Популярное

Ассимиляция по пиаже это: Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Ассимиляция – это психологический термин, который относится к одной из частей процесса адаптации. Термин ассимиляция был впервые введен профессором Жаном Пиаже.

В процессе ассимиляции мы вбираем в себя новую информацию или опыт и вплетаем их в уже существующие у нас идеи. Процесс ассимиляции в какой-то мере субъективен, потому что у нас есть тенденция модифицировать опыт или информацию таким образом, чтобы она подходила к уже существующим у нас представлениям, идеям, верованиям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы изучаем окружающий нас мир.

В раннем детстве дети постоянно ассимилируют новую информацию и опыт в уже существующее у них знание о мире. Однако, этот процесс не прекращается в процессе роста, он продолжается и у взрослых людей. Встречаясь с новизной и интерпретируя этот опыт, люди постоянно вносят маленькие и большие поправки в существующие у них идеи об окружающем мире.

Давайте подробнее рассмотрим ассимиляцию и ее роль в процессе обучения.

Как работает ассимиляция

Пиаже считал, что существует 2 основных способа того, как мы адаптируемся к новому опыту и информации. Ассимиляция – это самый легкий метод, потому что он не требует большого объема подстройки. С помощью этого процесса мы добавляем новую информацию к существующей базе знаний, иногда при этом давая другую интерпретацию этому новому опыту таким образом, чтобы он подходил к уже существующей информации.

К примеру, давайте представим, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда воспринимали как милую, вежливую и добрую.

Однажды вы выглядываете в окно и видите, как эта девочка кидает снежком в вашу машину. Вы воспринимаете это как нечто грубое и недоброе, совсем не то, что вы ожидали бы от этой девочки. Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы прибегаете к процессу ассимиляции, вы не будете зацикливаться на поведении девочки, предположив, что она сделала то, что видела, как делают ее одноклассники, и что она не хотела быть невежливой.

Вы не станете в корне пересматривать свое мнение о девочке, вы просто добавите новую информацию к существующему у вас знанию. Она добрая девочка, но теперь вы знаете, что у нее есть и «шкодная» часть ее личности.

Если б вы применили второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девочки заставило бы вас переменить свое мнение о ней. Это процесс, который Пиаже назвал аккомодация, в котором старые идеи заменяются новой информацией.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация просто инкорпорируется в существующие схемы с помощью процесса ассимиляции, а некоторая информация приводит к развитию новых схем или полностью трансформирует старые при помощи процесса аккомодации.

Еще примеры ассимиляции

  • Студент, изучающий работу новой компьютерной программы.
  • Маленький ребенок видит новую породу собак, которую не видел ранее, и сразу показывает пальцем на животное и говорит «Собака!»
  • Шеф-повар, изучающий новую кулинарную технику.
  • Программист, изучающий новый язык программирования.

В каждом из этих примеров человек добавляет новую информацию к существующей схеме. Поэтому это описывается психологическим термином “ассимиляция”. Эти люди не изменяют и не полностью модифицируют существующие представления, как это происходило бы при аккомодации.

© ПсихоСома

ассимиляция | это… Что такое ассимиляция?

ТолкованиеПеревод

ассимиляция

— согласно Ж. Пиаже — механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения: его посредством новый предмет или ситуация объединяется с совокупностью предметов или другой ситуацией, для коей уже существует схема.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

ассимиляция
Этимология.

Происходит от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение.

Категория.

Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже.

Специфика.

Усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической ассимиляцией.

Контекст.

В акте адаптации ассимиляция тесно связана с аккомодацией. На ранних стадиях развития ребенка встреча нового предмета с существующей схемой ведет к искажению свойств предмета и к изменению самой схемы, при этом мысль имеет необратимый характер. При установлении равновесия между ассимиляцией и аккомодацией возникает обратимость мысли и смена эгоцентрической позиции на относительную.

Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.

АССИМИЛЯЦИЯ

(от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение) — в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже — атрибут, аспект адаптации. Содержанием А. является усвоение определенного материала уже существующими схемами поведения, «подтягивание» реального события к когнитивным структурам индивида. По Пиаже, познавательная А. принципиально не отличается от биологической. А. неотделима от аккомодации в любом акте адаптации, приспособления. На ранних стадиях развития любая умственная операция представляет собой компромисс между 2 тенденциями: А. и аккомодацией. Первичную А. Пиаже называет «деформирующей», поскольку при встрече нового предмета с существующей схемой его черты искажаются, а схема в результате аккомодации изменяется. Антагонизм А. и аккомодации порождает необратимость мысли. Когда А. и аккомодация начинают дополнять друг друга, мышление ребенка меняется. Переход к объективности, реципрокности, релятивности основывается на прогрессивном взаимодействии А. и аккомодации. При установлении гармонии между 2 тенденциями возникает обратимость мысли, освобождение от эгоцентризма. Любое логическое противоречие, по Пиаже, — это результат генетически существующего конфликта между аккомодацией и А., и такая ситуация биологически неизбежна. (Е. В. Филиппова.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

Ассимиляция

Термин, использованный Жаном Пиаже в его теории интеллектуального развития. Он обозначает детскую интерпретацию окружающего мира в контексте существующей схвмы. К примеру, младенец, называющий каждого мужчину «папой», демонстрирует веру в то, что все мужчины являются папами. Его интерпретация общественного устройства мира взрослых людей основана на этой предпосылке. Вместе с процессом аккомодации, ассимиляция помогает ребенку приспосабливаться к окружающему миру.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС.
Майк Кордуэлл.
2000.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

ассимилирование, расплавление, слияние, уподобление, усваивание, усвоение

  • аскеза
  • ассоцианизм

Полезное

Жан Пиаже

Жан Пиаже

Жан Пиаже и когнитивное развитие


Доктор К. Джордж Бори


Жан Пиаже начал свою карьеру в качестве биолога, точнее, одного
что
изучает моллюсков. Но его интерес к науке и истории
наука вскоре обогнала его интерес к улиткам и моллюскам. Как он
копался
глубже погрузившись в мыслительный процесс занятия наукой, он стал
заинтересован
в природе самого мышления, особенно в развитии
мышление.
Найдя относительно мало работы в этом районе, он имел возможность
чтобы дать ему ярлык. Он назвал это генетическая эпистемология ,
значение
изучение развития познания.

Он заметил, например, что даже у младенцев есть определенные навыки в
внимание
к объектам в их окружении. Эти навыки, безусловно,
простые, сенсомоторные навыки, но они направляли путь, по которому
младенец
исследовали его или ее среду и, таким образом, как они получили больше знаний
из
мир и более сложные исследовательские навыки. Эти навыки
он звонил
схемы .

Например, младенец умеет брать свою любимую погремушку и
толкать
ему в рот. У него есть эта схема. Когда он
приходит
через какой-нибудь другой предмет — скажем, папины дорогие часы, он легко
учится
перенести его схему «схватить и толкнуть» на новый объект. Этот
Пиаже назвал ассимиляцией : младенец усваивает новый
объект
в старую схему.

Когда наш младенец снова сталкивается с другим объектом, скажем, с пляжем
мяч — он попробует свою старую схему захвата и толчка. Это из
курс
плохо работает с новым объектом. Таким образом, схема будет адаптироваться к
новый объект:  Возможно, в этом примере «сжимать и пускать слюни» было бы
быть
соответствующий заголовок для новой схемы. это называется размещение :
Младенец приспосабливает старую схему к новому объекту.

Ассимиляция и аккомодация две стороны адаптации ,
Термин Пиаже для обозначения того, что большинство из нас назвало бы обучением. Пиаже видел
адаптация, однако, как гораздо более широкая, чем вид обучения
что
Об этом говорили бихевиористы в США. Он видел это как
в корне
биологический процесс. Даже хватка должна приспосабливаться к
камень,
в то время как глина усваивается нашей хваткой. Все живое приспосабливается,
даже без нервной системы или мозга.

Ассимиляция и аккомодация работают как маятник.
продвижение
наше понимание мира и наша компетентность в нем.
Согласно
Пиаже, они направлены на баланс между структурой
разум и окружающая среда, при определенном соответствии между ними, что
будет означать, что у вас есть хорошая (или, по крайней мере, достаточно хорошая) модель
Вселенная. Это идеальное состояние он называет равновесием .

Продолжая исследовать детей, он заметил, что
были
периоды господства ассимиляции, периоды аккомодации
доминирует,
и периоды относительного равновесия, и что эти периоды были
похожий
среди всех детей, на которых он смотрел в их природе и их
сроки.
И поэтому он развил идею стадии когнитивных
разработка.
Они представляют собой прочный вклад в психологию.


Сенсомоторная стадия

Первый этап, к которому мы уже подошли
называют сенсомоторной стадией. Он длится от рождения до примерно
два года. Как следует из названия, младенец использует свои
чувства и
двигатель
способности к познанию мира, начиная с рефлексов и заканчивая
с
сложные комбинации сенсомоторных навыков.

В возрасте от одного до четырех месяцев ребенок работает над основным проспектом .
реакции
— просто собственное действие, служащее стимулом
к
на что оно отвечает тем же действием, и вокруг и вокруг мы
идти.
Например, ребенок может сосать палец. Это хорошо, поэтому она
отстой еще немного… Или она может надуть пузырь. Это
интересный
так что буду повторять….

В возрасте от 4 до 12 месяцев младенцу исполняется 9 лет.0004 вторичный
круговой
реакции , которые включают действие, которое распространяется на
среда:
Она может сжать резинового утёнка. Это звучит «кря». Это
большой,
так что делайте это снова, и снова, и снова. Она изучает «процедуры
которые делают интересные вещи долговечными».

В этот момент начинают проявляться и другие вещи. Для
пример,
младенцам становится щекотно, хотя они должны осознавать, что кто-то другой
является
щекочите их, иначе это не сработает. И начинают разрабатывать объект
постоянство. Это способность признать, что, просто потому, что
ты
если что-то не видно, это не значит, что этого нет! Младенцы кажутся
действовать по схеме «с глаз долой, из сердца вон». Старшая
младенцы
запоминают и могут даже попытаться найти то, чего они больше не видят.

В возрасте от 12 до 24 месяцев ребенок работает на третичном уровне.
круговой
реакции
. Они заключаются в том же «делать интересными
вещи
последний» цикл, кроме как с постоянной вариацией. я ударил в барабан
палка — крыса-тат-тат-тат. Я ударил палкой по блоку —
тук-тук.
Я ударяю палкой по столу — цок-цок. я ударил папу
в
палка — ой-ой. Этот вид активных экспериментов лучше всего
видимый
во время кормления, когда малыши открывают для себя новые и интересные способы
разбрасывая ложки, тарелки и еду.

Около полутора лет у ребенка явно развиваются умственные способности.
представительство
,
то есть способность удерживать образ в уме в течение периода, превышающего
непосредственный опыт. Например, они могут заниматься отложенными
имитация
, например, закатить истерику, увидев другого ребенка
бросать один в час
назад.
Они могут использовать
мысленных комбинации для решения простых задач, например
как положить игрушку, чтобы открыть дверь. И они становятся хорошими
притворяясь. Вместо того, чтобы использовать куклу как нечто
сесть, пососать или бросить, теперь ребенок будет петь ему, подвернуть
в
кровать и так далее.


Предэксплуатационный этап

Предоперационная стадия длится от двух до семи лет.
старый.
Теперь, когда у ребенка есть мысленные представления и он может притворяться,
это
это короткий шаг к использованию символов .

Символ — это вещь, которая представляет что-то другое. Рисунок,
написанное или произнесенное слово понимается как представляющее
реальная вещь. Использование языка – это, конечно, главное
пример,
но еще один хороший пример использования символа — креативная игра ,
в которой
шашки — печенье, бумажки — посуда, коробка — стол и т. д.
на.
Манипулируя символами, мы, по сути, думаем, в некотором роде
младенец
не мог: при отсутствии реально задействованных объектов!

Наряду с символизацией происходит четкое понимание прошлого и
будущее. Например, если ребенок плачет по матери, а вы
сказать: «Мама скоро будет дома», — теперь он перестанет плакать.
Или
если вы спросите его: «Помнишь, как ты упал?» он ответит через
изготовление
грустное лицо.

С другой стороны, ребенок довольно эгоцентричен во время этого
стадии, то есть он видит вещи почти с одной точки зрения.
вид:
его собственный! Она может поднять фотографию, чтобы только она могла ее видеть и
ожидать
ты тоже это увидишь. Или она может объяснить, что трава растет так, что ей не достать.
больно, когда она падает.

Пиаже провел исследование этого явления:
положить детей перед простым пластырем
гора
диапазон и садится в стороне, а затем просит их выбрать из четырех
картинки
вид, который он, Пиаже, увидит. Младшие дети выбирали
картина увиденного ими самими вида; дети постарше выбрали
правильно.

Точно так же дети младшего возраста сосредотачивают на одном аспекте любого
проблема
или общение за один раз. например, они могут не понять
вас, когда вы говорите им: «Ваш отец — мой муж». Или они могут
сказать
такие вещи, как «я не живу в США; Я живу в Пенсильвании!»
Или,
если вы покажете им пять черных и три белых шарика и спросите:
там
больше шариков или больше черных шариков?» они ответят: «Больше черных
одни!»

Пожалуй, самый известный пример дооперационного детского
центризм
это то, что Пиаже называет их неспособностью сохранять жидкость
объем.
Если я даю трехлетнему ребенку немного шоколадного молока в высоком тонком стакане,
и я даю себе намного больше в коротком толстом стакане, она будет заботиться
концентрироваться
только по одному из размеров стекла. Так как молоко
в высоком тощем стакане поднимается гораздо выше, она, скорее всего, примет
что
молока в нем больше, чем в низком толстом стакане, хотя
в последнем гораздо больше. Это развитие
Дети
способность децентр , который отмечает, что он перешел к следующему
этап.


Стадия бетонных работ

Стадия бетонных операций длится примерно от семи до примерно
11.
Слово операции относится к логическим операциям или принципам
мы
использовать при решении задач. На этом этапе ребенок не только использует
символы репрезентативно, но может манипулировать этими символами
логически.
Вполне достижение! Но в этот момент они все еще должны выполнять
эти
операции в контексте конкретных ситуаций.

Стадия начинается с постепенного децентрирования. К шести или
Семь,
у большинства детей развивается способность сохранять число, длину,
и
объем жидкости. Сохранение относится к идее, что
количество
остается прежним, несмотря на изменения внешнего вида. Если вы покажете
ребенок
четыре шарика в ряд, затем разложил их, дооперационный ребенок
воля
сосредоточиться на распространении и склонны полагать, что сейчас их больше
шарики
чем до.

Или, если у вас есть две пятидюймовые палочки, лежащие параллельно друг другу,
затем
немного переместите одну из них, она может подумать, что передвинутая палка теперь
длиннее другого.

Ребенок, который занимается конкретными операциями, напротив, будет знать, что
там
по-прежнему четыре шарика, и что палка не меняет длину даже
хотя
теперь он выходит за пределы другого. И он узнает, что у тебя есть
к
обратите внимание не только на высоту молока в стакане: если
ты
перелить молоко из низкого, толстого стакана в высокий, узкий, он
скажет вам, что молока осталось столько же, сколько и раньше, несмотря
резкое увеличение уровня молока!

К семи-восьми годам у детей развивается сохранение
вещество:
Если я возьму шарик глины и скатаю его в длинный тонкий стержень или даже
расколоть
на десять маленьких кусочков, ребенок знает, что есть все тот же
количество глины. И он это узнает, если ты откатишь все назад
в единый шар, он выглядел бы точно так же, как и был — черта
известный как обратимость .

К девяти или десяти завершается последнее испытание на сохранение.
освоил:
консервация территории. Если вы возьмете четыре квадратных блока размером в один дюйм
(«домики»), и выложите их на скатерти шесть на шесть вместе в центре,
в
ребенок
кто сохраняет, тот знает, что они занимают столько же места, сколько те же
блоки, разбросанные по углам, или, если уж на то пошло, где угодно
все.

Если все это звучит слишком просто, чтобы иметь такое большое значение, учтите, что многие
взрослые не сохраняют площадь. Или проверьте своих друзей
о сохранении массы: что тяжелее: миллион тонн
из
свинец или миллион тонн перьев? Многие сосредоточатся на словах
«свинец» и «перья», и игнорировать тот факт, что они оба весят
млн тонн.

Кроме того, ребенок изучает классификацию и серию
на этом этапе. Классификация возвращает нас к вопросу о
есть ли больше шариков или больше черных шариков. Сейчас
ребенок
начинает понимать, что один набор может включать в себя другой.
Серия
наводит порядок. Младший ребенок может начать складывать
вещи
в порядке, скажем, по размеру, но быстро потеряет след. Теперь ребенок
с такой задачей проблем нет. Поскольку арифметика по существу
не более чем классификация и сериация, теперь ребенок готов
для некоторого формального образования!


Стадия формальных операций

Но ребенок с конкретными операциями с трудом применяет свои
новообретенный
логические способности к неконкретным — т.е. абстрактным — событиям. Если
Мама говорит младшему: «Ты не должен смеяться над носом этого мальчика.
Как
вы бы почувствовали, если бы кто-то сделал это с вами?» он, скорее всего, ответит: «Я
не нос большой!» Даже этот простой урок может оказаться слишком
абстрактный,
слишком гипотетически для его типа мышления.

Однако не судите ребенка о конкретных операциях слишком строго.
Даже взрослые часто бывают ошарашены, когда мы им что-то дарим.
гипотетический:
«Если у Эдит цвет лица светлее, чем у Сьюзан, а у Эдит темнее, чем у
Лили, кто самый темный?» Большинству людей нужна минута или две.

Примерно с 12 часов мы вступаем в стадию формальных операций. Здесь
мы становимся все более компетентными в мышлении в стиле взрослых. Этот
включает
использовать логические операции и использовать их абстрактно, а не
в
конкретный. Мы часто называем это гипотетическое мышление .

Это этап формальных операций, который позволяет исследовать
проблема
тщательно и систематически. Попросите 16-летнего рассказать
ты
правила, как заставить маятник качаться быстро или медленно, и он может
продолжить
так:

Длинная струна с легким весом — посмотрим, как быстро
что
качели.
Длинная струна с тяжелым грузом — попробуем.
Теперь короткая струна с легким весом.
И, наконец, короткая струна с большим весом.

Его эксперимент — и это настоящий эксперимент — подскажет ему, что
короткий
струна ведет к быстрому замаху, а длинная струна к медленному замаху, а
что
вес маятника не имеет никакого значения!

Не похоже, что этап формальных операций что-то
каждый
на самом деле попадает. Даже те из нас, кто добирается туда, не работают
в нем в
все время. Даже некоторые культуры, кажется, не развивают его или
ценить
это как у нас. Абстрактное рассуждение просто не универсально.


© Copyright 2003, 2009, C. George Boeree

Ассимиляция против адаптации знаний

Террелл Хейк

/ 19 сентября 2019 г. / Обучение / Учитель-ветеран

103.2k

Просмотров

FacebookTwitterПодписаться

by Терри Хейк

Обучение — это естественная реакция на знакомство с чем-то новым.

Теории когнитивного развития Жана Пиаже связаны с идеями о том, как дети обрабатывают знания. Пиаже интересовался тем, как дети организуют «данные», и остановился на двух основных ответных стимулах: усвоение знаний и приспособление знаний.

Усвоение знаний происходит, когда учащийся сталкивается с новой идеей и должен «вписать» эту идею в то, что он уже знает. Думайте об этом как о заполнении существующих контейнеров.

Приспособление знаний является более существенным, требуя от учащегося изменения формы этих контейнеров.

Вы можете думать об этих контейнерах как о «схемах». Схемы — это изменчивые и постоянно меняющиеся сосуды, которые учащиеся используют для обработки того, что они видят, читают и чувствуют. Следующий пример из Университета Пьюджет-Саунд — простой пример, поясняющий разницу между ассимиляцией и аккомодацией знаний.

«Когда ребенок выучивает слово «собака», он начинает называть собаками всех четвероногих. Это ассимиляция. Окружающие скажут: нет, это не собака, это кошка. Затем схема для собаки изменяется, чтобы ограничить ее только определенными четвероногими животными. Это жилье.

«Ассимиляция подобна надуванию воздушного шара. Ты просто продолжаешь взрывать его. Он становится все больше и больше. Например, схема дерева двухлетнего ребенка «зеленое и большое с корой» — со временем ребенок дополняет информацию (некоторые деревья теряют листья, у некоторых деревьев есть имена, мы используем дерево на Рождество и т. д.) — Ваш Воздушный шар просто наполняется дополнительной информацией, которая четко согласуется с тем, что вы знаете, и дополняет ее.

Приспособление — это когда вам нужно превратить свой круглый шарик в форму пуделя. Это новое воздушное «животное» представляет собой радикальный сдвиг в вашей схеме (или форме воздушного шара)… Теперь, когда они учатся в колледже в лесу секвойи, у нас есть концептуализация (схема) деревьев как источника политической войны, товара, источник дохода для некоторых людей, мы знаем, что люди сидят и живут на деревьях, чтобы спасти их; другими словами, деревья — это экономические, политические и социальные транспортные средства. Это полное изменение схемы требует много когнитивной энергии, или аккомодации, изменения нашей схемы».

Базовые знания

Учащиеся приходят в класс с невероятно разнообразным опытом. Дело не только в знании контента или уровне чтения. Учащиеся адаптируют свое собственное мышление — как в процессе, так и в форме — в ответ на информацию, которую они получили.

Детство с диапазонным, дивергентным мышлением, которое различается по глубине, форме и тону, может обеспечить «схему», которая с большей готовностью принимает новые идеи, или дает учащемуся повышенное чувство самоэффективности при попытке сделать что-либо. так. Такое расхождение также не обязательно должно быть академическим. Опыт есть опыт.

Пиаже рассматривал их как процессы — ассимилирующие и приспосабливающие знания — как интерактивные (один влияет на другой) и способные накладываться друг на друга. Когда ребенок сталкивается со стимулами, не ассимилируя или не приспосабливаясь к ним — или не будучи способным к ассимиляции или аккомодации, — он не «понимает». Любая новая идея, с которой они столкнулись, должна быть либо подвергнута дальнейшему разбору и анализу, либо отброшена.

Что это значит для вас как учителя?

6 советов по обучению с учетом схем

1. Знайте основы

Знайте, что схемы можно рассматривать как шаблоны или сосуды, которые учащиеся используют для систематизации знаний.

Знайте разницу между усвоением знаний и приспособлением к знаниям.

Знайте, что второе сложнее первого.

И знайте, что то, что происходит на когнитивном уровне, будет отличаться для каждого ученика, потому что их схема уникальна и уникальна.

2. Это культурно

Это также вопрос культуры. Учащиеся, имеющие доступ к Wi-Fi дома, будут иметь гораздо больше возможностей для «схемы широкополосного доступа», то есть схемы разнообразной, цифровой, а иногда случайной и бессмысленной. То же самое со студентами, выросшими на фермах, в городе, в неполных домах и так далее.

Схема культурна, потому что мы люди.

3. Разнообразьте свои стратегии обучения

Все это предполагает разнообразие. Один размер подходит всем никому не подходит даже на уровне мозга.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *