Ведущая модальность: определение и терминология
Разные люди по-разному описывают одни и те же ситуации. Это происходит, в том числе, и потому, что и окружающий мир выглядит для нас по-разному. Для каждого из нас характерно восприятие ситуации по разным так называемым «каналам». Эти «каналы» принято называть «ведущие модальности». Модальность – это преобладающая система восприятия человеком окружающего мира. Основные модальности бывают трёх видов: аудиальная, визуальная и кинестетическая.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ: также существует дискретная модальность, которая включает в себя получение информации о мире путём логических выводов из уже имеющейся информации. Данный вид модальности встречается значительно реже остальных, поэтому его включение в структуру занятия оставляется на выбор преподавателя или слушателей.
Ведущая модальность
Виды модальностей
Аудиальная модальность | Визуальная модальность | Кинестетическая модальность |
восприятие мира через слуховые ощущения | восприятие мира через зрение; ориентация на увиденное | восприятие мира через собственные телесные ощущения |
Для аудиальной модальности характерно восприятие мира через слуховые ощущения, то есть человек главным образом ориентируется на то, что он услышал.
Для визуальной главное – зрение, то, что человек видит.
При кинестетической модальности человек воспринимает мир сквозь призму телесных ощущений.
В жизни очень редко можно встретить «чистого» визуала, кинестетика или аудиала. Чаще встречаются люди со смешанным типом модальностей, но ведущая модальность есть всегда. Вполне может быть, что в какой-то ситуации другая модальность может на время заменить ведущую и стать главной. Но, в большинстве ситуаций, именно через призму ведущей модальности человек воспринимает мир.
Определить преобладающую у человека модальность можно благодаря речи собеседника, по его словам, как и что он говорит. Одну и ту же информацию люди озвучивают по-разному. Необходимо обратить внимание на употребляемые человеком слова. Это позволит в дальнейшем общении (уже определив ведущую модальность) говорить с человеком «на одном языке», что поможет вашему собеседнику быстрее «принять» от вас информацию. В результате – действия вашего собеседника будут более продуктивны (особенно важно при общении руководителя с подчиненным; при оказании поддержки и помощи кому-либо).
Взаимный перевод языка модальностей
Визуальная система | Аудиальная система | Кинестетическая система |
Перспектива, точка зрения | Комментарий, мнение | Направленность, уклон, стойка |
Осветить | Обговорить | Прочувствовать |
Высматривать, выслеживать | Выслушивать, подслушивать | Добиваться, упорствовать, держаться |
Показать | Объяснить | Раскидать, вытащить, рассортировать |
Сиять, лучиться, искриться | Звучать, резонировать | Дрожать, вибрировать |
Быть пустым, чистым | Быть оглушенным, безмолвным | Онеметь, замереть |
Тусклый | Однозвучный, приглушенный | Вялый, дряблый, безвкусный |
Яркий, показной, цветистый, бросающийся в глаза | Громкий, оглушительный | Прилипчивый, упорный, поразительный |
Присматриваться, приглядываться | Прислушиваться | Беспокоиться, волноваться |
Упускать из виду | Не услышать | Не почувствовать, пропустить |
Выставить на вид, проявить | Провозгласить, оглашать | Выдвигать вперед, выставлять |
Осматривать | Вслушиваться | Вчувствоваться |
Сделать обзор, просмотреть, обозреть | Обговорить, проговорить | Пройтись по …, прогнать |
Показать | Рассказать | Провести |
Вообразить | Припомнить звучание | Ухватить, охватить |
Выглядеть знакомым | Согласовываться с чем-либо, быть созвучным | Состыковываться, соприкасаться |
Указать | Намекнуть | Коснуться |
Слепой | Глухой | Бесчувственный |
Давайте рассмотрим | Давайте обговорим | Давайте прикинем |
Определить, какая ведущая модальность у человека – это полезно не только для работы с пострадавшими в зоне ЧС, но и в повседневной жизни, общаясь со своими знакомыми и коллегами, а также для лучшего установления контакта с едва знакомыми людьми.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: далее проводится упражнение, направленное на отработку навыка определения ведущей модальности. (Раздаточный материал – Приложении 8).
Упражнение «Ведущая модальность»
Цель: отработка навыка определения ведущей модальности.
Инструкция
Для определения ведущей модальности в группе – зачитываются три заранее приготовленных текста, по которым группа определяет преобладающую модальность: сначала преподаватель зачитывает текст, потом группа совместно приходит к выводу. Далее обсуждение, направленное на обоснование каждого вывода.
Тексты для определения ведущих модальностей
1текст
Представьте себе, что вы идете на прием к стоматологу. На улице дождь. Большие крупные капли дождя попадают вам на лицо, шею, руки. Кожа становится прохладной, ощущается дискомфорт. Ноги промокли, и вы чувствуете неприятную сырость. Перед входом в кабинет, у вас от страха подкашиваются и тяжелеют ноги, каждая мышца моментально начинает каменеть. Вы в кресле. Вам трудно дышать. Усилием воли вы открываете рот, который совсем неудобно держать открытым – устают челюсти, трудно сглатывать слюну. Дыхание учащается, беспокойство переполняет вас, и вы, всеми фибрами души, ожидаете скорейшего окончания процедуры.
2 текст
Вы идете к стоматологу. На улице дождь. Шум от машин, проезжающих по лужам, неприятен. Вы подходите к поликлинике. Дверь противно скрипит. Занимаете очередь. В коридоре постоянный шум громких голосов и бормашины. Вы заходите в кабинет. От специфического запаха лекарств становится трудно дышать. У врача резкий, неприятный голос. Звук бормашины длится долго, практически бесконечно. Наконец все окончилось. Вы выходите на улицу, где продолжается дождь, сопровождаемый уже раскатами грома.
3 текст
Вы идете к стоматологу. На улице дождь. Разноцветные иномарки беспощадно едут по лужам, обливая прохожих. Подходите к поликлинике. Дверь недавно окрашена – светло-зеленая, с красиво сочетающимися золотистыми буквами на вывеске. В коридоре занимаете очередь. До этого места ремонт еще не дошел – тусклый свет делает коридор еще уже, стены, когда-то выкрашенные в голубой, кажутся бурыми. Входите в кабинет. На докторе мятый, серого цвета халат, а мед. сестра давно не чистила свои туфли. Вы садитесь в кресло в ожидании предстоящей процедуры.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ: в заключение этой части необходимо провести опрос. Приблизительные вопросы для обсуждения:
– Что группа узнала о модальностях?
– Существует ли необходимость их определения? Для чего?
– Может ли это пригодиться в работе? Для чего?
После обсуждения ведущий подводит итоги вышесказанного.
Источники:
- Василюк Ф. Е, Психология переживания (М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984г.).
- Осухова Н.Г. Психологическая помощь и трудных и экстремальных ситуациях: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Ромек В. Г., Конторович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. — СПб.: Речь, 2005.
- Пособие «Экстренная психологическая помощь», ГУ «ЦЭПП МЧС России». Москва «Издательство НЦ ЭНАО». 2001.
- Методические рекомендации по «Первоначальной подготовки спасателей МЧС России». ГУ «ЦЭПП МЧС России», 2009.
подстройка к собеседнику через модальность
Мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать и пробовать на вкус. В нашем мозгу сенсорная (полученная органами чувств) информация трансформируется в некоторое представление или модель.
Эти индивидуальные модели называются модальностями восприятия и переработки информации.
Модальность в психологии — это спектр ощущений и внутренняя переработка полученной информации посредством задействования определенных органов чувств.
Как правило, мы в контакте с окружающими используем зрение, слух и тактильные ощущения. Остальные сенсорные каналы — обоняние и вкус — представляют собой редко применяемые способы получения информации. Конечно, они могут становиться более используемыми. К примеру, когда человек теряет зрение, у него происходит замена — обостряется чувствительность к запахам.
Модальность, которая используется чаще, чем другие, называется доминантной или ведущей модальностью.
Справочно: ведущая модальность восприятия может меняться в течение жизни.
Портреты людей с ведущей модальностью
У каждого человека есть ведущая сенсорная система. Таким образом, выделяется три наиболее распространенных типа людей: аудиалы (слуховая модальность — «я слышу»), визуалы (зрительная модальность — «я вижу») и кинестетики (модальность, основанная на телесных ощущениях — «я чувствую»).
1. У аудиала поступающая информация лучше обрабатывается слуховыми анализаторами: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота. Такой человек часто пользуется словосочетаниями, связанными со слухом: «не могу понять, что говорите»; «не услышал(а)»; «мне послышалось»; «я недавно услышал(а)»; «рад(а) вас слышать».
Аудиального собеседника легко определить, когда он читает — он обязательно будет проговаривать всё вслух. Аудиалы способны повторить всё слово в слово, их уши как локаторы могут слышать будто через стенку. Вспомните своих возрастных соседей, которые жалуются на шум из вашей квартиры. Не стоит обижаться — они действительно слышат, т. к. с годами зрительный анализатор ухудшается, и они переключаются на звуковые сигналы. Поэтому если вы хотите с кем-то поделиться секретной информацией, убедитесь, что рядом нет человека со слуховой модальностью.
В работе такие люди устно излагают мысль лучше, чем письменно. Разговор с аудиалом часто бывает очень приятен. Такие люди сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, грамотно требуют этого от собеседника. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, т. к. это приведет к отчуждению человека. Люди со звуковой модальностью большее значение придают не тому, что сказано, а тому, как, с какой интонацией проходит коммуникативный процесс. Если им нужно сосредоточиться, то они требуют тишину.
2. Визуал мыслит образами, доминирующей является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета. В речи такой человек использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: «я не видел(а)»; «я увидел(а)»; «я заметил(а)»; «это выглядит ярко» и т. д.
Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно при общении использовать все методы и приемы наглядного представления: демонстрация документов, показ объектов и т. д. Они хорошо помнят расположение предметов, неплохо ориентируются в пространстве. Звуковые помехи для визуала не критичны, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.
Начало известной пословицы о том, что встречают по одежке, всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие у него черты лица, как он двигается. В общении такие люди могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, жесты, открытые позы необычайно важны именно для этого типа модальности. При этом они очень избирательно относятся к собеседнику и не каждому позволяют приблизить дистанцию в общении — держат на расстоянии. Главное для визуала — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро и на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики. Именно люди с этим типом модальности могут по одному только взгляду оценить и узнать намерения другого человека.
Справочно: если вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, показывайте документы, обязательно базируйте аргументы на образцах.
3. Кинестетик — это человек, для которого больше всего важны ощущения. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры. Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: «не выношу этого»; «это противно»; «это так приятно»; «это было сильнейшее переживание». Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека. Они получают информацию через действия, движения. Лучше всего кинестетик воспринимает информацию через практические упражнения, где своими руками проверяет полученную информацию на практике: что и как двигается, где необходимо нажать.
Кинестетам важно всё пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень эмоционально активны, именно для кинестетов поговорка «движение — это жизнь» имеет особый смысл. Им очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой. Люди с данной модальностью особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками. Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых они обязательно держат на расстоянии. Чтобы завоевать внимание и доверие кинестета, необходима совместная деятельность.
Если в работе есть моменты, связанные с запоминанием и сохранением информации, позвольте кинестетику записать или сделать пометку самому. А чтобы понять их уровень доверия к вам, понаблюдайте за его стремлением прикоснуться, сблизить расстояние при общении. Им для доверия важен телесный контакт.
Это важно
Наверняка вы встречали людей, которым свойственен каждый из видов модальности — это не патология, а наработанный опыт. Такая модальность называется смешанной и формируется в особых условиях — это могут быть специалисты спецслужб, педагоги, многодетные родители и т. д. Модальность может трансформироваться в зависимости от профессии, социальных условий, семейного статуса и даже от состояния здоровья. Но и это еще не всё. Существуют люди, которых называют дигиталы (дискреты). У них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей, пожалуй, самая немногочисленная.
Как работает модальность на практике
К примеру, говорят: «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяуканье), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя «кошка» и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
Таким образом, каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других — через доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально создать принцип восприятия и запоминания любой информации.
Как определить свой тип восприятия информации?
Для того, чтобы «считывать» информацию с собеседника, вы должны определить и понять свой способ восприятия информации, чтобы в последующем подстроиться к коммуникации. Остановимся на двух простых методах это выяснить.
1. Наблюдайте за собой. Обратите внимание на то, что в ходе мыслительной деятельности вы используете чаще всего. Как организованы ваши мысли и речь? Если яркими картинками и образами, то вы визуал, ощущениями — кинестет, звуками и интонациями — аудиал, внутренней речью, логическими связями, смыслами — дигитал.
2. Диагностируйте себя. Пройдите тест на определение ведущей модальности.
Выберите из описаний под каждым из выделенных слов одно, которое отображает ваши ассоциации и мысли, связанные с указанным понятием. Отмечайте значки вариантов, которые выбираете.
Тест «Какая у вас модальность?»
Плохая погода
- Завывание ветра, стук капель. (×)
- Зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (–)
- Тусклое небо, серые тучи. (+)
Мёд
- Сладкий запах, липкие губы, тягучий. (–)
- Золотистая прозрачная жидкость. (+)
- Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел. (×)
Море
- Сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками. (+)
- Теплая соленая вода, горячий песок. (–)
- Шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (×)
Яблоко
- Звонкий хруст укуса. (×)
- Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)
- Кисло-сладкий сочный вкус, запах варенья. (–)
Снег
- Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)
- Холодный, мягкий, пушистый. (–)
- Скрип под ногами, потрескивание наста. (×)
Ключ к тесту
Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком (+), то вы визуал, если больше всего ответов со знаком (×) — аудиал, со знаком (–) — кинестетик. А если вы с легкостью применяете всю вышеперечисленную модальность, то у вас смешанный тип восприятия, что обозначает наличие особенных способностей. Дигиталы, как правило, не могут выполнить этот тест до конца, т. к. логически не выдерживают перевод каждого словосочетания в мысль.
***
Подстройка к собеседнику — это как решение математической задачи. А решают все по-разному: один человек нарисует на бумажном носителе разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Зная ведущую модальность собеседника, вы с легкостью выстроите успешные и выгодные коммуникативные отношения.
Таблица
Паттерны
| Визуал
| Кинестетик
| Аудиал
| Дигитал
|
---|---|---|---|---|
Предикаты | Кажется Взгляд Яркий Перспектива Фокус Красочный | Чувствую Схватывать Касание Прочный Теплый Спокойно | Тон Громкий Отзвук Послышалось Звучит как. .. Ритмичный | Предикатов нет |
Поза | Прямая, расправленная, голова и плечи приподняты | Расслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед | Голова набок, «телефонная поза», посадка прямая | Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова |
Движения | Указующие жесты | Передают состояние | То зажатые, то свободные | Движения не гибкие, застывшая поза |
Голос | Высокий, чистый, быстрый, громкий | Низкий, медленный, хриплый | Мелодичный, ритмичный, меняющийся | Монотонный. прерывистый, густой |
Направление взгляда | Над окружающими | Под окружающими | Глаза опущены | Смотрит свысока |
Правила общения | «Посмотри, чтобы услышать» | Скорее прикоснется, нежели посмотрит | «Чтобы услышать, не смотри» | Никакого зрительного контакта |
Дистанция | Большая, чтобы видеть. Прикосновений не любят | Очень близкая, чтобы коснуться | Небольшая, при этом избегают прикосновений | Отдаленная |
Характерная черта | Не хотят быть ниже собеседника | Выходят из стресса, беря вину на себя | Очень многословны, нет риторических вопросов | При стрессе становятся сверхрациональны |
Главное слово | Красиво | Удобно | Тихо | Функционально |
Психология в поп-культуре | Psychology.org
к
Написано
Сотрудники Psychology.org
Нажмите, чтобы прочитать полную биографию
Соавтор
Узнайте о нашем процессе редактирования.
Обновлено 18 августа 2022 г.
· 2 минуты чтения
Что такое метод терапии? Из этого вводного руководства вы узнаете о некоторых из наиболее распространенных методов консультирования и о том, как они работают.
Фото: Вадим Петроченко / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Сайт Psychology.org поддерживается рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Вы готовы открыть для себя программу колледжа?
Фото: Вадим Петроченко / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Методы терапии, также называемые методами консультирования, включают различные категории терапии. Они похожи на физиотерапию, которая включает в себя различные методы, такие как тепло, холод, ультразвук или тейпирование, для лечения травмы. Методы психологической терапии включают различные подходы к улучшению общего самочувствия пациента.
Этот список методов лечения психических заболеваний включает некоторые из наиболее распространенных методов и то, как они работают.
Онлайн-программы бакалавриата по психологии
Общие методы терапии
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) направлена на изменение моделей мышления. Например, терапевт и клиент работают вместе, чтобы определить мысли, которые негативно влияют на психическое здоровье пациента, и заменить их более здоровыми альтернативами.
Этот метод консультирования лучше всего работает с самооценкой, обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), тревогой и депрессией и другими состояниями, которые создают или основаны на шаблонах негативных мыслей.
EMDR — это метод терапии, который в основном используется при посттравматическом стрессовом расстройстве. Во время сеанса пациент под руководством терапевта вспоминает травматическое событие, двигая глазами по определенной схеме. Это может помочь пациенту уменьшить стресс, связанный с событием.
Арт-терапия и другие формы терапии выразительными искусствами используют художественные техники, чтобы помочь пациентам понять и обработать свои мысли и чувства. Пациентам не нужно художественное образование или художественный талант, чтобы извлечь выгоду из этой модальности.
Часто задаваемые вопросы
Какой вид терапии подойдет мне?
Вы добьетесь наилучших результатов, работая с терапевтом, которому вы доверяете и который использует метод терапии, который вы считаете наиболее подходящим для ваших нужд.
Каковы хорошие методы лечения травм?
Методы доказательной терапии травм включают EMDR, арт-терапию, когнитивно-поведенческую терапию и поведенческую терапию. Также можно использовать анималотерапию, осознанность и длительное воздействие.
Правильный метод консультирования для каждого человека зависит от его конкретных потребностей.
Каков метод лечения ОКР?
Терапия воздействия и предотвращения реакции (либо в реальной жизненной ситуации, либо в воображаемой ситуации) и КПТ являются научно обоснованными методами консультирования при ОКР.
Каковы основные виды модальностей консультирования?
Большинство методов терапии включают следующее:
- Психоаналитический
- Психодинамический (сфокусированный на бессознательном)
- Поведенческий (ориентирован на изучение нового поведения)
- Когнитивный (сосредоточенный на мысли)
- Гуманистический (ориентированный на достижение потенциала)
- Интегративный (сочетающий элементы этих модальностей)
Избранное изображение: Вадим Петроченко / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Типы и методы терапии | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Хотя большинство видов терапии имеют много общего, они также делятся на группы, которые имеют общие основные черты, такие как когнитивная терапия или психодинамические подходы. Важно найти кого-то, кто практикует основанную на доказательствах терапию, то есть одну или несколько форм лечения, которые были научно оценены и протестированы и демонстрируют постоянное улучшение состояния большинства пациентов.
Список различных подходов к терапии см. в разделе Типы терапии.
На этой странице
Какие терапевтические подходы работают лучше всего?
Насколько важна специализация?
Что такое когнитивно-поведенческая терапия?
Что такое психодинамическая терапия?
Что такое супружеская и семейная терапия?
В чем разница между терапией, консультированием и коучингом?
В чем разница между психологом и психиатром?
Можно ли проводить всю терапию онлайн или по телефону?
Каковы наилучшие подходы к терапии?
Считается, что эффективные подходы к терапии имеют «общие факторы», такие как терапевт, который относится к клиенту с эмпатией, взаимопонимание между терапевтом и клиентом (иногда называемое терапевтическим альянсом) и согласие в отношении целей терапии. . При многих видах дистресса разные виды терапии могут иметь удивительно схожие положительные эффекты.
Должен ли я искать терапевта, который специализируется на моей проблеме?
Терапевты обычно разрабатывают эклектичный набор навыков, основанных на нескольких подходах. Они часто включают методы из основных типов терапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или психодинамическая терапия. Некоторые виды терапии предназначены для лечения определенных психических заболеваний: например, терапия длительного воздействия (ПЭТ) часто используется специально для лечения посттравматического стрессового расстройства, а диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) была разработана для лечения пограничного расстройства личности.
Что такое когнитивно-поведенческая терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) включает в себя борьбу с негативными и иррациональными мыслями, которые приводят к дисфункциональному поведению и усугубляют дистресс. Терапевты, обученные когнитивно-поведенческой терапии, стремятся помочь клиентам научиться и практиковать способы борьбы с негативными автоматическими моделями мышления более адаптивными способами. КПТ эмпирически изучалась на протяжении десятилетий, и есть экспериментальные данные, подтверждающие ее использование при лечении тревоги, депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства, расстройств пищевого поведения и других состояний. Ряд специализированных форм КПТ нацелен на определенные состояния (например, КПТ-I при бессоннице).
Что такое психодинамическая терапия?
Психодинамические подходы к терапии сосредоточены на лучшем понимании себя и изучении внутренних конфликтов как способе облегчения страданий и улучшения отношений и других аспектов жизни. Терапевт, использующий психодинамический подход, может провести связи между текущими чувствами пациента и прошлым опытом и выявить общие закономерности в его мыслях, переживаниях или отношениях, включая сходство между отношениями терапевта и пациента и отношениями вне терапии. Психодинамическая терапия берет свое начало в традиционном психоанализе, но современные данные свидетельствуют о том, что она может быть эффективной при лечении депрессии, тревоги и других состояний.
Что такое супружеская и семейная терапия?
Супружеская и семейная терапия направлена на поведение двух или более людей и отношения между ними. Эти формы терапии включают комбинированные сеансы с обоими людьми в паре или со всеми участвующими членами семьи, но также могут включать сеансы один на один между каждым человеком и терапевтом. Несмотря на различия между терапией, ориентированной на семью и пару, общая цель состоит в том, чтобы улучшить общение между людьми. Эти формы терапии можно использовать для смягчения конфликтов между партнерами или членами семьи или для лечения состояния психического здоровья, которое может повлиять на близких людей.
В чем разница между терапией, консультированием и коучингом?
Термины терапия и консультирование часто используются взаимозаменяемо. Несмотря на то, что между ними есть частичное совпадение — оба предполагают отношения с кем-то, кто обучен помогать людям справляться с трудностями в их жизни, и терапевты могут называть себя консультантами — консультирование, как правило, относительно короткое по продолжительности, и его можно использовать. относятся к менее формальным видам поддержки, которые традиционно не считаются психотерапией. К ним относятся, например, консультации по наркотикам и алкоголю для тех, кто выздоравливает от проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, и краткосрочные консультации для тех, кто перенес тяжелую утрату. Коучинг отличается как от терапии, так и от консультирования, поскольку он фокусируется на конкретных, целенаправленных результатах, но не пытается лечить или устранять психические заболевания или эмоциональные расстройства.
В чем разница между психологом и психиатром?
Многие психотерапевты являются клиническими психологами по образованию, что означает, что они обучены науке и практике клинических психологических подходов к лечению.