Гвоздестояние

Модель тоте: НЛП модель TOTЕ: заканчиваем начатые дела

НЛП модель TOTЕ: заканчиваем начатые дела

Skip to content

Модель «Т.О.Т.Е.»: как завершать начатые дела

Модель Т.О.Т.Е. — это стратегия в НЛП, лежащая в основе любого нашего поведения, и буквально означает «Тест/Триггер»-«Операция»-«Тест2»-«Выход».

Давайте разберемся, что имеется в виду.

Если навскидку, то дни каждого второго человека состоят из приблизительно 50% «перманентно открытых браузерных вкладок» в виде незаконченных дел и недостигнутых целей. Мы регулярно что-то начинаем, иногда продолжаем и редко заканчиваем, загружая нашу «оперативную память» и обрекая нашу производительность тлеть как угольки. Модель TOTE (eng. tote, произносится как «тоут») в НЛП – это именно то, что занимает ум всякого человека изо дня в день. Каждый большой или малый жизненный процесс можно разложить по этим четырём буквам.

Photo Unsplash

Сама модель TOTE позаимствована НЛПерами у психологов, которые впервые описали её в 1960 году как модель для исследования в области поведения животных и людей.

 

Модель «ТОТЕ» в НЛП расшифровывается так:

Т – Test1 (триггер). Это спусковой крючок, ведущий нас к формированию цели. Триггер запускает весь процесс, и им может стать все что угодно: вскользь брошенная кем-то фраза, увиденное фото, собственная мысль, физиологический порыв. Почему этот этап можно назвать «Тест1»? Потому что появление триггера само по себе является первой оценкой разницы между нынешним состоянием и желаемым, от неё отталкивается весь остальной процесс. 

О – Оperate (действие). Логичное продолжение триггера. Действия, которые должны привести к его реализации, удовлетворению, движению к цели;

Т – Test2 (проверка). Это сравнение между желаемым и достигнутым, оценка полученного результата;

Е – Exit (выход). Это либо завершение действия/операции в случае совпадения желаемого и достигнутого, либо:

  • корректировка цели
  • корректировка действий и возвращение на этап Operate
  • отказ от цели

 

НЛП Модель ТОТЕ в повседневной жизни

Незаконченные дела возвращаются снова и снова, грызут нас и точат, как зубная боль, и на них, как на дрожжах, в наших умах бродит горькое ядовитое зелье: вина и стыд.

«Волчья Тень», Чарльз де Линт

Возьмем для иллюстрации такой привычный процесс как обед. Как вы понимаете, что пора идти обедать? У кого-то начинает урчать в животе или «сосать под ложечкой» от голода; кто-то ест по часам, и уже наступило время; кому-то стало скучно, и он решил избавиться от скуки, перекусив; кто-то почувствовал аппетитный запах еды. Всё это является ничем иным, как триггером, который нуждается в удовлетворении.

Потом вы идете туда, где есть еда, выбираете или готовите себе то, что нравится или то, что нужно съесть, и едите. Это – действие.

Как вы понимаете, что уже хватит есть? Кто-то ощущает сытость в желудке, кто-то руководствуется наглядным количеством съеденного, у кого-то пропало настроение есть. Как-то вы чувствуете, что еда вам больше не нужна. Это был тест2.

И вот вы прекращаете есть и идете дальше заниматься другими делами – вот и выход. ТОТЕ под названием «обед» закрыт.

Именно два последних пункта — Тест2 и Выход являются теми звеньями, которые часто ускользают из виду. Это приводит к созданию безвыходного и нескончаемого тоута.

Почему так? Проблема в том, что не из всех тоутов имеются выходы — человек просто забывает или не может их создать. Не обозначив, из-за чего и как вы закончите процесс, он так и остается на уровне действия (процесса), как бы «зависая» там.

 

Давайте о вечном: изучение иностранного языка, висящее мертвым грузом на совести многих развивающихся. Вот что забавно в этой ситуации: один может учить язык 5 лет, так и не выучив его, а другой может учить его 1 год, и выучить.

В чем же разница между ними? А в том, что второй поставил себе четкие рамки выхода из этапа operate в ТОТЕ под названием «изучение иностранного языка», а первый так и не понимал, что же для него означает в буквальном смысле «выучить язык». Он выучит язык, когда что? Когда сможет переписываться с зарубежными партнерами? Когда сможет поболтать о фильме с носителем языка? Когда сможет написать роман на этом языке?


Маленькая ремарка для тех, кто часто интересуется: вот тот видеотренинг, в котором полностью проработан этот и остальные важные этапы постановки и движения к нашим целям.

Более подробно про ТОТЕ — видео учебник НЛП «Влияние».

А видео учебник НЛП «Дорога в будущее» поможет вам в создании самой лучшей версии своего будущего и научит методам её воплощения и алгоритмам для управления процессами своей жизни (и жизни других).


Каждый такой вот открытый тоут — как бусы на шею: одни вас украсят, несколько штук еще могут показаться эклектичным решением, но когда их навешиваются десятки, и все разной тяжести и размера, то вам станет неудобно двигаться и трудно дышать. Много так не пройти, и уж тем более не пробежать.

Как оперативная память имеет свой лимит, так и мозг ограничен в своих ресурсах: если мы запустим сразу несколько процессов, которые не будем заканчивать, то каждый из них будет висеть там и тянуть ресурсы, снижая нашу производительность.

 

Беда незакрытых ТОТЕ — в отсутствии условий их закрытия

Эти условия часто:

а) слишком размыты или отсутствуют вообще;

б) невозможны на данный момент (иллюзорны)

Из-за этого одни и те же дела перекочевывают изо дня в день, а глобальные цели — из года в год.

Без четких критериев трудно в принципе к чему-то прийти. Это относится ко всем сферам:

  • К поиску партнера. Трудно найти нужного человека без точного понимания, как вы узнаете, что нашли именно его;
  • К обучению. Невозможно выучить тот же язык, не поставив себе четкие рамки, сигнализирующие о том, когда он считается для вас выученным;
  • Невозможно построить карьеру, если не понять, что конкретно будет считаться для вас успешной карьерой.

Иногда в процессе обдумывания можно выяснить, что нужный результат стал невозможным, неудобным или просто неактуальным (может, появились дела важнее). Тогда лучше сразу закрыть этот ТОТЕ до лучших времен, чтобы он не забирал ваши силы и не отвлекал от более важных процессов.

Именно наличие множества незакрытых тоутов является частой причиной хронической усталости, рассеянности и невозможности толково реализовать хоть что-то из намеченного.

 

Маркетинг как чистый пример открытия людям модели ТОТЕ

Можем ли мы открывать эти самые тоуты другим людям? Конечно, мы занимаемся этим регулярно! И этим регулярно занимаются с нами.

Бывает же так: рассказывает нам друг о путешествии, фильме, книге или тренинге, и у нас уже «чешется» так же, туда же. Открытие модели ТОТЕ состоялось. Маркетинг в этом смысле — образец! Потребность отхватить iPhone последней марки – чем не пример встроенного извне триггера, «соприкоснувшегося» с внутренними потребностями? 

Триггер приживется только у тех, чьи явные или скрытые потребности этот ТОТЕ удовлетворяет. Это и называется целевой аудиторией.

Следуя этой схеме каждый из нас может открывать тоуты другим людям. Рассказывая о своём опыте, советуя что-то или просто продавая продукт определенным образом, мы запускаем триггеры у других людей. Иногда люди открывают другим тоуты буквально… самими собой. Сам человек, его вкусы и поведение настолько отображают наши внутренние ценности, что уважительной причиной сделать или купить что-то будет уже само его обладание этим.

В эту категорию подпадают амбассадоры брендов, знаменитости и люди с высоким индексом социального одобрения — они продвигают продукт, уже просто появившись в рекламе этого продукта или воспользовавшись им. В социальных сетях компании платят большие деньги популярным медийным личностям за то, чтобы те открывали тоуты своим последователям и подписчикам.

Собственно, на открывании или затягивании в свой тоут строится бо́льшая часть манипуляций: узнай «кнопки» человека, нажми на них, сыграв на потребностях как на виолончели и открой ему ТОТЕ. Одного включит, если его отвергнут или проигнорируют, и тогда он сделает все, чтобы добиться внимания; другого цепляет возможность стать красивее, популярнее; третьего – возможность хорошо развлечься и повеселиться, и так далее. Даже положительных отзывов о продукте или услуге порой хватает, чтобы открыть нам ТОТЕ.

 

Выводы

1. Отслеживайте все открывающиеся у вас ТОТЕ — от возникшего желания купить увиденную в Инстаграме вещь или прочесть статью до цели переехать жить во Францию или найти будущего мужа;

2. Сканируйте свои тоуты в момент их зарождения: откуда растут ноги у этого желания, возможна ли его реализация в принципе, актуально ли оно сейчас, есть ли вещи приоритетней и т. д.;

3. Проводите проверку (Тест2), чтобы сверяться с координатами;

4. Официально закрывайте в уме те дела, которые утратили актуальность или временно невыполнимы. Если что-то хочется сделать в будущем, просто вынесите это на бумагу, чтобы не занимать пространство в голове;

5. Открывайте себе минимальное количество длительных тоутов (грандиозных задач, требующих длительных усилий) и ставьте четкие критерии их закрытия и окончания этапа operate;

6. Отследите свои«кнопки включения», и вы сходу будете отлавливать влияние, которое оказывают медиа и окружающие на ваше сознание. Это не обязано сделать вас скептичным ко всей входящей информации, а лишь призвано дать вам право выбора. А наличие выбора – это всегда лучше, чем его отсутствие.

P.S.: поделитесь в комментариях, как обстоят ваши дела с «висяками»? Чистите ли оперативную память?

P.P.S.: Все, что вы хотели бы знать про НЛП, теперь доступно в новом видеокурсе НЛП Практик

Это подробный видео учебник с упражнениями, пояснениями и практическими кейсами с доступом к знаниям в любой точке мира и в любое время.

Полный видеокурс НЛП Практик Базовый состоит из восьми частей, каждая из которых представляет собой самостоятельный видео учебник по отдельным темам нейролингвистического программирования. Несмотря на то, что все восемь частей логически выстроены в последовательный курс, вы сможете начать самостоятельное обучение с любой из частей, которая содержит нужные вам темы.

Слушайте. Повторяйте. Практикуйте. Внедряйте. Меняйте отношение к жизни и ситуациям на более конструктивное. Учитесь по-новому общаться с собой, с другими, с миром.

Новые мысли и знания приведут к вашему новому поведению и новым реакциям. А это, в свою очередь, быстро притянет в вашу жизнь новые классные результаты во всех сферах.

 

Также читают:

Что вытягивает жизненные силы и как с этим справиться?

5 техник НЛП, которые могут изменить вашу жизнь

5 мифов про НЛП с которыми давно пора распрощаться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Page views 27 029

Page load link

Go to Top

Модель НЛП:: TOTE — trEnings.ru: всё о НЛП

Модель ТОТЕ описывает петлю обратной связи, лежащую в основе поведения (не только человеческого). Расшифровывается как «Тест – Операции – Тест – Выход». Модель предложена была в 60-х годах Карлом Прибрамом, Джоном Миллером и Юджином Галантером, и оказалось достаточно удобной для описания стратегий. Так что модель TOTE в НЛП – один из основных инструментов при моделировании.

Первый тест (записывается как T1) – это точка задания цели. Здесь человек определяет, чего он хочет достигнуть (цель), как он узнает о достижении (критерии достижения цели), мотивирует себя на действие, когда он начнёт достигать цель (триггер запуска стратегии).

Если человек хочет научиться ездить на велосипеде, то здесь он как раз определяет что это такое для него «ездить на велосипеде» — картинка, как он едет на велосипеде в компании, чувствует себя уверенно, разговаривает с теми, кто едет рядом, крутит педали и т. д. Как он узнает, что научился ездить на велосипеде: «Если проеду всю улицу вдоль дома ровно по прямой и не упаду». Мотивирует себя, представляя как он классно смотрится на велике, как на него с завистью смотрят «безлошадные», он катается с друзьями, прыгает на велосипеде с горки. И начну тренироваться, как купят велосипед и будут выходные и солнечная погода.

Операции (О) – это, собственно, движении к цели. Для нашего велосипедиста – попытки поехать, кручение педалей и всё остальное, что делают при обучении езде на велосипеде.

Второй тест (записывается как T2) это проверка: получилось – не получилось. Сравниваются критерии достижения из Tс результатами, достигнутыми в результате операций О. Прокатился и сравниваешь – умеешь кататься или нет. При чём если в Tтри критерия – расстояние, непрерывность и чёткость, – то они все и должны выполняться. То есть если проехал до конца дома, но два раза упал – то не считается. И если чётко проехал почти до последнего подъезда – тоже не считается. И если проехал вдоль всего дома, но вихляя – тоже не считается. Только если ровно проехал от начала дома до его конца по прямой – то значит результат достигнут.

Выход – это точка выбора. Если T1= Tто тут всё просто – процесс завершается. Но вот если возникли трудности и результат никак не достигается, тут стоит подумать. Возможно стоит изменить операции, переопределить критерии достижения, получше себя замотивировать, а может даже и переопределить цель. Так же возможно махнуть на всё рукой – цель недостижима или не стоит затраченных усилий.

 





T1

Тест 1

Определение:

  • цели;
  • триггера;
  • критериев достижения;
  • создание мотивации.

O

Операции

Действия по достижению цели

T2

Тест 2
Сравнение текущего состояния с желаемым (Т1).

E

Выход
Точка выбора: заканчивать или продолжать движение к цели.
Если Т12, выход из процесса.
Иначе возможно:

  • переопределение цели;
  • изменение операций;
  • уточнение критериев достижения;
  • изменение мотивации;
  • отказ от достижения цели.

 

Т.О.Т.Е. Ваш путь к большему успеху!

Знаете ли вы, что самое известное творение Томаса Эдисона претерпело несколько тысяч изменений, прежде чем заработало его удовлетворение?

Верно.

Его цель: создать лампочку накаливания, которая работала бы идеально.

Его стратегия: Он продемонстрировал большую настойчивость, чтобы достичь своей цели. Он рассматривал каждую неудачную попытку как усвоенный урок, поскольку он культивировал новые идеи о том, как заменить лампочку, чтобы добиться желаемого результата.

На самом деле, Томас Эдисон использовал T.O.T.E. Модель для изготовления функциональной лампочки.

Модель T.O.T.E — это мощный, но простой принцип нейролингвистического программирования (НЛП), который я усвоил за последний год.

Что такое Т.О.Т.Е? T , O , T и E xit. Модель объясняет, как работают стратегии и как они могут означать разницу между успехом и неудачей.

Как T.O.T.E. Модельные работы

T est: Сначала вы устанавливаете хорошо сформулированный результат (цель), затем проверяете (тестируете), работает ли стратегия достижения результата. Первый тест — это сравнение текущего состояния с желаемым состоянием. Спросите себя: «Я уже достиг своей цели?»

O выполнить: Если цель не достигнута, провести сравнение, собрать данные, внести изменения и улучшения и выполнить действие (действовать).

Т est: Снова проверьте и сравните или оцените результат относительно цели. Если стратегия работает, отлично! Этот второй тест представляет собой сравнение с первым, и вы снова спрашиваете себя: «Я уже достиг своей цели?» Если ответ «да», то выйдите из стратегии.

Что произойдет, если стратегия не сработает? Совершенствуйте свое поведение и стратегию (действуйте), пока тест не покажет, что вы достигли цели.

E xit: Точка выхода, также известная как точка принятия решения или выбора, представляет собой представление результатов теста. Если есть совпадение с желаемым результатом, стратегия считается успешной и завершается. Если есть несоответствие, стратегия перерабатывается снова.

Идеи для создания новых стратегий

Когда наши клиенты не получают желаемых результатов, оцените существующие стратегии, которые они использовали. Вы можете создавать новые стратегии, используя:

  • Задавая критические вопросы.
  • Поэтапный анализ стратегии и выявление пробелов.
  • Перенаправление стратегии.
  • Уточнение или изменение результата.
  • Настройка критериев.
  • Обеспечение более надежных и достоверных данных, а также всесторонняя обратная связь.
  • Мозговой штурм и создание новой стратегии, соответствующей целям и ценностям.
  • Принятие стратегии, которая эффективно работает в другом контексте, и применение ее к проблемной области.
  • Определение другой стратегии, которая сработала для кого-то в прошлом, а затем проверка ее самостоятельно.

Страх или предполагаемое отсутствие выбора могут повлиять на результаты стратегии

T. O.T.E. Модель кажется достаточно простой.

Но сколько раз мы обнаруживаем, что постоянно делаем одно и то же, ожидая разных результатов (вспомните определение безумия)?

Как часто мы останавливаемся и полностью размышляем о функциональности, качестве, уместности и эффективности наших стратегий?

Часто мы думаем, что у нас нет выбора, и поэтому мы не можем изучить потенциальные пробелы в стратегии наряду с множеством других возможных вариантов. В других случаях мы не хотим пробовать что-то новое, что может вывести нас за пределы нашей зоны комфорта или отнять больше времени и энергии, чем мы думаем, что хотим инвестировать. Но помните — нет риска, нет награды!

Например, часто существует несколько способов написания резюме, чтобы эффективно отразить достижения кандидата и добиться лучших результатов. Создание звездного резюме для клиента, переживающего сложный карьерный переход, может занять несколько итераций, поскольку дополнительные детали исследуются, документируются и вплетаются в увлекательное повествование о карьере. Это может потребовать включения творческого дизайна или навыков письма. Или вы можете разработать стратегию, которая выбирает нетрадиционное резюме в свете опыта клиента, его направленности, уникальной ценности и требований работодателя.

Помните постулат НЛП «Никаких неудач, только обратная связь»

Эта модель Т.О.Т.Е полезна для всех нас и может применяться во всех аспектах жизни, включая поиск работы, стратегию трудоустройства, собеседования и даже деловую практику, общение , и личные отношения.

Мы часто делаем поспешные выводы или даже не тестируем, не оцениваем и не модифицируем наши стратегии для достижения желаемых результатов. Я слышал, как некоторые клиенты говорили, реагируя на проблемы на работе: «Я уже пробовал эту стратегию, и она не работает; моя цель недостижима, так зачем беспокоиться?»

Задача, которую я ставлю перед этими клиентами, такова: «Попробуйте что-нибудь другое — возможно, совсем другое на этот раз — и взвесьте результаты. Просто позвольте себе немного поэкспериментировать со стратегией».

Я видел многих людей, которые не позволяли себе экспериментировать, вносить необходимые корректировки и проверять эффективность этих корректировок в своей карьере. Почему? Возможно, страх неудачи, недостаток осведомленности или уверенности, неточное восприятие выбора или кажущаяся нехватка времени.

Но если мы посмотрим на ситуацию через призму принципа НЛП «нет неудач, есть только обратная связь», мы позволим себе мыслить нестандартно.

Если подумать, большинство желанных целей можно достичь, если они нереалистичны или неизмеримы, не соответствуют нашему подсознанию или нашим ценностям или не служат нашим самым высоким позитивным намерениям.

Итак, подумайте о желаемом состоянии, которое вы хотите создать. Будьте конкретны в своей цели и вносите коррективы, пока не достигнете желаемого состояния или результата. Изменение операции/процесса может постепенно привести к желаемому состоянию и результату. Может потребоваться время, чтобы найти стратегию, которая работает, но это нормально. Получение конструктивной обратной связи полезно для применения разнообразного взгляда на проблему и уточнения стратегии.

Применение модели T.O.T.E позволит вам понять, что работает, а что нет и даже почему. Если все сделано правильно, вы действительно можете T.O.T.E. Ваш путь к большему успеху!

«Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают». — Томас Эдисон

Лори А. Язвак — увлеченный, отмеченный наградами мастер, сертифицированный специалист по резюме и стратегии трудоустройства через Career Professionals of Canada. Как мастер-составитель резюме с несколькими сертификатами и сертифицированный коуч по переходу к карьере, она специализируется на оказании помощи клиентам в преодолении сложных изменений в карьере. В 2013 году вдохновляющее видение вдохновило Лори на запуск Creative Horizons Communications 9.0122 , комплексная фирма, предоставляющая услуги по трудоустройству, где она фактически поддерживает соискателей по всему миру, чтобы они достигли следующей вехи карьеры. В свободное время Лори любит танцевать, вести блог, смотреть комедии и реалити-шоу, заниматься йогой и совершать длительные прогулки на природе.

Фото Jeshoots на Unsplash Модель означает Триггер (Тест) – Работа – Тест – Выход. В этой статье давайте посмотрим, как распознать эту стратегию TOTE в людях и как ее использовать.

Содержание этой страницы:

Что такое анализ TOTE? Это отношение к жизни

Давайте начнем с самого короткого и простого объяснения: модель TOTE означает, что вы начинаете с тестирования (попробования) чего-то. Это может быть, например, метод, техника, действие или урок. Затем происходит действие, и вы узнаете, сработало ли оно . Вы дважды проверяете это на себе и/или на других, прежде чем решить, работает что-то или нет .

Если то, что вы делаете, не работает, проверьте что-нибудь еще.
– А если не получится? — Тогда ты придумываешь другой способ.
– А если не получится? — Тогда ты придумываешь другой способ.
– А если не получится? — Тогда ты придумываешь другой способ.
– А если не получится? — Значит, это всегда будет работать.
– Lil ‘little (рэпер) в анекдоте Майкла Пиларчика

Вы не должны рассматривать эту модель как 4 точных шага, а как общую философию для решения проблем. Это также способ переживания жизни: индуктивная, открывающая позиция.

Подумайте об АННЕ: все спрашивайте, ничего не принимайте.

Что именно означает TOTE? Мы обсудим это в следующем разделе.

Что еще представляет собой анализ TOTE? Это также модель анализа!

TOTE-анализ отвечает на вопрос: «Как вы это делаете»? Состоит из набора внутренних и внешних переживаний, последовательно приводящих к определенному результату. Другими словами, это шаблон .

Вы используете этот анализ, например, чтобы наметить отличное поведение, успехи или бесполезное поведение другого человека.

НЛП-специалист спрашивает: «Как вы это делаете?» — Насколько конкретно? «Откуда вы это знаете?»

Вы разлагаете это на поведение, которое может воспроизвести любой другой человек. Возьмем здесь один конкретный контекст! Обратите пристальное внимание на (изменения) внутреннего состояния. Сразу копируй все себе. Таким образом, может возникнуть больше вопросов, о которых вы можете подумать.

«Я всегда схожу с ума!» «Откуда ты знаешь, что пора свести себя с ума (T) ? Что делать дальше, чтобы свести себя с ума (О) ? Откуда ты знаешь, что тебе удалось свести себя с ума (T) ? Каков конечный результат (E) ? ‘

Как узнать чью-то стратегию TOTE?

На самом деле слово «стратегия» — парадоксальное название этого принципа НЛП. В стратегии НЛП мы переходим к очень точно анализируем каждый операционный шаг, в то время как на нашем общем языке слово стратегия означает масштабное мышление. Так или иначе, слово «стратегия» было выбрано. Теперь давайте посмотрим, как выявить стратегию…

Каждая техника НЛП также является стратегией.

Полезно знать, что есть два способа выявить стратегию.

Способ 1: спросить

Первый способ — просто спросить. Используйте приведенные ниже вопросы для каждого соответствующего шага в модели TOTE. Во время этого процесса вы убедитесь, что вы сами находитесь в состоянии совершенства, времени безотказной работы и отчета. Вы также все время ассоциируете другого человека с опытом (конгруэнтным и интенсивным), когда задаете вопросы, и сами участвуете. Вы говорите в настоящем времени.

Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы определить стратегию. Вы будете наиболее эффективны, если позволите стратегии состоять из четырех-семи шагов. Прежде чем задавать вопросы, позвольте человеку связать в цели способность. Когда вы закончите, пройдите всю стратегию вместе несколько раз, потому что тогда станет очевидным больше информации.

Ассоциированный сотрудник. Так что не говорите: «Как вы себя тогда увидели…» Но держите это в настоящем времени, как если бы вы были в опыте: «Вы смотрите на меню. Официант только что спросил: «Хочешь салата?»

Ниже вы найдете шаги, чтобы подвергнуть сомнению способность или поведение.

  1. Начните с определения контекста, в котором происходит богатство, поскольку стратегии зависят от контекста. Ассоциируйтесь в нем.
  2. Триггер/Ввод/Тест , он же якорь: как узнать, что пора начинать? Каковы критерии (например: движение, звук, что-то, что вы видите или ценность)? Зачем вообще начинать? На что вы обращаете внимание? Что вы думаете, чувствуете и делаете (точно)? Какова ваша цель, чего вы хотите достичь с помощью стратегии? На что ты отвечаешь? Что является стимулом, запускающим стратегию? Сигнал?
    Вы что-нибудь видели? Вы что-нибудь слышали? Было ли это прикосновение кого-то или чего-то? ‘
  3. Работа: какие действия вы предпринимаете? Что ты делаешь внутри? Внутреннее состояние: эмоциональное. Внутренняя репрезентация: какие репрезентативные системы, стратегии и субмодальности он использует? Д (с) В (оелен) Д (оен)?
    У вас есть образ? Или ты что-то слышишь? Или вы сами себе что-то говорите? Или у вас есть эмоция или чувство? И что ты делаешь потом?
  4. Тест: как узнать, что цель достигнута? Как вы это оцениваете? Каковы доказательства? Что для вас важнее всего в этот момент? Другими словами: какие значения (критерии) должны быть удовлетворены? Как он узнает, соблюдается ли этот критерий (на «триггерном» шаге) или нет? Соответствует ли результат критериям? Это достаточно хорошо? Что вы думаете, делаете и/или чувствуете?
  5. Выход: есть ли разница между желаемой и текущей ситуацией? Как понять, что вы закончили? Тогда что ты собираешься делать? Другими словами, на что вы обращаете внимание вокруг себя? Что вас беспокоит? Каков был конечный результат? Что убеждает вас в том, что вы преуспели или что вы в чем-то хороши? Что также происходит внутри? Что вы думаете, делаете и чувствуете?

Метод 2: наблюдение и калибровка

Второй способ заключается в наблюдении: вы обращаете внимание на движения глаз и физиологию, предикаты, тональность, дыхание и т. д. Вы можете определять стратегии тремя способами, наблюдая и калибруя, меняется ли что-то, для пример с точки зрения:

  • Движения глаз
  • Предикаты
  • Физиология

Люди часто бессознательно компетентны в определенной стратегии

По большей части кто-то реализует стратегию бессознательно . «Я слышу свой будильник (Триггер), а затем встаю, принимаю душ и иду на работу (Операция). Однако существует множество промежуточных шагов, о которых человек не упоминает, потому что делает их неосознанно.

Вот почему наблюдение, пожалуй, важнее вопросов. Глазные паттерны, предикаты и физиология обеспечивают отправную точку для обнаружения шагов в стратегии, о которых кто-то не знает:

«Итак, вы тянете руку к кнопке выключения будильника. И что ты делаешь потом?» После того, как вы зададите этот вопрос, вам не обязательно слушать содержание ответа. Другой покажет следующий шаг стратегии через физиологию и структуру глаз, например, глядя в нижний левый угол. Таково направление внутреннего диалога. Таким образом, вы можете прийти к осознанному выводу: «Я помню, что я должен сделать в этот день».

Когда вы ставите под сомнение стратегию, регулярно делайте несколько шагов назад, чтобы другой человек знал обо всех промежуточных шагах, которые происходят бессознательно.

Тотализатор переосмысливает нежелательное поведение как опыт (а также деконструирует его)

Вы ставите под сомнение стратегию нежелательного поведения? По определению, это переформулирование проблемы: это веселое, позитивное предположение, что кто-то может научить проблеме, так что вы переформулируете ее так, как если бы проблема была талантом .

Обучение подразумевает, что вы также можете разучиться. Теперь также подразумевается, что вы являетесь экспертом в своей проблеме. Если вы можете объяснить это кому-то, как если бы вы были в этом экспертом, это означает, что вы имеете такой большой контроль над этим, что вы также можете его деконструировать.

Научи меня снова! Как именно вы решаете проблему? Научите меня, как решить вашу проблему. Предположим, я мог бы обменяться с вами днем. Предположим, мне нужно и я хочу активировать {проблемное состояние ума или поведение} в какой-то момент в течение дня. Можете ли вы научить меня, как я переживаю то, что испытываете вы? Что я должен делать? И что еще? И что после?

Вы можете разобрать чью-то проблемную стратегию еще веселее, используя юмор, преувеличивая субмодальности, а также давая косвенные предположения. Звучит многообещающе, но, пройдя курс НЛП-практика, вы научитесь экспериментировать с этими техниками самостоятельно. Например, следующим образом:

  • Спросите клиента: можете ли вы научить меня решать задачу? Что происходит и что вы видите? Поставьте под сомнение стратегию TOTE и субмодальности.
  • Намеренно измените стратегию. Например: Тренер: «Так это мини-изображение на задней стенке?» Клиент: «Нет, это очень близко!» Тренер: «Правда ли, что ощущение исходит от большого пальца ноги?» Клиент: «Нет, из горла!»
  • Теперь используйте разговорный постулат, чтобы клиент испытал и неправильную стратегию: «Может быть, это мини-изображение на задней стене и все еще работает?» Клиент должен попытаться сделать это, чтобы ответить на вопрос.
  • Это также работает как {изменить субмодальность, чтобы она стала плохой стратегией}?
  • Значит, это не работает, если {изменено, плохая субмодальность активна}?
  • Неправильно поймите первый шаг стратегии клиента: «Значит, у вас уже есть фобия, когда вы находитесь в вестибюле отеля? О, тогда на стоянке? «Нет, только в гостиничном номере».
  • Используйте подсознательное сообщение: я не хочу все испортить. Я бы не забыл… СЕЙЧАС…
  • Внезапно перевести разговор на забавную тему, которая случайно всплывает в представлении клиента.
  • Это также работает как {изменение другой субмодальности}?
  • Значит, это не работает, если {все упомянутые измененные субмодальности активны}?
  • Также попросите клиента попробовать неправильную стратегию из предыдущих шагов.
  • Что, если вы забудете сделать первый шаг? Или как первый шаг {очень безумное изменение субмодальности}?
  • Продолжайте до тех пор, пока клиент полностью не изменит свое мнение, а затем внезапно спросите: «В чем проблема?»
  • Если необходимо, завершите его терапией временной шкалы, выполнив вмешательство в первопричину.
  • Замените новое поведение на нежелательное.

Сделайте стратегию настолько безумной и смешной, насколько захотите! После того, как клиент услышал бредовый рефрейминг, он уже не может переживать проблему по-старому: бредовые связи автоматически возникают снова и снова.

Клиент может бояться гаражей. Коуч может сказать что-то вроде: «Я хотел бы узнать, как вы решаете свою проблему. Научи меня испытывать это. МЭ (со словом «делать» для шасси вы создали проблему) вы??? !!! Делайте это с любопытством. — Можешь научить меня, потому что я ЧАСТО ЗАБЫВАЮ, ДЭББИ. Нормально забывать о чувствах. Я забыл полить цветы этим утром. Я действительно не ЗАБЫЛ бы эту проблему, ДЭББИ (обратите внимание на встроенные команды). Итак, я еду на своей машине к гаражу и слушаю Джастина Бибера, верно? Я веселюсь, пою и думаю: «Молодой, мне нравятся гаражи! Он прав?

Как записать модель TOTE?

Вы можете использовать следующие знаки для разработки внутренней стратегии:

  • VAKOG : визуальный, слуховой (цифровой), кинестетический, обонятельный и вкусовой
  • т. е. : внутренний, внешний
  • cr  : построение, запоминание
  • + – : положительный, отрицательный
  • / : сравнение двух шагов стратегии. Это полезно, чтобы выйти из цикла, в котором нельзя выполнить оценку для перехода к выходу. Например, если вы дизайнер и оцениваете результат по своим критериям после создания папки (этап работы), чтобы оценить, собираетесь ли вы выйти, можно использовать следующее обозначение: Ve / Ad.
  • ⬑: «петля». Например, когда в результате теста вы начинаете сначала и пробуете что-то еще.

Пример стратегии вставания утром:

Триггер : Будильник на моем телефоне звонит и говорит: «Проснись, проснись, проснись!» Объявление

Работа : Я открываю глаза и осознаю комнату, в которой просыпаюсь. Ве

Работа : Я тянусь к нему рукой, чтобы выключить. Ке

Триггер : Я думаю о том, что я собираюсь сделать сегодня. Я вижу свой список дел, он всегда у меня в голове. Ad & Vr

Работа : Я чувствую прилив энергии, когда смотрю на этот список. Ки +

Тест и выход : Я действительно встал? Соответствует ли результат критериям? Доказательством того, что я встал, является то, что я переоделся и завтракал.

Как вы можете использовать чью-то стратегию TOTE, чтобы что-то продать?

Сначала спросите о стратегии покупки/стратегии принятия решения, когда клиент однажды купил что-то еще. Затем используйте эту стратегию в своем рекламном предложении. Если клиент сначала сравнил внешний вид модели с другими моделями, а затем подумал про себя, может ли он себе это позволить, и, наконец, услышал подтверждение от своего партнера, то вы можете включить эту стратегию принятия решения в свою рекламную презентацию. Бонус: это отлично работает в сочетании с метапрограммами и значениями.

Как только вы узнаете чью-то ТОТЕ-стратегию для определенного контекста, у вас также будет другая часть чьего-то моделирующего профиля, которая даст вам новую информацию о том, как лучше всего общаться с этим человеком. Например, вы знаете, как проводить вмешательство или в каком порядке репрезентаций лучше всего возвращать информацию.

Как изменить чью-то модель TOTE или установить ее на другого человека?

Вы можете установить новую стратегию – или корректировку текущей стратегии – следующими способами:

  • С помощью цепных якорей. Потому что буква T в TOTE означает триггер или якорь. И якоря можно поменять. Вы можете связать другое настроение с существующим триггером или стимулом.
  • Практикуя стратегию.
  • Со взмахом .
  • Довести до совершенства умственно и отрепетировать стратегию с Генератором поведения.
  • Встряхните обстановку с помощью техники быстрой фобии.
  • С метафорами (неявным образом).
  • Другие неявные и явные техники НЛП также подходят для установки новых стратегий.

Стратегии отражают практически все принципы НЛП: системы репрезентации, движения глаз, метапограммы, критерии, предикаты, субмодальности, постановка целей, якоря, контрастный анализ эффективных и неэффективных стратегий…

История и будущее ТОТЕ-анализа

Тема «ТОТЕ-анализа» и «стратегий» была впервые представлена ​​в книге «Планы и структура поведения» в 1960 году Джорджем Армитажем Миллером и Карлом Х. Прибрамом. Используя модель TOTE, они набросали, как люди обрабатывают информацию и создают сложное поведение. Бэндлер, Гриндер и Дилтс упомянули об этом в книге «Нейро-лингвистическое программирование», том I.

Джон Гриндер рано прекратил работу со стратегиями (TOTE-анализ), потому что работа с настроением является наиболее эффективной для обучения у эксперта. Он даже заявляет, что анализ TOTE не работает и автоматически берется за дело, как только настроение принимается.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *