Популярное

Жан вильям фриц пиаже: Пиаже Жан Вильям Фриц • Аутизм.Энциклопедия

Пиаже Жан Вильям Фриц • Аутизм.Энциклопедия



Жан Пиаже — швейцарский психолог, биолог и философ, автор теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии и науки генетической эпистемологии. Согласно рейтингу Американской психологической ассоциации (APA) 2002 года, является вторым наиболее влиятельным психологом XX века после Берреса Скиннера.

В своих работах Пиаже проанализировал специфику детского мышления, разработал концепцию эгоцентризма, согласно которой ребенок смешивает объективное и субъективное и переносит свои внутренние ощущения и суждения на реальные связи и не в состоянии воспринять другого человека как носителя чувств и мыслей.

Пиаже описывал развитие детской психики посредством трансформации действий, которые совершает ребенок (другими словами — операций). Например, в младшем школьном возрасте ребенок проходит стадию конкретных операций, а затем переходит на стадию формально-логических операций. Ученый считал принципы операциональной концепции интеллекта ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания и на ее основе разработал особое направление исследований — генетическую эпистемологию.

На основе работ Жана Пиаже строится один из доминирующих сегодня подходов к вмешательству при РАС — социально-прагматические стратегии развития (СПСР, developmental social pragmatic strategies), которые предполагают особую чувствительность к этапам развития ребенка.

Пиаже родился в Невшателе (Швейцария) в 1896 году. В детские годы увлекался математикой и биологией. В 11 лет опубликовал первую научную работу, а к 15 годам был автором уже нескольких научных публикаций о моллюсках.

В 22 года Жан Пиаже защитил диссертацию по биологии в Университете Невшателя. После получения научной степени проходил постдокторские программы в Цюрихе и Париже, одновременно работая в клинике Эйгена Блейлера и в лаборатории Альфреда Бине. Во время работы у Бине Пиаже занимался проведением теста на интеллект у маленьких детей с целью стандартизировать его. В это время зародился интерес ученого к детской психологии и к мыслительным процессам у детей.

В 1921 году Жан Пиаже возвращается в Швейцарию, чтобы возглавить Институт Руссо. Параллельно с этим Пиаже читает лекции в Женевском университете. В 1823 году издает книгу Le langage et la pensée chez l’enfant («Мышление и речь ребенка»), а в 1932 году — Le jugement moral chez l’enfant («Моральное суждение у ребенка»). В них ученый излагает основы своей концепции когнитивного развития ребенка.

В 1929 году принял предложение возглавить Международное бюро просвещения (МБП) ЮНЕСКО. Он оставался на этой должности до 1968 года. Каждый год Пиаже выпускал «Доклады директора» для совета МБП и для Международной конференции по народному просвещению, в которых подробно излагал свои взгляды на образование.

В 1950 году вышел главный труд Жана Пиаже Introduction à l’épistémologie génétique («Введение в генетическую эпистемологию»).

С 1952 по 1963 годы преподавал в Сорбонне. В 1955 году основал в Женеве Центр генетической эпистемологии, который возглавлял до своей смерти в 1980 году. В 1964 году был приглашен главным консультантом на конференциях в Корнеллском университете и Калифорнийском университете в Беркли.

В 1979 году Пиаже был награжден премией Бальцана за достижения в социально-политических науках.

В 1970-х годах Пиаже продолжал свою активную исследовательскую деятельность и публиковал научные работы практически до самой смерти. Он умер 16 сентября 1980 года от неизвестных причин. Согласно своему завещанию, был похоронен на кладбище Пленпале в непомеченной могиле рядом со своей семьей.

Библиография: http://www.fondationjeanpiaget.ch/fjp/site/bibliographie/index_livres_alpha.php

Текст: Юля Азарова

Жан Пиаже

Биография


Жан Вильям Фриц Пиаже́ — швейцарский психолог и философ, автор работ по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития, основатель Женевской школы генетической психологии.


В детстве Жан Пиаже настолько сильно интересовался биологией, что уже к 15 годам опубликовал несколько статей по моллюскам. В результате ему предложили престижную должность смотрителя коллекции моллюсков в Музее естественной истории Женевы. К 20 годам он стал признанным малакологом. В 1918 году Пиаже защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Университете Невшателя.


В период обучения Пиаже увлекся психоанализом, очень популярным в то время направлением психологической мысли.


После получения учёной степени Пиаже переехал из Швейцарии в Париж и начал преподавать в школе, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ.


Помогая обрабатывать результаты IQ-теста, Пиаже заметил, что маленькие дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны взрослым.


В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей.


В 1921 году Пиаже вернулся в Швейцарию и возглавил Института Руссо в Женеве.


В 1923 году он женился на Валентин Шатенау. У пары было трое детей, которых Пиаже изучал с самого рождения.


В 1929 году Пиаже принимает приглашение занять пост директора Международного бюро просвещения, во главе которого он оставался до 1968 года.


Каждый год он составлял речи для Совета МБП и Международной конференции по народному образованию, а в 1934 году заявил, что «только образование способно спасти наше общество от возможного краха, моментального или постепенного».


1955—1980 годах Пиаже возглавлял Международный центр генетической эпистемологии.  


В 1979 году ученому присудили премию Бальцана за вклад в социально-политическую науку. 

Жан Пиаже умер в 1980 году и был похоронен в Женеве.

Научное наследие — Теория когнитивного развития


Пиаже не соглашался, что знания могут быть навязаны при помощи подкрепления. Его теория когнитивного развития утверждала, что дети активно самостоятельно конструируют знания в процессе манипуляции и исследования реального окружающего мира.


Будучи биологом, знакомым с работами Дарвина, он положил в основу своей теории биологическое понятие адаптации. Как тело адаптируется к окружающей среде, так и структуры мозга развиваются для того, чтобы приспособиться к окружающему миру и отражать его.


Понимание мира детьми и взрослыми сильно отличается. Пиаже показал, что маленькие дети, например, не понимают, что спрятанный объект — любимая игрушка или даже мама — продолжает существовать. Младенец считает, что если он чего-то не видит, то этого нет. И лишь впоследствии, соотнося свои идеи со своим опытом (игрушка снова появляется — значит, она продолжала существовать, когда младенец ее не видел), он приходит к построению логичных выводов, заменяя ими предыдущие ошибочные.


Пиаже в результате многочисленных экспериментов пришел к выводу, что мышление дошкольников во многом определяется ошибочной логикой. Например, большинство детей до 7 лет считают, что количество жидкости меняется, если ее переливают в емкости другой формы.


Пиаже показал, что дети со временем исправляют эти ложные представления, взаимодействуя с реальным миром и сравнивая получаемую в ходе этого взаимодействия информацию со своим пониманием свойств объектов.


Пиаже считал, что дети конструируют новые знания на основе полученного опыта с помощью процессов ассимиляции (лат. assimilatio — «уподобление») и аккомодации (лат. accommodatio — «приспособление»).


Если полученный ребенком опыт не вступает в противоречие с уже имеющимися представлениями об окружающем мире (подобен ему) и вписывается в существующую рамку, то его результаты (например, полученные опытным путем знания) усваиваются им в процессе ассимиляции.


Если новый опыт ребенка от взаимодействия с окружающей средой не укладывается в существующую рамку детских представлений, то его усвоение требует перестройки мышления с целью приспособления к новым условиям, и это происходит в процессе аккомодации (приспособления всего организма к новым условиям).


Понимание, выстраиваемое в процессе аккомодации на ощущении ошибочности своих предыдущих представлений, приводит к созданию новой картины мироустройства в сознании ребенка, более сложной и объективной.


Теория Пиаже показывает, что дети по мере развития мозга и приобретения опыта проходят в своем развитии четыре стадии, отличающиеся друг от друга способами мышления.

Стадии когнитивного развития Пиаже






Стадия


Период развития  


     Описание

Сенсомоторная

От рождения до 2 лет

Когнитивное развитие младенцев начинается с исследования ими окружающего мира с помощью своих чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) и движений. Младенцы придумывают способы решения сенсомоторных проблем: например, как повернуть рычаг, чтобы услышать звучание музыкальной шкатулки, как найти спрятанные игрушки, как положить предметы в емкости и вынуть их оттуда

Дооперационная

2—7 лет

Дети-дошкольники для обозначения своих открытий используют символы, в этот период развивается речь и появляется игра с воображаемыми сюжетами. Однако детскому мышлению еще не хватает логики двух следующих стадий

Стадия конкретных операций

11 лет и старше

Мышление детей становится логичным. Дети школьного возраста уже понимают, что объем жидкости не изменяется при переливании ее в другую емкость. Они способны классифицировать объекты по определенным критериям. Но на этой стадии мышление ребенка еще не абстрактно и не достигает мышления взрослых

Стадия формальных операций

11 лет и старше

У детей появляется способность к абстрактному мышлению, что позволяет им оперировать символами, не являющимися объектами реального мира, например математическими символами. Они способны размышлять о достижениях науки, а не только о самых очевидных проблемах окружающего мира


Теория когнитивного развития Пиаже убедила специалистов в существовании активной позиции детей в приобретении знаний, а также в том, что мышление и умственные способности детей содержат неисчерпаемые возможности по усвоению знаний.


Пиаже исследовал понимание детьми как физического, так и социального мира. Представление Пиаже о стадиях развития инициировало проведение множества исследований детских представлений о мире, о самих себе, других людях и взаимоотношениях между ними.


Теория Пиаже стимулировала развитие образовательных программ дошкольного образования, которые строились на основе обучения через открытие и непосредственный контакт с окружающей средой.


Теория Пиаже в 50‑е годы XX века запустила новый эволюционный виток развития общей философии конструктивизма, зародившейся еще в 20‑е годы, и легла в основу современной философии детского развития.


В статье использованы материалы из «Википедии»

Вернуться к списку

Жан Пиаже: биография, теория и этапы

В какой-то момент нашей жизни игра в прятки была, вероятно, одной из самых захватывающих вещей, которые мы могли испытать. В детстве, если мы не видели чье-то лицо, мы, вероятно, думали, что они исчезли или больше не существуют. Так что, когда кто-то просто прятался за руки, а потом вдруг снова появлялся, наверное, это было так же захватывающе, как если бы кто-то действительно исчезал прямо у вас на глазах. Но со временем мы узнали что-то новое об окружающем нас мире, и наше мышление изменилось, способствуя нашему когнитивному развитию.

  • Какова биография Жана Пиаже?
  • Какие концепции лежат в основе теорий Жана Пиаже?
  • Что такое теория когнитивного развития Жана Пиаже?
  • Каковы этапы теории когнитивного развития Жана Пиаже?
  • Какие цитаты Жана Пиаже?

Жан Пиаже Биография

Жан Уильям Фриц Пиаже произвел революцию в нашем взгляде на когнитивное развитие и обучение. Даже сегодня его теория влияет на образование и преподавание. Он родился в Невшателе, Швейцария, 9 августа., 1896. Его отец, Артур Пиаже, был историком и архивариусом, преподававшим средневековую литературу в Невшательском университете. Пиаже часто приписывает своей матери интерес к психологии из-за ее часто невротического поведения.

С самого раннего возраста Пиаже интересовался естественными науками и даже написал статью о воробьях-альбиносах, когда ему было всего 11 лет. В конце концов он получил докторскую степень в Невшательском университете по зоологии. Продолжая учебу, он отправился в Цюрих, чтобы учиться у некоторых из лучших психологов того времени, включая Ойгена Блейлера и Карла Юнга. В 19В 23 года он женился на Валентине Шатенэ, и вместе у них родилось трое детей.

Рисунок 1: Портрет Жана Пиаже, commons.wikimedia.com.

Его карьера в конце концов привела его в школу для мальчиков под названием Ecole de la rue de la Grange-aux-Belles, где он работал с французским психологом Альфредом Бине. Пиаже помогал Бине в разработке первого типа тестирования интеллекта. В это время Пиаже начал замечать фундаментальные различия в том, как думают дети, по сравнению с тем, как думают взрослые. Это заложило основу для некоторых из его самых преобразующих теорий.

Теория Жана Пиаже

Жан Пиаже сформулировал несколько теорий о том, как дети воспринимают окружающий их мир. Теория конструктивизма Жана Пиаже — одна из теорий, которая заложила основу его теории когнитивного развития.

Теория конструктивизма Жана Пиаже : теория, утверждающая, что мы собираем знания и формируем смысл через наш опыт.

Другими словами, мы не просто рождаемся с пониманием нашего мира. Мы учимся, наблюдаем и подражаем, чтобы лучше понять наш мир. Пиаже предположил, что каждый новый опыт помогает детям создавать и/или реструктурировать свои схемы.

Схема : базовый поведенческий и мыслительный паттерн, который помогает организовать информацию о стимулах вокруг нас, формируя отношения между ними и другим прошлым опытом.

Все мы стремимся организовать и понять мир вокруг нас. С помощью процесса, называемого адаптацией , Пиаже предположил, что мы переупорядочиваем наш опыт и другую сенсорную информацию вокруг нас, чтобы адаптироваться или приспособиться к нашему окружению. Этот процесс является важной частью нашего когнитивного развития.

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

До того, как была формализована теория когнитивного развития Жана Пиаже, многие считали, что дети думают так же, как взрослые в миниатюре. Но Пиаже утверждал, что мышление детей и взрослых принципиально различно. Три основные концепции, лежащие в основе теории когнитивного развития Пиаже, — это адаптация и уравновешивание. Ассимиляция и аккомодация являются ключевыми процессами, необходимыми для адаптация произойдет.

Ассимиляция : процесс получения новой информации и адаптации ее к вашей текущей схеме.

Приспособление : процесс адаптации вашей схемы и мыслительных процессов, чтобы они больше соответствовали вашей среде.

Ребенок, который учится использовать язык, может услышать слово «мама» и ассимилировать это слово в соответствии со своей текущей схемой. Вместо мамочки говорят «ма, ма». Однако по мере того, как ребенок слышит это слово чаще, он начинает приспосабливаться к нему, корректируя свою схему. «Ма, ма» постепенно начинает звучать больше как «мама».

Рисунок 2: Дети изучают цвета с помощью уравновешивания, Freepik.com.

Этот цикл ассимиляции с приспособлением обеспечивает равновесие или баланс между вашей средой и вашей схемой. Согласно Пиаже, уравновешивание — это процесс, происходящий при переходе детей от одной стадии когнитивного развития к другой.

Равновесие : состояние равновесия после того, как ассимиляция и аккомодация произошли, и человек удовлетворен взаимодействием между своей схемой и окружающим миром.

Когда ребенок получает новую информацию, которая идет вразрез с его текущим мышлением или схемой , он стремится найти равновесие между своим мышлением и окружающей средой. Процесс идет ассимиляция, аккомодация и уравновешивание. Когда ребенок получает новую информацию, выявляющую недостатки его мышления, процесс начинается снова. Уравновешивание должно произойти , чтобы ребенок перешел к следующему этапу.

Жан Пиаже Стадии

Хотя каждый ребенок должен уравновешивать себя, чтобы перейти к следующему этапу, не все дети проходят этапы с одинаковой скоростью. Все дети разные, и возраст, установленный для каждого этапа, является приблизительным. Существует четыре стадии когнитивного развития по Жану Пиаже: сенсомоторная стадия, предоперационная стадия, конкретная операционная стадия и формальная операционная стадия. Каждая стадия описывает не нормальный уровень когнитивного функционирования, а скорее емкость для когнитивного функционирования. Ни один из этапов нельзя пропустить, потому что каждый этап по существу закладывает основу для следующего этапа.

Сенсомоторная стадия

Первая стадия теории когнитивного развития Жана Пиаже начинается с рождения и примерно до двухлетнего возраста. На сенсомоторной стадии дети учатся и исследуют окружающий мир с помощью своих органов чувств, а также двигательных навыков. Вот почему многие младенцы исследуют мир, кладя предметы в рот, потому что рот — одна из самых чувствительных частей нашего тела. Именно поэтому вы видите, как дети играют с погремушкой или мобильным телефоном, подвешенным к потолку. Они учатся, соединяются и понимают свой новый мир, наблюдая за причинами и следствиями своих развивающихся моторных навыков.

По мере того, как ребенок набирается опыта, его схема начинает меняться, и ему приходится адаптировать свое мышление, чтобы достичь равновесия. Например, в возрасте до 8 месяцев у младенцев отсутствует когнитивный навык, называемый постоянством объекта .

Постоянство объекта : когнитивный навык, который позволяет нам признать, что мы существуем независимо от объектов вокруг нас и что даже если он находится вне поля нашего зрения, он все еще существует.

Если бы вы спрятали игрушку от очень маленького ребенка, скорее всего, он перестанет ее искать, потому что для него этот предмет больше не существует. Однако по мере того, как постоянство объекта начинает развиваться, они могут начать искать объект после того, как он был спрятан, предполагая, что на каком-то уровне они знают, что объект все еще там, даже если они не могут его видеть.

Рисунок 3: Пикабу, Freepik.com.

Дооперациональная стадия

Дооперациональная стадия теории когнитивного развития Пиаже охватывает возраст примерно от 2 до 7 лет. Эту стадию можно охарактеризовать использованием воображаемой игры . Другими словами, дети начинают формировать символы для представления объектов. Развитие речи — еще одна важная характеристика предоперационной стадии. Дети проходят через постоянный цикл адаптации, когда они изучают язык — постоянный цикл ассимиляции и приспособления.

Конкретная операционная стадия

Третья стадия когнитивного развития, конкретная операциональная стадия, длится с 7 до 11 лет. Дети в этом возрасте начинают мыслить более логически. Например, до этого этапа большинство детей борются с концепцией сохранения.

Сохранение : концепция, согласно которой масса остается неизменной, даже когда объект меняет форму.

Дети, которые еще не разбираются в консервации, могут заплакать, если их друг получит такое же количество сока, но в более высокой чашке, которая оказалась больше. В то время как дети на этапе конкретной операции проявляют большую способность к логическому мышлению, они еще не способны усвоить более теоретические и абстрактные способы мышления.

Формально-операционный этап

На формально-операционном этапе дети способны к дедуктивным рассуждениям и абстрактному мышлению. Этот заключительный этап теории когнитивного развития Пиаже охватывает период примерно от 12 лет до взрослой жизни. Однако не все детей и людей достигнут этого этапа. На самом деле, некоторые никогда не будут. У людей, никогда не достигших этой стадии, могут возникнуть трудности с решением более абстрактных математических задач.

Jean Piaget Quotes

Влияние Пиаже распространяется на несколько дисциплин, включая когнитивную психологию, психологию развития, эпистемологию и образование. Давайте посмотрим на несколько цитат Жана Пиаже.

Жизнь есть непрерывное создание все более сложных форм и постепенное уравновешивание этих форм с окружающей средой» (Пиаже, 1952, стр. 3). структурный или когнитивный аспект, который, по сути, объединяет уже упомянутые различные точки зрения» (Пиаже, 1950, с. 5)

«Всякое психологическое объяснение рано или поздно приходит к тому, чтобы опираться либо на биологию, либо на логику (или на социологию, но это, в свою очередь, приводит к тем же альтернативам)» (Пиаже, 1950, стр. 1)

«Итак, мы следует исходить из этой двойственной природы интеллекта как чего-то одновременно биологического и логического» (Пиаже, 1950, с. 4).

«Основной целью образования в школах должно быть создание мужчин и женщин, способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения; мужчин и женщин, творческих, изобретательных и первооткрывателей, которые могут быть критичными и проверять, а не принимать все, что им предлагают» (Пиаже, 1988, неопубликованная статья).

Жан Пиаже — Основные выводы

  • Жан Пиаже начал формировать свою теорию когнитивного развития, помогая Альфреду Бине создать первый тест интеллекта.
  • Теория конструктивизма Жана Пиаже утверждает, что мы собираем знания и формируем смысл через наш опыт.
  • Этот цикл ассимиляции с приспособлением обеспечивает равновесие или баланс между вашей средой и вашей схемой. Согласно Пиаже, уравновешивание — это процесс, происходящий при переходе детей от одной стадии когнитивного развития к другой.
  • Каждая стадия теории когнитивного развития Пиаже описывает не нормальный уровень когнитивного функционирования, а скорее способность когнитивного функционирования. Ни один из этапов нельзя пропустить, потому что каждый этап по существу закладывает основу для следующего этапа.
  • Влияние Пиаже распространяется на несколько дисциплин, включая когнитивную психологию, психологию развития, эпистемологию и образование.

1 Пиаже, Дж. (1950). Психология интеллекта (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203164730

2 Пиаже, Дж. (1952). Истоки интеллекта у детей. (М. Кук, пер.). WW Norton & Co. https://doi.org/10.1037/11494-000

Жан Пиаже — История и биография

История философии тесно связана с возникновением религий и государств в древности. Многие авторы сходятся во мнении, что интерес к знаниям достиг своего пика в греческих городах, особенно в Афинах. Благодаря этому сближению история насчитывала такие цифры, как Сократ , Платон и Аристотель . Со временем концептуальное развитие философии интегрировало разрушительные постулаты таких мыслителей, как Декарт , Лейбниц и Кант . Эти философы широко известны как «классики философии».

Долгое время философия охватывала все стороны знания. Однако по мере развития знаний разные науки приобретали свою индивидуальность и становились автономными. Тем не менее философия сохранила способность систематически обращаться к более широким и общим представлениям о мире и человеке.

Подобно религии и мифологии, философия ищет сущность вещей, происхождение и причину фундаментальных явлений, объяснение их свойств, движения, следствий и назначения. Однако философию отличает рациональный, последовательный и строгий поиск.

«Философия — это систематическая попытка найти ответы, разрешить главные тайны существования».

Философия – это совокупность теоретических элементов, обязательно отражающих социальную действительность каждой исторической эпохи и ситуации. В качестве такого отражения философия находится под влиянием противоречивых социальных, экономических и политических интересов своего времени. Даже эскапизм, попытка уйти от реальности общества, может быть способом выражения определенных интересов.

«Понятие, происхождение и метод философии»

Слово философия состоит из двух греческих слов: « phileo » (любовь) и « sophia » (знание или мудрость). Его буквальное значение — « любовь к мудрости », но оно не передает основных смыслов философии. Существуют различные определения этой дисциплины, а также нежелание некоторых философов давать точное определение. Кроме того, содержание философии менялось с момента ее зарождения до наших дней. Сегодня философия понимается как дисциплина обобщенных представлений о мире и месте, занимаемом в нем человеком. Это попытка понять реальность и сущность вещей жизни и человека, постичь смысл и цель существования.

Философия возникает в начале цивилизации , то есть во время господства азиатского способа производства или рабства в Китае, Индии, Египте и Греции. В частности, он появляется в Греции в 7 веке до нашей эры.

В прежних общественных формациях, соответствующих временам дикого государства и варварства, абстрактное мышление проявлялось в религиозной мифологии, но не в философии. Необходимыми историческими и социальными условиями были повышение производительности труда, отделение труда умственного от труда физического, раскол общества на антагонистические классы с различными представлениями о мире, жизни и отношениях между людьми.

Согласно традиции, математик Пифагор был первым ученым, назвавшим себя философом. Главной заботой мыслителей того времени было объяснение явлений природы.

Философское учение о природе было первой формой философской мысли.

Философский метод

Платон сказал, что первая добродетель философа — удивляться. Мануэль Гарсия Моренте заметил в 1937 году, что человек, который находит все естественным, простым для понимания и очевидным, никогда не может быть философом. Необходимо быть постоянно беспокойным, всем интересующимся, иметь отношение ребенка, быть строгим и точным в мысли.

Платон разработал метод Сократа и преобразовал его в диалектику (от греческого «dialegomai», что означает диалог). Это подразумевает не только спрашивание, но и диалог, и в этом процессе очищение, критику и уточнение идей, возникающих в результате диалога.

Аристотель опирался на диалектику Платона, придавал форму и структуру движению интуитивных рассуждений и прогрессу в последовательности утверждений и подтверждений. Законы этого движения рациональной мысли, логики, и есть философский метод Аристотеля.

Философы неоднократно сосредотачивались на методе философии, переоценивая открытия своих предшественников, обогащая их своим вкладом, прокладывая новые пути и полагаясь на достижения, которые завоевывает наука. Таким образом, они продолжают непрекращающийся и ненасытный философский поиск.

Западная философия восходит к Древней Греции и делится на четыре периода:

1. Античная философия

С 6 века до н.э. и аргументы, всегда пытающиеся найти окончательную основу всех вещей. В этот период предпринимается попытка выйти за пределы господствовавших в то время космовидений и мифологий. В этот первый период группа философов ищет объяснения происхождения явления природы, называя этот принцип Арже. Некоторые из выдающихся философов этого периода:

  • Сказки Милета: (624-543) а.к. – Вода
  • Пифагор : (580-504) а.с. – Число
  • Парменид : (540-470) а. с. – Уникальное существо
  • Анаксимандр (611-546) а.с. – Апейрон
  • Анаксимен (588-524) а.к. – Воздух
  • Демокрит  (460-370) а.с. – Атом

В античной философии также можно выделить два основных периода: греческая философия и римская философия. Период Греческая философия развивалась в Древней Греции с 6 века до н.э. до вторжения римлян в Македонию в 148 году до н.э. После нашествия начался период римской философии , продолжавшийся со 2 века до н.э. по 6 век н.э. Эти два периода далее делятся на различные этапы.

Греческая философия обычно делится на три этапа, а именно:

  • Досократовская философия (между VII и V веками до н.э.): или философия до Сократа .
  • Классическая философия (между 5 веком до н.э. и 4 веком до н.э.) : с Сократом , Платоном и Аристотелем среди его великих представителей.
  • Эллинистическая философия (между 4 веком до н.э. и 2 веком до н.э.): этап, на котором фокус изучения сместился с мира на индивидуальное существо.

Римская философия делится на два этапа:

  • Философия республиканской эпохи (между 2-м веком до н.э. и 1-м веком до н.э.): среди величайших представителей были Цицерон и Лукреций.
  • Философия высокоимперского периода (между 1 веком до н.э. и 6 веком н.э.): в это время философия становилась все более независимой от политики.

2. Средневековая философия

Период средневековой философии простирается от 5 века н.э., с падением Западной Римской империи, до 15 века, когда пала Византийская империя (1453 г.). Этот период возник из отношений между христианством и греческой мыслью и развивался в Европе и на Ближнем Востоке.

Наиболее обсуждаемыми темами в этот период были отношения между разумом и верой, природа и существование Бога, а также пределы между человеческой свободой и знанием.

Основными философами этого периода были:

  • Святой Августин Гиппопотам: (354-430) н.э.
  • Исидоро Севильский: (560 – 636) н.э.
  • Хуан Эското О Эригена: (810 – 877) н.э.
  • Авицена: (980 – 1037) н.э.
  • Аверроэс: (1126–1198) н.э.
  • Святой Фома Акинский: (1225 – 1274) н.э.
  • Уильям Оккам: (1280–1349) н.э.

3. Современная философия

Период современной философии охватывает период от начала Ренессанса и протестантской Реформации до последних лет 20 века. Этот период начинается с философии эпохи Возрождения между 14 и 15 веками, уступая место современной мысли, вдохновленной Декартом и Кантом .

В этой современной философии в конце 17-начале 19 векаго века развился немецкий идеализм, из которых мы можем упомянуть:

  • Иммануил Кант : (1724 – 1804) н.э.
  • Фридрих Гегель : (1770 – 1831) н.э.

Другими течениями современной философии были: рационализм (между 17 и 18 веками) и эмпиризм.

4. Современная философия

Период современной философии развивается с конца 19 века, 20 века и 21 века, также известный как Современное время. Он возник в середине 19го века и продолжается до настоящего времени, стремясь проанализировать реальность человека во всей ее полноте. Этот период охватывает всю философскую мысль, развившуюся после современной философии.

В этой современной философии возникают два основных течения:

  • Континентальная философия (из Европы)
  • Аналитическая философия (из англо-саксонского мира)

Каждое философское течение порождает разные школы и традиции. Например, из континентальной философии произошли экзистенциализм, постструктурализм, социальный конструктивизм, критическая теория и постмодернистская философия. С другой стороны, в аналитической философии мы находим такие школы и течения, как логический позитивизм (логический эмпиризм или неопозитивизм), натурализм, экспериментальная философия, философия языка и прагматизм.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *