Академия Google]

28.
Энтикот П.Г., Кеннеди Х.А., Райнхарт Н.Дж. и соавт. Активность зеркальных нейронов связана с социальными нарушениями, но не с возрастом при расстройствах аутистического спектра. Биол психиатрия. 2012;71:427-433. [PubMed] [Google Scholar]

29.
Мартино Дж., Кочин С., Магне Р., Бартелеми С. Нарушение активации коры у детей-аутистов: задействована ли система зеркальных нейронов?
Int J Психофизиол. 2008;68:35-40. [PubMed] [Google Scholar]

30.
Рамачандран В.С., Оберман Л.М. Разбитые зеркала: теория аутизма. наук Ам. 2006;17:20-29. [PubMed] [Google Scholar]

31.
Кобаяши Х. Мимикрия как социальный клей: спонтанная мимика при расстройствах аутистического спектра. Jpn Psychol Rev. 2007; 50:89-95. [Google Scholar]

32.
Гесс У., Фишер А. Эмоциональная мимикрия как социальная регуляция. Pers Soc Psychol Rev. 2013; 17:142-157. [PubMed] [Google Scholar]

33.
Смит И.М., Брайсон С.Е. Подражание и действие при аутизме: критический обзор. Психологический бык. 1994;116:259-273. [PubMed] [Google Scholar]

34.
Якобони М. Имитация, эмпатия и зеркальные нейроны. Анну Рев Психол. 2009 г.;60:653-670. [PubMed] [Google Scholar]

35.
Бория С., Фаббри-Дестро М., Каттанео Л. и соавт. Понимание намерений при аутизме. ПЛОС ОДИН. 2009;4:e5596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36.
Галлезе В., Фадига Л., Фогасси Л., Риццолатти Г. Распознавание действий в премоторной коре. Мозг. 1996;4:e5596. [Google Scholar]

37.
Риццолатти Г., Фаббри-Дестро М., Каттанео Л. Зеркальные нейроны и их клиническое значение. Нат Клин Практ Нейрол. 2009;5:24-34. [PubMed] [Академия Google]

38.
Хикок Г. Восемь проблем теории зеркальных нейронов для понимания действий у обезьян и людей. J Cogn Neurosci. 2009;21:1229-1243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39.
Хикок Г. Служат ли зеркальные нейроны пониманию действия?
Нейроски Летт. 2013;540:56-58. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40.
Хикок Г., Хаузер М. (Неправильное) понимание зеркальных нейронов. Карр Биол. 2010;20:R593‐R594. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41.
Бонини Л., Маранези М., Ливи А., Фогасси Л., Риццолатти Г. Вентральные премоторные нейроны, кодирующие представления о действиях во время бездействия себя и других. Карр Биол. 2014;24:1611-1614. [PubMed] [Google Scholar]

42.
Майкл Дж., Сандберг К., Скьюз Дж. и соавт. Непрерывная тета-вспышка стимуляции демонстрирует каузальную роль премоторного гомункула в понимании действия. Психологические науки. 2014;25:963-972. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43.
Риццолатти Г., Синигалья К. Зеркальный механизм: основной принцип работы мозга. Нат Рев Нейроски. 2016;17:757-765. [PubMed] [Академия Google]

44.
Крипл М., Карим А.А. «Теория разума» и ее нейрональные корреляты при криминалистически значимых расстройствах. Нервенарзт. 2011;82:843-852. [PubMed] [Google Scholar]

45.
Далтроццо Дж., Кочубей Б., Гелер Ф., Карим А.А. Влияние транскраниальной магнитной стимуляции на восприятие тела: нет доказательств специфичности правого височно-теменного соединения. Мозг Топогр. 2016;29:704-715. [PubMed] [Google Scholar]

46.
Corradi-Dell’Acqua C, Hofstetter C, Vuilleumier P. Когнитивная и аффективная теории разума имеют одни и те же локальные паттерны активности в задней височной, но не в медиальной префронтальной коре. Soc Cogn влияет на нейроны
2014;9: 1175-1184. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47.
Барон-Коэн С. , Ринг Х.А., Буллмор Э.Т., Уилрайт С., Эшвин С., Уильямс С.К.Р. Миндалевидная теория аутизма. Neurosci Biobehav Rev. 2000; 24:355-364. [PubMed] [Google Scholar]

48.
Братья Л. Мозговые механизмы социального познания. Дж Психофармакол. 1996;10:2–8. [PubMed] [Google Scholar]

49.
Шульц Р.Т., Романский Л.М., Цацанис К.Д. Нейрофункциональные модели аутистического расстройства и синдрома Аспергера: данные нейровизуализации. Синдром Аспергера. 2000;1:172-209. [Google Академия]

50.
Эрнст М., Болла К., Муратидис М. и соавт. Принятие решений в рискованной задаче: исследование ПЭТ. Нейропсихофармакология. 2002;26:682-691. [PubMed] [Google Scholar]

51.
Бар-Он Р., Транел Д., Денбург Н.Л., Бечара А. Изучение неврологического субстрата эмоционального и социального интеллекта В: Cacioppo JT, Berntson GG, eds. Социальная неврология: ключевые чтения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2003. [Google Scholar]

52.
Бечара А. Роль эмоций в принятии решений: данные неврологических пациентов с орбитофронтальным повреждением. Познание мозга 2004;55:30-40. [PubMed] [Академия Google]

53.
Althaus M, Van Roon AM, Mulder LJM, Mulder G, Aarnoudse CC, Minderaa RB. Паттерны вегетативных реакций, наблюдаемые при выполнении задачи, требующей внимания, в двух группах детей с трудностями социальной адаптации аутистического типа. Психофизиология. 2004;41:893-904. [PubMed] [Google Scholar]

54.
Хирстейн В., Иверсен П., Рамачандран В.С. Вегетативные реакции аутичных детей на людей и предметы. Proc R Soc B Biol Sci. 2001; 268:1883–1888. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55.
Джонсон С.А., Йечиам Э., Мерфи Р.Р., Квеллер С., Стаут Дж.К. Мотивационные процессы и вегетативная реакция при синдроме Аспергера: данные теста на азартные игры в Айове. J Int Neuropsychol Soc. 2006;12:668-676. [PubMed] [Google Scholar]

56.
Шевалье С., Колс Г., Трояни В., Бродкин Э.С., Шульц Р.Т. Теория социальной мотивации аутизма. Тенденции Cogn Sci. 2012;16:237-252. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57.
Шафриц К.М., Брегман Д.Д., Икута Т., Шешко П.Р. Нейронные системы, опосредующие принятие решений и торможение реакции на социальные и несоциальные стимулы при аутизме. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2015;60:1112-1120. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58.
Макинтош Д.Н., Райхманн-Декер А., Винкельман П., Уилбаргер Дж.Л. Когда разбивается социальное зеркало: дефицит автоматической, но не произвольной мимики эмоциональных выражений лица при аутизме. Dev Sci. 2006;9:295-302. [PubMed] [Google Scholar]

59.
Димберг Ю. Реакции лица на мимику. Психофизиология. 1982;19:643-647. [PubMed] [Google Scholar]

60.
Адольфс Р., Сирс Л., Пивен Дж. Аномальная обработка социальной информации от лиц при аутизме. J Cogn Neurosci. 2001;13:232-240. [PubMed] [Академия Google]

61.
Хобсон Р.П., Оустон Дж., Ли А. Что на лице? Случай аутизма. Бр Дж Психол. 1988;79:441-453. [PubMed] [Google Scholar]

62.
Ховард М.А., Коуэлл П.Е., Буше Дж. и соавт. Конвергентные нейроанатомические и поведенческие доказательства гипотезы миндалевидного тела об аутизме. НейроОтчет. 2000;11:2931-2935. [PubMed] [Google Scholar]

63.
Холл Дж., Уолли Х.К., МакКирди Дж.В. и соавт. Общая нервная система, опосредующая две разные формы социального суждения. Психомед. 2010;40:1183-1192. [PubMed] [Google Scholar]

64.
Роша М.Дж., Верони В., Брушвейлер-Штерн Н. и соавт. Распознавание формы нарушения жизненных сил при аутизме. Нейропсихология. 2013;51:1918‐1924. [PubMed] [Google Scholar]

65.
Штерн ДН. Формы жизненной силы: изучение динамического опыта в психологии, искусстве, психотерапии и развитии. Тематические исследования в области клинической психологии: преодоление разрыва между наукой и практикой. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2010. [Google Scholar]

66.
Экман П., Фризен В.В., Хагер Дж.К. Система кодирования лицевых движений. Руководство и руководство исследователя. Солт-Лейк-Сити, Юта: Research Nexus; 2002. [Google Академия]

67.
Криппл М., Карим А.А., Брехманн А. Нейрональные корреляты произвольных движений лица. Передний шум нейронов. 2015;9:598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68.
Карим А., Шнайдер М., Киппинг Дж. и соавт. Психопатические черты и психофизиология обмана: исследование транскраниальной стимуляции постоянным током (tDCS). Клин Нейрофизиол. 2013;124:e57-e58. [Google Scholar]

69.
Хедр Э.М., Эль Фетох Н.А., Эль Бие Э., Али А.М., Карим А.А. Изменение корковой возбудимости при нервной анорексии. Нейрофизиол клин. 2014;44:291-299. [PubMed] [Google Scholar]

70.
де Ланге Ф.П., Спронк М., Виллемс Р.М., Тони И., Беккеринг Х. Дополнительные системы для понимания намерений действий. Карр Биол. 2008;18:454-457. [PubMed] [Google Scholar]

71.
Риконен Р. Лечение расстройств аутистического спектра инсулиноподобными факторами роста. Eur J Paediatr Neurol. 2016;20:816‐823. [PubMed] [Google Scholar]

72.
Деб С., Фармах Б.К., Аршад Э., Деб Т., Рой М., Анвин Г.Л. Эффективность арипипразола в лечении проблемного поведения у людей с умственной отсталостью, нарушениями развития и/или расстройствами аутистического спектра — систематический обзор. Res Дев Disabil. 2014;35:711-725. [PubMed] [Академия Google]

73.
Мэтсон Дж.Л., изд. Справочник по оценке и диагностике расстройств аутистического спектра. Швейцария: Springer International Publishing; 2016.
[Google Scholar]

74.
Нобусако С., Ниши Ю., Ниши Ю. и др. Транскраниальная стимуляция постоянным током височно-теменного соединения и нижней лобной коры улучшает подавление имитации и восприятие перспективы, не влияя на коэффициент аутистического спектра. Фронт Behav Neurosci. 2017;11:84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75.
Гомес Л., Видаль Б., Марагото С. и др. Неинвазивная стимуляция мозга у детей с расстройствами аутистического спектра: исследование краткосрочных результатов. Behav Sci (Базель). 2017;7:63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76.
Риццолатти Г., Фогасси Л. Зеркальный механизм: последние открытия и перспективы. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2014;369:20130420-20130420. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *