Популярное

Акцентуация характера по шмишеку онлайн: Опросник Шмишека онлайн | Тест на акцентуацию характера

Содержание

Опросник (тест) Шмишека пройти онлайн с результатами бесплатно

Тест К.Леонгарда-Н.Шмишека разработан для выявления особенностей характера человека, распознавания, так называемых, акцентуаций – ярко выраженных черт, определяющих стиль поведения и реакции на внешние факторы. Такая диагностика полезна для самоанализа и при подборе кадров на специфические должности. Пройдите опросник Леонгарда-Шмишека онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте.

Акцентуация – это предрасположенность характера человека к определенному способу реакции на раздражители. Примером может быть повышенная веселость или ответственность. По своей сути акцентуации не являются психическими отклонениями. Это крайние степени нормы, за которой начинается патология – психопатия различного характера. Она приводит к нарушению привычного образа жизни человека, снижает его адаптивность и коммуникативность с окружающими.

Акцентуации проявляются в неблагоприятных ситуациях – стрессовых и критических моментах. В спокойные периоды они могут вовсе не проявляться. Их нельзя отнести к строго отрицательным явлениям. При своевременном распознавании и осознании, человек может научиться их контролировать и использовать в качестве преимуществ. Под воздействием жизненного опыта они могут сглаживаться и переходить в скрытую фазу.

Авторы методики выделяют 10 основных типов акцентуаций:

  1. высокая жизненная активность;
  2. возбудимость;
  3. глубина эмоциональных реакций;
  4. педантизм;
  5. повышенная тревожность;
  6. нестабильность настроения;
  7. демонстративность;
  8. неуравновешенность;
  9. утомляемость;
  10. сила и выраженность эмоций.

Каждое свойство может быть полезным для человека при выполнении определенных видов деятельности. Демонстративность – хорошая черта для актера или преподавателя, чья харизма и обаятельность привлекут внимание аудитории. Педантизм не помешает медицинскому работнику или конструктору, которым требуется повышенное внимание к деталям и аккуратность.

Типы характера зависимо от преобладающей акцентуации

Результаты опроса оцениваются по специфической шкале, которая показывает приоритет каждой категории в общей клинической картине. Согласно ей выделяют такие типы акцентуации характера:

Содержание

  1. Демонстративный (Дм)
  2. Педантичный (П)
  3. Застревающий (З)
  4. Возбудимый (В)
  5. Гипертимный (Г)
  6. Дистимический (Дм)
  7. Циклотимический (Ц)
  8. Тревожно-боязливый (Тб)
  9. Аффективно-экзальтированный (Аэ)
  10. Эмотивный (Эм)
  11. Для кого этот тест
  12. Как интерпретировать результаты
  13. Можно ли скорректировать свои акцентуации
Демонстративный (Дм)

Указывает на целеустремленную личность со смелым мышлением и развитой фантазией. Отрицательными качествами являются эгоцентризм, тщеславие, хитроумность и чрезмерная открытость. Такие люди постоянно нуждаются во внимании и болезненно переносят одиночество.

Педантичный (П)

Отличает пунктуальных, собранных людей с высоким самоконтролем и дисциплиной. Они внимательны к деталям, имеют системное мышление и хорошо справляются со сложными и монотонными заданиями. Негативным проявлением педантичности может быть медлительность, творческая безынициативность и инертность.

Застревающий (З)

Присущ личностям с повышенной задержкой отрицательных эмоций. Такие люди отличаются чрезмерной чувствительностью, обидчивостью, злопамятностью и конфликтностью. Они с трудом забывают обиды и собственные неудачи.

Возбудимый (В)

Импульсивный тип характера, сопровождающийся высокой возбудимостью, вспыльчивостью, раздражительностью и агрессивностью. Таким людям трудно уживаться в коллективе, поскольку они легко выходят из равновесия и слабо контролируют себя в гневе. При этом часто успешны в творческих профессиях, которые требуют эмоциональной смелости и искренности.

Гипертимный (Г)

Тип ярких, активных и деятельных личностей. Они жизнерадостны и оптимистичны, полны новых идей и любят компании. Сложность их характера обосновывается некоторой безответственностью и неспособностью доводить дело до конца. Они могут быть хорошими неформальными лидерами, креативщиками, но нуждаются в постоянном контроле и кураторстве.

Дистимический (Дм)

Часто присущ интровертам и флегматам. Выражается в пониженным настроением, склонности к депрессии, пассивности и замкнутости. При этом такой человек имеет твердую систему принципов, он серьезен и надежен.

Циклотимический (Ц)

Характерно нестабильное настроение с перепадами без объективных причин. Такие люди высокочувствительны, обладают развитой эмпатией. Они могут стать успешными психологами и консультантами. При этом не подходят для стрессовой и напряженной работы, поскольку их легко выбить из колеи. Тяжело переживают неудачи и плохо переносят критику.

Тревожно-боязливый (Тб)

Робкие и боязливые личности. Они тревожатся по малейшему поводу, внимательны к мелочам. Неспособны быть лидерами, руководителями. Хорошо проявляют себя на поддерживающих позициях.

Аффективно-экзальтированный (Аэ)

Легковозбудимые люди, часто пребывающие в восторженном состоянии. Они впечатлительны и наивны, глубоко и искренне беспокоятся о других. Прекрасно проявляют себя в сфере искусства, но отличаются некоторой оторванностью от реальности. Требуют защиты и опеки.

Эмотивный (Эм)

Эмпаты по натуре такие люди чутко улавливают эмоции других и подстраиваются под задаваемую модель поведения. Добросердечны и дружелюбны, но, если их чувства оскорбить, легко и надолго впадают в депрессию.

Суть теста состоит в том, что респондент отмечает свое согласие или несогласие с предложенными утверждениями, раскрывая таким образом особенности своего характера.

Для кого этот тест

Тест полезен каждому, кто хочет лучше понять свой характер или обеспокоен собственными реакциями на какие-либо жизненные ситуации. Он широко применяется в психиатрии для определения типа личности и выявления патологических психических процессов.

Методика пригодится менеджерам по персоналу при подборе кадров как дополнение к профессиональному интервью.
Сколько времени займет тестирование

Опросник содержит 88 утверждений, на которые предлагается короткий ответ «Да» или «Нет». Отведите себе 20–25 минут для вдумчивого анализа пунктов теста. Рекомендуем выбрать время в спокойной обстановке без внешних раздражителей и присутствия посторонних.

Как интерпретировать результаты

По окончании теста вы получите детальное описание своего характера по 10 шкалам согласно выделяемым акцентуациям. Преобладание одной или нескольких из них определит наиболее яркие черты. Их осознание и принятие поможет вам контролировать свое поведение в различных ситуациях, в том числе критических, а также использовать во благо, раскрывая индивидуальные преимущества в разных видах деятельности.

Можно ли скорректировать свои акцентуации

Черты характера закладываются генетически и формируются в первые годы жизни. Изменить их кардинально невозможно. С возрастом они проявляются и устанавливаются, но поддаются контролю при условии высокой самодисциплины. Для этого необходимо хорошо разобраться в своей психике, выяснить раздражительные и мотивирующие триггеры. Это можно сделать самостоятельно или при поддержке специалиста.

Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

Тест «Акцентуации характера»
К. Леонгарда — Н. Шмишека
представляет
собой
опросник,
содержащий
88
утверждений,
которые группируются в 10 шкал,
каждая из которых соответствует
одному направлению акцентуаций:

2. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

Инструкция: Прочитайте внимательно
каждое утверждение. Если Вы
согласны с ним поставьте рядом с
порядковым номером предложения
знак «+». Если вы не согласны поставьте знак «-«. Старайтесь подолгу
не задерживаться и не раздумывать
по поводу отдельного утверждения.

3. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

1. Является ли ваше настроение в
общем весёлым и беззаботным?
2. Восприимчивы ли вы к обидам?
3. Случалось ли вам иногда быстро
заплакать?
4. Всегда ли вы считаете себя
правым в том деле, которое
делаете, и вы не успокоитесь, пока
не убедитесь в этом?

4.

Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

5. Считаете ли вы себя более смелым,
чем в детском возрасте?
6. Может ли ваше настроение
меняться от глубокой радости до
глубокой печали?
7. Находитесь ли вы в компании в
центре внимания?

5. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без
достаточных оснований находитесь в
угрюмом
и
раздражительном
настроении и ни с кем не хотите
разговаривать?
9. Серьёзный ли вы человек?
10.
Можете
ли
вы
сильно
воодушевиться?

6. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

11. Предприимчивы ли вы?
12. Быстро ли вы забываете, если вас
кто либо обидел?
13. Мягкосердечный ли вы человек?
14. Пытаетесь ли вы проверить после
того, как отправили письмо по
электронной почте, появилось ли оно
в разделе «отправленные»?

7. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н.

Шмишека

15. Всегда ли вы стараетесь быть
добросовестным в работе?
16. Испытывали ли вы в детстве страх
перед грозой или собаками?
17. Считаете ли вы других людей
недостаточно требовательными друг к
другу?

8. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

18. Сильно ли зависит ваше
настроение от жизненных событий и
переживаний?
19. Всегда ли вы прямодушны со
своими знакомыми?
20. Часто ли ваше настроение бывает
подавленным?

9. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

21. Был ли у вас раньше истерический
припадок или нервно-психическое
истощение?
22. Склонны ли вы к состояниям
сильного внутреннего беспокойства
или страстного стремления?
23. Трудно ли вам длительное время
просидеть на стуле?

10. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

24. Боритесь ли вы за свои интересы,
если кто-то с вами поступает
несправедливо?
25. Смогли бы вы убить человека?
26. Мешают ли вам косо висящая
штора или крошки на скатерти,
настолько, что хочеться немедленно
устранить эти недостатки?

11. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

27. Испытывали ли вы в детстве страх,
когда оставались один в квартире?
28. Часто ли у вас без причины
меняется настроение?
29. Всегда ли вы старательно
относитесь к своей деятельности?
30.
Быстро
ли
вы
можете
разгневаться?

12. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

31. Можете ли вы быть бесшабашно
весёлым?
32. Можете ли вы иногда целиком
проникнуться чувством радости?
33. Можете ли Вы провести
увеселительное мероприятие для
незнакомых людей?

13. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

34. Высказываете ли вы обычно
людям своё откровенное мнение по
тому или иному вопросу?
35. Влияет ли на вас вид крови?
36. Охотно ли вы занимаетесь
деятельностью, связанной с большой
ответственностью?

14.

Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

37. Склонны ли вы вступиться за
человека, с которым поступили
несправедливо?
38. Страшно ли вам входить в тёмный
подвал?
39. Выполняете ли вы кропотливую
нудную работу, так же ответственно и
тщательно, как и любимое вами дело?

15. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

40. Являетесь ли вы общительным
человеком?
41. Охотно ли вы декламировали в
школе стихи?
42. Убегали ли вы ребёнком из дому?
43. Тяжело ли вы воспринимаете
жизнь?

16. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

44. Бывали ли у вас конфликты и
неприятности,
которые
так
изматывали вам нервы, что вы не
могли ничего делать?
45. Можно ли сказать, что вы при
неудачах не теряете чувства юмора?

17. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

46. Сделаете ли вы первым шаг к
примирению,
если
вас
кто-то
оскорбит?
47. Любите ли вы животных?
48. Уйдёте ли вы с работы или из
дому, если у вас там что-то не в
порядке?

18. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

49. Мучают ли вас неопределённые
мысли, что с вами или с вашими
родственниками случиться какоенибудь несчастье?
50. Считаете ли вы, что настроение
зависит от погоды?

19. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

51. Затруднит ли вас выступить на
сцене перед большим количеством
зрителей?
52. Можете ли вы выйти из себя и
дать волю рукам, если вас кто-то
умышленно рассердит?
53. Много ли вы общаетесь?

20. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

54. Если вы будете чем-либо
разочарованы, придёте ли вы в
отчаяние?
55. Нравится ли вам работа
организаторского характера?
56. Упорно ли вы стремитесь к своей
цели, даже если на пути встречается
много препятствий?

21. Тест «Акцентуации характера» К.

Леонгарда — Н. Шмишека

57. Может ли вас так захватить
кинофильм, что слёзы выступят на
глазах?
58. Трудно ли вам будет заснуть, если
вы целый день размышляли над
своим будущим или какой-нибудь
проблемой?

22. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

59. Приходилось ли вам в школьные
годы пользоваться подсказками или
списывать у товарищей домашнее
задание?
60. Трудно ли вам пойти ночью на
кладбище?

23. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

61. Следите ли вы с большим
вниманием, что бы каждая вещь в
доме лежала на своём месте?
62. Приходилось ли вам лечь спать в
хорошем настроении, а проснуться в
удручённом и несколько часов
находиться в нём?

24. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

63. Можете ли вы с лёгкостью
приспособиться к новой ситуации?
64.
Есть
ли
у
вас
предрасположенность к головной
боли?
65. Часто ли вы смеётесь?

25. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

66. Можете ли вы быть приветливым с
людьми, которые вам неприятны, не
открывая своего истинного отношения
к ним?
67.
Можно
ли
вас
назвать
оживлённым и бойким человеком?
68. Сильно ли вы страдаете из-за
несправедливости?

26. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

69. Можно ли вас назвать страстным
любителем природы?
70. Есть ли у вас привычка перед сном
или перед тем как уйти, выключен ли
свет и газ, закрыта ли дверь?
71. Пугливы ли вы?

27. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

72. Бывает ли, что вы чувствуете себя
на седьмом небе от счастья, хотя
объективных причин для этого нет?
73. Охотно ли вы участвовали в
юности в кружках художественной
самодеятельности,
театральном
кружке?

28. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

74. Нравиться ли Вам подолгу
смотреть вдаль?
75. Смотрите ли вы на будущее
пессимистически?
76. Может ли ваше настроение
измениться от высочайшей радости
до глубокой тоски за короткий период
времени?

29. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

77. Легко ли поднимается ваше
настроение в дружеской компании?
78. Можете ли вы скрывать злость
длительное время?
79. Сильно ли вы переживаете за
другого человека, если у него
случилось горе?

30. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

80. Была ли у вас привычка в школе
переписывать лист в тетради, если вы
написали некрасиво или делали
исправления?
81. Можно ли сказать, что вы скорее
недоверчивы и осторожны, нежели
доверчивы?

31. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

82. Часто ли вы видите страшные сны?
83. Возникала ли у вас мысль
выброситься из окна, броситься под
приближающийся поезд?
84. Становитесь ли вы радостным в
весёлом окружении?

32. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

85. Легко ли вы можете отвлечься от
обременительных вопросов и не
думать о них?
86. Трудно ли вам сдержать себя, если
вы разозлитесь?
87. Предпочитаете ли вы молчать (да)
или вы словоохотливы (нет)?

33. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

88. Могли бы вы, если бы пришлось
участвовать
в
театральном
представлении,
с
полным
проникновением и перевоплощением
войти в роль и забыть о себе?

34. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

1.Демонстративный тип:
«+»: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.
«-»: 51.
Сумму ответов умножить на 2.
2.Застревающий тип:
«+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
«-»: 12, 46, 59.
Сумму ответов умножить на 2.

35. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

3.Педантичный тип:
«+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.
«-»: 36.
Сумму ответов умножить на 2.
4.Возбудимый тип:
«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
Сумму ответов умножить на 3.

36. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

5.Гипертимный тип:
«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
Сумму ответов умножить на 3.
6.Дистимический тип:
«+»: 9, 21, 43, 75, 87.
«-»: 31, 53, 65.
Сумму ответов умножить на 3.

37. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

7.Тревожно-боязливый тип:
«+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
«-»: 5.
Сумму ответов умножить на 3.
8.Аффективно-экзальтированный тип:
«+»: 10, 32, 54, 76.
Сумму ответов умножить на 6.

38. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

9.Эмотивный тип:
«+»: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
«-»: 25.
Сумму ответов умножить на 3.
10.Циклотимный тип:
«+»: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.
Сумму ответов умножить на 3.

39. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н.

Шмишека

40. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

1. Демонстративный тип
Характеризуется
живостью,
подвижностью,
легкостью в установлении контактов. Склонен к
фантазерству,
лживости
и
притворству,
направленным на приукрашивание своей персоны,
к
авантюризму,
артистизму,
свойственно
стремление к лидерству, потребность в признании,
жажда постоянного внимания к своей персоне,
жажда власти, похвалы. Он проявляет высокую
приспосабливаемость к людям, эмоциональную
лабильность, склонность к интригам. Сам
систематически провоцирует конфликты. Может
полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это
расковывает его во лжи. Способен увлечь других
неординарностью мышления и поступков.

41. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

2. Застревающий тип
Его характеризует умеренная общительность,
занудство,
склонность
к
нравоучениям,
неразговорчивость. Часто страдает от мнимой
несправедливости по отношению к нему. В связи с
этим проявляет настороженность и недоверчивость
по отношению к людям, чувствителен к обидам и
огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается
мстительностью. Для него характерна заносчивость,
сильно развитое честолюбие. Стремится добиться
высоких показателей в любом деле, за которое
берется, и проявляет большое упорство в
достижении своих целей. Основной чертой
является склонность к аффектам (обидчивость,
ревность, подозрительность).

42. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

3. Педантичный тип
Характеризуется ригидностью, инертностью
психических процессов, тяжестью на подъем,
долгим
переживанием
травмирующих
событий. В конфликты вступает редко, но не
терпит любое нарушение порядка. На службе
ведет себя как бюрократ. Пунктуален,
аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и
порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен
жестко следовать плану, нетороплив, усидчив,
ориентирован на высокое качество работы,
склонен к частым самопроверкам, сомнениям
в правильности выполненной работы, С охотой
уступает лидерство другим людям.

43. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

4. Возбудимый тип
Недостаточная
управляемость,
ослабление
контроля над физиологическими влечениями.
Характерна
повышенная
импульсивность,
инстинктивность, грубость, гневливость, склонность
к хамству и брани, к конфликтам, которые сам
провоцирует.
Раздражителен,
вспыльчив,
неуживчив в коллективе. Низкая контактность в
общении,
замедленность
интеллектуальных
реакций, тяжеловесность поступков. Труд и учеба
не становится привлекательными. Равнодушен к
будущему,
целиком
живет
удовольствиями
настоящего. Повышенная импульсивность может
быть опасна для окружающих. Он может быть
властным, выбирая для общения наиболее слабых.

44. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

5. Гипертимический тип
Большая подвижность, болтливость, выраженность
жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность,
склонность к озорству, недостаток чувства
дистанции.
Любят
компании
сверстников,
стремятся ими командовать. Имеют очень хорошее
настроение, самочувствие, аппетит, здоровый сон.
Это люди с повышенной самооценкой, веселые,
блестящие
собеседники,
деятельные,
инициативные. Характерны вспышки гнева,
раздражения, особенно когда они встречают
сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны
к
аморальным
поступкам,
повышенной
раздражительности, прожектерству. Испытывают
недостаточно серьезное отношение к своим
обязанностям.

45. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

6. Дистимический тип
Люди этого типа отличаются серьезностью, даже
подавленностью настроения, медлительностью
слабостью волевых усилий. Для них характерны
пессимистическое
отношение
к
будущему,
заниженная самооценка, а также низкая
контактность, немногословность. Такие люди
являются домоседами, индивидуалистами, ведут
замкнутый
образ
жизни.
Часто
угрюмы,
заторможены, склонны фиксироваться на теневых
сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто
с ними дружит, и готовы им подчиниться,
располагают
обостренным
чувством
справедливости,
а
также
замедленностью
мышления.

46. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

7. Тревожный тип
Свойственны низкая контактность, минорное
настроение, робость, пугливость, неуверенность в
себе.
Рано
формируется
чувство
долга,
ответственности, высокие моральные и этические
требования. Чувство собственной неполноценности
стараются замаскировать в самоутверждении через
те виды деятельности, где они могут в большей
мере раскрыть свои способности. Свойственные им
с
детства
обидчивость,
чувствительность,
застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем
хочется. Часто неумеют постоять за себя, отстоять
правду при несправедливых обвинениях. Редко
вступают в конфликты с окружающими. Они
обладают
дружелюбием,
самокритичностью,
исполнительностью.

47. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

8. Экзальтированный тип
Яркая черта этого типа — способность восторгаться,
восхищаться, а также улыбчивостъ, ощущение
счастья, радости, наслаждения. Они легко приходят
в восторг от радостных событий и в полное
отчаяние — от печальных. Им свойственна высокая
контактность, словоохотливость, влюбчивость.
Такие люди часто спорят, но не доводят дела до
открытых конфликтов. Они привязаны к друзьям и
близким,
альтруистичны,
имеют
чувство
сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и
искренность чувств. Могут быть паникерами,
подвержены
сиюминутным
настроениям,
порывисты, легко переходят от состояния восторга
к состоянию печали.

48. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

9. Эмотивный тип
Этот тип родствен экзальтированному, но
проявления его не столь бурны. Для них
характерны эмоциональность, чувствительность,
тревожность, болтливость, боязливость, глубокие
реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно
выраженная
их
черта

гуманность,
сопереживание другим людям или животным,
отзывчивость, мягкосердечность, они радуются
чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые
жизненные события воспринимают серьезнее, чем
другие люди. Редко вступают в конфликты, обиды
носят в себе, не выплескивая их наружу. Им
свойственно
обостренное
чувство
долга,
исполнительность.

49. Тест «Акцентуации характера» К. Леонгарда — Н. Шмишека

10. Циклотимический тип
Характеризуется сменой гипертимных и
дистимных состояний. Им свойственны частые
периодические смены настроения, а также
зависимость от внешних событий. Радостные
события вызывают у них картины гипертимии:
жажда
деятельности,
повышенная
говорливость, скачка идей; печальные —
подавленность, замедленность реакций и
мышления, так же часто меняется их манера
общения с окружающими людьми.

Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия

Труды АРФА 1: 1487-1496, doi: 10.3897/ap.1.e1412

Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия ими

Юсупов Фарит Масгутович

Соответствующий автор:
Фарит Юсупов
(
[email protected]
)

© Фарит Юсупов.

Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Цитата:
Юсупов Ф.М. (2019) Психологические особенности трудных подростков и порождаемая ими сложность учебного взаимодействия. В: Валеева Р. (Ред.) V Международный форум по педагогическому образованию, Казанский федеральный университет, Россия. 29-31 мая 2019 г. Труды ARPHA 1: 1487-1496. https://doi.org/10.3897/ap.1.e1412

Abstract

В статье обоснована необходимость психокоррекционной работы с трудным подростком на основе предварительного детального изучения его Личные характеристики.
Исходя из этих соображений, автор поставил цель провести психологическое исследование, которое позволило бы выявить специфические личностные особенности трудных подростков, которые потенциально могут предопределять асоциальные особенности их поведения.
16-факторный опросник Кеттелла для молодежи (Кеттел, 19 лет).89) и тест Шмишека для оценки акцентуации характера (Леонхард, 2001) были взяты в качестве личных методик исследования. Выявление качеств, потенциально предрасполагающих к девиантному поведению, осуществлялось путем сравнения средних значений показателей по шкалам указанных методик для двух групп: группы обычных школьников и группы трудных школьников. Оценку степени достоверности средних различий проводили с помощью соответствующих статистических методик.
Результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, подтвердили наличие существенных различий в личностных качествах между обычными и труднообучаемыми подростками. Установлено, что такие различия проявляются, прежде всего, в таких областях психики: эмоциональная сфера, интеллект, коммуникативные способности, волевые качества личности, механизмы контроля подростком своего поведения, наличие его трудовые качества. В заключение предлагаются пути и средства использования полученной информации как инструмента психолого-педагогического воздействия педагога на трудного подростка.

Ключевые слова

трудный подросток, трудное воспитание, поведение, девиантное поведение, личностные качества, тестовые шкалы, личностный тест, акцентуации характера.

Корреляции показателей личностных черт с показателями пальцевой и ладонной дерматоглифики практически здоровых мужчин Украины

Ключевые слова:

дерматоглифические индексы, показатели личностных качеств, практически здоровые мужчины, корреляции.

Рекомендации

[1] Акбарова С. Н. (2018). Дерматоглифика может быть методом генетики поведения. Педагогические науки и психология, 50(4), 26-37.
[2] Акбарова, С. Н., Азимова, Г. А. (2014). Психологическая дерматоглифика наркоманов. Молодой ученый, 6, 787-791.
[3] Бадиков, К. Н. (2013). Нововведения психодерматоглифики. Правовые исследования, 9, 69-80. дои: 10.7256/2305-9699.2013.9.9266
[4] Чекмарова, Н., и Хаджинов, В. (2010). Дерматоглифика пальцев и ладоней в генетическом прогнозировании психомоторной одаренности мужчин. Спортивный вестник Днепра, 2, 233-238.
[5] Cummins, H. & Midlo, Ch. (1961). Отпечатки пальцев, ладоней и подошв. Введение в дерматоглифику. Филадельфия.
[6] Дубровина И. В. (1995). Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Москва: Академия.
[7] Ефремов И. С., Зороастров О. М., Чистикин А. Н. (2014). Дерматоглифические особенности рисунка кожи у лиц, осужденных за сексуальные преступления. Судебно-медицинская экспертиза, 57(5), 15-17. PMID: 25764876
[8] Елисеев, О. П. (2010). Практикум по психологии. СПб.: Питер.
[9] Гладкова Т.Д. (1966). Кожные узоры рук и ног обезьян и людей. М.: Наука.
[10] Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. (2002). Практикум по возрастной психологии. СПб.: Выступление.
[11] Яровенко В.В., Китаев Н.Н. (2015). О проблемах развития дактилоскопии. Закон и политика, (11), 1633-1641. дои: 10.7256/1811-9018.2015.11.16773
[12] Киран, К., Рай, К., и Хегде, А. М. (2010). Дерматоглифика как неинвазивный диагностический инструмент в прогнозировании умственной отсталости. Журнал международного здоровья полости рта, 2(1), 95-100.
[13] Крылов А.А. (1990). Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та.
[14] Лу, Г.Ф., Ли, С.Н., Гао, Л.Р., Ши, Ф., Чжэн, К.М., и Хуанг, З.К. (2012). Исследование характеристик дерматоглифики у пациентов с депрессией. Acta Anthropologica Sinica, 2, 202–206.
[15] Мирошников С.А., Кравец О.Ю., Филиппова М.Г., Чернов Р.В. (2006). Приложение к методическим материалам экспертной системы индивидуального сопровождения «Долгота»: описание дополнений к расширенной версии «Долгота+». Санкт-Петербург.
[16] Орон, И. (2016). Возможные биомаркеры для оценки риска преднамеренного самоповреждения Исследование дерматоглифики. Суцидология онлайн, 7, 31-39.
[17] Райгородский Д.Я. (2004). Практическая психодиагностика. Методы и тесты. Самара: Изд-во «Бахра-М».
[18] Рогов, Е.И. (1996). Справочник практического психолога в образовании. М.: «Владос».
[19] Шривастава М., Матур Р. К., Дханерия В., Гоял С. и Дханерия В. (2016). Дерматоглифическое исследование при биполярном расстройстве. Индийский журнал клинической анатомии и физиологии, 3 (2), 243–247. дои: 10.5958/2394-2126.2016.00054.2
[20] Соломин И.Л. (2000). По ту сторону теста Люшера. Психологическая газета, 2/53, 43-44.
[21] Васан, доктор медицины, и Такар, Б.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *